Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Логистика для Большой Евразии

Логистика для Большой Евразии


Сергей Караганов: Cверхочевидна потребность создания и развития каркаса логистических путей "Север - Юг"

Начинает вступать в завершающую стадию острый период военного конфликта с Западом на полях Украины. Решив не пускать в ход самое страшное оружие, стремясь сберечь как можно больше жизней наших доблестных воинов, мирного населения, Россия, видимо, пока не добьется такой победы, которой она добилась в войне с армией Наполеона. Та война обеспечила Европе четыре десятилетия мира.

Не будет, видимо, пока и разгрома, сходного с разгромом гитлеровской армии, в составе которой воевало большинство европейцев и на которую работали подавляющее большинство стран субконтинента. Та победа над Европой вкупе с появлением ядерного оружия обеспечила относительный мир на семь десятилетий.

Конфронтация волнообразно продолжится, пока не произойдёт смены поколения глобалистско-компрадорских европейских элит, проваливающихся по всем направлениям - моральным, экономическим, политическим, доведшим субконтинент, который когда-то был сосредоточением экономической, политической и культурной мощи, до нынешнего состояния и нуждающихся в войне, нагнетании образа внешнего врага для оправдания своего сохранения у власти.

Логистика в условиях ограничений: риски и практическое руководство по их снижению

Логистика в условиях ограничений: риски и практическое руководство по их снижению

Внешнеэкономическая деятельность в 2025-м — это уже не про «закупил и доставил». Это практически игра на выживание, где выигрывает тот, кто умеет быстро адаптироваться и видеть угрозы раньше других. Прямые маршруты в прошлом: сегодня свыше 60% грузов идут в Россию окольными путями, через несколько стран и посредников.

В таких условиях любая мелочь способна обернуться катастрофой. Ошибка в документах, выбор экспедитора «по знакомству» или неверный маршрут — и вместо поставки бизнес получает издержки, штрафы и репутационные проблемы.

Сложности современной логистики разберем в статье. Отметим ключевые факторы, на которые бизнесу стоит обращать внимание при международных перевозках, и предложим практические шаги для снижения расходов и рисков.

Почему издержки растут, а риски множатся

Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов»

Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов»

Первая половина 2025 года в логистике выдалась непростой. Тенденции в экспортно-импортных потоках остаются неоднозначными: согласно данным ФТС, за первое полугодие экспорт снизился на 6,3%, импорт немного подрос, на 0,8%.

Самый большой объем внешней торговли России по-прежнему приходится на страны Азии, но товарооборот с ними снизился – на 2,6% год к году, экспорт сократился более чем на 4% (в том числе это коснулось поставок товаров в Китай). Однако влияние этих процессов на логистику уже не имеет шокирующего эффекта, так как бизнес научился приспосабливаться. Но сегодня имеется ряд проблем на рынке, с которыми приходится учиться жить.

Роботизация становится избыточной?

Роботизация становится избыточной?

Ситуация в экономике на некоторое время может привести к снижению темпов роботизации как в промышленности, так и в складском бизнесе: баланс спроса и предложения на рынке труда может сделать рабочие руки в рублевой зоне доступными и недорогими, а роботов, соответственно, избыточными. В преимуществах робота — соблюдает регламент, может функционировать 24×7, не болеет, не увольняется и т. д. — никто не сомневается, только сейчас платить за внедрение таких решений при сроке окупаемости в несколько лет желающих может оказаться меньше, чем предполагали еще недавно.

Что было, чего ожидают

30 октября конференция «Логистика Будущего» едет в Новосибирск

30 октября конференция «Логистика Будущего» едет в Новосибирск

Новость_ 30 октября 2025 года Новосибирск станет центром протяжения для профессионалов рынка логистики и складской недвижимости. Здесь состоится ключевое отраслевое событие - конференция «Логистика Будущего». Мероприятие пройдет в Gorskiy city hotel, и соберёт более 100 представителей отрасли: логистических операторов, ритейлеров, девелоперов, производителей, а также экспертов по автоматизации и цифровым решениям. 

Программа дня будет разделена на два ключевых блока: деловую сессию и выездную экскурсию на современный склад. 

Логистика как точка роста: почему бизнесу пора пересмотреть стратегию масштабирования

Логистика как точка роста: почему бизнесу пора пересмотреть стратегию масштабирования


 Когда предприниматели задумываются о масштабировании, в первую очередь они смотрят в сторону расширения команды, запуска новых продуктов, выхода на маркетплейсы или региональные рынки. Логистика же часто остается в категории «вспомогательных» процессов.

Сегодня логистика — это не просто сервис по доставке из пункта отправления в пункт назначения, а полноценный драйвер роста компании. От того, насколько грамотно организованы процессы по всей цепочке, зависит лояльность клиентов, скорость обработки заказов и рентабельность при масштабировании. Чем раньше предприниматель начнет выстраивать собственную стратегию, тем легче и дешевле будет развиваться бизнес в будущем.

Как логистика способствует масштабированию бизнеса

Согласно большому общемировому исследованию, опубликованному компанией DHL, четыре из пяти покупателей бросят корзину и не доведут покупку до оплаты, если на этапе оформления их не устроят условия доставки. Вместе с тем, желание клиента — закон, ведь популярность e-com не быстро, но уверенно растет. 

08 октября в Минске международная конференция «Логистика Будущего»

08 октября в Минске международная конференция «Логистика Будущего»

Новость_ 8 октября 2025 года в Минске, Беларусь состоится одно из ключевых событий осени в сфере логистики и складской недвижимости — конференция «Логистика Будущего». Мероприятие пройдет в Президент-Отеле 5* (ул. Кирова, д.18, конференц-зал «Националь») и соберёт более 150 представителей отрасли: логистических операторов, ритейлеров, девелоперов, производителей, а также экспертов по автоматизации и цифровым решениям. 

Конференция ориентирована на собственников, CEO, директоров по логистике, руководителей складов и ИТ-направлений, а также всех, кто отвечает за оптимизацию логистических процессов и развитие инфраструктуры.

IV Бизнес-форум "ЛОГИСТИКА ЮГА РОССИИ. ТРАНСПОРТ – 2025": Ключевые тенденции, кейсы и инструменты для развития эффективных цепей поставок

IV Бизнес-форум "ЛОГИСТИКА ЮГА РОССИИ. ТРАНСПОРТ – 2025":
Ключевые тенденции, кейсы и инструменты для развития эффективных цепей поставок

25 сентября 2025 года

Краснодар, деловое пространство Red Point

Организатор: Сообщество Логистов Юга России
При поддержке Департамента развития бизнеса и ВЭД Краснодарского края

Южный регион России уверенно укрепляет позиции стратегического транспортно-логистического центра. Новые маршруты, развитие инфраструктуры, рост экспортных и транзитных потоков требуют от участников рынка системного подхода к управлению цепями поставок.

IV Бизнес-форум "ЛОГИСТИКА ЮГА РОССИИ. ТРАНСПОРТ – 2025" станет профессиональной площадкой для обсуждения ключевых трендов в цепях поставок, обмена опытом и установления деловых связей между владельцами транспортных компаний, руководителями логистических подразделений, экспертами в оснащении логистики и представителями власти Южного региона РФ.

Где деньги, Зин? Или как сегодня бизнес оценивает экономический эффект от ИТ-инвестиций

Где деньги, Зин? Или как сегодня бизнес оценивает экономический эффект от ИТ-инвестиций

ИТ давно перестали быть просто статьей расходов. Современные технологии — мощный инструмент для оптимизации процессов, повышения конкурентоспособности и, в конечном итоге, увеличения прибыли. Но как доказать бизнесу, что вложения в ИТ — это не просто «модная фишка», а инвестиция с реальной отдачей?

Почему «затраты на ИТ» и «инвестиции в ИТ» — не одно и то же?

Разница между затратами и инвестициями принципиальна. Затраты — это неизбежные расходы на поддержание текущей деятельности: зарплата сисадмина, оплата лицензий, ремонт оборудования. Инвестиции же — это вложения в проекты, которые принесут компании ощутимую выгоду в будущем: увеличение продаж, снижение издержек, повышение лояльности клиентов.

Проблема в том, что грань между этими понятиями часто размыта. Например, обновление парка компьютеров может быть как просто «затратой на поддержание работоспособности», так и инвестицией в повышение производительности труда сотрудников. Важно уметь правильно классифицировать ИТ-расходы и обосновывать их потенциальный экономический эффект.

Метрики и KPI: как измерять реальную отдачу от ИТ-проектов?

Рекламный блок

Логистика как точка роста: почему бизнесу пора пересмотреть стратегию масштабирования Логистика-2025: полугодовой разбор «полётов» Роботизация становится избыточной? 30 октября конференция «Логистика Будущего» едет в Новосибирск Логистика в условиях ограничений: риски и практическое руководство по их снижению