Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Другие статьи


В трендах складской логистики – системы управления трудовыми ресурсами и роботизация

В трендах складской логистики – системы управления трудовыми ресурсами и роботизация

Ключевой тренд складской логистики в 2021 году – это активное развитие систем управления трудовыми ресурсами: workforce и labor management.

Причиной тому стал дефицит складского персонала, причем не только в России, но и в мире. При нынешней ситуации на рынке прозрачная система управления трудом позволяет компаниям повысить собственную привлекательность в качестве работодателя. Выбирая из нескольких компаний, сотрудники наверняка остановят свой выбор на той, где могут видеть корреляцию между объемом выполненной работы и оплатой труда – получать задачи автоматически через удобный интерфейс, заказывать сводки по выполненным KPI.

Современные Labor Management Systems (LMS) собирают информацию о производительности работников в режиме реального времени, балансируют нагрузку на персонал, мотивируют и вовлекая сотрудников, показывая, насколько те близки к выполнению цели и получения бонуса, и даже предсказывают увольнение сотрудника на основе схожести его показателей с показателями тех, кто ушел из компании по своему желанию.
Еще одна очевидная тенденция – широкое распространение технологий, которые помогают складскому персоналу выполнять свою работу быстрее и эффективнее.

дата: 08.12.2021 19:52:44    просмотров: 47

рейтинг: 
(Нет голосов)


Медицинская логистика: что ждать в 2022 году?

Медицинская логистика: что ждать в 2022 году?

Пиццу и лекарственные препараты будут доставлять одной машиной? Сможем ли мы покупать рецептурные препараты на маркетплейсах? Скоро все препараты будут производиться в Китае и Индии? О том, что нам принесет 2022 год, в шести тезисах.

Сокращаем расходы, опираемся на помощь 3PL-операторов

Все изменения, затронувшие логистическую отрасль, были запущены еще в начале пандемии. 

Основное изменение — снижение рентабельности. Происходит удорожание всех процессов, что влечет за собой повышение себестоимости услуг. Это в свою очередь ведет к необходимости уменьшения накладных расходов. Мелкие компании, не выдерживающие конкурентной борьбы, уходят с рынка, а крупные — начинают смотреть в сторону 3PL-операторов, то есть посредников, которые выполняют функции транспортной и складской логистики на аутсорсинге. Крупным игрокам выгоднее отказаться от собственных складов, требующих серьезных эксплуатационных затрат. В этом случае большие промышленные 3PL-площадки — идеальное решение, которое позволяет максимально сократить собственные складские площади и существенно уменьшить затраты.


дата: 08.12.2021 19:44:45    просмотров: 26

рейтинг: 
(Нет голосов)


Развитие e-commerce изменило профиль товаров на складе

Развитие e-commerce изменило профиль товаров на складе

В 2021 году в секторе складской логистики продолжали набирать обороты тренды, заложенные в начале 2020-го, COVID ускорил рост e-commerce, что изменило профиль товаров на складе. Ключевые тенденции, которые получили развитие в связи с этим, обозначила директор по массовому страхованию грузов компании «Ренессанс страхование» Светлана Вьялкова.

«Бум e-commerce существенно повысил клиентские ожидания относительно скорости и качества доставки, которая, в свою очередь, складывается не только из скорости доставки транспортом, но и скорости обработки товаров на складе», – отметила она.

Соответственно на работу складов стала влиять совокупность факторов: уменьшение весогабаритных характеристик с одновременным увеличением числа товаров; необходимость поддержки складом омниканальности, которая позволяет доставлять товар туда, куда захочет покупатель (домой, на работу, в магазин или постамат); децентрализация складов и использование площадей розничных отделений в качестве мини-склада.
Все это, как подчеркнула С. Вьялкова, подталкивает склады к поиску и внедрению передовых процессов, технологий и программного обеспечения для оказания сервиса высокого уровня.

дата: 07.12.2021 17:48:27    просмотров: 39

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как повысить эффективность работы складов?

Как повысить эффективность работы складов?

В складской логистике продолжает набирать обороты роботизация. По многим направлениям ведутся разработки и тесты. Роботов используют не только для линейного перемещения грузов, стеллажей с грузами. Они задействуются уже на многих операциях, таких как сортировка, размещение в хранение и отбор, позиционирование грузов (относительно склада, ячейки и даже других грузов), инвентаризация и распознавание, а также при работе с браком.

А так как автоматизация зависит в первую очередь от развития программного обеспечения (ПО), то именно ПО выступает драйвером и законодателем в проникновении автоматизации и роботизации в складскую логистику. В повышении эффективности работы складов особенно заинтересованы лидеры электронной коммерции, которые вынуждены сегодня сверхкритично относиться ко времени выполнения складских операций. И мы говорим здесь не о часах и даже не о минутах. Борьба идет за доли секунд. При выполнении сотен миллионов операций это дает просто гигантскую экономию времени и ресурсов.

дата: 07.12.2021 17:42:02    просмотров: 37

рейтинг: 
(Нет голосов)


Расчет загрузки грузовой машины в программе Goodloading

Расчет загрузки грузовой машины в программе Goodloading

Размеры и вес поддона для перевозки грузов должен знать даже новый сотрудник экспедиторской или транспортной компании, поэтому, калькулятор паллет для правильного распределения грузов на прицепе или в контейнере, не понадобится. Проблема оптимального планирования возникает, когда последующие позиции не имеют стандартных размеров, а их количество требует использования воображения и хотя бы базовых инструментов. 

Один из них - программа для логистов - Goodloading, доступная в веб-браузере. 

Симулятор популярен благодаря интуитивно понятному управлению, несмотря на большое количество функций, которые экономят время и обеспечивают безопасность перевозки. Goodloading - это трехмерный планировщик загрузки, с помощью которого пользователь может указать приоритет загрузки, метод штабелирования , или допустимую грузоподъемность. Логист сам может описать имеющееся в его распоряжении грузовое пространство и добавить его в список, доступный в программе, будь то полуприцеп, контейнер или нестандартный прицеп. Также есть возможность добавить и рассчитать нагрузку на ось, благодаря чему пользователь будет получать информацию о перегрузке той или иной части грузовика.


дата: 06.12.2021 18:43:47    просмотров: 70

рейтинг: 
(Нет голосов)


Новый тренд — магазины даркстор

Новый тренд — магазины даркстор

Пандемия заставляет ритейлеров не стоять на месте, а искать варианты, которые помогут сохранить деньги. Еще в 2019 году владельцы бизнесов делали ставки на омниканальность — совмещение онлайн и оффлайн торговли. Но 2020 год внес существенные коррективы: оффлайн магазины теряют часть покупателей, а то и вовсе закрываются. Поэтому сегодня бизнесу требуются новые и эффективные решения, позволяющие удержаться “на плаву”. 

Что такое даркстор

Как правило, что для нас новое, то в Европе уже давно пройденный этап. Так получилось с ритейл-форматом — dark store. Переводится буквально, как “темный магазин”.

Почему темный? Потому что в нём нет покупателей. Внешне он похож на обычный супермаркет с привычной нам выкладкой товаров на стеллажах, холодильниками с полуфабрикатами и даже отделом кулинарии. Но внутри вместо посетителей ходят сотрудники, которые собирают онлайн-заказы. Впервые удачно такой формат запустила компания Tesco в Лондоне в 2009 году.

Как это работает

Через специальное приложение или сайт человек делает заказ. Данные его заказа поступают в базу дарк стор, где комплектовщик их видит и приступает к выполнению. Только после того, как сотрудник “темного магазина” сложил все продукты в пакет, у клиента снимается оплата. Забрать заказ можно самостоятельно в специальном пункте выдачи или воспользоваться услугами курьера. Формат dark store дает возможность клиентам быстро и без очереди получить свои продукты.


дата: 06.12.2021 18:33:33    просмотров: 49

рейтинг: 
(Нет голосов)


Покупатель не пройдет: Как устроен даркстор «Перекрестка»

Покупатель не пройдет: Как устроен даркстор «Перекрестка» 

Новый формат склада-супермаркета, который поможет собирать заказы быстрее


  Даркстор (от английского «dark store» — «темный магазин») — это помещение, где хранят товары и собирают заказы для онлайн-магазинов. Выглядит даркстор как обычный торговый зал крупного супермаркета, «темным» его делает недоступность для покупателей — войти сюда могут только сотрудники. Такой формат на стыке склада и магазина появился в Англии в начале 2000-х, но сразу не прижился, и первый даркстор вскоре был закрыт. В 2009 году свои «темные магазины» запустила крупная британская сеть Tesco, и с тех пор с ними экспериментируют многие компании, в том числе и российские.

В сети «Перекресток» объединить магазин и склад впервые попытались в 2017 году. Тогда в Москве открылся гибридный даркстор: одну часть помещения отводили под обычный супермаркет, а другую — под склад, где сотрудники собирали интернет-заказы. Если нужного товара на складе не оказывалось, то сборщик искал его в торговом зале. После этого ретейлер построил еще два полноценных «темных магазина» в Москве и Петербурге. При их создании консультировались как раз с британскими коллегами из Tesco. А недавно в подмосковном поселке Вешки открылся самый большой даркстор «Перекрестка» площадью 18 тысяч квадратных метров, где хранится порядка 30 тысяч наименований. Мы побывали в новом «темном магазине» и рассказываем, как он устроен.

Под контролем системы

Главное отличие даркстора от склада — это способ хранения товаров. Здесь нет ящиков и коробок, все разложено и расставлено на полках по секторам, как в супермаркете. Но при этом собирать заказы в «темном магазине» получается намного быстрее и эффективнее, чем если бы сотрудник ретейлера ходил по торговому залу одного из «Перекрестков». Там ему бы мешали обычные покупатели и их поведение: кто-то может случайно повредить упаковку или переставить пакет молока в отдел бытовой химии. Более того, в супермаркете можно отслеживать наличие товара весьма приблизительно. Если человек взял что-то с полки, положил в корзину, но пока не оплатил, в системе будет отображаться, что товар есть в наличии, хотя фактически на месте его может не оказаться.


дата: 06.12.2021 18:13:59    просмотров: 72

рейтинг: 
(Нет голосов)


Семейство WMS Акселот

Семейство WMS Акселот

Системы управления складом, разработки AXELOT доминируют на отечественном рынке последние 10 лет.
В чем их привлекательность для бизнеса?
Чем отличаются поколения разработки этого семейства, и какие перспективы нам открываются?

На российском рынке систем управления складом давно, с 2010 года, доминируют решения от компании Акселот. Их доля рынка год от года только увеличивается, и сейчас ежегодный объем продаж всех решений Акселота совокупно составляет около трети всего рынка. Среди всех WMS эксплуатируемых на складах по сей день, Акселотовских – около 40%.

Почему их так много? 

Тому есть несколько причин. 

Во-первых, национальная бизнес-платформа 1С. За редким исключением, каждое предприятие ведет бухгалтерский учет на 1С. Многие торговые предприятия используют 1С:УТ. В штате компаний, которые имеют ИТ отдел, есть собственные кадры по 1С. 

Во-вторых, относительная простота модификации. Открытый код позволяет сравнительно быстро вносить нужные конкретному предприятию модификации. Все системы уровня предприятия – это полузаказной софт. Имеется хорошо развитая основа со множеством настроек, которая покупается у вендора, специфические уникальные для конкретного бизнеса функции доделываются непосредственно у конкретного экземпляра ПО. 

В-третьих, массовость использования другими. Да, да – это положительная обратная связь. И чем больше люди работают с программой, тем больше выявляется (а главное – устраняется) ошибок, и тем больше развиваются функциональность и юзабельность. Отсюда растет надежность и привлекательность для следующих пользователей.


дата: 06.12.2021 16:31:20    просмотров: 43

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика в пандемию: с какими особенностями придется встретиться операторам на пути к эффективной доставке

Логистика в пандемию: с какими особенностями придется встретиться операторам на пути к эффективной доставке

Последствия пандемии серьезно сказались на сегменте крупнотоннажных перевозок. По сообщению «Forbes», рост средней цены на автомобильную грузоперевозку в 2021 составил 20%. На ряде ключевых направлений, в том числе соединяющих Москву с Краснодарским краем, цены увеличились на 50–100%.

Увеличение себестоимости происходит под влиянием восстановления рынка после пандемии и дефицита транспорта. Несмотря на то, что отрасль логистики уже адаптировалась к новым условиям работы, все равно существуют сложности в планировании рейсов. Они обусловлены структурными изменениями рынка, увеличением стоимости запчастей, увольнением водителей в связи с высоким уровнем заболеваемости и переориентацией на другие сферы занятости. Однако, возможно выделить ряд тенденций, которые позволяют строить позитивные прогнозы.

В 2022 году произойдет укрупнение логистического рынка. По этой причине можно ожидать повышение качества услуг ввиду усиления конкуренции среди компаний, которые предоставляют услуги грузоперевозок. Ведущими тенденциями станут цифровизация и автоматизация грузоперевозок. Все больше компаний начнут работать в рамках политики «Зелёного курса». Это означает, что значительное внимание будет уделяться вопросам экологии. Такой вектор в организации работы обусловлен нормативными актами, которые начали действовать с 1 января текущего года.

Рецессия рынка логистических услуг в России, по мнению эксперта портала «Лобанов-логист», Николая Лобанова, будет продолжаться в течение ближайших 3-5 лет. Однако, встречать текущую волну коронавируса логистические операторы будут с позитивными прогнозами: в 2023 г. объем коммерческой перевозки грузов прогнозируется на уровне 1 536,9 млн т (+0,7% к текущему периоду), а коммерческий грузооборот может увеличится на 7,8%.


дата: 01.12.2021 19:58:21    просмотров: 78

рейтинг: 
(Нет голосов)


Губа не фура

Губа не фура

Российские автоперевозки подорожали на товарах из КНР

Грузы из Китая в попытке попасть в Европу в условиях роста ставок морского фрахта, пробок на погранпереходах и затоваривания портов взвинтили цены на автомобильные перевозки из восточных регионов России в западные. За год перевозки из Приморья в европейскую часть РФ стали дороже на 97%, из Забайкалья — на 114%, из Амурской области — на 154%. По словам участников рынка, спрос на автоперевозки также увеличивает предновогодняя срочность доставки.

Количество заявок на автоперевозки из приграничных с Китаем российских регионов в направлении запада страны и цены на них резко выросли. Речь может идти как о грузах для потребления в РФ, так и следующих далее в Европу.

По данным биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU, число заявок на перевозки из Приморского края, где ситуация на границе с Китаем особенно сложная, в первые две декады ноября выросло по сравнению с июнем на 63%, а с тем же периодом прошлого года — в три с лишним раза (на 212%).

Выросли и ставки — на 33% к июню и на 97% за год. В Забайкалье, где также сохраняются очереди на границах, число заявок увеличилось на 24% к июню и на 161% за год, а цены — на 31% и 114% соответственно.


дата: 29.11.2021 21:40:33    просмотров: 74

рейтинг: 
(Нет голосов)


В России наблюдается острый дефицит складов и складских работников

В России наблюдается острый дефицит складов и складских работников


Российские столицы лидируют в Европе по росту ставок на склады и занятости этих помещений.

К концу третьего квартала ставки на аренду складских помещений выросли по сравнению с прошлым годом на 22% в Санкт-Петербурге и на 18% в Москве, сообщает JLL. И рост продолжается.

На удалении около 30 км от МКАД ставки выросли до 5-5,2 тысячи рублей за кв. м в год, около МКАД - до 6-6,5 тысячи рублей. 

В пределах МКАД, где дефицит помещений более острый, арендаторы готовы платить до 8,5-10 тысяч рублей. 

В Санкт-Петербурге ставки увеличились до 5,2-5,5 тысячи рублей за кв.м.

Третье место среди ключевых европейских городов по росту ставок занимает Осло (рост на 17%), далее следуют Прага (16%), Дюссельдорф и Лидс (около 9%). При этом в Гамбурге, Милане, Риме и Париже ставки выросли лишь на 2%, а в Бухаресте даже снизились на 2-3%.


дата: 24.11.2021 17:26:19    просмотров: 190

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Характеристика эффективности транспортной логистики

Характеристика эффективности транспортной логистики

  За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:
  • 1. Общие логистические издержки - суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе . В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
    • * затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);
    • * ущербы от логистических рисков;
    • * затраты на логистическое администрирование.

Часто для решения задач оптимизации структуры или управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т.п.


дата: 20.11.2021 18:04:22    просмотров: 186

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)


Эффективность транспортно-логистической отрасли России: новые вызовы в эпоху цифровой трансформации

Эффективность транспортно-логистической отрасли России: новые вызовы в эпоху цифровой трансформации

  Всего 5% — такова на сегодня официальная доля транспортной отрасли в структуре валового внутреннего продукта России. Впрочем, ни для кого не секрет, что от этих скромных пяти процентов в действительности зависит львиная доля национальной экономики. Транспортная составляющая — это системообразующий элемент для всего реального сектора, без неё попросту невозможно себе представить производство и оборот товаров в современном мире.

Прямо на наших глазах рынок транспортно-логистических услуг претерпевает революционные изменения: внедряются новейшие технологии, которые еще недавно были уделом фантастов. К ним можно отнести роботизацию в цепочках поставок, внедрение беспилотных систем доставки товаров, переход транспорта на экологически чистые источники энергии, цифровизацию и автоматизацию всех внутренних процессов — все это свидетельство масштабной трансформации отрасли.

При этом в России среди всех существующих видов грузового транспорта безусловным драйвером роста рынка сегодня выступают автомобили. В то время как грузооборот по воздуху и воде стремительно сокращается, наземные виды транспорта обеспечивают рост отрасли в целом. Если за весь прошлый год грузооборот автомобильным транспортом увеличился на 2,3%, уступив немногим менее двух процентных пунктов железной дороге, то за одно только первое полугодие 2019 года мы стали свидетелями резкого скачка грузооборота автотранспортом на 7,2% (по данным Росстата). Без этих цифр говорить о росте всей отрасли как таковой не пришлось бы.


дата: 20.11.2021 17:34:25    просмотров: 107

рейтинг: 
(Нет голосов)


Топ 17 ключевых показателей эффективности в логистике предприятия

Топ 17 ключевых показателей эффективности в логистике предприятия

Управление складом включает в себя собственный мир сложных задач, и сегодня существуют десятки технологий, разработанных специально, чтобы сделать эти задачи проще и эффективнее. Но без корректного измерения производительности, любые способы оптимизации бизнес-процессов будут бесполезными. В этой статье мы поговорим про ключевые показатели эффективности логистики склада, которые должен отслеживать каждый менеджер.

Поступление грузов на склад

Логистические показатели, измеряющие эффективность поступления товара на склад, являются одними из наиболее важных. Складские операции начинаются с процесса приемки грузов, и любая неэффективность здесь будет накапливаться снежным комом на всех последующих процессах.

Основные показатели

1. Своевременность закрытия приходных накладных;

2. Количество допущенных ошибок. Обратная метрика — процент точных поступлений, то есть доля правильно полученных заказов по сравнению с заказами на покупку.

3. Время приема товара. Сколько времени работник склада уделяет на прием каждой отдельной позиции.

4. Количество принятых строк, упаковок, объем, вес. 

Производительность на этапе приемки грузов на склад определяется объемом товара, принятого одним работником за час. 

Эти KPI помогают менеджерам выявлять любые ошибки при принятии партии товара на склад и избегать цепной реакции неэффективности, на протяжении всей цепочки поставок. Устранение недостатков, таких как длительный цикл приема из-за загруженности дверей дока, может повысить эффективность уже на этапе приема.


дата: 18.11.2021 21:48:20    просмотров: 344

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)


Поставщики продуктов сообщили о росте цен на перевозку до 160%

Поставщики продуктов сообщили о росте цен на перевозку до 160%

В среднем, по данным отраслевых союзов, цены на перевозку по России выросли на 10–15%, на международных направлениях рост достиг 160%. Также, по их данным, не хватает свободного транспорта. Проблемой заинтересовался Минсельхоз

Отраслевые союзы поставщиков продуктов питания заявили о росте цен на внутрироссийские и зарубежные перевозки, а также о нехватке свободного транспорта, пишет «Коммерсантъ».
Подорожание, по разным оценкам, составило от 10 до 160%.

Так, глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин утверждает, что стоимость перевозок в среднем выросла на 10–11% год к году, но указывает на то, что динамика зависит от направления и от сезона. Он также упоминает о проблемах с порожним транспортом, в том числе из-за ухода игроков с этого рынка.

В Картофельном союзе сообщили о подорожании перевозок по ряду направлений как минимум на 20–30% к уровню прошлого года, в отдельных случаях — в два раза. Там объяснили тенденцию нехваткой рефрижераторного транспорта и отъездом водителей из стран СНГ из России.

В ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» столкнулись с ростом цен на транспортировку на 10–15% на внутрироссийских направлениях и на 24–160% — на международных.

дата: 18.11.2021 18:57:31    просмотров: 89

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


«Почта России» и «Аэромакс» провели первый полет беспилотника по маршруту в ЯНАО

«Почта России» и «Аэромакс» провели первый полет беспилотника по маршруту в ЯНАО

В тестовых полетах участвовал беспилотник вертолетного типа SH-350. Он совершил несколько полетов по маршруту Салехард - Аксарка - Салехард с массогабаритным макетом груза. Общая протяженность пути из одного населенного пункта в другой составляет 53 км. До конца 2024 г. «Почта России» планирует запустить беспилотную доставку по 10 маршрутам в Ямало-Ненецком автономном округе.

«Мы видим, что один из способов ускориться в логистике – это развитие беспилотных технологий. Они особенно актуальны для доставки в отдаленные уголки России, где часто климат максимально усложняет логистику. Поэтому на текущем этапе мы развиваем беспилотную доставку, в первую очередь, для жителей населенных пунктов в удаленных и труднодоступных районах, чтобы они быстро получали любые почтовые отправления», – сказал Сергей Сергушев, заместитель генерального директора по логистике Почты России.


дата: 18.11.2021 12:13:57    просмотров: 102

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Магнит» тестирует экзоскелет из «Сколково» для работы в распределительных центрах

«Магнит» тестирует экзоскелет из «Сколково» для работы в распределительных центрах

Розничная сеть «Магнит» апробирует промышленный экзоскелет резидента фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) компании «Экзаурус» в логистических операциях. Решение может компенсировать около 20% нагрузки для сотрудника при подъеме тяжелых грузов, увеличить индивидуальную работоспособность до 10% и улучшить условия труда. Пилотирование в рамках акселератора MGNTech стартовало в распределительном центре в Коломне и продлится до конца 2021 г.

Портативный эргономичный экзоскелет весит около 3 кг и относится к категории легких. Он позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник работника. Устройство применяется для подъема тяжестей и может компенсировать нагрузку на поясничный отдел при подъеме и переносе грузов массой до 50 кг. Антропоморфное устройство решает сразу две задачи: поддержка тела при наклонах и снижение риска травм.


дата: 17.11.2021 21:41:48    просмотров: 167

рейтинг: 
(Нет голосов)


В Москве произошли революционные изменения грузовой логистики за время пандемии

В Москве произошли революционные изменения грузовой логистики за время пандемии

Михаил Блинкин про изменения в доставке грузов в Москве

В прошлом году весь мир пережил длительный локдаун из-за пандемии COVID-19, а недавно в России закончился очередной режим «нерабочих дней». За это время все логистические цепочки пережили значительные изменения. Председатель Общественного совета при Минтрансе России, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин рассказал “Ъ”, что и как поменялось в столичной городской логистике за последнее время.

— В первую очередь хотелось бы узнать, как изменилась логистика доставки товаров и грузов в Москве за время пандемии коронавируса?

— В Москве произошли очень интересные, даже революционные изменения грузовой логистики за время пандемии. Вся она была устроена таким образом, что бизнес привозил грузовую фуру в Москву, фура разгружалась на складе, а автомобили меньшей вместимости развозили товары по магазинам. Люди приезжали или приходили в магазины и уносили оттуда продукты уже к себе домой.

За время пандемии крайне вырос спрос на службы интернет-доставки и, соответственно, резко сократился сегмент самовывоза грузов. Мелкопартионная доставка, в свою очередь, резко увеличилась, то есть вырос сегмент доставки не грузовика бананов, а одной связки бананов или пачки крупы до двери. И это конечно грандиозное изменение. Ведь рано или поздно пандемия COVID закончится, а люди уже привыкли к доставке. И неизвестно выживут ли традиционные торговые транспортно-логистические схемы.


дата: 17.11.2021 15:04:41    просмотров: 105

рейтинг: 
(Нет голосов)


Ключевые метрики в электронной коммерции: дашборд руководителя

Ключевые метрики в электронной коммерции: дашборд руководителя

Основные показатели, которые нужно мониторить в интернет-магазине.

Уже несколько раз встречался с ситуацией, когда офлайн-бизнес принимал решение выходить в онлайн и запускать интернет-магазин. Причем удивительно, что на мой вопрос «как дела» руководители и собственники отвечали: «Ну, вроде, нормально, что-то делают ребята».

Когда три года назад я сам начал заниматься развитием интернет-магазина, в какой-то момент столкнулся с такой проблемой: я хотел, чтобы мне системно приходил отчет на 10–20 страниц, по которому я мог бы понимать, что и как происходит с магазином.

Не просто, как это бывает — выручка и количество заказов, а именно видеть все происходящее, как на рентгене. Причем понятно, что всего показателей, которые можно мониторить, — сотни. Но мне хотелось мониторить не все, а именно ключевые. Если же я видел, что какие-то значения отклоняются от нормы, копал дальше и детализировал.

Как итог — хочу поделиться тем, какие метрики интернет-магазина являются ключевыми для отслеживания, опираясь на свой опыт.

Частота обновления данных

Вопрос частоты отчетов сильно зависит от должности и специфики бизнеса. Думаю, что смотреть общие показатели чаще раза в неделю бессмысленно — колебания внутри недели могут быть сильными и сбивать с толку. Если вы непосредственный руководитель отдела или направления, оптимальным будет еженедельный мониторинг. Если вы руководите всей компанией, а ecommerce — лишь одно из направлений, достаточно будет ежемесячного сводного отчета.

Анализировать показатели нужно обязательно в динамике. Какой-либо показатель за прошедший месяц в отрыве от остальных периодов мало о чем говорит. Мне кажется, самым информативным для анализа является динамика показателей за текущий месяц и три предыдущих — тогда можно проследить какие-то тенденции и зависимости.


дата: 17.11.2021 11:51:47    просмотров: 112

рейтинг: 
(Нет голосов)


Способы упаковки товаров для маркетплейсов: требования и запреты

Способы упаковки товаров для маркетплейсов: требования и запреты

  Сформировать правильную упаковку товаров для маркетплейсов непросто. Именно поэтому на рынке присутствуют десятки фирм, которые специализируются на подготовке посылок к отправке в соответствии со всеми требованиями торговых площадок. Но при наличии знаний и небольшой практики упаковывать изделия можно и самостоятельно.

Рассмотрим, как же упаковка товаров нужна на маркетплейсах СберМегаМаркетOzonАлиэкспрессWildberries и Яндекс.Маркет.

Общие требования к упаковке для маркетплейсов

Существуют общие требования маркетплейсов, как упаковать товар для последующей доставки:

  1. Товары в коробе должны быть плотно зафиксированы, чтобы не перемещаться при перевозке.
  2. Изъятие товара из упаковочного материала без его повреждения должно быть исключено.
  3. При размещении на паллете центр тяжести груза обязан быть как можно ближе к центру.
  4. Упаковка должна быть чистой без следов повреждений.

дата: 16.11.2021 12:54:49    просмотров: 150

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как отслеживать эффективность работы склада интернет-магазина: 7 метрик и полезные советы

Как отслеживать эффективность работы склада интернет-магазина: 7 метрик и полезные советы

  Успех интернет-магазина зависит от скорости комплектации заказа и доставки товаров. Если торговая площадка пользуется услугами логистических компаний, то практически не может влиять на первую задачу, а вот склад обычно находится в её зоне ответственности.

Многие предприниматели не уделяют достаточно внимания складским процессам и замечают проблемы уже когда пользователи начинают массово жаловаться на отмену заказов или когда после инвентаризации обнаруживается крупная недостача. В новой статье поговорим о важных метриках, которые позволяют контролировать эффективность работы склада.

Как работа склада влияет на эффективность интернет-магазина

В 2021 году даже крупные торговые площадки сталкиваются с проблемами по логистике. Они возникают по разным причинам, но большинство их них актуальны как для локальных интернет-магазинов, так и для гигантов онлайн-торговли.

Владельцы онлайн-магазинов и ответственные сотрудники переносят складские процессы на второй план. Это нельзя делать даже если склад находится под внешним управлением. Например, при работе по модели дропшиппинга у торговой площадки может не быть своего помещения.

И даже в этом случае необходимо следить за работой склада. Потому что от качества реализации складских механизмов зависит эффективность бизнеса. Несколько мелких ошибок могут превратиться в серьёзную проблему, которую не получится решить промокодами или бесплатными товарами.


дата: 16.11.2021 12:37:30    просмотров: 121

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как мы повысили эффективность склада в два с половиной раза

Как мы повысили эффективность склада в два с половиной раза

С помощью здравого смысла, 50 тысяч рублей и рулетки.

  Добрый день, меня зовут Данила Тривайло, в этой статье хочу поделиться с вами опытом оптимизации одного из отделов.
Речь пойдет о складе, но я старался написать статью таким образом, чтобы вы могли применить мой опыт к своим задачам.

Предисловие

Подходил к концу первый год, когда я развивал интернет-магазин электрики. Те, кто начинал бизнес с нуля, знают, как выглядит жизнь предпринимателя в этот период. Объем задач в десять раз превышает твои возможности, ресурсов катастрофически не хватает, заканчиваешь строить что-то одно, ломается другое. Наш опыт не был исключением.

В таком формате прошел год, все начало постепенно устаканиваться. Мы обуздали большую часть процессов и перестали заниматься только «тушением пожаров». С учетом рекламных мощностей и всех вводных все шло к тому, что в следующий год мы должны были вырасти в два-три раза.

Когда мы поделились планами с коллективом, после планерки подошел руководитель склада и сказал, что тогда им нужно в два-три раза больше сотрудников. Что они не справляются физически, очень устали, сил нет, так дальше невозможно.

— Слушай, ну может, вы можете как-то оптимизировать работу?

— Не, никак не получится.


дата: 15.11.2021 21:31:12    просмотров: 501

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 4.67)


«Нипигаз» разработал комплексное решение по централизованному контролю за логистикой мегапроектов

«Нипигаз» разработал комплексное решение по централизованному контролю за логистикой мегапроектов

«Нипигаз» разработал комплексную систему диспетчеризации и моделирования транспортно-логистических потоков мегапроектов, позволяющую повышать гибкость операций и создавать функцию единого контроля логистики. Первой система внедрена на проектах создаваемого Амурского газохимического кластера: Амурского ГПЗ «Газпрома» и Амурского ГХК «Сибура» и Sinopec.

Система позволяет управлять и распределять транспортно-логистические потоки на автомобильной и железнодорожной инфраструктуре проектов, а также осуществлять мониторинг и управление речной навигацией. Система способна в реальном времени моделировать транспортную ситуацию с учетом всевозможных инфраструктурных ограничений и событий, потенциально возникающих на пути следования.

Определение местоположения транспортных средств осуществляется посредством данных, поступающих с бортовых GPS/ГЛОНАСС – трекеров. Визуальные схемы внутреннего и внешнего периметров строительных площадок обновляются в режиме реального времени: с указанием мест установки дорожных знаков и их типов, мест ДТП, ремонтов дорог, перекрытий и прочих изменений.



дата: 15.11.2021 17:38:18    просмотров: 104

рейтинг: 
(Нет голосов)


Почему дорожают грузоперевозки в 2021 году?

Почему дорожают грузоперевозки в 2021 году?

Рост тарифов на логистические услуги неизбежно влечет за собой повышение розничных цен на импорт, хотя в процентном отношении оно существенно различается для разных видов товаров. О глобальных и внутриотраслевых причинах роста стоимости международных перевозок в 2021 году рассказывает генеральный директор ГК «АРТ Деливери» Рамиль Сулейманов. 

Рост стоимости международных грузоперевозок лишь частично связан со стремлением перевозчиков нивелировать потери «ковидного» 2020 года. Логистический бизнес переживает этап глобальной перестройки, и процесс стабилизации тарифов, вероятнее всего, будет продолжаться не менее двух лет. Можно назвать несколько причин подорожания логистических услуг.

Кризис морских контейнерных перевозок

Первая — самая очевидная причина, связана со сложившимся в конце прошлого года дефицитом пустых контейнеров в Южно-Азиатских портах, и, особенно в Китае. Это вызвало беспрецедентный рост ставок на морской фрахт по направлению Азия–Европа в начале текущего года (до $11 000), тогда как в середине 2020 года они держались на уровне $2 000 за стандартный 40-футовый контейнер (FEU). По состоянию на 19 августа 2021 составной индекс мировых контейнеров Drewry составил $9 613,28 за FEU, что на 360% выше аналогичного показателя 2020 года.


дата: 14.11.2021 18:04:28    просмотров: 112

рейтинг: 
(Нет голосов)


Исследование: какие опасности подстерегают водителей при перевозках на дальние расстояния

Исследование: какие опасности подстерегают водителей при перевозках на дальние расстояния

С какими опасностями сталкиваются дальнобойщики и из-за чего чаще всего попадают в ДТП грузовые автомобили? Ответы на эти вопросы — в результатах исследования, проведённого французскими учёными.  

Фонд Vinci Autoroutes* опубликовал результаты уникального исследования о поведении и самочувствии водителей грузовиков при перевозках на дальние расстояния. Для этого были опрошены 515 водителей 17 различных национальностей (из них 50% — французы). Опросы водителей в местах отдыха на автомагистралях проводили сотрудники указанного фонда: Патриция Деломм — научный директор Лаборатории прикладной психологии и эргономики университета Гюстава Эйфеля и Лоик Жоссеран — профессор общественного здравоохранения Версальского университета. Цель данного исследования — лучше понять поведение водителей грузовиков, чтобы более компетентно ориентироваться при составлении рекомендаций в отношении их безопасности и сохранения здоровья.

Опытные водители

Опрошенные водители грузовиков вполне удовлетворены своей профессиональной жизнью, считая, что их работа дает чувство свободы. Они ценят независимый характер своей работы. Среди основных ограничений их деятельности водители упоминают:

  • пробки (3,9 по шкале от 1 до 9);
  • удаленность от семьи (в среднем 3,3, но для Западной Европы — 2,9, для Южной Европы — 3,9, для Восточной Европы — 4,1);
  • время ожидания при погрузке и разгрузке (3,1);
  • непредсказуемость продолжительности их миссии (3,0).

Чтобы повысить комфорт и гигиену жизни на стоянках для отдыха, они хотели бы получить больше услуг в этих местах и иметь возможность лучше защищать перевозимые грузы от рисков краж, которые, по их мнению, весьма высоки.


дата: 13.11.2021 20:58:28    просмотров: 69

рейтинг: 
(Нет голосов)


Дальневосточный логистический кризис будет продолжаться как минимум до середины 2022 года

Дальневосточный логистический кризис будет продолжаться как минимум до середины 2022 года

Логистический кризис на Дальнем Востоке затронул многие компании, в том числе и нашу. Мы отмечаем увеличение – от 2 до 4 недель – транзитных сроков доставки грузов по всем направлениям в сравнении с II полугодием прошлого года. При перевозках с перевалкой через порт Пусан теперь требуется и вовсе от 4 до 6 недель, а иногда и до 8 недель.

Крайне трудно стало соблюдать сроки. Грузы из Тайваня, например, теперь находятся в пути 12 недель вместо плановых 5-6 недель. Случай из ряда вон выходящий – транзитное время доставки из индонезийского Сурабая составляет уже почти 3,5 месяца. При этом никакой вины грузоотправителя или экспедитора в этом нет. Все дело в сбоях в работе мировой цепочки поставок. Как результат – задержки на маршрутах доставки грузов по морю.

Стоимость перевозок по морю и железным дорогам также значительно выросли: морской фрахт – более чем в 2 раза, а железнодорожная перевозка увеличилась в цене в 1,5 раза, если сравнивать с первой половиной 2021 года.

Если говорить про объемы перевозок через Дальний Восток, то они стабильны – данный маршрут, несмотря на все сложности, является самым популярным у клиентов нашей компании.

дата: 13.11.2021 20:47:25    просмотров: 87

рейтинг: 
(Нет голосов)


Уроки пандемии: логистика должна стать беспилотной

Уроки пандемии: логистика должна стать беспилотной

Получать товар сразу после оплаты – такое требование к продавцу предъявляют покупатели как розничных магазинов, так и маркетплейсов. Участники рынка признаются, что интернет магазины конкурирует не друг с другом, а с розничными точками продажи у дома. И победа в этой битве за деньги покупателя достанутся тому, кто первым доставит покупку, заявили участники круглого стола форума «Российский промышленник», который в эти дни проходит в «Экспофоруме».

Дрон или велосипед – это даже не вопрос

Эксперты предрекают, что уже в 2022 году девять из десяти покупок будут совершаться именно в интернет-магазинах. Продавец может находиться хоть на другом континенте, но покупатель забрать товар хочет минимум в день покупки. Максимум – на следующий день. Поэтому перед логистическим компаниями стоит сейчас крайне острый вопрос – как грузы заставлять быстрее и дешевле. Наибольший спор вызвала технология доставки груза по «последней и предпоследней» миле. В логистической цепочке это самое узкое место, заявляют участники круглого стола. Можно, конечно, преодолеть «последнюю милю» на велосипеде или дроне. Причем беспилотные авиационные системы предпочтительнее, так как они гарантируют высокую скорость и даже бесконтактность доставки, но они дороже. И главное, развитию доставки с помощью дронов мешает наземная инфраструктура, заявляет представитель АО «Почта России» Денис Барышников.

«Чем качественнее наземная инфраструктура, тем сложнее внедрять инновационные технологии. Чем больше проблем, пробок или вообще как таковых дорог нет, тем инновационные решения выгоднее», – объясняет он.

дата: 13.11.2021 20:39:50    просмотров: 96

рейтинг: 
(Нет голосов)


До самых до окраин

До самых до окраин

Доставка в маленькие города и отдаленные регионы остается большой головной болью российских маркетплейсов. 

Виталий Селезнёв, эксперт по логистике «AliExpress Россия», объясняет, как его компания решала эту проблему за счет партнерства с «Почтой России».

На нашем маркетплейсе представлены товары продавцов из разных уголков страны, и доставить заказ из Владивостока в Ростов порой было не так просто. Количество активных покупателей у нас за последние 12 месяцев превысило 27,9 млн человек, а число российских селлеров в 2021 году достигло 75 тысяч.

Раньше на плечи продавца ложилась логистика товаров: он самостоятельно выбирал службу доставки или пользовался услугами партнёра нашего маркетплейса.

Многие селлеры предпочитали услуги «Почты России», которая позволяет отправить товар даже в самый труднодоступный населённый пункт. Но тарифы «Почты России» зависят от веса посылки и города отправления, поэтому селлер не всегда мог точно рассчитать стоимость доставки для покупателя. Кроме того, необходимо было самостоятельно оформлять посылки в отделении и вручную отправлять покупателю трек-номер для отслеживания заказов.


дата: 12.11.2021 20:17:17    просмотров: 114

рейтинг: 
(Нет голосов)


PROFIT Logistics Day: а воз и ныне там?

PROFIT Logistics Day: а воз и ныне там?

Разбираемся, как обстоят дела с цифровизацией логистики и транспортных перевозок в Казахстане.

11 ноября 2021 09:00, Наргиз Асланова, Profit.kz

PROFIT Logistics Day: а воз и ныне там?

Разбираемся, как обстоят дела с цифровизацией логистики и транспортных перевозок в Казахстане.

5 ноября в Казахстане состоялась конференция PROFIT Transport & Logistics Day 2021, где обсуждались вопросы цифровизации транспортной и складской логистики, а также логистика в ритейле. Спикеры, эксперты и гости конференции подискутировали на темы нынешнего состояния логистики в Казахстане, рассмотрели возможности оптимизация работы с партнерами и заказчиками, а также обсудили цифровые решения, способные повысить эффективность сфер доставки и логистики.

Итак, что можно сказать об уровне цифровизации логистики в Казахстане? Как и в других сферах, здесь ответы весьма разнятся и зависят, скорее, от направления деятельности и инициативности самой компании. Так, например, Зарина Садыкова, начальник управления электронных сервисов АО «Казпочта», рассказала, что основная задача компании состоит в том, чтобы покрыть спрос именно в курьерской доставке.


дата: 11.11.2021 12:15:56    просмотров: 102

рейтинг: 
(Нет голосов)


Не пакуется груз. Пандемия нарушила логистические цепочки

Не пакуется груз. Пандемия нарушила логистические цепочки

Президент России Владимир Путин потребовал от Минтранса навести порядок с грузами на Дальнем Востоке, где сложилась тяжелая ситуация с доставкой товаров - от стройматериалов до продуктов питания, что вызвало рост цен. Подобный кризис испытывает вся мировая экономика, так как пандемия ударила по всей цепочке поставок. Однако, хотя Россия пострадала меньше США, растущие цены заставляют граждан существенно экономить на продуктах питания.

"Обязательно наведите порядок и доложите председателю правительства",- сказал Путин, в среду 10 ноября, обращаясь к министру транспорта Виталию Савельеву.Проблемная ситуация сложилась на Дальнем Востоке, где в портах скопились грузы из Китая. 

По словам местных властей, это произошло из-за нарушения логистических цепочек.

Проблемы уже привели к дефициту целой номенклатуры товаров от цемента до продовольствия и могут грозить кризисом для отдаленных регионов страны. В связи со сложившейся ситуацией такие восточные регионы, как Сахалин, Магаданская область, Камчатский край и Чукотский автономный округ, испытывают острую нехватку товаров первой необходимости, в том числе продовольственных.

Пандемия нарушила многие привычные цепочки по доставке товаров и услуг по миру, спад деловой активности привел к резкому снижению грузоперевозок и росту цен на услуги фрахта из-за роста цен на горючее.


дата: 11.11.2021 12:00:12    просмотров: 117

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 8087
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Белоруссия планирует дальнейшее развитие рынка грузоперевозок Британская Raven Russia построит в Мособласти 200 тыс кв м складов В Москве и Петербурге штрафы за неправильную парковку вырастут в разы В МОСКВЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ШТРАФОВАТЬ ЗА НЕОПЛАТУ ПАРКОВКИ В Подмосковье будет построен крупный складской комплекс с гостиницами и паркингом Как действовать Компании AXELOT Поделили на четверых Помогите навести порядок на складе (в гараже Преображение компании: управление изменениями