10 трендов автоматизации в 2022 году Какие новые должности станут необходимостью? Что изменится в работе отделов кадров? Почему семантическая автоматизация – это революция в RPA? Автоматизация — это направление, которое постоянно развивается. И в 2022 году скорость его роста, охват и масштабы внедрения инноваций будут только расти. Что ждет автоматизацию в ближайшем будущем? Вот 10 трендов, которые лучше всего описывают новые технологии, новые подходы и новые революционные идеи в этой сфере. 1. IT-директора – катализаторы инноваций Согласно данным недавнего опроса Gartner, 80% его участников планируют сохранить свои инвестиции в сферу автоматизации на текущем уровне или увеличить их. И реализация стратегий, выбор подходящих платформ, и внедрение инструментов автоматизации на уровне корпоративной инфраструктуры, судя по всему, лягут на плечи CIO, то есть IT-директоров. В 2022 году им необходимо будет сосредоточить усилия на нескольких направлениях: Определить, какие технологии автоматизации использовать. Найти баланс между централизацией и индивидуальным подходом к автоматизации. Выяснить, какие направления требуется автоматизировать в первую очередь. Обеспечить эффективное управление, безопасность и качество процессов автоматизации. Также важным вопросом в наступающем году станет доходная сторона автоматизации и новые возможности для бизнеса, которые она открывает. Роботизированная автоматизация процессов (RPA) уже зарекомендовала себя в таких направлениях, как системы самообслуживания клиентов, контакт-центры и автоматизация продаж и маркетинга продуктов. RPA-решения имеют многочисленные применения в работе с кадрами и HR, финансовом секторе, логистике и клиентском сервисе. И, согласно данным агентства IDC, в будущем выгода от применения этих технологий будет только расти. 2. Роботизация набирает популярность В сфере автоматизации постоянно идет борьба между различными технологиями. Ее основные участники — это роботизированная автоматизация процессов (RPA), автоматизация бизнес-процессов (BPA), интеграционные платформы как услуга (iPaaS), платформы приложений с низким кодом (LCAP) и платформы на базе искусственного интеллекта (AI). И, судя по всему, в этой борьбе за положение центральной технологии, вокруг которой будет строиться экосистема автоматизации, побеждает RPA. Популярность RPA на рынке продолжает увеличиваться. По данным Gartner, в 2020 году этот сегмент рынка корпоративного ПО стал самым быстрорастущим — темпы его роста достигли 38,9%, а объем увеличился до 1,9 млрд долларов США. Почему именно RPA? RPA лучше других технологий подходит для автоматизации работы с пользовательскими интерфейсами, а это — основа автоматизации огромного количества процессов. Современные платформы RPA поддерживают критически важные для клиентов функции, такие как эффективная система управления, Low-code и Zero-code среды сборки. Также их легко можно масштабировать. В 2022 году RPA будет развиваться сразу в двух направлениях: увеличивать охват рынка путем «захвата» сфер, в которых чаще всего использовались другие технологии, такие как LCAP или платформы на базе ИИ; и увеличивать свою совместимость с существующими технологиями автоматизации, что позволит применять инструменты RPA параллельно с ними. 3. RPA и ПО для экономии времени сотрудников В среднем, сотруднику современной организации для выполнения своих обязанностей необходимо использовать порядка 170 приложений. Большой процент рабочего времени он тратит на переключение между этими приложениями и перенос или редактирование данных. Такие рутинные процессы негативно влияют и на общую продуктивность, и на психологический комфорт сотрудников. Но в 2022 году все может измениться. Внедрение специальной связующей «прослойки» из технологий автоматизации между пользователем и ПО позволит минимизировать затраты времени сотрудников. Роботы, а не люди будут переносить данные, открывать и закрывать приложения и заниматься другими рутинными задачами. При этом, управление всеми процессами и возможностями роботов в этой «прослойке» будет производиться централизованно, что позволит высвободить человеческие ресурсы и ускорить внедрение новых технологий автоматизации. 4. Бизнес-приложения уступают место конкретным задачам Сегодня сотрудники обычно выполняют свою работу, ориентируясь на бизнес-приложения: открывают Jira, затем переходят в Workday, закрывают задачи в Salesforce и других подобных программах. Но уже в 2022 году может зародиться новая парадигма организации рабочих процессов. Люди начнут получать конкретные задачи с использованием стратегии JIT (just in time, точно вовремя), которая более характерна для конвейерного производства. Она позволит отказаться от большого количества бизнес-приложений и заменить их роботами, которые будут присылать сотрудникам рабочие задачи по мере их появления и выполнения. Специалисты IDC считают, что к 2024 году 25% проектов по разработке приложений для сотрудников будут заменены процессами Zero-code разработки дискретных задач, которые будут направляться сотрудникам по стратегии JIT с применением роботов-ассистентов. 5. Центры компетенций в сфере автоматизации помогают при развертывании моделей ИИ В ходе недавнего исследования среди профессионалов в области искусственного интеллект 64% опрошенных заявили, что их организациям потребовался как минимум месяц, чтобы внедрить новую модель ИИ, а 20% утверждают, что на это может потребоваться полгода или больше. Чтобы разобраться с этой проблемой, некоторые организации уже используют технологии автоматизации для внедрения моделей ИИ и машинного обучения. И все чаще привлекают CoE (центры компетенций) в сфере автоматизации, которые традиционно занимались только автоматизацией различных рабочих процессов. В 2022 году эта тенденция сохранится, а CoE с различной специализацией, например, центры компетенций в сфере ИИ или аналитики и центры, которые занимаются автоматизацией, начнут налаживать более тесные отношения. 6. Семантическая автоматизация — революция в RPA Сейчас разработчики должны «рассказывать» роботам, что им делать, создавая пошаговые инструкции: «переместите курсор сюда, откройте это, извлеките это, принесите туда…». Это приводит к тому, что даже в low-code средах автоматизация сложных процессов может требовать больших усилий и ресурсов. Но семантическая автоматизация позволяет разработчикам отказаться от подходов, основанных на правилах. Роботы на базе семантического ПО смогут просто наблюдать за деятельностью, чтобы через какое-то время начать ее эмулировать. Это — настоящая революция в сфере RPA, которая может высвободить время и ресурсы разработчиков, упростить процессы автоматизации и их масштабирование. Работа в сфере семантической автоматизации продолжается уже некоторое время. Например, новый ИИ UiPath, Forms AI, использует машинное обучение, чтобы распознавать документы, и способен самостоятельно извлекать данные из нужных полей даже в документах, которые ранее никогда не обрабатывал. 7. Новые возможности развертывания и облачная архитектура Возможности доставки и развертывания приложений часто становятся важным фактором при выборе платформы автоматизации. Это, в свою очередь, побуждает компании, занимающиеся технологиями автоматизации, разрабатывать платформы, которые поддерживают различные модели развертывания, от программного обеспечения как услуги (SaaS), до локальных приложений. Также это приводит к росту популярности облачных архитектур с применением микросервисов и контейнеризации, которые позволяют создавать универсальные решения. В 2021 году эта тенденция будет только набирать обороты, а разработчики все больше внимания станут уделять упрощению процессов доставки и развертывания, обновления и настройки своих платформ. 8. Новый инициатор процессов автоматизации — директор по устойчивому развитию, CSO CSO или директор по устойчивому развитию — сравнительно новая должность, но по состоянию на март 2021 года в компаниях из списка Fortune 500 их число уже достигло 95. В ходе выполнения своих задач эти специалисты часто обращаются к инструментам автоматизации, которые помогают, например, отключать ЦОД в моменты простоя, чтобы сократить потребление электроэнергии или обеспечить автоматическую обработку и оцифровку различных документов, чтобы снизить расход бумаги. Также автоматизация позволяет упростить сбор данных для отчетов и оценки соответствия организации требованием нормативных регуляторов. В 2022 году число директоров по устойчивому развитию продолжит увеличиваться, как и их вовлеченность в процессы автоматизации. 9. Новые задачи для отделов кадров В ближайшие пять лет гибридная рабочая сила станет обычным явлением. Люди будут работать бок о бок со своими виртуальными роботами-ассистентами, делясь с ними задачами и обмениваясь данными. Но как именно этот процесс будет проходить? Например, как организации смогут обеспечить принятие инструментов автоматизации сотрудниками и научить их пользоваться цифровыми ассистентами? Как они будут организовывать процесс перераспределения кадров, который начнется, когда роботы возьмут на себя часть труда? На эти вопросы уже необходимо начать искать ответы, и дальновидные руководители отделов кадров в 2022 году займутся составлением планов, чтобы понять, какие изменения ждут инфраструктуру их организации в ближайшее время. Они будут планировать курсы повышения квалификации для сотрудников, чьи задачи возможно автоматизировать, а также курсы для обучения работе с инструментами автоматизации. Отделы кадров станут крайне важной частью мира, в котором в ближайшие годы из-за внедрения инструментов автоматизации необходимо будет полностью переобучить до трети всех сотрудников. 10. Взрывной рост экосистемы автоматизации Производители средств автоматизации — это только верхушка айсберга. Основной объем рынка автоматизации составляют элементы ее экосистемы, то есть те люди и компании, которые занимаются программным обеспечением, оборудованием, услугами интеграции, разработкой индивидуальных приложений и консалтингом. И эта экосистема крайне быстро растет. IDC прогнозирует, что в 2022 году экосистема, построенная вокруг одной только платформы UiPath, «вырастет» на 2,3 млрд долларов (46%, по сравнению с показателями 2021 года), а к 2025 году — увеличится до 16,4 млрд долларов США. Подобные же тенденции охватят в 2022 году и остальной рынок, участники которого будут развиваться и активизировать усилия по маркетингу и продажам, чтобы привлечь новых клиентов. *** Как видно из описанных выше десяти трендов, автоматизация в 2022 году продолжит развиваться, охватывая новые сферы деятельности, привлекая новые кадры и занимая все более важную роль в инфраструктуре современной организации. И все, что можно сказать с абсолютной уверенностью — со временем этот процесс только будет набирать обороты. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64382/ https://ekspertov.ru/ Светлана Анисимова https://www.e-xecutive.ru/management/itforbusiness/1994708-10-trendov-avtomatizatsii-v-2022-godu?pag... дата: 29.01.2022 14:26:59 просмотров: 1750 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию