Николай Лобанов: Оптимизация логистики и covid-19 Как эксперт по логистике, я продолжаю анализировать происходящее вокруг, сидя дома и пропуская через себя огромный поток новой информации. В своей предыдущей статье «Логистика 2020. Тренды новой реальности», я обозначил тренды в рамках которых придётся жить бизнесу. Сovid-19 создал мировой кризис, но кризис дал нам возможности! Какие возможности? скажете вы, одни проблемы! И будете правы только наполовину, так как многие в этом кризисе уже видят больше пользы, чем вреда, как это не странно звучит. Посмотрите вокруг! Есть мнение, что мы находимся в состоянии 3-ей мировой войны, которая началась и информационной «артподготовки», продолжилась торговой войной в виде санкций, а сейчас идёт «фаза тренинга» по биологической войне в виде коронавируса, чтобы посмотреть как будет работать технология вирусного вброса и защиты в разных странах. Я не поклонник конспирологических теорий, но как аналитик-практик не могу отрицать фактов, которые очевидны и никем не скрываются. Всем очевидно, что США теряют влияние и лидерство в мире, поэтому уже используют грубую силу в виде санкций, так как мягкая сила уже не работает. Фактом является наличие десятков биологических лабораторий США по всему миру, но подальше от своих границ. Разработка в этих лабораториях коронавирусов является тоже фактом, который разразился скандалом в 2015 году. Атака саудитов больших «друзей-сателлитов» США на нефтяном рынке против России в разгар пандемии вируса также является фактом продуманной военной операции аналогичной той, которая развалила СССР. Все эти атаки США захлёбываются, принося больше вреда только им самим и их сателлитам. Но мы понимаем, что все эти атаки продолжатся, а война разгорается. Ядерное оружие для США стало не актуальным, так как они понимают, что «горячая война» для них 100% смертельна. Новое оружие России и успехи нашей армии в Сирии сильно отрезвили стратегов США, поэтому воевать они будут на том поле, где чувствуют свою силу – на экономическом поле. Мировой экономический кризис все давно ждали, много о нём говорили, как о неизбежном, так как США он был жизненно необходим в борьбе с Китаем, чтобы враз провести передел мирового рынка, путём скупки подешевевших активов на специально напечатанные шесть триллионов долларов. Ведь только США обладает потенциалом в управлении резервной мировой валютой! Поэтому запуск коронавируса как дестабилизатора мировой экономики для США явился очень удобным инструментом, а Трамп сразу озвучил уровень потерь в США -100-200 тысяч жизней. Кстати тоже полезное и выгодное кровопускание для США, так как 70% смертей – это эмигранты, нелегалы, нищие. Этих людей стратеги США сразу посчитали и обрекли на смерть сразу, так как у них нет денег ни только на медицинскую страховку, но даже на парацетамол в аптеке. Россия и Китай вынуждены защищаться, принимая адекватные военному времени меры. Может вы не обратили внимание, но Президент России фактически перевёл нашу экономику на «военные рельсы», как это сделал И. Сталин в 1939 году, поэтому госпитали у нас сейчас строит Шойгу с большим запасом по койкам и оборудованию, а стратегические промышленные предприятия работают круглосуточно, когда мы все сидим дома и смотрим телевизор. До многих обывателей ещё не дошло, что не Сovid-19 мы так боимся, а опасаемся более серьёзных биологических атак США. Поэтому генетики сейчас встали «под ружьё», как ядерщики в 1945-м! Вот так я вижу ситуацию вокруг на сей момент! Теперь давайте поговорим о том, а что же нам делать – какие у нас возможности! Прежде всего нужно понять без чего мы можем обойтись, а что нам жизненно необходимо в состоянии мировой гибридной войны. Уверяю вас, без ресторанов и турбизнеса мы обойтись можем, а вот без логистики и ИТ, как показали прошедшие два месяца пандемии, выжить никому не удастся. Логистика и информационные технологии, как кровь, стали жизненно необходимы всем предприятиям и простым людям сидящим дома - осознание этого уже пришло ко многим за эти два месяца. Многие компании «кусают локти», так как не внедрили современные логистические технологии интернет-торговли, информационные технологии дистанционной работы, поэтому не могут сейчас зарабатывать, а сидят дома и считают свои убытки. Они наивно думают, что снимут карантин всё «вернётся на круги своя», но увы мир изменился безвозвратно и будет меняться ещё быстрее, так как в военное время всё ускоряется – это «вопрос жизни и смерти». Поэтому, чем раньше у вас наступит понимание ситуации, чем раньше вы начнёте активно реагировать на изменения, тем лучше вы воспользуетесь возможностями кризиса и получите конкурентное преимущество! Прежде всего, нужно понять, что такое логистика: Логистика – это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. Николай Лобанов-логист Суть логистического подхода к управлению (новизна) заключается в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место. Вам нужно перейти от административного управления людьми к автоматизированному управлению бизнес-процессами по КПЭ (ключевым показателям эффективности) и нормативам, нужно создать логистическую цепочку поставок в виде «конвейера» с чётко выверенными параметрами. Как описать складские бизнес-процессы я подробно давно написал в своей статье: «Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Как описать складские бизнес-процессы?» Цель описания и формализации бизнес-процессов – это переход с административной системы управления людьми, которая зависит от «человеческого фактора», на более качественно совершенную, «прозрачную» систему управления процессами. Формализованная система управления бизнес-процессами позволяет почти полностью автоматизировать работу логистики (склада, транспорта). Описанная система управления бизнес-процессами является алгоритмом для внедрения автоматизированных информационных систем управления (ИТ). Автоматизация процессов позволяет значительно снизить логистические издержки, увеличить производительность труда, стабильность и качество работы логистической системы. КПЭ -ключевым показателям эффективности являются индикаторами контроля бизнес-процессов, поэтому без них никак нельзя выстроить оптимальную логистику. КПЭ должны быть трёх типов: - экономический - качественный - количественный Баланс этих трёх типов показателей – это искусство управления логистикой! Быстро, качественно и дёшево нельзя - удалите что-то одно! Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать два. При оценке эффективности логистики необходимо «увязать» три основных критерия: Экономический Качественный Количественный Соблюсти баланс между: уровнем издержек, уровнем сервиса, уровнем производительности Все три типа КПЭ крайне важны, так как: - если вы не будете считать и планировать свои затраты в логистической цепи, то очень быстро окажетесь банкротом. - если вы не будете предоставлять приемлемый уровень сервиса, например, доставлять клиенту нужный товар в указанный срок, то скоро окажетесь без клиентов и с плохой репутацией. - если вы не сможете работать с высокой производительностью, быстро, то кому будет нужна «ложка после обеда». Мало кто захочет делать вам заказ с доставкой через два дня, на следующий день-ещё подумают, а вот доставка через 3-4 часа сейчас востребована как никогда и такой сервис становится нормой. Поэтому, в зависимости от того в каком бизнесе вы работаете, вам нужно внимательно посмотреть что хочет заказчик и как на его «хотелки» реагируют ваши конкуренты. Необходимо выбрать КПЭ таким образом, чтобы быть немного лучше конкурента, но тщательно считая затраты до того, а не после того как вы их понесёте. Сейчас все сидят дома, поэтому доставка заказа клиенту домой оказалась крайне востребованной услугой! Если вы раньше ждали клиента в своём магазине, то сейчас ситуация поменялась и вам нужно наладить «последнюю милю» - доставку на дом. Самое быстрое – это заключить договор с курьерской компанией или с логистическим оператором, но тщательно считайте затраты. Если раньше клиент мог в вашем магазине посмотреть и выбрать товар, то сейчас это стало для некоторых невозможным, поэтому вам необходимо быстро сделать интернет-магазин с удобным сервисом осмотра товара виртуально. Если раньше клиент оплачивал товар в вашем магазине при покупке, то сейчас нужно сделать он-лайн оплату, желательно через он-лайн кассу (терминал) при получении заказа от курьера или водителя-экспедитора. Если раньше вы сидели в офисе и могли управлять своими сотрудниками, то сейчас вы и сотрудники сидите дома, поэтому необходимо создать систему удалённого доступа к вашим серверам и подключить систему электронного документооборота для работы в режиме он-лайн всех сотрудников. Вам нужно понять общий тренд для всех отраслей бизнеса: - все переходят в он-лайн - заказов клиентов становится больше, но они мельчают, а количество поштучных заказов растёт и доходит до 80-90%. - принимать, собирать и доставлять заказы нужно очень быстро, поэтому у вас всё должно работать точно «как часы» в нормативных параметрах. Какие риски у вас сейчас возникают в логистике? 1. Риск остаться на обочине бизнеса, если вы перестроите логистику своей компании под вызовы времени 2. Риск не своевременной сборки и доставки заказов клиентов, если вы не автоматизируете свою складскую и транспортную логистику 3. Риск взрывного роста логистических издержек, если вы не измените свою «учётную политику» и не начнёте тщательно просчитывать свои планируемые издержки в условиях низко маржинального бизнеса. Сейчас у людей будет мало денег и все будут считать каждую копейку, поэтому придётся научится точно считать плановую себестоимость. 4. «Последняя миля» - доставка! Очень многие компании «обломали себе зубы» на этом логистическом процессе! Есть риск, что при уменьшении объёма заказа и увеличении количества заказов в водном маршруте, доставка становится «золотой». Нужно обязательно правильно считать добавленную стоимость на доставку к цене товара. Нужно тщательно просчитывать оптимальный маршрут доставки, иначе процент затрат в цене товара может вырасти на порядок с 1-2% до 10-20%! Сейчас во многих регионах уже начался выход из карантина, Москва скорее всего через одну-две недели снимет большую часть карантинных ограничений и мы увидим кто остался на рынке, кто смог использовать кризисные возможности, перестроиться и нарастить свои обороты, а кто так и не сможет подняться под тяжестью навалившихся кредитов и обязательств, так как просидел дома ничего не делая для спасения своего бизнеса, ноя на судьбу и Правительство. Но ещё есть немного времени, чтобы взять себя в руки и начать активно «работать лапками» и головой, перейдя на «военные рельсы». https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64184/ https://ekspertov.ru/ Николай Лобанов ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/ дата: 19.05.2020 11:56:35 просмотров: 1467 рейтинг: (Голосов: 12, Рейтинг: 4.67)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию