Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Опубликованы результаты ежегодного рейтинга «Самая быстрая транспортная компания 2024» от Main Transport

Опубликованы результаты ежегодного рейтинга «Самая быстрая транспортная компания 2024» от Main Transport

Main Transport представил результаты исследования скорости доставки по России для 8 транспортных компаний и служб экспресс-доставки за 2024 год. Для составления рейтинга использовались данные о ценах и сроках по 10 тысячам маршрутов перевозок внутри России для компаний-участников. Было выделено три рейтинга. Места в ТОП3 распределились следующим образом:

Лучшие средние сроки доставки

Самая быстрая экспресс-доставка

Самая быстрая доставка эконом-класса

В ходе сравнения вариантов тарифов экспресс и эконом был сделан вывод, что сэкономить можно на ходовых маршрутах, а для менее распространённых путей лучше выбрать более дорогой тариф, чтобы не ждать свой груз неделями.

«Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах

«Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах

Чужой опыт помогает избежать ошибок в бизнесе и быстрее наладить процессы.

Читатели ТЖ поделились советами для тех, кто только собирается торговать или уже продает товары на популярных онлайн-площадках. Например, не стоит уходить из найма, пока дело не будет приносить хороший доход, и относиться серьезно к штрафам на маркетплейсах. Показываем полезные рекомендации в этой подборке.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции


СОВЕТ № 1

Не торопитесь уходить из найма

На маркетплейсах можно заработать, говорю это как менеджер маркетплейсов. Я работала с разными поставщиками, видела процесс изнутри и реальные цифры, а не блогерские прогревы к курсам. Но сейчас войти на площадки новичку очень сложно, а истории про «проанализировала, но прогорела» — чуть ли не каждая вторая. Поначалу не стоит бросать наем, лучше совмещать, так как на раскрутку магазина может уйти много времени.

Не стоит уходить из найма, не наладив стабильный доход как предприниматель. Тем более если вы ничего не производите, а только перепродаете.

LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии

LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии 


В 2024 году многие компании первого и второго эшелона сделали ставку на роботизацию логистики. 

Отдельные проекты с роботизацией и глубокой автоматизацией были и раньше, но тогда бизнес руководствовался иными критериями. 

Главным аргументом в пользу внедрения новых технологий был срок окупаемости. 

В 2024 году он отошел на второй план. 

В текущих реалиях бизнес смотрит на роботизацию с точки зрения стратегического управления рисками. 

В условиях дефицита персонала роботизация логистики – одно из немногих решений, которое способно обеспечить выживаемость бизнеса. 

За последние годы российскими компаниями был накоплен колоссальный опыт по роботизации складских процессов. Первопроходцами здесь стали Восток-Сервис, ВкусВилл, ДКС, Технониколь и другие. Они поделятся своим опытом на LOGFORUM-2024 – бизнес-конференции для компаний, которые модернизируют склад. 

Программа LOGFORUM-2024 состоит из трех мероприятий: практического семинара, экскурсий на склады и большой конференции.

Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца

Как увеличить производительность труда на 30% за 3 месяца

Когда наступает лучший момент для внедрения на производственном предприятии концепции lean manufacturing? Опыт участника национальной программы Минэкономразвития.

Когда и зачем внедрять принципы lean manufacturing

Согласно идее бережливого производства, самый лучший момент для внедрения концепции – всегда. В ее основе лежит устранение потерь, которые существуют постоянно, поэтому концепцию часто называют бесконечным самосовершенствованием. Следовательно, чтобы начать повышать эффективность бизнеса, любой момент является подходящим.

В нашем случае отправной точкой для внедрения стало то, что уровень производства оставался стабильным на одном и том же уровне на протяжении довольно долгого времени, перед топ-менеджментом компании стояла задача найти пути роста. В результате в 2022 году было решено на практике испытать концепцию бережливого производства.

Наше предприятие стало участником национальной программы, которую проводит Минэкономразвития «Повышение производительности труда», в рамках которой мы сотрудничаем с Федеральным центром компетенции. В самом начале к нам была прикреплена команда специалистов, которые помогли сделать первые шаги в работе с новой тогда концепцией. Конечно, все можно сделать самостоятельно, но эффективность действий значительно возрастает, и результат дает о себе знать гораздо быстрее, когда разобраться в нюансах позволяют специалисты. Их задача была помочь нам выстроить систему, выявить потери, подсказать, как от них избавиться, и самое важное – объяснить, как привлечь к этому процессу каждого сотрудника.

Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений

Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений

Какие способы использует российский бизнес, чтобы решить проблему дефицита кадров?

В 2024 году российский рынок труда столкнулся с серьезным дефицитом кадров, который, по разным оценкам, составляет от 2,5 до 4,8 млн человек. Основной его причиной является сложившаяся возрастная пирамида, которая ежегодно сокращает численность рабочей силы на 400-500 тыс. человек. Дополнительные факторы, такие как ослабление рубля, создание новых рабочих мест в ВПК и отток молодых специалистов за границу, только усугубляют проблему.

Комплекс этих факторов создает вызовы для российского рынка труда, требующие новых стратегий и подходов для их преодоления. Какие решения находит и использует бизнес?

1. Ускорение цифровизации и автоматизации

Уже несколько лет российские компании вкладывают средства во внедрение цифровых технологий. Только в 2023 году затраты на это составили 3,7 трлн руб., с наибольшими инвестициями в IT и телекоме (997,2 млрд руб.), финансовом секторе (786,1 млрд руб.) и обрабатывающей промышленности (398,4 млрд руб.). Все эти траты иллюстрируют стремление бизнеса к повышению эффективности, экономии ресурсов и снижению зависимости от человеческого фактора.

Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге

Счёт на секунды: логистика в сфере ретейла и доставки в Петербурге

Наладить логистику современному бизнесу помогают экономия, точные расчёты и автоматизация процессов

Наша жизнь постоянно ускоряется. Для бизнеса это означает постоянное повышение требований к логистике. Чтобы товар попал на прилавок магазина, в пункт выдачи заказов или в сумку курьера и в конечном итоге в руки покупателя, сегодня необходимо учесть тысячу и одну мелочь.

И не забыть провести грамотный расчёт, чтобы супербыстрая доставка не оказалась слишком дорогой. Это касается продовольственной и непродовольственной розницы, торговли через маркетплейсы, доставки готовых блюд из ресторанов и dark–kitchen.

Каждая компания в конечном итоге ищет собственные пути решения возникающих проблем в зависимости от специфики отрасли. Но ответы на многие вопросы оказываются универсальны.

О них–то и шла речь на круглом столе "Как меняется логистика в сфере ретейла и доставки", который состоялся в редакции "Делового Петербурга".
Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли

Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли

Как усилия частных компаний и государства изменят логистическую отрасль? Какие тренды имеются на рынке сегодня и как они повлияют на развитие логистики?

Россия регулярно входит в топ-20 самых цифровизированных стран мира. В «цифру» переводится все больше бизнес-процессов — особенно в логистике. По данным Strategy Partners, 80% транспортных компаний активно «внедряют новые бизнес-модели на основе цифровых технологий».

Уже сейчас на рынке есть продукты, которые позволяют автоматизировать или значительно упростить процессы управления складом, подбора транспорта для магистральных перевозок и документооборота.

Государство идет навстречу логистам: в 2021 году ФНС разрешила компаниям использовать электронные транспортные накладные. Правительством принимаются стратегии цифровой модернизации отрасли.

Как усилия частных компаний и государства изменят отрасль? Какие тренды имеются на рынке сегодня и как они повлияют на развитие логистики? Рассказывает директор по развитию цифровых логистических продуктов Isource Алексей Маньковский.

«Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады, логистику и персонал

«Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады, логистику и персонал

Чтобы быть в курсе актуальных трендов в логистике, регистрируйтесь на бесплатную онлайн-конференцию «Логистика-2024: тренды, технологии, персонал». На ней мы вместе с директорами по логистике из крупнейших компаний разберемся:
  • какие технологии обеспечат компании конкурентные преимущества при максимальном ROI,
  • как выстроить систему мотивации линейного персонала, которая повысит устойчивость вашего бизнеса,
  • за какие профессиональные компетенции бизнес готов платить сотрудникам в 2-3 раза больше и многое другое.

Главный тренд логистики в 2024 году – рост практического интереса к автоматизации и роботизации. Ключевой драйвер этого тренда – дефицит операционного персонала, который, по всей видимости, в ближайшие годы будет только усугубляться. Именно нехватка сотрудников и вынуждает стейкхолдеров задумываться о снижении зависимости бизнеса от ручного труда.

Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР

Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР

Суровый дефицит складских площадей в России продолжается уже больше года, но девелоперы не могут удовлетворить весь сформировавший спрос — мешают загрузка мощностей и высокие ставки по кредитам. Зато частные инвесторы стали чаще покупать и модернизировать старые промышленные, складские и даже торговые здания, которые после редевелопмента и модернизации превращаются в так необходимые рынку склады

Доля свободных площадей в российских складах опустилась к значению 1% год назад, а с III квартала 2023 года сохраняет околонулевое значение. Строительство новых объектов ведется, и очень активное: по итогам 2024-го ожидается рекордный ввод более 5 млн кв. м, но большая их часть возводится по схеме build-to-suit, то есть под заказ конкретного клиента, поэтому открытый рынок много не получит. Спекулятивное строительство затрудняется слишком высокой ключевой ставкой и растущей стоимостью стройматериалов. 

На этом фоне частные инвесторы и конечные пользователи складов стали часто прибегать к практике покупки старых помещений и недостроенных объектов с целью их модернизации и дальнейшей перепродажи, сдачи в аренду либо использования для собственных нужд. 

Собеседники Forbes отмечают, что такой складской редевелопмент применялся и раньше, но в последнее время становится все более актуальным и популярным.

Рекламный блок

Опубликованы результаты ежегодного рейтинга «Самая быстрая транспортная компания 2024» от Main Transport ТД Элит Групп