Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека

RSS




Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца

Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца

Когда наступает лучший момент для внедрения на производственном предприятии концепции lean manufacturing? Опыт участника национальной программы Минэкономразвития.

Когда и зачем внедрять принципы lean manufacturing

Согласно идее бережливого производства, самый лучший момент для внедрения концепции – всегда. В ее основе лежит устранение потерь, которые существуют постоянно, поэтому концепцию часто называют бесконечным самосовершенствованием. Следовательно, чтобы начать повышать эффективность бизнеса, любой момент является подходящим.

В нашем случае отправной точкой для внедрения стало то, что уровень производства оставался стабильным на одном и том же уровне на протяжении довольно долгого времени, перед топ-менеджментом компании стояла задача найти пути роста. В результате в 2022 году было решено на практике испытать концепцию бережливого производства.

Наше предприятие стало участником национальной программы, которую проводит Минэкономразвития «Повышение производительности труда», в рамках которой мы сотрудничаем с Федеральным центром компетенции. В самом начале к нам была прикреплена команда специалистов, которые помогли сделать первые шаги в работе с новой тогда концепцией. Конечно, все можно сделать самостоятельно, но эффективность действий значительно возрастает, и результат дает о себе знать гораздо быстрее, когда разобраться в нюансах позволяют специалисты. Их задача была помочь нам выстроить систему, выявить потери, подсказать, как от них избавиться, и самое важное – объяснить, как привлечь к этому процессу каждого сотрудника.




Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений

Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений

Какие способы использует российский бизнес, чтобы решить проблему дефицита кадров?

В 2024 году российский рынок труда столкнулся с серьезным дефицитом кадров, который, по разным оценкам, составляет от 2,5 до 4,8 млн человек. Основной его причиной является сложившаяся возрастная пирамида, которая ежегодно сокращает численность рабочей силы на 400-500 тыс. человек. Дополнительные факторы, такие как ослабление рубля, создание новых рабочих мест в ВПК и отток молодых специалистов за границу, только усугубляют проблему.

Комплекс этих факторов создает вызовы для российского рынка труда, требующие новых стратегий и подходов для их преодоления. Какие решения находит и использует бизнес?

1. Ускорение цифровизации и автоматизации

Уже несколько лет российские компании вкладывают средства во внедрение цифровых технологий. Только в 2023 году затраты на это составили 3,7 трлн руб., с наибольшими инвестициями в IT и телекоме (997,2 млрд руб.), финансовом секторе (786,1 млрд руб.) и обрабатывающей промышленности (398,4 млрд руб.). Все эти траты иллюстрируют стремление бизнеса к повышению эффективности, экономии ресурсов и снижению зависимости от человеческого фактора.




Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге

Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге

Наладить логистику современному бизнесу помогают экономия, точные расчёты и автоматизация процессов

Наша жизнь постоянно ускоряется. Для бизнеса это означает постоянное повышение требований к логистике. Чтобы товар попал на прилавок магазина, в пункт выдачи заказов или в сумку курьера и в конечном итоге в руки покупателя, сегодня необходимо учесть тысячу и одну мелочь.

И не забыть провести грамотный расчёт, чтобы супербыстрая доставка не оказалась слишком дорогой. Это касается продовольственной и непродовольственной розницы, торговли через маркетплейсы, доставки готовых блюд из ресторанов и dark–kitchen.

Каждая компания в конечном итоге ищет собственные пути решения возникающих проблем в зависимости от специфики отрасли. Но ответы на многие вопросы оказываются универсальны.

О них–то и шла речь на круглом столе "Как меняется логистика в сфере ретейла и доставки", который состоялся в редакции "Делового Петербурга".




Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли

Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли

Как усилия частных компаний и государства изменят логистическую отрасль? Какие тренды имеются на рынке сегодня и как они повлияют на развитие логистики?

Россия регулярно входит в топ-20 самых цифровизированных стран мира. В «цифру» переводится все больше бизнес-процессов — особенно в логистике. По данным Strategy Partners, 80% транспортных компаний активно «внедряют новые бизнес-модели на основе цифровых технологий».

Уже сейчас на рынке есть продукты, которые позволяют автоматизировать или значительно упростить процессы управления складом, подбора транспорта для магистральных перевозок и документооборота.

Государство идет навстречу логистам: в 2021 году ФНС разрешила компаниям использовать электронные транспортные накладные. Правительством принимаются стратегии цифровой модернизации отрасли.

Как усилия частных компаний и государства изменят отрасль? Какие тренды имеются на рынке сегодня и как они повлияют на развитие логистики? Рассказывает директор по развитию цифровых логистических продуктов Isource Алексей Маньковский.




«Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады, логистику и персонал

«Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады, логистику и персонал

Чтобы быть в курсе актуальных трендов в логистике, регистрируйтесь на бесплатную онлайн-конференцию «Логистика-2024: тренды, технологии, персонал». На ней мы вместе с директорами по логистике из крупнейших компаний разберемся:
  • какие технологии обеспечат компании конкурентные преимущества при максимальном ROI,
  • как выстроить систему мотивации линейного персонала, которая повысит устойчивость вашего бизнеса,
  • за какие профессиональные компетенции бизнес готов платить сотрудникам в 2-3 раза больше и многое другое.

Главный тренд логистики в 2024 году – рост практического интереса к автоматизации и роботизации. Ключевой драйвер этого тренда – дефицит операционного персонала, который, по всей видимости, в ближайшие годы будет только усугубляться. Именно нехватка сотрудников и вынуждает стейкхолдеров задумываться о снижении зависимости бизнеса от ручного труда.




Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР

Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР

Суровый дефицит складских площадей в России продолжается уже больше года, но девелоперы не могут удовлетворить весь сформировавший спрос — мешают загрузка мощностей и высокие ставки по кредитам. Зато частные инвесторы стали чаще покупать и модернизировать старые промышленные, складские и даже торговые здания, которые после редевелопмента и модернизации превращаются в так необходимые рынку склады

Доля свободных площадей в российских складах опустилась к значению 1% год назад, а с III квартала 2023 года сохраняет околонулевое значение. Строительство новых объектов ведется, и очень активное: по итогам 2024-го ожидается рекордный ввод более 5 млн кв. м, но большая их часть возводится по схеме build-to-suit, то есть под заказ конкретного клиента, поэтому открытый рынок много не получит. Спекулятивное строительство затрудняется слишком высокой ключевой ставкой и растущей стоимостью стройматериалов. 

На этом фоне частные инвесторы и конечные пользователи складов стали часто прибегать к практике покупки старых помещений и недостроенных объектов с целью их модернизации и дальнейшей перепродажи, сдачи в аренду либо использования для собственных нужд. 

Собеседники Forbes отмечают, что такой складской редевелопмент применялся и раньше, но в последнее время становится все более актуальным и популярным.




Почему опытных кандидатов не берут на работу: 10 историй

Почему опытных кандидатов не берут на работу: 10 историй

Откровения руководителей о том, почему они отказывают опытным и слишком квалифицированным кандидатам.

По данным исследования сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор», каждый пятый российский работодатель не готов нанимать слишком квалифицированных специалистов. Редакция Executive.ru решила выяснить у руководителей, что именно их настораживает в опытных кандидатах.

Публикуем честные истории управленцев, которые не принимали или, наоборот, нанимали «слишком квалифицированных» кандидатов. Какие уроки можно извлечь из этого опыта? На каждую историю можно посмотреть с разных сторон: и глазами работодателя, и с точки зрения соискателя.

1. Опытный кандидат хочет поменять все под себя

Мария Орловская, основатель и управляющий партнер TeamSonance, ex-CEO Oracle в России

Мы искали руководителя проектов в расширяющееся направление телекома. К нам постучался кандидат с впечатляющим резюме: он управлял крупными IT-консалтинговыми проектами и обладал обширными знаниями и навыками стратегического планирования. При знакомстве он сказал, что ему интересно поменять отрасль и поработать в более «живой» обстановке. Несмотря на сомнения, мы решили рискнуть.

С первых дней он начал вносить свои коррективы во многие процессы. На одном из утренних совещаний, посвященных распределению задач на неделю, он внезапно устроил презентацию лучших методов управления проектами, которые использовались в его предыдущей компании. Он сказал: «Ваши методы устарели, позвольте мне показать, как это делают в ведущих компаниях».




Парадоксальное лидерство: как изменились требования к современным руководителям

Парадоксальное лидерство: как изменились требования к современным руководителям

В чем парадокс современных лидеров, и почему на первый план выходит метанавык — найти баланс между противоположными качествами и задачами?

Руководитель: профессия или статус

Руководитель — это не просто статус или тип личности, это, прежде всего, профессия, необходимая для выполнения организационных ролей. Важно понимать, что это вынужденная, дополнительная функция в любой системе, обеспечивающая выполнение поставленных задач.

С точки зрения бизнеса руководитель отвечает за рациональное использование ресурсов, контроль состояния системы, аудит ресурсов, постановку и контроль задач, отчетность и обслуживание.

Но в 20-е годы XXI века требования к руководителю значительно расширились. Мировые изменения накладывают свой отпечаток. Теперь ожидается, что руководитель разбирается в бизнесе, понимает принцип работы сложных систем и обеспечивает многоуровневое информационное взаимодействие.

Чем рискуют универсальные специалисты




Себестоимость хранения товара на складах выросла на треть

Себестоимость хранения товара на складах выросла на треть

Виной всему высокий спрос при дефиците свободных складов и рост расходов на аренду и персонал

В январе—мае 2024 г. себестоимость хранения и обработки товаров на складах выросла на треть год к году, из-за чего тарифы логистических компаний выросли на 10-15% при продлении действующих договоров и на 50% при заключении новых. Об этом сообщается в обзоре Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («Автогрузэкс»), FM Logistic, ПЭК и STS Logistics, с которым ознакомился «Коммерсантъ».

Средняя стоимость хранения паллеты у 3PL-операторов (компаний, предоставляющих логистические услуги) выросла на 18%, до 26,6 руб. в сутки к сентябрю 2023 г., механизированных погрузочно-разгрузочных работ — на 27%, до 192,6 руб. за 1 т, стикеровки — на 32%, до 7,9 руб. за стикер, ручной погрузки — на 59%, до 26,2 руб. за коробку, по данным консалтинговой компании NF Group. По ее прогнозу, до конца 2024 г. цены могут увеличиться еще на 16%.

Цены растут из-за высокой загрузки площадей 3PL-операторов, с сентября она выросла на 3 п. п., до 96%, объяснил директор по работе с корпоративными клиентами NF Group Максим Загоруйко. По его словам, интерес к услугам провайдеров растет из-за увеличения количества грузов у российских компаний, тогда как количество свободных помещений на складском рынке небольшое.




Дорожающая логистика грозит спровоцировать новый рост цен в России

Дорожающая логистика грозит спровоцировать новый рост цен в России

Из-за нехватки складов, увеличения транспортных расходов и дефицита персонала стоимость хранения и обработки товаров увеличилась на треть, что привело к повышению тарифов логистических компаний на 10–66% за короткий отрезок времени.

Тем не менее, спрос на их услуги остается высоким: заполняемость складских площадей, принадлежащих 3PL-провайдерам, составляет 96%, что позволяет им увеличить цены еще на 16% до конца 2024 года. Растущие тарифы логистики становятся одним из факторов, влияющих на подорожание потребительских товаров, доля которых включает в себя от 2 до 16% стоимости.

По данным NF Group, средняя стоимость хранения одной палеты у 3PL-операторов увеличилась к сентябрю прошлого года на 18%, до 26,6 рублей в день, механизированные работы по погрузке и разгрузке — на 27%, до 192,6 рублей за тонну, стикеровка — на 32%, до 7,9 рубля за штуку, ручная погрузка — на 59%, до 26,2 рубля за коробку.

По мнению NF Group, к концу 2024 года стоимость логистических услуг может возрасти еще на 16% от текущего уровня, пишет «Коммерсант».




Особенности заказной разработки ПО в сфере логистики в 2024 году

Особенности заказной разработки ПО в сфере логистики в 2024 году

Уровень цифровизации игроков российского рынка логистики сравнительно невысок. В основном логистические компании используют готовый российский софт для автоматизации текущей деятельности. Однако те, кто мыслят понятиями цифровой трансформации, предпочитают разрабатывать собственный софт, лучше соответствующий особенностям и стратегическим целям своего бизнеса. О преимуществах и перспективах заказной разработки ПО в сфере логистики – Ян Галатов, менеджер по продажам сообщества IW GROUP (ООО «Айдиэс Ворлд»).

Что нужно логистическим компаниям от ИТ

Тенденция к импортозамещению ERP- и CRM-систем особенно актуальна для крупных игроков, у которых ранее уже были выстроены масштабные экосистемы на основе западных ИТ-решений. Сейчас, после ухода западных вендоров, локализация инфраструктуры в части ИТ – ключевой фактор обеспечения непрерывности бизнес-процессов таких компаний.

Автоматизация управления транспортом становится востребованной в условиях роста объемов онлайн-торговли, приводящему к усложнению логистических цепочек. Без автоматизации логистам невозможно решать проблемы с доставкой и эффективно конкурировать на рынке. Причем и системы мониторинга транспорта для отслеживания перемещения груза, и цифровые склады в современных условиях должны быть импортозамещенными. Решая эти задачи, некоторые компании переходят на коробочные российские решения и подстраивают бизнес под ИТ-систему. Более дальновидные игроки обращаются за разработкой ИТ-систем под свои нужды.




В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада

В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада

Разработанный российскими инженерами алгоритм позволяет сократить на складе количество роботов в среднем на треть и повысить эффективность складских работ на 10%.
Распределенная система спроектирована как масштабируемая и отказоустойчивая, способная обрабатывать большие объемы предметов.

Математическая модель автоматизированного склада

Предложенный инженерами Центра прикладных систем искусственного интеллекта (ИИ) Московского физико-технического института (МФТИ) алгоритм позволяет сократить количество используемых роботов в среднем на треть, а также гарантированно улучшить общую эффективность складских процессов на 10%. 

Об этом в конце июня 2024 г. сообщила «Российская газета».

Сегодня автоматизация при применении роботов на самых разных производствах выходят на первый план. 

Особенно они преуспевают на складских работах из-за стремительного роста логистики и острейшей нехватки кадров. В 2023 г. с ней столкнулись 65% компаний в России. 

Это касается таких специалистов, как комплектовщики и кладовщики. 

Не дает эффекта даже существенный рост зарплаты. 

Так, в прошлом году у водителя погрузчика она выросла на 72%, а у грузчиков, кладовщиков, комплектовщиков - на 85%. 




Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2,5 раза

Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2,5 раза

«За складскими роботами будущее» – в последнее время подобные фразы от экспертов в области складской логистики слышатся все чаще.
Однако просто купить и запустить на складе роботов для перевозки отдельных товаров и даже целых стеллажей мало.
Нужна грамотно настроенная и оптимизированная система для управления этими роботами, чтобы эффект от их использования был максимальным.

Холдинг «Восток-Сервис» прошел весь путь от простой автоматизации своего складского комплекса на базе системы «1С:WMS» до полной роботизации зоны комплектации штучных заказов с использованием десятков специализированных складских роботов и переходом от технологии сборки заказов «Человек к товару» к технологии «Товар к человеку».
Это позволило многократно повысить скорость комплектации заказов и производительность труда сотрудников склада при общем сокращении фонда заработной платы.

О том, как этого удалось добиться, – расскажем в этом кейсе.

Группа компаний «Восток-Сервис» – крупный международный холдинг и крупнейший в России разработчик, производитель и поставщик спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты. Состоит из множества предприятий, работающих в 56 регионах нашей страны, а также в странах СНГ (Белоруссия, Казахстан, Азербайджан) – всего более 120 филиалов.

Компания имеет масштабную собственную производственную базу: 18 швейных фабрик; 3 обувные фабрики; 2 фабрики по производству перчаток и рукавиц; 2 производства респираторов. Помимо обширной сети филиалов предприятие имеет более 280 фирменных магазинов, расположенных в 170 городах России и стран СНГ.

От множества сотрудников к рою роботов Организовать грамотную и быструю работу масштабного складского комплекса (и даже его части) – задача непростая.
Для понимания масштабов и сложности этого проекта стоит познакомиться с вводными данными.

Общая площадь зоны комплектации штучных заказов на складе ГК «Восток-Сервис» составляет 7 тыс. кв. м.

В зоне хранится около 35 тыс. коробов с разными товарами. В среднем за месяц в зоне принимается около 24 тыс. коробов и выполняется порядка 157 тыс. задач на комплектацию заказов разными товарами (всего на складе хранится 21 тыс. уникальных SKU).




Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

Согласно заявлениям экспертов рынка, повышение ставки НДС на международную доставку до 20% повлечет пропорциональный рост цен, а значит, заказчики поспешат оформить заказы до вступления закона в силу.

Нововведения коснутся международной доставки.

Ставка НДС вырастет с 0 до 20% на услуги перевозки международных грузов по России уже через пару недель – с 1 июля 2024 года.
Ранее, например, доставлять импортные грузы из российского морского порта до склада компании можно было по нулевой ставке налога.
Ставку НДС в 20% начнут выставлять в счетах как перевозчики, так и экспедиторы.

«В общем, участникам ВЭД придётся покрутиться, чтобы найти решения по оптимизации НДС. Это, конечно, скажется на ценах товаров для потребителей», – подтвердил Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист».
Повышение прайсов на международные перевозки не снизит спрос, наоборот, увеличит его у бизнеса и обычных людей, которые постараются отправить грузы до 1 июля по прежним, более низким ценам.




Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок

Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок


По оценкам ОПИ, рынок логистических платформ достиг 67,4 млрд рублей в 2022 году. Прогнозируемый темп роста CAGR до 2026 составляет не менее 32%. Все больше перевозок в стране оформляется именно через логистические платформы: грузовладельцы из различных отраслей в режиме онлайн ищут перевозчиков и перевозят свои грузы в точки назначения.

67,4млрд руб.рынок логистических платформ в РФ (2022)
32%прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2026 года

Логистические платформы помогают пользователям перевести «в цифру» процесс закупки грузоперевозок, сократить ручные операции и оптимизировать процесс логистики. Тем не менее, пользователи сталкиваются с разными рода проблемами, с которыми к нам обращаются: перегрузы ТС, мошеннические схемы, несвоевременная и низкая оплата труда, нарушения прав потребителей и др.

  ОПИ провело независимое исследование рынка логистических платформ, чтобы понять, как пользователи, грузовладельцы и перевозчики закрывают свои логистические задачи, как развиты платформы, какие сервисы предоставляют пользователям и насколько они эффективны.




Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса

Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса


Как проанализировать финансовые показатели, оценить текущее состояние компании, а также провести стратегическое планирование с помощью простого управленческого инструмента?

Согласно отчету аудиторской компании FinExpertiza на основе данных ФНС, в 2022 году число закрытых компаний превысило число открытых на 13,8%. Безусловно, у этого явления много аспектов – конъюнктура рынка, выбранная бизнес-сфера или идея бизнеса, личностные факторы. Достаточно часто это не закрытие, а реорганизация. В то же время нередкой причиной провала бизнеса считается неправильно выбранная финансовая модель.

Что такое финансовая модель

Это модель, описывающая через финансовые показатели результат бизнес-процессов. Более простое определение: это таблица, в которой можно отследить, как изменение параметров бизнеса (выручка, цена, расходы, налоги) влияет на результат работы компании. Хорошая бизнес-модель как гадалка – знает, что было, что есть, и что будет, при этом говорит правду.




Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров

Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров


Транспортно-логистическая отрасль столкнулась с острой нехваткой кадров. По некоторым данным, рынку недостает 500 000 водителей грузовиков, в дефиците экспедиторы, механики, электрики, работники складов и IT-специалисты. Нехватка рабочих рук разгоняет рост зарплат и приводит к простою техники — и то и другое сказывается на себестоимости перевозок. По мнению опрошенных Forbes участников рынка, выхода из тупика не видно: конкуренция за кадры будет только усиливаться, зарплаты продолжат расти, но преодолеть дефицит отрасли в ближайшие 10-15 лет не удастся

В мае 2024 года сервис «Работа.ру» провел опрос среди нескольких тысяч россиян и узнал, часто ли им приходится перерабатывать. На первом месте оказалась сфера транспорта и логистики: 71% занятых в ней признались, что им постоянно приходится трудиться сверхурочно. За ней с большим отрывом следуют промышленность и сельское хозяйство. 

Необходимость в переработках связана с дефицитом кадров. По данным hh.ru, в мае 2024 года число вакансий в отрасли транспорта и логистики увеличилось на 23% по сравнению с маем 2023-го, прирост количества резюме составил 17%. 

По оценке консалтинговой компании Strategy Partners, российский рынок автомобильных грузоперевозок растет на 5-8% в год: в 2030 году его объем может достигнуть 3,03 трлн рублей, что почти на 40% больше, чем в 2022-м (2,18 трлн рублей). 




Кадры для курьерской и складской логистики: последние изменения

Кадры для курьерской и складской логистики: последние изменения


За последние два года рынок кадров в курьерской и складской логистике существенно поменялся. Число вакансий и зарплаты растут, требования работодателей снижаются. Мы расспросили более 10 логистических компаний, чтобы узнать, как те выходят из непростой ситуации.

Из-за частичной мобилизации, отъезда из страны существенного числа молодых мужчин, а также продолжающейся демографической ямы, рынки «последней мили» и складской логистики претерпевают изменения. Ситуация обострилась после  теракта в «Крокус Сити Холле», когда в правительство поступило сразу несколько законопроектов, осложняющих работу мигрантов в России. Так, Минтруд планирует ввести правила, по которым мигранты, въехавшие по строительной квоте, не смогут работать курьерами или складскими работниками.

По словам директора по персоналу «Бета ПРО» Надежды Комиссаровой, уже с середины 2022 года кандидатов-мужчин стало заметно меньше. Между тем, в условиях продолжающегося роста онлайн-торговли, спрос на курьеров резко растёт. 

По данным совместного исследования «Авито работа» и СДЭК, к концу мая он увеличился на 20% год к году. Доля вакансий для курьеров составила уже 5,2% от общего количества предложений о работе.  В сервисе доставок Restomania прогнозируют, что дефицит курьеров в России в 2024 году может удвоиться и составить 300 тысяч человек. На этом фоне работодатели в ритейле стали чаще принимать на работу тех, кого раньше не могли рассматривать, как потенциального кандидата.




РЕЙТИНГ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ 2024

РЕЙТИНГ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ 2024

Main Transport представляет ежегодный рейтинг стоимости доставки сборных грузов по России за 2024 год. Рейтинг будет полезен:
  • для владельцев интернет-магазинов, выбирающих службу доставки,
  • для логистов,
  • для представителей транспортных компаний,
  • для продавцов на маркетплейсах, работающих по модели DBS (Delivery By Seller).

Сборный груз (LTL — Less than Truck Load, «Частичная загрузка машины») — это вариант перевозки, когда небольшие грузы от нескольких отправителей объединяются для перевозки одной машиной. Сборная грузоперевозка позволяет снизить итоговую стоимость доставки для каждого из отправителей. Обратными сторонами является возможное увеличение сроков доставки и повышенные риски потери или боя груза.
Сборные перевозки подходят для относительно небольших грузов — это автозапчасти, бытовая техника, мебель в разобранном виде, различные посылки. Сборным грузом оптимально отправлять вещи примерно до 500 кг и объёмом до 2 м3. Это позволит экономить бюджет за счёт определённой потери скорости доставки.

Для грузов большего размера подойдут перевозки догрузом или на отдельной машине (FTL).

Цель данного исследования — определение транспортных компаний, предлагающих наиболее доступные тарифы для перевозки сборных грузов автотранспортом по всей территории России для распространённых весов посылок.




Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие

Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие

По всей стране активно строятся складские комплексы. Но их всё равно не хватает.

Порядка 5,6 млн м2 складов будет построено в России в 2024 году, следует из прогнозов консультантов. Если эти планы реализуют хотя бы частично, общий объём предложения качественных складских площадей в России к концу года превысит отметку 50 млн м2.

Распределение объектов географически на начало 2023-го: 54% приходится на Московский регион, 11% — на Петербург и Ленинградскую область и порядка 34% — на остальные регионы (данные NF Group).

Серьёзные объёмы ввода в Москве и Петербурге менее удивляют, чем высокая активность на региональных рынках. Так, по информации NF Group, в 2023 году на рынке качественной складской недвижимости регионов России введено в эксплуатацию 1,6 млн м 2 , что на 64% превышает аналогичный показатель 2022 года и является рекордом за всю историю наблюдений.

"Наиболее активно строительство ведётся в Московской области, Петербурге и Ленинградской области, Ростовской области, Краснодарском крае, Екатеринбурге и Свердловской области, Новосибирске и Новосибирской области. Это объясняется высоким спросом на логистические услуги в этих регионах, а также наличием развитой транспортной инфраструктуры", — рассказывает основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников.

Всё равно не хватает




Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги

Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги

Маркетплейсы поднимают стоимость своих услуг для продавцов. Эксперты называют это нормой, но предприниматели недовольны.

С 1 июня Ozon пересмотрел тарифы на хранение товаров, которые продаются слишком медленно.
Теперь за хранение на складах товаров с оборачиваемостью до 120 дней платить не нужно. За те, которые реализуются 121–180 дней, тариф вырос с 25 до 75 копеек за литр в день. Если же партия товара продаётся более 181 дня или из неё за последние 60 дней ни одной единицы товара не продано, стоимость хранения составит 1,5 рубля (вместо 50 копеек) в день за литр. Бесплатное размещение остаётся для super–товаров (цена и среднесуточный объём продаж которых не ниже 1 тыс. рублей), сезонных товаров, одежды, обуви, аксессуаров, белья, чулочно–носочных изделий и ювелирных изделий.
Кроме того, с 1 июня компания убрала правило, по которому стоимость размещения единицы товара в день не может превышать 50 рублей.
В компании уверяют, что изменения коснулись лишь 10% товаров. Однако в Сети можно встретить возмущённые комментарии селлеров, которые убеждены, что на самом деле всё обстоит ровно наоборот и теперь платить дороже приходится за большую часть товаров. "Об изменениях маркетплейс предупредил за 1,5 месяца, чтобы продавцы могли пересмотреть свой ассортимент и увеличить скорость продаж или вывезти непопулярные позиции. К сожалению, сейчас для популярных товаров порой не хватает мест — значит, клиенты не могут заказать то, что им действительно нужно", — говорят в пресс–службе Ozon.




Здоровая корпоративная культура на складе
Здоровая корпоративная культура на складе

Статья “Здоровая корпоративная культура на складе” раскрывает важность и необходимость правильно выстраивать взаимоотношения между руководством и персоналом склада для организации безопасного и эффективного складского хозяйства, логистики, производства и других подразделений компании.

За основу для материала взята пирамида потребностей Криса Доннелли, адаптированная относительно корпоративной культуры на основе пирамиды потребностей Абрахама Маслоу.

  Пирамида Доннелли подчеркивает необходимость удовлетворения базовых потребностей сотрудников, обеспечения безопасности, вовлеченности, уважения и самореализации для создания продуктивной и безопасной рабочей среды. Статья также рассматривает девять “Золотых правил”, сформулированных Крисом Доннелли и направленных на улучшение условий труда и повышение эффективности работы, в адаптации данной статьи для склада или складского хозяйства компании.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Корпоративная культура — это набор основных убеждений и предположений, которые разделяются членами организации и формируют ее поведение и способы взаимодействия с окружающей средой. Согласно Эдгару Шейну, корпоративная культура включает в себя:

  1. Артефакты: видимые и ощутимые аспекты культуры, такие как офисное пространство, символы, язык и стиль общения.
  2. Ценности: сознательно выработанные и разделяемые убеждения, которые определяют, что в организации считается важным.
  3. Основные предположения: глубоко укоренившиеся убеждения, которые воспринимаются как само собой разумеющееся и определяют поведение сотрудников на уровне подсознания.

На складе корпоративная культура проявляется в том, как сотрудники взаимодействуют друг с другом, как решаются конфликты, как распределяются задачи и насколько строго соблюдаются правила безопасности и установленные нормы и стандарты производственного процесса.




Проблему персонала в логистике переложили на искусственный интеллект

Проблему персонала в логистике переложили на искусственный интеллект

В логистике усиливается кадровый голод. Сложнее всего сегодня нанять водителей грузовиков и складских линейных сотрудников. Компании срочно сокращают объем рутинных операций с помощью новых технологий. Особую ставку делают на беспилотники в грузоперевозках. Пока курсируют 15 таких машин, и Минтранс ждет еще в ближайшее время.

В прошлом году на одну вакансию в логистике приходилось три резюме. Годом ранее резюме было в два раза больше. По данным HeadHunter, на конец 2023 года среднее количество вакансий выросло более чем в полтора раза, до 155,5 тыс., а число резюме сократилось на 10%, до 500 тыс. Очевидно, что без внедрения новых технологий ситуация будет ухудшаться.

Логистические компании, которые активно инвестируют в цифровые технологии, в частности в искусственный интеллект, становятся лидерами отрасли, отмечают в Gartner. Как показал опрос компании, 40% участников цепочек поставок используют искусственный интеллект при прогнозировании спроса, 33% - при управлении заказами, 31% - при планировании поставок, 27% - в логистике и дистрибуции.

"Сегодня искусственный интеллект может заменить сотрудников практически на всех этапах складской логистики и выполнять до 100% отдельных операций: от перемещения паллет из одной зоны в другую до комплектации и отгрузки", - говорит Александр Майер, IT-директор ПЭК.

Перед таким запуском предприятию потребуется перестроить бизнес-процессы на площадке. Инвестировать в роботизацию нужно десятки, а иногда и сотни миллионов рублей, а средний срок окупаемости решения может доходить до 10-15 лет.




9 кругов управленческого ада: как из них выйти?

9 кругов управленческого ада: как из них выйти?

Какие убеждения руководителя портят жизнь сотрудникам и мешают компании расти и развиваться?

Вы читали «Божественную комедию» Данте Алигьери? В центре произведения описано путешествие через так называемые «9 кругов ада». Грешники попадают в круг, соответствующий особенностям их заблуждений. Здесь есть тираны и разбойники, обманщики и скряги, неверующие и лжецы.

А в преддверии ада те, кого внутрь и вовсе не впускают. Это те, чья жизнь настолько скучна, сера и больше похожа на выживание. Здесь те, кто так и не решился, так и не посмел, думая – «как бы чего не вышло!» Почему их не впускают в ад? Да, потому что настоящие грешники возгордятся и возрадуются, глядя на этих нерешительных, думая о том, что они-то (грешники) хотя бы пожили, не то, что эти!

При чтении «Божественной комедии» может сложиться ощущение, что речь идет о жизни после смерти. Но нет, речь о том, что каждый из нас переживает все 9 кругов ада в течение жизни, ежегодно, а кто-то – и вовсе ежедневно: сталкиваясь со своими «грехами», мешающими нам достигать своих целей, жить полной жизнью, быть по-настоящему успешными.

Так и руководители, в зависимости от своих ограничивающих убеждений, опасений, отсутствия опыта и нужных компетенций, попадают каждый в свой круг «управленческого ада». А вместе с ними в том же круге находятся и их подчиненные. 

Какие это круги, и как из них выйти?




Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов

Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: 

как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов


Однажды разработав собственное приложение для автоматизации доставки на «1С», «ВкусВилл» в течение пяти лет легко и быстро собирал заказы на складе.

До 2020 года через приложение поступало около 3 тыс. заказов в день, пока не прилетел «черный лебедь» в виде пандемии.

Многим компаниям, в том числе и «ВкусВиллу», пришлось срочно менять политику продаж.

В тот период переход покупателей в онлайн стал массовым.

Всего за два месяца IT-команда «ВкусВилла» при работе 24/7 разработала и запустила новое мобильное приложение для покупателей, а также приложения для курьеров и сборщиков, многие внутренние бизнес-процессы были адаптированы под онлайн-работу сервисов сети.

Сейчас в день через приложение обрабатывается как минимум 400 тыс. заказов.

Как использование мобильной платформы «1С» помогло организовать работу складов и дарксторов и какие сложности пришлось разрешить при запуске нового приложения – расскажем в этом кейсе. 

Торговая сеть «ВкусВилл» основана в 2009 году и занимается продажей натуральных продуктов для здорового питания.

От ручного труда к роботам: революция в управлении логистическими операциями «ВкусВилла»




Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Основатель проекта о грузоперевозках и транспортных компаниях Main Transport Роман Судоргин обновил обзор стоимость перевозки выделенными фурами по России. В обзоре участвовали 6 транспортных компаний, предоставивших тарифы по 78 магистральным направлениям, в том числе ПЭК, Деловые Линии и Грузовичкоф XXL.

Средняя ставка грузоперевозки еврофурой по популярным направлениям составила 89 р./км, тарифы выросли на 34% по сравнению с 2023 годом. Опрошенные участники рынка, принявшие участие в обзоре, в целом солидарны насчёт причин столь значительного роста ставок. 

Среди самых важных причин были названы:

·        Дефицит водителей категории Е.

·        Дефицит техники.

·        Рост стоимости обслуживания техники.

·        Рост стоимости топлива.

Наименьший рост показало направлений Краснодар – Москва (+6%), наибольший – из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург (+86%).

Также участники рынка назвали рост ставок на собственные перевозки в диапазоне 20-40%.




Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе

Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе

Новость_20 июня 2024 в Москве пройдет уникальное бизнес-мероприятие - Логистический Пикник. Формат речной бизнес круиз. Событие объединит деловую конференцию, церемонию награждения лидеров рынка и культурную программу. 

Более 150 топ-менеджеров рынка складской и транспортной логистики со всей России встретятся вместе, чтобы обменяться опытом, успешными кейсами и обсудить планы на будущее в условиях новой реальности. И, конечно, насладиться путешествием по Москве-реке. 

Что происходит на рынке, основные тренды, успехи и провалы – об этом расскажут Руслан Готыжев из NF Group и Евгений Бумагин из IBC Real Estate. 

Своим практическим опытом поделятся Сергей Федоров из Comitas, Иосиф Стибло из Группы ПОЛИПЛАСТИК, Александр Перфильев из Gchelamco, Денис Чесноков из «Газпромнефть-Снабжение», а также Дмитрий Батенкин из Ingenium, Денис Сумелев из Intekey, Сергей Дунайцев из RackFork, Иван Денисов из GTLogistics. 

В рамках бизнес круиза состоится также церемония награждения лучших специалистов, которые внесли неоценимый вклад в развитие цивилизованного рынка складской логистики. Премия приурочена к 15-летию проекта – Цикл конференций «Логистика Будущего», которые сегодня объединяют более 30 городов России и СНГ.




Обратная сторона доставки: истории курьеров

Обратная сторона доставки: истории курьеров

Для заказчиков процесс доставки незаметен: зашел в приложение, выбрал, оплатил нужный товар и ждешь курьера. Многие пишут в соцсетях, что служба доставки обленилась и никто ничего не делает. Но действительно ли это так? KazanFirst поговорил с курьерами из разных служб доставки и узнал об их «внутренней кухне».

Большой вес заказов и проблемы с ориентацией на местности – это первые трудности в работе, которые отметил курьер «Яндекс Лавки» Сергей Молчанов в разговоре с журналистом KazanFirst. Минусы – неисправные велосипеды, злые покупатели, маленькие перерывы и не всегда работающие онлайн-карты. Среди преимуществ он выделил гибкий график и работу на свежем воздухе.

– Я приезжаю на выбранный мной склад за 20 минут до начала рабочего дня, беру сумку, велосипед и прикрепляю их к своему аккаунту через специальный планшет. За пять минут до начала нажимаю кнопку «начать слот», с этого момента мне на телефон начинают приходить заказы, озвучиваю номера заказов кладовщикам, и они упаковывают их. Затем я отвожу заказ на велосипеде и возвращаюсь на склад. Когда приезжаю, то должен нажать специальную кнопку, что вернулся, – с этого момента я ожидаю следующий заказ. Так всё повторяется до конца рабочего дня. Чтобы отдохнуть, у меня есть пауза длиной в 20 минут, которую я могу начать и остановить в любое время, – рассказал про свой рабочий день Сергей.

У собеседника не было штрафов на работе: они бывают за потерю и кражу сумки или велосипеда, а также за невыход на запланированный режим без уважительной причины.




Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Одним из последних нововведений для отечественных перевозчиков стала электронная транспортная накладная (ЭТрН). Ее внедрение в практику для многих компаний оказалось трудной, но важной задачей на 2024 г.

В 2023 г. транспортная отрасль стала одним из лидеров процесса цифровизации. Подталкивают к использованию ИТ-инфраструктуры логистический бизнес России и высокая конкуренция в сегменте грузоперевозок, а также государственные инициативы.

Как появилась и чем полезна ЭТрН

С начала обсуждения интеграции электронных накладных в российскую логистическую отрасль прошло уже пять лет. В 2019 г. пилотный проект впервые представило Министерство транспорта, постепенно внедряя его на региональном, а затем и на федеральном уровне. 

Сегодня формализованные электронные перевозочные документы регулируются двумя законодательными актами - федеральным законом №336-ФЗ и приказом Федеральной налоговой службы №ЕД-7-26/1065@, а использовать ЭТрН в практике соглашаются все больше перевозчиков. 

"Мы видим, как повышается интерес рынка к электронным транспортным накладным. Трафик документооборота в сервисе "Логистика" в январе-феврале 2024 г. вырос более чем в 10 раз по сравнению с данными за аналогичный период 2023 г.", 




Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах


Пять лет назад покупки в маркетплейсах делали только самые продвинутые. Сегодня там закупается каждая вторая домохозяйка. Поэтому выйти на маркетплейс в наши дни не пытаются только самые ленивые предприниматели.

«Копейка падает – и ладно»

Всего несколько кликов — товар выбран, оплачен и остается только забрать его в пункте выдачи через пару дней. Правда ли, что продавцу выгоднее продавать свой товар именно так – на интернет-площадке, не арендуя торговых площадей и не нанимая продавцов, которые бы сидели на кассе в «живом» магазине с утра до вечера? Об этом мы спросили челябинских предпринимателей.

«Мы зашли в пару маркетплейсов в прошлом году в качестве эксперимента, поэтому наш опыт нельзя назвать удачным, - говорит предприниматель Артём Коновалов. – Оказалось, что нужно много времени и сил на тупую операторскую работу – сидеть и заводить карточки товаров. Мы старались все затраты свести к минимуму, фотоснимки товаров делали буквально на коленках. Но фото имеет очень большое значение для потребителя: чем больше снимков, чем больше ракурсов товара, тем лучше. В идеале ещё и видео делать. Могу сказать, что пока мы в убытках: большой процент твоей прибыли маркетплейсы отщипывают на хранение, на обработку заказов, на продвижение товара».

По его словам, нюансов очень много. Если предприниматель участвует в акции для покупателей, он опять же недобирает прибыль. Более того, бывает, что менеджер маркетплейса пишет, мол, акция обязательная, и, если не установить скидки, товар заблокируют. Тогда приходится пускаться на хитрость и искусственно завышать цену. Например, товар стоит 500 руб., а предприниматель продаёт его якобы за 999 руб., но по акции готов отдать за 600.

«Нет никакого смысла выходить на маркетплейсы со штучным товаром: они рассчитаны на вал, конвейер, - констатирует факт наш собеседник. - У всех маркетплейсов есть свои склады, можно поставить товар туда и хранить там, но ценник прямо скажем конский. 


Статьи 1 - 30 из 9000
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

Владелита Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца Красноярск НСК Логистик-Центр