Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека

RSS




Логистика 4.0: кто победит в конкуренции будущего

Логистика 4.0: кто победит в конкуренции будущего

Как развитие информационных технологий и европейские тренды изменят рынок автоперевозок России и СНГ уже в ближайшие два-три года.

Каковы главные тренды логистических рынков? 

В каком направлении развивать свою конкурентную стратегию, технологии и бизнес-процессы российским экспедиционным компаниям? 

Эти вопросы Executive.ru адресовал Владимиру Карачуну, топ-менеджеру Группы компаний TELS, эксперту с 12-летним опытом управления в транспортной логистике, участнику пяти текущих отраслевых проектов по автоматизации. В интервью «Как IT-сфера изменит рынок транспортной логистики» он рассказал о развитии транспортных бирж, направлениях диджитализации отрасли, эволюции в коммуникациях с заказчиками и подрядчиками. Главные темы этой публикации – перемены в ценообразовании, продажах и управлении персоналом.

Рынок станет прозрачнее, конкуренция – жестче

Еxecutive.ru: Как автоматизированные IT-решения изменят принципы работы логистических операторов?

Владимир Карачун: Все, что происходит сейчас в автоматизации логистики, через несколько лет абсолютно точно приведет к высокой прозрачности ценообразования. Для экспедиционных компаний это будет означать невозможность зарабатывать на перевозке те профиты, которые зарабатываются сейчас.

Автоматизация обеспечивает прозрачность на всех этапах – от фиксации потребности клиента до выгрузки груза в пункте назначения. Открытость предложений в глобальном пространстве будет стимулировать конкуренцию, и, как следствие, снижение ставок. Это уже видно по внутриевропейскому рынку: прибыльность перевозок там намного ниже, чем на международных маршрутах Европа-СНГ. Стратегия успеха логистического оператора в ЕС лежит в плоскости зарабатывания прибыли на больших объемах низкомаржинальных перевозок: набирать объемы в десятки и сотни тысяч перевозок с профитом 10-50 евро с каждой перевозки – вот на этом и зарабатывать. На первый взгляд это кажется не очень выгодным, но с учетом профицита предложения грузов и отсутствия административных барьеров рынок ЕС для многих европейских операторов выглядит привлекательнее, чем работа в восточном направлении.




«Ашан» может составить конкуренцию операторам доставки

«Ашан» может составить конкуренцию операторам доставки

Сеть «Ашан» намерена масштабировать услугу доставки крупногабаритных товаров, но испытывает недостаток операторов, готовых отвечать необходимым требованиям.

Как рассказал руководитель по развитию поставщиков департамента по управлению цепочками поставок «Ашан Ритейл Россия» Виктор Жиляев на конференции в рамках деловой программы выставки TransRussia, одна из актуальных задач сети — снизить затраты по доставке «неудобных» крупногабаритных товаров.

«Перечень востребованных крупногабаритных товаров, которые сеть доставляет домой покупателю, включает порядка 160 SKU, эта опция очень востребована, и заказы растут, — говорит Виктор Жиляев. — Но операторы доставки определяют стоимость услуги с учетом большого количества параметров и нюансов, таких как регион, расстояние, категория, вес и прочих. Получается, что сначала покупатель выбирает товар, заказывает доставку, и только после этого начинается расчет стоимости услуги, которая может варьироваться от 400 до 2300 рублей. Чтобы масштабировать опцию доставки, нам нужны фиксированные тарифы, но пока никто из операторов не смог подписаться под наши условия. Вопрос затрат, которые перекладываются на наших покупателей, становится одним из самых важных. Думаю, что рынок доставки скоро созреет для таких решений. Онлайн-доставка выросла на 18% за I квартал 2019 года по сравнению с предыдущим, и имеет большие перспективы».




Нормативно-правовое обеспечение развития цифровых технологий на транспорте. Правовые основы для обмена данными

Представляем первых двух участников панельной дискуссии на тему: «Нормативно-правовое обеспечение развития цифровых технологий на транспорте. Правовые основы для обмена данными».

Участник панельной дискуссии Connected Car Conference— глава Исследовательского центра проблем регулирования робототехники и ИИ (АНО «Робоправо») Андрей Незнамов.

Вместе с другими участниками дискуссии Андрей обсудит законы, которые регулируют применение цифровых технологий в автомобильной индустрии.

Андрей Незнамов — кандидат юридических наук, основатель и руководитель АНО «Робоправо». Специализируется на юридических вопросах в сфере цифровых технологий. В частности, входит в Экспертный совет Госдумы РФ по цифровой экономике и блокчейну и в ряд рабочих групп программы «Цифровая экономика».

Кроме того, Андрей входит в Российскую ассоциацию ИИ и Ассоциацию антимонопольных экспертов. Выступал в роли соавтора по законодательному регулированию киберфизических систем.

Для посещения конференции, зарегистрируйтесь на сайте мероприятия >>>




Что надо знать об услугах фулфилмента и как выбрать оператора

Что надо знать об услугах фулфилмента и как выбрать оператора

Объем рынка фулфилмента в 2016 году составил 7 млрд. руб. и 23 млн посылок. Сегодня отрасль предлагает не только складскую обработку, но и множество дополнительных услуг. Потенциал роста здесь не только в количестве игроков, но и в увеличении объемов обрабатываемых отправлений.

Data Insight представила исследование "Фулфилмент для интернет-торговли 2017". Мы сделали краткую выжимку из него.

В фулфилмент приходят из курьерского и транспортного бизнеса, почтовой обработки, торговли по каталогам, складского хранения, онлайн-торговли. Конкуренция на рынке, по мере прихода новых игроков, повышается.

У классического операционного фулфилмента низкая маржа, поэтому компаниям приходится предлагать дополнительные услуги.

Больше половины фулфилмент-операторов располагают собственной курьерской службой, которую используют в комплексе с партнерскими сетями доставки. Полностью передать доставку на аутсорс могут позволить себе лишь самые крупные игроки. Компании поменьше предпочитают иметь собственных курьеров, чтобы обеспечить одну из наиболее востребованных у клиентов услуг – работу с возвратными отправлениями. Популярны такие сервисы, как колл-центр, передача данных и документации по протоколам API или модулям, личный кабинет.

"Рынок фулфилмента развивается динамично, появляются новые игроки, это подстегивает конкуренцию и снижает стоимость самих услуг. Но если раньше было достаточно предоставлять лишь операционные услуги (приемка, упаковка, хранение, доставка), то сейчас заказчикам требуется гораздо больше", – считает директор по развитию бизнеса "Яндекс.Маркет" Евгений Щепелин. Он указывает на то, что у новых игроков рынка электронной коммерции, в отличие от тех, кто давно в бизнесе, нет собственной экспертизы. "При падении стоимости услуг (маржинальности логистического бизнеса) хорошей стратегией будет расширение перечня услуг и трансформация в WEB ENABLING игрока", – рекомендует Щепелин.

 Единых стандартов в определении услуг фулфилмента нет. Сейчас каждый оператор формирует свой собственный набор сервисов, в зависимости от потребностей его потенциальных клиентов. Есть компании, которые предоставляют лишь основной набор услуг из 6 базовых операций – хранение товара, обработка заказов и т.д.,  – и те, кто предоставляет полный цикл, включающий колл-цетр, прием платежей, создание сайта, фотографирование товаров.




Почему 80% транспортно-экспедиционных компаний не доживают до 5 лет

Почему 80% транспортно-экспедиционных компаний не доживают до 5 лет 

О проблемах, которые существуют в коммерческих службах большинства транспортно-экспедиционных компаний, и ошибках, которые допускают собственники бизнеса при формировании отделов продаж, рассказывает эксперт по транспорту и логистике Евгений Дмитриев.

Мне приходится выполнять консалтинговые проекты, которые так или иначе затрагивают анализ деятельности основных центров прибыли транспортных и логистических компаний – подразделений, занимающихся продажами транспортно-экспедиционных услуг.

Хочу рассказать о проблемах и ошибках, которые мешают успешному развитию транспортно-экспедиционного бизнеса. Я не буду вдаваться в особенности, которые существуют в продажах логистических услуг, а дам лишь общую проблематику, характерную для отделов продаж большинства транспортно-экспедиционных компаний.




Цифровизация — главный тренд логистики

Цифровизация — главный тренд логистики


Глобальное движение в сторону цифровизации трансформирует и логистическую отрасль. «Цифра» меняет каналы движения товаров, форматы поставки и процессы управления. Компании, вкладывающиеся в цифровые технологии, вырываются в лидеры отрасли. Однако в целом уровень диджитализации российской логистики остается невысоким.

Развитие электронной коммерции и возрастающие требования к поставке — многоканальность, оперативность, прозрачность, точность — стимулируют ритейлеров и логистических операторов к повышению эффективности процессов и внедрению новых технологий. 

Приходится осваивать актуальные каналы и форматы доставки, анализировать большие данные, автоматизировать процессы, внедрять блокчейн и роботов. Логистическая отрасль становится одним из драйверов цифровизации.

Платформенное мышление

Один из самых ярких трендов отечественной логистики — переход от отдельных решений к платформенным. Знаковым примером платформенного решения стал сервис по поиску и подбору грузоперевозчиков (аналог Uber для грузового транспорта) и организации мультимодальных перевозок.

«Подобные сервисы способны скорректировать расстановку сил в отрасли, так как клиенты отдадут предпочтение операторам, обеспечивающим максимальное удобство», — считает Фарид Мадани.

При вложениях в разработку платформенных, а не отдельных решений, повышается эффективность использования массивов данных для создания новых сервисов и оптимизации логистики. Если отдельные программы и сервисы позволяют улучшить какой-то определенный бизнес-процесс, то платформа способна решить сразу несколько задач.

Платформы позволяют интегрировать бизнес-процессы участников цепочки, соединять производителей с потребителями, управлять складскими запасами и оказывать целый спектр других услуг. Цифровая трансформация не только меняет отдельные логистические компании, но и становится предметом диалога между государственными органами, ведомствами и бизнесом. В 2018 году было объявлено о создании единой цифровой платформы транспортного комплекса (ЦПТК) России, которую Минтранс планирует запустить к концу 2019 года.




Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Крымский мост построен, грузы перевозятся уже без каких-либо проблем, но цены на товары практически не изменились. Эксперты, всячески содействовавшие развитию логистических связей с полуостровом, задаются вопросами. О влиянии торговой логистики на ценообразование и о многом другом - на VI Крымском транспортном форуме 20 – 21 июня 2019 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa).


На предстоящем форуме ожидаются дебаты на самые разные темы. Безусловно, развитие полуострова требует новых решений, актуальных подходов, серьёзных договоренностей. Так, председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин призывает обсудить пути оптимизации торговой логистики и влияние на ценообразование в Республике после открытия автомобильной части Крымского моста для грузовиков. 




Объем сделок на складском рынке Московского региона в 1-м квартале 2019 года достиг 348 тыс. кв. метров

Объем сделок на складском рынке Московского региона в 1-м квартале 2019 года достиг 348 тыс. кв. метров

Согласно данным компании JLL, в первые три месяца 2019 года на складском рынке Московского региона произошло очередное снижение вакантности – на 0,3 п.п., до 4,2%. Объем сделок аренды и покупки площадей составил 348 тыс. кв. м, из которых уже традиционные 60% пришлись на вторичный рынок. В свою очередь, объем ввода вырос почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 132 тыс. кв. м

«С одной стороны, позитивная динамика основных показателей от квартала к кварталу является сигналом восстановления складского рынка. С другой, ряд экономических индикаторов, таких как оборот розничной торговли, индекс деловой активности и прогноз развития экономики страны в целом, сдерживают оптимизм в оценке дальнейшего развития рынка, – комментирует Евгений Бумагин, руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL. – Крупные девелоперы начали активно рассматривать возможность приобретения земельных участков в Московском регионе для строительства индустриальных парков и объявляют о готовности оперативно реализовывать новые проекты при наличии клиента. Компания PNK Group является лидером по количеству новых проектов, среди которых “PNK Парк Вешки”, “PNK Парк Пушкино”, “PNK Парк Жуковский”. Кроме того, в начале этого года девелоперские компании “Холмогоры” и Radius Group заявили о возобновлении спекулятивного строительства в рамках своих парков».




В Подмосковье введен в эксплуатацию самый высокий Highbay-склад в Европе

В Подмосковье введен в эксплуатацию самый высокий Highbay-склад в Европе

На ленинградском шоссе в Подмосковье завершено строительство логистического центра, который стал самым высоким и одним из самых больших по объему хранения складским объектом в Европе. Разрешение на ввод в эксплуатацию автоматизированного комплекса складских объектов и сооружений, площадь которого превышает 80 000 кв. м, а высота достигает 48 метров, при высоте стандартного склада в 12, выдано Министерством жилищной политики Московской области 8 апреля.   

Объект построен по заказу одного из крупнейших международных розничных ритейлеров. Генеральным подрядчиком, генеральным проектировщиком и техническим заказчиком проекта выступила ГК «А Плюс Девелопмент». 

Новый высотный логистический центр расположился на участке площадью 18 га в Солнечногорском районе Подмосковья примерно в 60 км от центра Москвы. Комплекс предназначен для хранения товаров категории non-food. Он отличается высокой степенью автоматизации – оборудован системой полностью автоматизированного высокостеллажного хранения, сводящей к минимуму участие человека в складских операциях. После выхода на проектную мощность на нем будут обрабатывать до 6-7 тонн товаров в сутки.




Логистов России зовут в Ялту на федеральную отраслевую конференцию

Логистов России зовут в Ялту на федеральную отраслевую конференцию

Федеральная конференция «Логистика Будущего: Перезагрузка» пройдет 06 июня в Крыму, в городе Ялта. Мероприятие состоится в отеле Palmira Palace, Алупкинское шоссе, 12а. Участников ждут выступления и мастер-классы ведущих практиков складской логистики, а также экскурсии на складские комплексы, Networking и фуршет.

Организатор мероприятия - Группа Ekbpromo. «Логистика Будущего» имеет международный статус и входит в серию бизнес-мероприятий по складской и транспортной логистике, которая в 2019 году охватывает 10 городов России, в том числе Казань, Краснодар, Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Ташкент, Сочи, Ростов-на-Дону, Самара и полуостров Крым.

 




В складах производители «сменили» ритейл

В складах производители «сменили» ритейл

Согласно данным международной консалтинговой компании Knight Frank, объем сделок на рынке складской недвижимости Московского региона за I квартал 2019 года составил 383 тыс. кв. м. Большая часть сделок – 66% – была заключена в формате аренды складских площадей в готовых зданиях. Самым востребованным стало южное направление Московского региона, где было заключено около 41% сделок. Интересные изменения произошли в портрете арендаторов и покупателей – около 36% сделок пришлось на компании-производители, а лидер прошлого года – сегмент розничной торговли – опустился на третье место с долей в 22%.

·         По итогам I квартала 2019 года общий объем сделок на рынке складской недвижимости Московского региона составил 383 тыс. кв. м, что несколько  ниже показателя за I квартал 2018 года.

·         Примерно 253 тыс. кв. м, что составляет 66% от общего объема сделок – аренда складских площадей в готовых зданиях. За аналогичный период прошлого года на покупку складских площадей в готовых зданиях пришлось около 112 тыс. кв. м или 29% от общего объема сделок.

·         В I квартале 2019 года средний размер сделки по аренде готового здания площадью более 10 тыс. кв. м составил 18,6 тыс. кв. м, тогда как средний показатель, где площадь объекта менее 10 тыс. кв. м, оказался на уровне 
5,6 тыс. кв. м.

·         Оставшиеся 5% – 18 тыс. кв. м, составила сделка по строительству складского комплекса в формате BTS на продажу.




Мошенники любят логистику

Мошенники любят логистику

  Ущерб от хищений при перевозках грузов в результате мошенничества достигает полутора миллиардов рублей ежегодно, однако пострадавшие предпочитают эту тему не обсуждать. Но как бороться с этим явлением, не имея информации из первых рук? Когда игроки рынка не хотят делиться информацией об инцидентах, на помощь приходят цифровые технологии.

 Практически не осталось категорий товаров, которые не были бы подвержены риску быть утраченными полностью или частично. Методы, которые используют преступники, поражают своим разнообразием. Преступления варьируются от банальных краж на неохраняемых парковках и заканчивая сложнейшими многоходовыми мошенническими схемами с привлечением подставных водителей, регистрации транспортных средств, «вовлеченных» менеджеров по логистике в специально созданных или перекупленных аккаунтах фирм-перевозчиков на грузовых интернет-биржах.

  По неофициальным данным, в России ущерб от действий мошенников по кражам грузов составляет порядка 1,5 миллиарда рублей ежегодно. Средняя стоимость похищенного груза путем мошенничества – 3 миллиона рублей. При этом следует отметить, что уровень преступлений, связанных с разбоем и применением насилия в отношении водителей, в России снижается год от года.

  Что лежит в основе этих тенденций? Происходит это во многом из-за того, что мошеннический способ кражи – менее рискованный и более выгодный, и он получает всё большее распространение в России по целому ряду причин. В этой статье мы хотели бы остановиться на отдельных аспектах данной проблемы, а также попытаться предложить отрасли некоторые способы противодействия рискам полной утраты груза при перевозке в результате мошенничества.




Минтранс России о путевых листах

Минтранс России о путевых листах

Минтранс России разъяснил, как проставлять отметки о медосмотре и техконтроле в путевых листах

Минтранс России рассказал о некоторых нюансах заполнения путевых листов (письмо Минтранса России от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ, письмо Минтранса России от 4 апреля 2019 г. № Д3-514-ПГ).

Во-первых, разъяснено, что при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством РФ не установлена. Это значит, что медицинский осмотр может проводиться позже технического контроля и наоборот.

Во-вторых, по мнению Минтранса России, можно оформить один путевой лист на несколько водителей в том случае, когда в течение дня (рейса) одним ТС управляют попеременно несколько человек. При этом должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю ТС.

И да, путевой лист можно дополнять необходимыми реквизитами с учетом специфики перевозок, но только не в ущерб обязательным реквизитам (приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов").




Четвертый элемент: грузовики в сообщении Китай – Европа

Четвертый элемент: грузовики в сообщении Китай – Европа


Даже логисты в массе пока не знают, что грузовой автотранспорт стал четвертым вариантом логистики в сообщении между Китаем и Европой — в дополнение к перевозкам по морю, железной дороге и воздуху.

На прошлой неделе голландская Alblas и швейцарская CEVA запустили регулярные перевозки по МДП из Китая в Европу.

Китайские компании не отстают. Об одном из китайских операторов автомобильных перевозок из Китая в Европу и из Европы в Китай, компании China-Europe Air Cargo Logistics Services, пишет Jiefang Daily. Публикуем выдержки из этого материала.

Директор по логистике итальянского люксового бренда Trussardi господин Андреа два часа добирался в порт на юго-востоке Шанхая, чтобы лично убедиться, как доставили на склад груз из Европы. 1 марта фура отправилась из Дортмунда, чтобы привезти в Шанхай приборы и электронику. Путь длиной 10 тыс. км через Польшу, Россию, Белоруссию и Казахстан автомобиль преодолел за 16 дней. 16 марта грузовик достиг конечной точки маршрута — склада в шанхайском районе Линган.




Поставщики тянут логистику на себя

Поставщики тянут логистику на себя

Они против исключения ее оплаты из бонусов сетей

Предложение Минпромторга исключить стоимость логистических услуг из пятипроцентного бонуса торговых сетей вызвало резкое недовольство поставщиков. Они опасаются, что мера лишит их возможности пользоваться услугами посредников и позволит ритейлу навязывать свою доставку по завышенной стоимости. Сети считают, что инициатива поможет небольшим поставщикам, для которых выгоднее логистические мощности ритейла.

Ассоциации производителей и поставщиков попросили заместителя председателя Госдумы Ирину Яровую дать оценку предложениям Минпромторга исключить логистические услуги из совокупного бонуса торговых сетей. Копия письма есть у “Ъ”, его подлинность подтвердили в Национальной мясной ассоциации (НМА) и Рыбном союзе. Сегодня логистические и другие услуги за продвижение товара входят в совокупное вознаграждение, которое выплачивает поставщик торговой сети. В 2016 году размер этого бонуса был снижен с 10% до 5% от стоимости поставки. Новые поправки Минпромторга к закону «О торговле», опубликованные в феврале 2019 года, предлагают исключить из этой суммы услуги за логистику. Документ разработан по поручению вице-премьера Дмитрия Козака, данного по итогам совещания с главами крупнейших розничных сетей в ноябре 2018 года. Во встрече принимали участие руководители X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита», «Ленты», Auchan и пр.




5 новых технологий, которые навсегда изменят логистику

5 новых технологий, которые навсегда изменят логистику

О технологиях, которые сделают грузоперевозки проще и эффективнее, рассказывает эксперт по транспорту и логистике Евгений Дмитриев.

Логистика, производство, транспорт и цепи поставок сегодня переживают период быстрых и беспрецедентных преобразований. Будущее этих отраслей связано с инновациями и технологиями. Не так давно 3D-печать, интернет вещей, доставка грузов беспилотными летательными аппаратами и прочие, ставшие уже почти реальностью новшества, были предметом научной фантастики. В ходе своей профессиональной деятельности я достаточно много общаюсь со своими зарубежными коллегами. Сегодня я хочу рассказать, на что нацелены продавцы и поставщики услуг в указанных отраслях в странах ЕС, Ближнего востока и США, которые начинают внедрять эти технологии для обеспечения быстрой, дешевой, надежной и устойчивой логистики.

5 новых технологий, которые навсегда изменят предложения услуг логистических компаний

Технологии всегда были движущей силой логистики. Сегодня логистические компании предлагают достаточно широкий спектр технологических решений.

В недалеком прошлом, люди искали способы перемещать товары быстрее, в больших объемах и более экономно. Эти проблемы были решены в первую очередь с помощью изобретения железной дороги, автомобилей (в том числе грузовых), современных кораблей и самолетов. Изобретение компьютера, интернета и связанных с ним технологий стало настоящей революцией в логистике. Появились web-технологии, программы и системы управления транспортом. Однако сейчас логистическая отрасль стоит на пороге очередной революции.




ИТС, автоматизация транспорта, каршеринг, микромобилити: в Москве пройдет пятая Connected Car Conference

ИТС, автоматизация транспорта, каршеринг, микромобилити: в Москве пройдет пятая Connected Car Conference

Connected Car Conference 2019 состоится 23 мая в Москве. Это событие посвящено развитию сотрудничества между участниками рынка подключенных технологий.

На предыдущем мероприятии обсудили логистику и транспортную телематику, умное страхование, V2X и ADAS. Что организаторы готовят в этом году?

Конференция об изменениях и перспективах рынка подключенных автомобилей в 2019 году




Федеральный Гид «Склады РФ 2019» с прямыми контактами собственников вышел в свет

Федеральный Гид «Склады РФ 2019» с прямыми контактами собственников вышел в свет

Новость. Вышел в свет четвертый выпуск уникального печатного гида «Склады РФ 2019». Издание объединило справочник действующих и строящихся логистических объектов с прямыми контактами собственников, а также сильную аналитику по ключевым темам. Это спрос и предложение на рынке складской недвижимости России, уровень вакансии, ставки, тренды. «Новый журнал непременно станет настольной книгой для игроков рынка складской логистики и смежных отраслей», - уверена редактор издания Татьяна Шушакова. 

Особенностью нового выпуска станет ТОП складской элиты страны. «Мы впервые в России начали публиковать лица тех, от кого зависит развитие современного цивилизованного рынка складской недвижимости в России. Страна должна знать своих героев в лицо! Продолжение ТОПа будет в 2020 году, поэтому уже сейчас можете отправлять нам ваши заявки через сайт: гидсклады.рф», - поделилась редактор гида «Склады РФ» Татьяна Шушакова.




«Из старого можно собрать только старое»: как автопарки разоряют предприятия

«Из старого можно собрать только старое»: как автопарки разоряют предприятия 

Эксперт по логистике Евгений Дмитриев продолжает рассказ о борьбе с издержками при управлении автопарком на промышленном предприятии

Недостатки технического оснащения

В современных условиях без использования IT-продуктов, современного технического обеспечения и определенной подготовки персонала невозможно получить управляемую, прозрачную структуру транспортного подразделения. Если все данные обрабатываются в ручном режиме (например, в формате таблиц Excel), предприятию приходится содержать штат специалистов низкой квалификации. Это не позволяет принимать своевременные управленческие решения из-за недостатка и искажения информации, мешает видеть истинное положение дел и своевременно корректировать ситуацию.




Автоматизация логистики должна быть бесшовной

Автоматизация логистики должна быть бесшовной

Сегодня автоматизация процессов на разных этапах цепочки поставки является требованием участников рынка. Обеспечение должного уровня сервиса (SLA) для клиентов требует оцифровки каждого процесса и предопределяет его эффективность.

Таким образом, производительность всей системы настолько высока, насколько полно и глубоко автоматизирован каждый процесс в отдельности. Теоретически тотальная автоматизация должна привести к бесшовной системе взаимоотношений участников цепочки поставки, которая будет включать в себя не только взаиморасчеты и клиентский сервис, но транспортную и складскую логистику.

На мой взгляд, для этого следует активнее привлекать в данный процесс малый и средний бизнес. Но при этом полезно особое внимание обратить, есть ли у компании региональные представители. Это будет свидетельствовать о качестве предоставляемых услуг.




«Положение катастрофическое»: как автопарки приносят владельцам миллионные убытки

«Положение катастрофическое»: как автопарки приносят владельцам миллионные убытки 

Неправильно организованная работа транспортного отдела на производстве может привести к огромным издержкам. О самых распространенных проблемах, с которыми сталкиваются промпредприятия, рассказывает эксперт по логистике и управлению автопарками Евгений Дмитриев.

Многие промышленные предприятия не могут обойтись без собственного автопарка. Но если автомобильные грузоперевозки остаются достаточно прибыльными даже в нынешних непростых условиях, то положение транспортных структур промышленных предприятий можно без преувеличения назвать катастрофическим.

Проекты, в которых я принимал участие в качестве руководителя или ведущего эксперта за последние три года, сталкивались с целым комплексом общих проблем. Их можно назвать характерными для большинства производственных компаний. 




Конференция 19 апреля в РСПП - ChemoLogic 2019

Конференция 19 апреля в РСПП - ChemoLogic 2019

Ставшая стандартом создания пользы для своих участников, вот уже 13 лет Конференция ChemoLogic, благодаря особой атмосфере сотрудничества, собирает вместе крупнейших производителей химической продукции и лучших логистических провайдеров.Конференция проводится при партнерстве с РСПП и традиционно поддерживается Российским Союзом Химиков, а также Международным Советом Химических Ассоциаций (ICCA).
 
В этом году Конференция представляет визионерский взгляд на развитие химической логистики в России, представленный современными цифровыми и организационными трендами ведущих химических компаний. 




Предварительная аналитика по рынку складской недвижимости

Предварительная аналитика по рынку складской недвижимости

Предложение

К середине марта 2019 г. известно о вводе в эксплуатацию порядка 124 тыс. кв. м качественной складской площади. Отметим, что это почти в 6 раз выше, чем за аналогичный период прошлого года (21 тыс. кв. м).

Введенные в начале 2019 г. объекты представляют собой комплексы класса А. Среди них 30 и 31 корпуса ПСК «Атлант Парк» (общей площадью 55 тыс. кв. м), 1 очередь распределительного центра Wildberries, который станет одним из крупнейших в России (49 тыс. кв. м).

Стоит отметить, что практически все введенные в эксплуатацию площади были арендованы до завершения проектов либо изначально строились под конкретного клиента. В связи с этим прирост нового объема не оказал влияния на повышение вакансии на рынке, она, напротив, продолжает снижаться.

Согласно планам девелоперов, до конца 1 квартала 2019 г. должно завершиться строительство еще порядка 284 тыс. кв. м. Характеристики всех заявленных к вводу объектов соответствуют классу А.

Всего в течение года планируется завершить строительство свыше 1,2 млн. кв. м складских объектов, однако реальный объем ввода будет ниже. По нашим ожиданиям показатель останется на уровне 2018 г. или немного превысит его – 700-800 тыс. кв. м.




СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ. ОШИБКИ И РЕШЕНИЯ. Панасенко Е.В.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ. ОШИБКИ И РЕШЕНИЯ.

 

        Собственники бизнеса в нашей стране появились ещё только в первом поколении. В основном, они сами создавали свой бизнес и руководили им длительное время, причём не всегда с положительным результатом. А затем, в силу различных обстоятельств, приняли решение о передаче функций операционного руководства компанией на наёмных менеджеров. Что же при этом, должны делать они? И что же всё-таки это такое – стратегическое управление бизнесом? Свои мысли и предложения, основанные на собственном опыте ошибок и достижений, излагает автор в данной публикации.    

        Готовя данную публикацию, я ни в коей мере не претендовал на альтернативное изложение теоретических основ стратегического управления компаниями. На эту тему имеется немало достаточно интересных, глубоко продуманных и структурированных работ, которые безусловно будут полезны любому собственнику, всерьёз задумывающемуся о развитии своего бизнеса. Данная статья скорее приглашение к обмену практическими наработками и опытом, как личном, так и других предпринимателей, с которыми мне довелось работать начиная с 90-х годов прошлого века.

        Изначально оговорим рамки нашего разговора. Речь пойдёт о так называемом «среднем бизнесе», то есть компаниях, которые производят продукцию, торгуют, либо оказывают различные услуги на протяжении более 5 лет, с численностью персонала от 10 до 500 человек, с годовым оборотом в пределах 3-5 млрд. рублей. Такие компании как правило, фактически принадлежат либо одному, либо 2-3 собственникам. И начнём мы разговор, как раз с особенностей правового статуса в избранном нами секторе бизнеса, являющимся одной из характеристик наших собственников.




9 апреля 2019 конференция «Логистика будущего» пройдёт в Екатеринбурге

9 апреля 2019 конференция «Логистика будущего» пройдёт в Екатеринбурге

Новость_ Федеральная конференция «Логистика Будущего: Перезагрузка» пройдет 09 апреля в Екатеринбурге. Мероприятие состоится на площадке Гранд Авеню отель, проспект Ленина, дом 40, зал Большой. Традиционно участников ждут выступления экспертов и практическая экскурсия на складской комплекс.

Организатор - Группа Ekbpromo. «Логистика Будущего» имеет международный статус и входит в серию бизнес-мероприятий по складской и транспортной логистике, которая в 2019 году охватит 10 городов России, в том числе Казань, Краснодар, Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, Ташкент, Сочи, Ростов-на-Дону, Самара и полуостров Крым.

Напомним что в 2019 году модератором и куратором конференций «Логистика Будущего: Перезагрузка» выступит директор департамента складской и индустриальной недвижимости ILM, управляющий партнер Skladium (г. Москва) Александр Перфильев.




НАСКОЛЬКО «РАЗОРВАННАЯ В КЛОЧЬЯ» ЭКОНОМИКА РОССИИ ОТСТАЛА ОТ ЗАПАДА: ПОДСЧЕТЫ БЕЗ ПРИКРАС

НАСКОЛЬКО «РАЗОРВАННАЯ В КЛОЧЬЯ» ЭКОНОМИКА РОССИИ ОТСТАЛА ОТ ЗАПАДА: ПОДСЧЕТЫ БЕЗ ПРИКРАС

Бывший министр финансов России и нынешний глава Счетной палаты Алексей Кудрин на днях заявил, что РФ отстает от самых богатых стран ЕС по производительности труда на несколько десятков лет. Так, Алексей Леонидович привел такие цифры: один работающий трудоспособный россиянин «вырабатывает» на 23$ в час, тогда как в той же Турции этот показатель выше в полтора раза. Попробуем разобраться, так ли уж во всем прав Кудрин.

Алексей Кудрин делал свои расчеты по известной формуле: ВВП страны делится на количество часов, отработанное всем трудоспособным населением России. В цифрах это выглядит так: 1,6 трлн. долларов (ВВП) делим на 247 (рабочие дни в 2018 году) и умножаем на 8 (количество часов в рабочем дне). Затем полученный результат умножается на 36 миллионов (количество трудоспособного населения) и в результате мы получим искомые 23 доллара, о которых и говорил Алексей Кудрин.

Во всем мире такой метод часто применяется, но он же признан самым неточным по причине того, что не учитывает многие факторы и нюансы конкретно взятой страны. Например: себестоимость или покупательскую способность. Или другой нюанс: при подсчете используется только работоспособное население страны, и чем его больше при равном ВВП, тем, естественно, показатели трудоспособности ниже.




Почему не находят работу крепкие профессионалы

Почему не находят работу крепкие профессионалы

У вас идеальное резюме — но поиск работы затягивается. 

Где причины неудач? 

В сокращении экономики из-за кризиса? 

Нет, в противоречивых желаниях соискателя.

Вы регулярно рассылаете отклики на вакансии, активничаете в профессиональных соцсетях, подключили к поиску вакансий все свои контакты, успешно, на ваш взгляд, проходите интервью и тестирования, но воз и ныне там… Уже который месяц или даже год найти работу не получается. Здесь впору поверить в сглаз, порчу, злой рок, мировой кризис и заговор всех эйчаров против именно вашей персоны. Кризис — да, имеет место быть. Но, согласитесь, и в этой ситуации многие ваши коллеги или знакомые успешно поменяли место работы, а вы — никак. Значит, причины кроются в чем-то другом. Давайте разбираться, в чем именно.

Предлагаю сразу договориться о том, что весь механизм поиска работы у вас отлажен и работает четко. Вы подготовили продающее вас резюме, пишете мотивированные сопроводительные письма, сами ищете по всем возможным каналам вакансии и откликаетесь на них, отрепетировали самопрезентацию, умеете достойно вести себя на собеседованиях и после них. То есть все то, что раньше помогало вам быстро и довольно легко находить нового работодателя, вдруг перестало давать результат. Усилий сейчас может быть даже больше, но толку от них ноль.




Тренды мотивации сотрудников в 2019 году

Тренды мотивации сотрудников в 2019 году

Какие методы мотивации сотрудников будут эффективны в 2019 году? 

Что изменилось в потребностях людей, и как это учитывать в работе с персоналом?

В работе как с новыми, так и с уже действующими сотрудниками стоит учитывать, что тип ведущей мотивации обычно сохраняется на протяжении всей жизни. На него накладываются характер человека, его цели, требования, которые он предъявляет к компании и к себе лично, а также особенности поколения, к которому он принадлежит. О трендах, связанных с этими особенностями, и поговорим дальше.

Мотивация «От» сменяется мотивацией «К»

Мотивация «От» — отличительная черта поколений, переживших серьезные потрясения и живших в сложных социально-экономических условиях. Родители нынешней молодежи еще помнят непростые 90-е, а поколение старше и вовсе жило мыслью «лишь бы не было войны». Главное для них — стабильная работа, пусть без особого интереса, перспектив, только бы не стало хуже: «не буду опаздывать, чтобы не получить выговор от начальника», «не буду жаловаться, что мало платят, — вдруг уволят».

Но сегодня в числе соискателей все больше тех, кто вырос в относительно стабильное время, — представителей поколения Z (рожденные в 2000–2010 годах). Этим людям свойственна мотивация «К». Они сфокусированы на своих целях, их волнует то, что они получат, чего достигнут: «не буду опаздывать на работу, потому что надо успеть сделать много дел». Разница исключительно во внутреннем побуждении.




Формула зарплаты: как оцифровать отношение к работе

Формула зарплаты: как оцифровать отношение к работе

Александр Шпаченко предлагает универсальный инструмент оценки труда сотрудников, выполняющих стандартные процедуры.

Ключевым элементом в работе по повышению производительности труда персонала является правильная синхронизация размера оплаты труда с ценными этапами процессов в компании и нормативным временем работы, достаточным для качественного выполнения данных этапов. По другому говоря, не нужно платить персоналу много или вообще за работу, которую компания не регламентировала. Не нужно платить персоналу много или вообще за время, потраченное им на действия, не заканчивающиеся положительным результатом. Только таким образом можно вложить в голову российского сотрудника необходимость работать эффективно в течение всего дня и по стандартам, а не как придется.

Сейчас я предложу вашему вниманию инструмент в виде «Универсальной мотивационной формулы оплаты труда для процессного персонала», который я разработал специально для практической реализации озвученных выше тезисов. Какой эффект достигается данной формулой? Чем менее профессионально в компании построена работа с созданием процессов и оплатой труда персонала, тем больше можно получить прирост производительности персонала от использования данного инструмента. В среднем это двукратный прирост, как минимум. Формула оплаты называется универсальной потому, что в ее фундаменте заложен универсальный для большинства категорий сотрудников параметр эффективности – время.




Кризис рынка логистики: откуда взялись четыре главные проблемы?

Кризис рынка логистики: откуда взялись четыре главные проблемы?

Почему так тяжело найти работу в логистической отрасли, хотя на рынке наблюдается кадровый голод? И почему так неэффективно происходит внедрение IT-систем?

Эта тема родилась в результате наблюдений из моей профессиональной деятельности. Занимаясь консалтингом и проектами в области логистики и управления цепями поставок, мне приходится общаться с разными участниками этого рынка, и в процессе работы становятся отчетливо видны те противоречия и закономерности, которые предлагаю обсудить. Начну с проблематики.

Кризис и санкции продолжают шествовать по просторам России, к этому еще добавился возросший НДС, повлекший за собой рост цен, первые «результаты» пенсионной реформы, продолжающаяся тенденция сокращения числа малых и индивидуальных предприятий, сворачивание деятельности компаний-участников ВЭД. Все эти процессы неминуемо отражаются на логистической отрасли. Но так ли уж во всем виноват кризис и государство с его «своевременными» реформами?


Статьи 1 - 30 из 7816
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

бизнес-процессы логистика мотивация оптимизация оптимизация склада склад складская логистика транспорт управление управление запасами