Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспорт. Экспедирование.


Кризис в транспортной логистике России: обзор ситуации и региональные особенности на апрель 2025 года

Кризис в транспортной логистике России: обзор ситуации и региональные особенности на апрель 2025 года

Российский рынок грузоперевозок продолжает испытывать серьезное давление, обусловленное снижением спроса, высокой стоимостью кредитных ресурсов и структурными изменениями в экономике. Транспортная логистика находится в состоянии системного кризиса, который усугубляется региональными вызовами и изменениями в международных перевозках.

Согласно аналитике Atrucks, индикатор которой отражает показатель баланса между предложениями грузов от грузовладельцев и свободного транспорта от перевозчиков в FTL-перевозках, с начала 2025 года наблюдается дефицит грузов, который неизбежно влияет на общую картину кризиса в транспортной логистике России:

Снижение спроса и падение ставок на перевозки
По итогам первого квартала 2025 года, внутренний спрос на автомобильные грузоперевозки снизился на 1% относительно первого квартала 2024 года, при этом в сравнении с четвертым кварталом 2024 года падение достигло 14%. Средние ставки на перевозки упали на 12,1%, а с учетом инфляции реальное снижение стоимости услуг оценивается примерно в 25%. Это вынуждает перевозчиков работать с минимальной маржой или в убыток.

Рынок тяжелой техники: падение продаж и структурный кризис


дата: 18.04.2025 11:14:19    просмотров: 36

рейтинг: 
(Нет голосов)


Где брать заказы на грузоперевозки?

Где брать заказы на грузоперевозки?

Грузоперевозки – перспективный бизнес, но войти в него новым компаниям непросто. Конкуренция на рынке высокая, заказчики, скорее, возьмутся за работу с уже проверенным перевозчиком, чем доверятся новичку. Но для тех, кто думает рискнуть и начать свой бизнес в сфере грузоперевозок, собрали полезный текст, в котором вместе с экспертами и участниками рынка обсудили популярные сегодня способы привлечения клиентов и поиска заказов, а также оптимальные каналы продвижения.

Основные сложности при поиске заказов

Только попадая на рынок транспортные компании могут сталкиваться с рядом проблем. Практики этого сегмента бизнеса отмечают, что сегодня конкуренция только растет: бороться приходится не только с «гигантами» отрасли и небольшими, но уже зарекомендовавшими себе компаниями, но и с китайскими перевозчиками, которые активно захватывают российский рынок, уточнил Евгений Школьный, директор по логистике ГК «ЕТЕ».


дата: 14.03.2025 13:24:49    просмотров: 95

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Будем возить на ослах». Российский рынок грузоперевозок на грани системного кризиса

«Будем возить на ослах». Российский рынок грузоперевозок на грани системного кризиса

Эксперты прогнозируют крах для половины участников рынка к концу года

Средний возраст российского автопарка достиг 23 лет

Российский рынок грузовых автомобилей в тяжелом положении. По итогам двух месяцев этого года продажи тяжеловозов рухнули на 41%, а некоторые китайские бренды показывают падение до 69% относительно прошлого года. При этом средний возраст автопарка перевозчиков достиг 23 лет, а новые машины становятся недоступными из-за заоблачных лизинговых ставок — за пять лет владелец вынужден выплатить сумму, впятеро превышающую первоначальную стоимость автомобиля. Эксперты прогнозируют крах для половины участников рынка к концу года, ведь реальная себестоимость перевозки превышает предлагаемые заказчиками расценки.

Самое показательное — зарплаты водителей, которые привязаны к количеству пройденных километров. Еще в октябре в среднем по рынку было 12 рублей, сейчас эта цифра упала до 10 рублей за километр. Больше владельцы автопарков им платить не могут. Подробности — в материале «Фонтанки».


дата: 14.03.2025 11:44:24    просмотров: 130

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Патент для грузоперевозок: сколько стоит и как оформить

Патент для грузоперевозок: сколько стоит и как оформить

Патент — это налоговый спецрежим для ИП. Он действует для определенных видов деятельности. 

Вместо налогов с доходов предприниматель платит фиксированную сумму.

Как закон регулирует патент на автомобильные грузоперевозки

Условия оформления патента на грузоперевозки для ИП:


дата: 21.02.2025 12:12:57    просмотров: 86

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как открыть таксопарк с нуля

Как открыть таксопарк с нуля


Рассказываем, как открыть свой таксопарк — бизнес с автомобилями или без с разрешением на перевозку пассажиров. Разбираемся, какую систему налогообложения и форму бизнеса выбрать, как искать и нанимать водителей и как привлекать клиентов. Статья не подойдет тем, кто хочет быть посредником между таксопарками или частными таксистами и пассажирами за процент от цены поездки.

Пошаговый план открытия таксопарка

Рассказываем, как создать свой таксопарк. 

Для этого предпринимателю нужно пройти семь шагов.


дата: 19.02.2025 13:16:09    просмотров: 88

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Интервью с экспертом: Сергей Новиков, ООО "Первая Мониторинговая Компания"

Интервью с экспертом: Сергей Новиков, ООО "Первая Мониторинговая Компания"

Сегодня в рубрике «Интервью с экспертом» - основатель и коммерческий директор ООО «Первая Мониторинговая Компания» Сергей Новиков.

Сергей, ваша компания в прошлом году отметила 15-летие присутствия на рынке IT-продуктов для мониторинга транспорта. Расскажите, как возникла идея создания «Первой Мониторинговой Компании»? Какие предпосылки и потребности рынка вы увидели в 2009 году, когда основали компанию?

Благодарю за вопрос! Пятнадцать лет на рынке мониторинга транспорта — это действительно серьезный срок, особенно с учетом того, что сегодня в России работают более 2000 компаний, предоставляющих аналогичные услуги. Выдержать конкуренцию, сохранить лидирующие позиции и постоянно развиваться — это, безусловно, заслуга команды.

История создания Первой Мониторинговой Компании началась еще в 2007 году, когда мы с Александром Кононковым работали в одной из крупнейших краснодарских компаний. У предприятия было более 150 единиц собственного транспорта, который эксплуатировался по всей России, и контролировать его работу становилось все сложнее. Компания уже пробовала самостоятельно разрабатывать систему мониторинга, но существующее решение не удовлетворяло потребности бизнеса. Нам с Александром поручили курировать это направление, и за год мы развили существующий продукт, который реально работал и приносил пользу.

дата: 18.02.2025 11:24:21    просмотров: 73

рейтинг: 
(Нет голосов)


II Межрегиональный специализированный Транспортно-Логистический Форум Черноземья и IV Межрегиональный Форум "Импорт и экспорт: возможности, инструменты, практики"

II Межрегиональный специализированный Транспортно-Логистический Форум Черноземья и IV Межрегиональный Форум "Импорт и экспорт: возможности, инструменты, практики"

19-20 марта 2025 года в городе Воронеж, Marriott Hotel пройдет знаковое событие для специалистов в области транспорта и логистики – II Межрегиональный специализированный Транспортно-Логистический Форум Черноземья. Форум станет площадкой для обсуждения ключевых вопросов отрасли, обмена опытом и поиска новых направлений для развития.

Одновременно с Транспортно-Логистическим Форумом пройдет IV Межрегиональный Форум "Импорт и экспорт: возможности, инструменты, практики". Это уникальная возможность для участников углубиться в тему международной торговли, ознакомиться с современными инструментами и практиками, применяемыми в сфере внешнеэкономической деятельности.


дата: 06.02.2025 17:02:20    просмотров: 90

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Страхование грузов в 2025 году: как оптимизировать расходы и обеспечить надежную защиту при перевозках

Страхование грузов в 2025 году: как оптимизировать расходы и обеспечить надежную защиту при перевозках

В сфере грузового страхования наступила эпоха перемен. Бизнесу приходится адаптировать свои подходы к защите грузов — на это влияют и новые маршруты доставки, и участившиеся страховые события, и всё более сложные схемы поставок. К началу 2025 года многие компании вынуждены полностью пересматривать свою страховую политику.

Российский рынок грузоперевозок демонстрирует устойчивый рост. По данным аналитиков, объем внутренних грузоперевозок увеличился на 15% за последний год. Этот рост сопровождается повышением требований к качеству страховой защиты.

Бизнес ищет оптимальный баланс между стоимостью страхования и уровнем защиты грузов. Рассмотрим ключевые аспекты, которые помогут принять взвешенное решение при выборе страховой программы.

Что изменилось за последний год


дата: 03.02.2025 11:33:33    просмотров: 100

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)


Трудности перевоза: сферу автологистики может покинуть каждая вторая компания

Трудности перевоза: сферу автологистики может покинуть каждая вторая компания

Большие издержки, штрафы за перегруз, выросшие кредитные и лизинговые платежи могут привести к уходу в этом году с рынка автомобильных грузоперевозок до половины логистических компаний, считают в ассоциации «Грузавтотранс». Эксперты признают серьезные проблемы в отрасли, однако полагают, что столь глобального влияния на рынок они не окажут.
Подробности — в материале «Известий».

Крупнотоннажные проблемы

В нынешнем году рынок автомобильных грузовых перевозок может покинуть до половины компаний, занимающихся данным видом бизнеса. Об этом на пресс-конференции в МИЦ «Известия» заявил президент ассоциации «Грузавтотранс», председатель подкомиссии по грузовому транспорту и весогабаритному контролю при Общественном совете при Ространснадзоре Владимир Матягин. Это связано с резким увеличением финансовой нагрузки, которая в последнее время легла на логистические компании, отметил он.

По его словам, за минувший год расходы грузоперевозчиков на топливо выросли примерно на 10%; из-за дефицита кадров, чтобы удержать водителей-дальнобойщиков, компаниям приходится поднимать им заработную плату, которая сейчас достигает в среднем 150–200 тыс. рублей. 


дата: 30.01.2025 13:42:57    просмотров: 108

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.

17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.


У грузоперевозчиков растут расходы на обслуживание лизинговых платежей и зарплаты водителям. При этом тарифы с начала года снизились на 13%. Все это подталкивает игроков сворачивать бизнес.

В следующем году рынок автомобильных грузоперевозок могут покинуть 10–15% компаний. Об этом заявила генеральный директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи, пишут «Известия»

С начала года издержки перевозчиков выросли примерно на 30%. Прежде всего это расходы на лизинговые платежи, приобретение запчастей и обслуживание транспорта, покупка топлива. Одновременно тарифы на грузоперевозки снизились на 13%, — рассказала она.



дата: 29.01.2025 17:38:20    просмотров: 101

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Рынок логистики в 2025 году: стратегия успеха требует нестандартных подходов

Рынок логистики в 2025 году: стратегия успеха требует нестандартных подходов

Как будет меняться рынок логистики, какие компании выдержат новые испытания, каковы условия для инвестирования и что позволит создать сильный HR-бренд в 2025 году — в беседе с "ДП" прогнозировал управляющий директор УК People&People (ООО "Управляющая компания "PP", в портфель входят сервисы "Грузовичкоф", "Таксовичкоф", "Ситимобил", "Dostаевский", Kistochki) Вячеслав Алексейцев.

Какие тренды заметнее всего влияли на рынок транспортных услуг в 2024 году — и какие перешли в 2025-й?

— Анализ 2024-го и прогнозирование трендов на 2025 год — это важная часть нашей работы. На основе текущих тенденций и развития технологий мы выделили несколько ключевых направлений, которые будут определять рынок логистики в России.

Одним из самых значимых трендов остаётся цифровизация. Внедрение систем управления транспортом (TMS) позволит автоматизировать процессы планирования, управления заказами и отслеживания грузов. Эти системы способны анализировать большие объёмы данных, что способствует более эффективному распределению ресурсов и снижению затрат. Электронный документооборот (ЭДО) также станет стандартом.

Отдельно стоит отметить тренд на применение искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО) для оптимизации маршрутов, прогнозирования спроса, автоматизации процессов и анализа данных.

Тренд на использование беспилотных технологий. Мы прогнозируем, что в ближайшие 3–5 лет в отрасли будут внедряться (в ограниченном масштабе) эксперименты с беспилотными автомобилями и дронами для доставки грузов на "последней миле".

дата: 29.01.2025 17:13:11    просмотров: 126

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Транспортная логистика предприятия: оптимизируем расходы

Транспортная логистика предприятия: оптимизируем расходы

На транспортные расходы приходится существенная часть операционных затрат компании, поэтому экономическая служба должна систематически анализировать их эффективность, искать возможности для оптимизации. Оптимизация транспортных затрат поможет предприятию снизить себестоимость выпуска и реализации продукции, получить конкурентные преимущества на рынке сбыта. Однако в ходе этих работ следует придерживаться баланса между соображениями экономии затрат и обеспечения бесперебойности процессов транспортной логистики. О приоритетных направлениях и наиболее эффективных способах оптимизации транспортных расходов компании читайте в статье.

СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ И МЕТОДЫ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ

Чтобы мероприятия по оптимизации транспортных расходов достигли своих целей, транспортную логистику предприятия нужно рассматривать как самостоятельный бизнес-процесс, состоящий из четырех групп процессов 


дата: 28.01.2025 15:11:28    просмотров: 119

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)


Логистика. Итоги 2024 и прогноз на 2025 год

Логистика. Итоги 2024 и прогноз на 2025 год


Итоги. У российской транспортной логистики, как бизнес сервиса, есть два сущностных состояния. Первое– стандартное, когда о логистике никто не вспоминает. Да и зачем, собственно - это не большая затратная часть в себестоимости, особенно в условиях роста высокотехнологичной продукции в экономическом обороте. Кому интересно в чем и как доставляют айфоны?!

Транспортная составляющая настолько мала в цене этого товара, что его можно три раза вокруг земли прокатить, а цена при этом не особо поменяется.

Второе сущностное состояние логистики возникает как только разрушаются цепочки поставок и когда пресловутый айфон невозможно получить ни за какие деньги. Из-за того, что логистика сбоит, наступает новый уровень логистической значимости – критический. Мы проживаем этот период уже несколько лет начиная с пандемии. Однако, за прошедший год ситуация поменялась.

Мы адаптировались к санкциям. Они уже не вызывают дрожь от неопределенности. Да, ситуация меняется, появляются новые вводные и санкционные пакеты. Но нет ничего принципиально нового для нас. Если сбоит Турция включается Средняя Азия, сбоят Эмираты, включаются Турция, Китай и т.д. Да импорт становится дороже, и логистика сама по себе влияет на инфляцию… Но это уже не жесткий нерешаемый ступор.

Вторичные санкции, и в части платежей, и в части судов, и в части комплектующих и сервиса — все дороже, но преодолимо! Преодолеваемо по сути. Вот это и есть новая парадигма логистики 2024 года.


дата: 26.01.2025 16:29:27    просмотров: 128

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России за 2024 год

Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России за 2024 год

Результатом ежегодного рейтинга стал ТОП20 крупнейших и успешно развивающихся транспортно-логистических компаний, основанный на открытых данных. В 2024 году в ТОП5 рейтинга вошли:

1.     Деловые Линии (все виды перевозок)

2.     ITECO (выделенные перевозки)

3.     Lorry (выделенные перевозки)

4.     FM Logistic (складская логистика)

5.     Монополия Онлайн (онлайн-платформа, цифровой экспедитор)

Если в 2023 году в ТОП5 было два перевозчика сборных грузов – ПЭК и DPD, а также СДЭК, то в 2024 году их заменили перевозчики полными машинами. По мнению Романа Судоргина, основателя Main Transport, это произошло из-за значительного роста экономической активности в сочетании с дефицитом водителей грузовиков в 2023 году, что привело к росту ставки на выделенные грузоперевозки на 35-40%. При этом цены на доставку сборного груза росли не так быстро.


дата: 22.01.2025 17:32:01    просмотров: 95

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный

Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный.

Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане.


Складские услуги и перевозки для вашего бизнеса в ЧР, Дагестане, всего 160 км от Морского Порта Махачкала на Маршруте Север-Юг.

Принимаем, храним, размещаем, инвентаризируем, упаковываем, собираем заказы, отгружаем, доставляем. Подберем индивидуальное комплексное решение под вашу задачу. Номенклатурное ответственное хранение, комплектация, маркировка, упаковка товара с доставкой.


Менеджер Проекта: Тагиев Алихан Вахаевич

Edim-logist@mail.ru +7 938 990-66-67 Edim-Logist.ru (сайт в разработке)

Консультант Проекта: Лобанов Николай Борисович

lobanov1963@mail.ru +7 916 597-29-12 https://lobanov-logist.ru/

Адрес СК: ЧР, г. Грозный, Державина, 409


дата: 16.01.2025 13:39:37    просмотров: 135

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Опубликованы результаты ежегодного рейтинга «Самая быстрая транспортная компания 2024» от Main Transport

Опубликованы результаты ежегодного рейтинга «Самая быстрая транспортная компания 2024» от Main Transport

Main Transport представил результаты исследования скорости доставки по России для 8 транспортных компаний и служб экспресс-доставки за 2024 год. Для составления рейтинга использовались данные о ценах и сроках по 10 тысячам маршрутов перевозок внутри России для компаний-участников. Было выделено три рейтинга. Места в ТОП3 распределились следующим образом:

Лучшие средние сроки доставки

Самая быстрая экспресс-доставка

Самая быстрая доставка эконом-класса

В ходе сравнения вариантов тарифов экспресс и эконом был сделан вывод, что сэкономить можно на ходовых маршрутах, а для менее распространённых путей лучше выбрать более дорогой тариф, чтобы не ждать свой груз неделями.


дата: 15.10.2024 13:26:44    просмотров: 491

рейтинг: 
(Нет голосов)


Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге

Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге

Наладить логистику современному бизнесу помогают экономия, точные расчёты и автоматизация процессов

Наша жизнь постоянно ускоряется. Для бизнеса это означает постоянное повышение требований к логистике. Чтобы товар попал на прилавок магазина, в пункт выдачи заказов или в сумку курьера и в конечном итоге в руки покупателя, сегодня необходимо учесть тысячу и одну мелочь.

И не забыть провести грамотный расчёт, чтобы супербыстрая доставка не оказалась слишком дорогой. Это касается продовольственной и непродовольственной розницы, торговли через маркетплейсы, доставки готовых блюд из ресторанов и dark–kitchen.

Каждая компания в конечном итоге ищет собственные пути решения возникающих проблем в зависимости от специфики отрасли. Но ответы на многие вопросы оказываются универсальны.

О них–то и шла речь на круглом столе "Как меняется логистика в сфере ретейла и доставки", который состоялся в редакции "Делового Петербурга".

дата: 31.07.2024 20:44:23    просмотров: 485

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли

Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли

Как усилия частных компаний и государства изменят логистическую отрасль? Какие тренды имеются на рынке сегодня и как они повлияют на развитие логистики?

Россия регулярно входит в топ-20 самых цифровизированных стран мира. В «цифру» переводится все больше бизнес-процессов — особенно в логистике. По данным Strategy Partners, 80% транспортных компаний активно «внедряют новые бизнес-модели на основе цифровых технологий».

Уже сейчас на рынке есть продукты, которые позволяют автоматизировать или значительно упростить процессы управления складом, подбора транспорта для магистральных перевозок и документооборота.

Государство идет навстречу логистам: в 2021 году ФНС разрешила компаниям использовать электронные транспортные накладные. Правительством принимаются стратегии цифровой модернизации отрасли.

Как усилия частных компаний и государства изменят отрасль? Какие тренды имеются на рынке сегодня и как они повлияют на развитие логистики? Рассказывает директор по развитию цифровых логистических продуктов Isource Алексей Маньковский.


дата: 31.07.2024 20:34:48    просмотров: 514

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

Согласно заявлениям экспертов рынка, повышение ставки НДС на международную доставку до 20% повлечет пропорциональный рост цен, а значит, заказчики поспешат оформить заказы до вступления закона в силу.

Нововведения коснутся международной доставки.

Ставка НДС вырастет с 0 до 20% на услуги перевозки международных грузов по России уже через пару недель – с 1 июля 2024 года.
Ранее, например, доставлять импортные грузы из российского морского порта до склада компании можно было по нулевой ставке налога.
Ставку НДС в 20% начнут выставлять в счетах как перевозчики, так и экспедиторы.

«В общем, участникам ВЭД придётся покрутиться, чтобы найти решения по оптимизации НДС. Это, конечно, скажется на ценах товаров для потребителей», – подтвердил Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист».
Повышение прайсов на международные перевозки не снизит спрос, наоборот, увеличит его у бизнеса и обычных людей, которые постараются отправить грузы до 1 июля по прежним, более низким ценам.

дата: 27.06.2024 18:38:39    просмотров: 426

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)


Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров

Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров


Транспортно-логистическая отрасль столкнулась с острой нехваткой кадров. По некоторым данным, рынку недостает 500 000 водителей грузовиков, в дефиците экспедиторы, механики, электрики, работники складов и IT-специалисты. Нехватка рабочих рук разгоняет рост зарплат и приводит к простою техники — и то и другое сказывается на себестоимости перевозок. По мнению опрошенных Forbes участников рынка, выхода из тупика не видно: конкуренция за кадры будет только усиливаться, зарплаты продолжат расти, но преодолеть дефицит отрасли в ближайшие 10-15 лет не удастся

В мае 2024 года сервис «Работа.ру» провел опрос среди нескольких тысяч россиян и узнал, часто ли им приходится перерабатывать. На первом месте оказалась сфера транспорта и логистики: 71% занятых в ней признались, что им постоянно приходится трудиться сверхурочно. За ней с большим отрывом следуют промышленность и сельское хозяйство. 

Необходимость в переработках связана с дефицитом кадров. По данным hh.ru, в мае 2024 года число вакансий в отрасли транспорта и логистики увеличилось на 23% по сравнению с маем 2023-го, прирост количества резюме составил 17%. 

По оценке консалтинговой компании Strategy Partners, российский рынок автомобильных грузоперевозок растет на 5-8% в год: в 2030 году его объем может достигнуть 3,03 трлн рублей, что почти на 40% больше, чем в 2022-м (2,18 трлн рублей). 


дата: 19.06.2024 20:49:27    просмотров: 469

рейтинг: 
(Нет голосов)


РЕЙТИНГ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ 2024

РЕЙТИНГ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ 2024

Main Transport представляет ежегодный рейтинг стоимости доставки сборных грузов по России за 2024 год. Рейтинг будет полезен:
  • для владельцев интернет-магазинов, выбирающих службу доставки,
  • для логистов,
  • для представителей транспортных компаний,
  • для продавцов на маркетплейсах, работающих по модели DBS (Delivery By Seller).

Сборный груз (LTL — Less than Truck Load, «Частичная загрузка машины») — это вариант перевозки, когда небольшие грузы от нескольких отправителей объединяются для перевозки одной машиной. Сборная грузоперевозка позволяет снизить итоговую стоимость доставки для каждого из отправителей. Обратными сторонами является возможное увеличение сроков доставки и повышенные риски потери или боя груза.
Сборные перевозки подходят для относительно небольших грузов — это автозапчасти, бытовая техника, мебель в разобранном виде, различные посылки. Сборным грузом оптимально отправлять вещи примерно до 500 кг и объёмом до 2 м3. Это позволит экономить бюджет за счёт определённой потери скорости доставки.

Для грузов большего размера подойдут перевозки догрузом или на отдельной машине (FTL).

Цель данного исследования — определение транспортных компаний, предлагающих наиболее доступные тарифы для перевозки сборных грузов автотранспортом по всей территории России для распространённых весов посылок.


дата: 19.06.2024 18:26:36    просмотров: 1350

рейтинг: 
(Нет голосов)


Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Основатель проекта о грузоперевозках и транспортных компаниях Main Transport Роман Судоргин обновил обзор стоимость перевозки выделенными фурами по России. В обзоре участвовали 6 транспортных компаний, предоставивших тарифы по 78 магистральным направлениям, в том числе ПЭК, Деловые Линии и Грузовичкоф XXL.

Средняя ставка грузоперевозки еврофурой по популярным направлениям составила 89 р./км, тарифы выросли на 34% по сравнению с 2023 годом. Опрошенные участники рынка, принявшие участие в обзоре, в целом солидарны насчёт причин столь значительного роста ставок. 

Среди самых важных причин были названы:

·        Дефицит водителей категории Е.

·        Дефицит техники.

·        Рост стоимости обслуживания техники.

·        Рост стоимости топлива.

Наименьший рост показало направлений Краснодар – Москва (+6%), наибольший – из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург (+86%).

Также участники рынка назвали рост ставок на собственные перевозки в диапазоне 20-40%.


дата: 04.05.2024 21:10:38    просмотров: 960

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)


Обратная сторона доставки: истории курьеров

Обратная сторона доставки: истории курьеров

Для заказчиков процесс доставки незаметен: зашел в приложение, выбрал, оплатил нужный товар и ждешь курьера. Многие пишут в соцсетях, что служба доставки обленилась и никто ничего не делает. Но действительно ли это так? KazanFirst поговорил с курьерами из разных служб доставки и узнал об их «внутренней кухне».

Большой вес заказов и проблемы с ориентацией на местности – это первые трудности в работе, которые отметил курьер «Яндекс Лавки» Сергей Молчанов в разговоре с журналистом KazanFirst. Минусы – неисправные велосипеды, злые покупатели, маленькие перерывы и не всегда работающие онлайн-карты. Среди преимуществ он выделил гибкий график и работу на свежем воздухе.

– Я приезжаю на выбранный мной склад за 20 минут до начала рабочего дня, беру сумку, велосипед и прикрепляю их к своему аккаунту через специальный планшет. За пять минут до начала нажимаю кнопку «начать слот», с этого момента мне на телефон начинают приходить заказы, озвучиваю номера заказов кладовщикам, и они упаковывают их. Затем я отвожу заказ на велосипеде и возвращаюсь на склад. Когда приезжаю, то должен нажать специальную кнопку, что вернулся, – с этого момента я ожидаю следующий заказ. Так всё повторяется до конца рабочего дня. Чтобы отдохнуть, у меня есть пауза длиной в 20 минут, которую я могу начать и остановить в любое время, – рассказал про свой рабочий день Сергей.

У собеседника не было штрафов на работе: они бывают за потерю и кражу сумки или велосипеда, а также за невыход на запланированный режим без уважительной причины.


дата: 23.04.2024 16:29:24    просмотров: 399

рейтинг: 
(Нет голосов)


Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Бурное развитие электронной торговли внесло существенные коррективы во взаимодействие селлеров с представителями маркетплейсов. 

Но главным образом отразилось на логистике товаров. 

Задачи перевозчиков значительно расширились и больше не ограничиваются обычной доставкой груза из одного пункта в другой, как это было 5–6 лет назад.

По данным DataInsight, главными драйверами роста рынка e-сommerce являются универсальные маркетплейсы. В 2023-м году в России количество заказов на них составило 4076 млн штук из 5142 млн штук во всей электронной торговле. Причём доля двух крупнейших площадок Wildberries и Ozon в прошлом году выросла до 76% с 67% в 2022-м, а количество заказов увеличилось на 212 млн единиц.

Это стало возможным в результате появления на маркетплейсах новых селлеров и расширения ассортиментной базы.
Так, согласно исследованию Фёдора Вирина, партнёра Data Insight, с сентября по ноябрь прошлого года количество активных продавцов возросло на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon.

дата: 22.03.2024 16:42:49    просмотров: 452

рейтинг: 
(Нет голосов)


Грузовладельцы, устав от борьбы с РЖД, уходят с сети РЖД

Грузовладельцы, устав от борьбы с РЖД, уходят с сети РЖД


Последние два месяца владельцы строительных инертных грузов зачищают вагоны от смерзшегося угля, об этом они рассказали РЖД-Партнеру. Дорогостоящая процедура затянется, по их расчетам, до майских праздников. А в апреле, как показывает опыт предыдущих лет, у железнодорожного перевозчика начнутся ремонтные работы на сети и дефицит локомотивной тяги.

Поэтому грузовладельцы ищут новых транспортных партнеров.

Щебень отбирает автоперевозчик

 Более 4 млн тонн щебня из карельских карьеров поставляет предприятиям строительной отрасли как Северо-Западных, так и Центральных регионов один из собеседников РЖД-Партнера. У компании есть собственная железнодорожная станция и, по транспортной логике, грузы в полном объеме должны уходить железнодорожному монополисту. Но около 1,5 млн тонн щебня коммерческое предприятие грузит на большегрузы. Наращивать погрузку на сеть даже планов нет, говорит поставщик щебня.

 «Объемы отгрузки на автотранспорт по сравнению с 2020 годом выросли на 0,5 млн тонн. И я говорю не об отгрузке в регионы: щебень из Карелии автотранспортом уходит в Тверскую и Новгородскую области. Наши резиденты даже не планируют возвращаться на железную дорогу», – продолжает предприниматель.

 Статистику представитель рынка привел на совещании с РЖД, которое состоялась в январе. Представитель железнодорожной компании признался, он ошеломлен такой динамикой. По подсчетам железнодорожника, перевозить строительные грузы по автодороге из Карелии до Тверской области дольше и дороже.

 «Удивительно, сегодня у грузовладельцев экономика работает так, что автомобилем везти дешевле», – говорит он.

дата: 17.02.2024 15:18:03    просмотров: 250

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)


Почта России переходит на электронные путевые листы

Почта России переходит на электронные путевые листы

Почта России начала в тестовом режиме использовать электронные путевые листы. Это позволит повысить прозрачность и скорость грузоперевозок и значительно сократить объёмы бумажного документооборота.

Почта реализует пилотный проект в сотрудничестве с Минтрансом РФ, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и ГК «Астрал». В настоящее время электронные путевые листы использует одно автотранспортное предприятие (АТП) Почты в Москве. Компания планирует запустить проект на 90 крупнейших АТП в 2024 г. В процессе тестирования
компания проверит алгоритмы работы с привлечённым медперсоналом, новые машиночитаемые доверенности (МЧД) и другие инновационные технологии.

У Почты один из крупнейших автопарков в стране — более 15 000 машин. Средний ежемесячный километраж, который проходит транспорт Почты России по почтовым маршрутам составляет 39 380 580 км в месяц. В 2023 г. сотрудники Почты выписали 2 925 287 путевых листов. Внедрение ЭПЛ — необходимый шаг в сфере автомобильной логистики, который позволит значительно сократить расходы на бизнес-процессы,
пересылку, печать и хранение документов. Путевой лист служит не только для контроля за передвижением автомобилей, но и является основанием для начисления заработной платы водителям, списания горюче-смазочных материалов.


дата: 01.02.2024 12:24:00    просмотров: 279

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Опубликован рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport

Опубликован рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport

19 января на Main Transport был опубликован ежегодный рейтинг транспортно-логистических компаний России за 2023 год.

Ежегодный рейтинг транспортно-логистических компаний России по версии Main Transport ставит своей целью формирование списка крупных, стабильно развивающихся и широко известных компаний-грузоперевозчиков, которым можно доверить перевозку грузов любых размеров в сегментах C2C, B2C, B2B.

Основной рейтинг транспортных компаний 2023

ТОП5 перевозчиков России 2023

  1. Деловые Линии — в 2023 году ДЛ вернули себе лидерство в рейтинге. Несмотря на то, что ежегодно в рейтинг Main Transport вносятся изменения (в 2023 году особенно значительные), компания ни разу не опускалась ниже второго места. Можно отметить значительный прирост выручки (+26%), чистой прибыли (+51%) и чистых активов (+90%) по сравнению с прошлым годом. Эти результаты выглядят особенно внушительно, если учесть, что компания уже является одним из лидеров отрасли.
  2. СДЭК — прошлогодний ТОП1. Самая популярная коммерческая служба доставки в России (более чем в 4 раза превосходит в данном аспекте ближайшего конкурента). Компания прибавила 34% в чистых активах и 15% в выручке.
  3. ПЭК — системообразующий перевозчик, стабильный ТОП2 в LTL-перевозках со значительным отрывом от компаний аналогичного типа. Первая Экспедиционная Компания обладает самым значительным персоналом — свыше 7 тысяч сотрудников. Также у ПЭКа сильнейший бренд, уступающий в сегменте LTL только Деловым Линиям.
  4. FM Logistic — компания родом из Франции, основным видом деятельности которой является складская логистика и фулфилмент. В целом крупная компания со значительной выручкой (24 млрд. р.), активами (7,5 млрд. р.) и персоналом (около 5 тыс. человек).
  5. DPD — ещё одна компания с французскими корнями, крупный LTL-перевозчик. Масштабы несколько меньше по сравнению Деловыми Линиями и ПЭК.

дата: 21.01.2024 19:39:44    просмотров: 21725

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.33)


Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге

Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге

Транспортные системы Юга успешно адаптировалась к вызовам 2022–2023гг. Точками дальнейшего роста могут стать МТК «Север-Юг» и повышение эффективности сети с помощью диверсификации видов перевозки грузов

Логистической сфере Юга и Северного Кавказа нужны диверсификация видов транспорта и перестройка инфраструктуры

 Транспортные системы Юга России и Северного Кавказа успешно адаптировалась к вызовам 2022–2023гг. Пока что основными точками роста оказались порты Азово-Черноморского бассейна, система автодорог и ж/д транспорта. Но эксперты считают, что сегмент пока далек от раскрытия своего потенциала.

Точками роста могут стать МТК «Север-Юг» и повышение эффективности сети с помощью диверсификации видов перевозки грузов и уходу от автомобильного транспорта. А фокусом на ближайшие годы станет развитие экспорта российской продукции, которая получила шанс на рост благодаря уходу иностранных брендов.

Порты показали рост

 Итоги года в плане логистики на Юге России оказались лучше, чем ожидалось первоначально. В 2022 году система прошла глобальную трансформацию, после компании уже развивались в рамках уже сложившихся трендов, отметил Алексей Безбородов, генеральный директор InfraProjects.

 «Порты Ростова-на-Дону, Новороссийска, порты «Кавказ», «Тамань», «Азов» работают больше, чем на 100%, превышают все свои возможности. Процессы создания российского флота, пускай не всегда под российским флагом, идут достаточно активно. На сегодня у нас 50 компаний в стране, которые так или иначе оперируют контейнерными флотами, из них более 40% — в Новороссийске. В целом вся инфраструктура готова работать с растущими потоками, которые, скорее всего, в 2024 году притормозятся», — отметил эксперт.

дата: 19.01.2024 12:35:04    просмотров: 227

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


Росстандарт утвердил ГОСТ на доставку продукции общественного питания

Росстандарт утвердил ГОСТ на доставку продукции общественного питания

Росстандарт утвердил требования к организации и качеству услуг доставки блюд от заведений общественного питания. Новый ГОСТ вступит в силу с 1 мая 2024 года.

Разработкой ГОСТа на услуги доставки из заведений общественного питания в Росстандарте занялись в связи с общественными изменениями во время пандемии коронавируса. В сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, представители ведомства поясняют, рынок доставки еды в России вырос на 20% за последние 2,5 года, и стандартизация в этой отрасли стала более востребованной.

До разработки ГОСТа Росстандартом какие-либо стандарты, диктующие требования к этой услуге, отсутствовали, отмечают в сообщении ведомства. Стандарт заполнит этот пробел и в перспективе сделает привычную доставку не только быстрой и удобной, но также не менее качественной, чем обслуживание в заведениях общественного питания. Так, в стандарте прописаны требования к условиям доставки, транспортным средствам, операторам и курьерам служб доставки. Учитываются возможности контактной и бесконтактной доставки.

При разработке стандарта был изучен мировой опыт доставки еды (кoorDash, Uber Eats и Postmates в США, европейские службы доставки Uber, Deliveroo, Just Eat, Takeaway.com), а также опыт российских флагманов в области доставки (Яндекс-Еда, Деливери Клаб, Level Kitchen).

Они носят рекомендательный характер, поэтому взысканий и штрафов за их неприменение не предусмотрено.


дата: 06.01.2024 16:48:08    просмотров: 355

рейтинг: 
(Нет голосов)


«У нас на глазах меняется история мировой логистики»

«У нас на глазах меняется история мировой логистики»

Спецпредставитель «Росатома» Владимир Панов — о влиянии развития Севморпути на энергетику Арктики

Объем грузопотока по Северному морскому пути (СМП) по итогам текущего года вновь достигнет абсолютного рекорда, дойдя до 36 млн тонн. Перевозка транзитных грузов, в основном нефти, уже вышла на исторический максимум 2,1 млн тонн. Спецпредставитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов рассказал “Ъ”, почему дальнейшее наращивание грузопотока по СМП неразрывно связано с развитием энергетики и инвестиционных проектов в Арктике.

— Какое значение Севморпуть имеет для развития энергетики России и мира?

— У Северного морского пути есть два исторических значения. В первую очередь СМП — это часть международной логистики и часть транспортной безопасности нашей страны. Короткая историческая справка: несколько веков назад груз из Индии или Китая добирался до Европы от полугода до нескольких лет. Постепенно благодаря инвестициям и развитию технологий этот путь удалось сократить до 40–50 дней по Суэцкому каналу.

Сейчас у нас на глазах меняется история мировой логистики. Севморпуть, возможно, один из последних логистических маршрутов, который открывается для человечества.


дата: 22.12.2023 11:55:23    просмотров: 193

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 2536
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

III Конференция ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ — 2025 позволит реализовать весь потенциал цифровизации производственных рабочих Какие семь ключевых потребностей сотрудников надо удовлетворить с которыми справится система Кризис в транспортной логистике России: обзор ситуации и региональные особенности на апрель 2025 года