Главная задача логиста при расчете доставки – оптимизация бизнес-процесса доставки Главная задача логиста при расчете доставки – оптимизация бизнес-процесса доставки по трём основным критериям: стоимость, скорость, сервис. Клиент хочет, чтобы ему доставили нужный товар на блюдечке с золотой каемочкой точно в срок, да еще и по приемлемой цене. У меня есть ощущение, что мы стоим на пороге глобальных изменений, где логистика будет играть одну из первых скрипок вместе с ИТ. Меня восхищает успех технологии китайской «Алибабы», которая по своему обороту сравнялась с ВВП средней европейской страны. Эта компания от разговоров о цифровой экономике перешла к активным действиям. «Алибаба» создала успешную и управляемую систему, которая с приходом в Россию оказала глобальное влияние на весь бизнес товаров широкого потребления. Сегодня «Алибаба» – это системный интегратор, в основе работы которого на 90% лежат технологии логистики и ИТ. Автор:Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» http://www.rzd-partner.ru/logistics/opinions/glavnaya-zadacha-logista-pri-raschete-dostavki-optimiza... Логистика сборных грузов Услуга по доставке сборных грузов возникла не вчера, но с каждым годом данный тип доставки в логистике становится всё более популярным. Причин этому несколько. Первая причина в том, что клиент не хочет вкладывать финансовые средства в большие товарные запасы, которые нужно хранить, а значит платить за склады. Поэтому заказ клиента становится меньше по объёму, в нём появляется больше «штучного» товара, нежели коробочного и тем более паллетного, а вагонами и фурами один товар уже мало кто покупает. Вторая причина в появлении и активном росте интернет-торговли на 30-40 процентов в год, что дало толчок в развитии логистическим компаниям работающих в посылочном и почтовом бизнесе, таким как Почта России. Количество посылок в Почте России выросло за последние 5 лет почти в 10 раз. Третья причина заключается в очень быстром развитии информационных технологий, которым обязано появление совершенно нового бизнеса и типа компаний – системных интеграторов, таких как китайская Али баба. Поэтому тренд в развитии доставки сборными грузами сейчас очень актуален и набирает обороты. В логистике сборные грузы сегментируются по объёму: письмо, посылка, партия товара из нескольких коробок не превышающая 20-30кг, более крупная партия товара в несколько коробок или паллет, но значительно меньшая объёма транспортного средства. Кроме этого, при формировании сборного груза нужно учитывать специфику хранения товара, температурный режим, опасный груз, срок годности, гигроскопичность и множество иных характеристик товара. Доставка товара клиенту это затратный процесс, поэтому при доставке любого товара приходится считать его стоимость, которая увеличивает себестоимость товара, а значит снижает его маржу. Бизнес, как во всём мире, так и в России становится низко маржинальным, а это значит, что цена доставки товара обретает основное значение – никто не хочет торговать себе в убыток. В то же время скорость товародвижения увеличивается, так как потребитель не хочет ждать товар долго, поэтому скорость доставки становится важнейшим конкурентным преимуществом торговой компании. При этом, становится важным третий фактор – уровень сервиса. Таким образом, задачей логиста при расчёте доставки становится оптимизация бизнес-процесса доставки по трём основным критериям: стоимость, скорость, сервис. Клиент хочет, чтобы ему доставили нужный товар на «блюдечке с золотой каёмочкой» точно в срок да ёщё и по приемлемой цене. «Вручную» в экселе такую задачу решить практически невозможно, поэтому ИТ приобретает в сочетании с оптимальной логистикой особое значение. Сегодня 2018 год и у меня есть ощущение, что мы стоим на пороге глобальных изменений, где логистика будет играть одну из первых скрипок вместе с ИТ. Меня восхищает успех технологии китайской Али бабы, которая по своему обороту сравнялась с ВВП средней европейской страны. Фактический технология Али бабы изменила Мир и Мир от разговоров о «цифровой экономике» перешёл к активным действиям. Некоторые сравнивают Али бабу с Амазоном, что категорически не верно, так как американский Амазон - это обычный, хоть и большой интернет-магазин, рождённый в 1995 году. Амазон использует обычные традиционные логистические технологии, описанные в концепции «цепочки поставок» ещё 30 лет назад. Амазон - это обычный магазин «купи-продай», а не конкурент Али бабы, которая ничего не покупает и ничего не продаёт по сути, а только оказывает услугу Производителю и Потребителю в области их коммуникаций и взаимодействия. Амазон уже умер, только он пока об этом не знает, но догадывается. И если бы не поддержка со стороны Правительства США, который использует Амазон как инструмент в глобализации своего рынка, то мы бы уже забыли об этом региональном интернет-магазине. Удивительно то, что Али баба - это системный интегратор, в основе работы которого на 90% лежат технологии логистики и ИТ. Системный интегратор Али баба создал успешную и управляемую систему, которая с приходом в Россию, оказала глобальное влияние на весь бизнес товаров ширпотреба. Али баба это образец современной технологичной компании, которая показывает всем в каком направлении следует развиваться. Сейчас логисту необходимо уметь очень быстро и хорошо считать: деньги, время, качество, как при формировании сборного груза на складе его консолидации, так и при выборе вида транспорта для каждой товарной партии. При этом логисту необходимо в режиме реального времени управлять движением груза в пути, чтобы быстро ликвидировать любые отклонения от плана доставки в контрольных точках. В цепочке поставок логисту необходимо использовать мультимодальную логистику, передавая груз от одного вида транспорта другому, чтобы доставка не оказалась убыточной и произошла точно в срок. Таким образом, тарифная сетка становится многовариантной, позволяя клиенту самому выбирать на всём протяжении поставки, что для него важнее – скорость, цена, качество (надёжность). Сейчас РЖД пробует свои силы в скоростной контейнерной доставке по «шёлковому пути». Расширяется Транссиб для увеличения скорости и производительности доставки груза сборными контейнерами. Конечно, усилия РЖД мало повлияют на традиционные дешёвые контейнерные перевозки морем, но позволят предоставить новую услугу 0,1% клиентов для которых скорость имеет большее значение. Но всё надо считать! Фактически РЖД будет конкурировать в сборных контейнерных перевозках не с морским транспортом, а с автомобильным, который на небольшом плече доставки имеет много конкурентных преимуществ. И тогда, у логиста появляется больше возможностей выбора при формировании сборной доставки. Вот бы ещё внедрить в России единый перевозочный документ для мультимодальных перевозок и будет вообще хорошо! А если ещё Глонас подключить к каждому транспортному средству и связать с каждой партией доставляемого товара в единой автоматизированной информационной системе, как это сделала Али баба для своих поставщиков, вот тогда логистика сборных грузов станет современной, отвечающей запросам сегодняшнего дня. Именно в чёткой организации логистического процесса лежат огромные ресурсы по снижению затрат, увеличению скорости и качества поставок, но без синергии логистики и ИТ это невозможно. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63671/ https://ekspertov.ru/ дата: 20.03.2018 15:29:54 просмотров: 3028 рейтинг: (Голосов: 8, Рейтинг: 4.38)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию