Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека

RSS




Концепции логистики: общих издержек, реинжиниринга, интегрированной логистики и SCM

Концепции логистики: общих издержек, реинжиниринга, интегрированной логистики и SCM

Понятие «концепция»

Концепция — способ понимания, трактовки объекта исследования, основная точка зрения по данному вопросу, руководящая идея.

В связи с этим, логистическую концепцию можно трактовать как руководящую идею, платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

Рассмотрим четыре основные логистические концепции, сущность и содержание которых следует проанализировать в хронологическом порядке — по мере их появления: концепция общих логистических издержек; концепция реинжиниринга бизнес-процессов в логистике; концепция интегрированной стратегии логистики; концепция управления цепью поставок.




Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации

Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации

Логистические затраты – это совокупность затрат на управление движением материальных потоков по всей логистической системе – от поставщиков сырья, через производственное предприятие до конечного потребителя.


Для определения эффективности логистической системы предприятия проводятся сравнения внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.


Логистические затраты классифицируют по следующим признакам:
1. По степени создания добавленной стоимости:
1) продуктивные затраты — затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности;
2) затраты  на поддержание логистического бизнеса — сами по себе создают ценности, но они являются необходимыми (на транспортировку, оформление заказов, ведение учета продукции);
3) убыточные затраты — затраты на работы, которые не могут дать результатов (на простой оборудования);
4) затраты на контроль — затраты на мероприятия, для предотвращения нежелательных результатов обслуживания потребителей.




Цифровые двойники, Big Data и платформы: как меняется рынок логистики

Цифровые двойники, Big Data и платформы: как меняется рынок логистики


IT-решения для логистики меняют представление о скорости и качестве доставки


Только первые три месяца карантинных ограничений 2020 года, по подсчетам аналитиков Data Insight, привели в онлайн не менее 10 млн новых покупателей. В итоге интернет-заказы и качественная доставка стали необходимыми условиями выживания бизнесов. Преимущество в этой ситуации получили компании, которые уже автоматизировали большую часть логистических процессов. Будущее же доставки, по словам экспертов, за цифровыми двойниками и едиными платформами, которые позволят существенно сократить сроки и повысить качество доставки.


Тренд на упрощение


Необходимость быстро и эффективно удовлетворять изменяющийся спрос клиентов — только за 2020 год рынок логистики в России, по данным Data Insight, вырос на 35% до 883 млн отправлений, — подталкивает компании к поиску новых решений и оптимизации работы. Серьезный толчок получила цифровизация бизнеса для удаленной работы сотрудников и взаимодействия с контрагентами.


Цифровые перспективы


Владелец и ведущий эксперт консалтинговой компании Lobanov Logist Николай Лобанов отмечает, что склады и транспорт — очень инертные и тяжелые объекты: их нельзя сделать эффективными по щелчку пальцев, а их оптимизация требует времени и серьезных инвестиций от компании. Но выигрывают, в конечном счете, те, кто внедряет новые для рынка инструменты.


Например, актуальными для логистики стали инструменты Big Data. Они помогают интерпретировать информацию, чтобы рационально использовать ресурсы и управлять рисками.





10 приемов, которые повысят эффективность сотрудников без больших затрат

10 приемов, которые повысят эффективность сотрудников без больших затрат

Какие административные и неформальные решения всегда доступны руководителям?

Неэффективные сотрудники дорого обходятся компании. И в то же время самые правильные инвестиции в бизнес — это инвестиции в команду, в людей, которые должны вести дело вперед. Что делать, если проблема неэффективности есть в уже устоявшемся коллективе, если люди не «‎горят работой», а ждут 17:00, чтобы отправиться домой? Как поправить ситуацию? 

Возможно, вам кажется? 

Чтобы выяснить истинный коэффициент эффективности каждого сотрудника, нужно провести аналитическую работу, диагностику. И если показатели окажутся низкими, в 99% случаев причина будет в недостаточной мотивации. А низкая мотивация — симптом более глубоких проблем. 




Новая реальность космической сферы и защита национальных интересов: На XIV Международном навигационном форуме обсудят программу «Сфера»

Новая реальность космической сферы и защита национальных интересов: На XIV Международном навигационном форуме обсудят программу «Сфера»

Реализация государственной стратегической инициативы позволит внедрить инновационные решения и сервисы на базе спутниковых технологий, технологий связи с глобальным покрытием, разработки в сфере искусственного интеллекта, больших данных, а также управления высокоавтоматизированными транспортными средствами. 

Программа «Сфера» намерена обеспечить высокое качество космических услуг путем модернизации действующих и создания новых технологий, систем и продуктов. К 2030 году планируется запуск новых космических группировок, ресурс которых позволит сформировать распределенную инфраструктуру сбора данных подвижных, роботизированных и беспилотных объектов, обеспечив глобальную ситуационную осведомленность.




Сколько получают комплектовщики на складах

Сколько получают комплектовщики на складах


Комплектовщик представляет собой квалифицированного работника склада, который полностью знает ассортимент товарной продукции и установленную ценовую политику.

Специалист знаком с методами упаковки, механизмами комплектации различных материалов, инструментами и процессами взвешивания.

Так сколько же зарабатывает комплектовщик в разных странах мира?

Средний уровень жалованья специалиста в России и Украине

Должность комплектовщика остро необходима для большинства компаний, которые профессионально занимаются дистрибуцией.

Для работы  в данном направлении необязательно иметь высшее образование, достаточно будет и среднего.

Именно от работы этого мастера зависит уровень сохранности груза и точность сборки заказа.

Средний уровень жалованья комплектовщика в России составляет 40000 рублей (около 689 американских долларов).

Большая часть открытых вакансий сосредоточена в столице РФ и Московской области.




Логистика Будущего: роботы уже среди нас

Логистика Будущего: роботы уже среди нас

 

Новость_Роботы наступают. Искусственный интеллект в складской логистике – уже настоящее. А в перспективе его присутствие будет только увеличиваться. К такому выводу пришли эксперты международной конференции «Логистика Будущего», которая состоялась 25 марта 2021 г. в Москва. (сайт: логистикабудущего.рф, logconf.ru).

Мероприятие объединило порядка 160 логистов самого высокого уровня из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Саратова, Волгограда, Екатеринбурга, Воронежа, Челябинска и других городов России, а также Казахстана. Перед делегатами конференции выступили авторитетные федеральные эксперты. Кроме того, в рамках столичной Логистики Будущего состоялась экскурсия на высокотехнологичный автоматизированный ПСК Техскладлогистик (г. Одинцово, Московская область).




Расходы на оплату труда западных перевозчиков выше, чем восточных, на… 179 проц.! А как будет в ближайшие годы?

Расходы на оплату труда западных перевозчиков выше, чем восточных, на… 179 проц.! А как будет в ближайшие годы?

В 2019 году затраты на оплату труда западных перевозчиков были явно выше, чем восточных – следует из доклада Европейской комиссии о внутренних перевозках в ЕС. Ситуация не изменится в ближайшее время. Как следует из оценок Европейского Союза, к 2023 году расходы на оплату труда на Западе будут далее на 171 проц. выше, чем в странах Восточной Европы.

Хотя на операционные расходы в транспортных компаниях приходится много разных затрат (т. е. топливо, сервис, содержание флота, налоги, страхование и т. д.), однако ключевым компонентом являются затраты на рабочую силу. Как убеждает Еврокомиссия, различия «являются существенной движущей силой динамики рынка автомобильных перевозок в Евросоюзе».

Эти различия в 2019 году были очень четкими, так как из оценок следует, что западные перевозчики понесли в среднем на 179 проц. более высокие затраты на рабочую силу, чем их конкуренты с Восточной Европы.




Николай Лобанов: Когда пора продавать грузовик?!

Николай Лобанов: Когда пора продавать грузовик?!

Вопрос: Когда наступает момент, чтобы избавиться от грузовой машины пока она ликвидна и не превратилась в хлам с постоянными ремонтами, возникает практически у всех компаний, имеющих собственный автопарк!

В моих логистических аудитах транспортного хозяйства компаний этот вопрос ставится наравне с вопросом: Какой транспорт лучше использовать – свой или чужой?

Мои многочисленные исследования данных вопросов показали, что «волшебной формулы» для их решения в практике использования автомобильного транспорта не существует! Хотя теоретики от логистики предлагают простые решения, которые на практике не работают!

А вот как предлагают определить Срок Полезного Использования автомобиля – СПИ в бухгалтерском и налоговом учете (грузовая машина):

Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;

от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);

от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.

В реальности жизни данные вопросы являются логистической задачей, которая решается индивидуальным расчётом с подбором критериев по транспортной логистике каждой компании.




Логисты со всей России встретятся 25 марта в Москве на конференции «Логистика Будущего»

Логисты со всей России встретятся 25 марта в Москве на конференции «Логистика Будущего»

Новость_25 марта 2021 г. в Москве пройдет международная бизнес-конференция «Логистика Будущего», которая объединит представителей отрасли со всей России. Мероприятие пройдет на площадке NOVOTEL Москва Центр, ул. Новослободская, дом 23. Участников конференции ждут выступления авторитетных федеральных экспертов и практическая экскурсия на складской объект. 

Сайт конференции: логистикабудущего.рф, logconf.ru. 

Конференций «Логистика Будущего» имеет международный статус и входит в серию бизнес-мероприятий по складской и транспортной логистике, которые проводятся в России с 2009 года и в настоящее время объединяют 27 городов России и стран СНГ. Ежегодно проект объединяет порядка 5 000 специалистов отрасли. Аналогов нет. 

В Москве на мероприятии планируют встретиться логисты самого высокого уровня не только из столицы, а также из разных крупных городов России и других стран.




4logist - отличие от аналогичных программ

4logist - отличие от аналогичных программ

Эффективность транспортных компаний зависит от сложных бизнес-процессов. Автоматизированные системы предназначены облегчить рутинные действия, помогают снизить расходы, контролируют деятельность любой организации.

CRM-системы в логистике

Программы управления продажами, обслуживанием, доставкой грузов необходимы для поддержания уровня сервиса, отслеживания сроков доставки товаров. Крупные фирмы уже оценили пользу внедрения программных продуктов. Удобно оценивать деятельность офисов, имея инструмент, предоставляющий информацию в режиме реального времени. Безопасность перевозок возможна при интеграции CRM с базами таможенных служб, электронными сервисами. 

Специальные решения, разработанные для компаний логистики, выполняют такие задачи:

●       Ведение единой базы клиентов, перевозчиков, складов.

●       Отслеживание качества перевозок.

●       Анализ, разработка стратегии, учет роста производительности.

Главные отличия CRM 4logist от Битрикс24 и amoCRM





Обязательная маркировка одежды и белья: кто, когда, что и почем?

Обязательная маркировка одежды и белья: кто, когда, что и почем?

Продолжает расширяться перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Вслед за парфюмерной продукцией, шинами с 1 января 2021 года нужно маркировать товары легкой промышленности и вносить сведения о маркировке в информационную систему маркировки и прослеживаемости продукции (ИС МП «Честный знак»). Кто, когда, какую одежду и белье должен маркировать, порталу Buh.ru рассказали эксперты «1С».

На портале «1С:ИТС» в разделе «Консультации по законодательству» доступен специальный справочник «Маркировка одежды и белья».

Актуальную информацию о поддержке обязательной маркировки в решениях «1С:Предприятие 8» можно найти в «Мониторинге законодательства »‎ в разделе «Маркировка».

Кто, когда, какую одежду и белье должен маркировать?

С 01.01.2021 маркировка одежды и белья обязательна. С этой даты запрещается вводить в оборот и выводить из него немаркированную продукцию (за некоторым исключением). Маркировке подлежат следующие товары легкой промышленности (пп. «д» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956):

  • одежда из натуральной или композиционной кожи, включая рабочую (код ОКПД2 14.11.10, код ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000);

  • блузки, рубашки и батники женские или для девочек трикотажные или вязаные (код ОКПД2 14.14.13, код ТН ВЭД ЕАЭС 6106);

  • пальто, дождевики, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков (код ОКПД2 14.13.21, код ТН ВЭД ЕАЭС 6201);

  • пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов (код ОКПД2 14.13.31, код ТН ВЭД ЕАЭС 6202);

  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (коды ОКПД2 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14, код ТН ВЭД ЕАЭС 6302).




Инновации в ритейле 2020: технологии времен пандемии

Инновации в ритейле 2020: технологии времен пандемии

Бесконтактный, дистанционный, виртуальный – главные слова в описании технологий 2020. Управление удаленными командами, дистанционная поддержка продаж, виртуальное общение с покупателем и максимальное ускорение доставки стали приоритетными областями поиска решений для ритейла. Многие новации уже тестировались в прошлые годы, но пандемия ускорила их внедрение в повседневную жизнь компаний. Кроме робота-продавца стали активнее испытывать робота-курьера. Тема здоровья приобрела особую актуальность, и впервые в российском ритейле заговорили про digital health (цифровое здравоохранение).

Технологические коллаборации

Тренд последних лет – коллаборации игроков – отразился и в сфере технологий. Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff создали альянс по поиску и внедрению инноваций Retail Innovation Tech Alliance (RITA). Ритейлеры планируют делиться друг с другом лучшими практиками и кейсами работы со стартапами. Финансирование проекта осуществляется на паритетных условиях.

Сеть товаров для дома «Улыбка радуги» стала стратегическим партнером акселератора Survival Tech. В рамках сотрудничества сеть планирует поддержать стартапы, разрабатывающие инновационные технологии для ритейла.

Основные направления поиска: бесконтактные технологии расчетов, виртуальная навигация в торговых залах, инструменты эффективного управления удаленными командами и магазинами, виртуальные технологии обучения и тестирования персонала, персональный парсинг цен через приложение, автоматизация сбора и оценки клиентского опыта, автоматизация персональных настроек ценообразования и товарных предложений, анализ офлайн аудитории и аналитика трафика в локациях с предсказанием изменений.

«Азбука вкуса» заключила партнерство с британским технологическим холдингом Biolink Tech LTD для развития стартапа в сфере Digital Health, создающего систему персонализации питания на основе анализов крови с возможностью покупки и доставки продуктов в один клик. Система позволяет заказывать прием анализов крови с выездом специалиста на дом, на основе результатов анализов пользователь получит персональные рекомендации по питанию и формированию привычек. Нейросеть системы обучена распознавать результаты анализов и формировать на их основе рекомендации, при этом финальное заключение подтверждает и подписывает врач-биохимик. Но самое главное – в приложении есть «умная» продуктовая корзина, которая формируется из ассортимента «Азбуки вкуса» на основе полученных рекомендаций.




Cамые глупые ошибки, которые компании совершают в кризис

Cамые глупые ошибки, которые компании совершают в кризис

Публикуем доклад Сергея Елисеева на конференции «Российская экономика: санкции, падения и взлеты.

Типичный кризис в компании развивается так. Первая фаза – стратегическая. Кризиса как такового еще нет, но неблагоприятные тенденции и факторы, влияющие на бизнес компании, принимают устойчивый долгосрочный характер. Речь идет об изменении макроэкономических факторов на уровне мировой или национальной экономики, финансовой системы или конкретной отрасли. На фоне этих тенденций обостряется риск принятия ошибочных или несвоевременных решений в выборе и реализации стратегии.

Стратегический кризис со временем переходит во вторую фазу, во время которой происходит ухудшение финансовых показателей: падение выручки и прибыли, рост задолженности.

Третью фазу открывает «неожиданное» начало собственно кризиса. В кавычках – потому, что в большинстве случаев начало кризиса предсказуемо, при условии, что менеджеры анализируют состояние дел. Начинается сложный, с психологической точки зрения, процесс признания кризиса. Менеджеры задаются вопросами: действительно ли наступил кризис? Может быть, он наступил у других, а не у нас? Рано или поздно фаза заканчивается признанием: да, кризис наступил, и с ним надо что-то делать.

Так начинается четвертая фаза – спасения. Теперь менеджеры борются за идею выживания своей компании, а не просто за увеличение доходов. Заметим: всегда есть риск того, что не хватит времени на фазу спасения по той причине, что затягивается стадия осознания. Четвертая фаза завершается разрешением кризиса: компания восстанавливает платежеспособность или становится объектом поглощения, реструктуризации, банкротства.

Теперь рассмотрим типичные ошибки, которые стимулируют развитие кризиса.




Маркетплейс. Архитектура и организация

Маркетплейс. Архитектура и организация

— А у вас нет такого же, но с перла… с перламутровыми пуговицами? 
— К сожалению, нет. 
— Нет? Будем искать. 
Из к/ф «Бриллиантовая рука»

Что такое маркетплейс?


Поначалу его легко перепутать с интернет-магазином. Понятная структура сайта, обычный дизайн, и сотни тысяч товаров в каталоге. И вот что странно — у каждого не одна цена, а сразу десять.


Карточка товара на сайте-маркетплейсе. Количество цен и кнопок “В корзину” может поставить в тупик.

Вот такой он, маркетплейс. Неприметный на первый взгляд, но дьявольски сложный внутри.


Принципы маркетплейса:

  • собирает на одной площадке нескольких продавцов (обычно их называют партнерами);

  • с каждой продажи оставляет себе процент;

  • дружелюбен к новым партнерам, обычно предлагает несколько простых способов интеграции.


Покупатели и интернет-магазины до и после прихода маркетплейсов

Из этих принципов вытекают приятные «побочные эффекты»: бешеный трафик и высокие позиции в поисковиках. Оказаться в выдаче выше чем производитель — норма для маркетплейса.

Примеров много. Свой “Amazon” сделали Wildberries, Яндекс (сначала Маркет, потом «Беру!», потом снова Маркет), goods.ru. Примеры поменьше, но верные той же идее: Ozon, Delivery Club, АСНА.

Почему идея маркетплейсов так популярна?




Разберем на ионы: списание скоропортящихся продуктов питания

Разберем на ионы: списание скоропортящихся продуктов питания

Цикл жизни скоропорта может быть от нескольких часов до нескольких лет, однако чем он короче, тем риск списания выше, поэтому управление должно быть четко структурированным и прозрачным. Каким образом можно вести борьбу со списаниями, рассказывает Дмитрий Манишин, координатор закупочной деятельности и ассортимента, вендинговая компания, г. Москва.


Скоропортящиеся продукты питания (скоропорт) – это продовольственные товары, которые могут быть употреблены человеком в пищу и на которые наложен ряд ограничений на всем цикле их жизни от производства до употребления.

В их числе:
  • условия (температура, влажность, вентилирование воздуха) производства, хранения, транспортировки, продажи;
  • срок годности при соблюдении условий;
  • контроль государственных институтов (Роспотребнадзор, Россельхознадзор, СК России);
  • законодательная база, защищающая как сами продукты питания, так и производителя, потребителя и субъекты отношений купли-­продажи на торговом рынке: федеральные торговые сети, дистрибьюторы, HoReCa, вендинг (технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», закон РФ «О защите прав потребителей», Федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статья 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности», Федеральный закон № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

Срок годности (цикл жизни) скоропорта может быть от нескольких часов до нескольких лет, однако чем он короче, тем риск списания выше, поэтому управление должно быть четко структурированным и прозрачным.


Проблема не в наличии списаний, а в их величине




Тендерное задание по покупке и внедрению WMS на НСК.

Тендерное задание по покупке и внедрению WMS на НСК.

Организация:

ООО «Логистик-Центр», Норильский Складской Комплекс (НСК ООО «ЛЦ»)

сайт: https://www.logistic-centre.ru/ru/

Логистическая компания (услуги: купля-продажа, хранение, доставка непродовольственная группы товаров).

Задачи ЛЦ: Обеспечение одного Заказчика (Норникель) товарами по его НЗ (Наряд-заказу).

Цепочка поставок:

Получение Н-З, размещение Заказа у Поставщиков по Спецификации, получение Заказов «по местам» на складе консолидации в Московской области или Порту (Мурманск), загрузка в 20-40 футовый контейнер (или авиа доставка), загрузка контейнера на судно в порту, морская транспортировка по СМП (северному морскому пути) в порт Дудинка, ЖД или авто доставка на НСК, выгрузка, приёмка, не длительное хранение на НСК, комплектация заказов по Разнарядке, доставка МОЛ (материально-ответственным лицам, около 200) Заказчику около Норильска. 

Точный адрес складского объекта:

район Нефтебазы, ТПЦ-1 ПЕСХ, г. Норильск




Вирусная рассылка

Вирусная рассылка


Вслед за увеличением активности покупателей в онлайне на фоне пандемии, рынок курьерской доставки также подстраивается под новые условия.

Доля онлайн-торговли в РФ продолжает уверенно расти: по итогам девяти месяцев текущего года она, по данным исследования «Яндекс.Маркет», выросла на 45%, и по итогам 2020 года может занять 9-10% в общем объеме российского ритейла. Пандемия поспособствовала уходу покупателей в онлайн, а интернет-магазины и логистические операторы столкнулись с необходимостью адаптироваться под лавинообразный рост заказов. В текущих условиях надежность и качество доставки стали важнейшими элементами в работе интернет-магазинов.

Потенциальный рынок

Преимущество в гонке за нарастающим числом онлайн-покупателей получат те, кто сможет обеспечить быструю и качественную доставку, уверены эксперты. «Маркетинг никто не отменял, но если курьер придет с опозданием на три часа, товар будет в мятой упаковке или просроченным — клиент больше к вам не вернется. Поэтому сервис доставки становится критически важным для бизнеса», — говорит ведущий эксперт консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов.




XVII конференция Управление корпоративными закупками 2021

XVII конференция Управление корпоративными закупками 2021


Рады сообщить Вам, что XVII конференция Управление корпоративными закупками 2021, пройдет в живом формате 03 – 04 декабря 2020, в Radisson Blu Belorusskaya Hotel, Moscow.  Мы обсудим Эффективные стратегии на сложном рынке.  

Конференция пройдет в формате: Живая конференция + трансляция+ приложение для знакомств  участников конференции PINE


Приложение PINE, позволит легко найти нужных вам людей и без посредников общаться со всеми участниками и  спикерами конференции, назначать встречи, обмениваться контактами во время и после конференции 




Службам доставки не хватает курьеров

Еда сбилась с ног

Службам доставки не хватает курьеров

Сервисы доставки продуктов и готовой еды, столкнувшись с нехваткой курьеров, начали набирать более молодой персонал взамен покидающих страну мигрантов, а также тестировать новые подходы для ограничения спроса. В частности, они экспериментируют с суммой минимального заказа и стоимостью доставки. На этом фоне уже растет недовольство клиентов, а в перспективе могут увеличиться еще и сроки доставки.

Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров, что в последнее время вызвало резкий рост жалоб клиентов, проблему подтвердили два источника “Ъ” на рынке. В группах сервисов доставки в социальных сетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметил “Ъ”. Руководитель сервиса «Яндекс.Лавка» Илья Красильщик ранее также признал в группе сервиса в Facebook, что курьеров «сильно не хватает».


Дефицит курьеров вызван снижением числа мигрантов в столице и сезонностью, говорит один из собеседников “Ъ”.

На выходных мэр Москвы Сергей Собянин заявил о снижении числа мигрантов в городе на 40% в 2020 году. Тенденцию подтверждает исследование Центра стратегических разработок, по данным которого 40% компаний, нанимавших на работу мигрантов, испытывают недостаток в рабочей силе.




«Почта России», Яндекс, ВТБ, AliExpress и Almaz Capital обсудили, как цифровые и инфраструктурные компании борются за клиента

«Почта России», Яндекс, ВТБ, AliExpress и Almaz Capital обсудили, как цифровые и инфраструктурные компании борются за клиента

Обсуждение прошло в рамках сессии «Инфраструктурные vs Цифровые Компании. Битва за клиента в условиях трансформации»

20 октября 2020 года в рамках «Московского Международного Форума Инновационного Развития» прошла сессия «Инфраструктурные vs Цифровые Компании. Битва за клиента в условиях трансформации» форума Открытые Инновации-2020. На сессии обсуждались такие вопросы, как:


  • У кого больше шансов на успех: у цифровых от рождения или у стремительно цифровизирующихся? Чем закончится конкуренция за цифрового клиента?
  • Должны ли платформы конкурировать или дополнять друг друга на основе общих стандартов?
  • Возможен ли взаимовыгодный шеринг физической и цифровой инфраструктуры компаниями?
  • Кто первым простоит суперапп?
  • Какой будет архитектура отраслевых рынков через 10 лет, и как российским компаниям не потерять свое место на цифровой карте?


Пандемия показала важность развития онлайн-сервисов для бизнесов в самых разных сферах. Генеральный директор «Почты России» Максим Акимов назвал кризис «мощным промоутером всех моделей онлайн-бизнеса». По его словам, в период пандемии произошло сближение виртуальной реальности и физически осязаемых вещей до уровня смешения.




Поставщики и сети толкаются на доставке

Поставщики и сети толкаются на доставке

На рынке возник конфликт вокруг логистики

Производители продуктов и розничные сети начали обсуждать новый спорный вопрос в рамках механизма саморегулирования. По данным участников рынка, ритейлеры, вопреки исходным договоренностям, меняют базис поставки с распределительных центров на магазины, что добавляет расходов поставщикам и создает для них риски штрафов за срыв сроков. В то же время отсутствие гибкости в логистике у поставщиков создает проблемы для сетей.

Вопрос изменений логистических процессов в одностороннем порядке обсуждался на заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения сетей и поставщиков). Копия протокола заседания есть у “Ъ”. Поводом послужило обращение одной из ассоциаций производителей продуктов питания, с копией которого также ознакомился “Ъ”.

Как пишут производители, сегодня некоторые торговые сети практикуют изменение базиса поставок: переход от доставки на распределительные центры к доставке по магазинам. Эти решения нередко носят «внезапный» характер и влекут для поставщиков увеличение издержек на логистику, переход на работу с дистрибуторами и т. д.

В ассоциации утверждают, что практика чревата ростом стоимости товаров, рисками недопоставок, дополнительными штрафными санкциями и так далее.




«Бизнес несет убытки». Белорусская таможня усиленно досматривает все фуры подряд

«Бизнес несет убытки». Белорусская таможня усиленно досматривает все фуры подряд

Практически все машины отправляют на рентген, перевозчики не успевают доставить грузы вовремя.

На белорусской границе усилили досмотр грузовиков при ввозе товаров из Евросоюза. Тщательный контроль проходят машины, следующие как из Литвы, так и из Польши.

«Раньше проверки проводились выборочно, сейчас почти все машины загоняют на рентген. Просто идет стопроцентный досмотр. Вплоть до того, что полностью проверяют все вещи водителей, лежаки, ящики и так далее. Оформление машин на границе затянулось. Все сроки по доставке грузов вылетели», — рассказал Naviny.by один из белорусских импортеров.

Международный экспедитор M&M также столкнулся с более тщательным досмотром грузовиков, но это кардинально не повлияло на работу компании.

«Более тщательный досмотр есть. Могут отправлять на рентген, а это занимает время. Формируется очередь, процесс оформления происходит дольше. Такие акции и раньше были, когда таможня проводит более углубленный досмотр. Они имеют на это право. У нас пока нет глобальных задержек и срывов», — сказали Naviny.by в транспортном отделе минского офиса M&M.





Логистический сервис «Яндекс Go» тестирует экспресс-доставку непродовольственных товаров

Логистический сервис «Яндекс Go» тестирует экспресс-доставку непродовольственных товаров

Покупки клиенту будут доставляться по запросу в 15-минутный интервал

На принадлежащем «Яндексу» маркетплейсе «Беру» запущено тестирование нового формата экспресс-доставки, рассказал представитель «Яндекс Go». Когда клиент покупает товар на «Беру», маркетплейс сообщает, что товар будет доставлен на ближайший к клиенту локальный склад на следующий день. В назначенный день покупатель получает от «Беру» sms-сообщение или push-уведомление, что товар рядом. Нужно в удобное время нажать кнопку «Доставить» – и курьер «Яндекс Go» принесет его за 15–20 минут (клиенты «Беру» также могут воспользоваться опциями обычной курьерской доставки, самовывоза из пунктов выдачи заказов, постаматов или отделений «Почты России»). При заказе от 2499 руб. такая услуга предоставляется бесплатно, при заказе на меньшую сумму – за 249 руб., как обычная курьерская.

Такой точности компания добилась за счет использования локальных складов «Яндекс.Лавки». Всего у «Яндекс.Лавки» 220 складов в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Средняя площадь одного склада – 150 кв. м. На данный момент пилот доступен в шести московских районах: Хамовниках, Дорогомилове, Тверском, Пресненском, Замоскворечье и Академическом. К концу года сервис будет масштабирован на всю Москву и за ее пределы в города-миллионники, обещает представитель «Яндекс Go». «Яндекс.Лавка» не будет единственным партнером, в других городах России и СНГ развитие сети будет строиться на базе локальных логистических компаний. С кем именно ведутся переговоры, представитель «Яндекс Go» не раскрыл.

Свою доставку по запросу «Яндекс Go» планирует предложить партнерам «Яндекса» на рынке электронной коммерции, говорит представитель компании, среди них – «Леруа Мерлен», «Детский мир» и «Связной». Факт переговоров «Ведомостям» подтвердили в пресс-службе «Связного» и «Детского мира». Представитель «Леруа Мерлен» на звонок не ответил.




Когда улучшать бизнес-процессы нецелесообразно?

Когда улучшать бизнес-процессы нецелесообразно?


Насколько рентабельно предлагать потребителю все больше ценности?
Может, клиентам не надо больше улучшений?
Как понять, что бизнес дошел до грани «качественно и достаточно»?

В конце 1990-х годов мы были одним из нескольких десятков производителей, которые работали в Санкт-Петербурге в сфере производства и доставки питьевой бутилированной воды. Стандартом отрасли тогда была доставка воды клиентам на следующий день, причем только по будням, в интервале с 10 до 17 часов. Для меня всегда было очевидно, что делать это нужно быстрее и гибче, ведь доставка по будним дням ориентирована на юридических лиц, а частным лицам удобнее принять заказ в нерабочее время. И мы начали развивать это направление.

О времени доставки

Первое, с чего мы начали – попробовали бесплатно доставлять воду по выходным. Сначала только в один день – субботу, чтобы оценить спрос на эту услугу и набрать достаточное количество заказов на выходной день, сделав их доставку рентабельной. Через пару лет, когда набралась нужная масса заказов на выходные – около 100 заказов в день, мы смогли сделать доставку ежедневной – с понедельника по воскресенье.




Устраняем «узкие места»: зачем вашему бизнесу процессная аналитика и как ее внедрить

Устраняем «узкие места»: зачем вашему бизнесу процессная аналитика и как ее внедрить

  Цифровая трансформация — не просто тренд, современный бизнес рассматривает ее как инструмент сохранения конкурентоспособности и повышения эффективности.

О том, как в этом может помочь процессная аналитика, рассказывает Александр Бочкин, генеральный директор компании «Инфомаксимум» и разработчик первой российской системы класса process mining Proceset.

Акцент на бизнес-процессах

Согласно исследованию IDC, у 80% компаний есть план цифровой трансформации с понятными задачами и целями, и для 75% из них основной приоритет — это повышение эффективности и автоматизация бизнес-процессов. 

А эксперты KMDAотмечают, что российский бизнес осознал преимущества цифровой трансформации и определяет цифровизацию бизнес-процессов как основной вектор движения.




Курьерская доставка: как настроить и использовать

Курьерская доставка: как настроить и использовать

За последние несколько месяцев курьерский сервис превратился в новый бизнес-тренд. Качество, своевременность и прозрачность доставки вышли на первый план, позволяя бизнесу выигрывать битву за клиента. Профессиональные игроки рынка — курьерские службы — испытали волну спроса на свои услуги. 

Данил Шелехов, руководитель «Яндекс.Маршрутизации», после общения с курьерскими компаниями и сервисами подготовил инструкцию для работы курьерской службы, которая может пригодиться как новичкам, так и старожилам рынка.

Рекомендация 1 — определитесь с клиентом и набором сервисов

От того, на каких клиентах фокусируется курьерская компания, зависит набор требований и задач, с которым ей предстоит работать на каждом этапе.

Одни компании занимаются только доставкой легких товаров или документов — как правило, для этого используются пешие курьеры и деление по районам. Другие сервисы возникают как службы доставки одного или нескольких интернет-магазинов. Дальше компании могут расти, расширяя количество клиентов, — речь идет о том, чтобы доставлять товары со склада, соблюдая установленные временные интервалы. 

Третьи предприятия стараются предложить целый комплекс услуг: забрать груз у отправителя и доставить его по нужному адресу, довезти товары из интернет-магазина до двери получателя, организовать доставку до пунктов самовывоза и постаматов. Такие задачи усложняют внутренние процессы, но позволяют масштабировать бизнес.

От набора сервисов, который представляет своим клиентам курьерская служба, зависит следующий шаг — описание процессов по каждому из них.

Рекомендация 2 — опишите процессы работы и автоматизируйте их

Клиенты воспринимают курьерские службы как профессионалов рынка, которые знают о логистике все, поэтому важно иметь четко описанные процессы работы с заказом — от его поступления до финального этапа доставки. 




24 сентября 2020 в Крыму пройдет международная конференция Логистика Будущего

24 сентября 2020 в Крыму пройдет международная конференция Логистика Будущего

 

Новость_ 24 сентября 2020 в Крыму пройдет международная конференция «Логистика Будущего». 

Мероприятие пройдет на площадке парк-отеля «Песочная Бухта», ул. Ефремова, 38. Сайт проекта: логистикабудущего.рф, logconf.ru.

В рамках конференции запланирована экскурсия на самый масштабный в Крыму логистический комплекс класса А , девелопер крымская компания «Сервис М».

Среди экспертов конференции «Логистика Будущего» в Севастополе - директор по продажам и развитию COMITAS (г. Москва) Сергей Федоров поделится секретами комплексной интеграции и автоматизации в сфере складской логистики. Руководитель отдела продаж оборудования штрихового кодирования SCANCODE(г. Москва) Дмитрий Абдрахманов сообщит, как правильно выбрать и использовать современные технологии и инструменты автоматической идентификации.

Специалист по работе с ключевыми клиентами DELTA LI-ION (г. Москва) Ибрагим Сальянский презентует федеральную дистрибьюторскую сеть по продаже промышленных аккумуляторов под брендом Energon. А руководитель обособленного подразделения компании Ингениум (г. Москва) Андрей Щербинин расскажет о технологии СО2 как будущего холодильных складов.




Международный транспортный форум TRANS EXPO ODESSA 2020

Расширяем бизнес возможности с TRANS EXPO ODESSA 2020!

С 27 по 29 октября 2020 года состоится самое масштабное событие транспортной отрасли Украины - Международный транспортный форум TRANS EXPO ODESSA 2020. Это расширенная бизнес-платформа для взаимодействия субъектов транспортной и инфраструктурной отрасли Украины и мирового бизнес-сообщества.

Организаторы Форума: РИА «МедиаКомпас» - компания с многолетним опытом организации международных форумов, выставок и конференций при содействии Международного журнала «СУДОХОДСТВО»

При поддержке: Министерства инфраструктуры Украины, Министерства иностранных дел Украины, Администрации морских портов Украины, Одесского городского совета.

Место проведения: Одесский Морвокзал, Украина.

 

В рамках Форума состоится: 

●       23-я Международная конференция «Развитие транспортной системы Украины: вызовы и перспективы. FOCUS: сухие порты, логистические хабы, индустриальные парки, международные аэропорты», в рамках которой состоится:

- панельная дискуссия «Smart moves: цифровые технологии на транспорте, инновационные методы ведения транспортной логистики»;

- круглый стол «Роль авиасектора Украины в развитии транспортного потенциала: вызовы и перспективы»;

- панельная дискуссия «Железнодорожный транспорт Украины – от монополии к конкуренции». 

●     встреча стивидорных компаний, морских и речных зерновых терминалов, линейных элеватористов

●       онлайн-мост между судовладельцами и судоходными компаниями Кипра с крюинговыми и судоходными компаниями Украины 

4 специализированные выставки:

●       «ТрансРейл Украина 2020» - железнодорожный сектор;




Пандемийная логистика: что и где улучшать

Пандемийная логистика: что и где улучшать


Какие решения в логистике необходимо принимать для уверенного сохранения «бизнес-корабля» на плаву?

Первая волна распространения вирусной инфекции проверила на прочность большинство компаний и скорректировала бизнес-курс многих из них. Обычно в такие периоды «всплывают» на поверхность дремавшие десятилетиями проблемы, которые приходится оперативно решать здесь и сейчас. Состояние неопределенности внесло некоторую ясность в состояние полного тумана и принесло одним новое видение дальнейшего развития, а другим траурную мелодию, предвещающую конец существования бизнеса.

Первая волна проверяла «бизнес-корабли» на устойчивость в период легкого шторма, при этом многие умудрились «утонуть», несмотря на имевшийся финансовый запас, и прекратили свое существование. Вторая же волна, которая накроет мир в ближайшей перспективе, способна привести оставшиеся выжившие компании на дно мирового бизнес-океана.

Плохо это или хорошо? Результаты будут дифференцированными для всех участников бизнес-сообщества. Верхушка бизнес-эшелона, являясь частью олигополии в том или ином сегменте рынка, будет чувствовать себе более уверенно, так как, по сути, отберет клиентов у игроков среднего сегмента. Верхний эшелон может эффективнее подстраиваться под меняющуюся ситуацию на рынке, используя свои солидные активы, корректируя цены на продукцию, пока средние и мелкие игроки не начнут «задыхаться» и не смогут конкурировать с ними. Будут вынуждены или также снижать цены, что приведет к их быстрой «смерти» с тяжелыми долговыми обязательствами или избрать легкий способ бегства, посредством самоликвидации. Те, кто поумнее, будут искать пути воссоединения с крупным бизнесом, чтобы в трудный период попытаться быть ему полезным и тем самым обеспечить себе прикрытие до лучших времен.

Подобная ситуация, по сути, вытравливает с рынка компании с минимальными активами, тем самым, создается естественный процесс отбора для выживания сильнейших. Уверенно наступает время товарных владельцев. Под ними понимаем не перекупщиков, а производителей с заводами и фабриками, продукция которых нужна людям. Ведь во времена войны и пандемии продукты питания и лекарственные препараты пользуются повышенным спросом у населения. В условиях неопределенности люди живут в режиме экономии и спрос на вспомогательную продукцию из других сегментов рынка резко снижается.

Эта статья будет полезна тем компаниям, которые являются товарными владельцами, обладающими собственным производством и собственной распределительной логистикой в самых востребованных отраслях человеческого потребления, а также тем компаниям, которые попросту хотят выжить и остаться на плаву в трудные времена.


Статьи 1 - 30 из 8001
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

LogistiX автоматизировала складской комплекс одного из крупнейших ритейлеров на Алтае на базе WMS решения «L'Oréal-престиж» Компания LogistiX увеличила производительность складского комплекса московского ритейлера на 22% за счет IT решений логистика Логистический аудит склада дистрибьюторской компании Проект закона «О транзите» исключен из плана Минтранса Склады - для Москвы Стена внешнеэкономического плача Три главных причины частой смены работы ТЦ - для регионов