Смена статуса Координационный комитет Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) расширяет формат сотрудничества Железнодорожные администрации Казахстана, Азербайджана и Грузии договорились о создании Международной ассоциации ТМТМ. В настоящий момент уже подписан учредительный договор нового объединения и принят устав. Офис ассоциации, как и комитета, будет размещен также в Астане. Как сообщили в департаменте международного сотрудничества и взаимодействия АО «НК «Казахстанские железные дороги» (КТЖ), координационный комитет будет трансформироваться в ассоциацию, в которую смогут войти все представители транспортного бизнеса. «В настоящий момент в комитет входят железнодорожные администрации, порты и пароходства восьми стран. Но в связи с тем, что стало поступать много заявок, к примеру, из Украины, Болгарии, Молдовы о вступлении в комитет, было принято решение создать ассоциацию и продолжить работу по развитию ТМТМ в новом, расширенном формате с участием железнодорожных, морских и автомобильных предприятий», – пояснил менеджер департамента Чингиз Какенов. Ассоциация будет иметь управляющий орган и работать в формате конференций по таким направлениям, как привлечение транзитных и внешних торговых грузов, развитие интегрированных логистических продуктов по маршруту ТМТМ, говорится в учредительных документах. Кроме того, чтобы маршрут был конкурентоспособным по сравнению, к примеру, с альтернативным Транссибом, членам ассоциации предстоит определиться в части эффективной тарифной политики, оптимизации издержек и стоимости интегрированной услуги, а также в создании единой технологии перевозочного процесса. ТМТМ предполагает прохождение по таможенной территории пяти государств, переход с узкой колеи на широкую и неоднократную смену модальностей при перегрузке контейнеров с поездов на паромы. Поэтому необходимо снижать административные барьеры, связанные с пограничными и таможенными процедурами и переработкой грузов и контейнеров в портах и на стыковых станциях. «Транскаспийский маршрут изобилует сложными транспортными элементами. Это железная дорога, два моря, включая автомобильные перевозки и перевалку грузов. Ему нужна более глубокая логистика, и чем больше участников перевозочного процесса будут ее отрабатывать, тем лучше станет координация между ними. Ассоциация позволит наладить более тесные контакты и разработать ускоренные маршруты, а также находить решение в вопросах по единой тарифной политике», – считает главный инженер департамента грузовых перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Нариман Нагиев. По его мнению, в ассоциации должны присутствовать и автотранспортники, которые сейчас отбирают объемы. Но без них в логистике не обойтись, к примеру, на коротких участках маршрута. Специалисты «Грузинской железной дороги» затруднились оценить преимущества работы в новом формате по развитию ТМТМ. В то же время трансформация комитета в ассоциацию, что звучит, безусловно, привлекательнее и масштабнее, никак не повлияет на коммерческую эффективность ТМТМ и заявленные планы, говорит ведущий эксперт консалтинговой компании «Лобанов-Логист» Николай Лобанов. «Это как если бы компания проводила ребрендинг, принципиально не меняя технологического процесса и без модернизации производства. Так и в этом случае от смены названия ТМТМ быстро не заработает», – пояснил он «Гудку». Согласно исследованиям Уральского регионального информационно-аналитического центра, в нынешнем виде ТМТМ не является альтернативой и не составляет конкуренции Транссибу. Есть сомнения и в экономической целесообразности его использования для ряда стран. «Перевалка груза через Каспийское и Черное моря почти удваивает себестоимость транспортировки. Кроме того, использование паромных переправ требует особых решений по увеличению частоты функционирования паромов, скорости расформирования железнодорожного состава и перегрузки контейнеров. В настоящее время паромные переправы из Актау совершаются два-три раза в неделю, тогда как для наиболее эффективного функционирования маршрута потребуется запуск ежедневных паромов», – отмечает младший научный сотрудник центра Арина Мордвинова. Но, как говорят специалисты, перспектива у ТМТМ есть при соблюдении ряда условий. Для формирования на его базе полноценного международного транспортного коридора необходимы полная загрузка и крупные инвестиции в прикаспийскую инфраструктуру. Это может гарантировать в основном только Китай, который формально присоединился к проекту, но в логистические объекты в районе Каспийского моря пока не инвестирует. Как планируется, официальный статус Международная ассоциация ТМТМ приобретет до конца 2016 года, когда будут завершены все необходимые регистрационные юридические процедуры. Автор: Елена Кудрявцева дата: 12.12.2016 12:44:57 просмотров: 1651 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 4.33)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию