Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Тонкости автоматизации алкоголя

Тонкости автоматизации алкоголя


С 1 января этого года рестораторы вынуждены были существенно изменить свои системы учета, и теперь будут отчитываться за каждую проданную бутылку алкоголя. Законодательство о системе ЕГАИС меняется стремительно быстро, интерес к автоматизации и облачным кассам растет. Многие СМИ уже пишут материалы о том, что на рынке оборудования – сканеры, принтеры, фискальные регистраторы – возник дефицит.

Крупные ритейлеры отреагировали быстрее. У них для этого есть необходимые ресурсы. Многие небольшие заведения просчитывают экономику – возможно, кто-то вообще откажется от торговли алкоголем, если это не профильный заработок заведения, но таких будет немного – не более 1%. Небольшие заведения изучают предложение и делают расчеты.

По сути, проект с ЕГАИС готовили еще с 2006 года, но тогда все началось с производителей и импортеров. Итог с ЕГАИС – это массовая автоматизация кафе, ресторанов, магазинов. Очень многие компании вели учет на коленке и считали программы автоматизации и учета дорогим и ненужным для их бизнеса удовольствием. Для государства это безусловно дополнительный приток средств в бюджет – оборот нелегальной алкогольной продукции сегодня – более 35 млрд рублей в год – и это ущерб для бюджета. 

Полностью завершить ввод ЕГАИС планируется 1 июля 2017 года — к этому времени в системе должны отображаться все данные об обороте алкоголя в стране. По подсчетам аналитиков, благодаря системе с 2017 года государство будет получать дополнительно 30-40 млрд рублей акцизов. 


Изменения коснулись и торговли алкоголем в ресторанах и барах. До 2017 года практически все бары и рестораны работали с ЕГАИС по части подтверждения закупки, однако списание по-прежнему происходило вручную на основе журнала учета алкогольной продукции. Продавать закрытые бутылки в барах больше не получится. Теперь в заведении общепита с залом обслуживания можно будет торговать только вскрытыми бутылками. 

С января 2017 года ресторанам и магазинам надо будет не только вести учет, но и проводить списания. Существенно облегчить учет продукции и сократить издержки для общепита поможет разделение алкогольных лицензий для торговли и ресторанов, запуск проекта намечен на апрель 2017.

Но в отличие от магазинов, которым нужно с помощью сканера штрих-кодов фиксировать продажу каждой конкретной бутылки, в HoReCa достаточно зафиксировать факт раскупоривания бутылки и факт продажи, без считывания штрих-кода.

Еще одна новость коснется баров, которые продают коктейли, смешивая различный алкоголь. Раньше законодательно этот факт хотели приравнять к созданию нового продукта, но теперь барам не нужно дополнительное разрешение на продажу коктейлей. Также от отдельной регистрации в ЕГАИС освободили мини-бары при гостиницах, продажи в них разрешили проводить через общую кассу отеля, которая в свою очередь должна быть подключена к ЕГАИС.

Из минусов системы ЕГАИС можно отметить несовершенство системы, которая пока что выдает ошибки и долго загружает данные. Но и с этими ошибками можно было бы смириться, если бы не основной минус – ограничение в выборе поставщиков алкоголя для ресторанов и баров, которые раньше могли купить алкоголь в рознице. Многим в период, например, новогодних праздников, когда ритейлеры делали большие скидки, это было существенно выгоднее даже чем закупаться у оптовиков.

В целом для России переход на ЕГАИС будет означать и изменение культуры потребления спиртных напитков. Так, в европейских странах вне дома употребляется 40% всего алкоголя. В России эта цифра в разы меньше, но, возможно, с вводом лицензий эти показатели вырастут.

Внедрение ЕГАИС на рынок общепита создало, по сути, новый спрос. Спрос на более удобные и дешевые, чем стационарные – онлайн или, как их еще называют, облачные кассы. Крупные сети модернизировали оборудование или закупили новое. Небольшие сети (3-5 объектов), концептуальные рестораны, кафе, бары, пока что изучают рынок и оттягивают момент внедрения. Многие хотят ознакомиться с предложением на рынке, выбрать лучшее, принять решение. По сути, это решение должно быть принято до лета этого года.



21 Февраля 2017,  DK.RU  Родион Ерошек


дата: 22.02.2017 11:21:39    просмотров: 1514

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

логистика логистический консалтинг Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85 ПРОБЛЕМЫ С КАЛИНИНГРАДСКИМ ТРАНЗИТОМ И НЕ ТОЛЬКО… Проверим партнера на «однодневность» Распределительные центры - не роскошь Руководство по качеству СМК - это не бумаги Типовой ТРУДОВОЙ ДОГОВОР управление запасами