Дело «техники»: крупные перевозчики уходят от налогов за счет дробления бизнеса «Дочки» X5 Group и «Магнита» недоплатили сборов более чем на 900 млн рублей Владимир Гаврилов Крупные автоперевозчики массово уходят от налогов за счет дробления бизнеса, выяснили «Известия». Необлагаемый налогами объем средств оценивается в 16 трлн рублей. Ранее в подобной схеме были уличены блогеры. Так, «дочка» X5 Group недоплатила по такой схеме налогов на 320 млн рублей, аналогичные претензии были и к «дочке» «Магнита» — более чем на 584 млн рублей. Для снижения НДС и обналички средств компании используют так называемые технические фирмы. В I квартале 2025 года вскрыто их рекордное число — 440 штук. Как компании сокращают налоговые выплаты Федеральная налоговая служба (ФНС) предъявила «дочке» X5 Group — логистической компании «Агро-Авто» — претензию в неуплате налогов на 320 млн рублей. Судебное решение вступило в силу 21 мая 2025 года, «Известия» ознакомились с документом. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина В решении московского арбитража, подтвержденного Верховным судом, говорится, что для ухода от налогов и обналичивания средств использовались так называемые технические компании — они не имеют штата сотрудников, своих ТС и используются для вывода денег из-под налогового учета. «Технички» используются бизнесом для превращения его в многоступенчатую схему посредников для снижения налога на добавленную стоимость (НДС), рассказал «Известиям» руководитель аналитического агентства «Контроль рисков» Алексей Кожевников. Они же применяются для обналичивания средств, добавил он. ФНС в ходе проверок «Агро-Авто» выявила около 10 таких «техничек». Значительная часть денежных средств, поступивших на счета этих контрагентов от «Агро-Авто», направлялась физическим лицам за оказание услуг по перевозке и обналичивалась, отражено в судебном решении. Услуги перевозки фактически оказывали индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, не являющиеся плательщиками налога. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Павлов С помощью сомнительных контрагентов размер НДС удавалось сократить на 90–99,99%, говорится в решении суда. По итогам расследования налоговая инспекция доначислила компании 320,47 млн рублей дополнительного налога на добавленную стоимость. «Агро-Авто» оспаривала это решение вплоть до Верховного суда, но тот оставил его в силе. Аналогичная ситуация произошла и с другим крупным автоперевозчиком — компанией «Сельта» («дочкой» «Магнита»). В ее деятельности также нашли десятки «техничек», использовавшихся для снижения НДС и обналичивания средств. В решении суда отмечено, что компания создавала фиктивный документооборот с целью получения необоснованной налоговой выгоды. В результате в декабре 2024 года с «Сельты» взыскали 584 млн рублей без учета штрафов и пени. В пресс-службе «Магнита» «Известиям» сообщили, что ФНС выставила претензии «Сельте» в части применения вычетов НДС по контрагентам, оказывавшим компании транспортные услуги. В частности, ФНС не подтвердила вычеты по цепочке контрагентов (субподрядчики 7–8-го звена), поскольку они не являлись плательщиками НДС. Сам факт оказания услуг перевозки с привлечением наемных перевозчиков ФНС не оспаривала. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко По данным «Магнита», претензии налогового органа не носят системный характер, а имеют отношение лишь к единичным операциям. Все суммы, указанные в решении налогового органа, уплачены в полном объеме. В компании подчеркнули, что за последние годы компания почти в пять раз сократила использование наемного транспорта в своей работе, сделав ставку на расширение и обновление собственного автопарка. Как рассказал «Известиям» Алексей Кожевников, есть, впрочем, и гораздо более впечатляющие примеры налоговых претензий и создания фиктивных контрагентов. К примеру, с автоперевозчика «АТЛ Регионы» из Санкт-Петербурга ФНС взыскивает более 799 млн рублей (судебные разбирательства в самом разгаре). А одним из рекордсменов по числу фиктивных контрагентов стало ООО «Квик Лайн Логистик» из Санкт-Петербурга. ФНС насчитала у него единовременно 123 «технички» и начислила 235 млн рублей дополнительных налогов, добавил эксперт. Общая сумма налоговых начислений для транспортно-логистических компаний за 2024 год составила 15,75 млрд рублей, число выявленных «техничек» у них остается на рекордно высоком уровне, отметил Алексей Кожевников. В целом в I квартале 2025 года ФНС обнаружила 440 таких фиктивных компаний. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко По данным «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ), заказчиками услуг недобросовестных ТЛК выступают более 240 крупнейших компаний-грузовладельцев с суммарным оборотом более 16 трлн рублей. По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», число автоперевозчиков, работающих вне правового поля, остается на стабильно высоком на уровне — более 60%. Объем ежегодно недополучаемых государством налогов от отрасли автоперевозок достигает 900 млрд рублей, сказал «Известиям» председатель ОПИ Олег Павлов. — Мы обратились к руководителю ФНС Даниилу Егорову с письмом и попросили принять необходимые меры по пресечению недобросовестных практик в сфере автоперевозок, — сказал он. «Известия» направили запросы в ФНС, Х5 и «Агро-Авто», «Сельту» и другим перевозчикам. Справка «Известий» Схема дробления бизнеса применяется не только в автоперевозках, но и в блогосфере. Например, одним из самых громких стало уголовное дело в отношении Елены Блиновской. 3 марта 2025 года Савеловский районный суд Москвы признал ее виновной в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере, отмывании денежных средств и неправомерном обороте средств платежей. По версии следствия, в период с 2019 по 2021 год Блиновская уклонилась от уплаты налогов на сумму более 900 млн рублей, используя схемы дробления бизнеса. С учетом пеней и штрафов налоговая задолженность составила 1,4 млрд рублей. Она получила пять лет колонии общего режима, штраф в размере 1 млн рублей и запрет на коммерческую деятельность в течение пяти лет после освобождения. Что такое «бумажный» НДС и как им «оптимизируют» налоги — Чаще всего российские перевозчики оптимизируют подоходные налоги (НДФЛ) и страховые взносы при выплате заработных плат, — рассказал «Известиям» президент ассоциации автоперевозчиков «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов. — На втором месте среди востребованных моделей оптимизации — уход компаний от налогов на добавленную стоимость. Для этого используется в том числе «топливная схема», при которой часть оплаты субподрядчикам за перевозки проводится не деньгами, а горючим, в документах эта сделка не отражается. Наниматель декларирует, что топливо израсходовал самостоятельно, за счет чего получает вычет по НДС. Еще один распространенный способ — приобретение так называемого бумажного НДС, продолжил он. Компания формально оплачивает услуги или товары у своих контрагентов, но фактически сделка не предполагает реального оборота ни товаров, ни услуг. Таким образом недобросовестные фирмы искусственно завышают расходы, чтобы снизить размер уплачиваемых налогов — как НДС, так и налога на прибыль, отмечает эксперт. — Результаты проведенного ОПИ в ноябре 2024 года мониторинга показывают, что более 50% транспортно-логистических компаний (ТЛК) практикуют выдачу «серых» зарплат. Тем самым наряду со страховыми взносами искусственно уменьшаются суммы НДФЛ, способствуя снижению поступлений в региональные и местные бюджеты, — рассказал Олег Павлов. Зависимые от зарплат в конвертах водители систематически перерабатывают. Как следствие, нарушения режима труда и отдыха приводят к ДТП, способствуют снижению популярности профессии, провоцируют рост цен на перевозки, отмечает эксперт. — Среди «серых» схем популярно незаконное возмещение НДС за счет привлечения третьих лиц, освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость, и дробление бизнеса на организации с разными налоговыми режимами по НДС, — рассказал «Известиям» президент АО «ИТЕКО» Евгений Бабаев. — Высока и доля неофициальной заработной платы. Для улучшения ситуации на рынке необходимо запретить создание компаний-перевозчиков, если у них нет в штате водителей и транспорта, а также снизить ставку НДС до 10%, добавил участник рынка. Дробление бизнеса для снижения налоговых выплат применяется не только в сфере автоперевозок, но и в сфере строительства, общепита, торговли на маркетплейсах и даже в блогосфере, рассказал Олег Павлов. Расследование может дойти и до возбуждения уголовного дела, но степень наказания зависит от множества факторов, прежде всего от размеров ущерба для государства, добавил эксперт. https://iz.ru/1909921/vladimir-gavrilov/delo-tekhniki-krupnye-perevozchiki-uhodyat-ot-nalogov-za-sch... дата: 25.06.2025 13:05:06 просмотров: 69 рейтинг: (Нет голосов)
Крупные автоперевозчики массово уходят от налогов за счет дробления бизнеса, выяснили «Известия». Необлагаемый налогами объем средств оценивается в 16 трлн рублей. Ранее в подобной схеме были уличены блогеры. Так, «дочка» X5 Group недоплатила по такой схеме налогов на 320 млн рублей, аналогичные претензии были и к «дочке» «Магнита» — более чем на 584 млн рублей. Для снижения НДС и обналички средств компании используют так называемые технические фирмы. В I квартале 2025 года вскрыто их рекордное число — 440 штук. Как компании сокращают налоговые выплаты Федеральная налоговая служба (ФНС) предъявила «дочке» X5 Group — логистической компании «Агро-Авто» — претензию в неуплате налогов на 320 млн рублей. Судебное решение вступило в силу 21 мая 2025 года, «Известия» ознакомились с документом. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина В решении московского арбитража, подтвержденного Верховным судом, говорится, что для ухода от налогов и обналичивания средств использовались так называемые технические компании — они не имеют штата сотрудников, своих ТС и используются для вывода денег из-под налогового учета. «Технички» используются бизнесом для превращения его в многоступенчатую схему посредников для снижения налога на добавленную стоимость (НДС), рассказал «Известиям» руководитель аналитического агентства «Контроль рисков» Алексей Кожевников. Они же применяются для обналичивания средств, добавил он. ФНС в ходе проверок «Агро-Авто» выявила около 10 таких «техничек». Значительная часть денежных средств, поступивших на счета этих контрагентов от «Агро-Авто», направлялась физическим лицам за оказание услуг по перевозке и обналичивалась, отражено в судебном решении. Услуги перевозки фактически оказывали индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, не являющиеся плательщиками налога. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Павлов С помощью сомнительных контрагентов размер НДС удавалось сократить на 90–99,99%, говорится в решении суда. По итогам расследования налоговая инспекция доначислила компании 320,47 млн рублей дополнительного налога на добавленную стоимость. «Агро-Авто» оспаривала это решение вплоть до Верховного суда, но тот оставил его в силе. Аналогичная ситуация произошла и с другим крупным автоперевозчиком — компанией «Сельта» («дочкой» «Магнита»). В ее деятельности также нашли десятки «техничек», использовавшихся для снижения НДС и обналичивания средств. В решении суда отмечено, что компания создавала фиктивный документооборот с целью получения необоснованной налоговой выгоды. В результате в декабре 2024 года с «Сельты» взыскали 584 млн рублей без учета штрафов и пени. В пресс-службе «Магнита» «Известиям» сообщили, что ФНС выставила претензии «Сельте» в части применения вычетов НДС по контрагентам, оказывавшим компании транспортные услуги. В частности, ФНС не подтвердила вычеты по цепочке контрагентов (субподрядчики 7–8-го звена), поскольку они не являлись плательщиками НДС. Сам факт оказания услуг перевозки с привлечением наемных перевозчиков ФНС не оспаривала. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко По данным «Магнита», претензии налогового органа не носят системный характер, а имеют отношение лишь к единичным операциям. Все суммы, указанные в решении налогового органа, уплачены в полном объеме. В компании подчеркнули, что за последние годы компания почти в пять раз сократила использование наемного транспорта в своей работе, сделав ставку на расширение и обновление собственного автопарка. Как рассказал «Известиям» Алексей Кожевников, есть, впрочем, и гораздо более впечатляющие примеры налоговых претензий и создания фиктивных контрагентов. К примеру, с автоперевозчика «АТЛ Регионы» из Санкт-Петербурга ФНС взыскивает более 799 млн рублей (судебные разбирательства в самом разгаре). А одним из рекордсменов по числу фиктивных контрагентов стало ООО «Квик Лайн Логистик» из Санкт-Петербурга. ФНС насчитала у него единовременно 123 «технички» и начислила 235 млн рублей дополнительных налогов, добавил эксперт. Общая сумма налоговых начислений для транспортно-логистических компаний за 2024 год составила 15,75 млрд рублей, число выявленных «техничек» у них остается на рекордно высоком уровне, отметил Алексей Кожевников. В целом в I квартале 2025 года ФНС обнаружила 440 таких фиктивных компаний. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко По данным «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ), заказчиками услуг недобросовестных ТЛК выступают более 240 крупнейших компаний-грузовладельцев с суммарным оборотом более 16 трлн рублей. По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», число автоперевозчиков, работающих вне правового поля, остается на стабильно высоком на уровне — более 60%. Объем ежегодно недополучаемых государством налогов от отрасли автоперевозок достигает 900 млрд рублей, сказал «Известиям» председатель ОПИ Олег Павлов. — Мы обратились к руководителю ФНС Даниилу Егорову с письмом и попросили принять необходимые меры по пресечению недобросовестных практик в сфере автоперевозок, — сказал он. «Известия» направили запросы в ФНС, Х5 и «Агро-Авто», «Сельту» и другим перевозчикам. Справка «Известий» Схема дробления бизнеса применяется не только в автоперевозках, но и в блогосфере. Например, одним из самых громких стало уголовное дело в отношении Елены Блиновской. 3 марта 2025 года Савеловский районный суд Москвы признал ее виновной в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере, отмывании денежных средств и неправомерном обороте средств платежей. По версии следствия, в период с 2019 по 2021 год Блиновская уклонилась от уплаты налогов на сумму более 900 млн рублей, используя схемы дробления бизнеса. С учетом пеней и штрафов налоговая задолженность составила 1,4 млрд рублей. Она получила пять лет колонии общего режима, штраф в размере 1 млн рублей и запрет на коммерческую деятельность в течение пяти лет после освобождения. Что такое «бумажный» НДС и как им «оптимизируют» налоги — Чаще всего российские перевозчики оптимизируют подоходные налоги (НДФЛ) и страховые взносы при выплате заработных плат, — рассказал «Известиям» президент ассоциации автоперевозчиков «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов. — На втором месте среди востребованных моделей оптимизации — уход компаний от налогов на добавленную стоимость. Для этого используется в том числе «топливная схема», при которой часть оплаты субподрядчикам за перевозки проводится не деньгами, а горючим, в документах эта сделка не отражается. Наниматель декларирует, что топливо израсходовал самостоятельно, за счет чего получает вычет по НДС. Еще один распространенный способ — приобретение так называемого бумажного НДС, продолжил он. Компания формально оплачивает услуги или товары у своих контрагентов, но фактически сделка не предполагает реального оборота ни товаров, ни услуг. Таким образом недобросовестные фирмы искусственно завышают расходы, чтобы снизить размер уплачиваемых налогов — как НДС, так и налога на прибыль, отмечает эксперт. — Результаты проведенного ОПИ в ноябре 2024 года мониторинга показывают, что более 50% транспортно-логистических компаний (ТЛК) практикуют выдачу «серых» зарплат. Тем самым наряду со страховыми взносами искусственно уменьшаются суммы НДФЛ, способствуя снижению поступлений в региональные и местные бюджеты, — рассказал Олег Павлов. Зависимые от зарплат в конвертах водители систематически перерабатывают. Как следствие, нарушения режима труда и отдыха приводят к ДТП, способствуют снижению популярности профессии, провоцируют рост цен на перевозки, отмечает эксперт. — Среди «серых» схем популярно незаконное возмещение НДС за счет привлечения третьих лиц, освобожденных от уплаты налога на добавленную стоимость, и дробление бизнеса на организации с разными налоговыми режимами по НДС, — рассказал «Известиям» президент АО «ИТЕКО» Евгений Бабаев. — Высока и доля неофициальной заработной платы. Для улучшения ситуации на рынке необходимо запретить создание компаний-перевозчиков, если у них нет в штате водителей и транспорта, а также снизить ставку НДС до 10%, добавил участник рынка. Дробление бизнеса для снижения налоговых выплат применяется не только в сфере автоперевозок, но и в сфере строительства, общепита, торговли на маркетплейсах и даже в блогосфере, рассказал Олег Павлов. Расследование может дойти и до возбуждения уголовного дела, но степень наказания зависит от множества факторов, прежде всего от размеров ущерба для государства, добавил эксперт. https://iz.ru/1909921/vladimir-gavrilov/delo-tekhniki-krupnye-perevozchiki-uhodyat-ot-nalogov-za-sch...
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию