«Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию «Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию За 3 года зарплата водителей ричтракеров выросла больше, чем в 2 раза. Такие данные, на основании анализа по компании, представил заместитель вице-президента по управлению цепями поставок МИЛКОМ Виталий Боровиков на ММЛФ-2025.По данным IBC Real Estate, зарплаты складского линейного персонала претерпели значительные изменения. Так, зарплата грузчика, кладовщика, комплектовщика достигает в среднем 93,1 тыс рублей в месяц и темпы роста год к году достигают 17%. Зарплата водителей погрузчиков, операторов ричтараков составляет порядка 94,4 тыс руб в месяц с темпами роста год к году 7%. При этом большинство компаний оценивают дефицит линейного персонала за последние 3 месяца на уровне 10-15% (23% опрошенных компаний), 5-10% (20% опрошенных компаний), 15-20% (19% опрошенных компаний). 5% компаний отмечают, что дефицит линейного персонала у них превышает 30%. «2023 год для нашей компании был спокойным, мы индексировали зарплаты от 4% до 12%. «Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию За 3 года зарплата водителей ричтракеров выросла больше, чем в 2 раза. Такие данные, на основании анализа по компании, представил заместитель вице-президента по управлению цепями поставок МИЛКОМ Виталий Боровиков на ММЛФ-2025.По данным IBC Real Estate, зарплаты складского линейного персонала претерпели значительные изменения. Так, зарплата грузчика, кладовщика, комплектовщика достигает в среднем 93,1 тыс рублей в месяц и темпы роста год к году достигают 17%. Зарплата водителей погрузчиков, операторов ричтараков составляет порядка 94,4 тыс руб в месяц с темпами роста год к году 7%. При этом большинство компаний оценивают дефицит линейного персонала за последние 3 месяца на уровне 10-15% (23% опрошенных компаний), 5-10% (20% опрошенных компаний), 15-20% (19% опрошенных компаний). 5% компаний отмечают, что дефицит линейного персонала у них превышает 30%. «2023 год для нашей компании был спокойным, мы индексировали зарплаты от 4% до 12%. Был значимый рост тарифов по аутстаффингу. В 2024 году мы проиндексировали более чем на 20% позицию комплектовщика и сумасшедший рост произошел у операторов ричтраков – 64,5%. А если оценить динамику тарифов по аутстаффингу, то операторов ричтракеров мы проиндексировали на все 150% за последние 2 года. И это настоящая гонка за персоналом, которая будет продолжаться и в будущем», – подчеркнул В. Боровиков. Он аргументировал это тем, что логистика углубляется в регионы, где водитель ричтрака – дефицитная позиция, которая, при всем прочем, является одной из значимых для складской деятельности, и без таких сотрудников процессы рискуют быть парализованы. «С этим мы и столкнулись в мае 2024 года, когда потеряли порядка 30-35% водителей ричтрака. Какая мысль быстро приходит в голову? Давайте изменим зарплату! Но поменяв тарифы для своего персонала, [мы поняли, что] это одномоментно не решило проблему – да, в краткосрочной перспективе это помогло остановить отток и продолжить медленный, но все-таки набор персонала. Но что можно сказать на январь-февраль 2025 года? Мы опять «не в рынке» [имеется ввиду, зарплатная конкуренция – прим. ред.], нужно опять индексировать зарплаты». Все предпосылки, по мнению эксперта, ведут к необходимости роботизации и автоматизации процессов. Так, в числе ведущих к этому трендов, помимо постоянного дефицита персонала и риска срыва операций и «зарплатных гонок» с постоянным повышение зарплаты, – ужесточение миграционной политики, что приведет к еще большему дефициту персонала и дальнейшему росту тарифов по аутстаффингу; потребительское поведение и меняющиеся приоритеты подрастающего поколения Z; снижение безработицы как фактор снижения доступности персонала; ежегодный рост товаропотоков и повышение стоимости денег. Автор:Анна Маничева https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/zarplatnaya-gonka-obgonyaet-vozmozhnosti-i-ukreplyaet-... Возврат к списку
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию