Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Логистика как точка роста: почему бизнесу пора пересмотреть стратегию масштабирования

Логистика как точка роста: почему бизнесу пора пересмотреть стратегию масштабирования


 Когда предприниматели задумываются о масштабировании, в первую очередь они смотрят в сторону расширения команды, запуска новых продуктов, выхода на маркетплейсы или региональные рынки. Логистика же часто остается в категории «вспомогательных» процессов.

Сегодня логистика — это не просто сервис по доставке из пункта отправления в пункт назначения, а полноценный драйвер роста компании. От того, насколько грамотно организованы процессы по всей цепочке, зависит лояльность клиентов, скорость обработки заказов и рентабельность при масштабировании. Чем раньше предприниматель начнет выстраивать собственную стратегию, тем легче и дешевле будет развиваться бизнес в будущем.

Как логистика способствует масштабированию бизнеса

Согласно большому общемировому исследованию, опубликованному компанией DHL, четыре из пяти покупателей бросят корзину и не доведут покупку до оплаты, если на этапе оформления их не устроят условия доставки. Вместе с тем, желание клиента — закон, ведь популярность e-com не быстро, но уверенно растет. 

08 октября в Минске международная конференция «Логистика Будущего»

08 октября в Минске международная конференция «Логистика Будущего»

Новость_ 8 октября 2025 года в Минске, Беларусь состоится одно из ключевых событий осени в сфере логистики и складской недвижимости — конференция «Логистика Будущего». Мероприятие пройдет в Президент-Отеле 5* (ул. Кирова, д.18, конференц-зал «Националь») и соберёт более 150 представителей отрасли: логистических операторов, ритейлеров, девелоперов, производителей, а также экспертов по автоматизации и цифровым решениям. 

Конференция ориентирована на собственников, CEO, директоров по логистике, руководителей складов и ИТ-направлений, а также всех, кто отвечает за оптимизацию логистических процессов и развитие инфраструктуры.

IV Бизнес-форум "ЛОГИСТИКА ЮГА РОССИИ. ТРАНСПОРТ – 2025": Ключевые тенденции, кейсы и инструменты для развития эффективных цепей поставок

IV Бизнес-форум "ЛОГИСТИКА ЮГА РОССИИ. ТРАНСПОРТ – 2025":
Ключевые тенденции, кейсы и инструменты для развития эффективных цепей поставок

25 сентября 2025 года

Краснодар, деловое пространство Red Point

Организатор: Сообщество Логистов Юга России
При поддержке Департамента развития бизнеса и ВЭД Краснодарского края

Южный регион России уверенно укрепляет позиции стратегического транспортно-логистического центра. Новые маршруты, развитие инфраструктуры, рост экспортных и транзитных потоков требуют от участников рынка системного подхода к управлению цепями поставок.

IV Бизнес-форум "ЛОГИСТИКА ЮГА РОССИИ. ТРАНСПОРТ – 2025" станет профессиональной площадкой для обсуждения ключевых трендов в цепях поставок, обмена опытом и установления деловых связей между владельцами транспортных компаний, руководителями логистических подразделений, экспертами в оснащении логистики и представителями власти Южного региона РФ.

Где деньги, Зин? Или как сегодня бизнес оценивает экономический эффект от ИТ-инвестиций

Где деньги, Зин? Или как сегодня бизнес оценивает экономический эффект от ИТ-инвестиций

ИТ давно перестали быть просто статьей расходов. Современные технологии — мощный инструмент для оптимизации процессов, повышения конкурентоспособности и, в конечном итоге, увеличения прибыли. Но как доказать бизнесу, что вложения в ИТ — это не просто «модная фишка», а инвестиция с реальной отдачей?

Почему «затраты на ИТ» и «инвестиции в ИТ» — не одно и то же?

Разница между затратами и инвестициями принципиальна. Затраты — это неизбежные расходы на поддержание текущей деятельности: зарплата сисадмина, оплата лицензий, ремонт оборудования. Инвестиции же — это вложения в проекты, которые принесут компании ощутимую выгоду в будущем: увеличение продаж, снижение издержек, повышение лояльности клиентов.

Проблема в том, что грань между этими понятиями часто размыта. Например, обновление парка компьютеров может быть как просто «затратой на поддержание работоспособности», так и инвестицией в повышение производительности труда сотрудников. Важно уметь правильно классифицировать ИТ-расходы и обосновывать их потенциальный экономический эффект.

Метрики и KPI: как измерять реальную отдачу от ИТ-проектов?

Как выбрать YMS-систему. Практическое руководство

Как выбрать YMS-систему. Практическое руководство

Если Вы обратили внимание на эту статью, то скорее всего вы уже столкнулись с некоторыми из следующих проблем:

·       Отсутствие или сложность регулирования приезда транспорта на склад вынуждают работать не ритмично, а зачастую и в режиме аврала, задерживать людей и оплачивать сверхурочные.

·       Машины поставщиков и покупателей приезжают исходя из своих планов и устраивают «живую очередь» перед складом.

·       Избыточная коммуникация менеджеров и обилие канцелярщины для согласования приездов поставщиков, получения доверенностей водителей, оформления заявок на перевозку.

·       Отвлекающие от дел звонки контрагентов по уточнению статусов, отправленных на разгрузку или погрузку машин.

Полагаем, что вы уже изучили тематику и сформировали мнение, что найти решение вышеуказанным проблемам поможет современная Система управления двором и временными слотами.

Система управления двором (YMS) — это программное обеспечение, которое планирует и управляет трафиком транспортных средств по прибытии и на территории объекта: склада, распределительного центра, заводских помещений или контейнерного терминала.

Мы рассмотрим, какие ключевые возможности YMS помогут решить болевые точки на предприятии, а также некоторые дополнительные полезные возможности YMS и поделимся некоторым своим опытом, приобретенным при внедрениях системы.

YMS предназначена для управления всеми процессами планирования прибытия транспорта для доставки входящих грузов или забора исходящих грузов, оптимизации используемых ресурсов и трудозатрат как со стороны склада, так и со стороны транспорта и управления и отслеживания движения транспортных единиц, пока они находятся на объекте.

В двух словах, YMS позволяет вам смотреть прямо сквозь стены вашего объекта, чтобы расширить видимость во дворе и организовать цифровую среду взаимодействия склада с внешним миром.


Как поставщику определить стратегию входа в торговую сеть

Как поставщику определить стратегию входа в торговую сеть

Почему недостаточно показать уникальность товара, чтобы заинтересовать торговую сеть? Как зайти к закупщику с убедительным предложением?

Не все товары попадают на полки торговых сетей. Очень часто производители действуют по шаблону — делают акцент на возможность заработать, забывая, что ритейл работает по своим законам, используя принципы категорийного менеджмента. Каждой категории присваивается роль и ставятся свои задачи. Именно понимание этих задач позволит поставщику правильно расставить акценты в своем предложении и попасть на полку.

Какие ошибки совершают поставщики при входе в сеть

Транспортная логистика 2025: 10 ключевых вызовов первого полугодия

Транспортная логистика 2025:
10 ключевых вызовов первого полугодия

Первые 6 месяцев 2025 года продемонстрировали: транспортная логистика в России вступила в фазу сложной адаптации. После бурного роста 2022–2023 годов логистический рынок сталкивается не только с внутренними дисбалансами, но и с возрастающим влиянием регуляторов, цифровых платформ и макроэкономических ограничений.
Рассмотрим 10 наиболее острых проблем, которые оказывают влияние на управление цепями поставок с фокусом на юге России и требуют системного подхода к решению:

1. Дефицит водителей большегрузов

В южных регионах России уровень вакансий в сегменте магистральных перевозок достигает 35–40%. Уход части водителей в оборонную сферу и в строительство, а также естественный отток из профессии на фоне демографического старения обострили кадровую ситуацию. Рынок конкурирует за квалифицированный персонал, повышая зарплаты, но без системной подготовки — это неустойчивое решение.

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Основатель интернет-проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости доставки сборных грузов по России. В рейтинге принимали участие 8 федеральных транспортных компаний: Деловые Линии, ПЭК, Байкал Сервис, ТК КИТ, Энергия, Возовоз, ЖелДорЭкспедиция, DPD. ТОП3 в рейтинге 2025 выглядит следующим образом:

1.      DPD (побеждает второй год подряд)

2.      КИТ

3.      Возовоз

Для построения рейтинга использовались расчёты стоимости доставки для грузов весом 1, 5, 10, 20, 50, 150, 250, 500 и 1000 кг, а также объёмом 1, 2, 3 и 4 м3.

Новые риски транспортного страхования: адаптация перевозчиков к изменениям законодательства

Новые риски транспортного страхования: адаптация перевозчиков к изменениям законодательства

Транспортные компании сталкиваются с парадоксом: объемы грузоперевозок растут, но количество судебных исков против перевозчиков увеличивается еще быстрее. Статистика Росстрахнадзора показывает рост страховых выплат по ответственности перевозчиков на 23% за последний год, при этом средний размер претензий вырос до 850 тысяч рублей.

Традиционные подходы к страхованию ответственности перевозчика перестают работать в условиях меняющегося законодательства и растущих требований грузовладельцев. Компаниям приходится пересматривать стратегии защиты от финансовых потерь, связанных с повреждением или утратой грузов.

Законодательные изменения меняют правила игры

Рекламный блок

Логистика Логистика как точка роста: почему бизнесу пора пересмотреть стратегию масштабирования Михаил Гуцериев совершил одну из крупнейших сделок года на рынке недвижимости Подмосковья Склады и РЦ: как быстро растут зарплаты и каких специалистов не хватает кейсы и инструменты для развития эффективных цепей поставок