Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Логистика 4.0: кто победит в конкуренции будущего

Логистика 4.0: кто победит в конкуренции будущего

Как развитие информационных технологий и европейские тренды изменят рынок автоперевозок России и СНГ уже в ближайшие два-три года.

Каковы главные тренды логистических рынков? 

В каком направлении развивать свою конкурентную стратегию, технологии и бизнес-процессы российским экспедиционным компаниям? 

Эти вопросы Executive.ru адресовал Владимиру Карачуну, топ-менеджеру Группы компаний TELS, эксперту с 12-летним опытом управления в транспортной логистике, участнику пяти текущих отраслевых проектов по автоматизации. В интервью «Как IT-сфера изменит рынок транспортной логистики» он рассказал о развитии транспортных бирж, направлениях диджитализации отрасли, эволюции в коммуникациях с заказчиками и подрядчиками. Главные темы этой публикации – перемены в ценообразовании, продажах и управлении персоналом.

Рынок станет прозрачнее, конкуренция – жестче

Еxecutive.ru: Как автоматизированные IT-решения изменят принципы работы логистических операторов?

Владимир Карачун: Все, что происходит сейчас в автоматизации логистики, через несколько лет абсолютно точно приведет к высокой прозрачности ценообразования. Для экспедиционных компаний это будет означать невозможность зарабатывать на перевозке те профиты, которые зарабатываются сейчас.

Автоматизация обеспечивает прозрачность на всех этапах – от фиксации потребности клиента до выгрузки груза в пункте назначения. Открытость предложений в глобальном пространстве будет стимулировать конкуренцию, и, как следствие, снижение ставок. Это уже видно по внутриевропейскому рынку: прибыльность перевозок там намного ниже, чем на международных маршрутах Европа-СНГ. Стратегия успеха логистического оператора в ЕС лежит в плоскости зарабатывания прибыли на больших объемах низкомаржинальных перевозок: набирать объемы в десятки и сотни тысяч перевозок с профитом 10-50 евро с каждой перевозки – вот на этом и зарабатывать. На первый взгляд это кажется не очень выгодным, но с учетом профицита предложения грузов и отсутствия административных барьеров рынок ЕС для многих европейских операторов выглядит привлекательнее, чем работа в восточном направлении.

«Ашан» может составить конкуренцию операторам доставки

«Ашан» может составить конкуренцию операторам доставки

Сеть «Ашан» намерена масштабировать услугу доставки крупногабаритных товаров, но испытывает недостаток операторов, готовых отвечать необходимым требованиям.

Как рассказал руководитель по развитию поставщиков департамента по управлению цепочками поставок «Ашан Ритейл Россия» Виктор Жиляев на конференции в рамках деловой программы выставки TransRussia, одна из актуальных задач сети — снизить затраты по доставке «неудобных» крупногабаритных товаров.

«Перечень востребованных крупногабаритных товаров, которые сеть доставляет домой покупателю, включает порядка 160 SKU, эта опция очень востребована, и заказы растут, — говорит Виктор Жиляев. — Но операторы доставки определяют стоимость услуги с учетом большого количества параметров и нюансов, таких как регион, расстояние, категория, вес и прочих. Получается, что сначала покупатель выбирает товар, заказывает доставку, и только после этого начинается расчет стоимости услуги, которая может варьироваться от 400 до 2300 рублей. Чтобы масштабировать опцию доставки, нам нужны фиксированные тарифы, но пока никто из операторов не смог подписаться под наши условия. Вопрос затрат, которые перекладываются на наших покупателей, становится одним из самых важных. Думаю, что рынок доставки скоро созреет для таких решений. Онлайн-доставка выросла на 18% за I квартал 2019 года по сравнению с предыдущим, и имеет большие перспективы».

Нормативно-правовое обеспечение развития цифровых технологий на транспорте. Правовые основы для обмена данными

Представляем первых двух участников панельной дискуссии на тему: «Нормативно-правовое обеспечение развития цифровых технологий на транспорте. Правовые основы для обмена данными».

Участник панельной дискуссии Connected Car Conference— глава Исследовательского центра проблем регулирования робототехники и ИИ (АНО «Робоправо») Андрей Незнамов.

Вместе с другими участниками дискуссии Андрей обсудит законы, которые регулируют применение цифровых технологий в автомобильной индустрии.

Андрей Незнамов — кандидат юридических наук, основатель и руководитель АНО «Робоправо». Специализируется на юридических вопросах в сфере цифровых технологий. В частности, входит в Экспертный совет Госдумы РФ по цифровой экономике и блокчейну и в ряд рабочих групп программы «Цифровая экономика».

Кроме того, Андрей входит в Российскую ассоциацию ИИ и Ассоциацию антимонопольных экспертов. Выступал в роли соавтора по законодательному регулированию киберфизических систем.

Для посещения конференции, зарегистрируйтесь на сайте мероприятия >>>

Что надо знать об услугах фулфилмента и как выбрать оператора

Что надо знать об услугах фулфилмента и как выбрать оператора

Объем рынка фулфилмента в 2016 году составил 7 млрд. руб. и 23 млн посылок. Сегодня отрасль предлагает не только складскую обработку, но и множество дополнительных услуг. Потенциал роста здесь не только в количестве игроков, но и в увеличении объемов обрабатываемых отправлений.

Data Insight представила исследование "Фулфилмент для интернет-торговли 2017". Мы сделали краткую выжимку из него.

В фулфилмент приходят из курьерского и транспортного бизнеса, почтовой обработки, торговли по каталогам, складского хранения, онлайн-торговли. Конкуренция на рынке, по мере прихода новых игроков, повышается.

У классического операционного фулфилмента низкая маржа, поэтому компаниям приходится предлагать дополнительные услуги.

Больше половины фулфилмент-операторов располагают собственной курьерской службой, которую используют в комплексе с партнерскими сетями доставки. Полностью передать доставку на аутсорс могут позволить себе лишь самые крупные игроки. Компании поменьше предпочитают иметь собственных курьеров, чтобы обеспечить одну из наиболее востребованных у клиентов услуг – работу с возвратными отправлениями. Популярны такие сервисы, как колл-центр, передача данных и документации по протоколам API или модулям, личный кабинет.

"Рынок фулфилмента развивается динамично, появляются новые игроки, это подстегивает конкуренцию и снижает стоимость самих услуг. Но если раньше было достаточно предоставлять лишь операционные услуги (приемка, упаковка, хранение, доставка), то сейчас заказчикам требуется гораздо больше", – считает директор по развитию бизнеса "Яндекс.Маркет" Евгений Щепелин. Он указывает на то, что у новых игроков рынка электронной коммерции, в отличие от тех, кто давно в бизнесе, нет собственной экспертизы. "При падении стоимости услуг (маржинальности логистического бизнеса) хорошей стратегией будет расширение перечня услуг и трансформация в WEB ENABLING игрока", – рекомендует Щепелин.

 Единых стандартов в определении услуг фулфилмента нет. Сейчас каждый оператор формирует свой собственный набор сервисов, в зависимости от потребностей его потенциальных клиентов. Есть компании, которые предоставляют лишь основной набор услуг из 6 базовых операций – хранение товара, обработка заказов и т.д.,  – и те, кто предоставляет полный цикл, включающий колл-цетр, прием платежей, создание сайта, фотографирование товаров.

Почему 80% транспортно-экспедиционных компаний не доживают до 5 лет

Почему 80% транспортно-экспедиционных компаний не доживают до 5 лет 

О проблемах, которые существуют в коммерческих службах большинства транспортно-экспедиционных компаний, и ошибках, которые допускают собственники бизнеса при формировании отделов продаж, рассказывает эксперт по транспорту и логистике Евгений Дмитриев.

Мне приходится выполнять консалтинговые проекты, которые так или иначе затрагивают анализ деятельности основных центров прибыли транспортных и логистических компаний – подразделений, занимающихся продажами транспортно-экспедиционных услуг.

Хочу рассказать о проблемах и ошибках, которые мешают успешному развитию транспортно-экспедиционного бизнеса. Я не буду вдаваться в особенности, которые существуют в продажах логистических услуг, а дам лишь общую проблематику, характерную для отделов продаж большинства транспортно-экспедиционных компаний.

Цифровизация — главный тренд логистики

Цифровизация — главный тренд логистики


Глобальное движение в сторону цифровизации трансформирует и логистическую отрасль. «Цифра» меняет каналы движения товаров, форматы поставки и процессы управления. Компании, вкладывающиеся в цифровые технологии, вырываются в лидеры отрасли. Однако в целом уровень диджитализации российской логистики остается невысоким.

Развитие электронной коммерции и возрастающие требования к поставке — многоканальность, оперативность, прозрачность, точность — стимулируют ритейлеров и логистических операторов к повышению эффективности процессов и внедрению новых технологий. 

Приходится осваивать актуальные каналы и форматы доставки, анализировать большие данные, автоматизировать процессы, внедрять блокчейн и роботов. Логистическая отрасль становится одним из драйверов цифровизации.

Платформенное мышление

Один из самых ярких трендов отечественной логистики — переход от отдельных решений к платформенным. Знаковым примером платформенного решения стал сервис по поиску и подбору грузоперевозчиков (аналог Uber для грузового транспорта) и организации мультимодальных перевозок.

«Подобные сервисы способны скорректировать расстановку сил в отрасли, так как клиенты отдадут предпочтение операторам, обеспечивающим максимальное удобство», — считает Фарид Мадани.

При вложениях в разработку платформенных, а не отдельных решений, повышается эффективность использования массивов данных для создания новых сервисов и оптимизации логистики. Если отдельные программы и сервисы позволяют улучшить какой-то определенный бизнес-процесс, то платформа способна решить сразу несколько задач.

Платформы позволяют интегрировать бизнес-процессы участников цепочки, соединять производителей с потребителями, управлять складскими запасами и оказывать целый спектр других услуг. Цифровая трансформация не только меняет отдельные логистические компании, но и становится предметом диалога между государственными органами, ведомствами и бизнесом. В 2018 году было объявлено о создании единой цифровой платформы транспортного комплекса (ЦПТК) России, которую Минтранс планирует запустить к концу 2019 года.

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Крымский мост построен, грузы перевозятся уже без каких-либо проблем, но цены на товары практически не изменились. Эксперты, всячески содействовавшие развитию логистических связей с полуостровом, задаются вопросами. О влиянии торговой логистики на ценообразование и о многом другом - на VI Крымском транспортном форуме 20 – 21 июня 2019 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa).


На предстоящем форуме ожидаются дебаты на самые разные темы. Безусловно, развитие полуострова требует новых решений, актуальных подходов, серьёзных договоренностей. Так, председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин призывает обсудить пути оптимизации торговой логистики и влияние на ценообразование в Республике после открытия автомобильной части Крымского моста для грузовиков. 

Объем сделок на складском рынке Московского региона в 1-м квартале 2019 года достиг 348 тыс. кв. метров

Объем сделок на складском рынке Московского региона в 1-м квартале 2019 года достиг 348 тыс. кв. метров

Согласно данным компании JLL, в первые три месяца 2019 года на складском рынке Московского региона произошло очередное снижение вакантности – на 0,3 п.п., до 4,2%. Объем сделок аренды и покупки площадей составил 348 тыс. кв. м, из которых уже традиционные 60% пришлись на вторичный рынок. В свою очередь, объем ввода вырос почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 132 тыс. кв. м

«С одной стороны, позитивная динамика основных показателей от квартала к кварталу является сигналом восстановления складского рынка. С другой, ряд экономических индикаторов, таких как оборот розничной торговли, индекс деловой активности и прогноз развития экономики страны в целом, сдерживают оптимизм в оценке дальнейшего развития рынка, – комментирует Евгений Бумагин, руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL. – Крупные девелоперы начали активно рассматривать возможность приобретения земельных участков в Московском регионе для строительства индустриальных парков и объявляют о готовности оперативно реализовывать новые проекты при наличии клиента. Компания PNK Group является лидером по количеству новых проектов, среди которых “PNK Парк Вешки”, “PNK Парк Пушкино”, “PNK Парк Жуковский”. Кроме того, в начале этого года девелоперские компании “Холмогоры” и Radius Group заявили о возобновлении спекулятивного строительства в рамках своих парков».

В Подмосковье введен в эксплуатацию самый высокий Highbay-склад в Европе

В Подмосковье введен в эксплуатацию самый высокий Highbay-склад в Европе

На ленинградском шоссе в Подмосковье завершено строительство логистического центра, который стал самым высоким и одним из самых больших по объему хранения складским объектом в Европе. Разрешение на ввод в эксплуатацию автоматизированного комплекса складских объектов и сооружений, площадь которого превышает 80 000 кв. м, а высота достигает 48 метров, при высоте стандартного склада в 12, выдано Министерством жилищной политики Московской области 8 апреля.   

Объект построен по заказу одного из крупнейших международных розничных ритейлеров. Генеральным подрядчиком, генеральным проектировщиком и техническим заказчиком проекта выступила ГК «А Плюс Девелопмент». 

Новый высотный логистический центр расположился на участке площадью 18 га в Солнечногорском районе Подмосковья примерно в 60 км от центра Москвы. Комплекс предназначен для хранения товаров категории non-food. Он отличается высокой степенью автоматизации – оборудован системой полностью автоматизированного высокостеллажного хранения, сводящей к минимуму участие человека в складских операциях. После выхода на проектную мощность на нем будут обрабатывать до 6-7 тонн товаров в сутки.

Рекламный блок

бизнес-процессы логистика мотивация оптимизация оптимизация склада склад складская логистика транспорт управление управление запасами