Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Теория. Аналитика.


Что, если ИИ — пузырь?

Что, если ИИ — пузырь?

И какими окажутся последствия для мировой экономики в целом (и для ИТ-отрасли в частности), если он в обозримом будущем всё-таки лопнет, повторив четвертьвековой давности сценарий «доткомов»? На этот вопрос постарались ответить эксперты The Washington Post, оговорившись, что саму вероятность того, в какой мере пузырь ожиданий от ИИ сегодня раздут искусственно, они не рассматривают. Главным для них было разобраться, насколько критичным в нынешней — и без того непростой — макроэкономической ситуации окажется гипотетическое схлопывание такого пузыря.

Вопрос этот особенно важен в американских реалиях, поскольку именно в США сосредоточены главные разработчики как программных, так и аппаратных средств для решения задач искусственного интеллекта: КНР уже некоторое время демонстрирует ощутимые успехи, но в целом пока всё-таки отстаёт, особенно на уровне практической интеграции ИИ в бизнес-процессы. В самой же Америке по итогам первой половины 2025 г. наблюдается крайне тревожная своей нетипичностью — а значит, весьма затруднённой предсказуемостью — ситуация.


дата: 08.10.2025 19:04:38    просмотров: 71

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как выстроить устойчивую цепочку поставок в эпоху неопределенности

Как выстроить устойчивую цепочку поставок в эпоху неопределенности

От производителя до потребителя: ключевые шаги для построения устойчивых цепочек поставок в условиях неопределенности

Мировая логистика за последние годы столкнулась с вызовами, которых раньше практически не было в таком масштабе. 

Пандемия, геополитическая напряженность, экономические колебания — все это сделало сферу грузоперевозок нестабильной и непредсказуемой. Для бизнеса это означает одно: компаниям нужно научиться работать в условиях, когда сбои в цепочках поставок — скорее правило, чем исключение.

Уязвимость цепочек поставок

Сбой может произойти по множеству причин — от кибератак и сбоев IT-систем до стихийных бедствий. 


дата: 04.10.2025 16:01:42    просмотров: 65

рейтинг: 
(Нет голосов)


Цифровая трансформация в логистике: как технологии меняют отрасль

Цифровая трансформация в логистике: как технологии меняют отрасль


Как цифровые технологии меняют логистику: от идеи до практики внедрения.

Рассмотрим ЭДО, роботизацию складов, применение ИИ, этапы цифровизации бизнеса

Развитие цифровых технологий становится ключевым фактором роста экономики и конкурентоспособности бизнеса. 

Логистика — одна из отраслей, где цифровизация проявляется особенно активно. Современные решения позволяют оптимизировать процессы, ускорять доставку и сокращать издержки.

Роль цифровых решений в развитии логистики


дата: 04.10.2025 15:39:55    просмотров: 69

рейтинг: 
(Нет голосов)


Холод без ошибок: как изменились требования к технике и бизнес-решениям в цепях поставок

Холод без ошибок: как изменились требования к технике и бизнес-решениям в цепях поставок

На полях IV Бизнес-форума «Логистика Юга России. Транспорт-2025», который состоялся 25 сентября в Краснодаре, организаторы Сообщества Логистов Юга России побеседовали с директором по развитию компании «ТК-РЕФ» Олесей Казьминой о трансформации рынка рефрижераторов, ошибках в работе с холодильными установками, выборе агрегатов под реальные задачи и рисках, которые недооценивает логистический бизнес в 2025 году.

Олеся, давайте начнем с ключевого — что, на ваш взгляд, является базовой точкой в понимании температурной логистики?

Олеся Казьмина:
Самое главное — принцип, который, к сожалению, до сих пор осознают не все участники логистических цепочек: холодильный агрегат — это не морозильная камера, а система для поддержания температуры, а не её изменения.



дата: 02.10.2025 19:24:18    просмотров: 68

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Страхование грузоперевозок для бизнеса — обзор рынка и новые решения

Страхование грузоперевозок для бизнеса — обзор рынка и новые решения

Сегмент страхования грузоперевозок в 2024 году показал рекордный рост на 30%, однако деловая среда уже готовится к замедлению темпов развития. Причины лежат на поверхности — логистические цепочки стабилизировались после турбулентности прошлых лет, а внутренние маршруты окончательно заместили международные направления.

В первом квартале 2025 года премии увеличивались от 10% до 50% по сравнению с аналогичным периодом прежнего года, что говорит о неравномерности развития различных сегментов рынка. Крупные промышленные корпорации активно пересматривают стратегии защиты активов в пути, учитывая изменившуюся географию поставок.

Перестройка тарифной политики после логистической революции


дата: 01.10.2025 10:14:03    просмотров: 70

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логисты сжались впервые за 5 лет: отрасль ждет поворотный год

Логисты сжались впервые за 5 лет: отрасль ждет поворотный год

Логисты впервые за последние годы столкнулись с существенным сокращением спроса на фоне высокой ключевой ставки. Ситуацию осложняет рост цен на топливо, санкционное давление, нехватка кадров и дефицит качественных логистических мощностей. Рынок ждет консолидация игроков и поглощение небольших региональных операторов более крупными, считают эксперты.

Столкнувшись с пиком кризиса в 2022 году отрасль логистики не может оправиться от его последствий до сих пор Поделиться

Аналитики фиксируют снижение спроса на автомобильные и морские грузоперевозки в 2025 году. Некоторым игрокам пришлось возвращать взятые в лизинг автомобили. Другие оказались на грани банкротства. Эксперты называют этот год поворотным в отрасли. То, как рынок справится с кризисом, определит его дальнейшее развитие.

дата: 24.09.2025 18:07:04    просмотров: 93

рейтинг: 
(Нет голосов)


Объем потребления и насыщенность рынка транспортно-логистических услуг в России

Объем потребления и насыщенность рынка транспортно-логистических услуг в России

Потребление логистических услуг в России выросло на 16% за год и почти на 70% с 2020-го

Транспортно-логистическая отрасль России продолжает развиваться не только в части инфраструктуры и цифровизации, но и в направлении изменения спроса.

В последние годы растёт потребление логистических услуг на душу населения, усиливается конкуренция между операторами, а клиенты становятся более требовательными к качеству и комплексности сервиса.

По данным ГидМаркет, рассчитанным на основе статистики Росстата, объём потребления транспортно-логистических услуг на душу населения в России демонстрирует устойчивый рост.

В 2020 году показатель был значительно ниже текущих значений.

К 2024 году объём потребления составил 80,4 тыс. руб. на человека, что на 16,3% выше, чем в 2023 году, и на 68,7% выше, чем в 2020 году.


дата: 23.09.2025 16:34:58    просмотров: 85

рейтинг: 
(Нет голосов)


Ускорение инновационных процессов в российской экономике

Ускорение инновационных процессов в российской экономике

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ анализирует данные Росстата по основным показателям инновационной деятельности крупного и среднего бизнеса по итогам 2024 г.

Главные выводы:

  • Позитивную динамику инновационного роста России преимущественно обеспечивает обрабатывающая промышленность, общий уровень инновационной активности в которой в 2024 г. составил 23,7% (вдвое выше показателя по экономике в целом: 12,5%). Важными стимулирующими факторами для развития инноваций стали запуск нацпроектов технологического лидерства, меры господдержки и внутренний спрос.
  • В сфере услуг тренд на повышение инновационной активности главным образом задают сектор научных исследований и разработок и отрасль ИТ. Заметную устойчивость сохраняют разработчики компьютерного программного обеспечения (19,8%). В сельском хозяйстве и строительстве инновации в продуктах и бизнес-процессах реализуют не более 9,1% и 4,7% компаний соответственно.
  • Затраты на инновационную деятельность в 2024 г. достигли 4,5 трлн руб. (+1 трлн руб. к уровню 2023 г., или + 17,6% в постоянных ценах). В обрабатывающей промышленности затраты на инновации выросли в большинстве отраслей и составили 1,8 трлн руб. (+30% за год). Еще выше соответствующие расходы в сфере услуг: 2,2 трлн руб.; весомый прирост показали компании отрасли ИТ (в 1,4 раза).
  • Интенсивность затрат на инновационную деятельность в 2024 г. превысила 2,7% (в 2023 г. — 2,5%). По данному показателю Россия сравнялась с Германией, опередив Бельгию (2,5%), Финляндию (2,1%) и Францию (2%). В высокотехнологичных обрабатывающих производствах и наукоемких отраслях сферы услуг соответствующие значения еще выше.
  • Возрастает результативность инновационной деятельности: в 2024 г. российские компании произвели инновационных товаров, работ, услуг на сумму 9,8 трлн руб. (+1,5 трлн руб. к уровню 2023 г., или + 7,9% в постоянных ценах). Существенный вклад внесла обрабатывающая промышленность, где выпуск новой и усовершенствованной продукции превысил 6 трлн руб. Выраженную позитивную динамику (рост в диапазоне 1,2–1,5 раза) демонстрируют отрасли, осуществляющие деятельность по приоритетным направлениям технологического суверенитета: производство готовых металлических изделий, машин и оборудования, компьютеров, летательных и космических аппаратов, прочих транспортных средств и оборудования, лекарственных средств и материалов.
  • В сфере услуг объем инновационной продукции составил 2,4 трлн руб. Рост производства сохранили компании отрасли ИТ и коммерческие организации сектора научных исследований и разработок, где динамику определяет спрос со стороны бизнеса.

дата: 15.09.2025 13:05:07    просмотров: 43

рейтинг: 
(Нет голосов)


Когда без автоматизации бизнесу не обойтись, а когда без нее лучше

Когда без автоматизации бизнесу не обойтись, а когда без нее лучше

Несмотря на то, что почти 88% отечественных компании в прошлом году заявили о намерении автоматизировать около 50% своих бизнес-процессов в ближайшие два года, зачастую такие попытки — всего лишь хайп. 

Как бизнесу понять, нужна ли автоматизация, рассказал Анвар Хакимов, руководитель проектов, автор и лидер инициатив по внедрению метрик эффективности и автоматизации процессов в HeadHunter, основатель jirametrics.pro.

Автоматизация — инструмент, а не цель. Её смысл: убрать ручную рутину, ускорить процесс получения прибыли, снизить ошибки, стабилизировать качество. Важно и то, что автоматизировать нужно не хаос, а выверенный процесс. Сначала упрощаем, потом «нажимаем кнопку».

Сигналы для бизнеса, что «пора автоматизировать»


дата: 15.09.2025 12:56:46    просмотров: 55

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика для Большой Евразии

Логистика для Большой Евразии


Сергей Караганов: Cверхочевидна потребность создания и развития каркаса логистических путей "Север - Юг"

Начинает вступать в завершающую стадию острый период военного конфликта с Западом на полях Украины. Решив не пускать в ход самое страшное оружие, стремясь сберечь как можно больше жизней наших доблестных воинов, мирного населения, Россия, видимо, пока не добьется такой победы, которой она добилась в войне с армией Наполеона. Та война обеспечила Европе четыре десятилетия мира.

Не будет, видимо, пока и разгрома, сходного с разгромом гитлеровской армии, в составе которой воевало большинство европейцев и на которую работали подавляющее большинство стран субконтинента. Та победа над Европой вкупе с появлением ядерного оружия обеспечила относительный мир на семь десятилетий.

Конфронтация волнообразно продолжится, пока не произойдёт смены поколения глобалистско-компрадорских европейских элит, проваливающихся по всем направлениям - моральным, экономическим, политическим, доведшим субконтинент, который когда-то был сосредоточением экономической, политической и культурной мощи, до нынешнего состояния и нуждающихся в войне, нагнетании образа внешнего врага для оправдания своего сохранения у власти.


дата: 10.09.2025 17:02:23    просмотров: 62

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика в условиях ограничений: риски и практическое руководство по их снижению

Логистика в условиях ограничений: риски и практическое руководство по их снижению

Внешнеэкономическая деятельность в 2025-м — это уже не про «закупил и доставил». Это практически игра на выживание, где выигрывает тот, кто умеет быстро адаптироваться и видеть угрозы раньше других. Прямые маршруты в прошлом: сегодня свыше 60% грузов идут в Россию окольными путями, через несколько стран и посредников.

В таких условиях любая мелочь способна обернуться катастрофой. Ошибка в документах, выбор экспедитора «по знакомству» или неверный маршрут — и вместо поставки бизнес получает издержки, штрафы и репутационные проблемы.

Сложности современной логистики разберем в статье. Отметим ключевые факторы, на которые бизнесу стоит обращать внимание при международных перевозках, и предложим практические шаги для снижения расходов и рисков.

Почему издержки растут, а риски множатся


дата: 10.09.2025 13:55:46    просмотров: 67

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов»

Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов»

Первая половина 2025 года в логистике выдалась непростой. Тенденции в экспортно-импортных потоках остаются неоднозначными: согласно данным ФТС, за первое полугодие экспорт снизился на 6,3%, импорт немного подрос, на 0,8%.

Самый большой объем внешней торговли России по-прежнему приходится на страны Азии, но товарооборот с ними снизился – на 2,6% год к году, экспорт сократился более чем на 4% (в том числе это коснулось поставок товаров в Китай). Однако влияние этих процессов на логистику уже не имеет шокирующего эффекта, так как бизнес научился приспосабливаться. Но сегодня имеется ряд проблем на рынке, с которыми приходится учиться жить.


дата: 10.09.2025 13:41:10    просмотров: 57

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика как точка роста: почему бизнесу пора пересмотреть стратегию масштабирования

Логистика как точка роста: почему бизнесу пора пересмотреть стратегию масштабирования


 Когда предприниматели задумываются о масштабировании, в первую очередь они смотрят в сторону расширения команды, запуска новых продуктов, выхода на маркетплейсы или региональные рынки. Логистика же часто остается в категории «вспомогательных» процессов.

Сегодня логистика — это не просто сервис по доставке из пункта отправления в пункт назначения, а полноценный драйвер роста компании. От того, насколько грамотно организованы процессы по всей цепочке, зависит лояльность клиентов, скорость обработки заказов и рентабельность при масштабировании. Чем раньше предприниматель начнет выстраивать собственную стратегию, тем легче и дешевле будет развиваться бизнес в будущем.

Как логистика способствует масштабированию бизнеса

Согласно большому общемировому исследованию, опубликованному компанией DHL, четыре из пяти покупателей бросят корзину и не доведут покупку до оплаты, если на этапе оформления их не устроят условия доставки. Вместе с тем, желание клиента — закон, ведь популярность e-com не быстро, но уверенно растет. 


дата: 18.08.2025 13:09:02    просмотров: 625

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Роботизация: разные аспекты масштабного процесса.

Роботизация: разные аспекты масштабного процесса.

Сегодня роботизация — наиболее технологичный ответ национальной экономики на вызовы, связанные с обостряющимся дефицитом рабочей силы в сочетании с требованиями к повышению эффективности локальных производств. Мы говорили весной про промышленных роботов и сейчас продолжаем рассматривать именно их, не касаясь других направлений роботизации: робо-пылесосов, автопилотируемый транспорт, складские smart-решения, роботов-доставщиков и пр. Роботизация уже является развитым сегментом хай-тех-рынка, причем даже внутри отдельно взятого сегмента промышленных роботов.

Причина повышенного внимания к сегменту промышленных роботов со стороны государства, ИТ, регионов, венчуров и многих других структур очевидна — ситуация на рынке труда. Про эту ситуацию много говорили, но ее нарастающие масштабы продолжают удивлять.

Национальный рынок труда: проблемы нарастают

С нехваткой сотрудников уже столкнулись более 90% российских компаний, сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные Института развития предпринимательства и экономики. В сегменте «белых воротничков» тоже дефицит рабочих рук, поэтому там давно внедряют различную автоматизацию, а с некоторых пор — и роботизацию, включая применение «ИИ-агентов». Роботизация для «синих воротничков» идет более сложно, хотя интересные кейсы тут тоже есть: от сегмента транспорт/склад/логистика до фулфилмента, включая внедрение рассматриваемых нами промышленных роботов.


дата: 25.06.2025 14:13:59    просмотров: 162

рейтинг: 
(Нет голосов)


Дело «техники»: крупные перевозчики уходят от налогов за счет дробления бизнеса

Дело «техники»: крупные перевозчики уходят от налогов за счет дробления бизнеса


«Дочки» X5 Group и «Магнита» недоплатили сборов более чем на 900 млн рублей

Крупные автоперевозчики массово уходят от налогов за счет дробления бизнеса, выяснили «Известия». Необлагаемый налогами объем средств оценивается в 16 трлн рублей. 

Ранее в подобной схеме были уличены блогеры. 

Так, «дочка» X5 Group недоплатила по такой схеме налогов на 320 млн рублей, аналогичные претензии были и к «дочке» «Магнита» — более чем на 584 млн рублей. Для снижения НДС и обналички средств компании используют так называемые технические фирмы. 

В I квартале 2025 года вскрыто их рекордное число — 440 штук.

Как компании сокращают налоговые выплаты

Федеральная налоговая служба (ФНС) предъявила «дочке» X5 Group — логистической компании «Агро-Авто» — претензию в неуплате налогов на 320 млн рублей. Судебное решение вступило в силу 21 мая 2025 года, «Известия» ознакомились с документом.


дата: 25.06.2025 13:05:06    просмотров: 152

рейтинг: 
(Нет голосов)


Обновлённый обзор цен на FTL-перевозки по России от Main Transport

Обновлённый обзор цен на FTL-перевозки по России от Main Transport

Основатель проекта Main Transport Роман Судоргин представил актуальный анализ тарифов на FTL-перевозки (полная загрузка автомобиля) по России. В исследовании сравнивались расценки пяти ведущих транспортных компаний на перевозки грузовиками грузоподъёмностью от 1,5 до 20 тонн. Анализ охватил 78 самых востребованных маршрутов, включающих Москву, Санкт-Петербург и города-миллионники.

Ключевые выводы:

Средняя ставка перевозки 20-тонной фурой по России составила 85 руб./км.

В динамике средние тарифы по сопоставимым данным практически не изменились, однако по отдельным компаниям отмечены разнонаправленные тренды


дата: 22.05.2025 11:59:53    просмотров: 199

рейтинг: 
(Нет голосов)


Предлагаемые в логистике зарплаты выросли на 20% за год

Предлагаемые в логистике зарплаты выросли на 20% за год

Исследование: логистика вошла в число самых высокооплачиваемых отраслей

Логистика по итогам 2024 года вошла в число самых высокооплачиваемых отраслей в условиях заметной нехватки кадров. В этом году тенденции не ослабли: в январе медианные зарплаты обладателей почти всех логистических специальностей росли двузначными темпами. Причем зарплатные ожидания растут медленнее предлагаемого вознаграждения, свидетельствуют результаты исследования, проведенного hh.ru и ПЭК, с которым ознакомились «Известия» 21 февраля.

В январе медианная ожидаемая зарплата в сфере логистики выросла на 14% год к году, до 80 тыс. рублей. При этом медианная предлагаемая зарплата выросла на 20%, до 112 тыс. рублей.

Предложения по зарплатам в начале года превзошли ожидания обладателей шести логистических специальностей из девяти. 


дата: 08.03.2025 17:20:48    просмотров: 123

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика к 2025 году: наибольший рост зарплат и кадровый голод

Логистика к 2025 году: наибольший рост зарплат и кадровый голод

После 2022 года логистика столкнулась с повышением тарифных ставок, ростом цен на ремонт, износом подвижного состава и кадровым голодом, а в 2024 году стала второй по нехватке сотрудников сферой. По оценке Arthur Consulting, в российской логистике не хватает 20% сотрудников — это один млн человек.

Как меняется рынок

В условиях текущей политико-экономический ситуации и санкций российские логистические компании вынуждены бороться с вызовами.

Чтобы справиться с ростом инфляции, Центробанк поднимает ключевую ставку — в октябре она выросла до 21% и это еще не предел. Увеличение ставки негативно сказывается на логистике — в таких условиях развитие бизнеса замедляется.


дата: 08.03.2025 16:59:00    просмотров: 169

рейтинг: 
(Нет голосов)


Автоматизация и доставка «день в день»: ключевые тренды российской логистики в 2025 году

Автоматизация и доставка «день в день»: ключевые тренды российской логистики в 2025 году


Электронные транспортные накладные, расширение сети пунктов выдачи, доставка «день в день» на самокатах и автоматизация — все это ждет рынок логистики уже в 2025 году. Как менять свои модели, чтобы соответствовать новым реалиям рынка, рассказал «Инк.» руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов.

За последние несколько лет автоматизация превратилась в глобальный долгоиграющий тренд. Эта тенденция, в частности, затронула и логистику. В следующем году продолжится автоматизация транспортных и складских операций, что будет способствовать оптимизации затрат и повышению производительности. Однако решения, которое позволило бы полностью заменить сотрудников пока что нет, и вряд ли оно появится в ближайшие годы. Всегда будут необходимы инженеры и операторы.

Одним из главных изменений, ожидаемых в 2025 году, станет реформа НДС, которая повлияет на активный контроль своих финансовых показателей и взаимодействие с налоговыми органами. При этом может повыситься частота использования электронных транспортных накладных (ЭТРН), так как это один из факторов прозрачности рынка грузоперевозок. Перевозчики будут вынуждены перестроиться на работу в соответствии с более жесткими нормами налогового законодательства, что может оказать существенное влияние на рынок грузоперевозок в целом.


дата: 08.03.2025 16:46:07    просмотров: 143

рейтинг: 
(Нет голосов)


Авито Работа: поиск текущего места работы в среднем занял у россиян 6-7 месяцев

Авито Работа: поиск текущего места работы в среднем занял у россиян 6-7 месяцев

Авито Работа провела опрос более 6 000 работающих россиян, чтобы выяснить, как они нашли текущее место работы и какими ресурсами пользовались при её поиске. 

По данным опроса, в последний раз россияне нашли новое место работы в среднем в течение 6-7 месяцев после ухода с предыдущей позиции.

Однако 15% респондентов вышли на новое место сразу, без перерыва, а 9% — в течение двух недель. Еще 8% опрошенных нашли текущее место работы в течение месяца после подачи заявления на увольнение, 5% — в течение двух месяцев. Для 4% процесс поиска работы занял до трех месяцев, у 3% он потребовал до четырех месяцев, 4% искали работу 5–6 месяцев, 2% — 7–8 месяцев, а у 3% процесс поиска занял от 9 месяцев до года. 

Наиболее продолжительный период — более года — потребовался для выхода на новую работу 22% респондентам. При этом 14% никогда не увольнялись, а ещё 4% работают в формате, не предполагающем стандартный процесс трудоустройства (например, фриланс или предпринимательство)


дата: 05.03.2025 12:19:09    просмотров: 117

рейтинг: 
(Нет голосов)


Эффективное логистическое планирование: что это такое и как это сделать

Эффективное логистическое планирование: что это такое и как это сделать


В то время как многие розничные продавцы могут быть знакомы с процессом доставки товаров своим конечным покупателям, они могут быть знакомы только с процессом доставки «последней мили» — заключительным этапом доставки товаров или услуг от транспортного узла до конечного покупателя.

Поскольку это охватывает только последний этап всего логистического процесса, для управленческой команды любого бизнеса важно получить всестороннее представление о стратегическом управлении всем потоком товаров и услуг от нескольких сторон, включая поставщиков, производителей, дистрибьюторов, и розничных продавцов, вплоть до конечных клиентов, чтобы эффективно оптимизировать и рационализировать управление логистикой.

Читайте дальше, чтобы узнать обо всех основных темах, связанных с планированием логистики — ключевого компонента управления цепочками поставок, включая его определение, роль в управлении цепочками поставок, миссию, проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры по логистике, шаги для эффективного планирования и ценности, созданные с помощью эффективной логистики. планирование.

Что такое логистическое планирование


дата: 20.02.2025 14:04:23    просмотров: 262

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.33)


LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии

LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии 


В 2024 году многие компании первого и второго эшелона сделали ставку на роботизацию логистики. 

Отдельные проекты с роботизацией и глубокой автоматизацией были и раньше, но тогда бизнес руководствовался иными критериями. 

Главным аргументом в пользу внедрения новых технологий был срок окупаемости. 

В 2024 году он отошел на второй план. 

В текущих реалиях бизнес смотрит на роботизацию с точки зрения стратегического управления рисками. 

В условиях дефицита персонала роботизация логистики – одно из немногих решений, которое способно обеспечить выживаемость бизнеса. 

За последние годы российскими компаниями был накоплен колоссальный опыт по роботизации складских процессов. Первопроходцами здесь стали Восток-Сервис, ВкусВилл, ДКС, Технониколь и другие. Они поделятся своим опытом на LOGFORUM-2024 – бизнес-конференции для компаний, которые модернизируют склад. 

Программа LOGFORUM-2024 состоит из трех мероприятий: практического семинара, экскурсий на склады и большой конференции.


дата: 28.09.2024 13:40:05    просмотров: 330

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца

Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца

Когда наступает лучший момент для внедрения на производственном предприятии концепции lean manufacturing? Опыт участника национальной программы Минэкономразвития.

Когда и зачем внедрять принципы lean manufacturing

Согласно идее бережливого производства, самый лучший момент для внедрения концепции – всегда. В ее основе лежит устранение потерь, которые существуют постоянно, поэтому концепцию часто называют бесконечным самосовершенствованием. Следовательно, чтобы начать повышать эффективность бизнеса, любой момент является подходящим.

В нашем случае отправной точкой для внедрения стало то, что уровень производства оставался стабильным на одном и том же уровне на протяжении довольно долгого времени, перед топ-менеджментом компании стояла задача найти пути роста. В результате в 2022 году было решено на практике испытать концепцию бережливого производства.

Наше предприятие стало участником национальной программы, которую проводит Минэкономразвития «Повышение производительности труда», в рамках которой мы сотрудничаем с Федеральным центром компетенции. В самом начале к нам была прикреплена команда специалистов, которые помогли сделать первые шаги в работе с новой тогда концепцией. Конечно, все можно сделать самостоятельно, но эффективность действий значительно возрастает, и результат дает о себе знать гораздо быстрее, когда разобраться в нюансах позволяют специалисты. Их задача была помочь нам выстроить систему, выявить потери, подсказать, как от них избавиться, и самое важное – объяснить, как привлечь к этому процессу каждого сотрудника.


дата: 25.08.2024 20:01:15    просмотров: 437

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Дорожающая логистика грозит спровоцировать новый рост цен в России

Дорожающая логистика грозит спровоцировать новый рост цен в России

Из-за нехватки складов, увеличения транспортных расходов и дефицита персонала стоимость хранения и обработки товаров увеличилась на треть, что привело к повышению тарифов логистических компаний на 10–66% за короткий отрезок времени.

Тем не менее, спрос на их услуги остается высоким: заполняемость складских площадей, принадлежащих 3PL-провайдерам, составляет 96%, что позволяет им увеличить цены еще на 16% до конца 2024 года. Растущие тарифы логистики становятся одним из факторов, влияющих на подорожание потребительских товаров, доля которых включает в себя от 2 до 16% стоимости.

По данным NF Group, средняя стоимость хранения одной палеты у 3PL-операторов увеличилась к сентябрю прошлого года на 18%, до 26,6 рублей в день, механизированные работы по погрузке и разгрузке — на 27%, до 192,6 рублей за тонну, стикеровка — на 32%, до 7,9 рубля за штуку, ручная погрузка — на 59%, до 26,2 рубля за коробку.

По мнению NF Group, к концу 2024 года стоимость логистических услуг может возрасти еще на 16% от текущего уровня, пишет «Коммерсант».


дата: 05.07.2024 13:10:20    просмотров: 523

рейтинг: 
(Нет голосов)


Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

Согласно заявлениям экспертов рынка, повышение ставки НДС на международную доставку до 20% повлечет пропорциональный рост цен, а значит, заказчики поспешат оформить заказы до вступления закона в силу.

Нововведения коснутся международной доставки.

Ставка НДС вырастет с 0 до 20% на услуги перевозки международных грузов по России уже через пару недель – с 1 июля 2024 года.
Ранее, например, доставлять импортные грузы из российского морского порта до склада компании можно было по нулевой ставке налога.
Ставку НДС в 20% начнут выставлять в счетах как перевозчики, так и экспедиторы.

«В общем, участникам ВЭД придётся покрутиться, чтобы найти решения по оптимизации НДС. Это, конечно, скажется на ценах товаров для потребителей», – подтвердил Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист».
Повышение прайсов на международные перевозки не снизит спрос, наоборот, увеличит его у бизнеса и обычных людей, которые постараются отправить грузы до 1 июля по прежним, более низким ценам.

дата: 27.06.2024 18:38:39    просмотров: 495

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 2)


РЕЙТИНГ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ 2024

РЕЙТИНГ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ 2024

Main Transport представляет ежегодный рейтинг стоимости доставки сборных грузов по России за 2024 год. Рейтинг будет полезен:
  • для владельцев интернет-магазинов, выбирающих службу доставки,
  • для логистов,
  • для представителей транспортных компаний,
  • для продавцов на маркетплейсах, работающих по модели DBS (Delivery By Seller).

Сборный груз (LTL — Less than Truck Load, «Частичная загрузка машины») — это вариант перевозки, когда небольшие грузы от нескольких отправителей объединяются для перевозки одной машиной. Сборная грузоперевозка позволяет снизить итоговую стоимость доставки для каждого из отправителей. Обратными сторонами является возможное увеличение сроков доставки и повышенные риски потери или боя груза.
Сборные перевозки подходят для относительно небольших грузов — это автозапчасти, бытовая техника, мебель в разобранном виде, различные посылки. Сборным грузом оптимально отправлять вещи примерно до 500 кг и объёмом до 2 м3. Это позволит экономить бюджет за счёт определённой потери скорости доставки.

Для грузов большего размера подойдут перевозки догрузом или на отдельной машине (FTL).

Цель данного исследования — определение транспортных компаний, предлагающих наиболее доступные тарифы для перевозки сборных грузов автотранспортом по всей территории России для распространённых весов посылок.


дата: 19.06.2024 18:26:36    просмотров: 3560

рейтинг: 
(Нет голосов)


Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Основатель проекта о грузоперевозках и транспортных компаниях Main Transport Роман Судоргин обновил обзор стоимость перевозки выделенными фурами по России. В обзоре участвовали 6 транспортных компаний, предоставивших тарифы по 78 магистральным направлениям, в том числе ПЭК, Деловые Линии и Грузовичкоф XXL.

Средняя ставка грузоперевозки еврофурой по популярным направлениям составила 89 р./км, тарифы выросли на 34% по сравнению с 2023 годом. Опрошенные участники рынка, принявшие участие в обзоре, в целом солидарны насчёт причин столь значительного роста ставок. 

Среди самых важных причин были названы:

·        Дефицит водителей категории Е.

·        Дефицит техники.

·        Рост стоимости обслуживания техники.

·        Рост стоимости топлива.

Наименьший рост показало направлений Краснодар – Москва (+6%), наибольший – из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург (+86%).

Также участники рынка назвали рост ставок на собственные перевозки в диапазоне 20-40%.


дата: 04.05.2024 21:10:38    просмотров: 1038

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)


Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Складской девелопер о том, почему на рынке нет недорогих площадей, чем е-коммерсанты отличаются от «челноков» и как долго маркетплейсы будут «разогревать» спрос

Рынок электронной торговли растет в последние годы примерно на треть ежегодно. Маркетплейсы стали основными потребителями складской недвижимости: только за 2023 г. они заняли около 5 млн кв. м. Все основные онлайн-витрины отчитываются о кратном увеличении числа селлеров (продавцов). Упрется ли интенсивный рост «в потолок» и как это повлияет на складской рынок, «Ведомости. Город» выяснили у заместителя генерального директора по работе с арендаторами УК MLP Глеба Белавина.

– Аналитики говорят о ситуации на складском рынке как «антирекордной»: высокие ставки – низкая вакантность. Долго ли, на ваш взгляд, продлится такая ситуация?

– Хотя слово «антирекорд» звучит не очень хорошо, спорить с аналитиками я не буду. Вакантность в среднем по рынку сейчас – до 3%, то есть фактически ее нет. Когда планка падает до таких показателей, все разговоры о рыночных ставках заканчиваются. Сделок по чистой аренде все меньше, в основном ротация. Например, УК MLP за прошлый год подписала договоров аренды на общую площадь 450 000 кв. м, но из них только 18% арендованы новыми компаниями, остальное – продление и расширение. Мы благодарим за это не только рыночную ситуацию, но и себя тоже: максимально избавляем наших арендаторов от операционной нагрузки владения складскими площадями. Быстро реагируем на их запросы, регулярно проводим проверки всех систем (инженерной, пожарной и т. д.), делаем профилактический ремонт, поддерживаем безопасность.

– Почем девелоперы берут сейчас деньги на проекты?


дата: 08.04.2024 20:35:23    просмотров: 424

рейтинг: 
(Нет голосов)


Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Бурное развитие электронной торговли внесло существенные коррективы во взаимодействие селлеров с представителями маркетплейсов. 

Но главным образом отразилось на логистике товаров. 

Задачи перевозчиков значительно расширились и больше не ограничиваются обычной доставкой груза из одного пункта в другой, как это было 5–6 лет назад.

По данным DataInsight, главными драйверами роста рынка e-сommerce являются универсальные маркетплейсы. В 2023-м году в России количество заказов на них составило 4076 млн штук из 5142 млн штук во всей электронной торговле. Причём доля двух крупнейших площадок Wildberries и Ozon в прошлом году выросла до 76% с 67% в 2022-м, а количество заказов увеличилось на 212 млн единиц.

Это стало возможным в результате появления на маркетплейсах новых селлеров и расширения ассортиментной базы.
Так, согласно исследованию Фёдора Вирина, партнёра Data Insight, с сентября по ноябрь прошлого года количество активных продавцов возросло на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon.

дата: 22.03.2024 16:42:49    просмотров: 503

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

Как логисты в Казани молились о новых складах и жаловались на маркетплейсы

 «Спрос огромный, предложения ноль. Арендная ставка растет с космической скоростью. Если на конец 2023 года мы говорили о 7,5 тысячи, то актуальная ставка на первый квартал 2024-го — 8,5–10,5 тысячи рублей за квадратный метр в год», — делились участники отраслевой конференции «Логистика Будущего» в «Корстоне».

И снижения ставок эксперты-аналитики в отрасли не прогнозируют. Проблемы стары как мир: складов катастрофически не хватает, аренда растет, но строить новые объекты очень дорого. Вишенкой на торте становится кадровая борьба за грузчиков с Wildberries.

Об этих и других перипетиях рынка — в материале «БИЗНЕС Online».

«Спрос огромный, предложения — ноль»

14 марта в Казани говорили о складах, контейнерах и ставках — «Корстон» принимал конференцию «Логистика Будущего». Первым и фактически «программным» стало выступление заместителя директора по работе с корпоративными клиентами NF Group Маргариты Афлетуновой, которая дала обзор рынка складской недвижимости в России и Татарстане.


дата: 18.03.2024 13:18:35    просмотров: 424

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 1075
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

Логистика ищет баланс 25–27 ноября 2025 пройдет бесплатная онлайн-конференция «Цифровизация предприятия '26» III конференцию Quorum ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ 2026 Как управлять логистикой в строительном бизнесе: решения и тренды