Positive SSL
Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Наши статьи


Николай Лобанов: Что делать, если в «сезон» у вас спад продаж?

Николай Лобанов: Что  делать, если  в  «сезон»  у  вас   спад  продаж?

Владелец  и  ведущий эксперт по логистике  консалтинговой логистической компании Лобанов-логист  https://www.lobanov-logist.ru/  Николай Лобанов

 

Лето 2017  аномально холодное, руководители компаний, которые только и надеялись на "сезон" терпят убытки.

Какие тут можно дать рекомендации?

Как быстро перестроить процессы или перестроить бизнес, чтобы исправить ситуацию?

 

В  данной  статье  я  бы  хотел  с  точки  зрения  владельца  и  генерального  директора  компании  обсудить  вопрос  о  сезонности  продаж:

Как готовиться  к  сезонным колебаниям  спроса?

Что делать,  если  «зима  пришла, как всегда, неожиданно»  для вас?

 

Немного из  собственного  опыта  продаж.

 

Я – логист, и продажи как бы не мой профиль! Мне психологически ближе работа в «закупках»,  но вот уже 10 лет  у  меня логистическая  консалтинговая компания  и  мне приходится  заниматься  продажей  услуг,  которые  нельзя  посмотреть  и  «пощупать», как любой  товар.

Вы даже  не представляете как тяжело  продать  консалтинговую интеллектуальную  услугу?


дата: 19.07.2017 13:34:27    просмотров: 373

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4.5)


Проблемы холодной логистики

Проблемы холодной логистики


Редакция журнала «Логистика: проблемы и решения» продолжает практику издания тематических номеров.
В ближайшем номере мы решили обсудить с экспертами проблему «Проблемы холодной логистики». Очевидно, что данная проблема на сегодняшний день достаточно актуальна. Даже если и не иметь в виду экстремальные летние температуры.
Поэтому редакция ЛПР обратилась к ведущим отечественным экспертам за помощью в раскрытии данной проблемы.

Традиционно, ведущим экспертам задаются конкретные вопросы, которые требуют конкретных ответов.

За  ответами мы  обратились  к  ведущему эксперту по логистике  консалтинговой логистической компании Лобанов-логист  https://www.lobanov-logist.ru/  Николаю Лобанову

На этот раз вопросы таковы:

1.     Как, по Вашему мнению, можно определить понятие «холодная логистика»? Изменилось ли данное понятие за последние годы?


Н.Л. Правильно  говорить не «холодная логистика», а «холодовые цепи поставок»! Это название пришло из фармацевтики и  прочно закрепилось  и  в других отраслях, таких как  поставки  пищевых  продуктов  с  различными температурными режимами от «глубокой заморозки» «минус 70 градусов» для биологических субстанций, в «минус 18-40 градусов» для мяса и рыбы, до «зоны свежести около 0-+2 градусов для фруктов и овощей.

Холодовая цепь - это беспрерывно функционирующая система мероприятий организационного и практического характера, которая обеспечивает оптимальную температуру при хранении и транспортировке медицинских препаратов, продуктов питания  для обеспечения  их  сохранности  в пределах  установленного  нормативного  срока  годности.


дата: 28.06.2017 16:16:32    просмотров: 450

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)


Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Как описать складские бизнес-процессы?

Николай Лобанов: «Поговорим  о  вашем складе».

Как  описать складские бизнес-процессы?

Все  компании  хотят  оптимизировать  свой  склад!

Но,  как это сделать, знают  далеко  не все.

Что такое  оптимизация  склада?

Зачем нужна оптимизация склада?

Оптимизация склада  нужна для:

1.       Снижения  складских  издержек.  Оптимизация  затрат – это не минимизация,  а  поиск  «золотой середины»  в  затратах  для  обеспечения  работы  склада  с  заданным уровнем качества  и  производительности труда.

2.       Повышения  «уровня сервиса»  склада. Сейчас уровень обслуживания  клиентов  является  основным  конкурентным  преимуществом  компаний.

3.       Повышения  производительности труда. Очень часто склад становится «узким местом» в компании, не позволяющим  увеличивать объёмы продаж.

4.       Автоматизации склада с  помощью WMS.   Любой WMS  нужен  алгоритм  для  её  настройки  и доработки. Нужно чётко понимать,  что WMS -  это  только  программный  инструмент,  которым  необходимо  научиться  пользоваться.

Если автоматизировать «бардак», то  получится «автоматизированный бардак»,  который  только  усугубит  ваши  проблемы  на  складе,   если  складские  бизнес-процессы  предварительно  не оптимизировать.

Перед  внедрением  любой  WMS  нужно  разработать  оптимальный  алгоритм  работы  склада  в  виде  логистической  бизнес-модели, логично  описанных   складских  бизнес-процессов.


дата: 16.06.2017 16:36:41    просмотров: 845

рейтинг: 
(Голосов: 9, Рейтинг: 4.44)


Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Как автоматизировать склад? Когда нужна система управления складом класса WMS? Риски при выборе WMS?

Николай Лобанов: «Поговорим  о  вашем складе».

Как автоматизировать склад?

Когда нужна система управления складом класса WMS?

Риски при выборе WMS?

 

Мне хотелось бы поделиться  с  вами  своим практическим  опытом  автоматизации  складов  с логистической  точки  зрения. 


Вы  в интернете можете найти много статей  об  автоматизации складов  от  разработчиков  WMS,  но практически  не найдёте  информации  от  тех  кто пользуется  системами управления складом, кто внедрял  их  со стороны  компании-потребителя этого ПО.  Очень  мало информации  в  интернете  о  том,  какие  риски  и  трудности,  ждут  вас  на  пути автоматизации  склада,  а  их  немало. 


Поговорим о вашем складе  с  практической  точки  зрения  логиста.


Сразу  хочу предупредить,  что высказываю    своё сугубо  личное  мнение по  этому  вопросу  и  не претендую  на  истину. 

«Правда»  конечно  у каждого своя! 

Но  моя  «правда» основывается  на  25-летней практической  работе на складах,  15 лет  в штате разных  компаний  от завсклада до  директора по логистике  и 10 лет  в  логистическом  консалтинге  в качестве  эксперта  по логистике, в моём активе  десятки  логистических аудитов  и проектов  складов  и несколько  успешных  внедрений    WMS.


Современная  логистика  родилась, по моему  мнению,  не  сотни лет назад  из  снабжения  армии,  а  вместе  с  появлением  персонального  компьютера  в  начале  80-х  годов  прошлого века.

Появление у  широких    слоёв  бизнесменов  новой  возможности  быстро  считать и обрабатывать информацию  на ПК,  стимулировало  разработку в 1982 году  логистической  концепции «цепочка  поставок». 

Именно  система  управления  цепочками поставок  стала  алгоритмом  для  разработки  ПО  для  логистики,  с  целью  её  автоматизации.

Складская  логистика  является  частью «цепочки  поставок»,   а  её глубокая   автоматизация  происходит  в  системах  управления  складом класса  WMS.



дата: 08.06.2017 20:12:09    просмотров: 968

рейтинг: 
(Голосов: 13, Рейтинг: 4.62)


Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Какой склад вам нужен?

Николай Лобанов: «Поговорим  о  вашем складе».

Какой склад вам нужен?

Склады существуют с незапамятных времён  не только у людей, но даже у животных!

Самая главная задача  склада – это  обеспечить сохранность товара,  чтобы  в нужное время  им воспользоваться.

Чем склад  отличается  от  свалки  в  каком-нибудь месте хранения?

Прежде всего тем, что на складе есть качественный учёт товара,  а  основным критерием работы склада является  равенство  количества хранимого товара по  учёту  его фактическому  наличию,  что подтверждает  инвентаризация склада.

Отвечает за сохранность товара  специалист  «древнейшей профессии», который  называется заведующий  складом, он же кладовщик.

В последние лет 30-ть  с  развитием  ИТ- информационных  технологий  и  автоматизации бизнеса,  основная функция склада- хранение, оставаясь  важнейшей, дополняется  функцией  грузопереработки  товара  на складе.


дата: 04.06.2017 16:44:10    просмотров: 709

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 4.5)


Мнение логиста о рынке страхования в перевозках

Мнение  логиста  о  рынке  страхования  в  перевозках.

Редакция журнала "РЖД-Партнер" обратилась к  Николаю  Лобанову - эксперту по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/  за мнением  по  теме:  "Состояние рынка страхования в транспортной отрасли   и  наиболее актуальные виды страхования на транспорте".

Вопросы следующие:

Как вы оцениваете конфигурацию рынка страхования в транспортной   отрасли?  Какие виды страхования наиболее актуальны сегодня на транспортном рынке?

Какие основные проблемы в сфере страхования ответственности и страхования грузов наиболее актуальны сегодня? 

Какие тенденции  в  страховании  при перевозках  можно ожидать?

Николай  Лобанов. 

Страхование – отрасль, которая  стала  естественной  частью «западного»  общества, где  страхуется «всё и вся»,  в  России  пока  находится  в  начальной  стадии  «формирования».

Видимо прошло слишком мало времени,  чтобы  изменить  наше  психологическое  сознание  из «советского прошлого», где был один Госстрах  с очень узким  стандартным  перечнем  услуг  страхования. 


дата: 15.04.2017 15:45:43    просмотров: 872

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)


Управление запасами: логистический аспект

Управление запасами: логистический аспект

 

Как известно, проблема запасов является одной из важнейшей задачей логистики. Если говорить проще, для формирования эффективного управления цепями поставок очень важно оптимизировать объем запасов. В противном случае есть риск необеспечения производственного или торгового процесса с одной стороны, с другой – дополнительные затраты на хранение и транспортировку.

Поэтому редакция журнала «Логистика: проблемы и решения»  обратилась к  Николаю  Лобанову - эксперту по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/  за помощью в освещении данной проблемы.

Традиционно, ведущим экспертам задаются конкретные вопросы, которые требуют конкретных ответов.

На этот раз вопросы таковы: 

1.      Очевидно, что управление запасами актуально во всех звеньях цепей поставок. Как, по Вашему мнению, на каком из уровней на сегодняшний день эти проблемы наиболее актуальны: на этапе производства, этапе складского хранение или в торговой сети?


дата: 28.03.2017 19:06:28    просмотров: 1092

рейтинг: 
(Голосов: 9, Рейтинг: 4.56)


Дорожное строительство: аршином не измерить, по Энгелю не посчитать

Дорожное строительство: аршином не измерить, по Энгелю не посчитать

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.

Маленькие дороги большой страны

Подобно разорванной временем паутине, двумя мало связанными между собой частями раскинулась автодорожная сеть России: относительно плотным сгустком дорог в европейской части страны и редкими «ветвями» —  на востоке и севере. Этот структурный перекос сильно сдерживает развитие целого ряда регионов.

Значительные территории Сибири и Дальнего Востока остаются отрезанными от опорной сети автомобильных дорог общего пользования. Эти «острова на суше» волей-неволей требуют дополнительных затрат на обеспечение своей жизнедеятельности. При этом значительная часть их природных ресурсов остается, увы, малоосвоенным богатством.


дата: 27.03.2017 13:28:33    просмотров: 835

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития страны

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития страны

Интервью эксперта по логистике  консалтинговой логистической  компании  Николая Лобанова  журналу Строительство.ру.

- Как состояние автодорожной инфраструктуры (пропускная способность, качество покрытия, налоги, протяженность) влияет на деятельность отечественных компаний и экономическое состояние регионов России?

Н.Л.  Как это не банально звучит, но  дороги  можно  сравнить   с  кровеносной системой человека, только  вместо крови  перемещается  товар  и  людские ресурсы.

Как кровеносная  система человека  несёт  по всему  организму человека  питательные  вещества и кислород,  так  и  дороги  позволяют  перемещать по всей  стране  ресурсы,  создавая  возможности  равномерного  развития  всех  частей  страны,  как единого организма.

Мы  живём в  большой  стране, где протяжённость только с запада на восток более 12 тысяч километров. «Широка страна моя родная, много в ней  лесов, полей  и  рек….»,  а  вот  дорог, как железнодорожных,  так и автомобильных  крайне  мало.

Поэтому в государственном организме  более или менее работает только четверть частей,  ещё четверть находится в состоянии анемии, а половина страны, где нет вообще никаких  дорог, пребывает  в состоянии то ли летаргического сна, то ли комы.


дата: 15.03.2017 19:31:07    просмотров: 848

рейтинг: 
(Голосов: 9, Рейтинг: 4.33)


10 лет логистическому сайту Лобанов-логист

10 лет  логистическому  сайту  Лобанов-логист

Сайт  по  логистике  «Лобанов-логист» с  доменным именем:   www.lobanov-logist.ru  был  создан   26 февраля 2007 года, поэтому этот день  считается  днём  рождения  нашего логистического  портала.

Целью  сайта  является  не  только  создание собственного имиджа,  но  и  возможность  через  библиотеку  и  форум сайта  безвозмездно  делиться знаниями  и  опытом по  логистике  со всеми  желающими.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Ротшильд, 18 век)


дата: 24.02.2017 14:34:33    просмотров: 1141

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 4.17)


Эффективность управления цепями поставок

Эффективность управления цепями поставок


Редакция журнала «Логистика: проблемы и решения» продолжает практику издания тематических номеров. 

В ближайшем номере мы решили обсудить с экспертами проблему «Эффективность управления цепями поставок». 

Очевидно, что данная проблема также актуальна, как и сложна для ее раскрытия. 

Поэтому редакция ЛПР обратилась к  Николаю  Лобанову - эксперту по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/  за помощью в освещении данной проблемы.

Традиционно, ведущим экспертам задаются конкретные вопросы, которые требуют конкретных ответов.

 

1.      Как, по Вашему мнению, можно определить понятие «эффективность управления цепями поставок»?


дата: 08.02.2017 10:33:40    просмотров: 1018

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Логистика в период кризиса

Логистика в период кризиса


Бизнес требует от логистики скорости перевозок при адекватной цене. Но как этого добиться, учитывая то, что расходы постоянно растут, а доходы не увеличиваются? Об оптимизации издержек и трансформации работы компании в период кризиса РЖД-Партнер по беседовал с ведущим экспертом по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николаем Лобановым.

– Николай Борисович, за счет чего сегодня компаниям удается оптимизировать издержки при организации транспортно-логистической услуги?
  
– Издержки – это только один из трех типов ключевых показателей эффективности (КПЭ), применяемых к бизнес-процессам в логистике. Однако правильно рассматривать каждый бизнес-процесс и операцию в цепочке поставок с разных сторон. Чтобы картинка была объективной, необходимо рассматривать ситуацию через призму трех групп КПЭ: экономической, то есть учитывать затраты, качественной, которая определяет уровень сервиса, количественной – производительность труда, скорость операций. Задача логистики – поиск оптимальных значений этих разных показателей. Только в таком случае удастся не только оптимизировать издержки, но и повысить эффективности работы компании.


дата: 03.02.2017 18:17:10    просмотров: 883

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.4)


Логистические компании были вынуждены научиться считать, а не только возить и диспетчировать

Логистические компании были вынуждены научиться считать, а не только возить и диспетчировать

Последние 2-3 года начала стираться грань между транспортной компанией, транспортно-экспедиторской компанией и 3PL- оператором.
Появление на логистическом рынке услуг типа 4PL также оказалось востребованным, хотя в не таком объеме как на Западе.

Логистические компании были вынуждены научиться считать, а не только возить и диспетчировать. Прежде всего пришлось научиться считать деньги, затраты по операциям, себестоимость услуг и работать по тарифам, где маржа приближалась к нулю, а то и себе в убыток по отдельным услугам, предоставляя их как бонус.


дата: 30.01.2017 16:51:40    просмотров: 570

рейтинг: 
(Нет голосов)


Анализ и тенденции транспортно-логистического рынка на 2017 год

Анализ  и  тенденции  транспортно-логистического  рынка  на  2017 год.

Экспертное мнение  для журнала  «РЖД-Партнер»  Николая  Лобанова  

эксперта по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/

– За счет чего удается оптимизировать издержки при организации транспортно-логистической услуги?

Н.Л. Издержки – это только один из трёх типов ключевых показателей эффективности (КПЭ) применяемых к бизнес-процессам в логистике. Правильно рассматривать каждый бизнес-процесс и операцию в цепочке поставок с трёх разных сторон, применяя три группы  КПЭ: экономической - затраты, качественной - уровень сервиса, количественной – производительность труда, скорость операций. Задача логистики – поиск оптимальных значений этих разных  КПЭ.

Актуальными способами оптимизации издержек в  цепочке  поставок являются  классические логистические методологии.


дата: 25.01.2017 22:01:45    просмотров: 1106

рейтинг: 
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)


"Газпром" подписал первый в истории контракт на экспорт российского СПГ в Казахстан

"Газпром" подписал первый в истории контракт на экспорт российского СПГ в Казахстан

 
Всего в 2017 г. в Казахстан будет экспортировано более 5 тыс. т сжиженного метана производства ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург"

МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. ООО "Газпром экспорт" и Global Gas Regazification, входящее в группу компаний Global Gas Group, подписали первый в истории контракт на поставку малотоннажного сжиженного природного газа (СПГ) автомобильным транспортом из России в Казахстан, говорится в сообщении российской компании.

Логистический проект  выполнен логистической  компанией Лобанов-логист

https://www.lobanov-logist.ru/about/clients/too-global-gas-group-ggg/


дата: 21.01.2017 21:44:58    просмотров: 364

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Координационный комитет Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) расширяет формат сотрудничества

Железнодорожные администрации Казахстана, Азербайджана и Грузии договорились о создании Международной ассоциации ТМТМ. В настоящий момент уже подписан учредительный договор нового объединения и принят устав. Офис ассоциации, как и комитета, будет размещен также в Астане. 

Как сообщили в департаменте международного сотрудничества и взаимодействия АО «НК «Казахстанские железные дороги» (КТЖ), координационный комитет будет трансформироваться в ассоциацию, в которую смогут войти все представители транспортного бизнеса. «В настоящий момент в комитет входят железнодорожные администрации, порты и пароходства восьми стран. Но в связи с тем, что стало поступать много заявок, к примеру, из Украины, Болгарии, Молдовы о вступлении в комитет, было принято решение создать ассоциацию и продолжить работу по развитию ТМТМ в новом, расширенном формате с участием железнодорожных, морских и автомобильных предприятий», – пояснил менеджер департамента Чингиз Какенов. 

Специалисты «Грузинской железной дороги» затруднились оценить преимущества работы в новом формате по развитию ТМТМ. 

В то же время трансформация комитета в ассоциацию, что звучит, безусловно, привлекательнее и масштабнее, никак не повлияет на коммерческую эффективность ТМТМ и заявленные планы, говорит ведущий эксперт консалтинговой компании «Лобанов-Логист» Николай Лобанов. 

      
«Это как если бы компания проводила ребрендинг, принципиально не меняя технологического процесса и без модернизации производства. Так и в этом случае от смены названия ТМТМ быстро не заработает», – пояснил он «Гудку». 


дата: 12.12.2016 12:44:57    просмотров: 349

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)


Китай заинтересован в развитии товарных коммуникаций с Европой как через Россию, так и в обход ее

Китай заинтересован в развитии товарных коммуникаций с Европой как через Россию, так и в обход ее


Китай жизненно заинтересован в развитии товарных коммуникаций с Европой любым путем: через территорию Россию или в обход ее, поэтому прилагает всевозможные усилия для развития проекта Новый шелковый путь

Усиление транзита через нашу территорию зависит только от нас и наших усилий – для этого нам нужно делать что-то существенное, принципиально новое, а не только латать дыры. Многие эксперты прогнозировали рост товарооборота и грузоперевозок с Китаем, но в результате мы видим несущественные колебания объемов перевозок товаров по этому направлению около устоявшихся за прошлые годы цифр.
И причина в том, что, например, Транссиб, ключевой маршрут по которому движутся данные грузопотоки по суше, имеет ограничения по пропускной способности контейнерных поездов, которое преодолеть пока не удастся, если не построить новую дорогу. Самый тривиальный подсчет показывает, что по Транссибу может пройти около 3-4 поездов в сутки с 50 контейнерами в каждом. К тому же скорость движения по старому рельсовому пути увеличить существенно не удастся, так как это повлияет на безопасность движения. Поэтому сейчас РЖД должно направить все усилия на борьбу с потерями времени и на ликвидацию простоев. Это можно сделать за счет внедрения автоматизированной системы управления движением и обновления оборудования.
Но и в этом случае Китай будет использовать и развивать другие маршруты, так как Транссиб для потребностей Китая – это капля в море.

Автор:Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист»


дата: 19.11.2016 16:55:54    просмотров: 550

рейтинг: 
(Голосов: 11, Рейтинг: 3.64)


Китайцы углубляются в Архангельский порт

 

Китайцы углубляются в Архангельский порт

Проект привлечёт более 40 млрд рублей

Китайская корпорация Poly International Holding Ltd намерена инвестировать в строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта.
Соглашение о совместной реализации проекта подписано в Пекине с АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» (АТПУ), которое было специально создано для его управления.

Как считает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов, Китай сейчас охотно инвестирует в различные транспортные проекты.
«Но в данном случае он обеспечит финансирование под серьёзные гарантии государства. Кроме того, транзитное время перевозки на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток из порта Архангельск идентично со временем перевозок через порт Санкт-Петербург», – уточнил он.

Интересы китайских партнёров связаны и с Северным морским путём, так как он является для них стратегическим маршрутом, который должен стать частью «Морского шёлкового пути», и намного сокращает расстояние между Европой и Азией по сравнению с Суэцким каналом. А через Архангельск они получают на него выход. 


дата: 26.10.2016 11:48:05    просмотров: 900

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Сохранить фору в морских перевозках нефти

Сохранить фору

Группа компаний «Совкомфлот» (СКФ) приобрела девять танкеров высокого ледового класса для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
Сделка оценивается в $215 млн. Суда от лица СКФ приобрела его дочерняя структура – SCF Tankers Ltd. на аукционе в Нью-Йорке.


Однако на запрос газеты более детально сообщить о направлениях грузоперевозок, объёме и их регулярности, а также о прогнозной окупаемости затрат на приобретение танкеров и ожидаемом экономическом эффекте от покупки флота СКФ не ответил.

По мнению ведущего эксперта по логистике консалтинговой логистической компании  «Лобанов-логист» Николая Лобанова, России сейчас необходимо наращивать ледокольный флот, так как стоит приоритетная задача по развитию Северного морского пути. Кроме того, важно полностью занять нишу грузоперевозок по нему – под эти цели сейчас закладывается строительство мощных судов. Поэтому покупка танкеров именно такого класса, которые уже готовы к эксплуатации, в настоящий момент весьма актуальна, так как СКФ участвует в освоении СМП.

«Однако компании нужно активно развивать логистику, которая очень давно не менялась: без этого не будет рентабельности. Сегодня она достигается очень высокими ценами, и успехи СКФ на рынке обеспечиваются низкой конкуренцией. Не нужно надеяться на то, что так будет продолжаться долго. Сейчас Канада, США и даже Австралия наращивают серьёзные ресурсы по освоению Севморпути. На севере есть огромный потенциал по добыче нефти и газа. И в этом соревновании нужно сохранить преимущество. Эту фору СКФ может потерять, если не научится считать деньги и работать на низкой марже», – считает Николай Лобанов.

 
Современная логистика, также отметил эксперт, подразумевает внедрение современных информационных технологий, а также управление операциями в режиме рабочего времени, и не только судами, но и затратами, чтобы принимать более обоснованные и динамичные решения.



дата: 24.10.2016 13:42:30    просмотров: 527

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика должна отвечать запросам бизнеса

Логистика должна отвечать запросам бизнеса

Бизнес требует от логистики скорости перевозок при адекватной цене, так как информационные технологии позволяют бизнесу многократно увеличить обороты.


Мы как-то увлеклись развитием скоростных транспортных коридоров с другими странами, забыв о том, что наша страна огромна, а на Дальнем Востоке и Сахалине, Камчатке есть много рыбы, которую давно ждут в европейской части России.
Думаю, что именно это направление нужно делать приоритетным, развивать технологию перевозок, снижать себестоимость, строить современные рефконтейнеры. Потому что именно скоростная перевозка скоропорта наиболее выгодна бизнесу.
Конечно, было бы наивно думать, что сухопутные перевозки контейнеров создадут серьезную альтернативу морским, так как чисто технически пропускная способность железных дорог «Китай-Европа» не велика и составляет только несколько процентов от морского трафика контейнеров. Но у стальных магистралей есть ключевое преимущество – скорость, которая в 4-5 раз выше, чем транспортировка морем. Доставка контейнера Китай-Европа за неделю очень привлекательна для бизнеса. Однако здесь возникает вопрос цены.    

Автор: Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании "Лобанов-логист"



дата: 20.09.2016 15:09:26    просмотров: 900

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)


Перевозка этилового спирта. Как не лишится 500 000 рублей и лицензии на алкоголь.

Перевозка этилового спирта. Как не лишится 500 000 рублей и лицензии на алкоголь.

  

 Для многих будет новостью, что процесс перевозки этилового спирта контролируют два государственного органа. Это Ространснадзор и Росалкоголь.

   Что хочет Росалкоголь? Пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" говорит, что перевозки этилового спирта (этанола № ООН 1170) или раствора более 25% должны осуществляться организацией, имеющей лицензию.

Выдача лицензии регламентируется Постановление Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 648
"О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции". Согласно данному Постановлению перевозка спирта разрешена автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.

   Мы подошли к самому интересному. Каковы требования к транспортным средствам перевозящим этиловый спирт?


дата: 10.08.2016 11:42:34    просмотров: 2193

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Как сохранить 1 миллион рублей и избежать персональной ответственности грузоотправителя при отгрузке продукции являющейся опасным грузом?

Как сохранить 1 миллион рублей и избежать персональной ответственности грузоотправителя при отгрузке продукции являющейся опасным грузом?

   Вы директор предприятия или специалист по логистике. Вы отвечаете и контролируете процесс отгрузки продукции, которая относится к категории опасных грузов. Вам нужно что бы ваша продукция была доставлена в срок без осложнений. Какие проблемы могут быть после отгрузки продукции отгруженной с нарушениями правил ДОПОГ?

1. Срыв доставки в нужный срок. Помимо обычных причин, которые решаются логистическим операциями вашу продукцию может задержать патруль ДПС, либо сотрудники Ространснадзора.

2. Арест груза и комплексные денежные затраты.

Что будет дальше?


дата: 05.08.2016 13:59:16    просмотров: 907

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Электронная площадка для оперирования вагонами может работать по примеру автотранспортных бирж

Электронная площадка для оперирования вагонами может работать по примеру автотранспортных бирж


По мнению ведущего эксперта по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, организовать электронную площадку для оперирования вагонами можно по принципу работы в интернете большого количества автотранспортных бирж типа АТИ. «Аналогично можно сделать и в РЖД. С одной стороны – собственники подвижного состава, с другой – грузовладельцы», - поясняет он.


дата: 14.07.2016 18:29:25    просмотров: 978

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 5)


Особенности национальной логистики: почему китайский транзит идёт в обход России

Особенности национальной логистики: почему китайский транзит идёт в обход России


В настоящее время большая часть грузов из Китая идет в Европу морским путем через Суэцкий канал. Этот способ доставки относительно недорог, но долог: перевозка от порта до порта занимает около месяца. Альтернативой морскому маршруту может служить сухопутный железнодорожный путь, который примерно в два раза дороже, но может вдвое сократить время доставки.

Есть вариант перевозки автотранспортом, но он обойдется еще дороже. Например, согласно онлайн калькулятору сайта «Профессиональная логистика», доставка морем из Шанхая в Гамбург обойдется примерно в 1000 евро, а доставка автотранспортом по этому маршруту будет стоить уже 4300 евро. Кроме того, по словам Николая Лобанова, эксперта по логистике логистической консалтинговой компании Лобанов-логист, Китай  всячески  препятствует осуществлению автодоставки российскими перевозчиками.  Поэтому автоперевозками из  Китая, по данным эксперта, в основном занимаются перевозчики из Казахстана.  Россияне по этому направлению работают  в связке с китайскими партнерами. Например, читинские компании по территории КНР везут нередко товар силами китайских перевозчиков, а в приграничной Маньчжурии товар перегружается на российский транспорт.


дата: 22.06.2016 11:04:23    просмотров: 1372

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Россия-Китай на фоне санкций и кризиса Николай Лобанов

Россия-Китай на фоне санкций и кризиса



Какие изменения транспортно-логистических маршрутов произошли с начала 2016 года?

Как на формирование международных транспортных маршрутов повлияла текущая политическая ситуация?

Как необходимо модернизировать транспортную инфраструктуры под новые цели?

Возможно ли усиление транзита грузов из Китая в Европу?

Какой вид транспорта при этом наиболее востребован и почему?


Николай Лобанов,


Н.Л. Известные политические события,  произошедшие  за последние два года,  оказали  огромное влияние   на  логистику. 

Что при этом  всем логистическим  компаниям  и коммерческим  структурам нужно понять?


1.  Возврата  к  «старому» уже не будет

2.  Необходимо  перестраивать структуру компаний  на  технологию  работы  в режиме он-лайн,  чтобы моментально реагировать на изменения рынка.

3.  Идёт глобальный   передел  рынков  со сменой лидеров.

4.  Лидером и «на плаву» останутся только те компании, которые научатся работать не шаблоннов активном режиме он-лайн.


дата: 09.06.2016 14:11:37    просмотров: 898

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 4.67)


РФ и КНР объединят маршруты

РФ и КНР объединят маршруты  Транспортная логистика


«Китай начал развивать проект Шелковый путь, чтобы прорубить сразу несколько окон в Европу без Америки. Но КНР развивает сразу несколько маршрутов Шелкового пути: по России и в обход. Нам очень важно сейчас все-таки стать транзитной страной и начать на этом зарабатывать. А это возможно, только создав более выгодные экономические условия для логистики на маршруте Китай-Европа», - считает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов.

Сегодня по наблюдениям Н. Лобанова, происходит стимулирование азиатского направления транспортно-логистических маршрутов через несколько точек соприкосновения: Казахстан, Забайкалье, Сибирь и Дальний Восток.


дата: 07.06.2016 19:49:57    просмотров: 1078

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Оптимизация запасов и ассортимента. Подход теории ограничений. ТОС. Ольга Правук

Оптимизация запасов и ассортимента. Подход теории ограничений. ТОС


Теория ограничений предлагает систему мероприятий по решению проблем, связанных с запасами. В ТОС большое внимание уделяется  удовлетворению спроса существующих клиентов. И  это неслучайно -в большинстве случаев при увеличении продаж на 1% прибыль может увеличиться до 10%, так как доход увеличивается, а уровень операционных издержек изменяется не пропорционально.

дата: 02.06.2016 11:56:38    просмотров: 1279

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.33)


Антикризисные меры: Как снизить запасы и увеличить оборачиваемость в сети магазинов DIY

Антикризисные меры: Как снизить запасы и увеличить оборачиваемость в сети магазинов DIY.


Двойственность товарных запасов заключается в том, что с одной стороны, это положительное явление, потому что они нужны для удовлетворения наших клиентов. С другой стороны, если не контролировать запасы, их становится все больше и больше. Для них нужно все больше помещения для хранения, все больше денег нужно для закупок нового товара.

Кроме этого, покупатели все время хотят все больше и больше новинок, им нравится, чтобы в магазинах был большой ассортимент. Если процесс управления запасами не контролировать, сложно обходиться своими оборотными средствами. И рано или поздно наступит момент, когда будет сложно пополнить оборотные средства. Например,  наступает экономический кризис,  и кредитные средства становится недоступными из-за своей дороговизны.  Периоды кризиса характеризуется еще и резким падением продаж, что приводит к  тому, что на складах задерживается тот товар, который обычно продавался и сложно вернуть деньги, вложенные в товарные запасы.


дата: 14.03.2016 21:41:27    просмотров: 1888

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)


Интернет-порталу по логистике Лобанов-логист девять лет!

Интернет-порталу по логистике Лобанов-логист девять лет!


Сайт о логистике «Лобанов-логист»  был создан 26 февраля 2007 года и с тех пор 26 февраля 2007 года считается днём рождения нашего логистического портала, который является «лицом» нашей консалтинговой логистической компании Лобанов-логист.

За девять лет наш интернет сайт повзрослел, стал солидным посещаемым логистическим интернет порталом, приобрёл большой функционал, полезный для логистов.

Сайт изначально ориентированный на создание библиотеки и форума для логистов, чтобы безвозмездно делиться знаниями и опытом со всеми желающими, сейчас предлагает полный комплекс консалтинговых логистических услуг и возможности   двух интернет-магазинов с огромным ассортиментом складской техники, ИТ оборудования и программного обеспечения.

Библиотека сайта насчитывает более 6700   тематических статей и книг, которые можно бесплатно скачать для повышения своего профессионального образования и применения в практической работе.

Практики могут найти в «наших статьях» огромное количество материалов из наших логистических аудитов и проектов. Разработанные нами для клиентов описания бизнес-процессов, технологические карты, регламенты, функциональные инструкции, вы можете использовать при оптимизации логистики своих компаний в качестве образцов, проверенных   нами практике.  


дата: 25.02.2016 15:50:52    просмотров: 1053

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)


Снижение цены на бензин - лекарство кризисной экономики России!?

Снижение цены на бензин - лекарство кризисной экономики России!?


Николай Лобанов. 


Наступил новый 2016 год, а у нас очередной кризис не понятно от чего, то ли от санкций, то ли от падения цен на нефть, то ли от не эффективного управления собственной экономикой!

Споры на эту тему идут по всем телевизионным каналам, говорят много умных слов, типа надо реструктуризацию экономики делать,  но как  никто не понимает что делать, хотя ответ вроде  лежит  на поверхности.  

Давайте проследим элементарную  логику простого логиста!
Логистика - это  эффективный  ресурс  для управления  затратами, увеличения  производительностью труда.
Именно  по  затратам на логистику  мы сейчас уступаем Западу.

Как можно снизить затраты на логистику  в масштабах  страны?

Транспорт - одна их важнейших составляющих  логистики!
Снижение затрат на транспорт позволит увеличить количество перевозок,  снизить  себестоимость  перевозимой продукции,  что увеличит   товародвижение  в  стране, даст  новый  импульс  всему  бизнесу  России.  Этот импульс нам сейчас нужен как воздух!

Но как это сделать?

дата: 24.01.2016 20:15:16    просмотров: 1855

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.6)



Товары 1 - 30 из 229
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

интернет-торговля информационные технологии логист Логистика логистика оптимизация склада склад транспорт управление запасами форум