Дорожающая логистика грозит спровоцировать новый рост цен в России Из-за нехватки складов, увеличения транспортных расходов и дефицита персонала стоимость хранения и обработки товаров увеличилась на треть, что привело к повышению тарифов логистических компаний на 10–66% за короткий отрезок времени. Тем не менее, спрос на их услуги остается высоким: заполняемость складских площадей, принадлежащих 3PL-провайдерам, составляет 96%, что позволяет им увеличить цены еще на 16% до конца 2024 года. Растущие тарифы логистики становятся одним из факторов, влияющих на подорожание потребительских товаров, доля которых включает в себя от 2 до 16% стоимости. По данным NF Group, средняя стоимость хранения одной палеты у 3PL-операторов увеличилась к сентябрю прошлого года на 18%, до 26,6 рублей в день, механизированные работы по погрузке и разгрузке — на 27%, до 192,6 рублей за тонну, стикеровка — на 32%, до 7,9 рубля за штуку, ручная погрузка — на 59%, до 26,2 рубля за коробку. По мнению NF Group, к концу 2024 года стоимость логистических услуг может возрасти еще на 16% от текущего уровня, пишет «Коммерсант». Повышение нагрузки на площадки 3PL-операторов до 96% связано не только с увеличением объемов грузов у российских компаний, но и с нехваткой свободных складов. Руководитель ассоциации "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов отмечает, что некоторые арендодатели складов увеличили ставки на 40–100% за последний год. В различных регионах доля свободных складских помещений к июню снизилась до 1,6%, что на 0,4% меньше, чем год назад. В Санкт-Петербурге показатель уменьшился на 0,1% и составил 0,7%, в то время как в Москве сократился на 0,5%, до 0,5%. Иван Масалов, руководитель компании ПЭК: 3PL, отмечает, что на одно складское помещение приходится не менее трех потенциальных арендаторов, при этом только 30% из них могут удовлетворить свою потребность благодаря новым строениям. Проблема логистов, на которую обращает внимание господин Филатов, заключается в росте расходов на персонал из-за дефицита рабочих: за год зарплаты в этой отрасли увеличились на 67%. Глава компании STS Logistics Кирилл Власов также отмечает, что переориентация логистики на Азию привела к увеличению транспортных издержек при доставке более чем вдвое. Сложившаяся ситуация в сфере хранения и обработки грузов может оказать влияние на товарные рынки: услугами 3PL часто пользуется крупный бизнес, который, по данным NF Group, занимает 59% от общей площади складов. По данным «АвтоГрузЭкс», доля логистики в общей стоимости товара составляет от 2 до 5%: если затраты на нее увеличиваются в 1,5 раза, цена увеличится примерно на 2,5%. дата: 05.07.2024 13:10:20 просмотров: 410 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию