Экспортно-импортные операции с Россией возможны через третьи страны Международные санкции против РФ заставляют искать новых партнеров и логистические связи. Нужен берег турецкий О том, как выстраивать бизнес в новых внешнеполитических реалиях, говорилось на круглом столе «Санкции 2022: как бизнесу выжить и развиваться на азиатском треке», который состоялся 11 марта в Общественной палате РФ. Как было отмечено его участниками, после 24 февраля резко выросло число российских предпринимателей, заинтересованных в сотрудничестве с Китаем. Например, это характерно для автодилеров, работавших прежде в основном с европейскими и японскими брендами, предприятий химической, пищевой промышленности. Как отметила вице-президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Анна Фомичева, сотрудничество с КНР будет усиливаться, но есть и другие страны, с которыми есть перспективы партнерства. Например, по легкой промышленности возможно расширить контакты с Киргизией и Узбекистаном. Кроме того, для сотрудничества открыты страны БРИКС, куда, помимо Китая, входят ЮАР, Бразилия, Индия. Соглашение о свободной торговле у России действует с Ираном и Вьетнамом. По словам вице-президента РАСПП, сейчас закрываются крупные контейнерные линии, обслуживаемые такими компаниями, как Maersk и MSC, но в обычном режиме продолжают работать сервисы FESCO, гонконгской Sinokor, китайских судовладельцев. «Даже в Новороссийск предлагается сервис с перегрузкой в Турции. Мы должны привыкать к новым реалиям экспортно-импортной деятельности через третьи страны – это будет трендом в нынешней действительности», - прогнозирует А. Фомичева. При этом география морских сообщений будет расширяться на Дальнем Востоке, добавила она. В марте появится сервис, который свяжет Владивостокский морской рыбный порт с Циндао и Шанхаем. Китай ждет российские заказы Участникам ВЭД придется менять прежние подходы к работе, подчеркнула вице-президент РАСПП. «Нужно считать как минимум три маршрута, определять новые финансовые модели. Нужно работать с новыми банками, которые не попали под санкции, переводить контракты в юани, если возможно. Вообще много чего (предстоит сделать – Прим. ред.) интересного, что не делали раньше, так как работали по-другому, более просто», - заключила А. Фомичева. В свою очередь президент китайской Hylink Supply Chain Management Сунь Тяньшу опроверг расхожие мнения о том, что сегодня крайне затруднена логистика с КНР. Он изложил свой взгляд на транспортный коллапс, разыгравшийся в прошлом году. Прошлогодний рост ВВП Китая обязан в основном тем, что США и страны Европы выделили много субсидий на борьбу с последствиями пандемии, пояснил менеджер. Это привело к всплеску заказов на товары из Поднебесной, что обернулось большими трудностями в перевозке грузов, поскольку американские порты оказались перегружены контейнерами, и суда подолгу стояли в ожидании разгрузки. Отголосок проблемы ощутили в России. Сегодня спрос на продукцию из КНР со стороны США и Евросоюза упал, сообщил господин Сунь. «Но китайские мощности остались прежними, поэтому импортерам можно спокойно перейти на Китай. Китайские заводы, фабрики ждут ваши заказы», - заявил глава Hylink Supply Chain Management. Он уточнил, что сегодня между КНР и Россией стабильно работает железнодорожное сообщение. В марте упал тариф на перевозку из-за того, что транзит грузов из Китая в Европу через территорию РФ сильно сократился. У железных дорог высвободились мощности, и новые перевозки между странами будут своевременно обеспечиваться, заверил Сунь Тяньшу. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64411/ https://ekspertov.ru/ Автор:Павел Белов https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/eksportno-importnye-operatsii-s-rossiey-vozmozhny-cher... дата: 14.03.2022 12:27:12 просмотров: 207 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию