Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека

RSS




7 подходов к оценке эффективности: как измерить результаты деятельности сотрудников?

7 подходов к оценке эффективности: как измерить результаты деятельности сотрудников?

С момента основания в 1937 году компания Toyota Motor Corporation неуклонно растёт и десятилетиями лидирует на мировом рынке машиностроения. По данным рейтинга Market Cap, в 2020 году Toyota оставила позади большинство игроков рынка, включая Volkswagen, BMW, General Motors, BYD, Honda и Hyundai, и уступила первое место по капитализации только Tesla. Как японскому концерну это удаётся?

«Неизменный успех Toyota проистекает из философии бизнеса, в основе которой лежит понимание людей и их мотивации», – считает профессор промышленного и операционного инжиниринга Мичиганского университета, автор международного бестселлера «Дао Toyota» Джеффри Лайкер1.

«Мы в Toyota верим, что члены команды – люди – наша основная ценность»2, – значится в миссии компании. При этом по бизнес-результатам очевидно, что корпорация заинтересована в эффективности сотрудников, будь то рядовой рабочий или высокопоставленный руководитель.

Действительно, один из принципов успеха компании – «операционное совершенство как стратегическое оружие», и вся система менеджмента Toyota направлена на поддержание сотрудниками высоких стандартов качества и технологий производства, что и является мерилом их эффективности.

В Toyota научились понимать, от чего зависит успех, как измерить влияние каждого фактора и как на основе этого управлять эффективностью персонала.

Какими инструментами оценки эффективности имеет смысл воспользоваться современной компании? Мы выбрали 7 методов для разностороннего анализа. 

В чем их специфика, плюсы и минусы? 




Как измерить качество работы аналитика

Как измерить качество работы аналитика

Сколько практикующих аналитиков и мечтающих ими стать, не задумываясь, смогут ответить, чем полезна выделенная роль БА на проекте? 

Какую ценность создает аналитик для всех заинтересованных лиц? 

На что повлияет отсутствие аналитика? 

Как измерить качество работы аналитика?

Давайте попробуем разобраться, в чем же ценность бизнес-анализа и как измерить качество этой работы.

Часто смысл разговора о необходимости присутствия аналитика на проекте сводится к следующему:

  • Здравствуйте, Вам в проекте нужен аналитик.

  • Здравствуйте. А зачем?

  • Ну как зачем?! Чтобы требования собрать, обсудить… с заказчиком.. спецификация… разработчику задачи поставить…

  • Простите, Вы неразборчиво что-то говорите. Я Вас не понимаю.

  • Аналитик! Он нужен! Требования! Команда! Качественно, чтобы…

  • У нас продакт оунер работает напрямую с командой разработки. Все замечательно.

  • Понятно. Спасибо…

Если вы – уже не первый год в ИТ и высокоуровневые рассуждения – не для вас, смело дожидайтесь второй части статьи.




Методы оптимизации бизнеса. ТОП-5 ошибок оптимизации бизнес-процессов

Методы оптимизации бизнеса

Бизнес создается для прибыли, размер которой зависит от кучи факторов: от качества сервиса до клиентской базы. Любой из этапов может сказаться на эффективности, может возникнуть стагнация. В итоге чтобы исправить положение, приходится искать пути оптимизации бизнес-процессов.

Что такое бизнес-процесс и его оптимизация в компании

Любые действия, совершаемые в рамках бизнеса, являются бизнес-процессом. И цель их совершения заключается в решении какой-то задачи. Чтобы задача решалась быстрее и с меньшим расходов ресурсов, компания прибегает к оптимизации процессов. Это позволяет повысить рентабельность.

Любая модернизация связана с затратами. И речь сейчас не только про деньги. Большие расходы приходятся на все ресурсы — в том числе и человеческие. Поэтому часто пытаться улучшить работу компании — не стоит, это довольно расточительное занятие. Но в каждой компании есть моменты, не совершенствовать которые нельзя.

Основные методы оптимизации бизнес-процессов




Логисты спят крепче и спокойнее остальных профессий

Логисты спят крепче и спокойнее остальных профессий

При этом каждый пятый представитель отрасли может позволить себе покемарить и днем

Свыше трети россиян (39%) имеют систематические проблемы со сном, следует из опроса, проведенного компанией Garmin совместно с HeadHunter.
При этом выяснилось, что среди сотрудников транспортно-логистической отрасли какие-либо проблемы со сном – трудности с засыпанием, пробуждения по ночам и дневную сонливость - имеет каждый пятый – 22%.

Это самый низкий показатель среди всех опрошенных отраслей.

Спят в среднем по 6-8 ч в сутки большинство работников транспортно-логистической отрасли или 68% опрошенных.
Не более шести часов спит каждый пятый – 20%.
По 8-10 ч отдыхает каждый десятый – 10%.
Более 10 часов спят 2% опрошенных.




Цифровая трансформация логистики

Цифровая трансформация логистики

Цифровые технологии сегодня стали неотъемлемой частью жизни бизнеса. Невозможно представить себе эффективную и конкурентоспособную компанию, которая не разрабатывает и не использует различные онлайн-сервисы для оптимизации своей операционной деятельности – идет ли речь о внутренних бизнес-процессах, или об обмене данными с контрагентами. О новых технологиях и развитии цифровой логистики рассказывает Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального Союза экспертов в сфере транспорта и логистики, главный эксперт Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Однако не только бизнес осознает ценность и необходимость использования цифровых технологий в своей работе. Для повышения качества государственного управления и исполнения контрольно-надзорных функций также внедряются различные информационные сервисы. Перед органами власти стоит цель обеспечить устойчивое развитие экономики за счет управления рисками, но реализовать ее в изжившем себя ручном режиме попросту невозможно. 

В результате происходит внедрение государственных информационных систем для применения в области транспорта и логистики как на федеральном, так и на региональном уровне. Эти системы, в свою очередь, эволюционируют от разрозненных и сегментированных ресурсов для выполнения точечных задач отдельных органов власти в полноценные суперсервисы, призванные решать комплексные задачи для государства и бизнеса.




Рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в 7 раз

Рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в 7 раз

Спрос транспорта и логистики на цифровые технологии в 2020 г. составил ₽89,4 млрд, а к 2030 г. может вырасти до ₽626,6 млрд. Благодаря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030 г. увеличится на 20%. В списке самых востребованных технологий — безбумажный документооборот, системы распределенного реестра, беспроводная связь, искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность.

По данным опроса, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ), спрос отрасли транспорта и логистики на передовые цифровые технологии в 2020 г. составил ₽89,4 млрд, а к 2030 г. может вырасти до ₽626,6 млрд. Среднегодовые темпы роста составят 21%). Современному состоянию цифровых сервисов в различных отраслях, в том числе и на транспорте, посвящен представленный в апреле 2021 г. на XXII международной конференции по проблемам развития экономики и общества доклад НИУ ВШЭ «Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты». Его авторы отмечают, что транспортная отрасль движется в направлении развития мультимодального, подключенного, автоматизированного, безопасного, более экологичного и в конечном счете беспилотного транспорта.

Первым и необходимым шагом на этом пути является переход на безбумажный документооборот. «Транспортные (перевозочные) документы, форматы и требования к ним существенно различаются в силу разного регулирования, тарифной политики и иных аспектов развития отдельных видов транспорта. Их синхронизация и перевод в электронный вид позволят многократно ускорить процессы обработки, регистрации, контроля и прослеживаемости грузов», — говорится в докладе.

Основой для развития мультимодального транспорта должны стать интеллектуальные транспортные системы (ИТС), которые обеспечат взаимодействие дорожного полотна, объектов инфраструктуры (светофоров, видеокамер, систем освещения и др.), транспортных средств, приложений для оперативного управления дорожным движением и т.п. Ключевой тренд — создание беспилотного транспорта на базе технологий искусственного интеллекта, появление умных дорог (smart road), развитие технологий коммуникации машин между собой (Vehicle-to-Vehicle) и с дорожной инфраструктурой Vehicle-to-Infrastructure.




Оцифровка бизнеса и что она за собой влечет

Оцифровка бизнеса и что она за собой влечет

Безусловно, технический прогресс улучшил нашу жизнь во всех областях. Он изменил способ того, как мы живем, путешествуем и даже мыслим.
Также изменения коснулись бизнеса и бизнес-процессов. Технический прогресс тесно связан с процессом оцифровки.
Что такое оцифровка и что у нее общего с бизнесом?
На самом деле, довольно много.
Что такое оцифровка бизнеса?
Для начала разберемся, что представляет оцифровка (диджитализация).
Это процесс преобразования информации в цифровой формат, исчисляемый в битах. Таким образом, данные преобразуются в символы, звуки или картинку. Самый простой и наглядный пример — создание электронной версии книги (электронной книги) из бумажной формы.

Оцифровка бизнеса — это трансформация информации из аналоговой формы в цифровую, что повышает производительность компании и улучшает взаимодействие с клиентами. Диджитализация не предлагает единственный верный рецепт для каждой компании. Она преобразует и оптимизирует бизнес-процессы с учетом особенностей той или иной отрасли. 

«Оцифровка — это главная причина исчезновения более половины компаний из списка Fortune 500 с 2000 года» (Пьер Нантерм, генеральный директор консалтинговой компании Accenture).

Оцифровка бизнес-процессов

Диджитализация в мире бизнеса стала необходимостью, ведь она способствует его постоянным изменениям и развитию. 





Подняться на новую логистическую ступень

Подняться на новую логистическую ступень

Крупный бизнес оптимизирует расходы, отдавая на аутсорсинг все больше задач и одновременно с этим предъявляя к логистике ряд новых требований: регионализацию цепей поставок, скорость исполнения, сокращение логистических звеньев, развитие e-commerce и кастомизированный сервис. Однако основной вызов современности, стоящий перед логистами, – коронакризис.

Консолидируйтесь или делегируйте

Мировая логистика сегодня переживает беспрецедентный кризис, главной причиной которого стала пандемия. Она привела к значительному сокращению производственных мощностей, а эта перестройка спровоцировала пере­осмысление потребительских привычек. После взрывного роста на мгновенную доставку сегодня логистическая отрасль совместно с онлайн-ритейлом нацелена не только на скорость, но и на удобство, прежде всего – на качество логистики.

Существующих трендов развития логистики сегодня несколько.

Во-первых, это регионализация цепей поставок. Она приведет к изменению логистических маршрутов. Также этот тренд следует учитывать транспортным операторам при планировании CAPEX, отмечает директор по складской логистике «Транссертико» Сергей Сычев.

Во-вторых, происходит укорачивание логистических звеньев. Тренд на перемещение производства ближе к рынкам вызван выравниванием мировых цен на рабочую силу и возросшими геополитическими рисками. По прогнозам экспертов, в перс­пективе он приведет к снижению маржинальности транспортных услуг.

В-третьих, логистический рынок сегодня характеризуется автоматизацией услуг. Уже через 2–3 года ожидается снижение цен на логистику с вытеснением с рынка недостаточно цифровизированных сервисов.

«Ключевой тренд на рынке логистических услуг – это создание логистических экосистем на основе комплексных транспортных решений. Глобальные операторы обладают большими компетенциями в создании таких экосистем. Однако специфика рынка СНГ потребует от них разработки индивидуальной стратегии. В России самый вероятный сценарий для создания бизнес-экосистемы – это M&A», – добавляет С. Сычев.




Регулярная линия перевозок по Севморпути окупится за три года

Регулярная линия перевозок по Севморпути окупится за три года

По словам советника министра по развитию Дальнего Востока и Арктики О. Смирновой, линия регулярных перевозок по СМП, запуск которой запланирован на 2022 год, выйдет на самоокупаемость в течение трех лет.
Ранее Минвостокразвития и госкорпорация «Росатом» подготовили проект регулярных перевозок по СМП с использованием лихтеровоза «Севморпуть». Как сообщил глава министерства Алексей Чекунков, планируется, что атомный лихтеровоз будет совершать с 2022 года три рейса в год с возвращением в пункт отправления.

«Мы планируем с Росатомом, что такую регулярную линию, по оценкам специалистов, удастся раскатать года за три. Мы планируем в течение трех лет спонсировать эту линию до выхода на окупаемость», - сказала Смирнова.

По ее словам, рейсы будут организованы по маршруту Санкт-Петербург - Владивосток, с обязательным заходом в Мурманск и Петропавловск-Камчатский. Первый рейс отправится 10 июня 2022 года, второй - 5 сентября, третий - 1 ноября. Министерство надеется, что часть продуктов Северного завоза - уголь, ГСМ и другое - удастся включить в данный регулярный рейс.




Роботизировать логистику гораздо сложнее, чем роботизировать производство

Роботизировать логистику гораздо сложнее, чем роботизировать производство


 Современная складская логистика на сегодняшний день еще не повсеместно автоматизирована. До сих пор на многих складах учет ведется в таблицах Excel, на этом использование программного обеспечения и заканчивается. Эксперименты по внедрению роботов проводятся в ряде крупных логистических компаний, например FM Logistiс. Происходит это точечно и ни о каком массовом применении речь не идет.
Благодаря эксплуатации роботов в логистике растет уровень безопасности – безусловно, за счет снижения влияния человеческого фактора. Опыт западных компаний, например немецких, говорит о высокой надежности и безопасности современной робототехники, применяемой на складах.
 Для того чтобы увеличить производительность за счет роботизации, необходимо роботизировать все процессы на складе. Если в цепочке складских процессов на каком-то этапе присутствует человек, то уровень производительности будет зависеть от возможностей человека. В любом случае говорить о производительности и прибыльности некорректно без практического опыта применения.
 Отмечу, что вопрос, насколько в целом в стране с невысокой заработной платой на складах актуальна дорогая роботизация, состоит не в том, чтобы сравнить затраты на роботов и затраты на персонал. В настоящее время в логистике активно идет процесс увеличения расходов на персонал, стоимость квалифицированного складского специалиста уже достаточно высока, но это не решает вопроса дефицита складских специалистов. Этот дефицит, например, в Москве и МО составляет порядка 20% от потребности.




Минтранс нашел способ снизить стоимость перевозки продуктов

Минтранс нашел способ снизить стоимость перевозки продуктов

Министерство транспорта предложило увеличить государственное финансирование грузоперевозок для снижения цен на овощи, следует из документов ведомства.
Бумаги направлены в правительство 23 сентября. «Известия» ознакомились с ними.

Минпромторг дал такую рекомендацию, чтобы притормозить цены на социально значимые продукты

В конце лета торговые сети столкнулись с серьезным повышением тарифов на транспортировку овощей нового урожая — в некоторых случаях до 30%. 

Ритейлеры опасались, что дорогая логистика не позволит им продавать «борщевой набор» по традиционной для этого периода низкой цене. Обычно новый урожай продают до конца октября.

В Минтрансе отметили, что на стоимость логистики давили в том числе дефицит перевозчиков, устаревший парк машин, увеличение стоимости покупки и содержания парка большегрузов, изменение курса валют, рост цен на горюче-смазочные материалы.

Ведомство предложило несколько вариантов решения проблемы. Например, использовать онлайн-платформы для поиска перевозчиков (биржи грузоперевозок), что снизит дефицит водителей в отрасли. А также заключать долгосрочные договоры — это в целом позволит оптимизировать процессы. Но главное, министерство сочло нужным расширить господдержку для лизинговых компаний, которые фактически продают в кредит предпринимателям новый транспорт.




Выживут крупнейшие: зачем объединяются логистические операторы

Выживут крупнейшие: зачем объединяются логистические операторы

Оборот маркетплейсов в 2020 году вырос в 1,5 раза, а число активных пользователей онлайн-площадок увеличилось до 30 млн человек. Бум e-commerce пришёлся на пик пандемии и переход компаний на удалённый формат работы. Он заметно повлиял на рынок экспресс-доставки, в частности количество постаматов выросло в 1,5 раза за 2020 год, а крупные игроки рынка начали объединяться.

Для чего логистическим операторам общие сети?

В июле 2021 года логистические операторы 5Post и PickPoint договорились об объединении инфраструктуры: общими будут логистические мощности друг друга, в том числе пункты самовывоза, постаматы, транспорт, сортировочные центры и т. д.

Это решение позволит компаниям расширить географию присутствия, так как глобально их стратегии расположения пунктов выдачи и постаматов слабо пересекаются. 5Post обширно представлена в спальных районах, небольших городах и посёлках, эта сеть принадлежит X5 («Пятёрочка», «Перекрёсток»), а PickPoint установлены в торговых центрах и точках с большой проходимостью.

Слияние — способ составить конкуренцию другим крупным игрокам рынка, в первую очередь Ozon и Wildberries, стремительно развивающим свои пункты выдачи. Объединённая компания будет оперировать 12 400 постаматами и 14 300 пунктами выдачи. Она станет второй после «Почты России» по числу точек и географии, а также опередит Ozon, у которых сейчас сеть из 7500 постаматов.

Слияние операторов доставки — долгосрочный тренд. Например, в 2017 году компания DPD объединялась с SPSR Express. Сделка была призвана загрузить логистические мощности DPD за счёт контракта SPSR Express по доставке покупок с AliExpress.

Николай Лобанов,

эксперт по логистике консалтинговой компании «Лобанов-логист»

Судьба независимых доставщиков будет зависеть от того, насколько распространится зона влияния глобальных компаний и какую ценовую политику они будут держать.

Независимым поставщикам придётся искать место под солнцем или потерять независимость, объединившись с другими компаниями, предоставив клиентам лучший сервис и гибкую ценовую политику.

Также вполне возможно, что «монстры» 5Post и PickPoint не уживутся вместе, так как у них возникнут проблемы с синхронизацией IT-систем и бизнес-процессов друг друга. Взаимная интеграция ― дело не простое и не быстрое.




Особенности российского рынка ограничивают развитие 4PL-сервисов

Особенности российского рынка ограничивают развитие 4PL-сервисов

Логистический аутсорсинг в западных странах прошел длинный путь, с каждым шагом забирая на себя все больше смежных задач и бизнес-процессов. Притом что логистика сегодня выполняет одну из основных стратегических функций, осторожность производителей в выборе уровня взаимодействия с логистическим провайдером возрастает. Развитие 4PL-провайдеров в России, однако, ограничивают и другие особенности отечественного рынка. О них и о перспективах развития аутсорсинга в логистике рассказал трейд-лейн-менеджер группы компаний AsstrA Владислав Мартин.

– По каким критериям выделяют именно 4PL-сервис?

– 4PL-провайдер управляет цепями поставок. 2PL- и 3PL-провайдеры предлагают услугу перевозки, растаможки и прочее – то, на чем они специализируются, или же какой-либо комплекс услуг. К 4PL-провайдеру обращаются за полным логистическим обслуживанием. Примером может выступить любая фабрика, не желающая тратить время на работу с несколькими различными операторами, а у 4PL-провайдера можно заказать все, начиная от курьерских отправлений и заканчивая заключением договоров между отправителем и получателем, а также определением правил международной торговли Инкотермс, на основании которых будет осуществляться поставка.

Границы 4PL-провайдера все еще довольно размыты, однако в качестве примера можно привести DHL Supply Chain, обслуживающий компанию British American Tobacco во всех аспектах: планирование поставок, закупок, определение наилучших маршрутов, полное отслеживание безопасности товаров, оформление таможенных процедур и пр. Преимущества довольно очевидны: компании, которая закупает услуги 4PL-провайдера, не нужно открывать свой отдел, который будет заниматься перевозками и их контролировать, что, разумеется, ведет к упрощению ряда бизнес-процессов, а зачастую и сокращает расходы на логистику.




Любое внедрение роботов в логистике уместно только в том случае, если видна экономия

Любое внедрение роботов в логистике уместно только в том случае, если видна экономия

В настоящее время каждая компания стремится повысить эффективность своих операций и снизить расходы. Если внедрение роботов в процессы позволяет этого добиться, могут использоваться различные технологии. Например, это может быть система автоматического размещения товаров и иные манипуляторы, погрузочная техника с автопилотом. Для инвентаризации, быстрого поиска продукции на складе, а также для аналитики движения товаров, техники и сотрудников используются дроны.

Необходимо понимать, что у каждого роботизированного склада есть узкий сегмент применения. Любое изменение параметров линий приведет к тому, что систему нельзя будет эксплуатировать из-за ее высокой чувствительности к подобным отклонениям. К примеру, на автоматизированном складе нашей компании в Германии, на котором обрабатывается алкогольная продукция, на палетах всегда размещается одинаковое число коробов, количество бутылок в каждом из них тоже остается неизменным постоянно. То есть операции на платформе фактически шаблонные.

Подобное устройство линий, кстати, помогло представителям табачной отрасли безболезненно ввести систему маркировки кодами Data Matrix. А вот аналогичное решение для обуви реализуется куда сложнее, так как у каждого бренда разный дизайн упаковки продукции и ее габариты.

Отмечу, что роботизировать можно и часть склада, однако главный вопрос – в целесообразности. Данные процессы всегда требуют большого объема инвестиций.




Скорость изменений в складской логистике напрямую зависит от скорости внедрения новых технологий

Скорость изменений в складской логистике напрямую зависит от скорости внедрения новых технологий

Роботизация складов – мировой тренд, вызванный необходимостью ускорения логистических процессов. Человеческие ресурсы, даже усиленные технически, похоже, уже на пределе. Компании попросту будут не успевать за все возрастающим спросом.

В ситуации, когда товарооборот в онлайн-ритейле растет с небывалой скоростью, а затраты на хранение и доставку значительно превышают выручку, изменение технологической платформы складской деятельности, в том числе роботизация и автоматизация всех процессов – отличный способ увеличения прибыли и снижения издержек.

По данным исследования PwC, российский рынок имеет очень высокий уровень зрелости цифровых решений и крайне низкий – роботизации систем складского хранения, причем оба фактора создают сильный эффект.

Приведу пример из зарубежной практики.

На складах американской компании Amazon «трудится» около 200 тыс. роботов, после внедрения которых удалось сократить один рабочий цикл с 60–75 до 15 минут, снизить операционные расходы на содержание помещений на 20% и при этом на 50% увеличить количество товаров на одном складе.




E-commerce «подгоняет» логистику и складские стройки по всему миру

E-commerce «подгоняет» логистику и складские стройки по всему миру



В России активность сектора выросла втрое за прошлый год Россия занимает шестое место среди европейских рынков как по объему спроса на склады, так и по активности их строительства, сообщается в исследовании компании JLL «Будущее глобальной логистической недвижимости».


История вопроса Российские склады пользовались рекордным спросом в прошлом году В начале года склады сохранили самые заманчивые ставки капитализации  Объем сделок на складском рынке Европы по итогам первой половины 2021 года достиг рекордных 14,8 млн кв.м. Россия за отчетный период закрыла сделок на 1,4 млн. кв.м., продемонстрировав прирост 45% год к году. Что соответствует шестому месту в рейтинге.

Вперед ушли только Германия, Великобритания, Нидерланды, Польша и Испания. Согласно данным опроса, проведенного компанией, 74% респондентов ожидают роста спроса на склады в ближайшие три года. – По нашей оценке, в России строится 2,1 млн кв. м складских проектов, из которых 2/3 сконцентрированы в столичном регионе, – говорит руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев. – В отличие от других стран Европы, российский рынок развивается географически неравномерно: и спрос, и предложение складов сконцентрированы в одном регионе – столичном. В результате по объему сделок и нового строительства Москва и область занимают 1-е место в Европе с показателями 1,3 и 1,5 млн кв. м соответственно.

По данным аналитиков в 2020 году e-commerce стал абсолютным лидером складского сектора, продемонстрировав рекордный рост спроса и опередив другие сегменты. Так, объем сделок с участием игроков рынка онлайн-торговли вырос по сравнению с предыдущим годом на 16% в США, на 22% в Европе и на треть в Китае. В России при этом активность e-commerce выросла втрое за 2020 год, однако такой значительный рост в первую очередь является следствием сравнительно низкой базы, говорится в исследовании.

Согласно исследованию JLL, e-commerce и дальше продолжит стимулировать спрос на логистику: 71% респондентов ожидают значительного увеличения объема сделок с участием сектора онлайн-торговли. Кроме того, эксперты уверены в росте спроса со стороны других сфер, например, экспресс-доставки и доставки посылок, 3PL, здравоохранения и биомедицины, строительства.

В отличие от глобальных тенденций, в России ожидается высокая активность со стороны традиционных ритейлеров.

Исследование показывает, что в настоящее время игроки рынка сосредоточены в основном на решениях, обеспечивающих экономию затрат.




Идти ли учиться на логиста?

Идти ли учиться на логиста?

Как выбрать образование и есть ли перспективы.

Логистику не зря называют профессией 21 века. Почему это так? От логистики и управления цепями поставок зависит сегодня эффективность и конкурентоспособность любого бизнеса, связанного с производством товаров и услуг. Вы знаете, насколько популярной стала торговля через интернет. А чтобы товары доходили от производителя до покупателя, как раз и нужна логистика.

Чем занимается логистика

Современная логистика занимается не только перевозкой, оформлением товарно-транспортных документов, комплектацией заказа, хранением товаров на складе, погрузкой-разгрузкой транспортных средств, таможенной «очисткой» грузов и т. п.

Она должна решать задачи, связанные с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических концепций и технологий, разработкой оптимальных управленческих решений в функциональных областях логистики фирмы. А ещё необходимо выбирать информационные системы и программные продукты, поддерживающие логистику, моделировать и оптимизировать логистические бизнес-процессы...

Как видите, логистика — это не так-то просто! И требования к специалистам в этой области становятся всё выше. С чего же начать, если вы хотите работать в этой сфере?




ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, А ЧТО ЗАБЫТЬ О ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЕ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, А ЧТО ЗАБЫТЬ О ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЕ

В процессе внедрения инновационных решений на промышленных предприятиях часто можно столкнуться с барьерами. В их числе мифы, в которые верят заказчики.

Екатерина Баклунова, эксперт компании Factory5 (входит в ГК Ctrl2GO) выбрала 10 самых популярных мифов о цифровой трансформации и прогнозном обслуживании оборудования и ответила, что в них близко к реальности, а что точно вымысел. 

Миф 1. «Всем нужна цифровизация»

Далеко не все готовы к переходу в Индустрию 4.0 по разным причинам. Внедрение инновационных решений отличается от внедрения прочих учетных систем, например, ERP или EAM. И если даже при работе с последними компании сталкиваются с вызовами и барьерами, то что говорить о цифровых решениях.

Недостаточная автоматизация базовых процессов, беспорядок в методологическом обеспечении и НСИ, процессах сбора данных — случаи, когда еще рано говорить о цифровых сценариях.

Кроме этого, цифровизация в России воспринимается многими управленцами как дань моде и часто происходит во имя самой цифровизации. Из-за отсутствия опыта и готовности к переменам многие набивают кучу шишек. 

Другой случай, когда цифровизация становится экономически нецелесообразной. Как правило, это касается внедрения систем диагностики и прогнозирования для некритичного оборудования, оборудования, которое дублируется и не является дорогостоящим. В этих случаях технически можно реализовать цифровой сценарий, но при расчете экономики выгоды нет. Это не окупается и выходит нецелесообразно. 

Миф 2. «Цифровизация — это дорого»




ИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЧУВСТВОВАЛ ПОЧВУ

ИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЧУВСТВОВАЛ ПОЧВУ

Только 11% промышленных компаний используют решения на основе искусственного интеллекта (ИИ).

Из оставшихся 89% половина планирует начать внедрять ИИ на горизонте четырех лет, оставшаяся половина (44,5%) предприятий не планирует использовать технологии искусственного интеллекта вовсе. Об этом вчера, 29 сентября 2021 г., на площадке АНО «Цифровая экономика» во время дискуссии на тему «Внедрение искусственного интеллекта в промышленности» сообщил старший управляющий директор, начальник управления национального развития ИИ ПАО «Сбербанк» Владимир Авербах. Такие данные Сбер, АНО «Цифровая экономика», Минпромторг и Минэкономразвития получили по результатам опроса, в котором приняли участие 302 промышленные компании.

Модератор мероприятия, директор по направлению «Искусственный интеллект» АНО «Цифровая экономика» Алексей Сидорюк, сообщил корреспонденту ComNews: "Опрос ИИ-зрелости в отрасли промышленности, который центр компетенций по искусственному интеллекту (Сбер AI) проводил совместно с нашей организацией, Минпромторгом России и Минэкономразвития России выявил ряд трендов и закономерностей, которые подтвердились в ходе дискуссии".




Fix Price запускает крупнейший логистический центр компании

Fix Price запускает крупнейший логистический центр компании

Новый распределительный центр в Краснодарском крае призван поддержать активную экспансию Fix Price в южных регионах России.

Fix Price объявила об открытии в Динском районе Краснодарского края нового логистического комплекса общей площадью 68 000 квадратных метров. Новый логистический центр стал крупнейшим объектом компании и, по данным Knight Frank, крупнейшим проданным BTS-объектом в России за последние 1,5 года (2020 г.- первая половина 2021 г.). Всего с текущего момента и до конца 2025 года Fix Price планирует инвестировать примерно 15–16 млрд рублей в развитие логистики и удвоить свои складские площади.

Новый распределительный центр будет обслуживать 11 регионов России — кроме Краснодарского края это также Ростовская и Астраханская области, Ставропольский край, Адыгея, Калмыкия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Ингушетия, Дагестан и Северная Осетия. Товары со склада также будут отправляться за рубеж, в Грузию. Распределительный центр уже начал свою работу — была отгружена первая партия товаров.




Модный сегмент растет и дорожает: мнения логистов

Модный сегмент растет и дорожает: мнения логистов

На рынке модной одежды наблюдается неожиданный всплеск спроса, при этом стоимость продукции планомерно растет. 

Какие еще тренды можно наблюдать в fashion-сегменте и что в ближайшее время будет влиять на его развитие, Retail.ru рассказали эксперты логистических компаний.

«В сегменте fashion рост доставок за 7 месяцев составил 70%»

Алексей Вайсберг, директор по развитию логистического оператора Logsis

В нашей компании рост доставок в сегменте fashion за 7 месяцев составил 70% к уровню 2020 года. Этот показатель достигнут благодаря двум составляющим: в равной степени увеличению числа подключений новых клиентов и продаж по действующей клиентской базе.

Как поставщик услуги курьерской доставки мы наблюдаем следующие тренды в сегменте fashion. В первую очередь существенный рост спроса на длительное ожидание курьера в месте доставки. Магазины активно борются за лояльность потребителей, позволяют заказывать товары на выбор даже без предварительной оплаты. Более 70% таких доставок закрываются статусом «частичный выкуп».

Разумеется, стандартных 15 минут недостаточно, чтобы примерить 5–15 вещей. Именно столько в среднем заказывают клиенты.

Постепенное восстановление началось во второй половине 2020 года, чему способствовал отложенный спрос на товары. За семь месяцев 2021 года объем перевозок товаров fashion-сегмента превысил показатель за аналогичный период прошлого года.




Жесткие дискаунтеры – оптимизируй все

Жесткие дискаунтеры – оптимизируй все

 Магазины формата дискаунтер показывают бурный рост и, как считают эксперты рынка, их число в ближайшие 5–7 лет может вырасти в 5 раз. О том, за счет чего экономят дискаунтеры и как многооборотная тара помогает развивать сегмент экономичных магазинов, в этой статье рассказывает Андрей Писарцов, генеральный директор CHEP в России.

 Дискаунтеры – известный и весьма распространенный формат магазинов на европейском рынке, который уже доказал свою эффективность во многих странах. Lidl, Aldi, Biedronka – сети дискаунтеров, известные многим потребителям. Главный принцип работы таких магазинов – предложение базовых продуктов питания по низкой цене с минимальной наценкой. Порядка 13–15% европейского рынка приходится как раз на этот формат.

В России же тренд на развитие дискаунтеров относительно новый, но постепенно набирающий обороты. 

С 2017 по 2020 год количество дискаунтеров увеличилось почти на 25%.

Пандемия и падение доходов населения подстегнули развитие жестких дискаунтеров в России. Ведущие российские ритейлеры уже включились в развитие этого тренда – «О’Кей», «Магнит», X5 Retail Group, «Лента» тестируют свои магазины в этом формате. К концу 2020 года их доля на рынке составляла 3,5%. Эксперты ожидают, что в перспективе 5–7 лет доля дискаунтеров в России вырастет до европейского уровня.

Новый тренд в ритейле




АО "Далькомхолод" построил в Приморье холодильный терминал объемом хранения 15 тыс. тонн

АО "Далькомхолод" построил в Приморье холодильный терминал объемом хранения 15 тыс. тонн


  Владивосток. 17 сентября. ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - АО "Далькомхолод" (входит в ГК "Аква-Ресурсы") построил в "Сухом порту" на территории города Артем (Приморский край) терминал для хранения 15 тыс. тонн охлажденной продукции.

"Новый терминал охлажденной продукции имеет полезный объем хранения 15 тысяч кубометров. При этом здесь будут работать современные технологии – автоматизированная шаттловая система перемещения грузов на палетах, единственная в Приморском крае", - сообщает "Далькомхолод".

В торжественной церемонии открытия нового терминала принял участие губернатор Приморья Олег Кожемяко.

"На фоне пандемии мы столкнулись с проблемой хранения рыбопродукции, и сегодня мы делаем первый шаг к развитию этого направления. Такие объекты нужны нашим рыбакам, поскольку дают возможность доставлять рыбу на российский берег. Уверен, что подобных комплексов в крае будет больше", – сказал губернатор.

В свою очередь президент ГК "Аква-Ресурсы" Руслан Кондратов отметил, что востребованность мощностей по хранению и переработке рыбопродукции велика, и построенный терминал – первая очередь проекта.




Автогрузоперевозки в России подорожали на фоне восстановления рынка

Автогрузоперевозки в России подорожали на фоне восстановления рынка

Средняя цена автомобильной грузоперевозки в 2021 году выросла на 20%. На ряде ключевых направлений, в том числе соединяющих Москву с Петербургом, Екатеринбургом и Краснодарским краем, цены увеличились на 50–100%. Рост происходит под влиянием восстановления рынка после пандемии и дефицита транспорта

В 2021 году средняя цена автомобильной грузоперевозки выросла на 20%, а на ряде направлений цены увеличились на 5-100%, подсчитали в VEB Ventures, входящем в ВЭБ.РФ. Аналитики указали причину роста цен на автогрузоперевозки — дефицит транспорта, вызванный в том числе нехваткой водителей, подорожанием запчастей и обелением рынка, пишет «Коммерсантъ».

Исследователи проанализировали данные более чем по 50 000 перевозчиков, подключенных к принадлежащей VEB Ventures платформе Deliver. Основные клиенты Deliver — это 30 крупных компаний из списка РБК 500, которые задают основные тенденции рынка, пояснили в VEB Ventures. В компании добавили, что анализировали и данные перевозчиков из категории малого и среднего бизнеса. Исследование показало, что в количественном выражении перевозки восстановились до уровня доковидного 2019 года, а их стоимость в 2021 году выросла в среднем на 20%.




Что такое дропшиппинг?
Что такое дропшиппинг?


 При запуске интернет-магазина у предпринимателя есть три пути продажи товаров:

  • Наладить собственное производство, хранение и доставку.
  • Закупать товары у других компаний оптом и перепродавать.
  • Заниматься только продажей, а функции хранения и доставки передать поставщику.

В последнем случае интернет-магазин выступает как витрина товаров и не привязан к складу. 

Такой способ торговли называется дропшиппинг.

Что такое дропшиппинг

Дропшиппинг (от англ. Dropshipping - прямая поставка) - это форма продажи, при которой поставщик доставляет товары напрямую покупателю, а продавец занимается реализацией товаров в интернет-магазине. Прибыль посредника или продавца заключается в разнице стоимости товара, установленной партнёром, розничной ценой на сайте.

Популярным примером дропшиппинга AliExpress, где производители и поставщики продают розничные товары разных категорий, используют сайт как витрину.




Мифы о доставке: правда и домыслы

Мифы о доставке: правда и домыслы

Драматические события весны 2020 года отразились и на работе логистических компаний. Ритейл спешно наращивает eCommerce-инфраструктуру: нанимает собственных курьеров или договаривается с курьерками. Страх за будущее индустрии родил много слухов, которые решил разобрать Денис Чигаев из компании PIM Solutions. Эксперты компании проанализировали более 46 млн заказов Почты России, СДЭК и Боксберри, прошедших через систему PIM Solutions с начала 2019 года и по первую половину 2021 года, и обнаружили много интересного.

Итак, разоблачаем мифы и подтверждаем сложившееся мнение. 

 1. «Пандемия обрушила логистику» - ПРАВДА

Драматические события весны 2020 года отразились и на работе логистических компаний. Мы видим, что в апреле сроки доставки резко увеличились и продержались весь май на этом пиковом уровне. В этот период средний срок доставки по стране увеличился на 40%. И снижение сроков доставки происходило очень плавно, к доковидным показателям удалось вернуться только к ноябрю 2020 года.

Это хорошо видно на графиках, показывающих сроки доставки из Москвы в Новосибирск и обратно (рис. 1) и из Москвы в Казань (рис. 2). 




ЛОГИСТИКА КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

ЛОГИСТИКА КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани — о том, как изменился логистический рынок за 20 лет работы компании

В постоянно меняющихся экономических условиях логистическому бизнесу тоже приходится быстро трансформироваться. Об основах лидерства, роли инновационных технологий и отсутствии рутины рассказывает Фарид Мадани — генеральный директор Группы компаний «Деловые Линии», отмечающей в этом году свое двадцатилетие.

— Как развивалась компания в эти двадцать лет?

— Работу компании нельзя рассматривать в отрыве от развития страны, или, вернее, от изменения привычной реальности. Двадцать лет назад кнопочный мобильный телефон считался статусным приобретением, личный компьютер — символом достатка, а уверенными навыками работы с сетью Интернет обладала в основном продвинутая молодежь. Сегодня вариантов личных компьютеров у каждого человека несколько (стационарный или ноутбук, планшет, смартфон), а «в интернет умеют» даже пенсионеры.

Примерно так же сильно менялась и логистика.




Wildberries инвестирует 30 млрд рублей в строительство двух региональных складов

Wildberries инвестирует 30 млрд рублей в строительство двух региональных складов

Речь идет о строительстве складов в Тульской и Самарской областях
МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Онлайн-ретейлер Wildberries в 2021-2022 годах вложит 30 млрд рублей в строительство региональных складов в Тульской и Самарской областях. Об этом сообщил ТАСС представитель пресс-службы Wildberries.
"Российский онлайн-ретейлер Wildberries в 2021-2022 годах запускает строительство новых крупных региональных логистических центров. Общий объем инвестиций в эти проекты оценивается в 30 млрд рублей", - сообщили в компании.
Он отметил, что по соглашению Wildberries откроет свой крупнейший распределительный центр в Центральном федеральном округе на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) "Алексин" в Тульской области. Строительство начнется в четвертом квартале 2021 года, а запуск первой очереди ожидается в 2022 году. Совокупная площадь центра составит 300 тыс. кв. м. Общие инвестиции Wildberries в строительство составят свыше 22 млрд рублей, его открытие создаст около 15 тыс. рабочих мест.




Люди или роботы: битва за скорость работы складов

Люди или роботы: битва за скорость работы складов

  Роботы уже давно заменили людей на складах, в этом признаются участники конференции «Логистика будущего». У роботов множество достоинств по сравнению с человеком – они не болеют, им не нужен отдых и главное – они почти не ошибаются. В логистике будущего, как выяснилось, человеческий фактор обходится очень дорого. Однако, как рассказал один из выступающих, современные роботы научились не заменять человека, а управлять им.

  Робот. Технология будущего

  Роботизация складов повышает работу склада, заявляет ведущий инженер Zebra Валерий Шерман. Он утверждает, что спрос на решения по роботизации складских операций стабильно растет последние несколько лет, однако в последний пандемийный год спрос показал скачок.

  «По нашим измерениям решения по роботизации позволяют оптимизировать работу склада до 24%. Решения меняют подход по организации работы склада – люди быстрее обучаются и быстрее входят в работу, статистика показывает, что переход совершается до 90% быстрее. Повышается и точность, и продуктивность, и скорость отгрузки и разгрузки товаров. И, соответственно, растет прибыль компании и удовлетворенность покупателей», – отмечает В. Шерман.




До 2030 года инфраструктурой для беспилотников оснастят 20 тысяч км трасс

До 2030 года инфраструктурой для беспилотников оснастят 20 тысяч км трасс

Около 20 тысяч километров автотрасс в России будут охвачены инфраструктурой для беспилотного транспорта. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Кирилл Богданов на площадке Международного форума "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве" в Сочи.

Стратегия развития беспилотного транспорта в России включает шесть инициатив: беспилотники для пассажиров и грузов, зеленый цифровой коридор пассажира, бесшовная грузовая логистика, цифровое управление транспортной системой, цифровизация для транспортной безопасности, цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры, отметил Богданов.

По его словам, беспилотники планируется запускать не только на автодорогах. Уже в 2023 году беспилотные дроны начнут использовать на Камчатке, Чукотке, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. Кроме того, пилотные проекты по эксплуатации автономных судов стартуют в портах Калининграда и Санкт-Петербурга.

Также Минтранс планирует создать цифровую платформу интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Ее главная цель - обеспечение граждан и бизнеса достоверной и своевременной дорожной информацией. По словам начальника управления внедрения цифровых технологий ФАУ "РОСДОРНИИ" Игоря Евстигнеева, в 2022 году начнется масштабный конкурс на поэтапное внедрение этой системы. "Пока задача стоит сделать ИТС только на автомобильных дорогах. Потом уже на всех видах транспорта", - сказал он.


Статьи 1 - 30 из 8059
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

10 фактов о складах ERP-система против микросервисного подхода: в каком случае вы сможете запустить свой маркетплейс? а поезд все-таки лучше? Анализ логистических издержек и себестоимости товара их должно быть дешевле возить Оптимизация управления закупками и снабжением ориентированную на результат Учет логистических издержек Учет расходов на ОСАГО в организации Честно вести бизнес невозможно