Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России за 2024 год

Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России за 2024 год


Результатом ежегодного рейтинга стал ТОП20 крупнейших и успешно развивающихся транспортно-логистических компаний, основанный на открытых данных. В 2024 году в ТОП5 рейтинга вошли:


1.     Деловые Линии (все виды перевозок)

2.     ITECO (выделенные перевозки)

3.     Lorry (выделенные перевозки)

4.     FM Logistic (складская логистика)

5.     Монополия Онлайн (онлайн-платформа, цифровой экспедитор)


Если в 2023 году в ТОП5 было два перевозчика сборных грузов – ПЭК и DPD, а также СДЭК, то в 2024 году их заменили перевозчики полными машинами. По мнению Романа Судоргина, основателя Main Transport, это произошло из-за значительного роста экономической активности в сочетании с дефицитом водителей грузовиков в 2023 году, что привело к росту ставки на выделенные грузоперевозки на 35-40%. При этом цены на доставку сборного груза росли не так быстро.


ТОП5 сборных грузоперевозчиков России не изменился:


1.     Деловые Линии

2.     ПЭК

3.     DPD

4.     Байкал Сервис

5.     ЖелДорЭкспедиция


Всего в рейтинге ТЛК участвовали 107 компаний. В целом по участникам:


·       Выручка увеличилась на 17% год к году.

·       Чистая прибыль увеличилась на 71%.

·       Чистые активы прибавили 23%.

·       Средняя рентабельность составила 4%.


Стремительный рост ставки привёл к выходу на рынок новых игроков, что привело к увеличению предложения и, соответственно, к снижению цены перевозки.


Опрошенные участники рынка отмечают разнонаправленные тенденции 2024 года, такие как:


·       Дефицит кадров, в первую очередь водителей, курьеров, работников склада, продолжающийся ещё с 2023 года. Также в 2024 году стал заметен дефицит логистов и других офисных работников.

·       Продолжающийся рост электронной коммерции, в первую очередь маркетплейсов.

·       Рост лизинговых платежей вслед за повышением ключевой ставки ЦБ РФ.

·       Продолжающийся рост стоимости аренды складов.


Прогнозы на 2025 год выглядят сдержанно:


·       Дефицит персонала по-прежнему будет ощутим.

·       Стоимость грузовой техники будет расти, как минимум в рамках инфляции.

·       Из-за высокой ключевой ставки рынок может столкнуться с кризисом неплатежей.


В целом, участники рынка ожидают сохранения тенденций 2024 года, в том числе на уменьшение спроса, как минимум до середины года. После может произойти изменение тренда, но это будет во многом зависеть от внешний факторов. В то же время опрошенные руководители компаний с оптимизмом смотрят в будущее, планируют внедрять новые технологии и продолжать развитие. Вероятные трудности могут привести к уходу с рынка наименее рентабельных перевозчиков, что в дальнейшем позволит лучшим игрокам занять не только сохранить свою долю, но и увеличить её.

дата: 22.01.2025 17:32:01    просмотров: 85

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный 27 марта в Санкт-Петербурге «Логистика Будущего» проведет кейс-марафон LOGFORUM Asia 2025 — главный бизнес-форум по логистике Центральной Азии! Авито Работа: поиск текущего места работы в среднем занял у россиян 6-7 месяцев Как внедрять изменения в компании без саботажа?