Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Наши статьи


Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

Согласно заявлениям экспертов рынка, повышение ставки НДС на международную доставку до 20% повлечет пропорциональный рост цен, а значит, заказчики поспешат оформить заказы до вступления закона в силу.

Нововведения коснутся международной доставки.

Ставка НДС вырастет с 0 до 20% на услуги перевозки международных грузов по России уже через пару недель – с 1 июля 2024 года.
Ранее, например, доставлять импортные грузы из российского морского порта до склада компании можно было по нулевой ставке налога.
Ставку НДС в 20% начнут выставлять в счетах как перевозчики, так и экспедиторы.

«В общем, участникам ВЭД придётся покрутиться, чтобы найти решения по оптимизации НДС. Это, конечно, скажется на ценах товаров для потребителей», – подтвердил Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист».
Повышение прайсов на международные перевозки не снизит спрос, наоборот, увеличит его у бизнеса и обычных людей, которые постараются отправить грузы до 1 июля по прежним, более низким ценам.

дата: 27.06.2024 18:38:39    просмотров: 324

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)


Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Инвентаризация товара на складе. Как правильно проводить инвентаризацию склада?

Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе».

Инвентаризация товара на складе.

Как правильно проводить инвентаризацию склада?

Понимаете, каждый год, в новый год мы с друзьями (коллегами) ходим …. не в баню (Ирония судьбы или ….), а на склад проводить инвентаризацию товара.

Сегодня декабрь 2023 года, надо подводить итоги года и конечно, традиционно, большинство компаний в январе 2024 года будут проводить на своих складах инвентаризацию, которая является обязательной!

Инвентаризация — обязательный этап подготовки к годовому отчету для всех компаний, независимо от их организационно-правовой формы и налогового режима.

Поговорим об инвентаризации товара на складе!

Зачем нужны инвентаризации и какие они бывают?

Как и когда лучше проводить инвентаризации на складе?

Как эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист, имеющий общий практический стаж работы в логистике 32 года,   из них 17 лет на штатных должностях, начиная с заведующего складом до директора по логистике, я различаю и считаю нужным проводить ТРИ вида инвентаризаций на складе.

1.     Годовая инвентаризация - обязательная по Правилам ПБУ, описанная выше.

2.     Целевая инвентаризация - сверка остатков склада вызванная обнаруженными отклонениями их на собственном складе или складе клиента. При этом, на собственном складе «сигнал» может поступить от любого из сотрудников склада, а от клиента может поступить Претензия о пересорте или недостаче в вашей поставке ему заказа.

3.     Плановая выборочная инвентаризация - сверка остатков склада, которая проводится ежедневно в плановом порядке бригадой ревизоров или, свободных от текущих заданий, кладовщиками. 

Вот давайте и разберём нюансы проведения инвентаризаций, опустив банальности, которые все знают!

При этом, я выражаю только своё экспертное суждение на основании своего практического опыта, не считаю его догмой и истиной   в последней инстанции!

Мои статьи вы также можете почитать на моём сайте https://www.lobanov-logist.ru/, а также если вам будут нужны консультационные услуги: логистический аудит, проект, оптимизация БП, внедрение, цифровизация, автоматизация, то обращайтесь – помогу «под ключ».


дата: 05.12.2023 16:55:23    просмотров: 580

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)


Николай Лобанов: интервью РБК по цифровизации и автоматизации логистики

Николай Лобанов: интервью РБК по цифровизации и автоматизации логистики 

  1. Как меняется спрос на решения по автоматизации логистики в России? С какими сложностями это связано?
  2. Какие этапы, на ваш взгляд, могут быть оптимизированы сегодня? За счет чего?
  3. Насколько это затратный процесс? Как изменились сегодня сроки окупаемости решений по автоматизации?
  4. Примеры эффективных инструментов автоматизации в логистике.

Николай Лобанов
ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/

Н.Л. Как вы знаете, многие иностранные вендоры, поставщики ИТ и ПО, такие как SAP и другие в области логистики складов, транспорта   класса WMS и TMS, ушли из России или сильно сократили свою деятельность, ограничили поддержку своих продуктов.

Демарш иностранцев оказал бодрящее действие на наши ИТ компании и их заказчиков в области производства, торговли, цепей поставок: освободились большие ниши бизнеса, которые нужно было срочно занимать.

Среди моих клиентов в логистическом консалтинге за последние 4 года стало значительно больше торгово-производственных компаний из разных отраслей, так как в производственном секторе России пошёл существенный рост на 50-100% в год в натуральных единицах грузооборота (тонны, м3).


дата: 01.12.2023 11:09:11    просмотров: 285

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


ФТС запустил эксперимент по таможенному мониторингу

ФТС запустил эксперимент по таможенному мониторингу

С 3 апреля Федеральная таможенная служба (ФТС) запустила эксперимент по проведению таможенного мониторинга. Компании, участвующие в эксперименте, будут предоставлять таможенникам доступ к своим системам учета товаров, для сопоставления содержащихся там сведений с информацией из таможенных деклараций. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

ФТС проводит эксперимент, беря пример с налоговиков, которые очень удачно контролируют бизнес до уровня кассового чека, благодаря чему собираемость налогов существенно возросла. 

Об этом "Российской газете" рассказал ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании "Лобанов-логист" Николай Лобанов.

По его мнению, ФТС тоже хочет увеличить уровень таможенных платежей с бизнеса и борется с "серыми схемами" в цепочке поставок. 

При этом, "параллельный импорт", являющийся разновидностью "серой схемы" государством сейчас поощряется как никогда, считает он.

"Мониторинг заключается в сверке данных о количестве и стоимости импортных товаров из таможенной системы с учетной системой бизнеса. 

При обнаружении ошибок отправлять данные о них импортеру", - отметил эксперт.

"Таможня считает мониторинг новой формой постконтроля, которая позволит улучшить систему управления рисками. 

Импортерам обещают сокращение выездных проверок и предлагают таким способом сохранять репутацию участника ВЭД низкого уровня", - заключил Лобанов.

К минусам эксперимента можно отнести дополнительные затраты и усилия, чтобы наладить систему коммуникаций с ФТС, а также придется ликвидировать часть "бардака" в своих учетных системах, считает Николай Лобанов.

Впрочем, эта система точно не помешает бизнесу пользоваться "серыми схемами" и подменой кодов ТН ВЭД, добавил он.


дата: 03.04.2023 18:08:28    просмотров: 228

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)


Выбор TMS-системы: на что обратить внимание?

Выбор TMS-системы: на что обратить внимание?

Советы по поиску правильного решения для вашего бизнеса

Логистическая отрасль постоянно развивается, и все более актуальными становятся системы управления перевозками (TMS). Их внедрение позволяет предприятиям лучше управлять операциями в цепи поставок, обеспечивать качественный клиентский сервис и экономить затраты на логистику.

Выбор TMS-системы – ответственное решение для менеджмента компании. Важно определиться с требованиями к решению и путями модернизации выбранной TMS. Переключаться от одной программы к другой – всегда дополнительные расходы для бизнеса.

Команда TMS Маппа выпускает второй материал в партнерстве с компанией Лобанов-Логист. Из статьи вы узнаете о факторах, которые необходимо учитывать при выборе системы управления транспортом.

В конце материала вы найдете сравнительную таблицу для выбора лучшей TMS-системы.

1/ Необходимость автоматизации транспортных процессов

2/ Региональная и внутригородская доставка в TMS-системе

3/ Интеграции TMS-системы

4/ Работа с наемными и внештатными сотрудниками в TMS-системе

5/ Работа TMS-системы в труднодоступных регионах

6/ Работа TMS-системы с маршрутизацией

7/ Сертификация TMS-системы

8/ Ценовая политика приобретения TMS-системы

9/ IT-инфраструктура TMS-системы: On-Premise или Cloud-based

10/ Советы по выбору TMS-системы

11/ Таблица выбора TMS-системы

Мои партнёры из команды «Маппа» смотрят на вопрос выбора TMS-системы как ИТ-специалисты, я же вижу в TMS-системе управления транспортом - инструмент автоматизации практической работы логиста. Поэтому взгляд с двух сторон на один объект (TMS) может быть очень полезен и эффективен

Николай Лобанов, эксперт по логистике



дата: 07.02.2023 18:36:01    просмотров: 1347

рейтинг: 
(Голосов: 7, Рейтинг: 4.57)


Проблемы доставки последней мили: как экономить и доставлять больше заказов в высокий сезон

Проблемы доставки последней мили: как экономить и доставлять больше заказов в высокий сезон


В преддверии Нового 2023 года команда Маппы в кооперации с Николаем Лобановым («Консалтинговая логистическая компания Лобанов-логист») подготовили гайд о том, как живет логистика «последней мили» и каким образом ее можно улучшить в наступающем году.

В статье актуальная аналитика «последней мили» в России и мире, тренды развития и ценные советы для руководителей, которые задумываются об автоматизации собственной службы доставки.


Содержание

1.    Проблемы доставок последней мили

2.    Как сэкономить на доставке последней мили

3.    Как доставлять больше заказов

4.    Как организовать службу доставки в высокий сезон продаж

5.    Как решить проблемы и организовать логистику в высокий сезон с TMS Маппа


Проблемы доставок последней мили


Начиная с 2020 года логистика изменяется на всех «этажах». Коронавирус и политические события меняют условия, в которых существуют цепи поставок, меняют их направления и сложность. Изменяется потребительское поведение и спрос на логистические услуги.

Исследования последних лет говорят, что самым сложным звеном доставки становится «последняя миля». Дефицит контейнеров на морских путях или удорожание магистральной транспортировки в меньшей степени влияют на доставку курьером со склада до дома. Но у «последней мили» есть сложности иного характера.


дата: 27.12.2022 17:43:03    просмотров: 467

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Логистика Дальнего Востока становится форпостом развития экономики России

Логистика Дальнего Востока становится форпостом развития экономики России

Переориентация цепочек поставок стала насущной проблемой логистов в 2022 году. Отслеживая ситуацию на рынке, отечественные предприниматели устремились на Дальний Восток, который традиционно считался перевалочным хабом для доставки товаров в страны АТР. Подробнее о повороте грузов на Восток, проблемах и задачах, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели в сложившейся ситуации, редакция ФБА «Экономика сегодня» уточнила у экспертов отрасли.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, за семь месяцев текущего года трафик в восточном направлении не упал. По словам президента Владимира Путина, в регионе и вовсе наблюдается логистический бум, обеспечить который позволяют естественные конкурентные преимущества Дальнего Востока. К сожалению, они сопряжены с необходимостью увеличения транспортного потенциала и логистических мощностей субъекта.

Причины повышенного спроса на логистику региона

Выгодное географическое положение делает регион уникальным с точки зрения экономического потенциала внутренней и внешней торговли России. Близость территории к странам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), особенно к КНР, позволяет выгодно экспортировать и импортировать продукцию из дружественных государств. Только общий товарооборот с Китаем у Дальневосточного федерального округа (ДФО) приближается к 14 млрд долларов США, и это без учета результатов сотрудничества ДФО с Индией, Монголией, Вьетнамом, Японией и Республикой Корея, экономическое взаимодействие с которыми у субъекта увеличивается с каждым годом.


Важен регион и для управления потоками грузов из Восточной и Юго-Восточной Азии, а также с точки зрения формирования маршрутов и себестоимости товаров на российском рынке. К тому же в сложившихся условиях сроки доставки грузов через регион значительно короче маршрутов через южные и балтийские порты, в частности Прибалтику или Темрюк, отмечает эксперт по логистике Николай Лобанов.



дата: 25.10.2022 15:43:54    просмотров: 663

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 4.33)


Выбор WMS в 2022 году – как не совершить ошибку и на что обратить внимание? Мнение эксперта по логистике Николая Лобанова.

Выбор WMS в 2022 году – как не совершить ошибку и на что обратить внимание?

Мнение эксперта по логистике Николая Лобанова.

Интервью Николая Лобанова эксперта по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист 8.07.2022


Текущая обстановка в мире логично и последовательно затронула и отрасль логистики. Проблем здесь возникло много – от необходимости перестройки глобальных логистических цепочек до вполне приземленных проблем вроде покупки оборудования для склада и выбора WMS в условиях санкций и ухода зарубежных компаний. Именно о том, как выбрать WMS для внедрения сейчас, на что обратить внимание в первую очередь мы поговорили с Николаем Лобановым, ведущим экспертом по логистике, основателем логистической консалтинговой компании и владельцем логистического интернет портала Lobanov-logist.ru.

 

– Западные санкции стали вызовом для России и в первую очередь отразились на логистике. У всех на слуху очереди фур на границах, непростая ситуация в портах, ограничения на передвижение воздушного транспорта. Про ситуацию на складах информации в открытых источниках меньше, но проблем там тоже хватает: ограничение поставок оборудования, запасных частей и расходных материалов, существуют трудности с программным обеспечением иностранных вендоров. Расскажите немного подробнее об этой ситуации. Кто из поставщиков ушел с рынка, кто продолжает поддерживать внедренные WMS?

 

Сам рынок WMS-систем всегда был неопределенным, это достаточно темный рынок. Человек несведущий вряд ли сможет в нем ориентироваться. Из интереса я провел расчеты, сейчас на рынке всего 137 WMS-систем, имеются в виду все доступные в России системы за все время. Но далеко не все системы, которые называются WMS, таковыми являются. Только 10% представленных на рынке систем, это полноценные WMS, которые управляют складом сами, или хотя бы на 80-90%. Оставшиеся, в основном, это учетные системы.


дата: 20.09.2022 14:06:10    просмотров: 963

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)


Создаётся мультимодальный маршрут для флекси-поездов на Хайнань

Создаётся мультимодальный маршрут для флекси-поездов на Хайнань


 18 мая первый специальный поезд для перевозки растительного масла отправился из порта Гуанчжоу в провинцию Хайнань. Таким образом состоялось официальное открытие канала мультимодальных перевозок по морю и железной дороге, соединяющего логистическую портом свободной торговли Хайнань и районом Большого Залива (включающего провинцию Гуандун, Гонконг и Макао).


Основатель логистической консалтинговой компании Lobanov-Logist Николай Лобанов считает, что данное направление может быть весьма перспективным и для отечественных экспортёров, особенно на фоне санкций и дефицита растительного масла на мировом рынке.


"Скоростной поезд — это очень востребованное транспортное средство доставки такого груза! Флекси-поезд формируется из емкостей для наливных грузов. Это одноразовая упаковка, которую потом не нужно возвращать отправителю. После использования она утилизируется. Это снижает стоимость перевозок", - рассказал эксперт в беседе с ChinaLogist.


В то же время пока идут только экспериментальный поставки. Как со скоростными поездами, так и с флексами.


дата: 03.06.2022 09:59:11    просмотров: 180

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Николай Лобанов: Экономические последствия войны на Украине для логистики

Николай Лобанов: Экономические последствия войны на Украине для логистики

Международный портал Trans.INFO, находящийся в Польше, попросил меня ответить на несколько актуальных вопросов.

- как конфликт влияет на цепочки поставок в Восточной Европе?

- как изменятся транспортные коридоры?

- как конфликт повлияет на Новый шелковый путь?

- как конфликт повлияет на цены продуктов?

- как конфликт повлияет на ставки транспортных перевозок (морского, железнодорожного, автотранспорта)?

Но видимо, я не дождусь публикации своих ответов, так как портал занимает прозападную позицию по отношению к России

На Украине идёт гражданская война вот уже 8 лет, поэтому, чтобы прекратить эту войну и обезопасить себя от нацистского режима Украины Россия решила провести военную освободительную операцию, а не войну.

Фактически гибридная война идёт между Россией и США с помощью НАТО и стран Запада.

Именно страны Запада давно ведут против России санкционную войну, а Россия защищается!

Исходя из этого, в этом ракурсе нужно рассматривать изменение мировых цепочек поставок и транспортных коридоров.

Ситуация глобальная и имеет мировой масштаб!

Цепочки поставок в Восточной Европе конечно изменятся, но не только в Восточной, а во всей Европе.

Они уже изменились: все поставки, кроме энергоресурсов из России полностью встали!


дата: 11.03.2022 12:48:13    просмотров: 405

рейтинг: 
(Голосов: 13, Рейтинг: 4.92)


"Контейнерная блокада": почему санкции останавливают для нас и китайские товары

"Контейнерная блокада": почему санкции останавливают для нас и китайские товары

Впрочем, Россия получила стимул для развития альтернативных транспортных маршрутов

Ещё один санкционный удар по нашей стране пришёлся со стороны рынка логистики. Контейнерные линии Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM объявили о прекращении работы с Россией. Maersk является крупнейшей контейнерной линией в мире, а на три эти компании приходится около половины глобального рынка. Оформление заказов на доставку грузов морским, воздушным и железнодорожным транспортом в РФ и из неё прекращается, исключение составляют лишь продукты, медицинские изделия и гуманитарные грузы. Ещё несколько контейнерных линий прекращают работу с Новороссийском. Китайская компания COSCO, напротив, от российского направления не отказывается, но остановила сообщение с Украиной. Происходящее уже успели назвать контейнерной блокадой, но в то же время новые санкции ударят и по их авторам. Подробности — в материале Накануне.RU.

Проблемы в работе с такими отраслевыми гигантами, несомненно, скажутся на российском бизнесе, однако рынок морских контейнерных перевозок лихорадит уже давно. Карантинные мероприятия ограничили пропускную способность портов, прежде всего китайских, через которые на мировой рынок поступает значительная часть товаров. А цена за доставку контейнера непрерывно растёт уже практически два года.

Сейчас непонятно, насколько долгими окажутся ограничения на работу с Россией. "Maersk не потому занял такую позицию, что он против России, — рассказал Накануне.RU эксперт по логистике Николай Лобанов. 

— У него материальная ответственность, его понять можно. Они как компания занимают нейтральную позицию, не вмешиваются. Но логистика по местам, где идёт война, такое дело, что ни одна страховая компания не возьмёт на себя эти риски. Поэтому, пока не успокоится военная фаза, Maersk будет придерживаться, а военная фаза, видимо, через две недели закончится. Думаю, может, к концу марта или даже раньше компания поймёт, куда дело идёт, и что его контейнерам ничего не угрожает".


дата: 03.03.2022 17:32:44    просмотров: 405

рейтинг: 
(Голосов: 12, Рейтинг: 4.75)


Доверие к людям сокращает затраты компании на 40%. Опыт «Вкусвилла»

Доверие к людям сокращает затраты компании на 40%. Опыт «Вкусвилла»

Я Валера Разгуляев, один из управляющих розничной сети «Вкусвилл». В феврале этого года на TeamLead Conf 2020 я рассказал о системе управления в нашей компании. Статья подготовлена на основе моего выступления. По многим показателям «Вкусвилл» похож на IT-компании: скорость роста, возврат инвестиций, отсутствие кредитов. Я думаю, что статья будет полезна не только ритейлерам.

«Вкусвилл» — молодая компания, основана в 2009 году. Мы бурно развивались все эти годы, но ярче всего в кризисный 2014 год, когда мы выросли на 97%. До сих пор вспоминаем это «золотое» время: много свободных и дешёвых арендных площадей. Через 10 лет после открытия наша сеть составляла 811 магазинов. Но был момент, когда мы вообще не знали, выживет наша компания или нет. Этот кризис удалось преодолеть. Тем, что мы тогда поняли, я и хочу поделиться.

Управление — почему так дорого?

В первые несколько лет работы «Вкусвилла» наша система управления почти ничем не отличалась от управления в других розничных компаний. Но именно это и привело компанию к кризису. Почему? Давайте разбираться.

На первом уровне затраты на управление, вроде бы не велики. Например, общий фонд оплаты труда команды 7 единиц, 2 забирает управленец: 2/7 ≈ 29%. На самом деле, процент высокий. Но мы привыкли считать это нормой.

С ростом компании растут расходы на зарплаты руководителей. Причём, и в абсолютных, и в относительных цифрах: 78/203 ≈ 38%. При этом управленческая надстройка, на самом деле ничего не делает для создания ценности, за которую платит клиент. Управленцы только обеспечивают работу цепочки поставки ценностей.


дата: 11.02.2022 17:11:45    просмотров: 558

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 5)


Интернет порталу по логистике Лобанов-Логист 15 лет!

Интернет порталу по логистике Лобанов-Логист 15 лет!

 

На нашем сайте -   интернет портале по логистике Лобанов-Логист вы можете бесплатно найти более 8000 статей и книг по логистике и смежным областям, 

а на форуме сайта можете получить в онлайн бесплатную   консультацию.

https://www.lobanov-logist.ru/ 

Сайт востребован: ежедневно его посещает 1500-2000 человек.

Среди аналогичных сайтов ИКС (индекс качества сайта) самый высокий – 360

В нашей консалтинговой логистической компании Лобанов-логист работают специалисты, имеющие большой опыт практической работы по логистике на уровне не ниже директора по логистике. 

Компания Лобанов-Логист – консалтинговая логистическая компания, которая с 2007 года специализируется на сложных логистических практических проектах и аудитах.


дата: 06.02.2022 16:21:12    просмотров: 163

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 3.4)


Выживут крупнейшие: зачем объединяются логистические операторы

Выживут крупнейшие: зачем объединяются логистические операторы

Оборот маркетплейсов в 2020 году вырос в 1,5 раза, а число активных пользователей онлайн-площадок увеличилось до 30 млн человек. Бум e-commerce пришёлся на пик пандемии и переход компаний на удалённый формат работы. Он заметно повлиял на рынок экспресс-доставки, в частности количество постаматов выросло в 1,5 раза за 2020 год, а крупные игроки рынка начали объединяться.

Для чего логистическим операторам общие сети?

В июле 2021 года логистические операторы 5Post и PickPoint договорились об объединении инфраструктуры: общими будут логистические мощности друг друга, в том числе пункты самовывоза, постаматы, транспорт, сортировочные центры и т. д.

Это решение позволит компаниям расширить географию присутствия, так как глобально их стратегии расположения пунктов выдачи и постаматов слабо пересекаются. 5Post обширно представлена в спальных районах, небольших городах и посёлках, эта сеть принадлежит X5 («Пятёрочка», «Перекрёсток»), а PickPoint установлены в торговых центрах и точках с большой проходимостью.

Слияние — способ составить конкуренцию другим крупным игрокам рынка, в первую очередь Ozon и Wildberries, стремительно развивающим свои пункты выдачи. Объединённая компания будет оперировать 12 400 постаматами и 14 300 пунктами выдачи. Она станет второй после «Почты России» по числу точек и географии, а также опередит Ozon, у которых сейчас сеть из 7500 постаматов.

Слияние операторов доставки — долгосрочный тренд. Например, в 2017 году компания DPD объединялась с SPSR Express. Сделка была призвана загрузить логистические мощности DPD за счёт контракта SPSR Express по доставке покупок с AliExpress.

Николай Лобанов,

эксперт по логистике консалтинговой компании «Лобанов-логист»

Судьба независимых доставщиков будет зависеть от того, насколько распространится зона влияния глобальных компаний и какую ценовую политику они будут держать.

Независимым поставщикам придётся искать место под солнцем или потерять независимость, объединившись с другими компаниями, предоставив клиентам лучший сервис и гибкую ценовую политику.

Также вполне возможно, что «монстры» 5Post и PickPoint не уживутся вместе, так как у них возникнут проблемы с синхронизацией IT-систем и бизнес-процессов друг друга. Взаимная интеграция ― дело не простое и не быстрое.


дата: 12.10.2021 22:08:44    просмотров: 603

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


EV Battery Swap Back in Vogue but For How Long? Замена батарей электромобиля снова в моде, но как долго?

EV Battery Swap Back in Vogue but For How Long? Замена батарей электромобиля снова в моде, но как долго?

Russia’s SberAutoTech has demonstrated a prototype of an urban mobility system named Flip, aimed at the robo-taxis and delivery markets.

It is comprised of a hive of connected SAE Level 5 electric shuttle buses and battery swap stations. The vehicles feature identical vertical battery compartments in the front and rear ends while the swap stations are capable of replacing the batteries in less than five minutes. The company stated that quick swapping results in shorter fleet’s idle time, allows for use of smaller batteries and decreases the vehicle’s cost and weight.

The evolution’s second wave

The project is a clear indication that the use cases of the well-known car battery swap players, Californian Ample and Chinese Nio, went viral, heralding the swapping technology is back in the saddle again after the failure in the early 2010s. Back then, the news of Tesla abandoning its swap project as well as the failure of the Israeli start-up BetterPlace, that cost its investors $850M, made many pessimistic about the future of battery swapping. Some of the experts went as far as denouncing it as a technical and market dead-end.

However, the battery swapping market is now warming up in the second wave of enthusiasm. A 2021 market report by US-based analyst Guidehouse Insights estimates that the market which, currently, is just under $1Bn, will annually expand by 45% to reach $28Bn by 2030, including both the sales of battery swap station equipment and the revenues from service subscriptions for the end users. The bulk of this growth is concentrated in the Chinese market, said Ryan Citron, senior research analyst at the analyst, with roughly 17,000 swapping points of the globally total 22,000. The latter number is set to reach 454,000 points in ten years.


дата: 29.07.2021 16:23:02    просмотров: 641

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Николай Лобанов: Когда пора продавать грузовик?!

Николай Лобанов: Когда пора продавать грузовик?!

Вопрос: Когда наступает момент, чтобы избавиться от грузовой машины пока она ликвидна и не превратилась в хлам с постоянными ремонтами, возникает практически у всех компаний, имеющих собственный автопарк!

В моих логистических аудитах транспортного хозяйства компаний этот вопрос ставится наравне с вопросом: Какой транспорт лучше использовать – свой или чужой?

Мои многочисленные исследования данных вопросов показали, что «волшебной формулы» для их решения в практике использования автомобильного транспорта не существует! Хотя теоретики от логистики предлагают простые решения, которые на практике не работают!

А вот как предлагают определить Срок Полезного Использования автомобиля – СПИ в бухгалтерском и налоговом учете (грузовая машина):

Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;

от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);

от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.

В реальности жизни данные вопросы являются логистической задачей, которая решается индивидуальным расчётом с подбором критериев по транспортной логистике каждой компании.


дата: 17.03.2021 20:22:07    просмотров: 1121

рейтинг: 
(Голосов: 8, Рейтинг: 5)


Тендерное задание по покупке и внедрению WMS на НСК.

Тендерное задание по покупке и внедрению WMS на НСК.

Организация:

ООО «Логистик-Центр», Норильский Складской Комплекс (НСК ООО «ЛЦ»)

сайт: https://www.logistic-centre.ru/ru/

Логистическая компания (услуги: купля-продажа, хранение, доставка непродовольственная группы товаров).

Задачи ЛЦ: Обеспечение одного Заказчика (Норникель) товарами по его НЗ (Наряд-заказу).

Цепочка поставок:

Получение Н-З, размещение Заказа у Поставщиков по Спецификации, получение Заказов «по местам» на складе консолидации в Московской области или Порту (Мурманск), загрузка в 20-40 футовый контейнер (или авиа доставка), загрузка контейнера на судно в порту, морская транспортировка по СМП (северному морскому пути) в порт Дудинка, ЖД или авто доставка на НСК, выгрузка, приёмка, не длительное хранение на НСК, комплектация заказов по Разнарядке, доставка МОЛ (материально-ответственным лицам, около 200) Заказчику около Норильска. 

Точный адрес складского объекта:

район Нефтебазы, ТПЦ-1 ПЕСХ, г. Норильск


дата: 15.12.2020 16:02:01    просмотров: 1112

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 5)


Вирусная рассылка

Вирусная рассылка


Вслед за увеличением активности покупателей в онлайне на фоне пандемии, рынок курьерской доставки также подстраивается под новые условия.

Доля онлайн-торговли в РФ продолжает уверенно расти: по итогам девяти месяцев текущего года она, по данным исследования «Яндекс.Маркет», выросла на 45%, и по итогам 2020 года может занять 9-10% в общем объеме российского ритейла. Пандемия поспособствовала уходу покупателей в онлайн, а интернет-магазины и логистические операторы столкнулись с необходимостью адаптироваться под лавинообразный рост заказов. В текущих условиях надежность и качество доставки стали важнейшими элементами в работе интернет-магазинов.

Потенциальный рынок

Преимущество в гонке за нарастающим числом онлайн-покупателей получат те, кто сможет обеспечить быструю и качественную доставку, уверены эксперты. «Маркетинг никто не отменял, но если курьер придет с опозданием на три часа, товар будет в мятой упаковке или просроченным — клиент больше к вам не вернется. Поэтому сервис доставки становится критически важным для бизнеса», — говорит ведущий эксперт консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов.


дата: 13.12.2020 12:21:41    просмотров: 1156

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)


Главная услуга: доставка и логистика в новых реалиях

Главная услуга: доставка и логистика в новых реалиях


Рынок доставки активно внедряет бесконтактные услуги и онлайн-сервисы для клиентов

Ограничительные антивирусные меры оказали влияние на рынок транспортно-логистических услуг. Привычные логистические цепочки нарушились, количество отправляемых грузов снизилось. По оценкам InfraOne, в апреле-мае 2020 года упущенные доходы транспортных компаний России составили 519 млрд рублей. Уверенно на фоне всей отрасли себя чувствовали крупные компании в сегментах магистральных перевозок и внутригородской доставки.

Востребованный формат

Во время пандемии сегмент грузоперевозок пострадал в гораздо меньшей степени, чем пассажироперевозки, отмечают аналитики InfraOne. Причиной стало то, что падение спроса на одни товары компенсировалось увеличением спроса на другие. Так, транспортная логистика, которая строилась на бесконтактной доставке товаров чувствует себя на этом фоне уверено. «Некоторый спад на этом сегменте рынка в основном вызван сокращением доходов населения и, соответственно, потребительского спроса. Но он не настолько критичен, как в стандартных грузоперевозках, где воздушные перевозки упали в апреле-мае на 93%, железнодорожные — на 60%», — говорит аналитик ИК «Финам» Алексей Коренев.

Косвенным признаком устойчивости отрасли является малая ротация. Так, по данным «Финэкспертизы», в первый месяц пандемии в России закрылись всего 6% предприятий, занятых транспортировкой и хранением грузов. Для сравнения: сегмент оптовой торговли в апреле потерял 29% компаний, то есть почти каждого третьего участника рынка.

Высокий сезон

Драйвером рынка стала интернет-торговля. По данным ведущего эксперта консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, этот сегмент показывает двух-трехкратный рост. Подтверждают такую динамику и участники рынка. Массовый переход покупателей на онлайн покупки в апреле 2020 года привел к тому, что компания DPD в апреле доставила более 4 млн посылок. «Это почти на 30% превышает результат 2019 года и на 25% — плановый показатель. Апрель стал для логистики внеочередным высоким сезоном. Сейчас две посылки из трех DPD в России доставляет клиентам интернет-магазинов. Рост отправок В2С — двукратный», — говорит директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков.




дата: 22.06.2020 22:51:29    просмотров: 1392

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Николай Лобанов: Оптимизация логистики и covid-19

Николай Лобанов: Оптимизация логистики и covid-19

Как эксперт по логистике, я продолжаю анализировать происходящее вокруг, сидя дома и пропуская через себя огромный поток новой информации.

В своей предыдущей статье «Логистика 2020. Тренды новой реальности», я обозначил тренды в рамках которых придётся жить бизнесу.

Сovid-19 создал мировой кризис, но кризис дал нам возможности!

Какие возможности? скажете вы, одни проблемы! И будете правы только наполовину, так как многие в этом кризисе уже видят больше пользы, чем вреда, как это не странно звучит.

Посмотрите вокруг!

Есть мнение, что мы находимся в состоянии 3-ей мировой войны, которая началась и информационной «артподготовки», продолжилась торговой войной в виде санкций, а сейчас идёт «фаза тренинга» по биологической войне в виде коронавируса, чтобы посмотреть как будет работать технология вирусного вброса и защиты в разных странах.

Я не поклонник конспирологических теорий, но как аналитик-практик не могу отрицать фактов, которые очевидны и никем не скрываются.

Всем очевидно, что США теряют влияние и лидерство в мире, поэтому уже используют грубую силу в виде санкций, так как мягкая сила уже не работает.


Теперь давайте поговорим о том, а что же нам делать – какие у нас возможности!

Прежде всего нужно понять без чего мы можем обойтись, а что нам жизненно необходимо в состоянии мировой гибридной войны.

Уверяю вас, без ресторанов и турбизнеса мы обойтись можем,   а вот без логистики и ИТ, как показали прошедшие два месяца пандемии, выжить никому не удастся.

Логистика и информационные технологии,   как   кровь, стали   жизненно необходимы всем предприятиям и простым людям   сидящим дома - осознание этого уже пришло ко многим за эти два месяца.  

Многие компании   «кусают локти», так как не внедрили современные логистические технологии интернет-торговли, информационные технологии дистанционной работы, поэтому не могут сейчас зарабатывать, а сидят дома и считают свои убытки.

Они наивно думают, что снимут карантин всё «вернётся на круги своя», но увы мир изменился безвозвратно и будет меняться ещё быстрее, так как в военное время всё ускоряется – это «вопрос жизни и смерти».

Поэтому, чем раньше у вас наступит понимание ситуации, чем раньше вы начнёте активно реагировать на изменения, тем   лучше вы воспользуетесь возможностями кризиса и получите конкурентное преимущество!  


дата: 19.05.2020 11:56:35    просмотров: 1469

рейтинг: 
(Голосов: 12, Рейтинг: 4.67)


Начинается тестирование грузового автомобиля «Камаз Пуш-и-Пул-ты».

Kamaz’s Push-me-Pull-you AV Truck Starts Testing

By Roma Nazarov

Russian truck maker Kamaz claims to have begun physical testing of an autonomous cabless concept truck.

The BEV dubbed Chelnok, meaning shuttle, targets short-range transportation of goods in closed areas such as logistic hubs, port terminals or large manufacturing sites. Most unusually, it features symmetrical front and rear ends and is capable to move in both directions.

Teaser shots released in February reveal that each vehicle’s end features both headlights and taillights while the fascia is shaped to be naturally interpreted by human mind as front or rear, depending on the direction of movement. Also, for this purpose, the vehicle is equipped with steering mechanisms and electric motors on both axes. The general idea is that a vehicle that never has to do a U-turn allows for more efficient logistic schemes.

According to Kamaz, by getting rid of the cabin, the cost of a mass production truck can be downsized by up to 20%. It also allows for a more compact design with the whole vehicle’s length used as a cargo bed. Thanks to absence of protruding parts, it can be approached from all the four horizontal directions for loading.


Nikolay Lobanov, founder of consultancy firm Lobanov-Logist, said: “The very reason why the government established the state corporation Rostec, the main shareholder of Kamaz, was to try and seek new opportunities for technological innovations, to collect even the most exotic ideas, to implement new designs in small-scale production and test them in practical pilots to see if there is demand from the market to justify commercialization. I think that Chelnok is a good illustration here. Even an unconventional design such as a cabless electric heavy-duty vehicle can gain practical interest today, provided it is not used on public roads. I don’t rule out a possible situation that in the nearest future, Rostec and Kamaz will negotiate with some larger companies with governmental ownership, logistics hubs, or port terminals on a pilot to test a fleet of five to 10 vehicles, in order to improve the technology and analyze its practical efficiency.”

Another question is if the bi-directional design can be implemented in the existing logistic schemes. “In theory, we see an opportunity for the vehicle operation in the existing transport schemes that might result in a more efficient and smooth circulation of cargo traffic in ports and hubs,” said Muradyan.

Lobanov expressed doubts that the vehicle’s symmetry could be efficiently applied in the today’s transport systems: “To benefit from the feature, the warehousing infrastructure and technologies have to be re-engineered too deeply for the changes to be financially justified. Volvo achieved a comparable result but with a more universal approach.”


дата: 18.04.2020 17:01:22    просмотров: 1152

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Николай Лобанов. Новая реальность 2020 - как выжить малому и среднему бизнесу

Николай Лобанов. Новая реальность 2020 - как выжить малому и среднему бизнесу

 

Как эксперт по логистике, я продолжаю анализировать происходящее вокруг, сидя дома и пропуская через себя огромный поток информации идущий из интернета и телевизора.

Коронавирус создал новую реальность во всём мире, хотя многие люди ещё не осознали, что мир уже изменился и никогда не будет прежним.

Бизнес и предприниматели, которые вмиг лишились потребителей и возможности работать в прежней бизнес-модели в шоке и кричат о банкротстве, о полном уничтожении малого и среднего бизнеса.

Как мы видим, крупный бизнес, как важный для государства почти весь работает, конечно с соблюдением всех норм безопасности.

На этой неделе закончились вынужденные каникулы у тысяч градообразующих предприятий, таких как АвтоВаз, ведь жигули это предмет первой необходимости у наших граждан!

 

Но что делать малому и среднему бизнесу?


дата: 07.04.2020 17:03:49    просмотров: 1550

рейтинг: 
(Голосов: 10, Рейтинг: 4.6)


Николай Лобанов: Логистика 2020. Тренды новой реальности.

Николай Лобанов: Логистика 2020. Тренды новой реальности.

Как эксперт по логистике, я начинаю анализировать происходящее вокруг, сидя дома и пропуская через себя огромный поток информации идущий из интернета и телевизора.

Коронавирус создал новую реальность во всём мире, хотя многие люди ещё не осознали, что мир уже изменился и никогда не будет прежним.

Как нельзя дважды войти в одну и туже воду, так нельзя будет вернуть прежнюю жизнь, старые привычки и использовать устоявшиеся технологии.

Пока весь мир кричит: Спасайся кто как может! Давайте прекратим панику, сядем дома и подумаем.

Что происходит? Что делать? К чему готовиться?

Чтобы сохранить жизнь и здоровье, уже есть решение- нужно сидеть дома, как минимум!

Чтобы вести бизнес, что делать?



дата: 01.04.2020 13:31:04    просмотров: 1267

рейтинг: 
(Голосов: 18, Рейтинг: 4.39)


Российская транспортная сеть - мост между Европой и Азией

Российская транспортная сеть - мост между Европой и Азией

Повышение уровня жизни населения в масштабе глобальной или национальной экономики одинаково зависит от доступности и качества товаров и услуг.

Глобализация экономических процессов непосредственно связана с повышением интенсивности товарообмена, укреплением и расширением международного кооперационного взаимодействия.

Возрастает потребность в обеспечении быстрого и безопасного перемещения товаров, осуществляемого международным транспортом, в том числе автомобильным, а значит – в развитии сети международных транспортных коридоров, часть которых проходит по территории России.

Рассмотрим возможности повышения эффективности транзитной транспортной инфраструктуры за счет развития российской транспортной сети, внедрения инновационных технологий. 

Основным результатом должно стать повышение качества логистического сервиса, что предполагает прежде всего снижение сроков доставки и всех видов логистических затрат


дата: 05.07.2019 11:02:27    просмотров: 2427

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 2.67)


Николай Лобанов: Складская логистика в системе управления цепями поставок

Николай Лобанов: Складская логистика в системе управления цепями поставок

Интервью журналу «Логистика: проблемы и решения.

1. Как Вы считаете, в чем состоит главная специфика складской логистики в общей системе управления цепями поставок?

Николай Лобанов: Склад находится в середине товарной «цепочки поставок», поэтому сильно зависит от своих «смежников» по цепочке поставок. «Закупки» (поставки), как смежники в начале цепочки поставок, могут создать складу большие проблемы, если поставки не синхронизированы со складскими бизнес-процессами.

Если Закупки будут преследовать только свои интересы, то они не будут учитывать складские мощности в людских и технических ресурсах, не будут учитывать график работы склада и циклограмму его работы, не будут, не захотят понимать, что склад не «резиновый», что нужно при поставке учитывать ёмкость склада и свободные объёмы для размещения поставляемого товара.

Так же   «Закупки» часто не хотят понимать, что товар должен быть маркирован у поставщика, упакован и иметь упаковочные листы на каждом грузовом месте, иметь объёмно-весовые характеристики в учётной системе.

В результате очень часто получается так, что склад получает десять контейнеров товара в пятницу вечером, потому что «Закупкам» удобно растамаживаться сразу оптом в конце недели. Но мощности склада   позволяют принять только один-два контейнера в день.

Отсюда коллапс на складе и дополнительная плата за простой контейнеров, за наёмных людей, чтобы как-то ликвидировать аврал устроенный «Закупками».

«Закупки» пригоняют на склад контейнеры или фуры, в которых товар расположен   «навалом» по технологии «винегрет» без маркировки и документов, а потом требуют от склада, чтобы он всю эту «кашу» быстро выгрузил, рассортировал, отмаркировал и принял по количеству и качеству.

Где ум, где логика?!


дата: 25.04.2019 15:00:08    просмотров: 3290

рейтинг: 
(Голосов: 9, Рейтинг: 5)


СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ. ОШИБКИ И РЕШЕНИЯ. Панасенко Е.В.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ. ОШИБКИ И РЕШЕНИЯ.

 

        Собственники бизнеса в нашей стране появились ещё только в первом поколении. В основном, они сами создавали свой бизнес и руководили им длительное время, причём не всегда с положительным результатом. А затем, в силу различных обстоятельств, приняли решение о передаче функций операционного руководства компанией на наёмных менеджеров. Что же при этом, должны делать они? И что же всё-таки это такое – стратегическое управление бизнесом? Свои мысли и предложения, основанные на собственном опыте ошибок и достижений, излагает автор в данной публикации.    

        Готовя данную публикацию, я ни в коей мере не претендовал на альтернативное изложение теоретических основ стратегического управления компаниями. На эту тему имеется немало достаточно интересных, глубоко продуманных и структурированных работ, которые безусловно будут полезны любому собственнику, всерьёз задумывающемуся о развитии своего бизнеса. Данная статья скорее приглашение к обмену практическими наработками и опытом, как личном, так и других предпринимателей, с которыми мне довелось работать начиная с 90-х годов прошлого века.

        Изначально оговорим рамки нашего разговора. Речь пойдёт о так называемом «среднем бизнесе», то есть компаниях, которые производят продукцию, торгуют, либо оказывают различные услуги на протяжении более 5 лет, с численностью персонала от 10 до 500 человек, с годовым оборотом в пределах 3-5 млрд. рублей. Такие компании как правило, фактически принадлежат либо одному, либо 2-3 собственникам. И начнём мы разговор, как раз с особенностей правового статуса в избранном нами секторе бизнеса, являющимся одной из характеристик наших собственников.


дата: 25.03.2019 18:37:55    просмотров: 2720

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Особенности эффективности порто-ориентированной логистики.

Особенности эффективности порто-ориентированной логистики.

Перевозки водным путём существуют с незапамятных времён, поэтому потребность погрузки с суши на корабль и разгрузки с корабля на удобном для этого месте была тоже всегда. Такие перегрузочные места «вода-суша» стали основой для специальных комплексных сооружений, которые мы сегодня называем «портами». Раньше порты строились непосредственно на берегу моря или реки, но сейчас порт на берегу может физически не уместиться на берегу, поэтому появились «сухие порты», которые строятся на суше в удобном месте на некотором удалении от воды. При этом «сухой порт» взял на себя основные функции морского и речного порта, сконцентрировав в себе перегрузочные операции с кратковременным хранением перемещаемого товара.

Ориентация товаропотоков на водные порты была всегда, так как перевозки большого количества грузов водным путём были всегда во много раз дешевле сухопутных перевозок.

Перевозки, которые мы сейчас называем мультимодальными тоже появились не вчера, но с началом в прошлом веке индустриализации и глобализации   рынков многократно увеличился грузопоток, что привело к стандартизации тары в виде контейнера.

Развитие информационных технологий в начале 80-х годов прошлого века породило понятие современной логистики, которое мы называем «цепочкой поставок».

Цепочкой поставок принято считать технологическую цепочку движения товара от производителя до конечного потребителя. Логистика призвана управлять, координировать, синхронизировать и оптимизировать все процессы товародвижения в цепочке поставок.

Основные критерии оптимизации цепочки поставок были есть и будут – это время и деньги!

Глобальные товаропотоки всегда осуществляются на нескольких видах транспорта, что является мультимодальной цепочкой поставок.

Порты в цепочке поставок являются и будут являться центрами консолидации грузов.


дата: 17.09.2018 19:06:59    просмотров: 3148

рейтинг: 
(Голосов: 11, Рейтинг: 4.64)


Распределительные центры мясокомбинатов: особенности проектирования

Распределительные центры мясокомбинатов: особенности проектирования

Николай Лобанов
Лобанов-логист, консалтинговая компания
эксперт по логистике

Основываясь на своем опыте в области логистических аудитов и проектирования складов, я с удовлетворением могу отметить, что после кризиса 2008 года, кроме типичных торговых фирм, предлагающих непродовольственные товары повседневного спроса – FMCG, стало больше заказов от промышленных производственных компаний. Страна начала подниматься из перестроечных руин.

Последние пять лет активизировалась складская логистика продовольственной отрасли со своей спецификой учета продуктов питания по срокам годности.

Уже на протяжении трех лет наблюдается бум на холодные склады и склады замороженных полуфабрикатов (ЗПФ). Склады сегмента HoReCa имеют 4-5 температурных режимов, небольшие сроки годности, весовой товар, много мелкоштучного товара в небольших заказах, жесткие требования к соблюдению холодовых цепей поставок, что вносит серьезную специфику при разработке логистической технологии грузопереработки, хранения и отбора в заказы по FAFO и FEFO, а не только по FIFO.

Температурные склады принципиально имеют планировки, аналогичные складам FMCG, но со своей спецификой, которую накладывает особая технология грузопереработки в условиях соблюдения требований холодовой цепи. В зависимости от типа упаковки и величины партий хранения на холодных складах используется высотное паллетное хранение в 5-7 ярусов на фронтальных паллетных стеллажах. Для «мелкоштучки» применяются стандартные «мезонинные» конструкции полочных стеллажей.

Склады HoReCa работают с различными видами товара: замороженным и охлажденным мясом, ЗПФ (в том числе, пельменями), а также овощами, рыбой, молочной продукцией, поэтому имеют свои особенности проектирования планировки и технологии. Например, учитывается совместимость разных видов товара, требования СанПина, жесткие границы температуры хранения, различный вес упаковок и коробок с товаром.

Недавно мне посчастливилось выполнять логистический проект распределительного центра (РЦ) площадью более 11 тысяч кв. м для мясников. К собственному удивлению, имея за плечами 25-летний опыт работы в логистике, я сделал множество профессиональных открытий. Хотя, надо сказать, каждый бизнес и отрасль оказывают свое влияние на логистическую технологию, и в каждом складском проекте приходится вникать во все специфические нюансы работы, характерные для конкретной сферы деятельности.


дата: 06.09.2018 11:59:47    просмотров: 3930

рейтинг: 
(Голосов: 9, Рейтинг: 5)


Мультиперевозка – макси-эффект

Мультиперевозка – макси-эффект

Появление контейнера в середине прошлого века стало революцией в транспортной отрасли. сегодня этот сегмент продолжает меняться за счет развития новых маршрутов и сервисов. Комплексный подход и организация мультимодальных схем перевозки позволяют решать даже самые сложные задачи грузовладельцев.
Как сделать доставку в контейнерах еще более выгодной и востребованной?

Проанализируем практику транспортно-логистических компаний.

Универсальная тара – отсутствие проблем

Стандартизация контейнеров в качестве универсальной тары, как напоминает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов, позволила плавно переставлять товар с одного транспортного средства на другое по единому перевозочному документу.

А последующее введение международных стандартов ISO на контейнеры как по внешним габаритам, так и по грузоподъемности ускорило распространение и применение их для перевозок различными видами транспорта на всем земном шаре. «Теперь существуют необходимые и понятные условия для производства универсального и стандартного портового и транспортного оборудования, применяемого во всем мире. И использование контейнера позволяет оптимизировать материальные и временные затраты на операции, связанные с перевалкой груза с одного вида транспорта на другой», – комментирует директор по интермодальным операциям логистической компании «Даксер» Роман Ипатов.

дата: 12.06.2018 20:50:43    просмотров: 2154

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 3)


Как догнать фуры

Как догнать фуры


Конкуренция за грузы обостряется. Чтобы противостоять растущей востребованности автотранспорта, железнодорожники делают ставку на всесезонную надежность перевозок и новые сервисы.

По данным Росстата, в 2017 году наибольший объем грузов пришелся на автотранспорт — это 5,4 млрд т, что на 6% больше, чем годом ранее. В то же время перевозки железнодорожным транспортом выросли на 3,2%, до 1,261 млрд т. (Перевозки грузов всеми видами транспорта в России составили в прошлом году 7,98 млрд т — это на 5,2% больше показателя 2016-го.)

Для грузоотправителя при выборе вида транспорта важными являются два фактора — стоимость перевозки и срок доставки. В ряде случаев грузоотправителю нужно не максимально быстро перевести груз, а доставить его точно в срок. «На автотранспорте практикуется доставка груза клиенту по графику, и отклонение от него в ряде случаев возможно не более чем на три часа», — рассказывает Александр Слободяник. Железнодорожный транспорт также предлагает услугу перевозки грузов по расписанию, но преимущественно для массовых грузов, перевозимых маршрутными отправками. Кроме того, транспортировка ряда грузов обходится дороже, чем автотранспортом. Так, при доставке продуктов питания железнодорожный транспорт выгоднее автомобильного только на расстояниях, превышающих 4 тыс. км, приводит пример эксперт.

О том, что конкуренция будет нарастать, говорит и ведущий эксперт по логистике компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов: 

«Сеть автомобильных дорог в развитых регионах страны значительно превышает сеть железных дорог, поэтому там доставка товара даже на большие расстояния — свыше 1 тыс. км — становится выгоднее на автомобиле, нежели по железной дороге». 

Он объясняет это в том числе тем, что тарифы естественной монополии РЖД повышаются каждый год, причем с опережением инфляции. По мнению Николая Лобанова, с автомобильным перевозчиком грузовладельцу договориться по цене значительно проще. 

По оценке эксперта, на сегодняшний день железнодорожный транспорт в пересчете на тонно-километр в восемь-девять раз превосходит автомобильный, но это разница сокращается.


дата: 31.05.2018 21:58:54    просмотров: 2193

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 275
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии «Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах