Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Главная задача логиста при расчете доставки – оптимизация бизнес-процесса доставки

Главная задача логиста при расчете доставки – оптимизация бизнес-процесса доставки


Главная задача логиста при расчете доставки – оптимизация бизнес-процесса доставки по трём основным критериям: стоимость, скорость, сервис.


Клиент хочет, чтобы ему доставили нужный товар на блюдечке с золотой каемочкой точно в срок, да еще и по приемлемой цене.
Главная задача логиста при расчете доставки – оптимизация бизнес-процесса доставки
У меня есть ощущение, что мы стоим на пороге глобальных изменений, где логистика будет играть одну из первых скрипок вместе с ИТ.

Меня восхищает успех технологии китайской «Алибабы», которая по своему обороту сравнялась с ВВП средней европейской страны.
Эта компания от разговоров о цифровой экономике перешла к активным действиям.

«Алибаба» создала успешную и управляемую систему, которая с приходом в Россию оказала глобальное влияние на весь бизнес товаров широкого потребления. Сегодня

«Алибаба» – это системный интегратор, в основе работы которого на 90% лежат технологии логистики и ИТ.



Автор:Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист»

http://www.rzd-partner.ru/logistics/opinions/glavnaya-zadacha-logista-pri-raschete-dostavki-optimiza...


Логистика сборных грузов


Услуга по доставке сборных грузов возникла не вчера, но с каждым годом данный тип доставки в логистике становится всё более популярным. 


Причин этому несколько.


Первая причина в том, что клиент не хочет вкладывать финансовые средства в большие товарные запасы, которые нужно хранить, а значит платить за склады. Поэтому заказ клиента становится меньше по объёму, в нём появляется больше «штучного» товара, нежели коробочного и тем более паллетного, а   вагонами и фурами один товар уже мало кто покупает.


Вторая причина в появлении и активном росте интернет-торговли на 30-40 процентов в год, что дало толчок в развитии   логистическим компаниям   работающих в посылочном и почтовом бизнесе, таким как Почта России. Количество посылок в Почте России выросло за последние 5 лет почти в 10 раз.


Третья причина заключается в очень быстром развитии информационных технологий, которым обязано появление совершенно нового   бизнеса и типа компаний – системных интеграторов, таких как китайская Али баба.


Поэтому тренд в развитии доставки сборными грузами сейчас очень актуален и набирает обороты.


В логистике сборные грузы сегментируются по объёму: 

письмо, посылка, партия товара из нескольких коробок не превышающая   20-30кг, более крупная партия товара в несколько коробок или паллет, но значительно меньшая объёма транспортного средства.

Кроме этого, при формировании сборного груза нужно учитывать специфику хранения товара, температурный режим, опасный груз, срок годности, гигроскопичность и множество иных характеристик товара.


Доставка товара клиенту это затратный процесс, поэтому при доставке любого товара приходится считать его стоимость, которая увеличивает себестоимость товара, а значит снижает его маржу.


Бизнес, как во всём мире, так и в России    становится низко маржинальным, а это значит, что цена доставки товара обретает основное значение – никто не хочет торговать себе в убыток.


В то же время скорость товародвижения увеличивается, так как потребитель не хочет ждать товар долго, поэтому скорость доставки становится важнейшим конкурентным преимуществом торговой компании.


При этом, становится важным третий фактор – уровень сервиса.


Таким образом, задачей логиста при расчёте доставки становится оптимизация бизнес-процесса доставки    по трём основным критериям: стоимость, скорость, сервис.

Клиент хочет, чтобы ему доставили нужный товар    на «блюдечке с золотой каёмочкой» точно в срок да ёщё и по приемлемой цене.


«Вручную» в экселе такую   задачу решить практически невозможно, поэтому ИТ приобретает в сочетании с оптимальной логистикой особое значение.


Сегодня 2018 год и у меня есть ощущение, что мы стоим на пороге глобальных изменений, где логистика будет играть одну из первых скрипок вместе с ИТ.


Меня восхищает успех технологии китайской Али бабы, которая по своему обороту сравнялась   с ВВП средней европейской страны.

Фактический технология Али бабы изменила Мир и Мир от разговоров   о      «цифровой экономике»   перешёл к   активным действиям.


Некоторые сравнивают Али бабу с Амазоном, что категорически не верно,   так как американский Амазон - это обычный, хоть и большой интернет-магазин, рождённый в 1995 году.

Амазон использует обычные традиционные логистические технологии, описанные в концепции «цепочки поставок» ещё 30 лет назад.

Амазон - это обычный магазин «купи-продай», а не конкурент Али бабы, которая ничего не покупает и ничего не продаёт по сути, а только оказывает услугу Производителю и Потребителю в области их коммуникаций и   взаимодействия.

Амазон уже умер, только он пока об этом не знает, но догадывается. И если бы не поддержка со стороны Правительства США, который использует Амазон как инструмент в глобализации своего рынка, то мы бы уже забыли об этом региональном интернет-магазине.


Удивительно то, что Али баба - это системный интегратор, в основе работы которого на 90% лежат технологии логистики и ИТ.


Системный интегратор Али баба создал успешную и управляемую систему, которая с приходом в Россию, оказала глобальное влияние на весь бизнес товаров ширпотреба.


Али баба это образец современной технологичной компании, которая показывает всем в каком направлении следует развиваться.


Сейчас логисту необходимо уметь очень быстро и хорошо считать: деньги, время, качество, как при формировании сборного груза на складе его консолидации, так и при выборе вида транспорта для каждой товарной партии. При этом логисту необходимо в режиме реального времени управлять движением груза в пути, чтобы быстро ликвидировать любые отклонения от плана доставки в контрольных точках.


В цепочке поставок логисту необходимо использовать мультимодальную логистику, передавая груз от одного вида транспорта другому, чтобы доставка не оказалась убыточной и произошла точно в срок.


Таким образом, тарифная сетка становится многовариантной, позволяя клиенту самому выбирать на всём протяжении поставки, что для него важнее – скорость, цена, качество (надёжность).


Сейчас РЖД пробует свои силы в скоростной контейнерной доставке по «шёлковому пути». Расширяется Транссиб для увеличения   скорости и производительности   доставки груза сборными контейнерами.


Конечно, усилия   РЖД мало повлияют на традиционные дешёвые контейнерные перевозки морем, но позволят предоставить новую услугу 0,1% клиентов для которых скорость имеет большее значение.   Но всё надо считать!


Фактически РЖД будет конкурировать в сборных контейнерных перевозках   не с морским транспортом, а   с автомобильным, который на небольшом плече доставки имеет много конкурентных преимуществ.


И тогда, у логиста появляется больше возможностей выбора   при формировании сборной доставки.


Вот бы ещё внедрить в России единый перевозочный документ для мультимодальных   перевозок и будет вообще хорошо!


А если ещё Глонас подключить к каждому транспортному средству и связать с каждой партией доставляемого товара в единой автоматизированной информационной системе, как это сделала Али баба для своих поставщиков, вот тогда логистика сборных    грузов станет современной, отвечающей запросам сегодняшнего дня.


Именно в чёткой организации логистического процесса   лежат огромные ресурсы по снижению затрат, увеличению скорости и качества поставок, но без синергии логистики и ИТ это невозможно.



дата: 20.03.2018 15:29:54    просмотров: 1350

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 4.17)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

бизнес-процессы Евгений Добронравин информационные технологии логист логистика логистический консалтинг оптимизация склад транспорт управление запасами