Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


II Межрегиональный специализированный Транспортно-Логистический Форум Черноземья и IV Межрегиональный Форум "Импорт и экспорт: возможности, инструменты, практики"

II Межрегиональный специализированный Транспортно-Логистический Форум Черноземья и IV Межрегиональный Форум "Импорт и экспорт: возможности, инструменты, практики"

19-20 марта 2025 года в городе Воронеж, Marriott Hotel пройдет знаковое событие для специалистов в области транспорта и логистики – II Межрегиональный специализированный Транспортно-Логистический Форум Черноземья. Форум станет площадкой для обсуждения ключевых вопросов отрасли, обмена опытом и поиска новых направлений для развития.

Одновременно с Транспортно-Логистическим Форумом пройдет IV Межрегиональный Форум "Импорт и экспорт: возможности, инструменты, практики". Это уникальная возможность для участников углубиться в тему международной торговли, ознакомиться с современными инструментами и практиками, применяемыми в сфере внешнеэкономической деятельности.

Верховный суд объяснил, как работник должен возместить ущерб предприятию

Верховный суд объяснил, как работник должен возместить ущерб предприятию

Для материально ответственных сотрудников и их работодателей будет полезным разъяснение Верховного суда по одному спору.

Со склада украли товар, по этому факту возбудили уголовное дело. Расследование идет, а работодатель "повесил" весь ущерб на заведующего складом.

Когда тот понял, что заплатил слишком много, то решил отсудить деньги обратно, но ему отказали. Местные суды сослались на полную материальную ответственность работника в случае ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей. Однако Верховный суд с такой аргументацией не согласился.

Гражданин заведовал складом табачных изделий в обособленном подразделении ООО в Ставрополе, когда там украли продукцию на 2,9 млн рублей. Кражу сняли камеры видеонаблюдения. В полиции возбудили уголовное дело. Завскладом в объяснительной записке признался, что в день кражи забыл поставить склад на сигнализацию.

  ВС подчеркнул необходимость оформления соглашения при добровольном возмещении ущерба. В этом же случае его не было, как и признания вины

Страхование грузов в 2025 году: как оптимизировать расходы и обеспечить надежную защиту при перевозках

Страхование грузов в 2025 году: как оптимизировать расходы и обеспечить надежную защиту при перевозках

В сфере грузового страхования наступила эпоха перемен. Бизнесу приходится адаптировать свои подходы к защите грузов — на это влияют и новые маршруты доставки, и участившиеся страховые события, и всё более сложные схемы поставок. К началу 2025 года многие компании вынуждены полностью пересматривать свою страховую политику.

Российский рынок грузоперевозок демонстрирует устойчивый рост. По данным аналитиков, объем внутренних грузоперевозок увеличился на 15% за последний год. Этот рост сопровождается повышением требований к качеству страховой защиты.

Бизнес ищет оптимальный баланс между стоимостью страхования и уровнем защиты грузов. Рассмотрим ключевые аспекты, которые помогут принять взвешенное решение при выборе страховой программы.

Что изменилось за последний год

Страхование грузов в логистике: рекомендации по выбору оптимальной программы для бизнеса

Страхование грузов в логистике: рекомендации по выбору оптимальной программы для бизнеса

Складской бизнес требует значительных инвестиций в недвижимость, оборудование и системы безопасности. Утрата или повреждение этих активов способны нанести серьезный удар по финансовой стабильности компании. Грамотно выстроенная система страховой защиты позволяет трансформировать непредсказуемые риски в контролируемые расходы.

В условиях растущей конкуренции на рынке складской недвижимости владельцы помещений вынуждены искать баланс между необходимым уровнем защиты и оптимизацией затрат на страхование. Ключевым фактором становится выбор действительно необходимых опций страхового покрытия. Особую актуальность этот вопрос приобретает в текущих экономических условиях, когда каждая статья расходов подвергается тщательному анализу.

В России стартует эксперимент по маркировке автозапчастей

В России стартует эксперимент по маркировке автозапчастей

Представители оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий — утверждают, что эксперимент запускается по просьбе бизнеса. 

Продавцы запчастей и представители автосервисов, с которыми удалось пообщаться «Бизнес FM», это подтверждают

С 1 февраля в России в добровольном порядке начнут маркировать автозапчасти: фильтры, свечи и стекла.

Одни собеседники «Бизнес FM» говорят, что свечи, фильтры и автостекла — это запчасти, которые подделывают чаще всего, поэтому с них и начинается эксперимент. Другие говорят, что подделывают вообще все и скорее бы все начали маркировать не в добровольном, а уже в обязательном порядке. 

Потому что на вид отличить оригинальную запчасть от фейка часто не могут даже профессионалы, а машины потом ломаются, клиенты жалуются.

Трудности перевоза: сферу автологистики может покинуть каждая вторая компания

Трудности перевоза: сферу автологистики может покинуть каждая вторая компания

Большие издержки, штрафы за перегруз, выросшие кредитные и лизинговые платежи могут привести к уходу в этом году с рынка автомобильных грузоперевозок до половины логистических компаний, считают в ассоциации «Грузавтотранс». Эксперты признают серьезные проблемы в отрасли, однако полагают, что столь глобального влияния на рынок они не окажут.
Подробности — в материале «Известий».

Крупнотоннажные проблемы

В нынешнем году рынок автомобильных грузовых перевозок может покинуть до половины компаний, занимающихся данным видом бизнеса. Об этом на пресс-конференции в МИЦ «Известия» заявил президент ассоциации «Грузавтотранс», председатель подкомиссии по грузовому транспорту и весогабаритному контролю при Общественном совете при Ространснадзоре Владимир Матягин. Это связано с резким увеличением финансовой нагрузки, которая в последнее время легла на логистические компании, отметил он.

По его словам, за минувший год расходы грузоперевозчиков на топливо выросли примерно на 10%; из-за дефицита кадров, чтобы удержать водителей-дальнобойщиков, компаниям приходится поднимать им заработную плату, которая сейчас достигает в среднем 150–200 тыс. рублей. 

17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.

17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.


У грузоперевозчиков растут расходы на обслуживание лизинговых платежей и зарплаты водителям. При этом тарифы с начала года снизились на 13%. Все это подталкивает игроков сворачивать бизнес.

В следующем году рынок автомобильных грузоперевозок могут покинуть 10–15% компаний. Об этом заявила генеральный директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи, пишут «Известия»

С начала года издержки перевозчиков выросли примерно на 30%. Прежде всего это расходы на лизинговые платежи, приобретение запчастей и обслуживание транспорта, покупка топлива. Одновременно тарифы на грузоперевозки снизились на 13%, — рассказала она.

Складская логистика 2025: тренды и прогнозы

Складская логистика 2025: тренды и прогнозы

Начало календарного года - лучшее время для профессиональных дискуссий об основных трендах и технологиях.  Экспертным мнением о том, как изменится рынок складской логистики в условиях новых экономических реалий 2025 года,  поделился активный участник Сообщества Логистов Юга России - Евгений Золотухин, руководитель направления комплектации и отгрузки заказов, Департамент складской логистики торговой сети "МАГНИТ".

"Сокращение затрат на доставку станет ключевым фактором при выборе логистических решений "Основные тренды в логистике к 2025 году, на мой взгляд, - это растущая роль автоматизации и цифровизации, а также минимизация затрат и устойчивость сервиса.

Компании будут все больше внедрять робототехнику, беспилотные технологии и системы управления цепочками поставок. 

Сокращение затрат на доставку станет ключевым фактором при выборе логистических решений.

Рынок логистики в 2025 году: стратегия успеха требует нестандартных подходов

Рынок логистики в 2025 году: стратегия успеха требует нестандартных подходов

Как будет меняться рынок логистики, какие компании выдержат новые испытания, каковы условия для инвестирования и что позволит создать сильный HR-бренд в 2025 году — в беседе с "ДП" прогнозировал управляющий директор УК People&People (ООО "Управляющая компания "PP", в портфель входят сервисы "Грузовичкоф", "Таксовичкоф", "Ситимобил", "Dostаевский", Kistochki) Вячеслав Алексейцев.

Какие тренды заметнее всего влияли на рынок транспортных услуг в 2024 году — и какие перешли в 2025-й?

— Анализ 2024-го и прогнозирование трендов на 2025 год — это важная часть нашей работы. На основе текущих тенденций и развития технологий мы выделили несколько ключевых направлений, которые будут определять рынок логистики в России.

Одним из самых значимых трендов остаётся цифровизация. Внедрение систем управления транспортом (TMS) позволит автоматизировать процессы планирования, управления заказами и отслеживания грузов. Эти системы способны анализировать большие объёмы данных, что способствует более эффективному распределению ресурсов и снижению затрат. Электронный документооборот (ЭДО) также станет стандартом.

Отдельно стоит отметить тренд на применение искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО) для оптимизации маршрутов, прогнозирования спроса, автоматизации процессов и анализа данных.

Тренд на использование беспилотных технологий. Мы прогнозируем, что в ближайшие 3–5 лет в отрасли будут внедряться (в ограниченном масштабе) эксперименты с беспилотными автомобилями и дронами для доставки грузов на "последней миле".

Рекламный блок

27 февраля в Казани пройдет конференция «Логистика Будущего» Верховный суд объяснил Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный 3PL против 4PL: в чем разница и какой выбрать? Логистика. Итоги 2024 и прогноз на 2025 год