Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Парадоксальное лидерство: как изменились требования к современным руководителям

Парадоксальное лидерство: как изменились требования к современным руководителям

В чем парадокс современных лидеров, и почему на первый план выходит метанавык — найти баланс между противоположными качествами и задачами?

Руководитель: профессия или статус

Руководитель — это не просто статус или тип личности, это, прежде всего, профессия, необходимая для выполнения организационных ролей. Важно понимать, что это вынужденная, дополнительная функция в любой системе, обеспечивающая выполнение поставленных задач.

С точки зрения бизнеса руководитель отвечает за рациональное использование ресурсов, контроль состояния системы, аудит ресурсов, постановку и контроль задач, отчетность и обслуживание.

Но в 20-е годы XXI века требования к руководителю значительно расширились. Мировые изменения накладывают свой отпечаток. Теперь ожидается, что руководитель разбирается в бизнесе, понимает принцип работы сложных систем и обеспечивает многоуровневое информационное взаимодействие.

Чем рискуют универсальные специалисты

Себестоимость хранения товара на складах выросла на треть

Себестоимость хранения товара на складах выросла на треть

Виной всему высокий спрос при дефиците свободных складов и рост расходов на аренду и персонал

В январе—мае 2024 г. себестоимость хранения и обработки товаров на складах выросла на треть год к году, из-за чего тарифы логистических компаний выросли на 10-15% при продлении действующих договоров и на 50% при заключении новых. Об этом сообщается в обзоре Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («Автогрузэкс»), FM Logistic, ПЭК и STS Logistics, с которым ознакомился «Коммерсантъ».

Средняя стоимость хранения паллеты у 3PL-операторов (компаний, предоставляющих логистические услуги) выросла на 18%, до 26,6 руб. в сутки к сентябрю 2023 г., механизированных погрузочно-разгрузочных работ — на 27%, до 192,6 руб. за 1 т, стикеровки — на 32%, до 7,9 руб. за стикер, ручной погрузки — на 59%, до 26,2 руб. за коробку, по данным консалтинговой компании NF Group. По ее прогнозу, до конца 2024 г. цены могут увеличиться еще на 16%.

Цены растут из-за высокой загрузки площадей 3PL-операторов, с сентября она выросла на 3 п. п., до 96%, объяснил директор по работе с корпоративными клиентами NF Group Максим Загоруйко. По его словам, интерес к услугам провайдеров растет из-за увеличения количества грузов у российских компаний, тогда как количество свободных помещений на складском рынке небольшое.

Дорожающая логистика грозит спровоцировать новый рост цен в России

Дорожающая логистика грозит спровоцировать новый рост цен в России

Из-за нехватки складов, увеличения транспортных расходов и дефицита персонала стоимость хранения и обработки товаров увеличилась на треть, что привело к повышению тарифов логистических компаний на 10–66% за короткий отрезок времени.

Тем не менее, спрос на их услуги остается высоким: заполняемость складских площадей, принадлежащих 3PL-провайдерам, составляет 96%, что позволяет им увеличить цены еще на 16% до конца 2024 года. Растущие тарифы логистики становятся одним из факторов, влияющих на подорожание потребительских товаров, доля которых включает в себя от 2 до 16% стоимости.

По данным NF Group, средняя стоимость хранения одной палеты у 3PL-операторов увеличилась к сентябрю прошлого года на 18%, до 26,6 рублей в день, механизированные работы по погрузке и разгрузке — на 27%, до 192,6 рублей за тонну, стикеровка — на 32%, до 7,9 рубля за штуку, ручная погрузка — на 59%, до 26,2 рубля за коробку.

По мнению NF Group, к концу 2024 года стоимость логистических услуг может возрасти еще на 16% от текущего уровня, пишет «Коммерсант».

Особенности заказной разработки ПО в сфере логистики в 2024 году

Особенности заказной разработки ПО в сфере логистики в 2024 году

Уровень цифровизации игроков российского рынка логистики сравнительно невысок. В основном логистические компании используют готовый российский софт для автоматизации текущей деятельности. Однако те, кто мыслят понятиями цифровой трансформации, предпочитают разрабатывать собственный софт, лучше соответствующий особенностям и стратегическим целям своего бизнеса. О преимуществах и перспективах заказной разработки ПО в сфере логистики – Ян Галатов, менеджер по продажам сообщества IW GROUP (ООО «Айдиэс Ворлд»).

Что нужно логистическим компаниям от ИТ

Тенденция к импортозамещению ERP- и CRM-систем особенно актуальна для крупных игроков, у которых ранее уже были выстроены масштабные экосистемы на основе западных ИТ-решений. Сейчас, после ухода западных вендоров, локализация инфраструктуры в части ИТ – ключевой фактор обеспечения непрерывности бизнес-процессов таких компаний.

Автоматизация управления транспортом становится востребованной в условиях роста объемов онлайн-торговли, приводящему к усложнению логистических цепочек. Без автоматизации логистам невозможно решать проблемы с доставкой и эффективно конкурировать на рынке. Причем и системы мониторинга транспорта для отслеживания перемещения груза, и цифровые склады в современных условиях должны быть импортозамещенными. Решая эти задачи, некоторые компании переходят на коробочные российские решения и подстраивают бизнес под ИТ-систему. Более дальновидные игроки обращаются за разработкой ИТ-систем под свои нужды.

В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада

В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада

Разработанный российскими инженерами алгоритм позволяет сократить на складе количество роботов в среднем на треть и повысить эффективность складских работ на 10%.
Распределенная система спроектирована как масштабируемая и отказоустойчивая, способная обрабатывать большие объемы предметов.

Математическая модель автоматизированного склада

Предложенный инженерами Центра прикладных систем искусственного интеллекта (ИИ) Московского физико-технического института (МФТИ) алгоритм позволяет сократить количество используемых роботов в среднем на треть, а также гарантированно улучшить общую эффективность складских процессов на 10%. 

Об этом в конце июня 2024 г. сообщила «Российская газета».

Сегодня автоматизация при применении роботов на самых разных производствах выходят на первый план. 

Особенно они преуспевают на складских работах из-за стремительного роста логистики и острейшей нехватки кадров. В 2023 г. с ней столкнулись 65% компаний в России. 

Это касается таких специалистов, как комплектовщики и кладовщики. 

Не дает эффекта даже существенный рост зарплаты. 

Так, в прошлом году у водителя погрузчика она выросла на 72%, а у грузчиков, кладовщиков, комплектовщиков - на 85%. 

Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2,5 раза

Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2,5 раза

«За складскими роботами будущее» – в последнее время подобные фразы от экспертов в области складской логистики слышатся все чаще.
Однако просто купить и запустить на складе роботов для перевозки отдельных товаров и даже целых стеллажей мало.
Нужна грамотно настроенная и оптимизированная система для управления этими роботами, чтобы эффект от их использования был максимальным.

Холдинг «Восток-Сервис» прошел весь путь от простой автоматизации своего складского комплекса на базе системы «1С:WMS» до полной роботизации зоны комплектации штучных заказов с использованием десятков специализированных складских роботов и переходом от технологии сборки заказов «Человек к товару» к технологии «Товар к человеку».
Это позволило многократно повысить скорость комплектации заказов и производительность труда сотрудников склада при общем сокращении фонда заработной платы.

О том, как этого удалось добиться, – расскажем в этом кейсе.

Группа компаний «Восток-Сервис» – крупный международный холдинг и крупнейший в России разработчик, производитель и поставщик спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты. Состоит из множества предприятий, работающих в 56 регионах нашей страны, а также в странах СНГ (Белоруссия, Казахстан, Азербайджан) – всего более 120 филиалов.

Компания имеет масштабную собственную производственную базу: 18 швейных фабрик; 3 обувные фабрики; 2 фабрики по производству перчаток и рукавиц; 2 производства респираторов. Помимо обширной сети филиалов предприятие имеет более 280 фирменных магазинов, расположенных в 170 городах России и стран СНГ.

От множества сотрудников к рою роботов Организовать грамотную и быструю работу масштабного складского комплекса (и даже его части) – задача непростая.
Для понимания масштабов и сложности этого проекта стоит познакомиться с вводными данными.

Общая площадь зоны комплектации штучных заказов на складе ГК «Восток-Сервис» составляет 7 тыс. кв. м.

В зоне хранится около 35 тыс. коробов с разными товарами. В среднем за месяц в зоне принимается около 24 тыс. коробов и выполняется порядка 157 тыс. задач на комплектацию заказов разными товарами (всего на складе хранится 21 тыс. уникальных SKU).
Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты

Согласно заявлениям экспертов рынка, повышение ставки НДС на международную доставку до 20% повлечет пропорциональный рост цен, а значит, заказчики поспешат оформить заказы до вступления закона в силу.

Нововведения коснутся международной доставки.

Ставка НДС вырастет с 0 до 20% на услуги перевозки международных грузов по России уже через пару недель – с 1 июля 2024 года.
Ранее, например, доставлять импортные грузы из российского морского порта до склада компании можно было по нулевой ставке налога.
Ставку НДС в 20% начнут выставлять в счетах как перевозчики, так и экспедиторы.

«В общем, участникам ВЭД придётся покрутиться, чтобы найти решения по оптимизации НДС. Это, конечно, скажется на ценах товаров для потребителей», – подтвердил Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист».
Повышение прайсов на международные перевозки не снизит спрос, наоборот, увеличит его у бизнеса и обычных людей, которые постараются отправить грузы до 1 июля по прежним, более низким ценам.
Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок

Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок


По оценкам ОПИ, рынок логистических платформ достиг 67,4 млрд рублей в 2022 году. Прогнозируемый темп роста CAGR до 2026 составляет не менее 32%. Все больше перевозок в стране оформляется именно через логистические платформы: грузовладельцы из различных отраслей в режиме онлайн ищут перевозчиков и перевозят свои грузы в точки назначения.

67,4млрд руб.рынок логистических платформ в РФ (2022)
32%прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2026 года

Логистические платформы помогают пользователям перевести «в цифру» процесс закупки грузоперевозок, сократить ручные операции и оптимизировать процесс логистики. Тем не менее, пользователи сталкиваются с разными рода проблемами, с которыми к нам обращаются: перегрузы ТС, мошеннические схемы, несвоевременная и низкая оплата труда, нарушения прав потребителей и др.

  ОПИ провело независимое исследование рынка логистических платформ, чтобы понять, как пользователи, грузовладельцы и перевозчики закрывают свои логистические задачи, как развиты платформы, какие сервисы предоставляют пользователям и насколько они эффективны.
Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса

Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса


Как проанализировать финансовые показатели, оценить текущее состояние компании, а также провести стратегическое планирование с помощью простого управленческого инструмента?

Согласно отчету аудиторской компании FinExpertiza на основе данных ФНС, в 2022 году число закрытых компаний превысило число открытых на 13,8%. Безусловно, у этого явления много аспектов – конъюнктура рынка, выбранная бизнес-сфера или идея бизнеса, личностные факторы. Достаточно часто это не закрытие, а реорганизация. В то же время нередкой причиной провала бизнеса считается неправильно выбранная финансовая модель.

Что такое финансовая модель

Это модель, описывающая через финансовые показатели результат бизнес-процессов. Более простое определение: это таблица, в которой можно отследить, как изменение параметров бизнеса (выручка, цена, расходы, налоги) влияет на результат работы компании. Хорошая бизнес-модель как гадалка – знает, что было, что есть, и что будет, при этом говорит правду.

Рекламный блок

Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие Особенности заказной разработки ПО в сфере логистики в 2024 году Дорожающая логистика грозит спровоцировать новый рост цен в России Парадоксальное лидерство: как изменились требования к современным руководителям