Другие статьи (9078) Наши статьи (275) Книги по логистике (116) Теория. Аналитика. (1074) О логистике (1134) Складская логистика (2599) Производственная логистика (110) Управление запасами (198) Транспорт. Экспедирование. (2549) Учёт. Документооборот. (326) Распределительная логистика. Маркетинг. (1148) ВЭД. Закупки. Таможня. (954) Информационные технологии. (1275) Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документов (644) Управление. Мотивация. (1406) Как выстроить устойчивую цепочку поставок в эпоху неопределенности Как выстроить устойчивую цепочку поставок в эпоху неопределенности От производителя до потребителя: ключевые шаги для построения устойчивых цепочек поставок в условиях неопределенности Мировая логистика за последние годы столкнулась с вызовами, которых раньше практически не было в таком масштабе. Пандемия, геополитическая напряженность, экономические колебания — все это сделало сферу грузоперевозок нестабильной и непредсказуемой. Для бизнеса это означает одно: компаниям нужно научиться работать в условиях, когда сбои в цепочках поставок — скорее правило, чем исключение. Уязвимость цепочек поставок Сбой может произойти по множеству причин — от кибератак и сбоев IT-систем до стихийных бедствий. Цифровая трансформация в логистике: как технологии меняют отрасль Цифровая трансформация в логистике: как технологии меняют отрасль Как цифровые технологии меняют логистику: от идеи до практики внедрения. Рассмотрим ЭДО, роботизацию складов, применение ИИ, этапы цифровизации бизнеса Развитие цифровых технологий становится ключевым фактором роста экономики и конкурентоспособности бизнеса. Логистика — одна из отраслей, где цифровизация проявляется особенно активно. Современные решения позволяют оптимизировать процессы, ускорять доставку и сокращать издержки. Роль цифровых решений в развитии логистики Холод без ошибок: как изменились требования к технике и бизнес-решениям в цепях поставок Холод без ошибок: как изменились требования к технике и бизнес-решениям в цепях поставок На полях IV Бизнес-форума «Логистика Юга России. Транспорт-2025», который состоялся 25 сентября в Краснодаре, организаторы Сообщества Логистов Юга России побеседовали с директором по развитию компании «ТК-РЕФ» Олесей Казьминой о трансформации рынка рефрижераторов, ошибках в работе с холодильными установками, выборе агрегатов под реальные задачи и рисках, которые недооценивает логистический бизнес в 2025 году. Олеся, давайте начнем с ключевого — что, на ваш взгляд, является базовой точкой в понимании температурной логистики? Олеся Казьмина: Самое главное — принцип, который, к сожалению, до сих пор осознают не все участники логистических цепочек: холодильный агрегат — это не морозильная камера, а система для поддержания температуры, а не её изменения. Страхование грузоперевозок для бизнеса — обзор рынка и новые решения Страхование грузоперевозок для бизнеса — обзор рынка и новые решения Сегмент страхования грузоперевозок в 2024 году показал рекордный рост на 30%, однако деловая среда уже готовится к замедлению темпов развития. Причины лежат на поверхности — логистические цепочки стабилизировались после турбулентности прошлых лет, а внутренние маршруты окончательно заместили международные направления. В первом квартале 2025 года премии увеличивались от 10% до 50% по сравнению с аналогичным периодом прежнего года, что говорит о неравномерности развития различных сегментов рынка. Крупные промышленные корпорации активно пересматривают стратегии защиты активов в пути, учитывая изменившуюся географию поставок. Перестройка тарифной политики после логистической революции Логисты сжались впервые за 5 лет: отрасль ждет поворотный год Логисты сжались впервые за 5 лет: отрасль ждет поворотный год Логисты впервые за последние годы столкнулись с существенным сокращением спроса на фоне высокой ключевой ставки. Ситуацию осложняет рост цен на топливо, санкционное давление, нехватка кадров и дефицит качественных логистических мощностей. Рынок ждет консолидация игроков и поглощение небольших региональных операторов более крупными, считают эксперты. Столкнувшись с пиком кризиса в 2022 году отрасль логистики не может оправиться от его последствий до сих пор Поделиться Аналитики фиксируют снижение спроса на автомобильные и морские грузоперевозки в 2025 году. Некоторым игрокам пришлось возвращать взятые в лизинг автомобили. Другие оказались на грани банкротства. Эксперты называют этот год поворотным в отрасли. То, как рынок справится с кризисом, определит его дальнейшее развитие. Объем потребления и насыщенность рынка транспортно-логистических услуг в России Объем потребления и насыщенность рынка транспортно-логистических услуг в России Потребление логистических услуг в России выросло на 16% за год и почти на 70% с 2020-го Транспортно-логистическая отрасль России продолжает развиваться не только в части инфраструктуры и цифровизации, но и в направлении изменения спроса. В последние годы растёт потребление логистических услуг на душу населения, усиливается конкуренция между операторами, а клиенты становятся более требовательными к качеству и комплексности сервиса. По данным ГидМаркет, рассчитанным на основе статистики Росстата, объём потребления транспортно-логистических услуг на душу населения в России демонстрирует устойчивый рост. В 2020 году показатель был значительно ниже текущих значений. К 2024 году объём потребления составил 80,4 тыс. руб. на человека, что на 16,3% выше, чем в 2023 году, и на 68,7% выше, чем в 2020 году. Снижение грузопотока РЖД в 2025: причины, цифры и сценарии Снижение грузопотока РЖД в 2025: причины, цифры и сценарии Пауза в потоке: тревожная статистика и старт анализа В январе–июле 2025 года объёмы железнодорожных перевозок по сети ОАО «РЖД» продемонстрировали снижение на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом внутренние перевозки упали значительно глубже — на 8,9%, а международные — на 2,1%, что, по оценкам отраслевых аналитиков, стало не просто следствием колебаний спроса, а маркером системных изменений в логистике сырьевого и индустриального сектора экономики России. Несмотря на кажущуюся умеренность падения, за этим снижением стоит целая цепочка экономических, инфраструктурных и регуляторных факторов, среди которых ключевыми являются падение экспортных цен на уголь и металлы, локальные сбои в производственно-логистических цепочках, а также ухудшение финансового состояния грузоотправителей в условиях общего роста себестоимости перевозок. Вопрос, с которого начинается наша аналитика: какие структурные, конъюнктурные и регуляторные обстоятельства привели к падению перевозок, и какие меры могли бы быть реализованы для адаптации логистических систем в текущей макроэкономической среде? Разложить по вагонам: что произошло и почему 20-24 октября в Москве пройдет форум по модернизации складской логистики — LOGFORUM'25 20-24 октября в Москве пройдет форум по модернизации складской логистики — LOGFORUM'25 20-24 октября в Центре событий РБК (Москва) пройдет LOGFORUM'25 — бизнес-форум по модернизации складской логистики. Мероприятие традиционно объединит три формата: практический семинар, конференцию и экскурсий на склады ведущих российских компаний. Участники получат теоретические знания, увидят технологии в действии на реальных объектах и обменяются опытом с коллегами. В этому году LOGFORUM объединит 500+ CEO, директоров и специалистов по логистике компаний-поставщиков, ритейлеров, а также представителей транспортно-логистических операторов. В основе деловой программы — кейсы компаний, которые показывают лучшие результаты по эффективности и прибыльности: «Магнит», «Золотое Яблоко», SPLAT, Lamoda, АСГ, «ВсеИнструменты» и др. «В Арктике нужны не столько мускулы и мощь, сколько мозги»: как меняется логистика в регионе «В Арктике нужны не столько мускулы и мощь, сколько мозги»: как меняется логистика в регионе Развитие Северного морского пути как основы Трансарктического транспортного коридора (ТТК) стало одной из ключевых тем Восточного экономического форума. Чтобы конкурировать с международными маршрутами, потребуется отдельная ледокольная группировка на восточном направлении. «В основе развития Севморпути — работа ледоколов, сначала советских, теперь российских. Сегодняшний виток развития ледокольного судостроения позволяет нам в разы увеличить темп и объем перевозок по сравнению даже с самыми эффективными советскими годами. Без малого 38 млн т грузов — рекорд прошлого года», — сообщил на форуме глава «Росатома» Алексей Лихачев. Следующий шаг — формирование Трансарктического транспортного коридора. Игра вдолгую
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию