Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Основатель интернет-проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости доставки сборных грузов по России. В рейтинге принимали участие 8 федеральных транспортных компаний: Деловые Линии, ПЭК, Байкал Сервис, ТК КИТ, Энергия, Возовоз, ЖелДорЭкспедиция, DPD. ТОП3 в рейтинге 2025 выглядит следующим образом:

1.      DPD (побеждает второй год подряд)

2.      КИТ

3.      Возовоз

Для построения рейтинга использовались расчёты стоимости доставки для грузов весом 1, 5, 10, 20, 50, 150, 250, 500 и 1000 кг, а также объёмом 1, 2, 3 и 4 м3.

Новые риски транспортного страхования: адаптация перевозчиков к изменениям законодательства

Новые риски транспортного страхования: адаптация перевозчиков к изменениям законодательства

Транспортные компании сталкиваются с парадоксом: объемы грузоперевозок растут, но количество судебных исков против перевозчиков увеличивается еще быстрее. Статистика Росстрахнадзора показывает рост страховых выплат по ответственности перевозчиков на 23% за последний год, при этом средний размер претензий вырос до 850 тысяч рублей.

Традиционные подходы к страхованию ответственности перевозчика перестают работать в условиях меняющегося законодательства и растущих требований грузовладельцев. Компаниям приходится пересматривать стратегии защиты от финансовых потерь, связанных с повреждением или утратой грузов.

Законодательные изменения меняют правила игры

Роботизация: разные аспекты масштабного процесса.

Роботизация: разные аспекты масштабного процесса.

Сегодня роботизация — наиболее технологичный ответ национальной экономики на вызовы, связанные с обостряющимся дефицитом рабочей силы в сочетании с требованиями к повышению эффективности локальных производств. Мы говорили весной про промышленных роботов и сейчас продолжаем рассматривать именно их, не касаясь других направлений роботизации: робо-пылесосов, автопилотируемый транспорт, складские smart-решения, роботов-доставщиков и пр. Роботизация уже является развитым сегментом хай-тех-рынка, причем даже внутри отдельно взятого сегмента промышленных роботов.

Причина повышенного внимания к сегменту промышленных роботов со стороны государства, ИТ, регионов, венчуров и многих других структур очевидна — ситуация на рынке труда. Про эту ситуацию много говорили, но ее нарастающие масштабы продолжают удивлять.

Национальный рынок труда: проблемы нарастают

С нехваткой сотрудников уже столкнулись более 90% российских компаний, сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные Института развития предпринимательства и экономики. В сегменте «белых воротничков» тоже дефицит рабочих рук, поэтому там давно внедряют различную автоматизацию, а с некоторых пор — и роботизацию, включая применение «ИИ-агентов». Роботизация для «синих воротничков» идет более сложно, хотя интересные кейсы тут тоже есть: от сегмента транспорт/склад/логистика до фулфилмента, включая внедрение рассматриваемых нами промышленных роботов.

Дело «техники»: крупные перевозчики уходят от налогов за счет дробления бизнеса

Дело «техники»: крупные перевозчики уходят от налогов за счет дробления бизнеса


«Дочки» X5 Group и «Магнита» недоплатили сборов более чем на 900 млн рублей

Крупные автоперевозчики массово уходят от налогов за счет дробления бизнеса, выяснили «Известия». Необлагаемый налогами объем средств оценивается в 16 трлн рублей. 

Ранее в подобной схеме были уличены блогеры. 

Так, «дочка» X5 Group недоплатила по такой схеме налогов на 320 млн рублей, аналогичные претензии были и к «дочке» «Магнита» — более чем на 584 млн рублей. Для снижения НДС и обналички средств компании используют так называемые технические фирмы. 

В I квартале 2025 года вскрыто их рекордное число — 440 штук.

Как компании сокращают налоговые выплаты

Федеральная налоговая служба (ФНС) предъявила «дочке» X5 Group — логистической компании «Агро-Авто» — претензию в неуплате налогов на 320 млн рублей. Судебное решение вступило в силу 21 мая 2025 года, «Известия» ознакомились с документом.

Ozon и Дагестан подписали соглашение о развитии логистической инфраструктуры в регионе

Ozon и Дагестан подписали соглашение о развитии логистической инфраструктуры в регионе

Общие инвестиции компании в регион в 2025 году превысят 4,8 млрд рублей. 

Средства будут направлены на запуск логистического комплекса в Махачкале и поддержку развития сети пунктов выдачи. 

На полях Петербургского международного экономического форума вице-президент Ozon по взаимодействию с органами государственной власти Дмитрий Ким и глава Дагестана Сергей Меликов подписали соглашение о сотрудничестве. 

Совместная работа будет направлена на развитие инфраструктуры, создание новых рабочих мест, поддержку комфортных условий для ведения бизнеса и равного доступа к миллионам востребованных товаров для жителей республики. 

При активном участии властей региона Ozon откроет логистический комплекс в Махачкале. Его первая очередь будет запущена до конца 2025 года. После запуска всех очередей его площадь достигнет 100 тысяч квадратных метров по полу. Общие инвестиции в проект — более 14 млрд рублей. Инвестиции застройщика составят 9,6 млрд рублей, а собственные инвестиции маркетплейса в оборудование и IT-инфраструктуру — 4,5 млрд рублей. После выхода на полную мощность он будет ежедневно обрабатывать до 900 тысяч заказов и размещать до 40 млн товаров. Запуск фулфилмент-центра создаст более 1,5 тысяч новых рабочих мест в регионе.

12 лучших программ для транспортной логистики на 2025 год

12 лучших программ для транспортной логистики на 2025 год

Программное обеспечение для управления грузоперевозками помогает отслеживать доставку в каждой точке, от первого этапа до последнего. В обзоре рассмотрим, как лучшие программы для логистики помогают грузоотправителям координировать действия с перевозчиками для бесперебойной доставки. Чем они полезны, как управляют заказами и снижают затраты. Как выбрать и внедрить систему, которая повысит загрузку транспорта и удовлетворенность клиентов.

ТОП программ для транспортной логистики

  1. Roolz
  2. ANTOR LogisticsMaster
  3. Адвантум
  4. HomeStretch
  5. МЕГАЛОГИСТ
  6. Relog
  7. Умная Логистика
  8. Шедекс
  9. Maxoptra
  10. АТИ.СУ
  11. Wialon
  12. Каргоран
Обновлённый обзор цен на FTL-перевозки по России от Main Transport

Обновлённый обзор цен на FTL-перевозки по России от Main Transport

Основатель проекта Main Transport Роман Судоргин представил актуальный анализ тарифов на FTL-перевозки (полная загрузка автомобиля) по России. В исследовании сравнивались расценки пяти ведущих транспортных компаний на перевозки грузовиками грузоподъёмностью от 1,5 до 20 тонн. Анализ охватил 78 самых востребованных маршрутов, включающих Москву, Санкт-Петербург и города-миллионники.

Ключевые выводы:

Средняя ставка перевозки 20-тонной фурой по России составила 85 руб./км.

В динамике средние тарифы по сопоставимым данным практически не изменились, однако по отдельным компаниям отмечены разнонаправленные тренды

Страхование ответственности перевозчика для юрлиц: анализ рисков, тренды рынка и умная экономия

Страхование ответственности перевозчика для юрлиц: анализ рисков, тренды рынка и умная экономия


Казалось бы, страхование ответственности перевозчика — тема вдоль и поперек изученная. Все знают: перевозишь груз — страхуй ответственность. Но вот тут-то и начинаются нюансы, особенно когда речь заходит о бизнесе, о юридических лицах. Стандартные подходы часто дают сбой, а цена ошибки может оказаться непомерно высокой.

Дело в том, что рынок грузоперевозок живет своей жизнью, постоянно меняется. Новые требования, схемы работы, риски — все это напрямую бьет по стандартным страховым полисам. То, что работало вчера, сегодня может оказаться бесполезной формальностью. Понимание глубинных процессов, а не просто поверхностное знание общих правил, становится ключевым для защиты бизнеса.

Поэтому разговор о страховании ответственности перевозчика для компаний — это не про основы. Это про то, как не прогореть на деталях, как увидеть подводные камни там, где их не ждешь, и как сделать страховку реальным рабочим инструментом, а не статьей расходов с непонятной отдачей. В общем, давайте разбираться, что к чему на самом деле.

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики.

Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и IT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия.

ReIndustry Expo объединит на одной площадке 80+ компаний-экспонентов и свыше 5000 посетителей. 

На площади 7000 м² будут представлены технологии, которые успешно применяются на ведущих российских предприятиях

Рекламный блок

Роботизация: разные аспекты масштабного процесса. Ozon и Дагестан подписали соглашение о развитии логистической инфраструктуры в регионе Дело «техники»: крупные перевозчики уходят от налогов за счет дробления бизнеса Новые риски транспортного страхования: адаптация перевозчиков к изменениям законодательства