Бизнес-практика №7/Июль/2008 Дмитрий Голубев Начальник отдела легкового транспорта компании «Эгопласт» Как снизить себестоимость рейса Любое предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость оказываемых услуг, которая существенно влияет на финансовый результат работы. Компания «Эгопласт» – не исключение. Транспортные услуги занимают большую долю в деятельности компании. Что можно сделать для снижения себестоимости перевозок? Как определить прямые и косвенные затраты Себестоимость транспортных перевозок – один из основных параметров, влияющий на эффективность деятельности предприятия. Для расчета себестоимости используется Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденная Минтрансом России 29 августа 1995 г. Затраты подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся расходы, непосредственно связанные с оказанием услуг по перевозке. Сюда входят оплата труда, социальные отчисления, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание, ремонт автомобилей и т. п. Прямые расходы состоят из двух составляющих: переменные расходы, непосредственно зависящие от пробега автомобиля (расходы на топливо, смазочные материалы, шины и другие расходные материалы), и постоянные, не зависящие от общего пробега автомобиля (заработная плата, амортизационные отчисления, аренда помещений, финансовая аренда, ОСАГО). Косвенные (накладные) расходы – это расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства (оказание услуг по перевозке). И х вк лючают в себестоимость пропорционально пробегу автотранспорта. Необходимо отметить следующее: если заработная плата водителей начисляется в форме фиксированного оклада – это постоянные затраты, если применяется сдельная (повременная) оплата труда – переменные. Справка Под себестоимостью транспортных перевозок понимают выраженную в денежной форме величину эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся на одну транспортную единицу. На автомобильном транспорте себестоимость определяется для каждого вида транспортной работы, за единицу которой принимают: для грузовых автомобилей, работающих по тарифу за количество перевезенного груза, – 1 ткм, работающих по часовому тарифу – 1 авто/ч. При расчете общей рентабельности автотранспортного предприятия необходимо учитывать тот факт, что переменные затраты (горюче-смазочные материалы, техническое оборудование, текущий ремонт автомобилей) растут прямо пропорционально увеличению оборачиваемости транспорта, а постоянные остаются неизменными. Также необходимо отметить, что с увеличением грузоподъемности транспортных средств себестоимость перевозок уменьшается. Конечно, при доставке грузов по Москве не всегда удается использовать большегрузные транспортные средства – порой они просто не могут подъехать к адресу доставки из-за припаркованных автомашин. Но за пределами МКАД использование большегрузных автомобилей (фуры 20 т объемом 82 м3 и еврофуры объемом до 100 м3) становится экономически оправдано. Рассмотрим доставку груза на 4?тонном грузовике и 20-тонной фуре. Затраты на заработную плату и эксплуатацию примерно одинаковы. Расход топлива у 4-тонника вполовину меньше, однако фура перевезет в 5 раз больше груза. Таким образом, доставка на фуре позволяет нам уменьшить затраты в 2,5 раза. За счет чего можно снизить себестоимость грузоперевозок Рыночная экономика заставляет поддерживать тарифы на перевозки на конкурентоспособном уровне, то есть постоянно снижать себестоимость перевозок. Конечно, затраты на аренду, налоги, фонд заработной платы уменьшить не удается, они будут только увеличиваться в связи с существующей инфляцией. В целях снижения себестоимости перевозок компания «Эгопласт» использует следующие методы, доказавшие свою эффективность: использование оптимальных норм расхода горюче-смазочных материалов для каждого автомобиля, учитывающих категорию транспортного средства, выполняемую работу, условия эксплуатации и еще ряд факторов; повышение коэффициента использования транспортного средства, включающего в себя оптимальную загрузку каждого конкретного автомобиля, установление оптимального маршрута и скорости движения; снижение затрат на техническое облуживание и ремонт автомобильного парка без потери качества работы; совершенствование и автоматизация методов погрузки/выгрузки машин, что значительно позволяет сократить простой автотранспорта; повышение производительности труда на всех уровнях; повышение квалификации работников предприятия за счет дополнительного обучения и различных тренингов; постоянное материальное стимулирование работников «Эгопласт», направленное на обеспечение бережного и компетентного использования материальных ценностей предприятия. Как организовать учет затрат на грузоперевозки Любой производственный процесс требует грамотного управления, ведь от этого зависит объем и качество перевозок, а как следствие – финансовое благополучие компании. Поэтому важнейшую роль играет управленческий и бухгалтерский учет, в котором непрерывно и взаимосвязанно отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции. Правильная организация учета затрат обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, позволяет выявить фактическую себестоимость оказанных услуг. Для учета всех затрат на нашем предприятии используется единая информационная система, которая позволяет: своевременно и достоверно отражать фактические затраты на оказываемые услуги по доставке; исчислять фактическую себестоимость отдельных видов и всего объема перевозок; предоставлять менеджменту предприятияинформацию, необходимую для принятия решений и оперативного управления производственными процессами; осуществлять контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Также необходимо отметить, что правильная организация учета затрат на грузоперевозки и их отражение в отчетных документах позволяет предприятию избежать спорных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой, при решении вопросов налогообложения прибыли. https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55629/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1297 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию