Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада

В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада

Разработанный российскими инженерами алгоритм позволяет сократить на складе количество роботов в среднем на треть и повысить эффективность складских работ на 10%.
Распределенная система спроектирована как масштабируемая и отказоустойчивая, способная обрабатывать большие объемы предметов.

Математическая модель автоматизированного склада

Предложенный инженерами Центра прикладных систем искусственного интеллекта (ИИ) Московского физико-технического института (МФТИ) алгоритм позволяет сократить количество используемых роботов в среднем на треть, а также гарантированно улучшить общую эффективность складских процессов на 10%. 

Об этом в конце июня 2024 г. сообщила «Российская газета».

Сегодня автоматизация при применении роботов на самых разных производствах выходят на первый план. 

Особенно они преуспевают на складских работах из-за стремительного роста логистики и острейшей нехватки кадров. В 2023 г. с ней столкнулись 65% компаний в России. 

Это касается таких специалистов, как комплектовщики и кладовщики. 

Не дает эффекта даже существенный рост зарплаты. 

Так, в прошлом году у водителя погрузчика она выросла на 72%, а у грузчиков, кладовщиков, комплектовщиков - на 85%. 

Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2,5 раза

Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2,5 раза

«За складскими роботами будущее» – в последнее время подобные фразы от экспертов в области складской логистики слышатся все чаще.
Однако просто купить и запустить на складе роботов для перевозки отдельных товаров и даже целых стеллажей мало.
Нужна грамотно настроенная и оптимизированная система для управления этими роботами, чтобы эффект от их использования был максимальным.

Холдинг «Восток-Сервис» прошел весь путь от простой автоматизации своего складского комплекса на базе системы «1С:WMS» до полной роботизации зоны комплектации штучных заказов с использованием десятков специализированных складских роботов и переходом от технологии сборки заказов «Человек к товару» к технологии «Товар к человеку».
Это позволило многократно повысить скорость комплектации заказов и производительность труда сотрудников склада при общем сокращении фонда заработной платы.

О том, как этого удалось добиться, – расскажем в этом кейсе.

Группа компаний «Восток-Сервис» – крупный международный холдинг и крупнейший в России разработчик, производитель и поставщик спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты. Состоит из множества предприятий, работающих в 56 регионах нашей страны, а также в странах СНГ (Белоруссия, Казахстан, Азербайджан) – всего более 120 филиалов.

Компания имеет масштабную собственную производственную базу: 18 швейных фабрик; 3 обувные фабрики; 2 фабрики по производству перчаток и рукавиц; 2 производства респираторов. Помимо обширной сети филиалов предприятие имеет более 280 фирменных магазинов, расположенных в 170 городах России и стран СНГ.

От множества сотрудников к рою роботов Организовать грамотную и быструю работу масштабного складского комплекса (и даже его части) – задача непростая.
Для понимания масштабов и сложности этого проекта стоит познакомиться с вводными данными.

Общая площадь зоны комплектации штучных заказов на складе ГК «Восток-Сервис» составляет 7 тыс. кв. м.

В зоне хранится около 35 тыс. коробов с разными товарами. В среднем за месяц в зоне принимается около 24 тыс. коробов и выполняется порядка 157 тыс. задач на комплектацию заказов разными товарами (всего на складе хранится 21 тыс. уникальных SKU).
Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

Согласно заявлениям экспертов рынка, повышение ставки НДС на международную доставку до 20% повлечет пропорциональный рост цен, а значит, заказчики поспешат оформить заказы до вступления закона в силу.

Нововведения коснутся международной доставки.

Ставка НДС вырастет с 0 до 20% на услуги перевозки международных грузов по России уже через пару недель – с 1 июля 2024 года.
Ранее, например, доставлять импортные грузы из российского морского порта до склада компании можно было по нулевой ставке налога.
Ставку НДС в 20% начнут выставлять в счетах как перевозчики, так и экспедиторы.

«В общем, участникам ВЭД придётся покрутиться, чтобы найти решения по оптимизации НДС. Это, конечно, скажется на ценах товаров для потребителей», – подтвердил Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист».
Повышение прайсов на международные перевозки не снизит спрос, наоборот, увеличит его у бизнеса и обычных людей, которые постараются отправить грузы до 1 июля по прежним, более низким ценам.
Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок

Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок


По оценкам ОПИ, рынок логистических платформ достиг 67,4 млрд рублей в 2022 году. Прогнозируемый темп роста CAGR до 2026 составляет не менее 32%. Все больше перевозок в стране оформляется именно через логистические платформы: грузовладельцы из различных отраслей в режиме онлайн ищут перевозчиков и перевозят свои грузы в точки назначения.

67,4млрд руб.рынок логистических платформ в РФ (2022)
32%прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2026 года

Логистические платформы помогают пользователям перевести «в цифру» процесс закупки грузоперевозок, сократить ручные операции и оптимизировать процесс логистики. Тем не менее, пользователи сталкиваются с разными рода проблемами, с которыми к нам обращаются: перегрузы ТС, мошеннические схемы, несвоевременная и низкая оплата труда, нарушения прав потребителей и др.

  ОПИ провело независимое исследование рынка логистических платформ, чтобы понять, как пользователи, грузовладельцы и перевозчики закрывают свои логистические задачи, как развиты платформы, какие сервисы предоставляют пользователям и насколько они эффективны.
Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса

Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса


Как проанализировать финансовые показатели, оценить текущее состояние компании, а также провести стратегическое планирование с помощью простого управленческого инструмента?

Согласно отчету аудиторской компании FinExpertiza на основе данных ФНС, в 2022 году число закрытых компаний превысило число открытых на 13,8%. Безусловно, у этого явления много аспектов – конъюнктура рынка, выбранная бизнес-сфера или идея бизнеса, личностные факторы. Достаточно часто это не закрытие, а реорганизация. В то же время нередкой причиной провала бизнеса считается неправильно выбранная финансовая модель.

Что такое финансовая модель

Это модель, описывающая через финансовые показатели результат бизнес-процессов. Более простое определение: это таблица, в которой можно отследить, как изменение параметров бизнеса (выручка, цена, расходы, налоги) влияет на результат работы компании. Хорошая бизнес-модель как гадалка – знает, что было, что есть, и что будет, при этом говорит правду.

Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров

Кризис на колесах: логистика дорожает из-за дефицита кадров


Транспортно-логистическая отрасль столкнулась с острой нехваткой кадров. По некоторым данным, рынку недостает 500 000 водителей грузовиков, в дефиците экспедиторы, механики, электрики, работники складов и IT-специалисты. Нехватка рабочих рук разгоняет рост зарплат и приводит к простою техники — и то и другое сказывается на себестоимости перевозок. По мнению опрошенных Forbes участников рынка, выхода из тупика не видно: конкуренция за кадры будет только усиливаться, зарплаты продолжат расти, но преодолеть дефицит отрасли в ближайшие 10-15 лет не удастся

В мае 2024 года сервис «Работа.ру» провел опрос среди нескольких тысяч россиян и узнал, часто ли им приходится перерабатывать. На первом месте оказалась сфера транспорта и логистики: 71% занятых в ней признались, что им постоянно приходится трудиться сверхурочно. За ней с большим отрывом следуют промышленность и сельское хозяйство. 

Необходимость в переработках связана с дефицитом кадров. По данным hh.ru, в мае 2024 года число вакансий в отрасли транспорта и логистики увеличилось на 23% по сравнению с маем 2023-го, прирост количества резюме составил 17%. 

По оценке консалтинговой компании Strategy Partners, российский рынок автомобильных грузоперевозок растет на 5-8% в год: в 2030 году его объем может достигнуть 3,03 трлн рублей, что почти на 40% больше, чем в 2022-м (2,18 трлн рублей). 

Кадры для курьерской и складской логистики: последние изменения

Кадры для курьерской и складской логистики: последние изменения


За последние два года рынок кадров в курьерской и складской логистике существенно поменялся. Число вакансий и зарплаты растут, требования работодателей снижаются. Мы расспросили более 10 логистических компаний, чтобы узнать, как те выходят из непростой ситуации.

Из-за частичной мобилизации, отъезда из страны существенного числа молодых мужчин, а также продолжающейся демографической ямы, рынки «последней мили» и складской логистики претерпевают изменения. Ситуация обострилась после  теракта в «Крокус Сити Холле», когда в правительство поступило сразу несколько законопроектов, осложняющих работу мигрантов в России. Так, Минтруд планирует ввести правила, по которым мигранты, въехавшие по строительной квоте, не смогут работать курьерами или складскими работниками.

По словам директора по персоналу «Бета ПРО» Надежды Комиссаровой, уже с середины 2022 года кандидатов-мужчин стало заметно меньше. Между тем, в условиях продолжающегося роста онлайн-торговли, спрос на курьеров резко растёт. 

По данным совместного исследования «Авито работа» и СДЭК, к концу мая он увеличился на 20% год к году. Доля вакансий для курьеров составила уже 5,2% от общего количества предложений о работе.  В сервисе доставок Restomania прогнозируют, что дефицит курьеров в России в 2024 году может удвоиться и составить 300 тысяч человек. На этом фоне работодатели в ритейле стали чаще принимать на работу тех, кого раньше не могли рассматривать, как потенциального кандидата.

РЕЙТИНГ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ 2024

РЕЙТИНГ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ 2024

Main Transport представляет ежегодный рейтинг стоимости доставки сборных грузов по России за 2024 год. Рейтинг будет полезен:
  • для владельцев интернет-магазинов, выбирающих службу доставки,
  • для логистов,
  • для представителей транспортных компаний,
  • для продавцов на маркетплейсах, работающих по модели DBS (Delivery By Seller).

Сборный груз (LTL — Less than Truck Load, «Частичная загрузка машины») — это вариант перевозки, когда небольшие грузы от нескольких отправителей объединяются для перевозки одной машиной. Сборная грузоперевозка позволяет снизить итоговую стоимость доставки для каждого из отправителей. Обратными сторонами является возможное увеличение сроков доставки и повышенные риски потери или боя груза.
Сборные перевозки подходят для относительно небольших грузов — это автозапчасти, бытовая техника, мебель в разобранном виде, различные посылки. Сборным грузом оптимально отправлять вещи примерно до 500 кг и объёмом до 2 м3. Это позволит экономить бюджет за счёт определённой потери скорости доставки.

Для грузов большего размера подойдут перевозки догрузом или на отдельной машине (FTL).

Цель данного исследования — определение транспортных компаний, предлагающих наиболее доступные тарифы для перевозки сборных грузов автотранспортом по всей территории России для распространённых весов посылок.

Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие

Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие

По всей стране активно строятся складские комплексы. Но их всё равно не хватает.

Порядка 5,6 млн м2 складов будет построено в России в 2024 году, следует из прогнозов консультантов. Если эти планы реализуют хотя бы частично, общий объём предложения качественных складских площадей в России к концу года превысит отметку 50 млн м2.

Распределение объектов географически на начало 2023-го: 54% приходится на Московский регион, 11% — на Петербург и Ленинградскую область и порядка 34% — на остальные регионы (данные NF Group).

Серьёзные объёмы ввода в Москве и Петербурге менее удивляют, чем высокая активность на региональных рынках. Так, по информации NF Group, в 2023 году на рынке качественной складской недвижимости регионов России введено в эксплуатацию 1,6 млн м 2 , что на 64% превышает аналогичный показатель 2022 года и является рекордом за всю историю наблюдений.

"Наиболее активно строительство ведётся в Московской области, Петербурге и Ленинградской области, Ростовской области, Краснодарском крае, Екатеринбурге и Свердловской области, Новосибирске и Новосибирской области. Это объясняется высоким спросом на логистические услуги в этих регионах, а также наличием развитой транспортной инфраструктуры", — рассказывает основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников.

Всё равно не хватает

Рекламный блок

Здоровая корпоративная культура на складе Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты Кадры для курьерской и складской логистики: последние изменения Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса