Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Как выстроить устойчивую цепочку поставок в эпоху неопределенности

Как выстроить устойчивую цепочку поставок в эпоху неопределенности

От производителя до потребителя: ключевые шаги для построения устойчивых цепочек поставок в условиях неопределенности

Мировая логистика за последние годы столкнулась с вызовами, которых раньше практически не было в таком масштабе. 

Пандемия, геополитическая напряженность, экономические колебания — все это сделало сферу грузоперевозок нестабильной и непредсказуемой. Для бизнеса это означает одно: компаниям нужно научиться работать в условиях, когда сбои в цепочках поставок — скорее правило, чем исключение.

Уязвимость цепочек поставок

Сбой может произойти по множеству причин — от кибератак и сбоев IT-систем до стихийных бедствий. 

Цифровая трансформация в логистике: как технологии меняют отрасль

Цифровая трансформация в логистике: как технологии меняют отрасль


Как цифровые технологии меняют логистику: от идеи до практики внедрения.

Рассмотрим ЭДО, роботизацию складов, применение ИИ, этапы цифровизации бизнеса

Развитие цифровых технологий становится ключевым фактором роста экономики и конкурентоспособности бизнеса. 

Логистика — одна из отраслей, где цифровизация проявляется особенно активно. Современные решения позволяют оптимизировать процессы, ускорять доставку и сокращать издержки.

Роль цифровых решений в развитии логистики

Холод без ошибок: как изменились требования к технике и бизнес-решениям в цепях поставок

Холод без ошибок: как изменились требования к технике и бизнес-решениям в цепях поставок

На полях IV Бизнес-форума «Логистика Юга России. Транспорт-2025», который состоялся 25 сентября в Краснодаре, организаторы Сообщества Логистов Юга России побеседовали с директором по развитию компании «ТК-РЕФ» Олесей Казьминой о трансформации рынка рефрижераторов, ошибках в работе с холодильными установками, выборе агрегатов под реальные задачи и рисках, которые недооценивает логистический бизнес в 2025 году.

Олеся, давайте начнем с ключевого — что, на ваш взгляд, является базовой точкой в понимании температурной логистики?

Олеся Казьмина:
Самое главное — принцип, который, к сожалению, до сих пор осознают не все участники логистических цепочек: холодильный агрегат — это не морозильная камера, а система для поддержания температуры, а не её изменения.


Страхование грузоперевозок для бизнеса — обзор рынка и новые решения

Страхование грузоперевозок для бизнеса — обзор рынка и новые решения

Сегмент страхования грузоперевозок в 2024 году показал рекордный рост на 30%, однако деловая среда уже готовится к замедлению темпов развития. Причины лежат на поверхности — логистические цепочки стабилизировались после турбулентности прошлых лет, а внутренние маршруты окончательно заместили международные направления.

В первом квартале 2025 года премии увеличивались от 10% до 50% по сравнению с аналогичным периодом прежнего года, что говорит о неравномерности развития различных сегментов рынка. Крупные промышленные корпорации активно пересматривают стратегии защиты активов в пути, учитывая изменившуюся географию поставок.

Перестройка тарифной политики после логистической революции

Логисты сжались впервые за 5 лет: отрасль ждет поворотный год

Логисты сжались впервые за 5 лет: отрасль ждет поворотный год

Логисты впервые за последние годы столкнулись с существенным сокращением спроса на фоне высокой ключевой ставки. Ситуацию осложняет рост цен на топливо, санкционное давление, нехватка кадров и дефицит качественных логистических мощностей. Рынок ждет консолидация игроков и поглощение небольших региональных операторов более крупными, считают эксперты.

Столкнувшись с пиком кризиса в 2022 году отрасль логистики не может оправиться от его последствий до сих пор Поделиться

Аналитики фиксируют снижение спроса на автомобильные и морские грузоперевозки в 2025 году. Некоторым игрокам пришлось возвращать взятые в лизинг автомобили. Другие оказались на грани банкротства. Эксперты называют этот год поворотным в отрасли. То, как рынок справится с кризисом, определит его дальнейшее развитие.
Объем потребления и насыщенность рынка транспортно-логистических услуг в России

Объем потребления и насыщенность рынка транспортно-логистических услуг в России

Потребление логистических услуг в России выросло на 16% за год и почти на 70% с 2020-го

Транспортно-логистическая отрасль России продолжает развиваться не только в части инфраструктуры и цифровизации, но и в направлении изменения спроса.

В последние годы растёт потребление логистических услуг на душу населения, усиливается конкуренция между операторами, а клиенты становятся более требовательными к качеству и комплексности сервиса.

По данным ГидМаркет, рассчитанным на основе статистики Росстата, объём потребления транспортно-логистических услуг на душу населения в России демонстрирует устойчивый рост.

В 2020 году показатель был значительно ниже текущих значений.

К 2024 году объём потребления составил 80,4 тыс. руб. на человека, что на 16,3% выше, чем в 2023 году, и на 68,7% выше, чем в 2020 году.

Снижение грузопотока РЖД в 2025: причины, цифры и сценарии

Снижение грузопотока РЖД в 2025: причины, цифры и сценарии

Пауза в потоке: тревожная статистика и старт анализа

В январе–июле 2025 года объёмы железнодорожных перевозок по сети ОАО «РЖД» продемонстрировали снижение на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом внутренние перевозки упали значительно глубже — на 8,9%, а международные — на 2,1%, что, по оценкам отраслевых аналитиков, стало не просто следствием колебаний спроса, а маркером системных изменений в логистике сырьевого и индустриального сектора экономики России.

Несмотря на кажущуюся умеренность падения, за этим снижением стоит целая цепочка экономических, инфраструктурных и регуляторных факторов, среди которых ключевыми являются падение экспортных цен на уголь и металлы, локальные сбои в производственно-логистических цепочках, а также ухудшение финансового состояния грузоотправителей в условиях общего роста себестоимости перевозок.

Вопрос, с которого начинается наша аналитика: какие структурные, конъюнктурные и регуляторные обстоятельства привели к падению перевозок, и какие меры могли бы быть реализованы для адаптации логистических систем в текущей макроэкономической среде?

Разложить по вагонам: что произошло и почему

20-24 октября в Москве пройдет форум по модернизации складской логистики — LOGFORUM'25

20-24 октября в Москве пройдет форум по модернизации складской логистики — LOGFORUM'25  

20-24 октября в Центре событий РБК (Москва) пройдет LOGFORUM'25 — бизнес-форум по модернизации складской логистики. Мероприятие традиционно объединит три формата: практический семинар, конференцию и экскурсий на склады ведущих российских компаний. Участники получат теоретические знания, увидят технологии в действии на реальных объектах и обменяются опытом с коллегами. 

В этому году LOGFORUM объединит 500+ CEO, директоров и специалистов по логистике компаний-поставщиков, ритейлеров, а также представителей транспортно-логистических операторов. В основе деловой программы — кейсы компаний, которые показывают лучшие результаты по эффективности и прибыльности: «Магнит», «Золотое Яблоко», SPLAT, Lamoda, АСГ, «ВсеИнструменты» и др.

«В Арктике нужны не столько мускулы и мощь, сколько мозги»: как меняется логистика в регионе

«В Арктике нужны не столько мускулы и мощь, сколько мозги»: как меняется логистика в регионе

Развитие Северного морского пути как основы Трансарктического транспортного коридора (ТТК) стало одной из ключевых тем Восточного экономического форума. Чтобы конкурировать с международными маршрутами, потребуется отдельная ледокольная группировка на восточном направлении.

«В основе развития Севморпути — ​работа ледоколов, сначала советских, теперь российских. Сегодняшний виток развития ледокольного судостроения позволяет нам в разы увеличить темп и объем перевозок по сравнению даже с самыми эффективными советскими годами. Без малого 38 млн т грузов — ​рекорд прошлого года», — ​сообщил на форуме глава «Росатома» Алексей Лихачев. Следующий шаг — ​формирование Трансарктического транспортного коридора.

Игра вдолгую

Рекламный блок

Логистика для Большой Евразии Ускорение инновационных процессов в российской экономике консультант 20-24 октября в Москве пройдет форум по модернизации складской логистики — LOGFORUM'25 Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов»