Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Игорь Санковский. – Полувагоны не использовались под перевозку контейнеров долгое время, идея возобновить такую практику принадлежала РЖД. Как на это отреагировал рынок? – «Российские железные дороги» сделали соответствующее предложение рынку, предоставив скидку на перевозку контейнеров в полувагонах. Однако даже в лучшие времена, когда такие перевозки не были под запретом, по этой схеме обеспечивался минимальный вывоз контейнеров с Дальнего Востока – не больше 2%. Когда с разворотом импорта с Северо-Запада на Дальний Восток произошел дисбаланс входящих/исходящих потоков и ситуация со скоплением контейнеров в портах приобрела крайне острый характер, стало понятно, что ее нужно доводить каким-то образом до разрешения. При достаточно развитой инфраструктуре, наверное, такой потребности не возникло бы. По большому счету перевозка контейнеров в полувагонах не совсем технологична, влечет дополнительные затраты, поскольку для конечной доставки груза, как правило, требуется перегрузка с одного вида подвижного состава на другой. Тем не менее задача, как Вы знаете, была поставлена государством на самом высоком уровне. – Как она решалась в первое время? – Сначала было обращение к операторам контейнерного парка с просьбой подключиться к этому процессу, они стали взаимодействовать с собственниками полувагонов, которых затем для оптимизации процесса включили в работу оперативного штаба РЖД с участием первых лиц и самого холдинга, и Минтранса, и Росжелдора. За непродолжительное время прогресс был достигнут. Фактически за месяц все контейнерные операторы практически завершили договорную работу с собственниками полувагонов. Это на сегодня позволяет использовать, в том числе под сдвоенные операции, на припортовых и некоторых других станциях ДВЖД практически любые вагоны по принципу обезличенного парка. – Все же насколько этот процесс оказался безболезненным для операторов как парка контейнеров, так и полувагонов? – Конечно, возникают сложности с необходимостью перемещения вагонов после выгрузки на фронт последующей погрузки в пределах того или иного железнодорожного узла. Не во все полувагоны в том месте, где они выгрузились, можно грузить контейнеры. Возникают вопросы с таможенным оформлением, контейнерным оборудованием и необходимостью крепления контейнерных грузов, техническими возможностями самого терминала. Проблема еще заключается в том, что вагоны, которые идут под выгрузку в порты Дальнего Востока, затем используются для вывоза грузов разных клиентов. Для примера – один из операторов обеспечивает вывоз угля с Эльгинского месторождения. И ему нужно обязательно после разгрузки в порту заадресовать туда вагон, который фактически работает по закольцованному маршруту. Здесь возникает еще один аспект, откуда в обратном следовании направляется подвижной состав (помимо того, что на Дальнем Востоке образовалось несколько точек отправки контейнеров в полувагонах, действует несколько точек организованной выгрузки в центральной части России), это связано с обязательствами его собственника перед своим клиентом. В этой связи неизбежно увеличение оборота вагона с учетом обратного рейса с контейнером по сравнению с тем, как если бы он шел порожним сразу к местам погрузки. Усилия по продвижению вагонопотока предпринимают РЖД и непосредственно операторы. – Контейнерные операторы уже выказывали озабоченность в связи с растущей ставкой аренды за предоставляемый полувагон под отправку контейнера… – Сам факт того, что уже все едет, означает, что коммерческие договоренности между сторонами, в том числе о ставках, достигнуты. В ряде случаев контейнерные операторы говорят, что есть отдельные заинтересанты, которые пытаются заработать на этом «хайпе». Однако, думаю, собственники полувагонов могут обосновать, какие дополнительные расходы и время возникают в связи с перевозкой порожнего вагона под последующую погрузку, дополнительной выгрузкой, более длинной логистикой и т. д. В компетенцию Союза операторов железнодорожного транспорта не входит решение коммерческих вопросов, но как площадка мы открыты для решения спорных моментов и обеспечения взаимодействия всех участников процесса. – В целом как можно охарактеризовать сегодняшний опыт с перевозкой контейнеров в полувагонах? – Отладка этого процесса продолжается. По сути, возникла уникальная ситуация во взаимоотношениях между РЖД, операторами, собственниками терминалов, в межоператорском взаимодействии. Фактически все заинтересованные стороны вышли на новый уровень обмена информацией о месте нахождения вагона, планировании перевозки. Под эгидой РЖД в интернете создан специальный чат, позволяющий в оперативном режиме решать возникающие вопросы с организацией маршрутов, со способами крепления контейнеров в полувагонах, с согласованием заявок ГУ-12, готовностью терминалов и т. д. Наверное, это тот положительный опыт, которого недоставало в целом по ситуации, поэтому он будет востребован в дальнейшем. Есть разные способы решать вопросы – договариваться или использовать административные методы. Сейчас решение проблем достигается на основе договоренностей, и хорошо, что РЖД поддерживают такой подход. Я не очень верю в то, что административные решения всегда намного эффективнее, особенно когда это затрагивает большое число заинтересованных сторон. Ситуация непростая: стоит задача выполнить поставленную государством задачу, при этом важно максимально учесть интересы всех участников перевозочного процесса. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64803/ Беседовал Павел Усов дата: 19.12.2022 13:16:58 просмотров: 104 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию