Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека

RSS




Почему топ-менеджмент «не горит» общими целями

Почему топ-менеджмент «не горит» общими целями

Как собственнику компании понять, что здоровая конкуренция в команде топ-менеджеров превращается в деструктивный для бизнеса конфликт интересов?

Есть выражение: «Сила команды определяется не силой отдельно взятых игроков, а качеством их взаимодействия». Хороший пример – футбольная команда, в которой много звезд, но сама команда показывает низкий результат.

Почему возникают конфликты и конкуренция в команде топ-менеджеров? Почему управленец занимает позицию «своя рубаха ближе к телу», начинает «дружить против» остальных? К чему это приводит и что с этим делать? Попробую ответить на эти вопросы, разобрав пять тезисов.

1. Конкуренция в команде – естественное следствие небезопасной среды

В любом взаимодействии существует две базовые стратегии. Первая направлена на взаимную выгоду, развитие сотрудничества. Вторая – на извлечение собственной выгоды. Вспомните себя, например, в пробках, либо в очереди магазина, когда время поджимает или вы устали. Какую из этих двух стратегий вы выберете на «автомате»? Извлечение собственной выгоды, конкуренцию.




«Мы же команда»: почему эта манипуляция не работает в бизнесе

«Мы же команда»: почему эта манипуляция не работает в бизнесе


Чем эффективная деловая коммуникация отличается от манипуляции? И как вытащить лучшее из сотрудников, обращаясь к их высшим потребностям?

«В начале было Слово» – именно слово и умение его использовать определяет эффективного руководителя и эффективную бизнес-команду.

И прежде, чем мы будем рассматривать непосредственно вопрос деловой коммуникации, необходимо определиться с понятием «эффективность», так как это понятие порядком затаскали и нивелировали его смысл.

Эффективность – это умение использовать оптимальные ресурсы для достижения долгосрочных стратегических результатов.

Именно оптимальное, а не минимальное количество ресурсов определяет эффективные решения, так как именно оптимальное количество позволяет сохранить ресурсы для будущего, что и предполагает стратегический подход к принятию решений.

Деловая коммуникация как раз и направлена на решение оптимального использования самого дорого ресурса любой компании – ее сотрудников, думаю уже никому не надо доказывать, что именно человеческий капитал – это основа современного бизнеса.




Сказ о том, как транспортная компания автоматизировала бизнес-процессы

Сказ о том, как транспортная компания автоматизировала бизнес-процессы

  От учета в Excel до цифрового экспедитора: какие проблемы стали драйвером цифровой трансформации? И какие подводные камни возникли после внедрения решений?

В эпоху «цифры» нелегко угнаться за трендами, и многие компании идут в этом направлении лишь по зову моды, не определив для себя ее необходимость, направленность и достаточность.

Нередки случаи, когда цифровая трансформация может дать нулевой или отрицательный результат, поскольку затраты на ее создание и поддержание оказываются выше, чем традиционные способы ведения тех или иных операций, или не приносят ожидаемого эффекта и даже иногда приводят больше к вреду, чем пользе.

Логистика в России традиционно была консервативной отраслью, где инновации появлялись с большим отставанием от других, более технологичных отраслей.

Как все начиналось

В 2010 году наша компания также представляла собой обычную транспортно-экспедиционную компанию на рынке автомобильных грузоперевозок в b2b-сегменте.

Из-за увеличения количества заявок, вести их учет в Excel уже было неудобно, поэтому мы заказали написание простенькой базы на основе MS Access.

База позволяла вручную вносить заявки, вести учет клиентов и договоров, обладала возможностями фильтрации и поиска. Работа в ней не сильно облегчала задачи логистов, но упорядочила их работу и стала многопользовательским инструментом для всех сотрудников компании и аналитики для руководства.

Именно тогда мы впервые встали на путь цифровизации, что положило начало череде преобразований на пути оптимизации каждого этапа логистики.




Почему цифровизация не решение проблем бизнеса

Почему цифровизация не решение проблем бизнеса

Зачем что-то цифровизировать, если и так все хорошо? Что на самом деле дает цифровизация?

Хайп по цифре сводит с ума неокрепшие умы. Суть простая: берем слово «цифра» и на его основе создаем множество разных терминов. Если работает недостаточно хорошо, используем англицизм — диджитал. Успех гарантирован! 

Теперь серьезно. Потому что стремление все цировизировать и диджитализировать может привести к печальным последствиям. Самое безобидное, если про это просто поговорят и ничего не произойдет. Более неприятный вариант, когда человеку с деньгами, но без опыта и понимания сути, прокачали мозг цифровизацией. Дескать, цифровизация — это решение всех проблем. Такая одна сине-красная таблетка. 

Как правило, после этого легковнушаемые люди загораются идеей создать цифровое предприятие и начинают требовать от своих подчиненных эту самую цифровизацию — уже к вечеру. 

Немного буквоедства

Давайте начнем с начала. Что же такое цифровизация? Идем за определением во всемогущую «Википедию». Но в русскоязычном варианте ничего не находим. Есть «цифровая трансформация», но это другое явление мы его разберем позже.

Читаем на английском. В оригинале так: "Digitization is the process of converting information into a digital (i.e. computer-readable) format". Если перевести получится, что цифровизация — это процесс конвертации информации в цифровой вид.

То есть раньше 3D-модели делали из гипса или воска, а теперь из моделируют на компьютере. Вот это и есть цифровизация. Явление совершенно не новое, и к нему не нужно относиться как к чему-то революционному. Технологии перевода информации в цифровой вид зародились в 1902 году, когда появилось такое понятие как телефакс. В 1980 был разработан сканер в СССР (на то время в мире их было всего 7), и он был самым технологичным.




Большой Wildberries и маленький сборщик

Большой Wildberries и маленький сборщик

Вот уже долгое время я работаю сборщиком на складе wb. И вот оказалось что есть люди, которым интересно как же все у нас тут устроено. Поэтому как и обещал сегодня я приоткрою завесу "тайны" и расскажу из чего состоит наша повседневная рутина.

День сборщика начинается с получения ТСД. С помощью специального крепления он надевается на руку и отдельно на палец надевается сканер.

Так же нам потребуется телега, которая из себя представляет собой 2 пластиковых ящика(в точно таких же хранится товар на полках мезонина), размером примерно как стандартный гофрокороб, поставленных друг на друга, к которым крепится днище с колесами. 

После этого дело за малым: взять ленту с шк wb, скотч и немного пакетов и можно отправляться ра... хотя нет, сначала идем пить кофе и болтать с друзьями, основной поток заказов начинается после обеда и продолжается до самой ночи. Справиться с потоком удается к часам 3-4 ночи, а вот с утра и до обеда обычно все предельно расслаблены.

После всех приготовлений можно приступить к работе. Включаем ТСД, пикаем персональный шк сотрудника, нажимаем на кнопку "получить сборочный лист" и отправляемся на мезонин.

Мезонин на wb это 6 этажная металлическая конструкция длиной около 170 метров и шириной около 50(на самом деле точные размеры я не знаю, прикидывал на глаз). Каждый этаж поделен на ряды, в которых находятся полки, на которых стоят ящики или коробки.

Получив лист поднимаемся на нужный этаж, заходим в нужный ряд, находим нужный ящик, выдвигаем его и...в одном ящике могут находится одновременно: книга, нож, презервативы(естественно в непрозрачной упаковке, все как положено) , носок(не всегда свежий), пустая банка из под энергетика(сборщик не донес до мусорки) и куча всяких тряпок, в которых угадываются футболки, штаны и платья, конечно все это без пакетов, потому что лежать это все может долго и перебирается множеством рук сборщиков. 




Управление складом: на «волнах» операций

На «волнах» операций: Автоматизация склада и WMS – система

Сталкиваясь с автоматизацией склада, наверняка многие слышали о «волновой сборке» или «волнах заказов». Если говорить о происхождении термина «волна» в сфере автоматизации процессов складской логистики, то следует начать с простого графика, где ось X соответствует времени, а ось Y – это некий показатель, который должен достигнуть заданного максимального значения, чтобы запустились определенные процессы. Как только процессы запущены, значение показателя по оси Y начинает снижаться, пока не достигает минимального значения, после которого снова начинает расти. Таким образом, график будет выглядеть в виде своеобразных «волн».

Чаще всего о «волнах» говорят в ракурсе возможности сборки заказов с группировкой заданий таким образом, чтобы сократить трудозатраты комплектовщика, однако вариантов использования даже в этом случае – масса:

1)    Начинать набор только тогда, когда объем заданий достиг заданного уровня (накопили заказов на объем одной палеты – отправили эту палету в набор);

2)    Начинать набор только тогда, когда объем представленных в зоне набора грузов достиг заданного уровня (накопили 80% требуемых позиций в зоне набора – начали комплектацию заказов);

3)    Комбинированные варианты: ждем, пока в зоне набора не будет представлено требуемое число позиций, плюс накапливаем задания на набор до заданного уровня

Несмотря на то, что это лишь верхушка айсберга, даже на этих примерах видно, что может возникнуть ситуация, когда придется долго ждать достижения заданной границы. А если зоны набора недостаточно под наши текущие задачи, будем ли мы ждать бесконечно?




Золотые склады. Логисты о войне на последней миле

Золотые склады. Логисты о войне на последней миле

Минувший 2021 год войдет в историю как золотой для складского рынка. Коммерческая недвижимость за год подорожала в среднем на 20%, но этот рост ставок спрос не только не снизил, а, наоборот, удвоил, утверждают опрошенные РЖД-Партнером эксперты. Владельцы земельных участков впервые на российском рынке недвижимости заявляют о желании реализовать не жилищные проекты, а складские.
сКлад, ура!
 В Московском регионе спрос на складскую недвижимость приблизится к 4 млн кв. м, такие данные приводит CBRE. Для сравнения: год назад у бизнеса интерес к складской недвижимости был в 1,6 раза меньше. Эксперты утверждают, что битва за московские склады началась еще в 2020 году.
«Вымывание с рынка практически всех свободных блоков и помещений не спас даже рекордный ввод данного вида коммерческой недвижимости – было введено в эксплуатацию 1,7 млн кв. м. Но главное – готовые объекты выводят на рынок законтрактованными», – объясняет старший менеджер коммерческого отдела Radius Group Александра Шакола.




Пандемия довела склады до состояния дефицита

Пандемия довела склады до состояния дефицита

Сервис доставки и e-com изменили рынок складской недвижимости. Более того, сейчас участники рынка рассматривают под склады помещения, которые изначально вообще не предназначались под эти цели. Генеральный директор АО «Бизнес-Недвижимость» и основатель сети гибких рабочих пространств officeless Денис Беэр рассказал РЖД-Партнеру, как участники рынка разыскивают склады в Московском регионе.

– Дефицит складов довел рынок до роста базовых ставок на аренду. Но что может обрушить ставки, могут ли ставки снизиться?

– Если говорить о Московском регионе, то здесь к концу прошлого года доля свободных площадей вышла на уровень 0,5% – это сильнейший дефицит. В связи с этим базовая ставка аренды складской недвижимости только в Московском регионе увеличилась на 12–15% по итогам прошедшего года и теперь она достигла 5,5 тыс. руб. за квадратный метр в комплексах класса А.

Снижению ставки аренды будет способствовать расширение предложения. С начала 2021 года больше половины рынка занимали объекты формата built-to-suit. Нехватка складских площадей уже привела к структурным изменениям рынка – девелоперы переходят в складской сегмент. И конечно, с ростом числа вводимых объектов будет снижаться ставка.

Наиболее востребованы склады, реализованные по схеме built-to-suit. Уже многие компании заявили о желании строить самостоятельно склады под собственные запросы.




Индексация тарифа госсистемы "Платон" с февраля составит 20 копеек

Индексация тарифа госсистемы "Платон" с февраля составит 20 копеек

Тариф системы "Платон" с 1 февраля вырастет на 20 копеек за километрОфис системы взимания платы Платон - РИА Новости, 1920, 14.01.2022

МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Тариф госсистемы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным дорогам "Платон" с 1 февраля 2022 года будет проиндексирован на 20 копеек и вырастет до 2,54 рубля за километр пробега, говорится в сообщении Роставтодора.

"В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843 с 1 февраля 2022 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе "Платон" составит 2,54 рубля за км пробега. Текущий размер платы – 2,34 рубля за км пробега", - отмечается в сообщении дорожного агентства.
Начиная с 2022 года, согласно постановлению, тариф будет ежегодно индексироваться исходя из фактической инфляции за предшествующий год.




Форма транспортной накладной изменится в России с 1 марта 2022 года

Форма транспортной накладной изменится в России с 1 марта 2022 года

С 1-го января 2022-го года вступят в силу обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Правда, основная часть изменений, которые главным образом касаются новой формы транспортной накладной, начнет действовать только с 1-го марта следующего года

С 1 марта 2022 года обновят форму транспортной накладной

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2116

Корректировки касаются, к примеру, раздела о стоимости. Он необходим, если транспортную накладную используют как первичку. 

Указывают:

- стоимость перевозки без налога;

- налоговую ставку;

- сумму НДС, предъявляемого покупателю;

- стоимость перевозки с налогом.

В предыдущей версии формы надо указывать только стоимость услуги в рублях и детализировать размер провозной платы, расходы на платные дороги, погрузо-разгрузочные работы, перевозку опасных грузов и т.п. В новой форме такой детализации нет.

Если транспортную накладную используют как бумажную первичку, то нужно составлять четвертый экземпляр накладной (для грузоотправителя).




Дешевле не будет: главные причины купить склад в ближайшее время

Дешевле не будет: главные причины купить склад в ближайшее время

В 2021 году объем инвестиций в недвижимость России обещает побить очередной рекорд, по разным данным на приобретение земли, офисов, торговых центров и прочего будет потрачено 300 - 400 миллиардов рублей. Складские объекты в тройке лидеров с долей в 12% (уступив место площадкам под девелопмент с долей в 63% и офисным зданиям – 13%).

Несмотря на то, что индустриальные объекты за год подорожали почти на четверть, инвесторы не теряют к ним интерес. Склады остаются отличным инструментом для сохранения и приумножения капитала на длительный срок, устойчивым к экономическим рискам. Почему уже второй год подряд индустриальные объекты становятся ТОПовыми инвестиционными активами, надо ли приобретать склад на растущем рынке и на какой доход стоит рассчитывать рассказывает Алексей Романцов, Инвестиционный директор Radius Group.

Тихая гавань класса А+

Во время пандемии и после мы наблюдали, насколько серьезные испытания выпали на долю торговых, офисных центров, гостиниц. Ограничения в работе привели к существенному падению спроса со стороны клиентов, снижению доходности. По разным данным сегмент офисной недвижимости потерял порядка 40-50% спроса, торговые центры – порядка 60-80%, аналогичные показатели у гостиничного бизнеса. Потери дохода в первые три-четыре месяца пандемии 2020 составили от 80 до 100% выручки, а восстановление идет до сих пор.




Транспорт будущего: что представляют собой грузовики-беспилотники уже сегодня?

Транспорт будущего: что представляют собой грузовики-беспилотники уже сегодня?

Что это вообще такое — уровни беспилотности?
Onliner решил разобраться.
В гражданской сфере транспортные средства, перемещающиеся в автоматическом режиме, существуют давно, просто технологии были другими, элементная база была иной, как и принципы функционирования.
Сейчас же развилась электроника, и само технологическое явление — беспилотный транспорт — вышло на новый уровень. Классифицируют его теперь по-другому.

Классификация

Международное сообщество автомобильных инженеров (SAE) разработало классификацию, разделяющее беспилотники на пять уровней автономности.

Level 1 подразумевает уровень автономности, когда водителю нужно держать руки на руле, но его «участь» облегчают вспомогательные электронные системы — например, такие как АСС (адаптивный круиз-контроль), который поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и регулирует скорость, реагируя на скорость «донора». Есть Lane Changing Support (LCS) — система, которая отслеживает наличие машин в «слепой зоне» со стороны пассажира и начинает «пищать и верещать», если есть опасность столкновения при перестроении. 

Сейчас такое оборудование стоит почти на всех современных европейских грузовиках, а еще 10 лет назад, когда их демонстрировали на грузовике Volvo FH Safety Truck, они были в диковинку.

Сегодня грузовики, обладающие первым уровнем автономности (Level 1), выпускаются серийно, а установленные на них системы воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.

Level 2 подразумевает возможность маневрирования автомобиля вне трасс без участия водителя, когда руки можно убрать с руля. Многие легковушки сейчас «паркуются сами». 

Это и есть Level 2. А классический пример на коммерческом транспорте — «фольксвагеновская» система Trailer Assist, которая помогает парковаться задним ходом с прицепом.




5 основных блокчейн-тенденций на 2022 год и далее

5 основных блокчейн-тенденций на 2022 год и далее

Рассмотрим ключевые события в технологии блокчейн, которые окажут долгосрочное влияние на криптоиндустрию и нашу жизнь в наступившем 2022 году и в будущем.

Технология блокчейн, лежащая в основе инфраструктуры криптовалют, вероятно, является одной из самых трансформирующих технологических инноваций нашего времени с многообещающими вариантами использования во многих отраслях.

Если говорить коротко, то блокчейн - это открытая и устойчивая к цензуре модель базы данных, защищенная шифрованием и децентрализацией. Блокчейн записывает информацию блоками в общую книгу, сохраняя ее синхронизированную копию во всех системах, участвующих в сети, тем самым обеспечивая ее неизменность.

По мере того как компании начинали осознавать преимущества этой технологии, мы в ушедшем 2021 году становились свидетелями новых захватывающих разработок в области блокчейнов. Ниже мы рассмотрим пять крупнейших блокчейн-тенденций  2021 года и их значение в следующем году.

Блокчейн в цепочке поставок




«Ни хрена не сбывается»: куда идти работать в новом 2022 году

«Ни хрена не сбывается»: куда идти работать в новом 2022 году

В декабре «Сбер» и Высшая школа экономики выпустили «Атлас профессий будущего». В нем представлены 50 перспективных профессий по 12 направлениям деятельности, которые будут востребованы в 2022-2023 годах.
Хэдхантер Алена Владимирская в колонке для Forbes рассказывает, почему прогнозы профессий обычно не сбываются, на что обращать внимание при изучении списков популярных специальностей, в каких отраслях можно построить впечатляющую карьеру в ближайшие годы, а в каких работники могут быть заменены алгоритмами

«Сбер» и ВШЭ составили список 50 самых перспективных профессий будущего. Его представили в  виде интерактивной карты города, в котором трудятся специалисты по 12  направлениям деятельности. 

В «городе» можно узнать о будущем конкретных  профессий, а также тому, как и где им обучиться. Среди специальностей будущего в атласе есть, к примеру, менеджер по формированию впечатлений, менеджер местного сообщества и консультант по здоровому долголетию. Горизонт исследования охватывает период 2022–2023 годов.

В колонке для Forbes хэдхантер Алена Владимирская объясняет, о чем говорят такие исследования профессий будущего, стоит ли их изучать — и делится своим личным топом отраслей, в которых стоит строить карьеру. 

Как интерпретировать профессии будущего




Профессия логист: чем занимается, как им стать и сколько можно заработать

Профессия логист: чем занимается, как им стать и сколько можно заработать

Профессия "логист" – это "собирательный образ", ведь есть много областей, где такой специалист нужен. Он наладит цепочку поставок так, чтобы не было коллапсов вроде затора в Суэцком канале в 2021 году.

Логист: виды, обязанности, права и ответственность
Логист – тот, кто занимается цепочкой поставок товаров, причем в его ведении не только транспортная составляющая, но и склады, точки сортировки, технология распределения потоков. Весь путь товара – от производства до конкретного человека, например, покупателя. Задача логиста не только выстроить и наладить всю эту систему, но также контролировать ее работу, постоянно стремиться улучшить – сократить время доставки, улучшить качество сортировки, уменьшить процент повреждений при транспортировке и, при этом, еще и уменьшить расходы на каждом этапе, связанном с организацией поставок.
Однако всем этим далеко не всегда занимается лишь один человек (хотя и так бывает), ведь в бизнес-логистике есть немало специализаций: закупочная, распределительная, сбытовая, транспортная, таможенная, складская, информационная, комплексная, логистика запасов. Другой вариант деления – на транспортную, складскую или товарную, внешнеэкономическую (область международной логистики).




В России исчезает одна из самых популярных профессий -водитель

В России исчезает одна из самых популярных профессий - водитель

  В 2021 году мир столкнулся с серьезнейшей логистической проблемой. Речь идет о большой нехватке водителей для большегрузного транспорта, и дефицит шоферов грузовиков затронул в том числе и Россию.

Почему внезапно резко снизилось число желающих работать в этой профессии и что в итоге может привести к ее полному исчезновению?

По данным аналитического агентства Transport Intelligence, сейчас нехватка водителей в Европе превышает 400 тысяч человек. Недавний опрос Международного союза автотранспорта, в котором приняли участие около 800 автотранспортных предприятий из 23 стран, подтвердил, что проблема дефицита профессиональных водителей продолжает усугубляться. В Евразии в течение последнего года не были заполнены 20% вакансий для водителей.

Некому возить

Наиболее сложная ситуация складывается в Польше – сейчас там недостает 124 тыс. водителей, указывает партнер по управлению персоналом ГК «Монополия» Юлия Шумилова. В Великобритании, по ее словам, все тоже серьезно – не хватает 60–76 тыс. водителей грузовиков, и нынешней осенью это уже спровоцировало кризис в розничном звене: из-за проблем с кадрами оказалась затруднена доставка бензина на британские АЗС, а нормализовать их работу удалось только благодаря подключению армии. Кроме того, есть серьезный дефицит водителей в Германии, оцениваемый в 45-60 тыс. человек.

В России ситуация ненамного легче. Еще в конце лета на отечественных рекрутинговых порталах было размещено более 41 тыс. вакансий водителей-экспедиторов и дальнобойщиков, а активных резюме было в три раза меньше.




Три главные ошибки поставщиков в 2021 году

Три главные ошибки поставщиков в 2021 году

Какие основные требования торговые сети сейчас предъявляют к производителям, как поставщикам не вылететь из торговой сети и грамотно реагировать на очень заманчивые, но очень невыгодные предложения  байеров, рассказывает Сергей Илюха, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла, эксперт по категорийному менеджменту.

В последние годы в направлении поставок товаров в торговые сети произошли существенные изменения. Проведем краткий экскурс в историю сотрудничества поставщиков с торговыми сетями. В первое десятилетие XXI века сети начали быстро развиваться и практически каждый поставщик мог найти ретейлера себе «по силам», наработать с ним опыт и потом начать штурм ТОП-10. Хотя, конечно, были и те, кто без опыта шел в Х5 и «Магнит», но сейчас не об этом. Потом наступил этап экспансии. Крупнейшие ретейлеры начали поглощать крупных и не очень региональных игроков. Пришлось даже на государственном уровне вводить порог доминирования (максимальная доля продаж одной сети в регионе была ограничена 25%). «Полка» куда мог попасть поставщик сократилась.

Следующий этап – этап миграции. Рынок уже устоялся. Ассортимент крупных сетей разросся за счет попыток отпозиционироваться и отстроиться друг от друга и региональных матриц. Каждый производитель получил возможность поработать с одной из топовых сетей как минимум в своем регионе, а затем начать миграцию между распределительными центрами этой сети, или же между полками конкурирующих сетей. Сегодняшний этап я охарактеризовал бы как этап новой реальности.




Логистика эпохи ковида: чуда не случится

Логистика эпохи ковида: чуда не случится

Пандемия принесла бизнесу ретейлеров много проблем, но особенно сильно она ударила по логистике – цепочки поставок поломаны, контейнеров не хватает, стоимость затрат на транспортировку выросла в разы, магазины получают сезонные товары с опозданием. Анатолий Кузнецов, директор по логистике FINN FLARE о том, как торговые сети справляются с ситуацией и что будет с ценами.

Пандемия, которая не отступает вот уже почти два года, продолжает обострять ситуацию для бизнеса. Если ранее перебои в поставках были заметны по всем направлениям, кроме Китая, то сейчас и здесь начались сложности. Изначально проблема была связана с дефицитом контейнеров, без которых невозможно осуществить транспортировку товара. В результате, с одной стороны, подскочила их стоимость, а с другой — увеличились сроки доставки. Товар мог пролежать на складе перевозчика в ожидании свободного контейнера до 30 дней, из-за чего на такой же промежуток времени увеличивались сроки доставки.

Стоимость транспортировки контейнера при этом выросла в 3-4 раза, а единственная существенно быстрая альтернатива — авиаотгрузка — увеличила себестоимость доставки товара в лучшем случае в 4-5 раз (в зависимости от направления).

Однако со временем появились и другие проблемы. Например, сейчас бывают ситуации, когда контейнер с грузом стоит на станции в течение полутора месяцев из-за переноса отправления поездов либо стоит в порту из-за изменения расписания судов. Расписание судов постоянно корректируется, что влияет на погрузочно-разгрузочные работы в портах отправления и прибытия. Например, во Владивостоке на рейде суда могут стоять по две недели, чтобы разгрузиться.
Изначальная нехватка контейнеров привела к тому, что встала вся логистика.




Эффект логистического домино: волна от Суэца до Севморпути

Эффект логистического домино: волна от Суэца до Севморпути

Итоги года для транспортной отрасли

Москва. 30 декабря. INTERFAX.RU - До 2021 года мир воспринимал ритмичную работу транспортной отрасли как нечто само собой разумеющееся. Если вопрос "хватит ли человечеству энергии, чтобы произвести то, что ему нужно", в разных вариациях звучал постоянно, то вопроса "сможет ли человечество перевезти то, что произвело", в топе глобальной повестки не было. Поэтому, когда ответ на риторический вроде бы вопрос оказался далеко не столь однозначным, шок был силен. Год уже точно войдет в историю отрасли, а может быть, подтолкнет ее к историческим сдвигам и в будущем.

В начале года контейнерные линии оказались не готовы к буму потребления, запустив глобальный сбой логистических цепочек. Процесс сопровождался дефицитом контейнеров и нехваткой судов, из-за чего спотовые ставки морского фрахта взлетели в разы. Последовавшая в марте блокировка Суэцкого канала стала тригером перезагрузки логистики мировой торговли, а мега-контейнеровоз Ever Given - своего рода "Титаником", потянувшим на дно наработанную десятилетиями линейную систему контейнерных перевозок. По мнению участников рынка, восстановить баланс до китайского Нового года вряд ли получится, проблемы постоянно рвущихся цепочек поставок сохранятся и в 2022 году.




В 2021 году затраты украинских аграриев на ж/д логистику зерна выросли вдвое - эксперт

В 2021 году затраты украинских аграриев на ж/д логистику зерна выросли вдвое - эксперт

Затраты украинских производителей зерна на железнодорожную логистику аграрных грузов к морским портам Украины в 2021 году увеличились вдвое по сравнению с предыдущим годом. Решающим фактором роста затрат аграриев стал образовавшийся к осени 2021 года дисбаланс спроса и предложения железнодорожных вагонов-зерновозов «Укрзализныци» Об этом на своей странице в сети Facebook написал член логистического комитета ЕБА и советник главы правления АО «Укрзализныця» Юрий Щуклин.
«Если проанализировать затраты производителей зерна из разных регионов Украины, в среднем картина выглядит одинаково - в 2020 г. железнодорожная логистика убранного с 1 га урожая зерна стоила в среднем $300, а в 2021 г. - уже $600. Затраты на железнодорожную логистику фактически сравнялись с затратами производителя на 1 га на выращивание зерна. Есть мнения, что нынешняя маржинальность зерновых культур позволит аграриям выдержать это ценовое давление, но вопрос в другом. За перевозку производители заплатили в два раза больше, но при этом не получили ни уверенности, ни надежности, ни гарантий выполнения сроков поставок, все осталось на прежнем уровне», — отметил эксперт.

При этом он уточнил, что предпосылки дисбаланса спроса и предложения вагонов-зерновозов были созданы весной и летом 2021 г. бездействием предыдущего менеджмента государственного перевозчика, который «не интересовался потребностями рынка и не выходил на контакт с аграриями»




22 тенденции, на которые стоит ориентироваться бизнесу в 2022 году

22 тенденции, на которые стоит ориентироваться бизнесу в 2022 году

В этом материале подборка тенденций, которые нужно учитывать при планировании работы на 2022 год. Мы рассмотрим, какие тренды будут в маркетинге, продажах, работе с клиентами, выстраивании репутации, управлении командой. Если нет времени, читайте конспект в конце материала

🎯 Digital-маркетинг

Тенденция 1. Входящий маркетинг

Входящий маркетинг предполагает, что компаниям нужно идти в те каналы, где есть их целевая аудитория, и уже там привлекать внимание потенциальных покупателей. Более 80% маркетологов планируют сохранить тот же бюджет или добавить больше для этой маркетинговой стратегии.

Основная модель — «Привлекать, восхищать, вовлекать» (на картинке ниже). Она включает контент-маркетинг, SEO, автоматизацию маркетинга, использование соцсетей на каждом этапе клиентского пути.

Идея входящего маркетинга в том, что вы привлекаете клиентов не через холодные звонки и массовые рассылки, а через онлайн-каналы, создавая ценный контент. Аудитория все больше узнает о вас и становится готовой к покупке.

Модель входящего маркетинга: «Привлекать, восхищать, вовлекать». Изображение c сайта hubspot.com

Тенденция 2. Сотрудничество с инфлюенсерами

Сотрудничество со знаменитостями раньше не могли позволить себе маленькие компании. Но рост соцсетей привел к появлению новых инфлюенсеров — блогеров, которые имеют нано- и микро-аудиторию.

61% B2C-маркетологов США планируют работать с инфлюенсерами в 2022 году.




Автоматизация складской логистики: тренды 2022 года и итоги 2021. Украина

Автоматизация складской логистики: тренды 2022 года и итоги 2021. Украина.

Стремительные изменения в торговле, сложности прогнозирования продаж и высокий уровень сервиса – задачи сегодняшнего дня, решить которые помогает автоматизация операций. О состоянии отрасли, возможностях сохранения конкурентных преимуществ и перспективах рассказывает Ярослав Бендяк, руководитель департамента «Автоматизация» компании Sklad Service.

Итоги 2021 года

Стоит отметить, что в уходящем году значимых проектов и инвестиций на рынке не наблюдалось: реализованы были те из них, которые планировались еще в 2020 году. Если рассмотреть процессы, происходящие в производственной и складской логистике, можно обозначить следующие тенденции. В производственной, учитывая аграрный уклон страны, просматривался тренд холодной логистики. Отсутствие достаточного количества соответствующих складов в Украине провоцировало проектный спрос на эти объекты. Среди решений значительным спросом (особенно компаний сегмента HoReCa и тех, кто работает с замороженными полуфабрикатами) пользовались проекты с применением мобильных паллетных систем.

В складской логистике спрос диктовал растущий сегмент онлайн-коммерции, ввиду чего огромную значимость приобрели решения по организации сборки заказов. За минувший год те компании, которые начали дополнять офлайновые продажи другими каналами сбыта, концентрировали внимание на автоматизации лишь некоторых процессов и операций. Например, увеличивали эффективность комплектовщиков, работа которых состоит в быстрой сборке большого количества поштучных заказов. Те компании, у которых уже был стабильный рост заказов, завершили автоматизацию всех операций складских процессов. Однако доля таких компаний в Украине пока незначительна.




6 актуальных трендов логистики 2022

6 актуальных трендов логистики 2022

До пандемии COVID-19 - в 2019 году - прогнозирование логистики в основном касалось цифровизации - постепенного перехода на IT-методы управления транспортными потоками. Коронавирус спутал экспертам все карты, и за два года показал, что прогнозировать что-либо в таких условиях практически невозможно. Блокировка Суэцкого канала, дефицит контейнеров для большегрузов, постоянно меняющиеся ограничения в пунктах приема и отправки грузов - все это создало в сфере мировой логистики настоящий хаос, который до сих пор далек до завершения.

Хотя 2020-й и 2021-й годы показали тщетность прогнозирования, строить планы на будущее все-таки необходимо - если и не с 90-100% вероятностью, то хотя бы с вероятностью в 60-70% (в текущих условиях даже это - роскошь). 

Какие тренды логистики ожидают нас в 2022-м году, и к чему стоит готовиться транспортным компаниям?




Рост рынка онлайн-торговли РФ составит по итогам года 40-43%

Рост рынка онлайн-торговли РФ составит по итогам года 40-43%

29 декабря 2021. FINMARKET.RU - Рынок онлайн-торговли в РФ по итогам 2021 года вырастет на 40-43%, что сопоставимо с рекордной динамикой первого года пандемии, прогнозирует аналитическая компания InfoLine.
 "В прошлом году рост был рекордным за последние 10 лет - 44%.  Казалось бы, в 2021 году - уже большая база - этот уровень бы сохранить, но в 2021 году, несмотря на то, что каких-то весомых ограничений работы торговых предприятий не было, мы видим, что темпы роста практически на уровне рекордных показателей 2020 года: 40-43% мы продемонстрируем в 2021 году", - сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков в ходе онлайн-конференции "Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022" на площадке Retail.ru.

По оценке InfoLine, на долю онлайна по итогам текущего года придется 11% рынка ритейла в стране, в продовольственном сегменте этот показатель составит 2,1%, в непродовольственном - 17%. В 2025 году доля онлайн-торговли в РФ вырастет до 22%, в том числе в продовольственном сегменте - до 8%, в непродовольственном - до 33%.

На долю 10 крупнейших компаний на рынке e-commerce по итогам 9 месяцев 2021 года пришлось 52,6%. До пандемии, в 2019 году, этот показатель составлял 33%.




Глобальная логистика: с надеждой и осторожным оптимизмом

Глобальная логистика: с надеждой и осторожным оптимизмом

2021 год был достаточно турбулентным для всей отрасли логистики. О факторах, которые повлияют на восстановление индустрии в следующем году, а также о технологиях будущего рассказал генеральный директор логистического оператора Tablogix Дэвид Лейн. 

Это был тяжелый год

Весь уходящий год мы пристально наблюдали за развитием логистического кризиса, который оказал влияние на все мировые экономики. Столкновение ключевых факторов — пандемии, нарушения цепочки поставок, дефицита рабочей силы и отложенного спроса — привело к повышению стоимости транспортных издержек и разогнало темпы инфляции. Ситуация в конечном счете вылилась в рост цен на продукцию для потребителя.

Российская отрасль логистики также находится под влиянием кризиса, борется с теми же последствиями, что и весь мир. Дефицит рабочей силы стал серьезной проблемой, которую признают все ведущие участники рынка.

По данным исследования РАНХиГС, потребность работодателей в работниках сегодня на 20% выше, чем в докризисный период. Ожидаемо на рынке труда стали востребованы работники интернет-торговли, доставщики, логисты и айтишники. Это в свою очередь повысило стоимость рабочей силы. В тоже время растут цены на упаковку грузов. По нашим данным, стоимость вспомогательных материалов уже выросла на 20-30%. И это окажет влияние на всех основных игроков, которые имеют долгосрочные контракты с глобальными клиентами.

2021 год был действительно сложный: напряженная ситуация с аварией в Суэцком канале, закрытие крупного китайского порта взбудоражили рынок, повлияли на рост тарифов на перевозки и привели к перераспределению логистических потоков. По данным компании Freightos, за год тарифы на доставку контейнеров из Китая и Восточной Азии на восточное побережье США выросли примерно в 5 раз. На наш взгляд, 2022-й должен стать более стабильным годом для всей отрасли по сравнению с 2021-м.




Все идет по плану – госзакупки после долгих скитаний вышли на торную дорогу

Все идет по плану – госзакупки после долгих скитаний вышли на торную дорогу

О новшествах на рынке госзакупок в 2021 году

Москва. 29 декабря. INTERFAX.RU - Прошедший год, несмотря на не самую простую экономическую ситуацию, стал, вероятно, самым стабильным в истории становления и развития, порой мучительного, контрактной системы. Без привычного уже "шаг вперед, два назад". Регуляторы РФ постепенно вышли на уровень, когда практика не сильно расходится с планами.

Факт почти по плану?

А планы-2021 были достаточно простыми и даже понятными. Планировалось доработать и принять второй оптимизационный пакет поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), создать необходимую подзаконную базу – и, собственно, реализовать на практике, прежде всего, в рамках Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, все намеченные изменения.

Регуляторы и правительство свою часть работы по подготовке оптимизационных поправок к 44-ФЗ выполнили в стахановском темпе: еще в январе документ был одобрен и направлен на рассмотрение в Госдуму. Где и застрял, фактически на пять месяцев.

Основные нововведения оптимизационного тогда еще законопроекта предусматривали сокращение числа способов конкурентных закупок до трех с 11. Предлагалось оставить только конкурс, аукцион и запрос котировок. Причем последние было намечено усовершенствовать – прежде всего, в части сокращения сроков их проведения. Так, например, оптимизированный "запрос котировок" можно будет провести за 7 рабочих дней вместо 13, минимальный срок проведения конкурсов сократится до 26 рабочих дней, а аукционов – до 18 дней.

Поправки оговаривали не только сокращение числа видов закупочных процедур и сроков их проведения, но и сокращение требований к извещениям о закупке, к документации, к заявкам на участие в закупках.

Еще одно значимое положение оптимизационных поправок вводит универсальную стоимостную предквалификацию для участников. 




Каким был рынок труда в 2021 и что нас ждет в 2022: итоги года и прогнозы SuperJob

Каким был рынок труда в 2021 и что нас ждет в 2022: итоги года и прогнозы SuperJob

В 2021 году рынок труда столкнулся с острой нехваткой рабочей силы. Рекрутинговая активность бизнеса выше, чем в аналогичный период до коронавируса. Соискатели демонстрируют избирательность, игнорируя вакансии нестабильных отраслей. Конкуренция за кадры и инфляционные процессы привели к росту заработных плат. Пандемия напомнила работодателям, что люди — их главный ресурс.

Логистическая отрасль: сохранится высокий спрос на складских рабочих и водителей
Рынок труда в логистической отрасли растет благодаря развитию e-commerce и сервисов доставок. Вакансий в сфере складского хозяйства за год стало больше на треть, в сфере автоперевозок — более чем в 2 раза. Зарплатные предложения выросли на 15 и 14% соответственно — работодатели повышают оклады, стремясь снизить высокую текучесть, т.к. персонал мигрирует между логистическими компаниями-конкурентами. В 2022 году работодатели продолжат совершенствовать процессы привлечения и удержания кадров, спрос на линейный персонал сохранится на высоком уровне.

В кадрах остро нужны профессионалы, которые поведут компании через трансформации
Кадровая сфера продемонстрировала наибольший рост зарплат с 2008 года: +14,7%. Вакансий за год стало больше в 2 раза, наибольший рост SuperJob фиксирует в сферах рекрутмента, обучения персонала и кадрового делопроизводства. При этом претендентов на кадровые позиции больше не стало. Очевидно, что в сложной рыночной ситуации работодатели остро нуждаются в профессионалах в сфере HR-менеджмента: нехватка кадров во многих отраслях рождает повышенный спрос на специалистов по подбору и обучению, стремительно меняющееся законодательство делает незаменимыми экспертов по КДП и юристов по трудовому праву. Подобные тенденции сохранятся и в обозримом будущем: HR-профи будут высоко востребованы.

Удаленка: работать на дому оставили наиболее эффективных, растет региональный подбор дистанционных сотрудников
За время пандемии бизнес сделал выводы, кто может эффективно трудиться дистанционно. По данным на начало декабря, сотрудники, работающие удаленно из-за пандемии коронавируса, сегодня есть в 42% компаний. Это меньше, чем год назад (в декабре 2020 года было 51%), но больше, чем, в сентябре 2021 года (24%). Чаще всего в 2021 году на удаленке оставляли программистов, бухгалтеров и менеджеров по продажам. Дистанционные работники жалуются на увеличение нагрузки, но при этом не хотят возвращаться в офисы.

Столичный бизнес сегодня ищет дистанционных сотрудников в регионах чаще, чем в Москве. Большую часть вакансий на удаленке составляют вакансии в call-центрах, IT-сфере, продажах, технической поддержке и EdTech. С принятием закона об электронном документообороте в трудовых отношениях SuperJob прогнозирует дальнейшее увеличение вакансий с дистанционным типом работы в регионах.

Бизнес прочувствовал, что такое дефицит кадров




Логистика в ответе: почему происходят сбои мировых цепочек поставок и дорожают товары

Логистика в ответе: почему происходят сбои мировых цепочек поставок и дорожают товары

Пандемия коронавируса, обернувшаяся небывалыми локдаунами и до сих пор не позволяющая свободно путешествовать по миру, разделила не только людей, но и целые отрасли экономики. Сырье, поставщики, производители и потребители оказались оторваны друг от друга из-за перерывов в производственных процессах и проблем с перевозками. Как это отразилось на ценах на товары и когда ожидать стабилизации логистических цепочек?

Распалась связь материков

Временная остановка производств из-за коронавируса в самом начале пандемии до сих пор оказывает серьезное влияние на мировую экономику. В первой половине 2020 года спрос на сырье и товары из Китая снижался, что привело к меньшей загруженности портов. Однако уже в третьем квартале прошлого года локдауны завершились или сильно смягчились, и спрос вновь начал расти. Но восстановить работу морских линий оказалось не так просто.

В расписаниях судов появились сдвиги, в том числе и из-за попадания кораблей на карантин. Еще большей проблемой стали неравномерные загрузки судов в противоположных направлениях: так, из Китая в Европу и США шли серьезные грузопотоки, а в Китай контейнеры почти не возвращались. Поднебесная и раньше в меньших объемах закупала товары из США, а теперь закупки снизились сильнее из-за торговых эмбарго между Китаем и США.




Транзитный грузопоток по Северному морскому пути превысил прошлогодний на 59%

Транзитный грузопоток по Северному морскому пути превысил прошлогодний на 59%

Транзитный грузопоток по Северному морскому пути (СМП) превысил показатели 2020 года на 59%. Об во вторник сообщила дирекция СМП Росатома со ссылкой на данные Общественного совета Севморпути.

По состоянию на середину декабря 2021 года, по СМП транзитом прошло 92 судна, говорится в сообщении. Из них 13 — под российским флагом и 79 — под иностранными. Транзитный грузопоток по СМП составил более 2 млн тонн, что на 59% выше аналогичного показателя 2020 года. Основной перевозимый груз в восточном направлении — сырье: железорудный концентрат, древесина и уголь. В западном направлении преобладали генеральные грузы, в том числе контейнеризированные. Железной руды и концентрата было перевезено около 1,4 млн тонн. Самое крупное транзитное судно, прошедшее к настоящему моменту по СМП, — сухогруз водоизмещением в груженном состоянии — 118 тыс. тонн. В 2020 году это был нефтяной танкер — 105 тыс. тонн.




Грузоперевозчики предупреждают о повышении цен на услуги на 15–25%

Грузоперевозчики предупреждают о повышении цен на услуги на 15–25%

Грузоперевозчики планируют повысить цены на свои услуги на 15–25% в зависимости от направления. По словам президента национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимира Матягина, о таком намерении заявило свыше 80% компаний, пишет в четверг газета «Известия».

«Мы уже известили всех клиентов о повышении цен на наши транспортные услуги минимум на 20%», – подтвердил газете генеральный директор компании-грузоперевозчика «Ларм» Максим Росков, уточнив, что часть заказчиков уже приняли подорожание.

По данным издания, повышение цен коснется перевозок и на большегрузных, и на малотоннажных автомобилях. Как уточнили «Известиям» в «Грузавтотрансе», компании вынуждены пойти на этот шаг в связи с ростом стоимости комплектующих, масел, обслуживания машин, топлива. Организация попросила власти повлиять на ценообразование на топливо и направила обращения в ФАС, Минэнерго и администрацию президента РФ. В своих обращениях «Грузавтотранс» отмечает, что цена на запасные детали и на технические жидкости для автомобилей выросла на 40–70%, на автошины – на 45-60%, а на моторное масло – на 25%.


Статьи 1 - 30 из 8143
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

склад складская недвижимость транспорт логистика информационные технологии складская логистика WMS складские комплексы Почта России конференция