Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Автоматизация увеличивает оборот логистической компании втрое

Автоматизация увеличивает оборот логистической компании втрое

Однако прежде чем оцифровать бизнес-процессы необходимо разграничить функционал, об этом РЖД-Партнеру говорит Михаил Белоусов, генеральный директор ГК «Маршал» и основатель онлайн-академии логистики.


- Михаил, логистические компании работают так: менеджер по продажам исполняет функции логиста, диспетчера, а также специалиста по документообороту. Нередко ему в обязанности вменяется выставлять счета и, в свободное время, обзванивать потенциальных клиентов и предлагать услуги. Схема – рабочая, а вы предлагаете разграничивать функционал, и обещаете рост оборота.

- Каждый отдельный сотрудник должен быть закреплен за одним направлением. Этот подход позволяет ему сосредотачивать силы, прицельно работать с целями и задачами, углублять знания в своей области и становиться экспертом.

Да, первое, что необходимо сделать, — это разграничить функционал, и лишь только потом оцифровать бизнес-процессы. В нашей компании все должности разведены. Каждый конкретный специалист занимается строго той областью, где он обладает экспертными знаниями. А значит, не распыляется на десятки разных рабочих процессов. Это позволяет ему намного быстрее достигать результатов.


- Как быстро логистическая компания сможет оцифровать бизнес-процессы?

- За один год. Но прежде чем оцифровать большинство процессов, повторюсь, необходимо создать дорожную карту: внедрить ERP-системы, сервисы, произвести, если это необходимо, миграции на другой софт. И с дорожной картой необходимо сверяться ежемесячно.

Внедрение цифровых программ позволяет не только экономить время, но и организовать рабочий процесс, выстроить задачи и дедлайны. Кроме того, сотрудникам не нужно делать дополнительные клики, — ручную работу за них выполнит программа.

В «Маршал» четырехступенчатая структура продаж: менеджеры по продажам, клиентские менеджеры, логисты и диспетчеры. Большую часть работы автоматизирована. Например, отправка коммерческих предложений через email на сайт и в WhatsApp клиенту; автоматическое формирование счетов и актов после выгрузки ТС с последующей отправкой клиенту; рассылка сообщений действующим клиентам. Интеграция диспетчерского отдела с программой мониторинга транспорта позволяет вести поиск перевозчиков автоматически. Автоматика отслеживает исполнение заявок: сервис автоматизации мониторинга транспорта следит за его перемещением и предоставляет информацию заказчикам о местонахождении грузов в режиме онлайн.


- Для логистов на рынке есть готовые решения? Автоперевозчики зачастую говорят о необходимости разрабатывать собственный софт.

- Интеграция сторонних ресурсов сокращает временные затраты. Но работа с различными сервисами заставляет переключаться с одной платформы на другую. Такие действия можно исключить, если создать единую экосистему. Она позволит коллегам работать «в одном окне», без переключения вкладок, сайтов и так далее.

Переход на автоматизацию — процесс, конечно, не дешевый. Но в нашей компании автоматизация, в результате которой логист только обрабатывает входящие звонки перевозчиков и оформляет документацию, повысил конверсию закрытия заявок на 10-15% в зависимости от сложности направления, объема грузов, количества перевозчиков и других факторов. Цифровые инструменты, конечно, расширяют штат, так как бизнес масштабируется, но и увеличивают оборот, маржу, число заявок и конверсию их закрытия.


 Беседовала Алена Алешина
дата: 14.09.2023 17:09:52    просмотров: 123

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

5 раза Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада Особенности заказной разработки ПО в сфере логистики в 2024 году