Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию

«Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию

«Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию

За 3 года зарплата водителей ричтракеров выросла больше, чем в 2 раза. Такие данные, на основании анализа по компании, представил заместитель вице-президента по управлению цепями поставок МИЛКОМ Виталий Боровиков на ММЛФ-2025.По данным IBC Real Estate, зарплаты складского линейного персонала претерпели значительные изменения.

Так, зарплата грузчика, кладовщика, комплектовщика достигает в среднем 93,1 тыс рублей в месяц и темпы роста год к году достигают 17%.
Зарплата водителей погрузчиков, операторов ричтараков составляет порядка 94,4 тыс руб в месяц с темпами роста год к году 7%.
При этом большинство компаний оценивают дефицит линейного персонала за последние 3 месяца на уровне 10-15% (23% опрошенных компаний), 5-10% (20% опрошенных компаний), 15-20% (19% опрошенных компаний). 5% компаний отмечают, что дефицит линейного персонала у них превышает 30%.

  «2023 год для нашей компании был спокойным, мы индексировали зарплаты от 4% до 12%. 

«Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию


За 3 года зарплата водителей ричтракеров выросла больше, чем в 2 раза. Такие данные, на основании анализа по компании, представил заместитель вице-президента по управлению цепями поставок МИЛКОМ Виталий Боровиков на ММЛФ-2025.По данным IBC Real Estate, зарплаты складского линейного персонала претерпели значительные изменения.

Так, зарплата грузчика, кладовщика, комплектовщика достигает в среднем 93,1 тыс рублей в месяц и темпы роста год к году достигают 17%.
Зарплата водителей погрузчиков, операторов ричтараков составляет порядка 94,4 тыс руб в месяц с темпами роста год к году 7%.
При этом большинство компаний оценивают дефицит линейного персонала за последние 3 месяца на уровне 10-15% (23% опрошенных компаний), 5-10% (20% опрошенных компаний), 15-20% (19% опрошенных компаний). 5% компаний отмечают, что дефицит линейного персонала у них превышает 30%.


  «2023 год для нашей компании был спокойным, мы индексировали зарплаты от 4% до 12%. Был значимый рост тарифов по аутстаффингу. В 2024 году мы проиндексировали более чем на 20% позицию комплектовщика и сумасшедший рост произошел у операторов ричтраков – 64,5%.
А если оценить динамику тарифов по аутстаффингу, то операторов ричтракеров мы проиндексировали на все 150% за последние 2 года. И это настоящая гонка за персоналом, которая будет продолжаться и в будущем», – подчеркнул В. Боровиков.
Он аргументировал это тем, что логистика углубляется в регионы, где водитель ричтрака – дефицитная позиция, которая, при всем прочем, является одной из значимых для складской деятельности, и без таких сотрудников процессы рискуют быть парализованы.


  «С этим мы и столкнулись в мае 2024 года, когда потеряли порядка 30-35% водителей ричтрака.
Какая мысль быстро приходит в голову?
Давайте изменим зарплату! Но поменяв тарифы для своего персонала, [мы поняли, что] это одномоментно не решило проблему – да, в краткосрочной перспективе это помогло остановить отток и продолжить медленный, но все-таки набор персонала.
Но что можно сказать на январь-февраль 2025 года?
Мы опять «не в рынке» [имеется ввиду, зарплатная конкуренция – прим. ред.], нужно опять индексировать зарплаты».


  Все предпосылки, по мнению эксперта, ведут к необходимости роботизации и автоматизации процессов. Так, в числе ведущих к этому трендов, помимо постоянного дефицита персонала и риска срыва операций и «зарплатных гонок» с постоянным повышение зарплаты, – ужесточение миграционной политики, что приведет к еще большему дефициту персонала и дальнейшему росту тарифов по аутстаффингу; потребительское поведение и меняющиеся приоритеты подрастающего поколения Z; снижение безработицы как фактор снижения доступности персонала; ежегодный рост товаропотоков и повышение стоимости денег.


Автор:Анна Маничева


https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/zarplatnaya-gonka-obgonyaet-vozmozhnosti-i-ukreplyaet-...


Возврат к списку

Рекламный блок

Обновлённый обзор цен на FTL-перевозки по России от Main Transport Страхование ответственности перевозчика для юрлиц: анализ рисков тренды рынка и умная экономия В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики