Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Что может WMS на складе: топ-3 критические задачи, с которыми справится система

Что может WMS на складе: топ-3 критические задачи, с которыми справится система 

Несмотря на то, что за последние 5 лет использование WMS на складе стало чем-то вроде отраслевого стандарта, до сих пор существуют компании, которых эта технология обошла стороной.

В отсутствии WMS нет ничего зазорного, особенно если у вас небольшой бизнес, площадь склада не больше 1000 кв. метров, а на самом складе работает до 7-10 человек. Обычно в подобных случаях у сотрудников нет четкой специализации, и суперсила целой команды заключается в универсальности каждого из специалистов. В таких небольших коллективах не стоит ломать слаженность работы внедрением WMS.

Но если у вас хотя бы средняя компания или же она динамично растет (+30% г/г и больше), то довольно скоро вы рискуете столкнуться со множеством проблем (или уже сталкиваетесь, раз читаете эту статью). И вот тут внедрение WMS будет очень кстати.

7–10 человек на складе до 1000 м² справятся и без WMS. Но если команда растёт, а оборот увеличивается на 30%+ в год, без  системы не обойтись.

WMS (Warehouse Management System) — это система управления складом. Благодаря вшитым в неё алгоритмам вы можете грамотнее и быстрее управлять товаропотоками на складе и распределять задачи между сотрудниками.

Gartner: компаниям следует умерить ожидания по поводу влияния ИИ на производительность и численность персонала

Gartner: компаниям следует умерить ожидания по поводу влияния ИИ на производительность и численность персонала

Несмотря на обещанный потенциал искусственного интеллекта многим компаниям не удается превратить свои инвестиции в ИИ и GenAI в существенное повышение производительности труда, говорит Gartner.

В опросе 724 респондентов разных бизнес-подразделений в июне-августе прошлого года лишь 37% команд, использующих преимущественно традиционный ИИ, сообщили о высоком росте производительности, а среди использующих GenAI таких было 34% 

«Несмотря на ажиотаж вокруг ИИ, его влияние на производительность достигается не всегда, так что некоторые назвали это парадоксом продуктивности ИИ, — пишет в пресс-релизе Рандип Ратиндран (Randeep Rathindran), ведущий вице-президент по исследованиям практики Finance в Gartner. — ИИ продемонстрировал потенциал повышения производительности на уровне сегмента, например в колл-центрах, однако более широких преимуществ в масштабах компании достичь сложнее, поэтому финдиректорам следует пересмотреть свои ожидания относительно того, как ИИ сможет реально повлиять на производительность и численность персонала».

Пост-релиз Транспортно-Логистический Форум Черноземья 2025

Пост-релиз Транспортно-Логистический Форум Черноземья 2025

В Воронеже, 19-20 марта 2025 года, в Marriott Hotel состоялись II Межрегиональный специализированный Транспортно-Логистический Форум Черноземья и IV Межрегиональный Форум «Импорт и экспорт: возможности, инструменты, практики». 

Организаторами мероприятий выступили Выставочный Центр «ВЕТА» ТПП ВО и Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области». 

Форумы на площадке Marriott Hotel прошли впервые и были направлены на развитие транспортной инфраструктуры, логистических услуг и установление контактов между участниками международной торговли. 

Мероприятия уделили внимание актуальным вызовам и трендам рынка, что позволило участникам адаптироваться к изменяющимся условиям и находить новые пути для роста и развития. Внешнеэкономическая деятельность невозможна без транспорта и логистики, поэтому Транспортно-Логистический Форум Черноземья и Форум «Импорт и экспорт: возможности, инструменты, практики» проводились в связке.

В первый день форумов, 19 марта, состоялись такие блоки деловой программы, как «Транспорт и логистика. Таможенное оформление. Страхования», модератором данного блока является Степыгин Михаил Александрович – начальник отдела по таможенному оформлению ООО «Регион-Терминал». 

О цифровой зрелости российских промышленных предприятий

О цифровой зрелости российских промышленных предприятий

Представители крупных промышленных предприятий рассказали, что ждут от цифровизации своих бизнесов и чего им не хватает, чтобы их предприятия обладали высоким уровнем цифровой зрелости.

В ходе состоявшегося 12 марта очного финала премии «Цифровые вершины 2025»* состоялась презентация исследования РФРИТ и НАФИ о целях, проблемах и достижениях цифровизации российского бизнеса и власти. 

В нем приняли участие 46 представителей** 22 крупных российских предприятий из разных отраслей: машиностроение, автомобилестроение, судостроение, авиационная промышленность, ОПК и т. д. Исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова пояснила, что исследование проводилось с помощью полуформализованных цифровых анкет, которые создавались и обрабатывались с использованием российского ПО и распространялись среди представителей российских компаний.

III Конференция ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ — 2025

III Конференция

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ — 2025

Как привлекать, удерживать и вовлекать сотрудников в эффективное взаимодействие? 

Современное производство становится все более технологичным. Однако ключевым ресурсом, от которого зависит развитие предприятия, остаются люди. Определить нужную численность, восполнить дефицит синих и белых воротничков, свести к минимуму отток – этим перечнем далеко не ограничивается список стратегических задач HR на производстве.

Обменяться опытом и найти общие решения для острых вопросов позволит профильная конференция «Производственный персонал», которая состоится в Москве 23-24 апреля.

Как немец выживал на складе Ozon в Москве: холод, штрафы и бесправие работников

Как немец выживал на складе Ozon в Москве: холод, штрафы и бесправие работников

Работа на складе — это, конечно, не отдых на курорте. Это про холодные ангары, жёсткие условия и ощущение, что ты винтик в огромной системе. 

Но что, если этот винтик — немец, который решил проверить, каково это, работать на российском складе? 

Томас не просто искал подработку — он хотел увидеть, как живут обычные люди, понять их быт, а не сидеть в офисе или преподавать язык.

«Мне было интересно, как устроена работа у обычных работяг, что чувствуют люди, которые каждый день занимаются физическим трудом», — объясняет он.

Да, звучит как эксперимент, но именно так всё и началось у Томаса (имя изменено). И его опыт — это не просто рассказ о тяжёлых буднях, а реальная картина жизни тысяч людей, которые каждый день крутят эту машину.

Как так вышло, что немец оказался на складе Ozon?

Где брать заказы на грузоперевозки?

Где брать заказы на грузоперевозки?

Грузоперевозки – перспективный бизнес, но войти в него новым компаниям непросто. Конкуренция на рынке высокая, заказчики, скорее, возьмутся за работу с уже проверенным перевозчиком, чем доверятся новичку. Но для тех, кто думает рискнуть и начать свой бизнес в сфере грузоперевозок, собрали полезный текст, в котором вместе с экспертами и участниками рынка обсудили популярные сегодня способы привлечения клиентов и поиска заказов, а также оптимальные каналы продвижения.

Основные сложности при поиске заказов

Только попадая на рынок транспортные компании могут сталкиваться с рядом проблем. Практики этого сегмента бизнеса отмечают, что сегодня конкуренция только растет: бороться приходится не только с «гигантами» отрасли и небольшими, но уже зарекомендовавшими себе компаниями, но и с китайскими перевозчиками, которые активно захватывают российский рынок, уточнил Евгений Школьный, директор по логистике ГК «ЕТЕ».

«Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию

«Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию

За 3 года зарплата водителей ричтракеров выросла больше, чем в 2 раза. Такие данные, на основании анализа по компании, представил заместитель вице-президента по управлению цепями поставок МИЛКОМ Виталий Боровиков на ММЛФ-2025.По данным IBC Real Estate, зарплаты складского линейного персонала претерпели значительные изменения.

Так, зарплата грузчика, кладовщика, комплектовщика достигает в среднем 93,1 тыс рублей в месяц и темпы роста год к году достигают 17%.
Зарплата водителей погрузчиков, операторов ричтараков составляет порядка 94,4 тыс руб в месяц с темпами роста год к году 7%.
При этом большинство компаний оценивают дефицит линейного персонала за последние 3 месяца на уровне 10-15% (23% опрошенных компаний), 5-10% (20% опрошенных компаний), 15-20% (19% опрошенных компаний). 5% компаний отмечают, что дефицит линейного персонала у них превышает 30%.

  «2023 год для нашей компании был спокойным, мы индексировали зарплаты от 4% до 12%. 
Вызовы складской логистики 2025: усиление 3PL, сохраняющийся дефицит площадей и кадров

Вызовы складской логистики 2025: усиление 3PL, сохраняющийся дефицит площадей и кадров

О том, что представляет из себя складская логистика в 2025 году, об основных проблемах, с которыми сталкиваются сегодня на рынке, и о том, как сегодня наладить складскую логистику, рассказал эксперт, руководитель департамента складской логистики «ТРАСКО» Михаил Бурьянов.

– Михаил, какие тенденции стали наиболее заметны по итогам 2024 года?

– Современный рынок складской логистики характеризуется активным внедрением передовых технологий, таких как автоматизация и роботизация складских операций. Важным элементом является использование WMS-систем, которые ускоряют бизнес-процессы, повышают производительность труда и минимизируют влияние человеческого фактора. Роботизация также становится все более актуальной, позволяя автоматизировать сортировку, перемещение и упаковку товаров, что существенно модернизирует и ускоряет работу склада. Однако стоимость роботов остается высокой, и не каждый склад может себе их позволить.

Рекламный блок

Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный III Конференция ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ — 2025 «Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах Интервью с экспертом: Сергей Новиков Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца