Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


В ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» на Красной Пресне прошёл Конгресс «Сфера» и XIV Международный навигационный форум

В ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» на Красной Пресне прошёл Конгресс «Сфера» и XIV Международный навигационный форум

На ежегодном XIV Международном навигационном форуме, прошедшем 15 июня в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» при поддержке Госкорпорации «Роскосмос», впервые состоялся Конгресс «Сфера». Ведущие представители космической отрасли, лидеры бизнеса, эксперты и представители законодательной и исполнительной власти обсудили перспективы главного проекта в области прикладной космонавтики - «Сфера», а также достижения космической отрасли, индустрии систем спутниковой связи и вещания, инновационные разработки в сфере телекоммуникаций, навигационного оборудования, транспортной телематики, интеллектуальной городской мобильности.

Выступая на мероприятии, первый заместитель генерального директора по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Урличич отметил, что базовым принципом программы «Сфера» являются нужды человека, и главная задача программы - улучшение качества жизни и безопасности людей.

Устойчивое развитие России в условиях высококонкурентного мирового рынка – ключевая задача «Сферы».

РИСКИ В ЛОГИСТИКЕ И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

РИСКИ В ЛОГИСТИКЕ И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

Большинство товаров, представленных на нашем рынке, полностью или частично производятся за границей, порой даже на других континентах. В связи с этим возникает потребность в сложных цепочках поставок, включающих доставку, хранение и распределение самой разнообразной продукции. А чем больше грузы перемещаются, тем больше риск их порчи или утраты. О том, какого рода опасности подстерегают предпринимателей при осуществлении логистических операций, и как свести к минимуму вероятные убытки, рассказывает руководитель службы безопасности DB Schenker Ukraine Михаил ИВАНЧЕНКО

Основные факторы безопасности в логистике

– Любое предприятие создают для получения коммерческой прибыли. Но чтобы всегда достигать этой цели, необходимо иметь возможность время от времени оглядываться и внимательно смотреть, что же на самом деле происходит вокруг вас, – говорит Михаил. – Те логистические процессы, которые вы собираетесь осуществлять, нужно правильно оценивать еще на стадии планирования. Только так удастся предвидеть возможные риски и попытаться избежать их. Говоря о безопасности, мы не будем концентрироваться на проблемах какого-то одного вида транспорта или отдельных секторов логистики, поскольку формула поведения, которую мы предлагаем внедрить, является универсальной и подойдет для каждого предприятия.

Целью перевозки, как известно, является доставка груза к месту назначения в оговоренный срок в целости и сохранности. Исходя из этой прописной истины, эксперт предлагает сконцентрироваться на трех основных пунктах: сроки, сохранность и целостность. Именно от способности обеспечить выполнение этих трех пунктов зависит успешность процесса перевозок. Так, доставка груза в срок позволяет получателю выполнять свои планы или обеспечивать технологические процессы на предприятии. А от сохранности и целостности зависит возможность получения прибыли в дальнейшем.

Эксперт назвал четыре самые перспективные профессии будущего

Эксперт назвал четыре самые перспективные профессии будущего


В ближайшую четверть века блестящую карьеру можно будет сделать в четырех наиболее перспективных сферах, однако при наличии знаний в математике, физике и иностранных языках специалист будет востребован "при любом изменении на рынке труда".

МИНСК, 5 июн ― Sputnik. Строить карьеру в ближайшем будущем лучше всего в четырех областях: работе с данными, логистике, медицине и туризме, заявил спецпредставитель президента РФ по цифровому развитию Дмитрий Песков на полях Петербургского экономического форума.

По словам Пескова, сейчас идет тренд на "углубление специализации, на работу с данными". В этой сфере в ближайшей перспективе появятся десятки новых профессий, в частности, специалисты по дата-майнингу — "добыче новых данных", дата-археологи — люди, которые "умеют раскапывать исторические массивы данных". Кроме того, десятки тысяч рабочих мест уже создаются в области чистки данных, и в этой сфере сейчас наблюдается "гигантский дефицит".

В работе с данными "гарантировано трудоустройство в ближайшие 25-30 лет точно, можно сделать блестящую карьеру", сообщил Песков, добавив, что в этом  направлении уже сейчас вполне достойная зарплата - порядка 300-400 тысяч российских рублей.

Вторым большим блоком "профессий будущего" эксперт назвал логистику. "Мы с вами ленивые существа, мы хотим как: чтобы мы на кнопку нажали, и все тут же случилось, магия", — отметил Песков, отметив, что все профессии, которые убирают посредников между человеком и его желаниями, это "ключевая перспектива будущего".

Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании

Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании


Логистика – это, казалось бы, отрасль конкретная: есть перевозки, транспорт, заказы, и всем этим нужно управлять. Вместе с тем, она охватывает невероятно обширную совокупность бизнес-процессов. Логистическим компаниям приходится учитывать сотни факторов, вырабатывая эффективные схемы взаимодействий, внутренних и внешних изменений. Российские компании несут огромные расходы на логистику, даже не сопоставимые с аналогичным затратами западных предприятий. Это провоцирует высокую стоимость российских товаров, неудовлетворенность клиентов и низкую экономическую эффективность предприятий. О типичных ошибках в построении бизнес-процессов в логистике, о том, как их исправить, а также о современных трендах в логистической сфере и ее управлении мы поговорим в этой статье.


Российская логистика перешла в стадию развития значительно позже, чем западная. А потому подходящих решений для управления логистикой у нас по-прежнему мало, но при этом есть своя национальная специфика в виде очень больших расстояний, длительного хранения, управления огромными складами, качества дорог и безопасности движения в целом. Ошибки в такой «гремучей смеси» способны съесть львиную долю выручки предприятия, а в масштабе страны спровоцировать дефицит продукта, завышение цен и даже национальную катастрофу.


К примеру, о наболевшем – о деньгах. Если бы Россия смогла снизить логистические затраты до среднемирового уровня, сколько бы ей удалось сэкономить? По данным агентства Boston Consulting Group, Россия на 2017 г. занимала 90-е место в индексе эффективности логистики. Затраты на логистику в нашей стране огромные. Так, на крупном российском предприятии расходы на логистические нужды могут составлять до 70% общих затрат, в среднем – 50%. Только 30% компаний к 2018 г. смогли удержать расходы на логистику на уровне 10% конечной цены продукции. То есть конечный покупатель получает продукцию с невероятно высокой наценкой! Покупательская способность и продажи падают, дистрибутор несет издержки и уменьшает количество товара в партии, что увеличивает стоимость на единицу продукции как для дистрибуторов, так и для производителя. В этом замкнутом круге не видно тенденций к улучшению.


Попробуем разобраться, куда же девается логистический бюджет российских компаний? По нашим данным, большая часть расходов на логистику (до 70%) – это расходы непосредственно на транспортировку, то есть на все, что связано с доставкой продукта из пункта А в пункт Б. 10–12% – расходы на таможенное оформление товаров из других стран. И еще 18–20% – все, что связано со складом и хранением. Некоторые компании идут на повышение расходов осознанно, работая на качество сервиса. Но все же в большинстве случаев имеет место неэффективное управление складом и перевозками.

Возвратов стало больше – как справляется розница?

Возвратов стало больше – как справляется розница?


Пандемия способствовала росту интернет-торговли, а вместе с ней увеличилось и количество возвратов товара. Retail.ru спросил у логистических компаний, какие товары и в каких сегментах возвращают покупатели, как минимизировать количество возвратов и как часто компании сталкиваются с потребительским экстремизмом.

Количество возвратов выросло почти в пять раз


Алексей Вайсберг, директор по развитию логистического оператора Logsis


Количество возвратов за последний год выросло почти в пять раз. Мы связываем этот тренд с заботой магазинов о лояльности покупателей, а также с существенным увеличением числа наших клиентов – продавцов одежды, что позволило нам прирасти в объеме доставок почти на 40%.


Мы классифицируем возвраты по трем разным направлениям.

  • Первое – это частичный выкуп товаров в заказе. Доля таких заказов существенно выросла в наших доставках в связи с большим притоком клиентов из fashion-сегмента. Сейчас доля доставок, которые завершаются частичным выкупом, составляет около 8% в Москве и 3% в Санкт-Петербурге. Есть клиенты, у которых доля частично выкупаемых заказов достигает 10 и даже 15%.

  • Второе – полный отказ от заказа, когда покупателю не понравилось ничего после знакомства с товаром. Таких заказов фиксируется не более 5%.

  • Специальный визит курьера к клиенту за возвратом – третье направление. Долю таких заказов оценить невозможно, поскольку мы не видим связки «продажа – возврат». Возможно, реализация такого товара происходила через другой канал доставки или даже в офлайне.


Основные причины возвратов – не подошел цвет/размер, несоответствие ожиданиям по качеству и т.п.

01 июля в Москве пройдет Логистический Пикник

01 июля в Москве пройдет Логистический Пикник 

Новость_01 июля в Москве впервые пройдет бизнес-мероприятие Логистический Пикник. Событие состоится на площадке конгресс-парка Волынское (ул. Староволынская, дом 9, стр 1). Отраслевой пикник пройдет в уникальном формате, объединив профессиональные дискуссии и насыщенную культурную программу. Сайт проекта: логпикник.рф. 

Логистический Пикник объединит логистов самого высокого уровня со всей России и стран СНГ. Уже сегодня зарегистрировались делегаты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Уфы, Новосибирска, Владивостока, Калининграда, а также из Казахстана и Узбекистана. Логистический Пикник – проект международной серии конференций «Логистика Будущего», которые проводятся в России с 2009 года и в настоящее время объединяют 27 городов России и стран СНГ. Ежегодно проект объединяет порядка 5 000 специалистов отрасли. Аналогов нет. 

В рамках Логистического Пикника пройдут несколько профессиональных дискуссий на темы: инновационные технологии в логистике, сервисы e-commerce и доставка нового уровня, логистика маркетплейсов, фулфилмент, цифровая трансформация логистики и управления цепями поставок и тд. Эксперты проведут диагностику современных складов.

Как сделать лучше Себестоимость

Как сделать лучше  Себестоимость

Персональная программа управления себестоимостью

В статье — 15 решений по управлению затратами. 

По результатам опроса редакции, 72 процента ваших коллег ежегодно проводят ревизию статей затрат, чтобы сократить себестоимость и увеличить рентабельность бизнеса. 

В статье вы найдете 15 решений, которые помогут снизить издержки.

Не закупайте запасы, если можете их переместить

Компания «раздувает» складские площади, если вместо того, чтобы переместить нужную продукцию или товар с другой торговой точки или склада, дозакупает новые. В результате номенклатурные позиции затоваривают площади складов, которые можно было бы сократить.

Как сэкономить. Перед тем как одобрить закупку, сформируйте оборотку 10, 41 или 43 счета по всем складам в зависимости от того, что компания планирует закупить — материалы или товар. Если для управления товарами, сырьем и продукцией используете CRM-систему, сформируйте отчет по остаткам на каждом из складов. Удостоверьтесь, что ни на одном из складов нет нужной номенклатурной позиции в требуемом количестве. Если есть, уточните у руководителей подразделений, как скоро им понадобятся эти активы, а у логистов — сколько компания потратит на их транспортировку. Проведите от 5 до 10 итераций таких проверок и, если выясните, что хотя бы в 2 случаях из 5 компания могла обойтись без закупки, поручите логистам пересмотреть подход к управлению остатками на складах.

E-commerce готовится к скачку спроса

E-commerce готовится к скачку спроса

Рынок e-commerce в год большого кризиса, вызванного новой коронавирусной инфекцией, вырос на 34% и только в России достиг по итогам года объема в 2,7 трлн руб.


На 7-й Международной выставке-форуме «Склады России» было заявлено, что рост продолжится и в постпандемийный год. Правда, уже не так быстро. В ближайшие четыре года объем утроится. Но не у всех.


Покупатель готов отдать деньги не курьеру, а сотруднику магазина

Пандемия дала толчок e-commerce и научила потребителей делать покупки в интернете, правда, как отмечают эксперты, привычки «как в магазине» покупатели не лишились. Как рассказывает Алексей Вайсберг, директор по развитию Logsis, покупатель надеется, что курьер будет вести себя ровно так же, как продавец в магазине или даже лучше, потому что будет обращаться по имени.

«Никто из продавцов не поторапливает покупателя в примерочной кабинке – покупатель берет платье и примеряет его ровно столько, сколько ему нужно. Поэтому и в рамках дистанционной доставки тот, кто оплачивает покупку, рассчитывает на доверие. Он надеется, что ему дадут возможность примерить одежду и даже предложат несколько размеров», – продолжает А. Вайсберг.

Магазины премиальных товаров требования покупателей поддерживают. И даже берут на себя риски курьерских компаний.

Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург»

29-30 сентября 2021 состоится 7-ая ежегодная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург», которая пройдет в КЦ «ПетроКонгресс».

Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» — ключевое мероприятие Северной столицы, ставшее универсальной площадкой для нетворкинга и профессионального диалога с потенциальными заказчиками и поставщиками, обмена опытом и бизнес-инициативами между представителями транспортно-логистического рынка России.

Программа конференции 2021 предусматривает обзор изменений рынка за текущий год и определение тенденций и стратегий развития, сложностей и вариантов их решений, знакомство с новыми технологиями и смарт кейсами от лидеров рынка.

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

5 способов совместить карьеру с личной жизнью LogistiX автоматизировала складской комплекс одного из крупнейших ритейлеров на Алтае на базе WMS решения WMS «Если будут вакансии Благодаря таможне посылки задерживаются в пути В августе РЖД вводит в Иркутске 1-ю очередь склада временного хранения стоимостью свыше 1 млрд руб. логистика планирование и контроль маркетинговой логистики складская логистика Три главных причины частой смены работы