Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Организация продаж согласно учёта сроков годности.

Страницы: 1
RSS
Организация продаж согласно учёта сроков годности., Уважаемые коллеги необходима Ваша помощь, мнения.
 

Добрый день уважаемые коллеги по "цеху". В компании образовалась нестандартная ситуация с организацией продаж товара с учётом сроков годности. Вот в чём дело:

1. Структура организации в части продаж: склад (нач. склада, кладовщики, грузчики, оператор склада) и торговый дом (начальник и менеджеры). Отдела по выписке документов нет. Документы все и финансовые и складские создают менеджеры.

2. Система продаж такова: менеджер создаёт цепочку документов: реализация, расходный ордер. При сборке заказа кладовщик подтверждает заказ оператору склада и тот проводит расходный ордер в статусе «отгружено» при фактической отгрузке заказа.

И вот в чём соль:

При приёмке склад приходует товар со сроками годности, всё это естественно учитывается по базе. Но у менеджеров есть клиенты, для которых остаточный срок годности при продаже разный: 50%, 60%, 70%. И эти же менеджеры при оформлении продаж (реализация и расходный ордер) отказываются при подборе номенклатуры так же выбирать необходимые остатки по срокам остаточной годности, утверждённые с клиентом (50,60,70%), скидывая всю эту работу по подбору необходимых сроков годности на кладовщиков и грузчиков. Т.е. менеджер создал документы, база автоматически подтянула товар по заведённому принципу FIFO, а на складе — разбирайтесь с этим бардаком: вычисляйте проценты остаточного срока годности по клиентам и соответственно исправляйте потом расходные ордера по срокам годности.

В глубине души понимаю, что это чушь несусветная, в отсутствии отдела по выписке документов. И скидывать такую ответственную работу по соблюдению остаточных сроков годности по клиентам на кладовщиков и грузчиков — оперативных работников, работающих на неотапливаемом складе с кучей документов, и ждать от них правильной сборки по срокам годности — это утопия.

Для чего я это пишу. В компании я один логист, а как говорится одному на поле воевать трудно, поэтому прошу написать Ваши мнения, кто должен учитывать остаточные сроки годности по клиентам при формировании продаж в сложившейся структуре компании:

1. Менеджеры.

или

2. Кладовщики/грузчики.

 
2 Евгений
Не поддерживаю не одну сторону, на 100%.
Задача выбирать нужный срок годности - это задача ПО.
Мотивировать работать - задача руководителя.

Я бы в ПО, в котором работает манагер:
-  сделал обязательным поле "выбор срока годности" или заменил на выбор % остаточного срока годности
- ввел мотивацию для манагеров - за каждый переделанный документ - Х денег
- товары, срок годности которых истекает, оплачивает манагер

имхо хорошая мотивация, чтобы не косячить.

в одном только уверен:
- кладовщик получает денег за то, что собирает правильно товар
- кладовщик не должен много думать (и особенно платить за сгоревший товар по срокам)
 
Поддерживаю Nikitich
Всю работу по "подбору" товаров с нужными сроками годности должно выполнять ПО (программное обеспечение).
Для минимизации проблем у менеджера должны быть актуальные остатки по срокам годности, иначе менеджер выпихнет заявку, где ОСГ=70% по клиенту, а на складе всего 60% заказа с таким ОСГ может быть выполнена - и что делать..? Попадать на штрафы за недогруз? Поэтому здесь существенная доля работы руководителя продаж с ИТ-специалистом по разработке "схемы приоритетов и подбора сроков годности" для различных клиентов и различных условий. При нормальной систем еработы менеджеры смогут видет высокоактуальные остатки с конкретными сроками годности по ОСГ, резервировать их и проводить утрясание с клиентом еще до выдачи задания на склад.
В итоге: бОльшая часть работы здесь - для ИТ_специалистов/автоматизаторов. Задача на 90% чисто техническая.
 
Выписка документов, кстати, в нормально построенной складской работе - вещь сугубо техническая, не требующая практически никакой квалификации и может выполняться аккуратным выпускником "ПТУ".
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии «Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах