Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Общие вопросы о логистике Страницы: 1 RSS Организация продаж согласно учёта сроков годности., Уважаемые коллеги необходима Ваша помощь, мнения. Евгений User Сообщений: 1 Регистрация: 10.10.2018 #1 0 10.10.2018 09:16:44 Добрый день уважаемые коллеги по "цеху". В компании образовалась нестандартная ситуация с организацией продаж товара с учётом сроков годности. Вот в чём дело:1. Структура организации в части продаж: склад (нач. склада, кладовщики, грузчики, оператор склада) и торговый дом (начальник и менеджеры). Отдела по выписке документов нет. Документы все и финансовые и складские создают менеджеры.2. Система продаж такова: менеджер создаёт цепочку документов: реализация, расходный ордер. При сборке заказа кладовщик подтверждает заказ оператору склада и тот проводит расходный ордер в статусе «отгружено» при фактической отгрузке заказа.И вот в чём соль:При приёмке склад приходует товар со сроками годности, всё это естественно учитывается по базе. Но у менеджеров есть клиенты, для которых остаточный срок годности при продаже разный: 50%, 60%, 70%. И эти же менеджеры при оформлении продаж (реализация и расходный ордер) отказываются при подборе номенклатуры так же выбирать необходимые остатки по срокам остаточной годности, утверждённые с клиентом (50,60,70%), скидывая всю эту работу по подбору необходимых сроков годности на кладовщиков и грузчиков. Т.е. менеджер создал документы, база автоматически подтянула товар по заведённому принципу FIFO, а на складе — разбирайтесь с этим бардаком: вычисляйте проценты остаточного срока годности по клиентам и соответственно исправляйте потом расходные ордера по срокам годности.В глубине души понимаю, что это чушь несусветная, в отсутствии отдела по выписке документов. И скидывать такую ответственную работу по соблюдению остаточных сроков годности по клиентам на кладовщиков и грузчиков — оперативных работников, работающих на неотапливаемом складе с кучей документов, и ждать от них правильной сборки по срокам годности — это утопия.Для чего я это пишу. В компании я один логист, а как говорится одному на поле воевать трудно, поэтому прошу написать Ваши мнения, кто должен учитывать остаточные сроки годности по клиентам при формировании продаж в сложившейся структуре компании:1. Менеджеры.или2. Кладовщики/грузчики. Nikitich Специалист Сообщений: 78 Баллов: 78 Регистрация: 22.09.2013 #2 0 29.10.2018 23:28:49 2 ЕвгенийНе поддерживаю не одну сторону, на 100%.Задача выбирать нужный срок годности - это задача ПО.Мотивировать работать - задача руководителя.Я бы в ПО, в котором работает манагер:- сделал обязательным поле "выбор срока годности" или заменил на выбор % остаточного срока годности- ввел мотивацию для манагеров - за каждый переделанный документ - Х денег - товары, срок годности которых истекает, оплачивает манагер имхо хорошая мотивация, чтобы не косячить.в одном только уверен:- кладовщик получает денег за то, что собирает правильно товар- кладовщик не должен много думать (и особенно платить за сгоревший товар по срокам) СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #3 0 01.11.2018 03:02:25 Поддерживаю NikitichВсю работу по "подбору" товаров с нужными сроками годности должно выполнять ПО (программное обеспечение).Для минимизации проблем у менеджера должны быть актуальные остатки по срокам годности, иначе менеджер выпихнет заявку, где ОСГ=70% по клиенту, а на складе всего 60% заказа с таким ОСГ может быть выполнена - и что делать..? Попадать на штрафы за недогруз? Поэтому здесь существенная доля работы руководителя продаж с ИТ-специалистом по разработке "схемы приоритетов и подбора сроков годности" для различных клиентов и различных условий. При нормальной систем еработы менеджеры смогут видет высокоактуальные остатки с конкретными сроками годности по ОСГ, резервировать их и проводить утрясание с клиентом еще до выдачи задания на склад.В итоге: бОльшая часть работы здесь - для ИТ_специалистов/автоматизаторов. Задача на 90% чисто техническая. СергейК Профессионал Сообщений: 232 Баллов: 464 Регистрация: 18.08.2015 #4 0 01.11.2018 03:03:30 Выписка документов, кстати, в нормально построенной складской работе - вещь сугубо техническая, не требующая практически никакой квалификации и может выполняться аккуратным выпускником "ПТУ". Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию