Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Наши статьи


«Почта России» на посылках

«Почта России» на посылках

Компания организовала тестовый железнодорожный маршрут из Китая в Европу

«Почта России» начала тестирование транзитного маршрута по железной дороге из Китая в Словению через Монголию и РФ. В компании надеются сделать этот маршрут ежедневным. Для этого российскому почтовому оператору придётся увеличить объёмы перевозок.
Партию почтовых отправлений для тестового маршрута, общий вес которых составлял около одной тонны, «Почта России» собрала на китайской стороне и за пару дней доставила её до Улан-Батора (Монголия) на грузовиках. Затем посылки были погружены в почтово-багажный вагон регулярного пассажирского поезда РЖД и 23 сентября привезены в Москву. Далее, в Словению, российский почтовый оператор планирует отправить китайские посылки транзитом через европейские страны автомобилями.

Причина такой активности российского почтового оператора – в стремительном развитии интернет-торговли не только в мире, но и в Российской Федерации. Для торговли онлайн важна быстрая и дешёвая доставка покупок. 
«Большой интерес «Почты России» к Китайской Народной Республике объясним тем, что компания AliExpress нацелена в значительной мере на европейский рынок, и этот маршрут, как считают в российской компании, может проходить по территории Российской Федерации. «Почте России», работающей в посылочном сегменте, крайне необходимо удержать своё лидерство в нашей стране. Именно поэтому компания стала основным партнёром китайской AliExpress, – говорит ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов. – «Почта России» не хочет остаться на обочине Шёлкового пути, поэтому пробует разные маршруты доставки мелких грузов между Западом и Востоком». 

дата: 27.09.2017 11:43:04    просмотров: 334

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Избавление от неликвидов: где брать идеи? Ольга Правук

Избавление от неликвидов: где брать идеи?

Большинство компаний сталкиваются с проблемой неликвидов в той или иной степени. Критичной эта проблема стала с 2015 года, в период, когда на многих рынках упали продажи и изменилась структура спроса. За прошедшие годы часть компаний смогла организовать процесс управления неликвидами — регулярно выявлять и избавляться от них, другая часть лишь время от времени занимается вопросом неликвидов. Но вопрос, какие мероприятия проводить для избавления от неликвидов, актуален для всех компаний.

Самый распространенный метод — распродажа, то есть снижение цены на неликвидный товар. Метод самый распространенный, но действительно ли действенный? Если он хорошо работает для вашей компании — отлично, можно использовать и дальше. А если нет, то, может быть, имеет смысл еще добавить возврат поставщику или получение дополнительной отсрочки на неликвидные товары или провести стимулирование своих клиентов, чтобы они купили их. Можно включить различную мотивацию — материальную и нематериальную — для сотрудников отдела продаж или всей компании, провести конкурс между торговыми подразделениями или продать эту продукцию своим сотрудникам со скидкой. Кроме этого, можно поискать целевых клиентов, с которыми компания еще не работала, или продать партию излишков своим конкурентам.

Как видите, вариантов достаточно много, и это еще не всё! В этой статье я хочу поделиться с вами тремя источниками, откуда вы можете брать идеи и выбирать оптимальные для своей компании.


дата: 25.09.2017 12:13:28    просмотров: 281

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Шаттл» приедет в Сибирь

«Шаттл» приедет в Сибирь

Регулярный маршрут позволяет возить быстрее и дешевле.
  
Транспортная группа FESCO организовала новый контейнерный сервис по закольцованному маршруту Владивосток – Красноярск – Владивосток. 

Первый поезд FESCO Yenisey Shuttle отправился из Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) на станцию Базаиха Красноярской железной дороги 6 сентября. Как сообщила «Гудку» пресс-секретарь FESCO Мария Кобзева, состав в Красноярск отправился с товарами народного потребления. Обратную загрузку обеспечат пиломатериалы, металлы и другие сырьевые экспортные товары. По её словам, FYS ориентирован исключительно на Сибирь, для перевозки товаров, следующих из портов Юго-Восточной Азии через ВМТП в сибирские регионы, грузов, сформированных на Дальнем Востоке, а также на экспортную продукцию, отправляемую из Красноярска в порты Азиатского региона. 

В то же время, по мнению ведущего эксперта по логистике консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, современным трендом рынка являются «длинные» маршруты до крупных транспортных хабов. «К примеру, в более мощный для данного региона Екатеринбург. В отличие от него Красноярск довольно специфичен по видам продукции. Структуру экспорта края определяют в большей степени сырьё и продукты его переработки – цветные металлы, лес и лесоматериалы, а также уголь. И он не является универсальным логистическим хабом, через который идёт широкая номенклатура грузов с востока на запад. Перевозки на данном маршруте будут прибыльными только в том случае, если у FESCO есть гарантированные клиенты в крае», – считает эксперт. 

дата: 21.09.2017 21:05:10    просмотров: 386

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Эксперты: железная дорога в обход Украины исключит экономические риски для компаний

Эксперты: железная дорога в обход Украины исключит экономические риски для компаний

Ранее сообщалось, что РЖД в рамках тестовой эксплуатации запустили регулярное движение грузовых поездов на линии Журавка - Миллерово в Воронежской и Ростовской областях


ТАСС, 20 сентября. Запуск железнодорожной линии в обход Украины Журавка - Миллерово позволит ускорить доставку грузов и исключит экономические риски для перевозчиков и грузоотправителей, считают опрошенные ТАСС представители компаний и эксперты.

Ранее в среду сообщалось, что РЖД в рамках тестовой эксплуатации запустили регулярное движение грузовых поездов на линии Журавка - Миллерово в Воронежской и Ростовской областях в обход Украины. Сообщалось, что открытие движения пассажирских поездов на линии планируется к концу осени 2017 года.

Эксперт консалтинговой логистической компании "Лобанов-логист" Николай Лобанов отметил, что открытие этого участка позволит упростить доставку грузов. "Этот участок был "узким местом", в том числе для перевозок по "Новому шелковому пути", связывающему Азию с Европой. Новая ветка значительно упрощает доставку грузов и снижает риски на этом небольшом участке в 100 км", - считает он.


дата: 21.09.2017 14:50:56    просмотров: 356

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Lean-технологии в логистике. «Бережливая логистика»

Lean-технологии в логистике. «Бережливая логистика»

 

Редакция журнала «Логистика: проблемы и решения» продолжает практику издания тематических номеров. В ближайшем номере мы решили обсудить с экспертами проблему «Lean-технологии в логистике». Очевидно, что данная проблема на сегодняшний день достаточно актуальна. Ограниченность всех видов ресурсов в кризисных условиях значительно повышает ее значение.

Как обычно, редакция ЛПР обратилась к ведущим отечественным экспертам за помощью в раскрытии данной проблемы. Традиционно, ведущим экспертам задаются конкретные вопросы, которые требуют конкретных ответов.

За  ответами мы  обратились  к  ведущему эксперту по логистике  консалтинговой логистической компании Лобанов-логист  https://www.lobanov-logist.ru/  Николаю Лобанову

На этот раз вопросы таковы:

1.     Как, по Вашему мнению, можно определить понятие «lean-логистика» (иногда определяемая, как «бережливая логистика»)? Является ли данное понятие синонимом "эффективной логистики"?

Н.Л. Сейчас  появилась мода на всё «бережливое»: бережливое производство, бережливая  логистика. Прилагательное «бережливое»  сейчас приставляют к разным  словам,  проводят семинары, учат  относиться ко  всему  бережливо.

При этом часто  преподаватели, как попугаи повторяют  заученные мантры,  не  особо  понимая  смысл  самой  концепции.

Начнём от «печки».   На Тойоте  50-60 лет  назад Эдвард  Деминг  сформулировал 14 принципов нового построения  производства.


дата: 20.09.2017 13:05:25    просмотров: 539

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


На евразийском маршруте испытали новый принцип формирования составов

На евразийском маршруте испытали новый принцип формирования составов 

Контейнерам добавили вместимости

Пилотный проект отправки первого длинносоставного контейнерного поезда из Китая до Бреста реализовала Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК). Этот опыт ОТЛК намерена применять на всех своих направлениях. 

Первый поезд длиной 80 условных вагонов в составе сорока четырех 80-футовых платформ с полной загрузкой (восемьдесят восемь 40-футовых контейнеров) отправился в сервисе U West от станции Достык (Казахстан) 28 августа и прибыл на пограничную станцию Брест (Белоруссия) 2 сентября. Обычно стандартная длина контейнерных поездов, курсирующих на основных транзитных маршрутах, составляет только 57 условных вагонов (сорок один 40-футовый контейнер). 

Решение опробовать новую технологию формирования длинносоставных контейнерных поездов для доставки грузов из Китая в Европу и обратно, которая сегодня называется UTLC XL train (eXtra Long train), было согласовано ОТЛК с ОАО «Российские железные дороги», АО «НК «Казахстан темир жолы» (Казахстан) и ГО «Белорусские железные дороги» (Белоруссия). 

Цель такого технологического переформатирования контейнерных составов, как отметили в ОТЛК, – оптимизировать перевозочный процесс, снизить его себестоимость и повысить эффективность использования пропускной способности транзитного маршрута по железным дорогам Казахстана, России и Белоруссии. По данным ОТЛК, средняя скорость прохождения контейнерного поезда на участке Достык – Брест составила 1100 км/сут. 
«Технология формирования контейнерных поездов длиной 80 условных вагонов – отличная база для повышения эффективности и конкурентоспособности транзитного сервиса ОТЛК, – прокомментировал «Гудку» президент АО «ОТЛК» Алексей Николаевич Гром. – Временной интервал от совместного принятия решения РЖД, КТЖ и БЖД по новой технологии до воплощения ее в жизнь составил чуть больше недели (совместный протокол подписан в офисе ОТЛК 21 августа с.г.). Это отличный показатель высокого уровня кооперации и партнерства ключевых участников перевозки». 

Впрочем, внедрение технологии формирования длинносоставных контейнерных поездов может встретить некоторые сложности. По мнению ведущего эксперта по логистике консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николая Лобанова, удлиненные, тяжелые составы могут встречать на своем пути ряд технических ограничений, таких, например, как ограничение нагрузки на пути, ограничение длины путевой ветки. «Ряд технологических ограничений, которые были отработаны при запуске «Сапсанов», можно обойти при запуске и отслеживании одного скоростного грузового состава, но чтобы тиражировать опыт, придется менять всю технологию управления железной дорогой, придется автоматизировать ее на всем протяжении пути, а это огромные инвестиции! Кто их понесет? Кто оплатит эти дополнительные издержки? – говорит эксперт. – Стоимость тарифа такого скоростного поезда может вырасти в несколько раз, что сведет на нет экономическую эффективность проекта скоростной доставки. Нюансов может оказаться очень много. Именно они влияют на рентабельность проекта».

дата: 11.09.2017 16:26:12    просмотров: 490

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 4)


Китайский порт на Желтом море готов формировать грузопотоки для Транссиба

Китайский порт на Желтом море готов формировать грузопотоки для Транссиба


Порт Далянь (КНР) и ПАО «ТрансКонтейнер» планируют увеличить объем перевозок из Китая в Европу через Забайкальск. 
Стороны подписали меморандум о сотрудничестве, чтобы стимулировать присоединение стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) к международному логистическому коридору Далянь – Маньчжурия / Забайкальск – Россия / Европа. 
Документ предусматривает обязательства партнеров по предоставлению конкурентоспособных ставок на перевозки, совместное стимулирование качества предоставляемых услуг в рамках действующего коридора, а также формирование единой информационной системы. 

В то же время высказываются сомнения в успешном развитии коридора. «Далянь расположен во внутреннем, Желтом море и имеет хороший потенциал для каботажных перевозок по побережью страны или в соседнюю Корею. Но транспортный коридор из Даляня в Европу через Россию очень трудно наполнить объемами, так как здесь будет сложная логистика. Поставки из Кореи, к примеру, той же продукции Samsung удобнее организовать через Находку. А в этом варианте очень много этапов перегрузки», – считает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов. 

дата: 07.09.2017 15:50:23    просмотров: 435

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«РЖД Логистика» сервирует китайско-европейский маршрут

«РЖД Логистика» сервирует китайско-европейский маршрут


Российский оператор «РЖД Логистика» открыл в Екатеринбурге новый складской комплекс, основное назначение которого – обработка сборных и мелких партий грузов и формирование из них полноценных грузовых партий. Стратегическим направлением для компании в этом регионе станет маршрут по обработке грузов из Китая в Европу и обратно. 

Новый складской центр в Екатеринбурге компанией «РЖД Логистика» («дочка» холдинга «РЖД», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор) был открыт в рамках развития сервиса «РЖД Экспресс», который предполагает максимально широкий спектр услуг по доставке мелких партий и сборных партий грузов весом от 20 кг всеми видами транспорта в любую точку России, СНГ, в том числе из Китая и в Китай. Как сообщили в пресс-службе логистического оператора, в перечень услуг склада включены прием и выдача грузов физическим и юридическим лицам, погрузочно-разгрузочные работы, паллетирование, хранение, упаковка, забор груза («первая миля»), консолидация в партии, расконсолидация и доставка по «последней миле». 
«Определенных предпочтений по работе с клиентами у нас нет, – сообщили «Гудку» в пресс-службе АО «РЖД Логистика». – Одним из партнеров «РЖД Логистики» в рамках сервиса «РЖД Экспресс» является площадка AliExpess, для которой компания осуществляет возвратную логистику из РФ в Китай. В целом же работа склада ориентирована прежде всего на грузоотправителей и грузополучателей в Екатеринбурге и близлежащих регионах». 

Впрочем, эксперт консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов не уверен, что РЖДЛ будет так просто обойти конкурентов в регионе. «Работа с мелкими грузами достаточно сложная, еще сложнее – заявленные компанией услуги по забору груза («первая миля») и доставке по «последней миле», – предполагает эксперт. – Хотя определенными преимуществами РЖДЛ и обладает: в первую очередь это бренд РЖД и гарантированность поставок».



дата: 06.09.2017 14:27:11    просмотров: 608

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Николай Лобанов: Что делать, если в «сезон» у вас спад продаж?

Николай Лобанов: Что  делать, если  в  «сезон»  у  вас   спад  продаж?

Владелец  и  ведущий эксперт по логистике  консалтинговой логистической компании Лобанов-логист  https://www.lobanov-logist.ru/  Николай Лобанов

 

Лето 2017  аномально холодное, руководители компаний, которые только и надеялись на "сезон" терпят убытки.

Какие тут можно дать рекомендации?

Как быстро перестроить процессы или перестроить бизнес, чтобы исправить ситуацию?

 

В  данной  статье  я  бы  хотел  с  точки  зрения  владельца  и  генерального  директора  компании  обсудить  вопрос  о  сезонности  продаж:

Как готовиться  к  сезонным колебаниям  спроса?

Что делать,  если  «зима  пришла, как всегда, неожиданно»  для вас?

 

Немного из  собственного  опыта  продаж.

 

Я – логист, и продажи как бы не мой профиль! Мне психологически ближе работа в «закупках»,  но вот уже 10 лет  у  меня логистическая  консалтинговая компания  и  мне приходится  заниматься  продажей  услуг,  которые  нельзя  посмотреть  и  «пощупать», как любой  товар.

Вы даже  не представляете как тяжело  продать  консалтинговую интеллектуальную  услугу?


дата: 19.07.2017 13:34:27    просмотров: 781

рейтинг: 
(Голосов: 7, Рейтинг: 4.71)


Проблемы холодной логистики

Проблемы холодной логистики


Редакция журнала «Логистика: проблемы и решения» продолжает практику издания тематических номеров.
В ближайшем номере мы решили обсудить с экспертами проблему «Проблемы холодной логистики». Очевидно, что данная проблема на сегодняшний день достаточно актуальна. Даже если и не иметь в виду экстремальные летние температуры.
Поэтому редакция ЛПР обратилась к ведущим отечественным экспертам за помощью в раскрытии данной проблемы.

Традиционно, ведущим экспертам задаются конкретные вопросы, которые требуют конкретных ответов.

За  ответами мы  обратились  к  ведущему эксперту по логистике  консалтинговой логистической компании Лобанов-логист  https://www.lobanov-logist.ru/  Николаю Лобанову

На этот раз вопросы таковы:

1.     Как, по Вашему мнению, можно определить понятие «холодная логистика»? Изменилось ли данное понятие за последние годы?


Н.Л. Правильно  говорить не «холодная логистика», а «холодовые цепи поставок»! Это название пришло из фармацевтики и  прочно закрепилось  и  в других отраслях, таких как  поставки  пищевых  продуктов  с  различными температурными режимами от «глубокой заморозки» «минус 70 градусов» для биологических субстанций, в «минус 18-40 градусов» для мяса и рыбы, до «зоны свежести около 0-+2 градусов для фруктов и овощей.

Холодовая цепь - это беспрерывно функционирующая система мероприятий организационного и практического характера, которая обеспечивает оптимальную температуру при хранении и транспортировке медицинских препаратов, продуктов питания  для обеспечения  их  сохранности  в пределах  установленного  нормативного  срока  годности.


дата: 28.06.2017 16:16:32    просмотров: 844

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)


Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Как описать складские бизнес-процессы?

Николай Лобанов: «Поговорим  о  вашем складе».

Как  описать складские бизнес-процессы?

Все  компании  хотят  оптимизировать  свой  склад!

Но,  как это сделать, знают  далеко  не все.

Что такое  оптимизация  склада?

Зачем нужна оптимизация склада?

Оптимизация склада  нужна для:

1.       Снижения  складских  издержек.  Оптимизация  затрат – это не минимизация,  а  поиск  «золотой середины»  в  затратах  для  обеспечения  работы  склада  с  заданным уровнем качества  и  производительности труда.

2.       Повышения  «уровня сервиса»  склада. Сейчас уровень обслуживания  клиентов  является  основным  конкурентным  преимуществом  компаний.

3.       Повышения  производительности труда. Очень часто склад становится «узким местом» в компании, не позволяющим  увеличивать объёмы продаж.

4.       Автоматизации склада с  помощью WMS.   Любой WMS  нужен  алгоритм  для  её  настройки  и доработки. Нужно чётко понимать,  что WMS -  это  только  программный  инструмент,  которым  необходимо  научиться  пользоваться.

Если автоматизировать «бардак», то  получится «автоматизированный бардак»,  который  только  усугубит  ваши  проблемы  на  складе,   если  складские  бизнес-процессы  предварительно  не оптимизировать.

Перед  внедрением  любой  WMS  нужно  разработать  оптимальный  алгоритм  работы  склада  в  виде  логистической  бизнес-модели, логично  описанных   складских  бизнес-процессов.


дата: 16.06.2017 16:36:41    просмотров: 1204

рейтинг: 
(Голосов: 10, Рейтинг: 4.5)


Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Как автоматизировать склад? Когда нужна система управления складом класса WMS? Риски при выборе WMS?

Николай Лобанов: «Поговорим  о  вашем складе».

Как автоматизировать склад?

Когда нужна система управления складом класса WMS?

Риски при выборе WMS?

 

Мне хотелось бы поделиться  с  вами  своим практическим  опытом  автоматизации  складов  с логистической  точки  зрения. 


Вы  в интернете можете найти много статей  об  автоматизации складов  от  разработчиков  WMS,  но практически  не найдёте  информации  от  тех  кто пользуется  системами управления складом, кто внедрял  их  со стороны  компании-потребителя этого ПО.  Очень  мало информации  в  интернете  о  том,  какие  риски  и  трудности,  ждут  вас  на  пути автоматизации  склада,  а  их  немало. 


Поговорим о вашем складе  с  практической  точки  зрения  логиста.


Сразу  хочу предупредить,  что высказываю    своё сугубо  личное  мнение по  этому  вопросу  и  не претендую  на  истину. 

«Правда»  конечно  у каждого своя! 

Но  моя  «правда» основывается  на  25-летней практической  работе на складах,  15 лет  в штате разных  компаний  от завсклада до  директора по логистике  и 10 лет  в  логистическом  консалтинге  в качестве  эксперта  по логистике, в моём активе  десятки  логистических аудитов  и проектов  складов  и несколько  успешных  внедрений    WMS.


Современная  логистика  родилась, по моему  мнению,  не  сотни лет назад  из  снабжения  армии,  а  вместе  с  появлением  персонального  компьютера  в  начале  80-х  годов  прошлого века.

Появление у  широких    слоёв  бизнесменов  новой  возможности  быстро  считать и обрабатывать информацию  на ПК,  стимулировало  разработку в 1982 году  логистической  концепции «цепочка  поставок». 

Именно  система  управления  цепочками поставок  стала  алгоритмом  для  разработки  ПО  для  логистики,  с  целью  её  автоматизации.

Складская  логистика  является  частью «цепочки  поставок»,   а  её глубокая   автоматизация  происходит  в  системах  управления  складом класса  WMS.



дата: 08.06.2017 20:12:09    просмотров: 1370

рейтинг: 
(Голосов: 15, Рейтинг: 4.67)


Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Какой склад вам нужен?

Николай Лобанов: «Поговорим  о  вашем складе».

Какой склад вам нужен?

Склады существуют с незапамятных времён  не только у людей, но даже у животных!

Самая главная задача  склада – это  обеспечить сохранность товара,  чтобы  в нужное время  им воспользоваться.

Чем склад  отличается  от  свалки  в  каком-нибудь месте хранения?

Прежде всего тем, что на складе есть качественный учёт товара,  а  основным критерием работы склада является  равенство  количества хранимого товара по  учёту  его фактическому  наличию,  что подтверждает  инвентаризация склада.

Отвечает за сохранность товара  специалист  «древнейшей профессии», который  называется заведующий  складом, он же кладовщик.

В последние лет 30-ть  с  развитием  ИТ- информационных  технологий  и  автоматизации бизнеса,  основная функция склада- хранение, оставаясь  важнейшей, дополняется  функцией  грузопереработки  товара  на складе.


дата: 04.06.2017 16:44:10    просмотров: 996

рейтинг: 
(Голосов: 7, Рейтинг: 4.57)


Мнение логиста о рынке страхования в перевозках

Мнение  логиста  о  рынке  страхования  в  перевозках.

Редакция журнала "РЖД-Партнер" обратилась к  Николаю  Лобанову - эксперту по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/  за мнением  по  теме:  "Состояние рынка страхования в транспортной отрасли   и  наиболее актуальные виды страхования на транспорте".

Вопросы следующие:

Как вы оцениваете конфигурацию рынка страхования в транспортной   отрасли?  Какие виды страхования наиболее актуальны сегодня на транспортном рынке?

Какие основные проблемы в сфере страхования ответственности и страхования грузов наиболее актуальны сегодня? 

Какие тенденции  в  страховании  при перевозках  можно ожидать?

Николай  Лобанов. 

Страхование – отрасль, которая  стала  естественной  частью «западного»  общества, где  страхуется «всё и вся»,  в  России  пока  находится  в  начальной  стадии  «формирования».

Видимо прошло слишком мало времени,  чтобы  изменить  наше  психологическое  сознание  из «советского прошлого», где был один Госстрах  с очень узким  стандартным  перечнем  услуг  страхования. 


дата: 15.04.2017 15:45:43    просмотров: 1011

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.2)


Управление запасами: логистический аспект

Управление запасами: логистический аспект

 

Как известно, проблема запасов является одной из важнейшей задачей логистики. Если говорить проще, для формирования эффективного управления цепями поставок очень важно оптимизировать объем запасов. В противном случае есть риск необеспечения производственного или торгового процесса с одной стороны, с другой – дополнительные затраты на хранение и транспортировку.

Поэтому редакция журнала «Логистика: проблемы и решения»  обратилась к  Николаю  Лобанову - эксперту по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/  за помощью в освещении данной проблемы.

Традиционно, ведущим экспертам задаются конкретные вопросы, которые требуют конкретных ответов.

На этот раз вопросы таковы: 

1.      Очевидно, что управление запасами актуально во всех звеньях цепей поставок. Как, по Вашему мнению, на каком из уровней на сегодняшний день эти проблемы наиболее актуальны: на этапе производства, этапе складского хранение или в торговой сети?


дата: 28.03.2017 19:06:28    просмотров: 1392

рейтинг: 
(Голосов: 9, Рейтинг: 4.56)


Дорожное строительство: аршином не измерить, по Энгелю не посчитать

Дорожное строительство: аршином не измерить, по Энгелю не посчитать

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.

Маленькие дороги большой страны

Подобно разорванной временем паутине, двумя мало связанными между собой частями раскинулась автодорожная сеть России: относительно плотным сгустком дорог в европейской части страны и редкими «ветвями» —  на востоке и севере. Этот структурный перекос сильно сдерживает развитие целого ряда регионов.

Значительные территории Сибири и Дальнего Востока остаются отрезанными от опорной сети автомобильных дорог общего пользования. Эти «острова на суше» волей-неволей требуют дополнительных затрат на обеспечение своей жизнедеятельности. При этом значительная часть их природных ресурсов остается, увы, малоосвоенным богатством.


дата: 27.03.2017 13:28:33    просмотров: 994

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития страны

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития страны

Интервью эксперта по логистике  консалтинговой логистической  компании  Николая Лобанова  журналу Строительство.ру.

- Как состояние автодорожной инфраструктуры (пропускная способность, качество покрытия, налоги, протяженность) влияет на деятельность отечественных компаний и экономическое состояние регионов России?

Н.Л.  Как это не банально звучит, но  дороги  можно  сравнить   с  кровеносной системой человека, только  вместо крови  перемещается  товар  и  людские ресурсы.

Как кровеносная  система человека  несёт  по всему  организму человека  питательные  вещества и кислород,  так  и  дороги  позволяют  перемещать по всей  стране  ресурсы,  создавая  возможности  равномерного  развития  всех  частей  страны,  как единого организма.

Мы  живём в  большой  стране, где протяжённость только с запада на восток более 12 тысяч километров. «Широка страна моя родная, много в ней  лесов, полей  и  рек….»,  а  вот  дорог, как железнодорожных,  так и автомобильных  крайне  мало.

Поэтому в государственном организме  более или менее работает только четверть частей,  ещё четверть находится в состоянии анемии, а половина страны, где нет вообще никаких  дорог, пребывает  в состоянии то ли летаргического сна, то ли комы.


дата: 15.03.2017 19:31:07    просмотров: 1005

рейтинг: 
(Голосов: 10, Рейтинг: 4.4)


10 лет логистическому сайту Лобанов-логист

10 лет  логистическому  сайту  Лобанов-логист

Сайт  по  логистике  «Лобанов-логист» с  доменным именем:   www.lobanov-logist.ru  был  создан   26 февраля 2007 года, поэтому этот день  считается  днём  рождения  нашего логистического  портала.

Целью  сайта  является  не  только  создание собственного имиджа,  но  и  возможность  через  библиотеку  и  форум сайта  безвозмездно  делиться знаниями  и  опытом по  логистике  со всеми  желающими.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Ротшильд, 18 век)


дата: 24.02.2017 14:34:33    просмотров: 1322

рейтинг: 
(Голосов: 7, Рейтинг: 4.29)


Эффективность управления цепями поставок

Эффективность управления цепями поставок


Редакция журнала «Логистика: проблемы и решения» продолжает практику издания тематических номеров. 

В ближайшем номере мы решили обсудить с экспертами проблему «Эффективность управления цепями поставок». 

Очевидно, что данная проблема также актуальна, как и сложна для ее раскрытия. 

Поэтому редакция ЛПР обратилась к  Николаю  Лобанову - эксперту по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/  за помощью в освещении данной проблемы.

Традиционно, ведущим экспертам задаются конкретные вопросы, которые требуют конкретных ответов.

 

1.      Как, по Вашему мнению, можно определить понятие «эффективность управления цепями поставок»?


дата: 08.02.2017 10:33:40    просмотров: 1271

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Логистика в период кризиса

Логистика в период кризиса


Бизнес требует от логистики скорости перевозок при адекватной цене. Но как этого добиться, учитывая то, что расходы постоянно растут, а доходы не увеличиваются? Об оптимизации издержек и трансформации работы компании в период кризиса РЖД-Партнер по беседовал с ведущим экспертом по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николаем Лобановым.

– Николай Борисович, за счет чего сегодня компаниям удается оптимизировать издержки при организации транспортно-логистической услуги?
  
– Издержки – это только один из трех типов ключевых показателей эффективности (КПЭ), применяемых к бизнес-процессам в логистике. Однако правильно рассматривать каждый бизнес-процесс и операцию в цепочке поставок с разных сторон. Чтобы картинка была объективной, необходимо рассматривать ситуацию через призму трех групп КПЭ: экономической, то есть учитывать затраты, качественной, которая определяет уровень сервиса, количественной – производительность труда, скорость операций. Задача логистики – поиск оптимальных значений этих разных показателей. Только в таком случае удастся не только оптимизировать издержки, но и повысить эффективности работы компании.


дата: 03.02.2017 18:17:10    просмотров: 1070

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.4)


Логистические компании были вынуждены научиться считать, а не только возить и диспетчировать

Логистические компании были вынуждены научиться считать, а не только возить и диспетчировать

Последние 2-3 года начала стираться грань между транспортной компанией, транспортно-экспедиторской компанией и 3PL- оператором.
Появление на логистическом рынке услуг типа 4PL также оказалось востребованным, хотя в не таком объеме как на Западе.

Логистические компании были вынуждены научиться считать, а не только возить и диспетчировать. Прежде всего пришлось научиться считать деньги, затраты по операциям, себестоимость услуг и работать по тарифам, где маржа приближалась к нулю, а то и себе в убыток по отдельным услугам, предоставляя их как бонус.


дата: 30.01.2017 16:51:40    просмотров: 687

рейтинг: 
(Нет голосов)


Анализ и тенденции транспортно-логистического рынка на 2017 год

Анализ  и  тенденции  транспортно-логистического  рынка  на  2017 год.

Экспертное мнение  для журнала  «РЖД-Партнер»  Николая  Лобанова  

эксперта по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/

– За счет чего удается оптимизировать издержки при организации транспортно-логистической услуги?

Н.Л. Издержки – это только один из трёх типов ключевых показателей эффективности (КПЭ) применяемых к бизнес-процессам в логистике. Правильно рассматривать каждый бизнес-процесс и операцию в цепочке поставок с трёх разных сторон, применяя три группы  КПЭ: экономической - затраты, качественной - уровень сервиса, количественной – производительность труда, скорость операций. Задача логистики – поиск оптимальных значений этих разных  КПЭ.

Актуальными способами оптимизации издержек в  цепочке  поставок являются  классические логистические методологии.


дата: 25.01.2017 22:01:45    просмотров: 1621

рейтинг: 
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)


"Газпром" подписал первый в истории контракт на экспорт российского СПГ в Казахстан

"Газпром" подписал первый в истории контракт на экспорт российского СПГ в Казахстан

 
Всего в 2017 г. в Казахстан будет экспортировано более 5 тыс. т сжиженного метана производства ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург"

МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. ООО "Газпром экспорт" и Global Gas Regazification, входящее в группу компаний Global Gas Group, подписали первый в истории контракт на поставку малотоннажного сжиженного природного газа (СПГ) автомобильным транспортом из России в Казахстан, говорится в сообщении российской компании.

Логистический проект  выполнен логистической  компанией Лобанов-логист

https://www.lobanov-logist.ru/about/clients/too-global-gas-group-ggg/


дата: 21.01.2017 21:44:58    просмотров: 432

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Координационный комитет Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) расширяет формат сотрудничества

Железнодорожные администрации Казахстана, Азербайджана и Грузии договорились о создании Международной ассоциации ТМТМ. В настоящий момент уже подписан учредительный договор нового объединения и принят устав. Офис ассоциации, как и комитета, будет размещен также в Астане. 

Как сообщили в департаменте международного сотрудничества и взаимодействия АО «НК «Казахстанские железные дороги» (КТЖ), координационный комитет будет трансформироваться в ассоциацию, в которую смогут войти все представители транспортного бизнеса. «В настоящий момент в комитет входят железнодорожные администрации, порты и пароходства восьми стран. Но в связи с тем, что стало поступать много заявок, к примеру, из Украины, Болгарии, Молдовы о вступлении в комитет, было принято решение создать ассоциацию и продолжить работу по развитию ТМТМ в новом, расширенном формате с участием железнодорожных, морских и автомобильных предприятий», – пояснил менеджер департамента Чингиз Какенов. 

Специалисты «Грузинской железной дороги» затруднились оценить преимущества работы в новом формате по развитию ТМТМ. 

В то же время трансформация комитета в ассоциацию, что звучит, безусловно, привлекательнее и масштабнее, никак не повлияет на коммерческую эффективность ТМТМ и заявленные планы, говорит ведущий эксперт консалтинговой компании «Лобанов-Логист» Николай Лобанов. 

      
«Это как если бы компания проводила ребрендинг, принципиально не меняя технологического процесса и без модернизации производства. Так и в этом случае от смены названия ТМТМ быстро не заработает», – пояснил он «Гудку». 


дата: 12.12.2016 12:44:57    просмотров: 455

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)


Китай заинтересован в развитии товарных коммуникаций с Европой как через Россию, так и в обход ее

Китай заинтересован в развитии товарных коммуникаций с Европой как через Россию, так и в обход ее


Китай жизненно заинтересован в развитии товарных коммуникаций с Европой любым путем: через территорию Россию или в обход ее, поэтому прилагает всевозможные усилия для развития проекта Новый шелковый путь

Усиление транзита через нашу территорию зависит только от нас и наших усилий – для этого нам нужно делать что-то существенное, принципиально новое, а не только латать дыры. Многие эксперты прогнозировали рост товарооборота и грузоперевозок с Китаем, но в результате мы видим несущественные колебания объемов перевозок товаров по этому направлению около устоявшихся за прошлые годы цифр.
И причина в том, что, например, Транссиб, ключевой маршрут по которому движутся данные грузопотоки по суше, имеет ограничения по пропускной способности контейнерных поездов, которое преодолеть пока не удастся, если не построить новую дорогу. Самый тривиальный подсчет показывает, что по Транссибу может пройти около 3-4 поездов в сутки с 50 контейнерами в каждом. К тому же скорость движения по старому рельсовому пути увеличить существенно не удастся, так как это повлияет на безопасность движения. Поэтому сейчас РЖД должно направить все усилия на борьбу с потерями времени и на ликвидацию простоев. Это можно сделать за счет внедрения автоматизированной системы управления движением и обновления оборудования.
Но и в этом случае Китай будет использовать и развивать другие маршруты, так как Транссиб для потребностей Китая – это капля в море.

Автор:Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист»


дата: 19.11.2016 16:55:54    просмотров: 626

рейтинг: 
(Голосов: 11, Рейтинг: 3.64)


Китайцы углубляются в Архангельский порт

 

Китайцы углубляются в Архангельский порт

Проект привлечёт более 40 млрд рублей

Китайская корпорация Poly International Holding Ltd намерена инвестировать в строительство нового глубоководного района Архангельского морского порта.
Соглашение о совместной реализации проекта подписано в Пекине с АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» (АТПУ), которое было специально создано для его управления.

Как считает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов, Китай сейчас охотно инвестирует в различные транспортные проекты.
«Но в данном случае он обеспечит финансирование под серьёзные гарантии государства. Кроме того, транзитное время перевозки на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток из порта Архангельск идентично со временем перевозок через порт Санкт-Петербург», – уточнил он.

Интересы китайских партнёров связаны и с Северным морским путём, так как он является для них стратегическим маршрутом, который должен стать частью «Морского шёлкового пути», и намного сокращает расстояние между Европой и Азией по сравнению с Суэцким каналом. А через Архангельск они получают на него выход. 


дата: 26.10.2016 11:48:05    просмотров: 1115

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Сохранить фору в морских перевозках нефти

Сохранить фору

Группа компаний «Совкомфлот» (СКФ) приобрела девять танкеров высокого ледового класса для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
Сделка оценивается в $215 млн. Суда от лица СКФ приобрела его дочерняя структура – SCF Tankers Ltd. на аукционе в Нью-Йорке.


Однако на запрос газеты более детально сообщить о направлениях грузоперевозок, объёме и их регулярности, а также о прогнозной окупаемости затрат на приобретение танкеров и ожидаемом экономическом эффекте от покупки флота СКФ не ответил.

По мнению ведущего эксперта по логистике консалтинговой логистической компании  «Лобанов-логист» Николая Лобанова, России сейчас необходимо наращивать ледокольный флот, так как стоит приоритетная задача по развитию Северного морского пути. Кроме того, важно полностью занять нишу грузоперевозок по нему – под эти цели сейчас закладывается строительство мощных судов. Поэтому покупка танкеров именно такого класса, которые уже готовы к эксплуатации, в настоящий момент весьма актуальна, так как СКФ участвует в освоении СМП.

«Однако компании нужно активно развивать логистику, которая очень давно не менялась: без этого не будет рентабельности. Сегодня она достигается очень высокими ценами, и успехи СКФ на рынке обеспечиваются низкой конкуренцией. Не нужно надеяться на то, что так будет продолжаться долго. Сейчас Канада, США и даже Австралия наращивают серьёзные ресурсы по освоению Севморпути. На севере есть огромный потенциал по добыче нефти и газа. И в этом соревновании нужно сохранить преимущество. Эту фору СКФ может потерять, если не научится считать деньги и работать на низкой марже», – считает Николай Лобанов.

 
Современная логистика, также отметил эксперт, подразумевает внедрение современных информационных технологий, а также управление операциями в режиме рабочего времени, и не только судами, но и затратами, чтобы принимать более обоснованные и динамичные решения.



дата: 24.10.2016 13:42:30    просмотров: 608

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика должна отвечать запросам бизнеса

Логистика должна отвечать запросам бизнеса

Бизнес требует от логистики скорости перевозок при адекватной цене, так как информационные технологии позволяют бизнесу многократно увеличить обороты.


Мы как-то увлеклись развитием скоростных транспортных коридоров с другими странами, забыв о том, что наша страна огромна, а на Дальнем Востоке и Сахалине, Камчатке есть много рыбы, которую давно ждут в европейской части России.
Думаю, что именно это направление нужно делать приоритетным, развивать технологию перевозок, снижать себестоимость, строить современные рефконтейнеры. Потому что именно скоростная перевозка скоропорта наиболее выгодна бизнесу.
Конечно, было бы наивно думать, что сухопутные перевозки контейнеров создадут серьезную альтернативу морским, так как чисто технически пропускная способность железных дорог «Китай-Европа» не велика и составляет только несколько процентов от морского трафика контейнеров. Но у стальных магистралей есть ключевое преимущество – скорость, которая в 4-5 раз выше, чем транспортировка морем. Доставка контейнера Китай-Европа за неделю очень привлекательна для бизнеса. Однако здесь возникает вопрос цены.    

Автор: Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании "Лобанов-логист"



дата: 20.09.2016 15:09:26    просмотров: 970

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)


Перевозка этилового спирта. Как не лишится 500 000 рублей и лицензии на алкоголь.

Перевозка этилового спирта. Как не лишится 500 000 рублей и лицензии на алкоголь.

  

 Для многих будет новостью, что процесс перевозки этилового спирта контролируют два государственного органа. Это Ространснадзор и Росалкоголь.

   Что хочет Росалкоголь? Пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" говорит, что перевозки этилового спирта (этанола № ООН 1170) или раствора более 25% должны осуществляться организацией, имеющей лицензию.

Выдача лицензии регламентируется Постановление Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 648
"О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции". Согласно данному Постановлению перевозка спирта разрешена автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.

   Мы подошли к самому интересному. Каковы требования к транспортным средствам перевозящим этиловый спирт?


дата: 10.08.2016 11:42:34    просмотров: 2760

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Как сохранить 1 миллион рублей и избежать персональной ответственности грузоотправителя при отгрузке продукции являющейся опасным грузом?

Как сохранить 1 миллион рублей и избежать персональной ответственности грузоотправителя при отгрузке продукции являющейся опасным грузом?

   Вы директор предприятия или специалист по логистике. Вы отвечаете и контролируете процесс отгрузки продукции, которая относится к категории опасных грузов. Вам нужно что бы ваша продукция была доставлена в срок без осложнений. Какие проблемы могут быть после отгрузки продукции отгруженной с нарушениями правил ДОПОГ?

1. Срыв доставки в нужный срок. Помимо обычных причин, которые решаются логистическим операциями вашу продукцию может задержать патруль ДПС, либо сотрудники Ространснадзора.

2. Арест груза и комплексные денежные затраты.

Что будет дальше?


дата: 05.08.2016 13:59:16    просмотров: 1148

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 236
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

wms аудит логистика логистический консалтинг оптимизация склада складские проекты транспорт управление управление запасами учёт