Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека

RSS




Что, если ИИ — пузырь?

Что, если ИИ — пузырь?

И какими окажутся последствия для мировой экономики в целом (и для ИТ-отрасли в частности), если он в обозримом будущем всё-таки лопнет, повторив четвертьвековой давности сценарий «доткомов»? На этот вопрос постарались ответить эксперты The Washington Post, оговорившись, что саму вероятность того, в какой мере пузырь ожиданий от ИИ сегодня раздут искусственно, они не рассматривают. Главным для них было разобраться, насколько критичным в нынешней — и без того непростой — макроэкономической ситуации окажется гипотетическое схлопывание такого пузыря.

Вопрос этот особенно важен в американских реалиях, поскольку именно в США сосредоточены главные разработчики как программных, так и аппаратных средств для решения задач искусственного интеллекта: КНР уже некоторое время демонстрирует ощутимые успехи, но в целом пока всё-таки отстаёт, особенно на уровне практической интеграции ИИ в бизнес-процессы. В самой же Америке по итогам первой половины 2025 г. наблюдается крайне тревожная своей нетипичностью — а значит, весьма затруднённой предсказуемостью — ситуация.




Как выстроить устойчивую цепочку поставок в эпоху неопределенности

Как выстроить устойчивую цепочку поставок в эпоху неопределенности

От производителя до потребителя: ключевые шаги для построения устойчивых цепочек поставок в условиях неопределенности

Мировая логистика за последние годы столкнулась с вызовами, которых раньше практически не было в таком масштабе. 

Пандемия, геополитическая напряженность, экономические колебания — все это сделало сферу грузоперевозок нестабильной и непредсказуемой. Для бизнеса это означает одно: компаниям нужно научиться работать в условиях, когда сбои в цепочках поставок — скорее правило, чем исключение.

Уязвимость цепочек поставок

Сбой может произойти по множеству причин — от кибератак и сбоев IT-систем до стихийных бедствий. 




Цифровая трансформация в логистике: как технологии меняют отрасль

Цифровая трансформация в логистике: как технологии меняют отрасль


Как цифровые технологии меняют логистику: от идеи до практики внедрения.

Рассмотрим ЭДО, роботизацию складов, применение ИИ, этапы цифровизации бизнеса

Развитие цифровых технологий становится ключевым фактором роста экономики и конкурентоспособности бизнеса. 

Логистика — одна из отраслей, где цифровизация проявляется особенно активно. Современные решения позволяют оптимизировать процессы, ускорять доставку и сокращать издержки.

Роль цифровых решений в развитии логистики




Холод без ошибок: как изменились требования к технике и бизнес-решениям в цепях поставок

Холод без ошибок: как изменились требования к технике и бизнес-решениям в цепях поставок

На полях IV Бизнес-форума «Логистика Юга России. Транспорт-2025», который состоялся 25 сентября в Краснодаре, организаторы Сообщества Логистов Юга России побеседовали с директором по развитию компании «ТК-РЕФ» Олесей Казьминой о трансформации рынка рефрижераторов, ошибках в работе с холодильными установками, выборе агрегатов под реальные задачи и рисках, которые недооценивает логистический бизнес в 2025 году.

Олеся, давайте начнем с ключевого — что, на ваш взгляд, является базовой точкой в понимании температурной логистики?

Олеся Казьмина:
Самое главное — принцип, который, к сожалению, до сих пор осознают не все участники логистических цепочек: холодильный агрегат — это не морозильная камера, а система для поддержания температуры, а не её изменения.





Страхование грузоперевозок для бизнеса — обзор рынка и новые решения

Страхование грузоперевозок для бизнеса — обзор рынка и новые решения

Сегмент страхования грузоперевозок в 2024 году показал рекордный рост на 30%, однако деловая среда уже готовится к замедлению темпов развития. Причины лежат на поверхности — логистические цепочки стабилизировались после турбулентности прошлых лет, а внутренние маршруты окончательно заместили международные направления.

В первом квартале 2025 года премии увеличивались от 10% до 50% по сравнению с аналогичным периодом прежнего года, что говорит о неравномерности развития различных сегментов рынка. Крупные промышленные корпорации активно пересматривают стратегии защиты активов в пути, учитывая изменившуюся географию поставок.

Перестройка тарифной политики после логистической революции




Логисты сжались впервые за 5 лет: отрасль ждет поворотный год

Логисты сжались впервые за 5 лет: отрасль ждет поворотный год

Логисты впервые за последние годы столкнулись с существенным сокращением спроса на фоне высокой ключевой ставки. Ситуацию осложняет рост цен на топливо, санкционное давление, нехватка кадров и дефицит качественных логистических мощностей. Рынок ждет консолидация игроков и поглощение небольших региональных операторов более крупными, считают эксперты.

Столкнувшись с пиком кризиса в 2022 году отрасль логистики не может оправиться от его последствий до сих пор Поделиться

Аналитики фиксируют снижение спроса на автомобильные и морские грузоперевозки в 2025 году. Некоторым игрокам пришлось возвращать взятые в лизинг автомобили. Другие оказались на грани банкротства. Эксперты называют этот год поворотным в отрасли. То, как рынок справится с кризисом, определит его дальнейшее развитие.




Объем потребления и насыщенность рынка транспортно-логистических услуг в России

Объем потребления и насыщенность рынка транспортно-логистических услуг в России

Потребление логистических услуг в России выросло на 16% за год и почти на 70% с 2020-го

Транспортно-логистическая отрасль России продолжает развиваться не только в части инфраструктуры и цифровизации, но и в направлении изменения спроса.

В последние годы растёт потребление логистических услуг на душу населения, усиливается конкуренция между операторами, а клиенты становятся более требовательными к качеству и комплексности сервиса.

По данным ГидМаркет, рассчитанным на основе статистики Росстата, объём потребления транспортно-логистических услуг на душу населения в России демонстрирует устойчивый рост.

В 2020 году показатель был значительно ниже текущих значений.

К 2024 году объём потребления составил 80,4 тыс. руб. на человека, что на 16,3% выше, чем в 2023 году, и на 68,7% выше, чем в 2020 году.




Снижение грузопотока РЖД в 2025: причины, цифры и сценарии

Снижение грузопотока РЖД в 2025: причины, цифры и сценарии

Пауза в потоке: тревожная статистика и старт анализа

В январе–июле 2025 года объёмы железнодорожных перевозок по сети ОАО «РЖД» продемонстрировали снижение на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом внутренние перевозки упали значительно глубже — на 8,9%, а международные — на 2,1%, что, по оценкам отраслевых аналитиков, стало не просто следствием колебаний спроса, а маркером системных изменений в логистике сырьевого и индустриального сектора экономики России.

Несмотря на кажущуюся умеренность падения, за этим снижением стоит целая цепочка экономических, инфраструктурных и регуляторных факторов, среди которых ключевыми являются падение экспортных цен на уголь и металлы, локальные сбои в производственно-логистических цепочках, а также ухудшение финансового состояния грузоотправителей в условиях общего роста себестоимости перевозок.

Вопрос, с которого начинается наша аналитика: какие структурные, конъюнктурные и регуляторные обстоятельства привели к падению перевозок, и какие меры могли бы быть реализованы для адаптации логистических систем в текущей макроэкономической среде?

Разложить по вагонам: что произошло и почему




20-24 октября в Москве пройдет форум по модернизации складской логистики — LOGFORUM'25

20-24 октября в Москве пройдет форум по модернизации складской логистики — LOGFORUM'25  

20-24 октября в Центре событий РБК (Москва) пройдет LOGFORUM'25 — бизнес-форум по модернизации складской логистики. Мероприятие традиционно объединит три формата: практический семинар, конференцию и экскурсий на склады ведущих российских компаний. Участники получат теоретические знания, увидят технологии в действии на реальных объектах и обменяются опытом с коллегами. 

В этому году LOGFORUM объединит 500+ CEO, директоров и специалистов по логистике компаний-поставщиков, ритейлеров, а также представителей транспортно-логистических операторов. В основе деловой программы — кейсы компаний, которые показывают лучшие результаты по эффективности и прибыльности: «Магнит», «Золотое Яблоко», SPLAT, Lamoda, АСГ, «ВсеИнструменты» и др.




«В Арктике нужны не столько мускулы и мощь, сколько мозги»: как меняется логистика в регионе

«В Арктике нужны не столько мускулы и мощь, сколько мозги»: как меняется логистика в регионе

Развитие Северного морского пути как основы Трансарктического транспортного коридора (ТТК) стало одной из ключевых тем Восточного экономического форума. Чтобы конкурировать с международными маршрутами, потребуется отдельная ледокольная группировка на восточном направлении.

«В основе развития Севморпути — ​работа ледоколов, сначала советских, теперь российских. Сегодняшний виток развития ледокольного судостроения позволяет нам в разы увеличить темп и объем перевозок по сравнению даже с самыми эффективными советскими годами. Без малого 38 млн т грузов — ​рекорд прошлого года», — ​сообщил на форуме глава «Росатома» Алексей Лихачев. Следующий шаг — ​формирование Трансарктического транспортного коридора.

Игра вдолгую




Ускорение инновационных процессов в российской экономике

Ускорение инновационных процессов в российской экономике

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ анализирует данные Росстата по основным показателям инновационной деятельности крупного и среднего бизнеса по итогам 2024 г.

Главные выводы:

  • Позитивную динамику инновационного роста России преимущественно обеспечивает обрабатывающая промышленность, общий уровень инновационной активности в которой в 2024 г. составил 23,7% (вдвое выше показателя по экономике в целом: 12,5%). Важными стимулирующими факторами для развития инноваций стали запуск нацпроектов технологического лидерства, меры господдержки и внутренний спрос.
  • В сфере услуг тренд на повышение инновационной активности главным образом задают сектор научных исследований и разработок и отрасль ИТ. Заметную устойчивость сохраняют разработчики компьютерного программного обеспечения (19,8%). В сельском хозяйстве и строительстве инновации в продуктах и бизнес-процессах реализуют не более 9,1% и 4,7% компаний соответственно.
  • Затраты на инновационную деятельность в 2024 г. достигли 4,5 трлн руб. (+1 трлн руб. к уровню 2023 г., или + 17,6% в постоянных ценах). В обрабатывающей промышленности затраты на инновации выросли в большинстве отраслей и составили 1,8 трлн руб. (+30% за год). Еще выше соответствующие расходы в сфере услуг: 2,2 трлн руб.; весомый прирост показали компании отрасли ИТ (в 1,4 раза).
  • Интенсивность затрат на инновационную деятельность в 2024 г. превысила 2,7% (в 2023 г. — 2,5%). По данному показателю Россия сравнялась с Германией, опередив Бельгию (2,5%), Финляндию (2,1%) и Францию (2%). В высокотехнологичных обрабатывающих производствах и наукоемких отраслях сферы услуг соответствующие значения еще выше.
  • Возрастает результативность инновационной деятельности: в 2024 г. российские компании произвели инновационных товаров, работ, услуг на сумму 9,8 трлн руб. (+1,5 трлн руб. к уровню 2023 г., или + 7,9% в постоянных ценах). Существенный вклад внесла обрабатывающая промышленность, где выпуск новой и усовершенствованной продукции превысил 6 трлн руб. Выраженную позитивную динамику (рост в диапазоне 1,2–1,5 раза) демонстрируют отрасли, осуществляющие деятельность по приоритетным направлениям технологического суверенитета: производство готовых металлических изделий, машин и оборудования, компьютеров, летательных и космических аппаратов, прочих транспортных средств и оборудования, лекарственных средств и материалов.
  • В сфере услуг объем инновационной продукции составил 2,4 трлн руб. Рост производства сохранили компании отрасли ИТ и коммерческие организации сектора научных исследований и разработок, где динамику определяет спрос со стороны бизнеса.




Когда без автоматизации бизнесу не обойтись, а когда без нее лучше

Когда без автоматизации бизнесу не обойтись, а когда без нее лучше

Несмотря на то, что почти 88% отечественных компании в прошлом году заявили о намерении автоматизировать около 50% своих бизнес-процессов в ближайшие два года, зачастую такие попытки — всего лишь хайп. 

Как бизнесу понять, нужна ли автоматизация, рассказал Анвар Хакимов, руководитель проектов, автор и лидер инициатив по внедрению метрик эффективности и автоматизации процессов в HeadHunter, основатель jirametrics.pro.

Автоматизация — инструмент, а не цель. Её смысл: убрать ручную рутину, ускорить процесс получения прибыли, снизить ошибки, стабилизировать качество. Важно и то, что автоматизировать нужно не хаос, а выверенный процесс. Сначала упрощаем, потом «нажимаем кнопку».

Сигналы для бизнеса, что «пора автоматизировать»




Выход из тени: цифровизация обеляет логистическую отрасль

Выход из тени: цифровизация обеляет логистическую отрасль

Рынок грузоперевозок в России выходит из тени благодаря внедрению современных технологий. Всё это способствует легализации и повышению прозрачности отрасли.


В следующем году в России заработает национальная цифровая платформа "Государственная логистика" ("ГосЛог"). Сервис объединит всех участников логистических процессов в единую систему. Грузовладельцы, перевозчики, получатели, операторы объектов транспортной инфраструктуры, финансовые учреждения и госорганы смогут в онлайн-режиме отслеживать перемещения поставок.На платформе появится централизованный реестр уведомлений о транспортно-экспедиционной деятельности, а все документы будут заверяться электронной подписью.

"Перевод всей транспортной документации в электронный вид позволит резко сократить сроки её оформления, создать комфортные условия для перевозчика с точки зрения качества. У нас сейчас в экспериментальном режиме, а со следующего года уже в постоянном, транспортные накладные будут электронными", — говорил в июньском интервью "Деловому Петербургу замминистра транспорта Андрей Никитин. — Мы в онлайне будем понимать, какой груз куда едет, в том числе видеть узкие места на транспортной сети, какие дороги надо строить, какие пути надо расширять, как у нас в реальности перемещаются те или иные грузы и сколько по времени это занимает".




Логистика для Большой Евразии

Логистика для Большой Евразии


Сергей Караганов: Cверхочевидна потребность создания и развития каркаса логистических путей "Север - Юг"

Начинает вступать в завершающую стадию острый период военного конфликта с Западом на полях Украины. Решив не пускать в ход самое страшное оружие, стремясь сберечь как можно больше жизней наших доблестных воинов, мирного населения, Россия, видимо, пока не добьется такой победы, которой она добилась в войне с армией Наполеона. Та война обеспечила Европе четыре десятилетия мира.

Не будет, видимо, пока и разгрома, сходного с разгромом гитлеровской армии, в составе которой воевало большинство европейцев и на которую работали подавляющее большинство стран субконтинента. Та победа над Европой вкупе с появлением ядерного оружия обеспечила относительный мир на семь десятилетий.

Конфронтация волнообразно продолжится, пока не произойдёт смены поколения глобалистско-компрадорских европейских элит, проваливающихся по всем направлениям - моральным, экономическим, политическим, доведшим субконтинент, который когда-то был сосредоточением экономической, политической и культурной мощи, до нынешнего состояния и нуждающихся в войне, нагнетании образа внешнего врага для оправдания своего сохранения у власти.




Логистика в условиях ограничений: риски и практическое руководство по их снижению

Логистика в условиях ограничений: риски и практическое руководство по их снижению

Внешнеэкономическая деятельность в 2025-м — это уже не про «закупил и доставил». Это практически игра на выживание, где выигрывает тот, кто умеет быстро адаптироваться и видеть угрозы раньше других. Прямые маршруты в прошлом: сегодня свыше 60% грузов идут в Россию окольными путями, через несколько стран и посредников.

В таких условиях любая мелочь способна обернуться катастрофой. Ошибка в документах, выбор экспедитора «по знакомству» или неверный маршрут — и вместо поставки бизнес получает издержки, штрафы и репутационные проблемы.

Сложности современной логистики разберем в статье. Отметим ключевые факторы, на которые бизнесу стоит обращать внимание при международных перевозках, и предложим практические шаги для снижения расходов и рисков.

Почему издержки растут, а риски множатся




Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов»

Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов»

Первая половина 2025 года в логистике выдалась непростой. Тенденции в экспортно-импортных потоках остаются неоднозначными: согласно данным ФТС, за первое полугодие экспорт снизился на 6,3%, импорт немного подрос, на 0,8%.

Самый большой объем внешней торговли России по-прежнему приходится на страны Азии, но товарооборот с ними снизился – на 2,6% год к году, экспорт сократился более чем на 4% (в том числе это коснулось поставок товаров в Китай). Однако влияние этих процессов на логистику уже не имеет шокирующего эффекта, так как бизнес научился приспосабливаться. Но сегодня имеется ряд проблем на рынке, с которыми приходится учиться жить.




Роботизация становится избыточной?

Роботизация становится избыточной?

Ситуация в экономике на некоторое время может привести к снижению темпов роботизации как в промышленности, так и в складском бизнесе: баланс спроса и предложения на рынке труда может сделать рабочие руки в рублевой зоне доступными и недорогими, а роботов, соответственно, избыточными. В преимуществах робота — соблюдает регламент, может функционировать 24×7, не болеет, не увольняется и т. д. — никто не сомневается, только сейчас платить за внедрение таких решений при сроке окупаемости в несколько лет желающих может оказаться меньше, чем предполагали еще недавно.

Что было, чего ожидают




30 октября конференция «Логистика Будущего» едет в Новосибирск

30 октября конференция «Логистика Будущего» едет в Новосибирск

Новость_ 30 октября 2025 года Новосибирск станет центром протяжения для профессионалов рынка логистики и складской недвижимости. Здесь состоится ключевое отраслевое событие - конференция «Логистика Будущего». Мероприятие пройдет в Gorskiy city hotel, и соберёт более 100 представителей отрасли: логистических операторов, ритейлеров, девелоперов, производителей, а также экспертов по автоматизации и цифровым решениям. 

Программа дня будет разделена на два ключевых блока: деловую сессию и выездную экскурсию на современный склад. 




Логистика как точка роста: почему бизнесу пора пересмотреть стратегию масштабирования

Логистика как точка роста: почему бизнесу пора пересмотреть стратегию масштабирования


 Когда предприниматели задумываются о масштабировании, в первую очередь они смотрят в сторону расширения команды, запуска новых продуктов, выхода на маркетплейсы или региональные рынки. Логистика же часто остается в категории «вспомогательных» процессов.

Сегодня логистика — это не просто сервис по доставке из пункта отправления в пункт назначения, а полноценный драйвер роста компании. От того, насколько грамотно организованы процессы по всей цепочке, зависит лояльность клиентов, скорость обработки заказов и рентабельность при масштабировании. Чем раньше предприниматель начнет выстраивать собственную стратегию, тем легче и дешевле будет развиваться бизнес в будущем.

Как логистика способствует масштабированию бизнеса

Согласно большому общемировому исследованию, опубликованному компанией DHL, четыре из пяти покупателей бросят корзину и не доведут покупку до оплаты, если на этапе оформления их не устроят условия доставки. Вместе с тем, желание клиента — закон, ведь популярность e-com не быстро, но уверенно растет. 




08 октября в Минске международная конференция «Логистика Будущего»

08 октября в Минске международная конференция «Логистика Будущего»

Новость_ 8 октября 2025 года в Минске, Беларусь состоится одно из ключевых событий осени в сфере логистики и складской недвижимости — конференция «Логистика Будущего». Мероприятие пройдет в Президент-Отеле 5* (ул. Кирова, д.18, конференц-зал «Националь») и соберёт более 150 представителей отрасли: логистических операторов, ритейлеров, девелоперов, производителей, а также экспертов по автоматизации и цифровым решениям. 

Конференция ориентирована на собственников, CEO, директоров по логистике, руководителей складов и ИТ-направлений, а также всех, кто отвечает за оптимизацию логистических процессов и развитие инфраструктуры.




IV Бизнес-форум "ЛОГИСТИКА ЮГА РОССИИ. ТРАНСПОРТ – 2025": Ключевые тенденции, кейсы и инструменты для развития эффективных цепей поставок

IV Бизнес-форум "ЛОГИСТИКА ЮГА РОССИИ. ТРАНСПОРТ – 2025":
Ключевые тенденции, кейсы и инструменты для развития эффективных цепей поставок

25 сентября 2025 года

Краснодар, деловое пространство Red Point

Организатор: Сообщество Логистов Юга России
При поддержке Департамента развития бизнеса и ВЭД Краснодарского края

Южный регион России уверенно укрепляет позиции стратегического транспортно-логистического центра. Новые маршруты, развитие инфраструктуры, рост экспортных и транзитных потоков требуют от участников рынка системного подхода к управлению цепями поставок.

IV Бизнес-форум "ЛОГИСТИКА ЮГА РОССИИ. ТРАНСПОРТ – 2025" станет профессиональной площадкой для обсуждения ключевых трендов в цепях поставок, обмена опытом и установления деловых связей между владельцами транспортных компаний, руководителями логистических подразделений, экспертами в оснащении логистики и представителями власти Южного региона РФ.




Где деньги, Зин? Или как сегодня бизнес оценивает экономический эффект от ИТ-инвестиций

Где деньги, Зин? Или как сегодня бизнес оценивает экономический эффект от ИТ-инвестиций

ИТ давно перестали быть просто статьей расходов. Современные технологии — мощный инструмент для оптимизации процессов, повышения конкурентоспособности и, в конечном итоге, увеличения прибыли. Но как доказать бизнесу, что вложения в ИТ — это не просто «модная фишка», а инвестиция с реальной отдачей?

Почему «затраты на ИТ» и «инвестиции в ИТ» — не одно и то же?

Разница между затратами и инвестициями принципиальна. Затраты — это неизбежные расходы на поддержание текущей деятельности: зарплата сисадмина, оплата лицензий, ремонт оборудования. Инвестиции же — это вложения в проекты, которые принесут компании ощутимую выгоду в будущем: увеличение продаж, снижение издержек, повышение лояльности клиентов.

Проблема в том, что грань между этими понятиями часто размыта. Например, обновление парка компьютеров может быть как просто «затратой на поддержание работоспособности», так и инвестицией в повышение производительности труда сотрудников. Важно уметь правильно классифицировать ИТ-расходы и обосновывать их потенциальный экономический эффект.

Метрики и KPI: как измерять реальную отдачу от ИТ-проектов?




Как выбрать YMS-систему. Практическое руководство

Как выбрать YMS-систему. Практическое руководство

Если Вы обратили внимание на эту статью, то скорее всего вы уже столкнулись с некоторыми из следующих проблем:

·       Отсутствие или сложность регулирования приезда транспорта на склад вынуждают работать не ритмично, а зачастую и в режиме аврала, задерживать людей и оплачивать сверхурочные.

·       Машины поставщиков и покупателей приезжают исходя из своих планов и устраивают «живую очередь» перед складом.

·       Избыточная коммуникация менеджеров и обилие канцелярщины для согласования приездов поставщиков, получения доверенностей водителей, оформления заявок на перевозку.

·       Отвлекающие от дел звонки контрагентов по уточнению статусов, отправленных на разгрузку или погрузку машин.

Полагаем, что вы уже изучили тематику и сформировали мнение, что найти решение вышеуказанным проблемам поможет современная Система управления двором и временными слотами.

Система управления двором (YMS) — это программное обеспечение, которое планирует и управляет трафиком транспортных средств по прибытии и на территории объекта: склада, распределительного центра, заводских помещений или контейнерного терминала.

Мы рассмотрим, какие ключевые возможности YMS помогут решить болевые точки на предприятии, а также некоторые дополнительные полезные возможности YMS и поделимся некоторым своим опытом, приобретенным при внедрениях системы.

YMS предназначена для управления всеми процессами планирования прибытия транспорта для доставки входящих грузов или забора исходящих грузов, оптимизации используемых ресурсов и трудозатрат как со стороны склада, так и со стороны транспорта и управления и отслеживания движения транспортных единиц, пока они находятся на объекте.

В двух словах, YMS позволяет вам смотреть прямо сквозь стены вашего объекта, чтобы расширить видимость во дворе и организовать цифровую среду взаимодействия склада с внешним миром.





Как поставщику определить стратегию входа в торговую сеть

Как поставщику определить стратегию входа в торговую сеть

Почему недостаточно показать уникальность товара, чтобы заинтересовать торговую сеть? Как зайти к закупщику с убедительным предложением?

Не все товары попадают на полки торговых сетей. Очень часто производители действуют по шаблону — делают акцент на возможность заработать, забывая, что ритейл работает по своим законам, используя принципы категорийного менеджмента. Каждой категории присваивается роль и ставятся свои задачи. Именно понимание этих задач позволит поставщику правильно расставить акценты в своем предложении и попасть на полку.

Какие ошибки совершают поставщики при входе в сеть




Транспортная логистика 2025: 10 ключевых вызовов первого полугодия

Транспортная логистика 2025:
10 ключевых вызовов первого полугодия

Первые 6 месяцев 2025 года продемонстрировали: транспортная логистика в России вступила в фазу сложной адаптации. После бурного роста 2022–2023 годов логистический рынок сталкивается не только с внутренними дисбалансами, но и с возрастающим влиянием регуляторов, цифровых платформ и макроэкономических ограничений.
Рассмотрим 10 наиболее острых проблем, которые оказывают влияние на управление цепями поставок с фокусом на юге России и требуют системного подхода к решению:

1. Дефицит водителей большегрузов

В южных регионах России уровень вакансий в сегменте магистральных перевозок достигает 35–40%. Уход части водителей в оборонную сферу и в строительство, а также естественный отток из профессии на фоне демографического старения обострили кадровую ситуацию. Рынок конкурирует за квалифицированный персонал, повышая зарплаты, но без системной подготовки — это неустойчивое решение.




Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Основатель интернет-проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости доставки сборных грузов по России. В рейтинге принимали участие 8 федеральных транспортных компаний: Деловые Линии, ПЭК, Байкал Сервис, ТК КИТ, Энергия, Возовоз, ЖелДорЭкспедиция, DPD. ТОП3 в рейтинге 2025 выглядит следующим образом:

1.      DPD (побеждает второй год подряд)

2.      КИТ

3.      Возовоз

Для построения рейтинга использовались расчёты стоимости доставки для грузов весом 1, 5, 10, 20, 50, 150, 250, 500 и 1000 кг, а также объёмом 1, 2, 3 и 4 м3.




Новые риски транспортного страхования: адаптация перевозчиков к изменениям законодательства

Новые риски транспортного страхования: адаптация перевозчиков к изменениям законодательства

Транспортные компании сталкиваются с парадоксом: объемы грузоперевозок растут, но количество судебных исков против перевозчиков увеличивается еще быстрее. Статистика Росстрахнадзора показывает рост страховых выплат по ответственности перевозчиков на 23% за последний год, при этом средний размер претензий вырос до 850 тысяч рублей.

Традиционные подходы к страхованию ответственности перевозчика перестают работать в условиях меняющегося законодательства и растущих требований грузовладельцев. Компаниям приходится пересматривать стратегии защиты от финансовых потерь, связанных с повреждением или утратой грузов.

Законодательные изменения меняют правила игры




Роботизация: разные аспекты масштабного процесса.

Роботизация: разные аспекты масштабного процесса.

Сегодня роботизация — наиболее технологичный ответ национальной экономики на вызовы, связанные с обостряющимся дефицитом рабочей силы в сочетании с требованиями к повышению эффективности локальных производств. Мы говорили весной про промышленных роботов и сейчас продолжаем рассматривать именно их, не касаясь других направлений роботизации: робо-пылесосов, автопилотируемый транспорт, складские smart-решения, роботов-доставщиков и пр. Роботизация уже является развитым сегментом хай-тех-рынка, причем даже внутри отдельно взятого сегмента промышленных роботов.

Причина повышенного внимания к сегменту промышленных роботов со стороны государства, ИТ, регионов, венчуров и многих других структур очевидна — ситуация на рынке труда. Про эту ситуацию много говорили, но ее нарастающие масштабы продолжают удивлять.

Национальный рынок труда: проблемы нарастают

С нехваткой сотрудников уже столкнулись более 90% российских компаний, сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные Института развития предпринимательства и экономики. В сегменте «белых воротничков» тоже дефицит рабочих рук, поэтому там давно внедряют различную автоматизацию, а с некоторых пор — и роботизацию, включая применение «ИИ-агентов». Роботизация для «синих воротничков» идет более сложно, хотя интересные кейсы тут тоже есть: от сегмента транспорт/склад/логистика до фулфилмента, включая внедрение рассматриваемых нами промышленных роботов.




Дело «техники»: крупные перевозчики уходят от налогов за счет дробления бизнеса

Дело «техники»: крупные перевозчики уходят от налогов за счет дробления бизнеса


«Дочки» X5 Group и «Магнита» недоплатили сборов более чем на 900 млн рублей

Крупные автоперевозчики массово уходят от налогов за счет дробления бизнеса, выяснили «Известия». Необлагаемый налогами объем средств оценивается в 16 трлн рублей. 

Ранее в подобной схеме были уличены блогеры. 

Так, «дочка» X5 Group недоплатила по такой схеме налогов на 320 млн рублей, аналогичные претензии были и к «дочке» «Магнита» — более чем на 584 млн рублей. Для снижения НДС и обналички средств компании используют так называемые технические фирмы. 

В I квартале 2025 года вскрыто их рекордное число — 440 штук.

Как компании сокращают налоговые выплаты

Федеральная налоговая служба (ФНС) предъявила «дочке» X5 Group — логистической компании «Агро-Авто» — претензию в неуплате налогов на 320 млн рублей. Судебное решение вступило в силу 21 мая 2025 года, «Известия» ознакомились с документом.




Ozon и Дагестан подписали соглашение о развитии логистической инфраструктуры в регионе

Ozon и Дагестан подписали соглашение о развитии логистической инфраструктуры в регионе

Общие инвестиции компании в регион в 2025 году превысят 4,8 млрд рублей. 

Средства будут направлены на запуск логистического комплекса в Махачкале и поддержку развития сети пунктов выдачи. 

На полях Петербургского международного экономического форума вице-президент Ozon по взаимодействию с органами государственной власти Дмитрий Ким и глава Дагестана Сергей Меликов подписали соглашение о сотрудничестве. 

Совместная работа будет направлена на развитие инфраструктуры, создание новых рабочих мест, поддержку комфортных условий для ведения бизнеса и равного доступа к миллионам востребованных товаров для жителей республики. 

При активном участии властей региона Ozon откроет логистический комплекс в Махачкале. Его первая очередь будет запущена до конца 2025 года. После запуска всех очередей его площадь достигнет 100 тысяч квадратных метров по полу. Общие инвестиции в проект — более 14 млрд рублей. Инвестиции застройщика составят 9,6 млрд рублей, а собственные инвестиции маркетплейса в оборудование и IT-инфраструктуру — 4,5 млрд рублей. После выхода на полную мощность он будет ежедневно обрабатывать до 900 тысяч заказов и размещать до 40 млн товаров. Запуск фулфилмент-центра создаст более 1,5 тысяч новых рабочих мест в регионе.


Статьи 1 - 30 из 9095
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

«В Арктике нужны не столько мускулы и мощь Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Инвентаризация товара на складе. Как правильно проводить инвентаризацию склада? Что логистика Выход из тени: цифровизация обеляет логистическую отрасль