Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Верховный суд объяснил, как работник должен возместить ущерб предприятию

Верховный суд объяснил, как работник должен возместить ущерб предприятию

Для материально ответственных сотрудников и их работодателей будет полезным разъяснение Верховного суда по одному спору.

Со склада украли товар, по этому факту возбудили уголовное дело. Расследование идет, а работодатель "повесил" весь ущерб на заведующего складом.

Когда тот понял, что заплатил слишком много, то решил отсудить деньги обратно, но ему отказали. Местные суды сослались на полную материальную ответственность работника в случае ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей. Однако Верховный суд с такой аргументацией не согласился.

Гражданин заведовал складом табачных изделий в обособленном подразделении ООО в Ставрополе, когда там украли продукцию на 2,9 млн рублей. Кражу сняли камеры видеонаблюдения. В полиции возбудили уголовное дело. Завскладом в объяснительной записке признался, что в день кражи забыл поставить склад на сигнализацию.

  ВС подчеркнул необходимость оформления соглашения при добровольном возмещении ущерба. В этом же случае его не было, как и признания вины

Страхование грузов в 2025 году: как оптимизировать расходы и обеспечить надежную защиту при перевозках

Страхование грузов в 2025 году: как оптимизировать расходы и обеспечить надежную защиту при перевозках

В сфере грузового страхования наступила эпоха перемен. Бизнесу приходится адаптировать свои подходы к защите грузов — на это влияют и новые маршруты доставки, и участившиеся страховые события, и всё более сложные схемы поставок. К началу 2025 года многие компании вынуждены полностью пересматривать свою страховую политику.

Российский рынок грузоперевозок демонстрирует устойчивый рост. По данным аналитиков, объем внутренних грузоперевозок увеличился на 15% за последний год. Этот рост сопровождается повышением требований к качеству страховой защиты.

Бизнес ищет оптимальный баланс между стоимостью страхования и уровнем защиты грузов. Рассмотрим ключевые аспекты, которые помогут принять взвешенное решение при выборе страховой программы.

Что изменилось за последний год

Страхование грузов в логистике: рекомендации по выбору оптимальной программы для бизнеса

Страхование грузов в логистике: рекомендации по выбору оптимальной программы для бизнеса

Складской бизнес требует значительных инвестиций в недвижимость, оборудование и системы безопасности. Утрата или повреждение этих активов способны нанести серьезный удар по финансовой стабильности компании. Грамотно выстроенная система страховой защиты позволяет трансформировать непредсказуемые риски в контролируемые расходы.

В условиях растущей конкуренции на рынке складской недвижимости владельцы помещений вынуждены искать баланс между необходимым уровнем защиты и оптимизацией затрат на страхование. Ключевым фактором становится выбор действительно необходимых опций страхового покрытия. Особую актуальность этот вопрос приобретает в текущих экономических условиях, когда каждая статья расходов подвергается тщательному анализу.

В России стартует эксперимент по маркировке автозапчастей

В России стартует эксперимент по маркировке автозапчастей

Представители оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий — утверждают, что эксперимент запускается по просьбе бизнеса. 

Продавцы запчастей и представители автосервисов, с которыми удалось пообщаться «Бизнес FM», это подтверждают

С 1 февраля в России в добровольном порядке начнут маркировать автозапчасти: фильтры, свечи и стекла.

Одни собеседники «Бизнес FM» говорят, что свечи, фильтры и автостекла — это запчасти, которые подделывают чаще всего, поэтому с них и начинается эксперимент. Другие говорят, что подделывают вообще все и скорее бы все начали маркировать не в добровольном, а уже в обязательном порядке. 

Потому что на вид отличить оригинальную запчасть от фейка часто не могут даже профессионалы, а машины потом ломаются, клиенты жалуются.

Трудности перевоза: сферу автологистики может покинуть каждая вторая компания

Трудности перевоза: сферу автологистики может покинуть каждая вторая компания

Большие издержки, штрафы за перегруз, выросшие кредитные и лизинговые платежи могут привести к уходу в этом году с рынка автомобильных грузоперевозок до половины логистических компаний, считают в ассоциации «Грузавтотранс». Эксперты признают серьезные проблемы в отрасли, однако полагают, что столь глобального влияния на рынок они не окажут.
Подробности — в материале «Известий».

Крупнотоннажные проблемы

В нынешнем году рынок автомобильных грузовых перевозок может покинуть до половины компаний, занимающихся данным видом бизнеса. Об этом на пресс-конференции в МИЦ «Известия» заявил президент ассоциации «Грузавтотранс», председатель подкомиссии по грузовому транспорту и весогабаритному контролю при Общественном совете при Ространснадзоре Владимир Матягин. Это связано с резким увеличением финансовой нагрузки, которая в последнее время легла на логистические компании, отметил он.

По его словам, за минувший год расходы грузоперевозчиков на топливо выросли примерно на 10%; из-за дефицита кадров, чтобы удержать водителей-дальнобойщиков, компаниям приходится поднимать им заработную плату, которая сейчас достигает в среднем 150–200 тыс. рублей. 

17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.

17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.


У грузоперевозчиков растут расходы на обслуживание лизинговых платежей и зарплаты водителям. При этом тарифы с начала года снизились на 13%. Все это подталкивает игроков сворачивать бизнес.

В следующем году рынок автомобильных грузоперевозок могут покинуть 10–15% компаний. Об этом заявила генеральный директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи, пишут «Известия»

С начала года издержки перевозчиков выросли примерно на 30%. Прежде всего это расходы на лизинговые платежи, приобретение запчастей и обслуживание транспорта, покупка топлива. Одновременно тарифы на грузоперевозки снизились на 13%, — рассказала она.

Складская логистика 2025: тренды и прогнозы

Складская логистика 2025: тренды и прогнозы

Начало календарного года - лучшее время для профессиональных дискуссий об основных трендах и технологиях.  Экспертным мнением о том, как изменится рынок складской логистики в условиях новых экономических реалий 2025 года,  поделился активный участник Сообщества Логистов Юга России - Евгений Золотухин, руководитель направления комплектации и отгрузки заказов, Департамент складской логистики торговой сети "МАГНИТ".

"Сокращение затрат на доставку станет ключевым фактором при выборе логистических решений "Основные тренды в логистике к 2025 году, на мой взгляд, - это растущая роль автоматизации и цифровизации, а также минимизация затрат и устойчивость сервиса.

Компании будут все больше внедрять робототехнику, беспилотные технологии и системы управления цепочками поставок. 

Сокращение затрат на доставку станет ключевым фактором при выборе логистических решений.

Рынок логистики в 2025 году: стратегия успеха требует нестандартных подходов

Рынок логистики в 2025 году: стратегия успеха требует нестандартных подходов

Как будет меняться рынок логистики, какие компании выдержат новые испытания, каковы условия для инвестирования и что позволит создать сильный HR-бренд в 2025 году — в беседе с "ДП" прогнозировал управляющий директор УК People&People (ООО "Управляющая компания "PP", в портфель входят сервисы "Грузовичкоф", "Таксовичкоф", "Ситимобил", "Dostаевский", Kistochki) Вячеслав Алексейцев.

Какие тренды заметнее всего влияли на рынок транспортных услуг в 2024 году — и какие перешли в 2025-й?

— Анализ 2024-го и прогнозирование трендов на 2025 год — это важная часть нашей работы. На основе текущих тенденций и развития технологий мы выделили несколько ключевых направлений, которые будут определять рынок логистики в России.

Одним из самых значимых трендов остаётся цифровизация. Внедрение систем управления транспортом (TMS) позволит автоматизировать процессы планирования, управления заказами и отслеживания грузов. Эти системы способны анализировать большие объёмы данных, что способствует более эффективному распределению ресурсов и снижению затрат. Электронный документооборот (ЭДО) также станет стандартом.

Отдельно стоит отметить тренд на применение искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО) для оптимизации маршрутов, прогнозирования спроса, автоматизации процессов и анализа данных.

Тренд на использование беспилотных технологий. Мы прогнозируем, что в ближайшие 3–5 лет в отрасли будут внедряться (в ограниченном масштабе) эксперименты с беспилотными автомобилями и дронами для доставки грузов на "последней миле".
Транспортная логистика предприятия: оптимизируем расходы

Транспортная логистика предприятия: оптимизируем расходы

На транспортные расходы приходится существенная часть операционных затрат компании, поэтому экономическая служба должна систематически анализировать их эффективность, искать возможности для оптимизации. Оптимизация транспортных затрат поможет предприятию снизить себестоимость выпуска и реализации продукции, получить конкурентные преимущества на рынке сбыта. Однако в ходе этих работ следует придерживаться баланса между соображениями экономии затрат и обеспечения бесперебойности процессов транспортной логистики. О приоритетных направлениях и наиболее эффективных способах оптимизации транспортных расходов компании читайте в статье.

СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ И МЕТОДЫ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ

Чтобы мероприятия по оптимизации транспортных расходов достигли своих целей, транспортную логистику предприятия нужно рассматривать как самостоятельный бизнес-процесс, состоящий из четырех групп процессов 

Рекламный блок

5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г. Рынок логистики в 2025 году: стратегия успеха требует нестандартных подходов как работник должен возместить ущерб предприятию Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России за 2024 год Складская логистика 2025: тренды и прогнозы