«Будем возить на ослах». Российский рынок грузоперевозок на грани системного кризиса
Эксперты прогнозируют крах для половины участников рынка к концу года
Средний возраст российского автопарка достиг 23 лет
Российский рынок грузовых автомобилей в тяжелом положении. По итогам двух месяцев этого года продажи тяжеловозов рухнули на 41%, а некоторые китайские бренды показывают падение до 69% относительно прошлого года. При этом средний возраст автопарка перевозчиков достиг 23 лет, а новые машины становятся недоступными из-за заоблачных лизинговых ставок — за пять лет владелец вынужден выплатить сумму, впятеро превышающую первоначальную стоимость автомобиля. Эксперты прогнозируют крах для половины участников рынка к концу года, ведь реальная себестоимость перевозки превышает предлагаемые заказчиками расценки.
Самое показательное — зарплаты водителей, которые привязаны к количеству пройденных километров. Еще в октябре в среднем по рынку было 12 рублей, сейчас эта цифра упала до 10 рублей за километр. Больше владельцы автопарков им платить не могут. Подробности — в материале «Фонтанки».
Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в России
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ оценил потенциальный экономический эффект от внедрения и использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в отраслях российской экономики до 2035 года, а также объем ресурсов, которые потребуются организациям для освоения данного класса технологий.
Справочно: расчеты выполнены на основе результатов, полученных в ходе реализации в 2024 г. мероприятия «Мониторинг создания и результатов применения технологий искусственного интеллекта в целях оценки уровня внедрения указанных технологий в отраслях экономики и социальной сферы» федерального проекта «Искусственный интеллект».
Несмотря на стремительное развитие технологий ИИ, лишь относительно небольшая часть предприятий их успешно используют в бизнес-процессах. Массового внедрения ИИ-технологий в российской экономике следует ожидать на горизонте до 2035 г. Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ оценили, к какому экономическому эффекту (увеличению добавленной стоимости отраслей) это может привести в ближайшее десятилетие. По прогнозным оценкам, совокупный вклад от использования технологий ИИ во всех отраслях экономики в ВВП России составит 11,6 трлн руб. в 2030 г., а в 2035 г. достигнет значения 46,5 трлн руб. (рис. 1).
Обзор рынка российского ПО 2025: системы ERP, MES, СЭД и ВКС
Объем российского рынка разработки ПО в 2024 году составил 4,97 трлн руб.
Компания S+Consulting и Ассоциация КП ПОО представили обзор рынка российского ПО 2025. В обзоре представлены ключевые цифры, тенденции, проблемы и ведущие игроки по шести сегментам:
Прикладное программное обеспечение:
Системы планирования предприятия (ERP)
Системы управления производственным процессом (MES)
Системы электронного документооборота (СЭД)
Системы видеоконференцсвязи (ВКС)
Системное программное обеспечение
Системы виртуализации
Системы контейнеризации
Список исследуемых классов сформирован совместно с Ассоциацией крупнейших потребителей программного обеспечения и оборудования.
Предлагаемые в логистике зарплаты выросли на 20% за год
Исследование: логистика вошла в число самых высокооплачиваемых отраслей
Логистика по итогам 2024 года вошла в число самых высокооплачиваемых отраслей в условиях заметной нехватки кадров. В этом году тенденции не ослабли: в январе медианные зарплаты обладателей почти всех логистических специальностей росли двузначными темпами. Причем зарплатные ожидания растут медленнее предлагаемого вознаграждения, свидетельствуют результаты исследования, проведенного hh.ru и ПЭК, с которым ознакомились «Известия» 21 февраля.
В январе медианная ожидаемая зарплата в сфере логистики выросла на 14% год к году, до 80 тыс. рублей. При этом медианная предлагаемая зарплата выросла на 20%, до 112 тыс. рублей.
Предложения по зарплатам в начале года превзошли ожидания обладателей шести логистических специальностей из девяти.
Логистика к 2025 году: наибольший рост зарплат и кадровый голод
После 2022 года логистика столкнулась с повышением тарифных ставок, ростом цен на ремонт, износом подвижного состава и кадровым голодом, а в 2024 году стала второй по нехватке сотрудников сферой. По оценке Arthur Consulting, в российской логистике не хватает 20% сотрудников — это один млн человек.
Как меняется рынок
В условиях текущей политико-экономический ситуации и санкций российские логистические компании вынуждены бороться с вызовами.
Чтобы справиться с ростом инфляции, Центробанк поднимает ключевую ставку — в октябре она выросла до 21% и это еще не предел. Увеличение ставки негативно сказывается на логистике — в таких условиях развитие бизнеса замедляется.
Автоматизация и доставка «день в день»: ключевые тренды российской логистики в 2025 году
Электронные транспортные накладные, расширение сети пунктов выдачи, доставка «день в день» на самокатах и автоматизация — все это ждет рынок логистики уже в 2025 году. Как менять свои модели, чтобы соответствовать новым реалиям рынка, рассказал «Инк.» руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов.
За последние несколько лет автоматизация превратилась в глобальный долгоиграющий тренд. Эта тенденция, в частности, затронула и логистику. В следующем году продолжится автоматизация транспортных и складских операций, что будет способствовать оптимизации затрат и повышению производительности. Однако решения, которое позволило бы полностью заменить сотрудников пока что нет, и вряд ли оно появится в ближайшие годы. Всегда будут необходимы инженеры и операторы.
Одним из главных изменений, ожидаемых в 2025 году, станет реформа НДС, которая повлияет на активный контроль своих финансовых показателей и взаимодействие с налоговыми органами. При этом может повыситься частота использования электронных транспортных накладных (ЭТРН), так как это один из факторов прозрачности рынка грузоперевозок. Перевозчики будут вынуждены перестроиться на работу в соответствии с более жесткими нормами налогового законодательства, что может оказать существенное влияние на рынок грузоперевозок в целом.
Авито Работа: поиск текущего места работы в среднем занял у россиян 6-7 месяцев
Авито Работа провела опрос более 6 000 работающих россиян, чтобы выяснить, как они нашли текущее место работы и какими ресурсами пользовались при её поиске.
По данным опроса, в последний раз россияне нашли новое место работы в среднем в течение 6-7 месяцев после ухода с предыдущей позиции.
Однако 15% респондентов вышли на новое место сразу, без перерыва, а 9% — в течение двух недель. Еще 8% опрошенных нашли текущее место работы в течение месяца после подачи заявления на увольнение, 5% — в течение двух месяцев. Для 4% процесс поиска работы занял до трех месяцев, у 3% он потребовал до четырех месяцев, 4% искали работу 5–6 месяцев, 2% — 7–8 месяцев, а у 3% процесс поиска занял от 9 месяцев до года.
Наиболее продолжительный период — более года — потребовался для выхода на новую работу 22% респондентам. При этом 14% никогда не увольнялись, а ещё 4% работают в формате, не предполагающем стандартный процесс трудоустройства (например, фриланс или предпринимательство)
Подробная информация о складе Самокат доставка (даркстор)
Отличительной чертой «Самоката» является то, что сервис не берет товары в партнерских супермаркетах, как «СберМаркет» или «Деливери Клаб», а закупает их у производителя и хранит на своих складах, которые называют дарксторами.
Что такое даркстор
Даркстор — это скрытый магазин, то есть место, в котором хранятся и собираются товары для торговли через интернет. Выглядит такой склад часто как обычный супермаркет: в зале стоят стеллажи и холодильники, а продукты разложены поштучно.
Данный формат придумали в Великобритании, однако он не прижился из-за ограниченной площади даркстора. В России скрытые магазины также встречаются достаточно редко, так как крупные магазины отдают предпочтение складам.
«Самокат» же решил сделать ставку на дарксторы, чтобы не прибегать к сотрудничеству с сетевыми супермаркетами и при этом обеспечить экспресс-доставку. Компания размещает свои склады в каждом районе города на расстоянии до 4-6 кв. км. Благодаря этому все дома в городской черте попадают в зону доставки.
Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"