Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Задачи по оптимизации логистики удобрений в России аналогичны концу 1990-х

Задачи по оптимизации логистики удобрений в России аналогичны концу 1990-х

Такое мнение высказал на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» заместитель генерального директора по логистике АО «МХК «Еврохим» Денис Илатовский.
Задачи по оптимизации логистики удобрений в России аналогичны концу 1990-х
В 2021 году Россия экспортировала через порты 27 млн т удобрений, в том числе через терминалы стран Прибалтики (Силламяэ, Клайпеда, Вентспилс) – 7,7 млн т. Вследствие внешнеполитических факторов и трансформации международной логистики в этом году 15–20 млн т будут перераспределяться между портами. В том числе примерно 12 млн т удобрений «Беларуськалия», еще раньше попавшего под санкции, будут переваливаться через порты России. Вопрос в том, насколько оптимальными будут транспортные решения и баланс объемов экспорта различных удобрений.

Очевидно, что такого объема, который направлялся через прибалтийские порты, в 2022 году уже не будет, хотя в I квартале часть груза еще шла по данному направлению на экспорт. Перенаправить поток на российские терминалы Северо-Запада возможно. В частности, в Усть-Луге не так давно был построен современный комплекс по перевалке минеральных удобрений (оператором выступает компания «Ультрамар»). Что касается универсальных портов, то работать они могут с определенными видами продукции, отгружаемой в биг-бегах и контейнерах. Фактически терминал для перевалки агрохимикатов, располагающий соответствующими складами, перегрузочным оборудованием, – это целый химический комплекс.

В других бассейнах также имеется потенциал роста для специализированных портовых мощностей. Например, на Дальнем Востоке есть лишь один такой порт (Восточно-Уральский терминал), но он много лет занимается отгрузкой угля.

Почему российские удобрения в серьезном объеме экспортировались через Прибалтику? Потому что исторически создавать портовые мощности там было легче, экологические нормы были гораздо проще. В России действовали жесткие правила. С 2015 года Водным кодексом запрещалось хранить удобрения ближе 500 м от моря. Это требование привело к тому, что строительство новых или модернизация действовавших мощностей по перевалке было заморожено. Только в конце 2020 года ограничение сняли на законодательном уровне. В настоящий момент в стране проводится реализация нескольких проектов, это в том числе и терминал «Еврохима» в Усть-Луге.

На создание таких комплексов нужно время, а вопрос с экспортом стоит сейчас. Здесь достаточно важной представляется роль государства, которое должно гибко реагировать на текущую ситуацию. Например, в ноябре 2021 года для отправки экспортных удобрений был закрыт ряд пунктов пропуска, в частности, в портах Темрюк, Кавказ. Необходимо срочно возобновить их работу. С точки зрения оптимальной логистики мы сегодня оказались в 1990-х, когда нет устоявшихся оптимальных каналов поставок. Поэтому если есть ограничения, их нужно максимально снимать.



https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64580/

Автор:Павел Белов

дата: 11.07.2022 10:46:53    просмотров: 163

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Логистические платформы — маркетплейсы как инструмент для организации грузоперевозок Особенности заказной разработки ПО в сфере логистики в 2024 году 5 раза Парадоксальное лидерство: как изменились требования к современным руководителям