Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Дефицита нет»: эксперт о ситуации на российском рынке медикаментов

«Дефицита нет»: эксперт о ситуации на российском рынке медикаментов


Как обстоят дела на рынке медикаментов спустя несколько месяцев после введенных ограничений, читайте в материале РИАМО.


 После западных санкций российская экономика встала на антикризисные рельсы и на ходу учится выживать в новых условиях. Трудности возникли и у отечественной фармы, которой спешно пришлось искать альтернативы для привычных поставок. Как обстоят дела на рынке медикаментов спустя несколько месяцев после введенных ограничений, РИАМО обсудило с Николаем Беспаловым, директором по развитию аналитической компании RNC Pharma.

Изменения в логистике






Главная проблема, с которой столкнулся медицинский рынок, – изменения в логистике поставок лекарств. По словам директора по развитию компании RNC Pharma Николая Беспалова, отечественные компании-производители были вынуждены искать новые пути для импорта препаратов и оборудования и для обхода санкций.


«Схема поставок лекарств серьезно изменилась. По большому счету санкций от компаний, когда они намеренно ограничивают поставки медикаментов в Россию, не было. Но за счет санкций на импорт в России складываются перебои», – комментирует эксперт.


Реорганизация поставок в первую очередь сказалась на ценах конечных продуктов. Например, в марте стоимость лекарственных препаратов выросла на 15%, в июне – на 11%.


Подобные изменения коснулись не столько лекарственных препаратов, сколько вспомогательных веществ: фольги для блистера, гигиенических средств, клинического оборудования. Например, компания Johnson & Johnson полностью прекратила поставки продукции для личной гигиены в Россию.


Санкции бьют по пациентам


   



Сложности с поставками и изменение цен – не самая значимая проблема, связанная с санкциями. Дело в том, что из-за текущей ситуации некоторые компании начали приостанавливать клинические исследования в России, а это уже может отразиться на пациентах.


«Сейчас разгорается довольно громкий скандал, связанный с приостановкой исследований иностранной компании, которая отзывает из России препараты, предназначенные для проведения клинических исследований в сфере онкологических заболеваний. Это очень серьезная и неприятная ситуация, которая прямо бьет по пациентам и нарушает все моральные и этические нормы. Здесь мы можем только предоставить какую-то альтернативную помощь людям, которые страдают от этого. Хотя это не всегда возможно и есть определенные риски», – поясняет директор по развитию RNC Pharma.


Тем не менее, эксперты не называют ситуацию на медицинском рынке критичной. Наоборот, они видят возможности в новых сотрудничествах и исследованиях. Так, медицинские компетенции, подобные европейским, сейчас существуют в таких странах, как Индия, Китай, Израиль, Бразилия, а также в России.


«По большому счету развивать это направление альтернативных поставок и исследований многие начали еще с ковидных времен, когда остановилось производство в Китае. Люди поняли, что все завязывать на одну страну и один регион – попросту опасно. Нужно быть готовым ко всему», – считает Николай Беспалов.


Альтернативы для рынка





Сейчас главная задача для фармы – диверсифицировать портфель поставщиков и создать ориентацию на отечественное производство. Пока же российский рынок сильно зависит от европейского импорта.


«Рынок серьезно зависел от поставок сырья, техники, оборудования, и эту зависимость просто пережить будет сложно. С одной стороны, отказы от сырья носят единичный характер, и это, безусловно, плюс. С другой стороны, нет ничего сверхъестественного: многие поставщики есть не только в Европе, но и в странах Азии. То есть в условиях невозможности их закупки на Западе, всегда есть вариант закупки на Востоке», – отмечает эксперт.


Если говорить об оборудовании, то его комплектующие со временем можно производить на отечественных заводах. Однако сейчас это невыгодное решение: продукция получится дорогостоящей и штучной. Эта сфера рынка слабо развита, и выпускать подобные изделия в промышленных масштабах сейчас невозможно.


«Развивать производство только готовых лекарственных препаратов – не выход. Это лишь часть всей индустрии, и зависимость от запада будет сохраняться, а во время кризиса нам могут диктовать условия и приостанавливать поставки. То есть невозможно стабильно работать, пока эта промышленность не будет хорошо развита на территории нашей страны», – говорит Николай Беспалов.


Фарма перестраивается





Несмотря на все сложности, возникшие у фармрынка, эксперты сохраняют оптимистичный настрой. Так, компании быстро перестраиваются под новую реальность, и дефицита медикаментов и оборудования сейчас не наблюдается. Как считает Беспалов, самое трудное время для отечественного рынка было в марте, но сейчас все стабилизировалось.


«Ни о каком дефиците конкретно сейчас речь не идет. Поставки по новым логистическим маршрутам выстроены, альтернативы производителями ищутся. По большому счету эта позиция находится сейчас на активном марше. В целом, мы не видим каких-то критичных позиций, без которых остается российский фармпром», – подчеркивает он.


Сотрудники фарминдустрии видят в текущий ситуации возможности к развитию альтернативного производства. По их мнению, это своеобразный исторический шанс освоить рынок для многих компаний.


«В Китае, например, давно производят огромный ассортимент оборудования самого разного качества, в том числе, и самого высокого. Не будет преувеличением сказать, что многие производственные базы европейских компаний завязаны на китайском регионе. То есть практически всю медицинскую технику – тонометры, глюкометры и другое оборудование – производит Китай, и под европейскими марками все поставляется в Россию. А это способ сэкономить», – заключает эксперт.

дата: 13.07.2022 17:31:08    просмотров: 145

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Опубликованы результаты ежегодного рейтинга «Самая быстрая транспортная компания 2024» от Main Transport LOGFORUM-2024 – конференция про складские технологии «Нужна наценка минимум в 200%»: 8 советов начинающим продавцам на маркетплейсах