Терминал DPD в Москве приоткрыл свою логистику. Николай Лобанов эксперт по логистике интернет портала по логистике Лобанов-Логист Наверное, каждому логисту известна компания DPD , как ведущая логистическая компания по экспресс-доставке. Компания DPD в России входит в состав международного холдинга GeoPost, который является ведущим игроком на рынке экспресс-доставки посылок по всей Европе. DPD - это всемирный бренд холдинга GeoPost. DPD в России действует в рамках альянса компаний GeoPost и Yurtiçi Kargo. GeoPost объединяет подразделения экспресс-доставки Группы La Poste и является ведущим игроком на рынке экспресс-доставки посылок по всей Европе. GeoPost обслуживает свыше 230 стран и оказывает услуги более чем 300 000 клиентам по всему миру. DPD, по данным РБК, имеет самые высокие темпы роста на российском рынке экспресс-доставки. По итогам IX Национального рейтинга «Логистический оператор России 2010» DPD в России одержала победу в номинации «Лучший логистический оператор курьерских и экспресс-доставок» и вошла в число лидеров рынка логистических услуг. В 2011 году компания подтвердила свои лидирующие позиции. Мы всё это знаем из прессы, а пресс-служба в DPD работает очень хорошо. Но, я логист-прагматик скептически отношусь к рекламным пресс-релизам и рейтингам. Поэтому, когда в начале года меня пригласили на встречу с высшим руководством DPD, посвящённую подведению итогов работы DPD в 2011 году, то я охотно согласился в надежде по-больше узнать о компании изнутри и конечно задать свои каверзные вопросы по существу. Встреча прошла неформально в ресторане в очень узком кругу, состоящем из корреспондентов тематических изданий. Я, будучи въедливым логистом, замаскировавшимся под «прессу» отвёл душу и задал генеральному и коммерческому директорам много неудобных вопросов по работе DPD, условиям договоров, конкуренции с “Почтой России» и др. К моему удивлению, на все вопросы директора DPD ответили неформально и честно, не испытывая раздражения от моих неудобных формулировок, чем оставили у меня очень благоприятное впечатление. И вот, на днях раздался звонок от PR службы DPD с предложением посетить их московский терминал в самое активное рабочее время в 8.00 утра! Соблазн для меня, как логиста посмотреть как «вживую» работает терминал DPD, был настолько велик, что я отложил все свои текущие дела и рано-рано утром 17 августа, поехал на другой конец Москвы на РЦ DPD в районе Митино. Не ради рекламы, а под впечатлением от увиденного, хочу поделиться с вами информацией по некоторым деталям работы DPD, которые обычно не пишут в пресс-релизах. Нас встретили руководители терминала: Олег Коробкин - директор по операциям и Николай Кузнецов - начальник центрального терминала, с которыми мне было легко разговаривать как с коллегами. И здесь я опять встретил полную открытость и доверительность, как и полгода назад. Запретных тем, вопросов и мест не было, и мы совали свой нос во все щели. Итак, всё по порядку! Назвать терминал DPD складом, язык не поворачивается – это распределительный центр с конвейерной линией, работающий по технологии идеального «кросс-докинга». Посылки не задерживаются на РЦ более 6 часов. На площади более 10000м2 стеллажей нет вовсе. Кросс-докинг – это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок. Конвейер с 241 лотком движется непрерывно круглосуточно с постоянной скоростью, рассчитанной на 6000 посылок в час. Сразу становится понятно, что на этом производственном конвейере необходима чёткая организация работы каждого сотрудника. Штат сотрудников 1300 человек, текучки практически нет, иностранной рабочей силы нет. Последние пять минут каждого часа перерыв на перекур и туалет. Работа планируется за сутки и в случае «пиковых» нагрузок выводятся дополнительные люди временного персонала, как правило, это студенты. Мотивация сотрудников коллективная, так как все разбиты по бригадам. Без работы никто не сидит, так как бригадиры оперативно перераспределяют людские ресурсы так, чтобы нагрузка в РЦ распределялась равномерно. Терминал обрабатывает около 20000 посылок в сутки с весом каждой до 31 кг, поэтому времени на исправление ошибок просто нет. Ошибки, как во всякой работе, конечно, случаются, но их количество мизерное по сравнению с количеством ошибок на типичных распределительных центрах торговых компаний, с которыми я работал. Почти полная автоматизация всех процессов на РЦ DPD позволяет работать практически без сбоев с высоким уровнем сервиса клиентов. Входящий товар в полуавтоматическом режиме маркируется, обмеряется, взвешивается и все данные сразу же поступают в информационную Систему, кстати «самописную» на «оракле». Я поинтересовался у руководителей терминала, почему не использовалась какая-нибудь крутая ERP система или «лучшие бизнес-практики» с других из 800 терминалов DPD во всём мире? Получил ответ, что, увы, ничего не подошло из-за существенных различий и пришлось для России и стран СНГ создавать свой программный продукт для управления бизнес-процессами. Кстати, конвейерная линия в терминале стоила около 2 млн. евро и разрабатывалась индивидуально для этого терминала. Видимо, тиражирования технологий в DPD нет, а «лучшие бизнес практики», которые «запад» нам продаёт за большие деньги, не более чем миф. Этот факт, даже для меня – опытного эксперта по логистике, был откровением! Так что «запад» нам не поможет и надо жить своим умом! Ручные операции на РЦ конечно есть, например, при работе с негабаритным товаром, таким как стёкла и кузовные детали автомобилей от интернет-магазинов. Эти товары не поступают на конвейерную линию, а обрабатываются отдельно в ручном режиме. В разговоре с руководителями терминала я узнал, что в DPD серьёзно ограничен список товара, который принимается компанией к пересылке. Есть документ «Типовые условия предоставления курьерских услуг DPD», в п.3 представлен список товаров, которые DPD не доставляет. Плохо это или хорошо? Ведь многие наши логистические компании берутся за доставку любого товара, показывая свою клиент ориентированность. На этом терминале DPD пока не реализована «холодовая цепь» поставок. Холодовая цепь - это бесперебойно функционирующая система, обеспечивающая оптимальный температурный режим хранения и транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП) на всех этапах пути их следования от предприятия-изготовителя до вакцинируемого (получающего прививку) пациента. Хотя, я имею информацию, что важным событием 2011 года стал запуск решения DPD Pharma&Cosmetics Logistics. Данная услуга специально разработана для термочувствительной продукции фармацевтических и косметических компаний и гарантирует температуру перевозки не ниже +5°С на всем протяжении маршрута. Но где бы посмотреть реализацию этой услуги? Организация автомобильного транспорта в DPD также находится в сфере ответственности терминала, а это более 500 автомобилей различных классов и марок. По мнению руководства терминала, предпочтение отдаётся Форду Транзит по критерию цена/качество. Кстати, в DPD предпочитают «наёмный» транспорт. Так называемые «провайдеры» - транспортные компании проходят жёсткий отбор на тендерах. С ИП и частниками DPD не работает. Руководитель терминала считает, что использование собственного транспорта это слишком большие хлопоты и издержки, поэтому работа с транспортными компаниями оказывается выгоднее. Что меня откровенно удивило, так это то, что никакой TMS DPD не использует. Система управления транспортом (TMS) - это программный комплекс, который автоматизирует бизнес-процессы транспортной логистики предприятия, делает их «прозрачными» в режиме реального времени и, как результат, обеспечивает соответствие заданным стандартам качества. В DPD выбор маршрута отдают на откуп водителю. Нам показали большую карту Москвы на стенке с разбивкой на районы, к которым «привязываются» точки доставки и машины соответственно. Около 70% процентов точек, по словам руководителей терминала, постоянны, поэтому такая система маршрутизации и управления транспортом считается в DPD вполне оптимальной. На встрече я не стал углубляться в тему, каким образом при такой системе водитель может гарантированно объехать все точки с нашими московскими пробками? И что будет, если он не везде успеет? Порадовал тот факт, что приём-передача посылок между водителем и РЦ происходит чётко поштучно со сканированием штрих кода каждой посылки в присутствии водителя. Этот процесс хорошо отлажен и автоматизирован, поэтому не занимает много времени. Водитель при этом несёт полную материальную ответственность за каждую посылку, а не только за «грузовые места». В целом, впечатление от увиденного и услышанного на терминале DPD осталось хорошим. Логистика и технологии автоматизации на терминале DPD находятся на высоком уровне, всё работает, как часы, точнее все работают строго по часам, как хорошо настроенный механизм. Но при написании этой статьи я не мог не посмотреть в интернете отзывы о работе DPD и наткнулся на интересный сайт http://www.edost.ru/ по сбору отзывов и жалоб на все службы доставки и транспортные компании, которые являются серьёзными игроками на транспортном рынке. Конечно, DPD, как и все другие компании работает не без ошибок. Клиенты жалуются на срыв сроков доставки, на то, что курьеры не согласовали время доставки посылки клиенту по мобильному телефону, не сообщили клиенту о доставке и т. д. Наверное, DPD есть смысл доработать регламент работы с клиентом, наладить более чёткую обратную связь, чтобы ещё больше повысить уровень сервиса для каждого, даже для самого маленького, своего клиента. Порадовал тот факт, что отдел претензий DPD в России отслеживает все отзывы, и принимает меры по всем поступившим жалобам, в отличие от той же «Почты России». В заключении, хотелось бы пожелать DPD и дальше успешно развивать свой бизнес в России, применяя новейшие логистические технологии. Как мы видим, резервы для развития у компании есть, и есть над чем работать. Николай Лобанов эксперт по логистике интернет портала по логистике Лобанов-Логист дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 289126 рейтинг: (Голосов: 18, Рейтинг: 3.5) Прикрепленные фотографии
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию