Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


«Мы же команда»: почему эта манипуляция не работает в бизнесе

«Мы же команда»: почему эта манипуляция не работает в бизнесе


Чем эффективная деловая коммуникация отличается от манипуляции? И как вытащить лучшее из сотрудников, обращаясь к их высшим потребностям?

«В начале было Слово» – именно слово и умение его использовать определяет эффективного руководителя и эффективную бизнес-команду.

И прежде, чем мы будем рассматривать непосредственно вопрос деловой коммуникации, необходимо определиться с понятием «эффективность», так как это понятие порядком затаскали и нивелировали его смысл.

Эффективность – это умение использовать оптимальные ресурсы для достижения долгосрочных стратегических результатов.

Именно оптимальное, а не минимальное количество ресурсов определяет эффективные решения, так как именно оптимальное количество позволяет сохранить ресурсы для будущего, что и предполагает стратегический подход к принятию решений.

Деловая коммуникация как раз и направлена на решение оптимального использования самого дорого ресурса любой компании – ее сотрудников, думаю уже никому не надо доказывать, что именно человеческий капитал – это основа современного бизнеса.

Сказ о том, как транспортная компания автоматизировала бизнес-процессы

Сказ о том, как транспортная компания автоматизировала бизнес-процессы

  От учета в Excel до цифрового экспедитора: какие проблемы стали драйвером цифровой трансформации? И какие подводные камни возникли после внедрения решений?

В эпоху «цифры» нелегко угнаться за трендами, и многие компании идут в этом направлении лишь по зову моды, не определив для себя ее необходимость, направленность и достаточность.

Нередки случаи, когда цифровая трансформация может дать нулевой или отрицательный результат, поскольку затраты на ее создание и поддержание оказываются выше, чем традиционные способы ведения тех или иных операций, или не приносят ожидаемого эффекта и даже иногда приводят больше к вреду, чем пользе.

Логистика в России традиционно была консервативной отраслью, где инновации появлялись с большим отставанием от других, более технологичных отраслей.

Как все начиналось

В 2010 году наша компания также представляла собой обычную транспортно-экспедиционную компанию на рынке автомобильных грузоперевозок в b2b-сегменте.

Из-за увеличения количества заявок, вести их учет в Excel уже было неудобно, поэтому мы заказали написание простенькой базы на основе MS Access.

База позволяла вручную вносить заявки, вести учет клиентов и договоров, обладала возможностями фильтрации и поиска. Работа в ней не сильно облегчала задачи логистов, но упорядочила их работу и стала многопользовательским инструментом для всех сотрудников компании и аналитики для руководства.

Именно тогда мы впервые встали на путь цифровизации, что положило начало череде преобразований на пути оптимизации каждого этапа логистики.

Почему цифровизация не решение проблем бизнеса

Почему цифровизация не решение проблем бизнеса

Зачем что-то цифровизировать, если и так все хорошо? Что на самом деле дает цифровизация?

Хайп по цифре сводит с ума неокрепшие умы. Суть простая: берем слово «цифра» и на его основе создаем множество разных терминов. Если работает недостаточно хорошо, используем англицизм — диджитал. Успех гарантирован! 

Теперь серьезно. Потому что стремление все цировизировать и диджитализировать может привести к печальным последствиям. Самое безобидное, если про это просто поговорят и ничего не произойдет. Более неприятный вариант, когда человеку с деньгами, но без опыта и понимания сути, прокачали мозг цифровизацией. Дескать, цифровизация — это решение всех проблем. Такая одна сине-красная таблетка. 

Как правило, после этого легковнушаемые люди загораются идеей создать цифровое предприятие и начинают требовать от своих подчиненных эту самую цифровизацию — уже к вечеру. 

Немного буквоедства

Давайте начнем с начала. Что же такое цифровизация? Идем за определением во всемогущую «Википедию». Но в русскоязычном варианте ничего не находим. Есть «цифровая трансформация», но это другое явление мы его разберем позже.

Читаем на английском. В оригинале так: "Digitization is the process of converting information into a digital (i.e. computer-readable) format". Если перевести получится, что цифровизация — это процесс конвертации информации в цифровой вид.

То есть раньше 3D-модели делали из гипса или воска, а теперь из моделируют на компьютере. Вот это и есть цифровизация. Явление совершенно не новое, и к нему не нужно относиться как к чему-то революционному. Технологии перевода информации в цифровой вид зародились в 1902 году, когда появилось такое понятие как телефакс. В 1980 был разработан сканер в СССР (на то время в мире их было всего 7), и он был самым технологичным.

Большой Wildberries и маленький сборщик

Большой Wildberries и маленький сборщик

Вот уже долгое время я работаю сборщиком на складе wb. И вот оказалось что есть люди, которым интересно как же все у нас тут устроено. Поэтому как и обещал сегодня я приоткрою завесу "тайны" и расскажу из чего состоит наша повседневная рутина.

День сборщика начинается с получения ТСД. С помощью специального крепления он надевается на руку и отдельно на палец надевается сканер.

Так же нам потребуется телега, которая из себя представляет собой 2 пластиковых ящика(в точно таких же хранится товар на полках мезонина), размером примерно как стандартный гофрокороб, поставленных друг на друга, к которым крепится днище с колесами. 

После этого дело за малым: взять ленту с шк wb, скотч и немного пакетов и можно отправляться ра... хотя нет, сначала идем пить кофе и болтать с друзьями, основной поток заказов начинается после обеда и продолжается до самой ночи. Справиться с потоком удается к часам 3-4 ночи, а вот с утра и до обеда обычно все предельно расслаблены.

После всех приготовлений можно приступить к работе. Включаем ТСД, пикаем персональный шк сотрудника, нажимаем на кнопку "получить сборочный лист" и отправляемся на мезонин.

Мезонин на wb это 6 этажная металлическая конструкция длиной около 170 метров и шириной около 50(на самом деле точные размеры я не знаю, прикидывал на глаз). Каждый этаж поделен на ряды, в которых находятся полки, на которых стоят ящики или коробки.

Получив лист поднимаемся на нужный этаж, заходим в нужный ряд, находим нужный ящик, выдвигаем его и...в одном ящике могут находится одновременно: книга, нож, презервативы(естественно в непрозрачной упаковке, все как положено) , носок(не всегда свежий), пустая банка из под энергетика(сборщик не донес до мусорки) и куча всяких тряпок, в которых угадываются футболки, штаны и платья, конечно все это без пакетов, потому что лежать это все может долго и перебирается множеством рук сборщиков. 

Управление складом: на «волнах» операций

На «волнах» операций: Автоматизация склада и WMS – система

Сталкиваясь с автоматизацией склада, наверняка многие слышали о «волновой сборке» или «волнах заказов». Если говорить о происхождении термина «волна» в сфере автоматизации процессов складской логистики, то следует начать с простого графика, где ось X соответствует времени, а ось Y – это некий показатель, который должен достигнуть заданного максимального значения, чтобы запустились определенные процессы. Как только процессы запущены, значение показателя по оси Y начинает снижаться, пока не достигает минимального значения, после которого снова начинает расти. Таким образом, график будет выглядеть в виде своеобразных «волн».

Чаще всего о «волнах» говорят в ракурсе возможности сборки заказов с группировкой заданий таким образом, чтобы сократить трудозатраты комплектовщика, однако вариантов использования даже в этом случае – масса:

1)    Начинать набор только тогда, когда объем заданий достиг заданного уровня (накопили заказов на объем одной палеты – отправили эту палету в набор);

2)    Начинать набор только тогда, когда объем представленных в зоне набора грузов достиг заданного уровня (накопили 80% требуемых позиций в зоне набора – начали комплектацию заказов);

3)    Комбинированные варианты: ждем, пока в зоне набора не будет представлено требуемое число позиций, плюс накапливаем задания на набор до заданного уровня

Несмотря на то, что это лишь верхушка айсберга, даже на этих примерах видно, что может возникнуть ситуация, когда придется долго ждать достижения заданной границы. А если зоны набора недостаточно под наши текущие задачи, будем ли мы ждать бесконечно?

Золотые склады. Логисты о войне на последней миле

Золотые склады. Логисты о войне на последней миле

Минувший 2021 год войдет в историю как золотой для складского рынка. Коммерческая недвижимость за год подорожала в среднем на 20%, но этот рост ставок спрос не только не снизил, а, наоборот, удвоил, утверждают опрошенные РЖД-Партнером эксперты. Владельцы земельных участков впервые на российском рынке недвижимости заявляют о желании реализовать не жилищные проекты, а складские.
сКлад, ура!
 В Московском регионе спрос на складскую недвижимость приблизится к 4 млн кв. м, такие данные приводит CBRE. Для сравнения: год назад у бизнеса интерес к складской недвижимости был в 1,6 раза меньше. Эксперты утверждают, что битва за московские склады началась еще в 2020 году.
«Вымывание с рынка практически всех свободных блоков и помещений не спас даже рекордный ввод данного вида коммерческой недвижимости – было введено в эксплуатацию 1,7 млн кв. м. Но главное – готовые объекты выводят на рынок законтрактованными», – объясняет старший менеджер коммерческого отдела Radius Group Александра Шакола.
Пандемия довела склады до состояния дефицита

Пандемия довела склады до состояния дефицита

Сервис доставки и e-com изменили рынок складской недвижимости. Более того, сейчас участники рынка рассматривают под склады помещения, которые изначально вообще не предназначались под эти цели. Генеральный директор АО «Бизнес-Недвижимость» и основатель сети гибких рабочих пространств officeless Денис Беэр рассказал РЖД-Партнеру, как участники рынка разыскивают склады в Московском регионе.

– Дефицит складов довел рынок до роста базовых ставок на аренду. Но что может обрушить ставки, могут ли ставки снизиться?

– Если говорить о Московском регионе, то здесь к концу прошлого года доля свободных площадей вышла на уровень 0,5% – это сильнейший дефицит. В связи с этим базовая ставка аренды складской недвижимости только в Московском регионе увеличилась на 12–15% по итогам прошедшего года и теперь она достигла 5,5 тыс. руб. за квадратный метр в комплексах класса А.

Снижению ставки аренды будет способствовать расширение предложения. С начала 2021 года больше половины рынка занимали объекты формата built-to-suit. Нехватка складских площадей уже привела к структурным изменениям рынка – девелоперы переходят в складской сегмент. И конечно, с ростом числа вводимых объектов будет снижаться ставка.

Наиболее востребованы склады, реализованные по схеме built-to-suit. Уже многие компании заявили о желании строить самостоятельно склады под собственные запросы.
Индексация тарифа госсистемы "Платон" с февраля составит 20 копеек

Индексация тарифа госсистемы "Платон" с февраля составит 20 копеек

Тариф системы "Платон" с 1 февраля вырастет на 20 копеек за километрОфис системы взимания платы Платон - РИА Новости, 1920, 14.01.2022

МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Тариф госсистемы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным дорогам "Платон" с 1 февраля 2022 года будет проиндексирован на 20 копеек и вырастет до 2,54 рубля за километр пробега, говорится в сообщении Роставтодора.

"В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843 с 1 февраля 2022 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе "Платон" составит 2,54 рубля за км пробега. Текущий размер платы – 2,34 рубля за км пробега", - отмечается в сообщении дорожного агентства.
Начиная с 2022 года, согласно постановлению, тариф будет ежегодно индексироваться исходя из фактической инфляции за предшествующий год.

Форма транспортной накладной изменится в России с 1 марта 2022 года

Форма транспортной накладной изменится в России с 1 марта 2022 года

С 1-го января 2022-го года вступят в силу обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Правда, основная часть изменений, которые главным образом касаются новой формы транспортной накладной, начнет действовать только с 1-го марта следующего года

С 1 марта 2022 года обновят форму транспортной накладной

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2116

Корректировки касаются, к примеру, раздела о стоимости. Он необходим, если транспортную накладную используют как первичку. 

Указывают:

- стоимость перевозки без налога;

- налоговую ставку;

- сумму НДС, предъявляемого покупателю;

- стоимость перевозки с налогом.

В предыдущей версии формы надо указывать только стоимость услуги в рублях и детализировать размер провозной платы, расходы на платные дороги, погрузо-разгрузочные работы, перевозку опасных грузов и т.п. В новой форме такой детализации нет.

Если транспортную накладную используют как бумажную первичку, то нужно составлять четвертый экземпляр накладной (для грузоотправителя).

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

склад складская недвижимость транспорт логистика информационные технологии складская логистика WMS складские комплексы Почта России конференция