Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Информационные технологии.


Методы оптимизации бизнеса. ТОП-5 ошибок оптимизации бизнес-процессов

Методы оптимизации бизнеса

Бизнес создается для прибыли, размер которой зависит от кучи факторов: от качества сервиса до клиентской базы. Любой из этапов может сказаться на эффективности, может возникнуть стагнация. В итоге чтобы исправить положение, приходится искать пути оптимизации бизнес-процессов.

Что такое бизнес-процесс и его оптимизация в компании

Любые действия, совершаемые в рамках бизнеса, являются бизнес-процессом. И цель их совершения заключается в решении какой-то задачи. Чтобы задача решалась быстрее и с меньшим расходов ресурсов, компания прибегает к оптимизации процессов. Это позволяет повысить рентабельность.

Любая модернизация связана с затратами. И речь сейчас не только про деньги. Большие расходы приходятся на все ресурсы — в том числе и человеческие. Поэтому часто пытаться улучшить работу компании — не стоит, это довольно расточительное занятие. Но в каждой компании есть моменты, не совершенствовать которые нельзя.

Основные методы оптимизации бизнес-процессов


дата: 16.10.2021 19:35:20    просмотров: 33

рейтинг: 
(Нет голосов)


Цифровая трансформация логистики

Цифровая трансформация логистики

Цифровые технологии сегодня стали неотъемлемой частью жизни бизнеса. Невозможно представить себе эффективную и конкурентоспособную компанию, которая не разрабатывает и не использует различные онлайн-сервисы для оптимизации своей операционной деятельности – идет ли речь о внутренних бизнес-процессах, или об обмене данными с контрагентами. О новых технологиях и развитии цифровой логистики рассказывает Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального Союза экспертов в сфере транспорта и логистики, главный эксперт Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Однако не только бизнес осознает ценность и необходимость использования цифровых технологий в своей работе. Для повышения качества государственного управления и исполнения контрольно-надзорных функций также внедряются различные информационные сервисы. Перед органами власти стоит цель обеспечить устойчивое развитие экономики за счет управления рисками, но реализовать ее в изжившем себя ручном режиме попросту невозможно. 

В результате происходит внедрение государственных информационных систем для применения в области транспорта и логистики как на федеральном, так и на региональном уровне. Эти системы, в свою очередь, эволюционируют от разрозненных и сегментированных ресурсов для выполнения точечных задач отдельных органов власти в полноценные суперсервисы, призванные решать комплексные задачи для государства и бизнеса.


дата: 15.10.2021 20:59:11    просмотров: 34

рейтинг: 
(Нет голосов)


Рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в 7 раз

Рынок цифровизации транспорта и логистики к 2030 г. вырастет в 7 раз

Спрос транспорта и логистики на цифровые технологии в 2020 г. составил ₽89,4 млрд, а к 2030 г. может вырасти до ₽626,6 млрд. Благодаря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030 г. увеличится на 20%. В списке самых востребованных технологий — безбумажный документооборот, системы распределенного реестра, беспроводная связь, искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность.

По данным опроса, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ), спрос отрасли транспорта и логистики на передовые цифровые технологии в 2020 г. составил ₽89,4 млрд, а к 2030 г. может вырасти до ₽626,6 млрд. Среднегодовые темпы роста составят 21%). Современному состоянию цифровых сервисов в различных отраслях, в том числе и на транспорте, посвящен представленный в апреле 2021 г. на XXII международной конференции по проблемам развития экономики и общества доклад НИУ ВШЭ «Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты». Его авторы отмечают, что транспортная отрасль движется в направлении развития мультимодального, подключенного, автоматизированного, безопасного, более экологичного и в конечном счете беспилотного транспорта.

Первым и необходимым шагом на этом пути является переход на безбумажный документооборот. «Транспортные (перевозочные) документы, форматы и требования к ним существенно различаются в силу разного регулирования, тарифной политики и иных аспектов развития отдельных видов транспорта. Их синхронизация и перевод в электронный вид позволят многократно ускорить процессы обработки, регистрации, контроля и прослеживаемости грузов», — говорится в докладе.

Основой для развития мультимодального транспорта должны стать интеллектуальные транспортные системы (ИТС), которые обеспечат взаимодействие дорожного полотна, объектов инфраструктуры (светофоров, видеокамер, систем освещения и др.), транспортных средств, приложений для оперативного управления дорожным движением и т.п. Ключевой тренд — создание беспилотного транспорта на базе технологий искусственного интеллекта, появление умных дорог (smart road), развитие технологий коммуникации машин между собой (Vehicle-to-Vehicle) и с дорожной инфраструктурой Vehicle-to-Infrastructure.


дата: 15.10.2021 20:42:43    просмотров: 50

рейтинг: 
(Нет голосов)


Оцифровка бизнеса и что она за собой влечет

Оцифровка бизнеса и что она за собой влечет

Безусловно, технический прогресс улучшил нашу жизнь во всех областях. Он изменил способ того, как мы живем, путешествуем и даже мыслим.
Также изменения коснулись бизнеса и бизнес-процессов. Технический прогресс тесно связан с процессом оцифровки.
Что такое оцифровка и что у нее общего с бизнесом?
На самом деле, довольно много.
Что такое оцифровка бизнеса?
Для начала разберемся, что представляет оцифровка (диджитализация).
Это процесс преобразования информации в цифровой формат, исчисляемый в битах. Таким образом, данные преобразуются в символы, звуки или картинку. Самый простой и наглядный пример — создание электронной версии книги (электронной книги) из бумажной формы.

Оцифровка бизнеса — это трансформация информации из аналоговой формы в цифровую, что повышает производительность компании и улучшает взаимодействие с клиентами. Диджитализация не предлагает единственный верный рецепт для каждой компании. Она преобразует и оптимизирует бизнес-процессы с учетом особенностей той или иной отрасли. 

«Оцифровка — это главная причина исчезновения более половины компаний из списка Fortune 500 с 2000 года» (Пьер Нантерм, генеральный директор консалтинговой компании Accenture).

Оцифровка бизнес-процессов

Диджитализация в мире бизнеса стала необходимостью, ведь она способствует его постоянным изменениям и развитию. 



дата: 15.10.2021 13:46:27    просмотров: 28

рейтинг: 
(Нет голосов)


Роботизировать логистику гораздо сложнее, чем роботизировать производство

Роботизировать логистику гораздо сложнее, чем роботизировать производство


 Современная складская логистика на сегодняшний день еще не повсеместно автоматизирована. До сих пор на многих складах учет ведется в таблицах Excel, на этом использование программного обеспечения и заканчивается. Эксперименты по внедрению роботов проводятся в ряде крупных логистических компаний, например FM Logistiс. Происходит это точечно и ни о каком массовом применении речь не идет.
Благодаря эксплуатации роботов в логистике растет уровень безопасности – безусловно, за счет снижения влияния человеческого фактора. Опыт западных компаний, например немецких, говорит о высокой надежности и безопасности современной робототехники, применяемой на складах.
 Для того чтобы увеличить производительность за счет роботизации, необходимо роботизировать все процессы на складе. Если в цепочке складских процессов на каком-то этапе присутствует человек, то уровень производительности будет зависеть от возможностей человека. В любом случае говорить о производительности и прибыльности некорректно без практического опыта применения.
 Отмечу, что вопрос, насколько в целом в стране с невысокой заработной платой на складах актуальна дорогая роботизация, состоит не в том, чтобы сравнить затраты на роботов и затраты на персонал. В настоящее время в логистике активно идет процесс увеличения расходов на персонал, стоимость квалифицированного складского специалиста уже достаточно высока, но это не решает вопроса дефицита складских специалистов. Этот дефицит, например, в Москве и МО составляет порядка 20% от потребности.

дата: 13.10.2021 18:54:03    просмотров: 49

рейтинг: 
(Нет голосов)


Скорость изменений в складской логистике напрямую зависит от скорости внедрения новых технологий

Скорость изменений в складской логистике напрямую зависит от скорости внедрения новых технологий

Роботизация складов – мировой тренд, вызванный необходимостью ускорения логистических процессов. Человеческие ресурсы, даже усиленные технически, похоже, уже на пределе. Компании попросту будут не успевать за все возрастающим спросом.

В ситуации, когда товарооборот в онлайн-ритейле растет с небывалой скоростью, а затраты на хранение и доставку значительно превышают выручку, изменение технологической платформы складской деятельности, в том числе роботизация и автоматизация всех процессов – отличный способ увеличения прибыли и снижения издержек.

По данным исследования PwC, российский рынок имеет очень высокий уровень зрелости цифровых решений и крайне низкий – роботизации систем складского хранения, причем оба фактора создают сильный эффект.

Приведу пример из зарубежной практики.

На складах американской компании Amazon «трудится» около 200 тыс. роботов, после внедрения которых удалось сократить один рабочий цикл с 60–75 до 15 минут, снизить операционные расходы на содержание помещений на 20% и при этом на 50% увеличить количество товаров на одном складе.

дата: 09.10.2021 21:30:49    просмотров: 82

рейтинг: 
(Нет голосов)


E-commerce «подгоняет» логистику и складские стройки по всему миру

E-commerce «подгоняет» логистику и складские стройки по всему миру



В России активность сектора выросла втрое за прошлый год Россия занимает шестое место среди европейских рынков как по объему спроса на склады, так и по активности их строительства, сообщается в исследовании компании JLL «Будущее глобальной логистической недвижимости».


История вопроса Российские склады пользовались рекордным спросом в прошлом году В начале года склады сохранили самые заманчивые ставки капитализации  Объем сделок на складском рынке Европы по итогам первой половины 2021 года достиг рекордных 14,8 млн кв.м. Россия за отчетный период закрыла сделок на 1,4 млн. кв.м., продемонстрировав прирост 45% год к году. Что соответствует шестому месту в рейтинге.

Вперед ушли только Германия, Великобритания, Нидерланды, Польша и Испания. Согласно данным опроса, проведенного компанией, 74% респондентов ожидают роста спроса на склады в ближайшие три года. – По нашей оценке, в России строится 2,1 млн кв. м складских проектов, из которых 2/3 сконцентрированы в столичном регионе, – говорит руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев. – В отличие от других стран Европы, российский рынок развивается географически неравномерно: и спрос, и предложение складов сконцентрированы в одном регионе – столичном. В результате по объему сделок и нового строительства Москва и область занимают 1-е место в Европе с показателями 1,3 и 1,5 млн кв. м соответственно.

По данным аналитиков в 2020 году e-commerce стал абсолютным лидером складского сектора, продемонстрировав рекордный рост спроса и опередив другие сегменты. Так, объем сделок с участием игроков рынка онлайн-торговли вырос по сравнению с предыдущим годом на 16% в США, на 22% в Европе и на треть в Китае. В России при этом активность e-commerce выросла втрое за 2020 год, однако такой значительный рост в первую очередь является следствием сравнительно низкой базы, говорится в исследовании.

Согласно исследованию JLL, e-commerce и дальше продолжит стимулировать спрос на логистику: 71% респондентов ожидают значительного увеличения объема сделок с участием сектора онлайн-торговли. Кроме того, эксперты уверены в росте спроса со стороны других сфер, например, экспресс-доставки и доставки посылок, 3PL, здравоохранения и биомедицины, строительства.

В отличие от глобальных тенденций, в России ожидается высокая активность со стороны традиционных ритейлеров.

Исследование показывает, что в настоящее время игроки рынка сосредоточены в основном на решениях, обеспечивающих экономию затрат.

дата: 06.10.2021 14:05:26    просмотров: 59

рейтинг: 
(Нет голосов)


ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, А ЧТО ЗАБЫТЬ О ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЕ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, А ЧТО ЗАБЫТЬ О ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЕ

В процессе внедрения инновационных решений на промышленных предприятиях часто можно столкнуться с барьерами. В их числе мифы, в которые верят заказчики.

Екатерина Баклунова, эксперт компании Factory5 (входит в ГК Ctrl2GO) выбрала 10 самых популярных мифов о цифровой трансформации и прогнозном обслуживании оборудования и ответила, что в них близко к реальности, а что точно вымысел. 

Миф 1. «Всем нужна цифровизация»

Далеко не все готовы к переходу в Индустрию 4.0 по разным причинам. Внедрение инновационных решений отличается от внедрения прочих учетных систем, например, ERP или EAM. И если даже при работе с последними компании сталкиваются с вызовами и барьерами, то что говорить о цифровых решениях.

Недостаточная автоматизация базовых процессов, беспорядок в методологическом обеспечении и НСИ, процессах сбора данных — случаи, когда еще рано говорить о цифровых сценариях.

Кроме этого, цифровизация в России воспринимается многими управленцами как дань моде и часто происходит во имя самой цифровизации. Из-за отсутствия опыта и готовности к переменам многие набивают кучу шишек. 

Другой случай, когда цифровизация становится экономически нецелесообразной. Как правило, это касается внедрения систем диагностики и прогнозирования для некритичного оборудования, оборудования, которое дублируется и не является дорогостоящим. В этих случаях технически можно реализовать цифровой сценарий, но при расчете экономики выгоды нет. Это не окупается и выходит нецелесообразно. 

Миф 2. «Цифровизация — это дорого»


дата: 05.10.2021 11:34:02    просмотров: 73

рейтинг: 
(Нет голосов)


ИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЧУВСТВОВАЛ ПОЧВУ

ИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЧУВСТВОВАЛ ПОЧВУ

Только 11% промышленных компаний используют решения на основе искусственного интеллекта (ИИ).

Из оставшихся 89% половина планирует начать внедрять ИИ на горизонте четырех лет, оставшаяся половина (44,5%) предприятий не планирует использовать технологии искусственного интеллекта вовсе. Об этом вчера, 29 сентября 2021 г., на площадке АНО «Цифровая экономика» во время дискуссии на тему «Внедрение искусственного интеллекта в промышленности» сообщил старший управляющий директор, начальник управления национального развития ИИ ПАО «Сбербанк» Владимир Авербах. Такие данные Сбер, АНО «Цифровая экономика», Минпромторг и Минэкономразвития получили по результатам опроса, в котором приняли участие 302 промышленные компании.

Модератор мероприятия, директор по направлению «Искусственный интеллект» АНО «Цифровая экономика» Алексей Сидорюк, сообщил корреспонденту ComNews: "Опрос ИИ-зрелости в отрасли промышленности, который центр компетенций по искусственному интеллекту (Сбер AI) проводил совместно с нашей организацией, Минпромторгом России и Минэкономразвития России выявил ряд трендов и закономерностей, которые подтвердились в ходе дискуссии".

дата: 05.10.2021 11:27:13    просмотров: 55

рейтинг: 
(Нет голосов)


Что такое дропшиппинг?

Что такое дропшиппинг?


 При запуске интернет-магазина у предпринимателя есть три пути продажи товаров:

  • Наладить собственное производство, хранение и доставку.
  • Закупать товары у других компаний оптом и перепродавать.
  • Заниматься только продажей, а функции хранения и доставки передать поставщику.

В последнем случае интернет-магазин выступает как витрина товаров и не привязан к складу. 

Такой способ торговли называется дропшиппинг.

Что такое дропшиппинг

Дропшиппинг (от англ. Dropshipping - прямая поставка) - это форма продажи, при которой поставщик доставляет товары напрямую покупателю, а продавец занимается реализацией товаров в интернет-магазине. Прибыль посредника или продавца заключается в разнице стоимости товара, установленной партнёром, розничной ценой на сайте.

Популярным примером дропшиппинга AliExpress, где производители и поставщики продают розничные товары разных категорий, используют сайт как витрину.


дата: 19.09.2021 14:47:52    просмотров: 126

рейтинг: 
(Нет голосов)


До 2030 года инфраструктурой для беспилотников оснастят 20 тысяч км трасс

До 2030 года инфраструктурой для беспилотников оснастят 20 тысяч км трасс

Около 20 тысяч километров автотрасс в России будут охвачены инфраструктурой для беспилотного транспорта. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Кирилл Богданов на площадке Международного форума "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве" в Сочи.

Стратегия развития беспилотного транспорта в России включает шесть инициатив: беспилотники для пассажиров и грузов, зеленый цифровой коридор пассажира, бесшовная грузовая логистика, цифровое управление транспортной системой, цифровизация для транспортной безопасности, цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры, отметил Богданов.

По его словам, беспилотники планируется запускать не только на автодорогах. Уже в 2023 году беспилотные дроны начнут использовать на Камчатке, Чукотке, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. Кроме того, пилотные проекты по эксплуатации автономных судов стартуют в портах Калининграда и Санкт-Петербурга.

Также Минтранс планирует создать цифровую платформу интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Ее главная цель - обеспечение граждан и бизнеса достоверной и своевременной дорожной информацией. По словам начальника управления внедрения цифровых технологий ФАУ "РОСДОРНИИ" Игоря Евстигнеева, в 2022 году начнется масштабный конкурс на поэтапное внедрение этой системы. "Пока задача стоит сделать ИТС только на автомобильных дорогах. Потом уже на всех видах транспорта", - сказал он.

дата: 16.09.2021 15:25:34    просмотров: 103

рейтинг: 
(Нет голосов)


Беспилотные грузоперевозки по трассе М11 начнутся до конца 2021 года

Беспилотные грузоперевозки по трассе М11 начнутся до конца 2021 года

По трассе М11 между Москвой и Санкт-Петербургом будут запущены беспилотные грузовые транспортные средства для коммерческих грузоперевозок, об этом сообщили представители компании BaseTracK.
  Организация оформила заказ на девять грузовых машин Mercedes-Benz Actros 1845: первый автомобиль будет оборудован беспилотной системой управления и передан на сертификацию в «НАМИ» в начале ноября. Беспилотный грузовик будет способствовать минимизации человеческой роли в коммерческих грузоперевозках между двумя столицами нашей страны. Было отмечено, что это одновременно устранит проблему недостатка водительских кадров и низкую топливную экономичность.

 Для транспортного средства вместимостью 20 тонн экономия топлива составляет до 20%. Но если автоматизировать управление и полностью убрать из него человека, то экономия будет еще ощутимее — до 30% от актуальных показателей. Об этом рассказал Андрей Вавилин, основатель и гендиректор BaseTracK. Оборудование на одну фуру оценивается в сумму не более 1000 долларов.

дата: 16.09.2021 15:13:09    просмотров: 102

рейтинг: 
(Нет голосов)


ERP-система против микросервисного подхода: в каком случае вы сможете запустить свой маркетплейс?

ERP-система против микросервисного подхода: в каком случае вы сможете запустить свой маркетплейс?

Крупные игроки в России, которые объединяют розницу, дистрибуцию, интернет-магазин, чаще всего задумываются о создании собственных маркетплейсов. Все просто: пандемия давно и активно уводит всех в онлайн, никто не хочет терять покупателей, поэтому начинают активно перестраиваться под тренды e-commerce. И у большинства таких компаний есть своя ERP-система. 

Первая мысль, которая их посещает, – запустить маркетплейс на текущей системе. Что является ошибкой. 

Из интернет-магазина или ERP-системы нельзя разработать полноценный маркетплейс: изначально должна создаваться IT-платформа (собственно, сам маркетплейс), где компания со своими собственными товарами и ERP-системой выступает таким же поставщиком, как и все остальные.

ИТ-компания RDV имеет большой опыт в разработке маркетплейсов и автоматизации их бизнес-процессов. Участвовали в разработке масштабируемой модульной уникальной платформы для первого в России маркетплейса – СберМегаМаркет (ex. goods.ru). Заказать разработку нового маркетплейса можно на сайте.

Какие системы включает в себя маркетплейс

Маркетплейс – сложная высоконагруженная IT-платформа, которую условно можно разделить на четыре основных блока: «покупатель», «продавец», «ядро и процессинг» и «финансы». Каждый из блоков содержит много мелких IT-систем, которые отвечают за конкретные функции. 


дата: 31.08.2021 13:19:30    просмотров: 142

рейтинг: 
(Нет голосов)


ЦРПТ «Честный знак» проводит обновление сервисов каталога маркируемых товаров

ЦРПТ проводит обновление сервисов каталога маркируемых товаров

Оператор национальной системы маркировки «Честный знак» начал масштабные работы по ускорению работы одного из ключевых компонентов системы маркировки, предназначенный для описания товаров.

В ближайшее время будет осуществлен переход на сервис Elasticsearch, который обеспечивает горизонтально масштабируемый поиск с поддержкой многопоточности.

Эти изменения ускорят работу с данными о товара - особенно для участников с большим объемом товарной номенклатуры.

На данный момент с каталогом работает практически 175 тыс. компаний, в системе описано более 23 млн товаров.


дата: 31.08.2021 09:28:15    просмотров: 105

рейтинг: 
(Нет голосов)


Подробный анализ рынка ТСД в России: какие ТСД будут востребованы в 2021-2023 гг

Подробный анализ рынка ТСД в России: какие ТСД будут востребованы в 2021-2023 гг

Терминалы сбора данных с каждым годом становятся популярнее. Мы подготовили подробный анализ рынка ТСД в России. Прочитав эту статью, вы узнаете про состояние рынка и динамику его развития. Мы расскажем о сферах применения и характеристиках терминалов сбора данных.

Сферы применения: от ритейла до госаппарата

На данный момент больше всего терминалов используется в ритейле. Следующими по объемам использования являются сферы: оптовая торговля, логистика, складской бизнес, производство. В данных сферах устройствах применяются для контроля движения товаров.

Реже терминалы используют в финансовом секторе и государственном секторе. В перечисленных секторах ТСД применяют для учета документов по штрих-кодам. В силовых структурах устройства служат для учета боеприпасов. В сфере развлечений они используются для контроля билетов.

В кафе и ресторанах ТСД можно использовать не только для приемки и списания продуктов. При помощи устройства можно организовать мобильное рабочее место официанта. 


дата: 30.08.2021 11:55:36    просмотров: 106

рейтинг: 
(Нет голосов)


Переход логистических компаний на электронный документооборот тормозит консерватизм и неготовность изучать систему

Переход логистических компаний на электронный документооборот тормозит консерватизм и неготовность изучать систему

В настоящее время только 3,8% российских компаний полностью перешли на электронный документооборот (ЭДО). 26,8% компаний все еще работают исключительно с физическими документами. При этом 29,6% сотрудников считают систему электронного документооборота полезной инициативой властей. О том, как переход на ЭДО проходит на рынке грузоперевозок, РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор логистической компании Nawinia Олег Урван.

– Олег Владимирович, какие факторы тормозят переход компаний из сферы логистики на электронный документооборот?

 – Тормозящие переход на ЭДО факторы характерны не только для логистики, но для бизнеса в целом. Мы сталкиваемся с такими трудностями, как консерватизм и неготовность некоторых участников рынка изучать систему, внедрять что-то новое. Особенно это характерно для малого бизнеса. Небольшие перевозчики не заинтересованы в инвестициях в этот процесс.

Безусловно, это ожидаемо, поскольку полноценный переход на ЭДО требует покупки программного обеспечения, полного пересмотра бизнес-процессов, в части документооборота и взаимодействия с партнерами. Сложным представляется и приобретение электронной цифровой подписи. На сегодняшний день для ее получения необходимо собрать пакет документов и лично отправиться в удостоверяющий центр, а через год повторить всю процедуру.

Важно отметить, что у компании не может быть единственной ЭЦП, например у генерального директора. Ситуация, когда все сотрудники, участвующие в обмене документами по ЭДО, подписывают документы, используя ЭЦП генерального директора, недопустима и с точки зрения закона. Как следствие, бизнесу, который серьезно хочет выстроить свой электронный документооборот, необходимо обеспечить ЭЦП всех сотрудников, которые должны участвовать в подписании документов.

В этой связи хочется отметить приятную инициативу ФНС: с 1 июля 2021 года налоговая самостоятельно и бесплатно выдает ЭЦП юридическим лицам (генеральным директорам), индивидуальным предпринимателям и нотариусам.

дата: 20.07.2021 11:23:55    просмотров: 178

рейтинг: 
(Нет голосов)


E-commerce готовится к скачку спроса

E-commerce готовится к скачку спроса

Рынок e-commerce в год большого кризиса, вызванного новой коронавирусной инфекцией, вырос на 34% и только в России достиг по итогам года объема в 2,7 трлн руб.


На 7-й Международной выставке-форуме «Склады России» было заявлено, что рост продолжится и в постпандемийный год. Правда, уже не так быстро. В ближайшие четыре года объем утроится. Но не у всех.


Покупатель готов отдать деньги не курьеру, а сотруднику магазина

Пандемия дала толчок e-commerce и научила потребителей делать покупки в интернете, правда, как отмечают эксперты, привычки «как в магазине» покупатели не лишились. Как рассказывает Алексей Вайсберг, директор по развитию Logsis, покупатель надеется, что курьер будет вести себя ровно так же, как продавец в магазине или даже лучше, потому что будет обращаться по имени.

«Никто из продавцов не поторапливает покупателя в примерочной кабинке – покупатель берет платье и примеряет его ровно столько, сколько ему нужно. Поэтому и в рамках дистанционной доставки тот, кто оплачивает покупку, рассчитывает на доверие. Он надеется, что ему дадут возможность примерить одежду и даже предложат несколько размеров», – продолжает А. Вайсберг.

Магазины премиальных товаров требования покупателей поддерживают. И даже берут на себя риски курьерских компаний.


дата: 17.05.2021 22:41:12    просмотров: 394

рейтинг: 
(Нет голосов)


Цифровые двойники, Big Data и платформы: как меняется рынок логистики

Цифровые двойники, Big Data и платформы: как меняется рынок логистики


IT-решения для логистики меняют представление о скорости и качестве доставки


Только первые три месяца карантинных ограничений 2020 года, по подсчетам аналитиков Data Insight, привели в онлайн не менее 10 млн новых покупателей. В итоге интернет-заказы и качественная доставка стали необходимыми условиями выживания бизнесов. Преимущество в этой ситуации получили компании, которые уже автоматизировали большую часть логистических процессов. Будущее же доставки, по словам экспертов, за цифровыми двойниками и едиными платформами, которые позволят существенно сократить сроки и повысить качество доставки.


Тренд на упрощение


Необходимость быстро и эффективно удовлетворять изменяющийся спрос клиентов — только за 2020 год рынок логистики в России, по данным Data Insight, вырос на 35% до 883 млн отправлений, — подталкивает компании к поиску новых решений и оптимизации работы. Серьезный толчок получила цифровизация бизнеса для удаленной работы сотрудников и взаимодействия с контрагентами.


Цифровые перспективы


Владелец и ведущий эксперт консалтинговой компании Lobanov Logist Николай Лобанов отмечает, что склады и транспорт — очень инертные и тяжелые объекты: их нельзя сделать эффективными по щелчку пальцев, а их оптимизация требует времени и серьезных инвестиций от компании. Но выигрывают, в конечном счете, те, кто внедряет новые для рынка инструменты.


Например, актуальными для логистики стали инструменты Big Data. Они помогают интерпретировать информацию, чтобы рационально использовать ресурсы и управлять рисками.



дата: 13.05.2021 13:07:20    просмотров: 367

рейтинг: 
(Нет голосов)


Новая реальность космической сферы и защита национальных интересов: На XIV Международном навигационном форуме обсудят программу «Сфера»

Новая реальность космической сферы и защита национальных интересов: На XIV Международном навигационном форуме обсудят программу «Сфера»

Реализация государственной стратегической инициативы позволит внедрить инновационные решения и сервисы на базе спутниковых технологий, технологий связи с глобальным покрытием, разработки в сфере искусственного интеллекта, больших данных, а также управления высокоавтоматизированными транспортными средствами. 

Программа «Сфера» намерена обеспечить высокое качество космических услуг путем модернизации действующих и создания новых технологий, систем и продуктов. К 2030 году планируется запуск новых космических группировок, ресурс которых позволит сформировать распределенную инфраструктуру сбора данных подвижных, роботизированных и беспилотных объектов, обеспечив глобальную ситуационную осведомленность.


дата: 23.04.2021 18:06:23    просмотров: 290

рейтинг: 
(Нет голосов)


4logist - отличие от аналогичных программ

4logist - отличие от аналогичных программ

Эффективность транспортных компаний зависит от сложных бизнес-процессов. Автоматизированные системы предназначены облегчить рутинные действия, помогают снизить расходы, контролируют деятельность любой организации.

CRM-системы в логистике

Программы управления продажами, обслуживанием, доставкой грузов необходимы для поддержания уровня сервиса, отслеживания сроков доставки товаров. Крупные фирмы уже оценили пользу внедрения программных продуктов. Удобно оценивать деятельность офисов, имея инструмент, предоставляющий информацию в режиме реального времени. Безопасность перевозок возможна при интеграции CRM с базами таможенных служб, электронными сервисами. 

Специальные решения, разработанные для компаний логистики, выполняют такие задачи:

●       Ведение единой базы клиентов, перевозчиков, складов.

●       Отслеживание качества перевозок.

●       Анализ, разработка стратегии, учет роста производительности.

Главные отличия CRM 4logist от Битрикс24 и amoCRM



дата: 03.03.2021 17:09:05    просмотров: 622

рейтинг: 
(Нет голосов)


Обязательная маркировка одежды и белья: кто, когда, что и почем?

Обязательная маркировка одежды и белья: кто, когда, что и почем?

Продолжает расширяться перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Вслед за парфюмерной продукцией, шинами с 1 января 2021 года нужно маркировать товары легкой промышленности и вносить сведения о маркировке в информационную систему маркировки и прослеживаемости продукции (ИС МП «Честный знак»). Кто, когда, какую одежду и белье должен маркировать, порталу Buh.ru рассказали эксперты «1С».

На портале «1С:ИТС» в разделе «Консультации по законодательству» доступен специальный справочник «Маркировка одежды и белья».

Актуальную информацию о поддержке обязательной маркировки в решениях «1С:Предприятие 8» можно найти в «Мониторинге законодательства »‎ в разделе «Маркировка».

Кто, когда, какую одежду и белье должен маркировать?

С 01.01.2021 маркировка одежды и белья обязательна. С этой даты запрещается вводить в оборот и выводить из него немаркированную продукцию (за некоторым исключением). Маркировке подлежат следующие товары легкой промышленности (пп. «д» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956):

  • одежда из натуральной или композиционной кожи, включая рабочую (код ОКПД2 14.11.10, код ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000);

  • блузки, рубашки и батники женские или для девочек трикотажные или вязаные (код ОКПД2 14.14.13, код ТН ВЭД ЕАЭС 6106);

  • пальто, дождевики, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков (код ОКПД2 14.13.21, код ТН ВЭД ЕАЭС 6201);

  • пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов (код ОКПД2 14.13.31, код ТН ВЭД ЕАЭС 6202);

  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (коды ОКПД2 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14, код ТН ВЭД ЕАЭС 6302).


дата: 26.02.2021 14:56:28    просмотров: 614

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Инновации в ритейле 2020: технологии времен пандемии

Инновации в ритейле 2020: технологии времен пандемии

Бесконтактный, дистанционный, виртуальный – главные слова в описании технологий 2020. Управление удаленными командами, дистанционная поддержка продаж, виртуальное общение с покупателем и максимальное ускорение доставки стали приоритетными областями поиска решений для ритейла. Многие новации уже тестировались в прошлые годы, но пандемия ускорила их внедрение в повседневную жизнь компаний. Кроме робота-продавца стали активнее испытывать робота-курьера. Тема здоровья приобрела особую актуальность, и впервые в российском ритейле заговорили про digital health (цифровое здравоохранение).

Технологические коллаборации

Тренд последних лет – коллаборации игроков – отразился и в сфере технологий. Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff создали альянс по поиску и внедрению инноваций Retail Innovation Tech Alliance (RITA). Ритейлеры планируют делиться друг с другом лучшими практиками и кейсами работы со стартапами. Финансирование проекта осуществляется на паритетных условиях.

Сеть товаров для дома «Улыбка радуги» стала стратегическим партнером акселератора Survival Tech. В рамках сотрудничества сеть планирует поддержать стартапы, разрабатывающие инновационные технологии для ритейла.

Основные направления поиска: бесконтактные технологии расчетов, виртуальная навигация в торговых залах, инструменты эффективного управления удаленными командами и магазинами, виртуальные технологии обучения и тестирования персонала, персональный парсинг цен через приложение, автоматизация сбора и оценки клиентского опыта, автоматизация персональных настроек ценообразования и товарных предложений, анализ офлайн аудитории и аналитика трафика в локациях с предсказанием изменений.

«Азбука вкуса» заключила партнерство с британским технологическим холдингом Biolink Tech LTD для развития стартапа в сфере Digital Health, создающего систему персонализации питания на основе анализов крови с возможностью покупки и доставки продуктов в один клик. Система позволяет заказывать прием анализов крови с выездом специалиста на дом, на основе результатов анализов пользователь получит персональные рекомендации по питанию и формированию привычек. Нейросеть системы обучена распознавать результаты анализов и формировать на их основе рекомендации, при этом финальное заключение подтверждает и подписывает врач-биохимик. Но самое главное – в приложении есть «умная» продуктовая корзина, которая формируется из ассортимента «Азбуки вкуса» на основе полученных рекомендаций.


дата: 26.02.2021 14:40:46    просмотров: 520

рейтинг: 
(Нет голосов)


Маркетплейс. Архитектура и организация

Маркетплейс. Архитектура и организация

— А у вас нет такого же, но с перла… с перламутровыми пуговицами? 
— К сожалению, нет. 
— Нет? Будем искать. 
Из к/ф «Бриллиантовая рука»

Что такое маркетплейс?


Поначалу его легко перепутать с интернет-магазином. Понятная структура сайта, обычный дизайн, и сотни тысяч товаров в каталоге. И вот что странно — у каждого не одна цена, а сразу десять.


Карточка товара на сайте-маркетплейсе. Количество цен и кнопок “В корзину” может поставить в тупик.

Вот такой он, маркетплейс. Неприметный на первый взгляд, но дьявольски сложный внутри.


Принципы маркетплейса:

  • собирает на одной площадке нескольких продавцов (обычно их называют партнерами);

  • с каждой продажи оставляет себе процент;

  • дружелюбен к новым партнерам, обычно предлагает несколько простых способов интеграции.


Покупатели и интернет-магазины до и после прихода маркетплейсов

Из этих принципов вытекают приятные «побочные эффекты»: бешеный трафик и высокие позиции в поисковиках. Оказаться в выдаче выше чем производитель — норма для маркетплейса.

Примеров много. Свой “Amazon” сделали Wildberries, Яндекс (сначала Маркет, потом «Беру!», потом снова Маркет), goods.ru. Примеры поменьше, но верные той же идее: Ozon, Delivery Club, АСНА.

Почему идея маркетплейсов так популярна?


дата: 16.12.2020 18:09:07    просмотров: 754

рейтинг: 
(Нет голосов)


Тендерное задание по покупке и внедрению WMS на НСК.

Тендерное задание по покупке и внедрению WMS на НСК.

Организация:

ООО «Логистик-Центр», Норильский Складской Комплекс (НСК ООО «ЛЦ»)

сайт: https://www.logistic-centre.ru/ru/

Логистическая компания (услуги: купля-продажа, хранение, доставка непродовольственная группы товаров).

Задачи ЛЦ: Обеспечение одного Заказчика (Норникель) товарами по его НЗ (Наряд-заказу).

Цепочка поставок:

Получение Н-З, размещение Заказа у Поставщиков по Спецификации, получение Заказов «по местам» на складе консолидации в Московской области или Порту (Мурманск), загрузка в 20-40 футовый контейнер (или авиа доставка), загрузка контейнера на судно в порту, морская транспортировка по СМП (северному морскому пути) в порт Дудинка, ЖД или авто доставка на НСК, выгрузка, приёмка, не длительное хранение на НСК, комплектация заказов по Разнарядке, доставка МОЛ (материально-ответственным лицам, около 200) Заказчику около Норильска. 

Точный адрес складского объекта:

район Нефтебазы, ТПЦ-1 ПЕСХ, г. Норильск


дата: 15.12.2020 16:02:01    просмотров: 726

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 5)


Вирусная рассылка

Вирусная рассылка


Вслед за увеличением активности покупателей в онлайне на фоне пандемии, рынок курьерской доставки также подстраивается под новые условия.

Доля онлайн-торговли в РФ продолжает уверенно расти: по итогам девяти месяцев текущего года она, по данным исследования «Яндекс.Маркет», выросла на 45%, и по итогам 2020 года может занять 9-10% в общем объеме российского ритейла. Пандемия поспособствовала уходу покупателей в онлайн, а интернет-магазины и логистические операторы столкнулись с необходимостью адаптироваться под лавинообразный рост заказов. В текущих условиях надежность и качество доставки стали важнейшими элементами в работе интернет-магазинов.

Потенциальный рынок

Преимущество в гонке за нарастающим числом онлайн-покупателей получат те, кто сможет обеспечить быструю и качественную доставку, уверены эксперты. «Маркетинг никто не отменял, но если курьер придет с опозданием на три часа, товар будет в мятой упаковке или просроченным — клиент больше к вам не вернется. Поэтому сервис доставки становится критически важным для бизнеса», — говорит ведущий эксперт консалтинговой компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов.


дата: 13.12.2020 12:21:41    просмотров: 777

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Логистический сервис «Яндекс Go» тестирует экспресс-доставку непродовольственных товаров

Логистический сервис «Яндекс Go» тестирует экспресс-доставку непродовольственных товаров

Покупки клиенту будут доставляться по запросу в 15-минутный интервал

На принадлежащем «Яндексу» маркетплейсе «Беру» запущено тестирование нового формата экспресс-доставки, рассказал представитель «Яндекс Go». Когда клиент покупает товар на «Беру», маркетплейс сообщает, что товар будет доставлен на ближайший к клиенту локальный склад на следующий день. В назначенный день покупатель получает от «Беру» sms-сообщение или push-уведомление, что товар рядом. Нужно в удобное время нажать кнопку «Доставить» – и курьер «Яндекс Go» принесет его за 15–20 минут (клиенты «Беру» также могут воспользоваться опциями обычной курьерской доставки, самовывоза из пунктов выдачи заказов, постаматов или отделений «Почты России»). При заказе от 2499 руб. такая услуга предоставляется бесплатно, при заказе на меньшую сумму – за 249 руб., как обычная курьерская.

Такой точности компания добилась за счет использования локальных складов «Яндекс.Лавки». Всего у «Яндекс.Лавки» 220 складов в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Средняя площадь одного склада – 150 кв. м. На данный момент пилот доступен в шести московских районах: Хамовниках, Дорогомилове, Тверском, Пресненском, Замоскворечье и Академическом. К концу года сервис будет масштабирован на всю Москву и за ее пределы в города-миллионники, обещает представитель «Яндекс Go». «Яндекс.Лавка» не будет единственным партнером, в других городах России и СНГ развитие сети будет строиться на базе локальных логистических компаний. С кем именно ведутся переговоры, представитель «Яндекс Go» не раскрыл.

Свою доставку по запросу «Яндекс Go» планирует предложить партнерам «Яндекса» на рынке электронной коммерции, говорит представитель компании, среди них – «Леруа Мерлен», «Детский мир» и «Связной». Факт переговоров «Ведомостям» подтвердили в пресс-службе «Связного» и «Детского мира». Представитель «Леруа Мерлен» на звонок не ответил.


дата: 24.09.2020 21:08:40    просмотров: 684

рейтинг: 
(Нет голосов)


Когда улучшать бизнес-процессы нецелесообразно?

Когда улучшать бизнес-процессы нецелесообразно?


Насколько рентабельно предлагать потребителю все больше ценности?
Может, клиентам не надо больше улучшений?
Как понять, что бизнес дошел до грани «качественно и достаточно»?

В конце 1990-х годов мы были одним из нескольких десятков производителей, которые работали в Санкт-Петербурге в сфере производства и доставки питьевой бутилированной воды. Стандартом отрасли тогда была доставка воды клиентам на следующий день, причем только по будням, в интервале с 10 до 17 часов. Для меня всегда было очевидно, что делать это нужно быстрее и гибче, ведь доставка по будним дням ориентирована на юридических лиц, а частным лицам удобнее принять заказ в нерабочее время. И мы начали развивать это направление.

О времени доставки

Первое, с чего мы начали – попробовали бесплатно доставлять воду по выходным. Сначала только в один день – субботу, чтобы оценить спрос на эту услугу и набрать достаточное количество заказов на выходной день, сделав их доставку рентабельной. Через пару лет, когда набралась нужная масса заказов на выходные – около 100 заказов в день, мы смогли сделать доставку ежедневной – с понедельника по воскресенье.


дата: 24.09.2020 13:30:11    просмотров: 930

рейтинг: 
(Нет голосов)


Устраняем «узкие места»: зачем вашему бизнесу процессная аналитика и как ее внедрить

Устраняем «узкие места»: зачем вашему бизнесу процессная аналитика и как ее внедрить

  Цифровая трансформация — не просто тренд, современный бизнес рассматривает ее как инструмент сохранения конкурентоспособности и повышения эффективности.

О том, как в этом может помочь процессная аналитика, рассказывает Александр Бочкин, генеральный директор компании «Инфомаксимум» и разработчик первой российской системы класса process mining Proceset.

Акцент на бизнес-процессах

Согласно исследованию IDC, у 80% компаний есть план цифровой трансформации с понятными задачами и целями, и для 75% из них основной приоритет — это повышение эффективности и автоматизация бизнес-процессов. 

А эксперты KMDAотмечают, что российский бизнес осознал преимущества цифровой трансформации и определяет цифровизацию бизнес-процессов как основной вектор движения.


дата: 22.09.2020 20:03:15    просмотров: 733

рейтинг: 
(Нет голосов)


Курьерская доставка: как настроить и использовать

Курьерская доставка: как настроить и использовать

За последние несколько месяцев курьерский сервис превратился в новый бизнес-тренд. Качество, своевременность и прозрачность доставки вышли на первый план, позволяя бизнесу выигрывать битву за клиента. Профессиональные игроки рынка — курьерские службы — испытали волну спроса на свои услуги. 

Данил Шелехов, руководитель «Яндекс.Маршрутизации», после общения с курьерскими компаниями и сервисами подготовил инструкцию для работы курьерской службы, которая может пригодиться как новичкам, так и старожилам рынка.

Рекомендация 1 — определитесь с клиентом и набором сервисов

От того, на каких клиентах фокусируется курьерская компания, зависит набор требований и задач, с которым ей предстоит работать на каждом этапе.

Одни компании занимаются только доставкой легких товаров или документов — как правило, для этого используются пешие курьеры и деление по районам. Другие сервисы возникают как службы доставки одного или нескольких интернет-магазинов. Дальше компании могут расти, расширяя количество клиентов, — речь идет о том, чтобы доставлять товары со склада, соблюдая установленные временные интервалы. 

Третьи предприятия стараются предложить целый комплекс услуг: забрать груз у отправителя и доставить его по нужному адресу, довезти товары из интернет-магазина до двери получателя, организовать доставку до пунктов самовывоза и постаматов. Такие задачи усложняют внутренние процессы, но позволяют масштабировать бизнес.

От набора сервисов, который представляет своим клиентам курьерская служба, зависит следующий шаг — описание процессов по каждому из них.

Рекомендация 2 — опишите процессы работы и автоматизируйте их

Клиенты воспринимают курьерские службы как профессионалов рынка, которые знают о логистике все, поэтому важно иметь четко описанные процессы работы с заказом — от его поступления до финального этапа доставки. 


дата: 22.09.2020 19:42:35    просмотров: 765

рейтинг: 
(Нет голосов)


Крупнейшие e-commerce компании в России активно наращивают логистическую инфраструктуру

Крупнейшие e-commerce компании в России активно наращивают логистическую инфраструктуру

Это меняет рынок ритейла и стандарты складской недвижимости


Крупнейшие e-commerce компании в России растут на 80–100% в год.
Ozon заключил крупнейшую за всю историю складского рынка сделку по строительству логистического центра площадью 155 000 кв. м в парке «Ориентир-Запад» на Новой Риге, и этот объект окончательно трансформирует стандарт качества для логистических комплексов. Логистический центр включает два здания: фулфилмент-фабрику (130 000 кв. м) и сортировочный центр (25 000 кв. м) для посылок сторонних продавцов, формирующих в настоящее время около 86% ассортимента площадки. Общая мощность хаба составит до 800 000 посылок в сутки.

Проект учитывает новые требования для складов e-commerce компаний. В частности, рабочая высота увеличена до 15 м в сравнении со стандартными для рынка 12 м, это позволит установить шестиуровневый мезонин и разместить на 25% больше товаров. Так, в новом логистическом центре Ozon будут храниться около 25 млн единиц товаров. Будет создан каскад бетонных перекрытий для организации работы системы конвейерных линий и автоматического сортера, которыми оснащены все фулфилмент-фабрики Ozon и ведущих мировых онлайн-ритейлеров. 


дата: 12.08.2020 15:08:31    просмотров: 908

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 1084
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Анализ логистических издержек и себестоимости товара Оптимизация управления закупками и снабжением ориентированную на результат Рынок АКБ: факты и события Создание глобального лидера на логистическом рынке в результате слияния UPS и TNT Express Стратегическое управление издержками В.П.Савчук Управление отклонениями – ваше слабое звено. Распрощайтесь с ним! Учет логистических издержек ФНС: предпринимателям придётся объяснять низкие зарплаты рабочих Что такое ДСМ