РЖД делает шаг навстречу автоперевозчикам 115 видов документов РЖД оформляет в электронном виде, и заверяет электронной подписью, итого – 97% всех заявок оформляется в безбумажном режиме. Но этот показатель – только перевозки внутри РЖД. О необходимости цифрового объединения перевозчиков говорят давно, но как заявили на Международной выставке TransRussia, которая в эти дни проходит в Москве, транспортная отрасль уже не только декларирует о необходимости объединения. «Электронная транспортная накладная существует несколько лет в РЖД и она позволяет автоматизировать процессы в грузоперевозках – от подачи заявки до анализа всех выполненных перевозок», - говорит Герман Суконников, первый зам. начальника Департамента информатизации РЖД. В системе ЭТРАН объединены 19 тыс. организаций, 55,5 тыс. пользователей. Итого – 5 млн документов РЖД ежемесячно обрабатывает в электронном виде. На электронной связи – ФНС и ФТС, а также порты и вагоноремонтные предприятия, кроме того терминалы, операторы. И, конечно, грузовладельцы и грузоотправители. На безбумажные технологии переведена международная мультимодальная грузоперевозка – интертран. В РЖД заявляют «о завершении процедуры таможенного транзита в электронном виде в таможенном органе назначения на территории России без предоставления документов на бумажных носителях». Итого, автоматизация внутренних процессов сокращает срок мультимодальной доставки грузов. Но пока – только тех, которые приходят в порты Владивостока, далее перегружаются на железнодорожную сеть и транспортируются или в европейскую часть России или в Белоруссию. Также есть планы по доставке грузов и в Казахстан, и в другие страны ЕАЭС. «Условие для участия в проекте – высокий уровень автоматизации на всех уровнях перевалки», - говорит Г. Суконников. Цифровое взаимодействие с клиентом – вектор работы РЖД, добавляет он. Выстроено взаимодействие с таможней, 96% деклараций оформляется в электронном виде. У железнодорожного перевозчика уже есть Дорожная информационно-логистическая система с АСУ порта. Она позволяет оптимизировать взаимодействие портов и припортовой железнодорожной инфраструктуры. Система на 18% увеличивает выгрузку. Идея автоматизировать документооборот в мультимодальной перевозке, в которой задействован и железнодорожная сети, и автоперевозчик – естественное продолжение автоматизации процесса транспортировки грузов, но в РЖД подошли к ней как к бизнес-задаче: используют те системы, которые апробированы на рынке. Во-первых, есть план по использованию бирж грузоперевозок, на которых выставляют лоты для доставки железнодорожных грузов на последней миле, но РЖД заявляет о намерении сделать уже существующие процедуры более прозрачными и более доступными для автоперевозчиков. Во-вторых, говорят о необходимости объединения ГИС ЭПД, которую внедряет Минтранс и тестируют автоперевозчики и АС ЭТРАН. Модуль от РЖД создан в рамках реализации программы лояльности в грузовых перевозках и охватывает и экспедиторов, и терминалы, и вагонное хозяйство, и автоперевозчиков, и, конечно, грузоотправителей и грузополучателей. Подчеркнем, железнодорожный монополист намерен соединить уже работающий модуль интеграции с АС ЭТРАН с внедряемой Минтрансом ГИС ЭПД. «Делаем это в качестве пилота по очень простой причине – есть несколько технических, методологических и нормативных вопросов, которые вызывают дискуссии», - говорит Г. Суконников. Далее – после того как взаимодействие выстроится и законодательная база скорректируется, система распространят на всю транспортную отрасль. И случится это уже в 2024 году, говорит железнодорожник. «Целевая картина уже есть. И она – понятна и в ней есть несколько моментов, которые в рамках пилота проверим», - резюмирует эксперт. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64984/ https://ekspertov.ru/ Автор: Алена Алешина дата: 18.04.2023 10:38:01 просмотров: 1209 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию