Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


11-15 февраля состоялся самый масштабный Форум в области логистики - ММЛФ-2019

11-15 февраля состоялся самый масштабный Форум в области логистики - ММЛФ-2019

(XXII Московский Международный Логистический Форум)

С удовольствием подводим итоги и благодарим всех участников 22-го Форума!

За три дня курса (11-13 февраля) участники учебного курса освоили прорывные методы организации логистики, позволяющие без привлечения инвестиций, в короткие сроки повысить эффективность логистической системы компании и уровень сервиса. Уверены, они принесут эффект для компании уже в ближайшее полугодие.

14 февраля 2019 г., в основной день Форума, количество участников и выступающих XXII Московского Международного Логистического Форума достигло 556 человек. Это рекордная цифра за 22 летнюю историю Форума!

По традиции Jos Marinus, вице-президент ELA, открывает программу Форума. В этого году темой доклада стали инновации «Роботы и логистика: главное для стратегии 2020».

Рынок складской недвижимости Санкт-Петербурга в 2018 году

Рынок складской недвижимости Санкт-Петербурга в 2018 году

Низкие объемы ввода нового спекулятивного предложения при стабильно высоком уровне спроса привели к снижению вакансии в качественных складских комплексах до минимального значения за последние 4 года и росту запрашиваемых ставок. Основной объем спроса формировал торговый сектор, отмечался рост активности производственных компаний.

Предложение

В 2018 году девелоперская активность по строительству новых спекулятивных объектов во всех сегментах рынка коммерческой недвижимости находилась на низком уровне. За год было введено в эксплуатацию 11 складских комплексов общей площадью 85 200 кв. м, что на 23% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Только 3 склада общей площадью 23 240 кв. м являются спекулятивным предложением. Остальные построены по схеме built-to-suit.

Спрос

На фоне минимального спекулятивного прироста складских площадей наблюдается постепенное снижение вакансии. Средний уровень вакансии по данным на конец декабря 2018 года составлял 3%, что является минимальным значением за последние 4 года.

Федеральная серия конференций Логистика Будущего стартовала в Казани

Федеральная серия конференций Логистика Будущего стартовала в Казани

Новость_В феврале в Казани стартовала федеральная серия конференций «Логистика Будущего» (сайт: логистикабудущего.рф). В 2019 году событие охватит 10 городов России – Краснодар, Екатеринбург, Крым, Иркутск, Новосибирск, Ташкент, Сочи, Ростов-на-Дону, Самара. Организатор - группа Ekbpromo.

История конференций «Логистика Будущего» началась в 2010 году. За 9 лет событие охватило более 30 городов России и стран СHГ. Конференция посвящена обсуждению вопросов складской и транспортной логистики, ритейла и тд, вопросам оптимизации и сокращения расходов.

Власти Амурской области инициируют проект создания транспортно-логистического центра

Власти Амурской области инициируют проект создания транспортно-логистического центра

Он будет обслуживать трафик через будущий мостовой погранпереход Благовещенск – Хэйхэ (Китай).

Инвестпроект, стоимость которого почти 2 млрд руб., планируется построить возле областного центра. На него будет распространен льготный режим территории опережающего развития «Приамурская». Для строительства комплекса предусмотрена площадка в 51,3 га. В его состав войдут складские помещения с погрузочно-разгрузочными площадками и прирельсовыми платформами, железнодорожный и контейнерный терминалы, открытые стоянки и центр логистики.

Минпромторг предложил исключить логистические услуги из расчета бонусов торговых сетей

Минпромторг предложил исключить логистические услуги из расчета бонусов торговых сетей

Минпромторг предложил исключить логистические услуги из расчета величины вознаграждения торговых сетей. Проект поправок в закон о торговле опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

«Законопроектом предусматривается исключение логистических услуг из совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Какие технологии изменят сферу складской логистики

Какие технологии изменят сферу складской логистики

Для поддержания высокого спроса на свои услуги склады оснащают интеллектуальными технологиями. Спрос на нестандартные решения для управления складом и цепочки поставок может расти со временем и стимулировать рынок, полагают аналитики Grand View Research. Некоторые стартапы создали приложения и облачные платформы, которые позволяют владельцам складов сдавать в аренду запасные мощности, а клиентам арендовать их по требованию.

Что такое «умный склад»?

Умный склад – это высшая степень автоматизации склада. Интеллектуальные складские системы являются результатом совместной работы различных подключенных технологий. Эти технологии задействованы для увеличения производительности и эффективности, минимизации влияния человеческого фактора, оптимизации штата сотрудников.

Если раньше на складах можно было заметить сотрудников с бумажными списками, на которых были указаны примерные точки расположения грузов, то в умных складах используются планшеты. Заказы поступают автоматически, после чего система указывает на остатки позиций и месте их расположения. Компоненты интеллектуальных складских систем

Наиболее часто умные склады используют следующие технологии.

Объем сделок со складами в Московском регионе побил исторический рекорд

Объем сделок со складами в Московском регионе побил исторический рекорд

Самый большой объем сделок пришелся на сегмент розничной торговли

  В 2018 году общий объем сделок со складами в Московском регионе достиг 1,8 млн кв. м, что стало абсолютным историческим рекордом, подсчитали в компании Knight Frank. Как и в прошлые годы, наиболее востребована складская недвижимость у сегмента розничной торговли — на него пришлось 36% (или свыше 640 тыс. кв. м) от общего объема всех сделок. Так, компании Leroy Merlin и «Лента» подписали соглашения на строительство собственных распределительных центров площадью около 140 тыс. кв. м и 72 тыс. кв. м соответственно (девелопер — PNK Group) .

Вторым по объему заключенных сделок стал производственный сегмент с результатом 320 тыс. кв. м. Среди крупнейших сделок в этом сегменте — аренда производителем тепло- и звукоизоляционных материалов Rockwool более 25 тыс. кв. м в логистическом парке «Ногинск», подписание девелопером «А Плюс Девелопмент» договора на строительство склада в формате built-to-suit в аренду площадью около 14 тыс. кв. м с японским производителем грузовых автомобилей Hino Motors.
Разъяснение суда: обеденный перерыв может включаться в рабочее время

Если работник не может покинуть рабочее место, обед должен включаться в рабочее время


Работник обратился в суд с иском о взыскании не выплаченной ему заработной платы. Свои требования работник обосновывал тем, что он работал оператором заправочной станции сменами по 24 часа, при этом оплачивалось из них ему только 22 часа (определение Верховного Суда Республики Хакасия от 19 июня 2018 г. по делу № 33-1445/2018).

Работодатель никакого нарушения в этом не видел. Он указывал, что в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка работнику был установлен именно 22-часовой рабочий день: с 08-00 часов до 08-00 часов следующего дня; с двумя перерывами для отдыха и питания по 60 минут. Поскольку в силу ст. 108 Трудового кодекса такие перерывы в рабочее время не включаются, работнику правомерно оплачивалось только 22 часа работы за смену.

Суд встал в споре на сторону работника. Судьи напомнили, что в силу ст. 106 и ст. 107 ТК РФ перерыв для отдыха и питания является временем отдыха, то есть временем, в течение которого работник свободен от исполнения своих трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Одновременно с этим согласно ч. 3 ст. 108 ТК РФ на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.

Складской рынок Санкт-Петербурга: подведены итоги 2018 года

Складской рынок Санкт-Петербурга: подведены итоги 2018 года

Ключевыми трендами ушедшего года на складском рынке Санкт-Петербурга, как отмечают девелоперы, стали стабильность и оживление производственного сектора.

Если до середины 2017 года заявок от производителей на строительство индустриальных и складских объектов практически не было, то в 2018-м их доля стабильно росла – с 18,9% в I квартале до 31,2% в IV квартале.
Лидирующие позиции на складском рынке в ушедшем году сохранил формат build-to-suit (BTS). Это можно объяснить рядом факторов.

С одной стороны, в условиях нестабильности экономики BTS все более интересен не только девелоперам, но и инвесторам. А с другой – складской рынок продолжает двигаться в сторону специализации, все более явным становится его деление на форматы. Продуктовые ритейлеры предпочитают мультитемпературные склады. Фармацевтика, производство и интернет-торговля все активнее внедряют технологии автоматизации. А именно подобные компании – ключевые заказчики индустриально-складских объектов.

По итогам года на складском рынке Петербурга существенно сократилась вакансия. Она упала до 3%, что практически в 2 раза меньше уровня 2017-го. Однако это не привело к каким-либо серьезным изменениям – ни к росту объемов строительства, ни к росту арендных ставок.

Рекламный блок

логистика Логистика оптимизация оптимизация склада склад складская логистика Таможня транспорт транспортная логистика управление запасами