Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

Как логисты в Казани молились о новых складах и жаловались на маркетплейсы

 «Спрос огромный, предложения ноль. Арендная ставка растет с космической скоростью. Если на конец 2023 года мы говорили о 7,5 тысячи, то актуальная ставка на первый квартал 2024-го — 8,5–10,5 тысячи рублей за квадратный метр в год», — делились участники отраслевой конференции «Логистика Будущего» в «Корстоне».

И снижения ставок эксперты-аналитики в отрасли не прогнозируют. Проблемы стары как мир: складов катастрофически не хватает, аренда растет, но строить новые объекты очень дорого. Вишенкой на торте становится кадровая борьба за грузчиков с Wildberries.

Об этих и других перипетиях рынка — в материале «БИЗНЕС Online».

«Спрос огромный, предложения — ноль»

14 марта в Казани говорили о складах, контейнерах и ставках — «Корстон» принимал конференцию «Логистика Будущего». Первым и фактически «программным» стало выступление заместителя директора по работе с корпоративными клиентами NF Group Маргариты Афлетуновой, которая дала обзор рынка складской недвижимости в России и Татарстане.

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей


E-commerce — экономика нового времени. Кто-то в ней уже хорошо освоился, а кто-то только выходит в это новое для себя пространство ведения бизнеса. Одним из ключевых клиентов e-commerce является малый бизнес, в основном розничный. С каждым днем в России растет количество предпринимателей, которые хотят вступить в экономические и правовые отношения с ecom-площадками. У многих новичков складывается обманчивое впечатление легкости этого пути, отсюда и нежелание вникать в нюансы, и незнание, которое сулит любому большие неприятности.

Интерес малого бизнеса к маркетплейсам вполне понятен и обоснован. Регистрируясь на маркетплейсе, предприниматель снимает с себя сразу несколько головных болей: не надо создавать собственный сайт, думать, как привлечь на него трафик, вкладываться в раскрутку своего интернет-ресурса. Если бизнес ведется исключительно в онлайне, не придется арендовать торговую точку и склад. Вопросы логистики тоже решены: логистическое плечо либо максимально короткое, либо отсутствует при схеме работы «Fulfilment by Operator». Большая часть рисков по доставке и хранению товаров переходит на сторону конечного продавца, то есть маркетплейса. Снимаются и более частные, но не менее важные для бизнеса вопросы, например, не придется выстраивать IT-инфраструктуру для обработки и хранения персональных данных, что для продавца является обязательным в соответствии с федеральным законом №152.

Многие ипэшники именно в такой схеме работы, через маркетплейсы, видят одни достоинства и считают ее легким способом для раскрутки. 

А что на деле? 

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»

Новость_04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет традиционная международная конференция Логистика Будущего. Это важное событие для профессионалов в области логистики и управления цепями поставок. Мероприятие состоится на площадке Author Boutique Hotel, Владимирский проспект, 9. Деловая программа и регистрация на сайте: logconf.ru. 

На конференции обсудят актуальные вопросы и тенденции развития логистической отрасли, а также будут представлены новые технологии и решения для оптимизации логистических процессов. Участники смогут обменяться опытом, установить новые деловые контакты и получения ценные знания для развития бизнеса. 

Директор департамента индустриальной и складской недвижимости, земли NF Group Илья Князев и старший консультант, отдел складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Карина Шамсутдинова представят обзоры рынка складской недвижимости России и Северо-Запада страны. О рисках отрасли расскажет директор департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real EState Марко Печ. 

Директор по развитию автоматизированных решений COMITAS Дмитрий Геллер поднимет тему – Автоматизировать ли склад и как? Логистические решения по промышленной автоперевозке представит коммерческий директор управления транспортной и складской логистикой ООО «Газпромнефть – Снабжение» Денис Чесноков.

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике

Партнер, адвокат Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин" Константин Бречалов рассказал о нюансах формулирования транспортно-логистических условий контрактов.
 Мониторинг судебной практики показывает: в коммерческой работе компаний подход и отношение к формулированию транспортно-логистических условий контрактов и их практическому исполнению остается прежним - меняются только ситуации, которые возникают вследствие этого "традиционно сложившегося уклада".

Суть его заключается в следующем: минимизация формализма в контракте в пользу сформировавшейся практики взаимодействия с контрагентом. То есть,  условия контракта и его структура описывают цепочку поставки таким образом, что на практике она не совпадает с отдельными действиями сторон при его исполнении. 

В данном случае, контракт воспринимается не как "руководство" по исполнению поставки и юридически значимый документ, которым оформлена сделка, а просто как некое формализованное обоснование для перемещения предмета из точки А в точку Б, и для совершения банковских операций (проще говоря, "прово’док"). 

При этом остается без внимания тот очевидный факт, что при возникновении любых спорных ситуаций сторонам придется усердно доказывать, что же конкретно ими подразумевалось в том или ином случае, какие намерения и действия имели место быть в действительности, и чем всё это подтверждается.
Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов

Девелоперы складов и распределительных центров должны будут обеспечить жильем не менее 70% работающих на стройке приезжих

Власти Московской области утвердили стандарт временного жилья для мигрантов, которое их работодатели обязаны построить на территории крупных складских комплексов и распределительных центров. Соответствующее распоряжение губернатора Подмосковья Андрея Воробьева опубликовано на сайте правительства области.

  Согласно документу, девелоперские компании смогут согласовать новые проекты с властями региона, только если возьмут на себя обязательство строить на территории объектов жилье для мигрантов. Действие стандарта распространяется на логистические комплексы, склады и оптово-распределительные центры площадью от 30 тыс. «квадратов».

Застройщики должны будут обеспечить жилыми площадями не менее 70% занятых. Норма обеспеченности жильем на одного рабочего в общежитии составляет не менее 6 кв. м, а в хостеле — не менее 4 «квадратов», следует из документа.

  Жилье для мигрантов, согласно стандарту, должно находиться на территории объекта, где они работают, и соответствовать установленным законами санитарным требованиям к общежитиям и хостелам. Кроме того, такие помещения должны подходить для размещения охраны. При этом их необходимо оборудовать системой видеонаблюдения, которую впоследствии можно интегрировать в единую региональную систему Московской области «Безопасный регион», говорится в документе.
Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики

Технологические инновации, изменения в потребительских привычках и другие факторы стимулируют компании рынка перевозок к поиску улучшенных решений. Руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов — о том, как логистика реагирует на тренды и строит удобство для бизнеса.

Тенденции и изменения в логистической сфере

В 2024 году городская логистика эволюционирует в систему, где товары перевозят из центрального склада в пункты выдачи заказов (ПВЗ), а покупатель приходит за ними сам. Прямая доставка от склада к клиенту теряет актуальность, что подтверждается снижением ее доли с 60-70% до 40% за последние пять лет. В то же время, ПВЗ будут становиться все популярнее.

Вместе с тем спрос на курьеров и их зарплаты продолжают расти. Скорее всего, это временное явление, связанное с адаптацией рынка к гиперлокальной доставке, общим дефицитом рабочей силы, ростом спроса на доставку от пользователя к пользователю и B2B-сегмента. Крупные компании занимают значительную долю в развивающихся сегментах и обеспечивают легкий для соискателей выход на работу в сфере такси и доставки еды. Большинство курьеров в этих сферах передвигаются на автомобилях, однако их все чаще заменяют теми, кто ходит пешком или ездит на самокатах. Именно они обслуживают повседневные потребности жителей мегаполисов.

Частично снять проблемы дефицита курьеров помогают постаматы, облегчающие процесс получения и отправки посылок для клиентов. Они особенно востребованы теми, кто ценит конфиденциальность и предпочитает минимальное взаимодействие с другими людьми. Гибкий график работы аппаратов, в некоторых местах предоставляющий доступ к отправлениям практически круглосуточно, делает их удобным решением для широкого круга пользователей.

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками, экспедиторами

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками, экспедиторами

О том, как сделать шаг навстречу реализации концепции «доставка точно в срок»  

Операционная эффективность склада - один из самых существенных вопросов, требующих ежедневного внимания. Рассматривая вопросы производительности работы склада, можно обратить внимание на рутинный аспект взаимодействия склада с внешними контрагентами и в первую очередь с самой многочисленной категорией внешних контрагентов – с перевозчиками. 

Сколько сил и времени мы тратим на понимание времени доставки/вывоза грузов, созваниваясь с перевозчиками и контрагентами, уточняя их время приезда и сопоставляя полученную от них информацию с ресурсами и возможностями склада по выполнению погрузо-разгрузочных работ?    

Организация взаимодействия с контрагентами склада, базирующаяся на обработке устной информации, файлов Excel, блокнотов, телефонных звонков и электронной почты, становится недостатком для поддержания эффективности и конкурентоспособности. 

Какие решения предлагает рынок для организации коммуникаций меду складом и контрагентами? 

На рынке есть инновационные ИТ-решения в сфере логистики, которые меняют качество взаимодействия с контрагентами и перевозчиками и не только помогают обнаружить скрытые недостатки в цепочке поставок, но и повышают эффективность управления логистическими процессами. 

Одним из таких решений являются системы класса Warehouse Time Slot Management – управление временными слотами на складе. Решение помогает оптимизировать работу сотрудников склада и погрузо-разгрузочных мест (доков) на складе.

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании

Советы руководителям, которые помогут пережить очередной кризисный этап в компании. Какова ключевая роль менеджмента в трудный период?

Любой бизнес сталкивался с ситуацией, когда внешне рынок стабилен, но продажи проседают, а менеджмент испытывает затруднения в управлении. Еще вчера компания показывала хороший результат, а сегодня с той же активностью топчется на месте. Это обстоятельство сигнализирует о том, что компания подошла к очередной критической отметке своего развития.

Чтобы понять, что ваше предприятие стоит на пороге кризиса, необходимо обратить особое внимание на три фактора:

1. Цикл жизни компании. Статистика развития российского рынка за последние 10 лет показывает, что 80% компаний не могут развиваться, банкротятся и закрываются в течение второго и третьего года существования. Такой исход не зависит ни от внешних экономических факторов, ни от степени профессионализма управленческого звена. Скорее, первый возрастной кризис связан с финансовой устойчивостью самой компании. Та же статистика приходится на следующий этап — 6-8 год жизни предприятия. В этот период лишь 20% компаний остаются на рынке и продолжают развиваться.

Основная сложность второго кризиса — недостаток менеджерских компетенций. Таким образом, к 9-10 году существования подходят не более 4-5% компаний. В этот период развитие бизнеса зависит от решений преимущественно маркетинговых задач.

Грузовладельцы, устав от борьбы с РЖД, уходят с сети РЖД

Грузовладельцы, устав от борьбы с РЖД, уходят с сети РЖД


Последние два месяца владельцы строительных инертных грузов зачищают вагоны от смерзшегося угля, об этом они рассказали РЖД-Партнеру. Дорогостоящая процедура затянется, по их расчетам, до майских праздников. А в апреле, как показывает опыт предыдущих лет, у железнодорожного перевозчика начнутся ремонтные работы на сети и дефицит локомотивной тяги.

Поэтому грузовладельцы ищут новых транспортных партнеров.

Щебень отбирает автоперевозчик

 Более 4 млн тонн щебня из карельских карьеров поставляет предприятиям строительной отрасли как Северо-Западных, так и Центральных регионов один из собеседников РЖД-Партнера. У компании есть собственная железнодорожная станция и, по транспортной логике, грузы в полном объеме должны уходить железнодорожному монополисту. Но около 1,5 млн тонн щебня коммерческое предприятие грузит на большегрузы. Наращивать погрузку на сеть даже планов нет, говорит поставщик щебня.

 «Объемы отгрузки на автотранспорт по сравнению с 2020 годом выросли на 0,5 млн тонн. И я говорю не об отгрузке в регионы: щебень из Карелии автотранспортом уходит в Тверскую и Новгородскую области. Наши резиденты даже не планируют возвращаться на железную дорогу», – продолжает предприниматель.

 Статистику представитель рынка привел на совещании с РЖД, которое состоялась в январе. Представитель железнодорожной компании признался, он ошеломлен такой динамикой. По подсчетам железнодорожника, перевозить строительные грузы по автодороге из Карелии до Тверской области дольше и дороже.

 «Удивительно, сегодня у грузовладельцев экономика работает так, что автомобилем везти дешевле», – говорит он.

Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries