|
Что может WMS на складе: топ-3 критические задачи, с которыми справится система
Что может WMS на складе: топ-3 критические задачи, с которыми справится система
Несмотря на то, что за последние 5 лет использование WMS на складе стало чем-то вроде отраслевого стандарта, до сих пор существуют компании, которых эта технология обошла стороной.
В отсутствии WMS нет ничего зазорного, особенно если у вас небольшой бизнес, площадь склада не больше 1000 кв. метров, а на самом складе работает до 7-10 человек. Обычно в подобных случаях у сотрудников нет четкой специализации, и суперсила целой команды заключается в универсальности каждого из специалистов. В таких небольших коллективах не стоит ломать слаженность работы внедрением WMS.
Но если у вас хотя бы средняя компания или же она динамично растет (+30% г/г и больше), то довольно скоро вы рискуете столкнуться со множеством проблем (или уже сталкиваетесь, раз читаете эту статью). И вот тут внедрение WMS будет очень кстати.
7–10 человек на складе до 1000 м² справятся и без WMS. Но если команда растёт, а оборот увеличивается на 30%+ в год, без системы не обойтись.
WMS (Warehouse Management System) — это система управления складом. Благодаря вшитым в неё алгоритмам вы можете грамотнее и быстрее управлять товаропотоками на складе и распределять задачи между сотрудниками.
|
|
|
Gartner: компаниям следует умерить ожидания по поводу влияния ИИ на производительность и численность персонала
Gartner: компаниям следует умерить ожидания по поводу влияния ИИ на производительность и численность персонала
Несмотря на обещанный потенциал искусственного интеллекта многим компаниям не удается превратить свои инвестиции в ИИ и GenAI в существенное повышение производительности труда, говорит Gartner.
В опросе 724 респондентов разных бизнес-подразделений в июне-августе прошлого года лишь 37% команд, использующих преимущественно традиционный ИИ, сообщили о высоком росте производительности, а среди использующих GenAI таких было 34%
«Несмотря на ажиотаж вокруг ИИ, его влияние на производительность достигается не всегда, так что некоторые назвали это парадоксом продуктивности ИИ, — пишет в пресс-релизе Рандип Ратиндран (Randeep Rathindran), ведущий вице-президент по исследованиям практики Finance в Gartner. — ИИ продемонстрировал потенциал повышения производительности на уровне сегмента, например в колл-центрах, однако более широких преимуществ в масштабах компании достичь сложнее, поэтому финдиректорам следует пересмотреть свои ожидания относительно того, как ИИ сможет реально повлиять на производительность и численность персонала».
|
|
|
Пост-релиз Транспортно-Логистический Форум Черноземья 2025
Пост-релиз Транспортно-Логистический Форум Черноземья 2025
В Воронеже, 19-20 марта 2025 года, в Marriott Hotel состоялись II Межрегиональный специализированный Транспортно-Логистический Форум Черноземья и IV Межрегиональный Форум «Импорт и экспорт: возможности, инструменты, практики».
Организаторами мероприятий выступили Выставочный Центр «ВЕТА» ТПП ВО и Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области».
Форумы на площадке Marriott Hotel прошли впервые и были направлены на развитие транспортной инфраструктуры, логистических услуг и установление контактов между участниками международной торговли.
Мероприятия уделили внимание актуальным вызовам и трендам рынка, что позволило участникам адаптироваться к изменяющимся условиям и находить новые пути для роста и развития. Внешнеэкономическая деятельность невозможна без транспорта и логистики, поэтому Транспортно-Логистический Форум Черноземья и Форум «Импорт и экспорт: возможности, инструменты, практики» проводились в связке.
В первый день форумов, 19 марта, состоялись такие блоки деловой программы, как «Транспорт и логистика. Таможенное оформление. Страхования», модератором данного блока является Степыгин Михаил Александрович – начальник отдела по таможенному оформлению ООО «Регион-Терминал».
|
|
|
О цифровой зрелости российских промышленных предприятий
О цифровой зрелости российских промышленных предприятий
Представители крупных промышленных предприятий рассказали, что ждут от цифровизации своих бизнесов и чего им не хватает, чтобы их предприятия обладали высоким уровнем цифровой зрелости.
В ходе состоявшегося 12 марта очного финала премии «Цифровые вершины 2025»* состоялась презентация исследования РФРИТ и НАФИ о целях, проблемах и достижениях цифровизации российского бизнеса и власти.
В нем приняли участие 46 представителей** 22 крупных российских предприятий из разных отраслей: машиностроение, автомобилестроение, судостроение, авиационная промышленность, ОПК и т. д. Исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова пояснила, что исследование проводилось с помощью полуформализованных цифровых анкет, которые создавались и обрабатывались с использованием российского ПО и распространялись среди представителей российских компаний.
|
|
|
III Конференция ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ — 2025
III Конференция
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ — 2025
Как привлекать, удерживать и вовлекать сотрудников в эффективное взаимодействие?
Современное производство становится все более технологичным. Однако ключевым ресурсом, от которого зависит развитие предприятия, остаются люди. Определить нужную численность, восполнить дефицит синих и белых воротничков, свести к минимуму отток – этим перечнем далеко не ограничивается список стратегических задач HR на производстве.
Обменяться опытом и найти общие решения для острых вопросов позволит профильная конференция «Производственный персонал», которая состоится в Москве 23-24 апреля.
|
|
|
Как немец выживал на складе Ozon в Москве: холод, штрафы и бесправие работников
Как немец выживал на складе Ozon в Москве: холод, штрафы и бесправие работников
Работа на складе — это, конечно, не отдых на курорте. Это про холодные ангары, жёсткие условия и ощущение, что ты винтик в огромной системе.
Но что, если этот винтик — немец, который решил проверить, каково это, работать на российском складе?
Томас не просто искал подработку — он хотел увидеть, как живут обычные люди, понять их быт, а не сидеть в офисе или преподавать язык.
«Мне было интересно, как устроена работа у обычных работяг, что чувствуют люди, которые каждый день занимаются физическим трудом», — объясняет он.
Да, звучит как эксперимент, но именно так всё и началось у Томаса (имя изменено). И его опыт — это не просто рассказ о тяжёлых буднях, а реальная картина жизни тысяч людей, которые каждый день крутят эту машину.
Как так вышло, что немец оказался на складе Ozon?
|
|
|
Где брать заказы на грузоперевозки?
Где брать заказы на грузоперевозки?
Грузоперевозки – перспективный бизнес, но войти в него новым компаниям непросто. Конкуренция на рынке высокая, заказчики, скорее, возьмутся за работу с уже проверенным перевозчиком, чем доверятся новичку. Но для тех, кто думает рискнуть и начать свой бизнес в сфере грузоперевозок, собрали полезный текст, в котором вместе с экспертами и участниками рынка обсудили популярные сегодня способы привлечения клиентов и поиска заказов, а также оптимальные каналы продвижения.
Основные сложности при поиске заказов
Только попадая на рынок транспортные компании могут сталкиваться с рядом проблем. Практики этого сегмента бизнеса отмечают, что сегодня конкуренция только растет: бороться приходится не только с «гигантами» отрасли и небольшими, но уже зарекомендовавшими себе компаниями, но и с китайскими перевозчиками, которые активно захватывают российский рынок, уточнил Евгений Школьный, директор по логистике ГК «ЕТЕ».
|
|
|
«Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию
«Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию
За 3 года зарплата водителей ричтракеров выросла больше, чем в 2 раза. Такие данные, на основании анализа по компании, представил заместитель вице-президента по управлению цепями поставок МИЛКОМ Виталий Боровиков на ММЛФ-2025.По данным IBC Real Estate, зарплаты складского линейного персонала претерпели значительные изменения.
Так, зарплата грузчика, кладовщика, комплектовщика достигает в среднем 93,1 тыс рублей в месяц и темпы роста год к году достигают 17%.
Зарплата водителей погрузчиков, операторов ричтараков составляет порядка 94,4 тыс руб в месяц с темпами роста год к году 7%.
При этом большинство компаний оценивают дефицит линейного персонала за последние 3 месяца на уровне 10-15% (23% опрошенных компаний), 5-10% (20% опрошенных компаний), 15-20% (19% опрошенных компаний). 5% компаний отмечают, что дефицит линейного персонала у них превышает 30%.
«2023 год для нашей компании был спокойным, мы индексировали зарплаты от 4% до 12%. |
|
|
Вызовы складской логистики 2025: усиление 3PL, сохраняющийся дефицит площадей и кадров
Вызовы складской логистики 2025: усиление 3PL, сохраняющийся дефицит площадей и кадров
О том, что представляет из себя складская логистика в 2025 году, об основных проблемах, с которыми сталкиваются сегодня на рынке, и о том, как сегодня наладить складскую логистику, рассказал эксперт, руководитель департамента складской логистики «ТРАСКО» Михаил Бурьянов.
– Михаил, какие тенденции стали наиболее заметны по итогам 2024 года?
– Современный рынок складской логистики характеризуется активным внедрением передовых технологий, таких как автоматизация и роботизация складских операций. Важным элементом является использование WMS-систем, которые ускоряют бизнес-процессы, повышают производительность труда и минимизируют влияние человеческого фактора. Роботизация также становится все более актуальной, позволяя автоматизировать сортировку, перемещение и упаковку товаров, что существенно модернизирует и ускоряет работу склада. Однако стоимость роботов остается высокой, и не каждый склад может себе их позволить.
|
|