Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Ответственность перевозчика

Страницы: 1
RSS
Ответственность перевозчика
 
Доброго времени суток!
Подскажите, могу ли я выставить претензию транспортной компании за бой при перевозке, если в договоре прописано, что товар принимается местами и паллетами. Переборка товара (просмотр внутритарных вложений) по бутылочно - услуга платная. И не заказана. Т.е. посавщик паллетит товар, как вариант коробки с боем ставятся внутрь и паллетятся. Грузятся. При приемке товара заполняется экспедиторская расписка, все сухое и красивое. Коробки только мятые. Внутри может быть и бой. Коробки мокнут при транспортировке. Коммерческий отдел отказывается работать с поставщиком, объясняя это тем, что как так транспортная принимает "убитые" коробки.  
 
Цитата
Ирина Миронова написал:
Подскажите, могу ли я выставить претензию транспортной компании за бой при перевозке, если в договоре прописано, что товар принимается местами и паллетами.
Претензию Вы можете выставить в любом случае, вопрос в том удовлетворят ли её... В договоре с кем - поставщиком или перевозчиком - прописано, что "товар принимается местами и паллетами"? Перевозчик принимал товар от Вашего имени по доверенности? Если есть подозрение, что это подлог со стороны поставщика, то претензию нужно готовить поставщику и в этом случае перевозчик - Ваш друг! Я бы всё сфотографировал, как доказательство того, что бой только внутри палетты, такого в принципе быть не может...
С уважением, Александр.
 
У нас договор с транспортной - приемка местами и паллетами. Все сфотогрфировано и претензия изначально выставлена поставщику. Руководство решило, что надо все же транспортной компании выставлять претензию, я устала объяснять руководству, что точечный бой при перевозке внутри паллеты - явление интересное. Но намокли и крайние коробки. Все бы ничего, но дело в том, что у нас предусмотрены штрафы за не закрытые вовремя претензии. Выставила претензии и поставщику и ТК. Не подскажите, что еще можно запросить у ТК, что бы все таки убедить коммерческий отдел, что нужно поработать с поставщиком
 
Ирина, трудно что-то советовать, не обладая полной информацией... У меня слишком много вопросов возникает, от ответов на которые можно было бы выбрать разные варианты поведенческих действий.... Какой груз, откуда-куда, объём, ущерб, длительность работы с поставщиком и перевозчиком и Ваша ценность для них, и т.п. Если хотите, отправьте на личную почту (logistas@mail.ru) копии претензий поставщику и перевозчику и их ответы (если были).
Цитата
Ирина Миронова написал:
Все бы ничего, но дело в том, что у нас предусмотрены штрафы за не закрытые вовремя претензии.
Не все претензии удовлетворяются, нужно быть готовыми отстаивать свои требования в суде. Акт по комиссионной выгрузке составляли? Юрист у Вас штатный есть?
 
Цитата
Ирина Миронова написал:
Доброго времени суток!
Подскажите, могу ли я выставить претензию транспортной компании за бой при перевозке, если в договоре прописано, что товар принимается местами и паллетами. Переборка товара (просмотр внутритарных вложений) по бутылочно - услуга платная. И не заказана. Т.е. посавщик паллетит товар, как вариант коробки с боем ставятся внутрь и паллетятся. Грузятся. При приемке товара заполняется экспедиторская расписка, все сухое и красивое. Коробки только мятые. Внутри может быть и бой. Коробки мокнут при транспортировке. Коммерческий отдел отказывается работать с поставщиком, объясняя это тем, что как так транспортная принимает "убитые" коробки.
Привет Ирина!
Чтобы таких случаев не возникало нужно соблюдать определённые правила приёмо-передачи  товара и материальной ответственности, а при возникновении случаев при приёмке отклонений по количеству и качеству оформлять соответствующие документы.
Теперь давайте по порядку всё рассмотрим.
Поставщик сдаёт груз ТЭК по экспедиторской расписке "по местам" -коробкам и паллетам, которые должны быть упакованы так поставщиком, чтобы доступ в них был не возможен (фирменный скотч, стретч-плёнка, пластиковые лены). При этом, каждом месте должна быть маркировочная этикетка (упаковочный лист). "Места" не должны иметь внешних признаком повреждений: замятости, подмоченность, порывы. Если вдруг таковые обнаружены ТЭК при приёмке у поставщика и приняты, то в экспедиторской расписке делается запись о повреждениях, которые были до приёмки в ТЭК.
ТЭК не будет смотреть состояние коробок внутри упакованной паллеты, если внешнее состояние паллеты нормальное.
ТЭК берёт на себя материальную ответственность за груз по местам, если даёт расписку отправителю груза.
Доставив груз получателю, ТЭК так же должен сдать этот груз получателю: количество мест должно совпадать, повреждений мест не описанный в экспедиторской расписке   быть не должно.
Если такие повреждения были обнаружены получателем, то он имеет право не принимать груз без составления  АКТа приёмо-передачи по количеству и качеству (Например, Торг-2).
Если ТЭК отказывается составлять такой АКТ и перебирать весь груз, то вы имеете право не принимать его, тогда груз будет возвращён поставщику.
Т.е. если вы видите, что упакованная паллета мокрая, мятая, то составляйте АКТ и ТЭК обязан возместить причинённый ущерб в досудебном или судебном порядке на основании АКТа.
Если вы приняли у ТЭК груз без видимых повреждений в нужном количестве месть, то ТЭК ни в чём не виноват перед вами и оснований для претензий у вас к ТЭК нет.
Далее вы должны на складе принять груз приняты у ТЭК, разупаковывая его под видеокамеру! с фотофиксацией, как положено по регламенту приёмки товара на склад.
Если вы обнаружили при приёмке груза от поставщика на складе отклонения по количеству и качеству, то вы должны создать комиссию, желательно с "понятыми" с соседнего склада или офиса и составить АКТ по расхождениям по количеству и качеству.
Груз от всех новых не проверенных поставщиков нужно принимать только так!
Если поставщик был уже замечен в махинациях, то тем более нужно делать приёмку по всем правилам фиксации отклонений.
Вопрос о взаимодействии в случае отклонений в поставке должен быть прописан в договоре поставки.
Если вы работаете по шаблонному договору на 2 странички, то увеличиваете свои риски быть обманутыми. Договор - это конечно дело коммерческого отдела, но он должен быть согласован со службой логистики в части разделов касающихся товародвижения и приёмо-передачи.
В договоре должно быть также оговорено, что поставщик упаковывает груз так, чтобы исключить его внутренние повреждения по транспортировке и снабдить его наклейками: не кантовать, хрупкий груз, стекло и т.д.
Работайте как положено и всё у вас будет хорошо! :)
С уважением,
Николай Лобанов
 
Ирина, письма я от Вас не дождался, поэтому ещё один совет...
Цитата
Ирина Миронова написал:
Не подскажите, что еще можно запросить у ТК

Никто не отменял статью 796 ГК "Ответственность перевозчика за утрату,  недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа":
1.  Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую  после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им  лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата,  недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие  обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от  него не зависело.
Запросите у перевозчика эти доказательства. Если не докажет, значит он и виноват... Если докажет - значит виноват поставщик, но при условии, что выгрузку вы актировали и есть подпись перевозчика в акте, или варианты....
С уважением, Александр
 
Цитата

Цитата
Lobanov написал:
Если поставщик был уже замечен в махинациях, то тем более нужно делать приёмку по всем правилам фиксации отклонений.
Вопрос о взаимодействии в случае отклонений в поставке должен быть прописан в договоре поставки.
Если вы работаете по шаблонному договору на 2 странички, то увеличиваете свои риски быть обманутыми. Договор - это конечно дело коммерческого отдела, но он должен быть согласован со службой логистики в части разделов касающихся товародвижения и приёмо-передачи.
В договоре должно быть также оговорено, что поставщик упаковывает груз так, чтобы исключить его внутренние повреждения по транспортировке и снабдить его наклейками: не кантовать, хрупкий груз, стекло и т.д.
Спасибо за ответ. Я себе все именно так и представляла. Просто довести это до руководства очень сложно. Доступа к договорам у меня нет, говорят, что мне они и не нужны. Мое дело выставить претензию (торг-2) и закрыть ее. Поэтому я и спросила совета здесь. Еще раз спасибо
 
Цитата
logistas написал:
Не все претензии удовлетворяются, нужно быть готовыми отстаивать свои требования в суде. Акт по комиссионной выгрузке составляли? Юрист у Вас штатный есть?
Штрафы за не закрытые претензии выставляются сотруднику - т.е. мне. Есть регламент, по которому есть 21 день. Не закрыла - штраф. Достаточно глупо и не отработано все идет. Я должна решить все вопросы, не имея никаких инструментов для этого. Поэтому и попросила совета здесь.
Выше уже писала. Буду значит настаивать на изменении регламента и требовать порядка
 
Цитата
Ирина Миронова написал:
Цитата
logistas   написал:
Не все претензии удовлетворяются, нужно быть готовыми отстаивать свои требования в суде. Акт по комиссионной выгрузке составляли? Юрист у Вас штатный есть?
Штрафы за не закрытые претензии выставляются сотруднику - т.е. мне. Есть регламент, по которому есть 21 день. Не закрыла - штраф. Достаточно глупо и не отработано все идет. Я должна решить все вопросы, не имея никаких инструментов для этого. Поэтому и попросила совета здесь.
Выше уже писала. Буду значит настаивать на изменении регламента и требовать порядка
Привет Ирина!
В качестве аргументов в свою пользу Вы можете сослаться на нас - коллеги нас знают - и на примеры документов здесь на сайте.
Функциональная   инструкция  кладовщика зоны склада М. Пример
Регламент взаимодействия ТСХ со смежными подразделениями М. Пример
Регламент приёмки  товара  на  складе
 
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
которые должны быть упакованы так поставщиком, чтобы доступ в них был не возможен
Конечно же это не так , только в соответствии с  ГОСТ 17527—2003 должна быть произведена упаковка товара и никак по другому. Возложение  данной обязанности на ТЭК по меньшей мере не корректно.  
 
Цитата
Lobanov написал:
Если ТЭК отказывается составлять такой АКТ и перебирать весь груз, то вы имеете право не принимать его, тогда груз будет возвращён поставщику.
Да, да, да - не принимайте, а ТЭК выставит счет или Вам или Вашему поставщику, кто то за это заплатит.
 
Цитата
Lobanov написал:
Далее вы должны на складе принять груз приняты у ТЭК, разупаковывая его под видеокамеру! с фотофиксацией, как положено по регламенту приёмки товара на склад.
  Вы меня простите, а причем здесь ТЭК ? Вам сдали грузовое место  в целостности и сохранности? Да . Будьте любезны отдать документы подтверждающие факт принятия груза и не задерживать автотранспорт. Иначе простой - кто будет платить? А если таких мест 20, 30, сколько этой займет времени? Данная процедура к ТЭК никакого отношения не имеет в данном случае - разбирайтесь с поставщиком, в какой момент его обязанности заканчиваются по договору купли продажи. Зачем в договор с ТЭК мешать договор купли продажи? Потом на складах и простои постоянные из за таких советов.  
 
Цитата
Ирина Миронова написал:
Руководство решило, что надо все же транспортной компании выставлять претензию,
 Ваше руководство не стало выяснять кто должен исполнить договор купли продажи и момент перехода рисков и попыталось сэкономить, на транспортных расходах, путем приема груза, а не товарно-материальных ценностей на складе вашего поставщика - итог закономерный - не получилось, все как обычно. Поэтому ход номер два - а давайте повесим все на ТЭК. Пока судь да дело - закажем еще у другой ТЭК до поставку нового товара и заплатим ей заново, бизнес по русски.
Ирина, Вы не там проблему ищите - посмотрите по договору купли продажи ваши обязательства по приемке товара на складе поставщика и сравните как у Вас в практической деятельности - уверен, небо и земля.  
 
Цитата
Lobanov написал:
Груз от всех новых не проверенных поставщиков нужно принимать только так!
Вы определитесь что принимаете от поставщика, груз по транспортной накладной или товарно-материальные ценности по ТОРГ 12. Груз или ТМЦ? Для большинства бухгалтеров, юристов и зачастую логистов это одно и тоже , к большому сожалению.  
 
Цитата
logistas написал:
Ирина, письма я от Вас не дождался, поэтому ещё один совет...
Цитата
Ирина Миронова   написал:
Не подскажите, что еще можно запросить у ТК
Никто не отменял статью 796 ГК "Ответственность перевозчика за утрату,  недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа":
1.  Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую  после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им  лицу или лицу, управомоченному на получение багажа,    если не докажет    ,  что утрата,  недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие  обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от  него не зависело.
Запросите у перевозчика эти доказательства. Если не докажет, значит он и виноват... Если докажет - значит виноват поставщик, но при условии, что выгрузку вы актировали и есть подпись перевозчика в акте, или варианты....
С уважением, Александр
Любимая статья логистов ГК РФ ст.796, если не докажет, значит виноват - поэтому вешать будем на транспортника и выдавать ему претензию, авось прокатит - мне нравится, ведь именно так и пишите. Браво. А может разобраться изначально с поставщиком и определиться с базисом поставки товара ? А то вначале покупаем там, где то чего то, а потом виноватых ищем? С Вашего поста так и получается.
 Вопрос - а кто потом будет платить за до поставку товара? За чей счет банкет? В 90% случаях в договорах купли продажи стоит ГК РФ Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар ...... предоставления товара в распоряжение покупателя.... Прямая обязанность покупателя, а не поставщика как продавца.  
 
Цитата
Ирина Миронова написал:
Просто довести это до руководства очень сложно. Доступа к договорам у меня нет, говорят, что мне они и не нужны. Мое дело выставить претензию (торг-2) и закрыть ее.
Прекрасно понятно, рыба гниет с головы. У логиста нет доступа к договорам купли-продажи - можете далее не продолжать. Вы занимаетесь не логистикой в ее понимании, а всего лишь выполняете функции диспетчера по транспорту, то есть передаете информацию с отдела продаж в транспортную компанию. Плюсом, на Вам еще и претензии повесило, чтобы скучно не было. Юрист то наверное занятой, целый день щеки от важности раздувает да по судам бегает, значимость свою показывает. Не переживайте - если платят, забейте пару претензий в формате ворд на рабочий стол да пишите всем подряд - ничего сложного.
В очередной раз проблема на стыке отдела логистики - юридического  отдела и коммерческого отдела. Лебедь рак и щука - все как у классика, ничего нового, хотя на дворе 21 век.  
 
Цитата
Алексей1978 написал:
У логиста нет доступа к договорам купли-продажи - можете далее не продолжать.
А ведь в договоре может быть прописано невозникновение ответственности ТЭК в случае целостности внешней упаковки - большинство ТЭК работает по такому бланку.
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии «Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах