Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Неликвиды и избыточные запасы в компаниях нефтяной и газовой отраслей Шиков Виктор

Неликвиды и избыточные запасы в компаниях нефтяной и газовой отраслей


Шиков Виктор Олегович, ст. преподаватель кафедры Нефтегазотрейдинга и логистики ФГБОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина», Россия, 119991, город Москва, проспект Ленинский, дом 65, корпус 1.

Генеральный директор ООО «Тримас Групп» г. Москва.


Аннотация:

В статье представлен обзор основных причин возникновения неликвидных и избыточных ‒ сверхнормативных и низковостребованных запасов в компаниях нефтегазовой отрасли, рассмотрена их классификация по типам потоков снабжения.

Также приведён обзор основных использующихся подходов и методов избавления от неликвидных запасов, указаны некоторые их нюансы.

Особое внимание уделено обзору и рассмотрению некоторых возможных направлений работы ‒ мероприятий и методов, которые позволили бы предупреждать образование неликвидных, низколиквидных и избыточных запасов. В том числе с учётом особенностей возникновения неликвидных и избыточных запасов, в зависимости от того, в каких потоках МТР они возникают, ‒ при снабжении инвестиционных проектов либо снабжении текущей деятельности. Рассмотрены, как методологические и процессные подходы, так и некоторые идеи сотрудников служб снабжения предприятий отрасли, подразумевающие организационные мероприятия, и предлагаемые с целью предупреждения либо снижения вероятности возникновения неликвидных и избыточных запасов, ‒ как уже рассматриваемые в компаниях, так и готовящиеся для предложения руководству компаний.

 

  

Практически все компании нефтяной и газовой отраслей, как добывающие, так и транспортирующие, и перерабатывающие, имеют множество схожих проблем в управлении снабжением и запасами.

Одна из наиболее распространённых проблем ‒ это «борьба с неликвидами», другая – избыточные или «сверхнормативные» запасы.

Первая проблема имеет такие масштабы, что по сравнению с ней вторая заметна гораздо меньше, хотя её объём в денежном выражении также очень велик.

Объём средств, замороженных в избыточных запасах, ‒ ещё не неликвидах, но уже и не оптимальных, ‒ можно оценить по тому, что, по информации от снабженцев крупнейших компаний отрасли, во многих компаниях нефтяной и газовой отраслей, сформированный запас по значительному количеству номенклатуры запасных частей, узлов и агрегатов под замену может удовлетворять потребности компании от 12-14 месяцев до 3-4 лет.

Это – не аналитика, не выводы, а информация, вынесенная автором из личного опыта в снабжении и общения с коллегами


Объём же неликвидов в разы превышает сверхнормативные запасы.

Настолько, что проблема избыточного ‒ сверхнормативного запаса на фоне неликвидов выглядит незначительной, несмотря на его огромную стоимость, ‒ как непосредственно в стоимости запаса, так и в затратах, которые компании несут на его содержание и обслуживание.

Другими словами: вложенные огромные деньги не только не оказывают влияния на производство, а значит и не приносят прибыли, но лежат мёртвым грузом, увеличивая затраты и себестоимость готовой продукции компаний. И эти запасы продолжают пополняться и обновляться, несмотря на упорную борьбу с ними.

В некоторых компаниях даже созданы отдельные подразделения: отделы и управления, в функции которых отдельно входит и «управление запасами» и «борьба с неликвидами». Это напоминает затыкание ноздрей при насморке. То есть с носа какое-то время не течёт, но и с причиной болезни никто не борется.

Сначала необходимо разобраться с тем, что же такое неликвиды и почему они образуются.


1.     Критерии неликвидов. Их следствия.


В разных компаниях под неликвидами понимаются оборудование, материалы, сырьё, запасные части, ЗИПы, комплектующие и т.п., которые компании в обозримом будущем не потребуются.

Возникает вопрос: как корректно определить, что именно компании не потребуется в обозримом будущем или не потребуется совсем?

Именно определить корректно, поскольку нередки случаи, когда к неликвидам относят то, что как таковым неликвидом не является.

Например, это:

·        Позиции номенклатуры нерегулярной потребности – между возникновением потребности длительные перерывы (чаще всего – это запасные части или узлы и агрегаты к замене). Эти перерывы в потреблении ряда номенклатурных позиций могут составлять до нескольких лет.

·        Запасные части к новому оборудованию – требуются редко до выработки ресурса.

·        Запас критических запасных частей или агрегатов.

Эти позиции не являются неликвидами как таковыми.

 

Необходимо проанализировать, какие позиции номенклатуры или ассортимента лежат на складе без движения достаточно продолжительный срок.

В некоторых компаниях для выявления неликвидов принимается срок в 12 месяцев, чаще ‒ 2, 3 или 5 лет. Но даже отсутствие движения в течение нескольких лет, как показывает практика, не является однозначным критерием для определения неликвида. В частности, это касается позиций, относящихся к запасным частям и агрегатам под замену, относящихся к первой группе критичности.

Отсутствие движения или потребности – это всего лишь 1 из индикаторов. Помимо отсутствия движения за период необходимо определить и классифицировать неликвиды по причинам их возникновения.


2.     Причины возникновения неликвидов.


Причины возникновения неликвидов можно классифицировать в нескольких разрезах.

После проведения анализа причинно-следственных связей в разных компаниях были установлены общие для различных компаний нефтегазовой отрасли причины возникновения неликвидных либо избыточных и низковостребованных запасов.

Самое интересное, что причины возникновения неликвидов зачастую характерны для определённых типов потоков, хотя есть и общие причины возникновения неликвидов, не зависящие от потока.

Сначала рассмотрим причины, характерные для каждого потока снабжения индивидуально.


2.1.                    Снабжение инвестиционных проектов.


Под инвестиционными проектами мы понимаем проекты капитального строительства, расширение и модернизации производства и т.п.

По оценке специалистов и руководителей служб снабжения различных нефтяных и газовых компаний, основной объём неликвидов возникает именно в этом потоке снабжения.

По их оценке на снабжение инвестиционных проектов приходится от 80% до 90-95% всех образовавшихся неликвидов, которые образуются в отрасли и остаются на балансе соответствующего дочернего общества компании.

Особенности неликвидов в этом потоке заключаются в том, что их дальнейшее вовлечение, по оценкам специалистов из компаний отрасли, возможно только на 10-15% от их общей стоимости.

По оценкам сотрудников и специалистов служб снабжения нескольких российских корпораций нефтяной и газовой отраслей доля неликвидных запасов, возникших по причине изменения проектной документации, составляет от 60% до 95-98% в стоимостном выражении, ‒ в зависимости от компании.

Приводились примеры, когда неликвидные запасы, возникшие вследствие изменения проектной документации, в организации составляют 10’000 условных стоимостных единиц против 100 условных стоимостных единиц неликвидных запасов, возникших по иным причинам.


2.1.1. Причины возникновения неликвидов в инвестиционных проектах.


Основными причинами возникновения неликвидов при снабжении инвестиционных проектов специалисты снабжения нефтяных и газовых компаний называют:

·        Размещение заявки на снабжение до полной готовности проектной документации по проекту.

Что является, в том числе, причиной появления неликвидов в виде оборудования, нередко уникального и дорогостоящего, комплектующих материалов и т.п. под замороженный либо остановленный проект.

·        Внесение изменений в проектную документацию в ходе реализации проекта.

·        Несвоевременное уведомление сотрудников службы снабжения о внесении изменений в проектную документацию.

·        Низкий уровень информированности снабженцев о графике работ по проекту и, как следствие, – в графике потребности в МТР

Именно эти причины приводят к тому, что стоимость инвестиционного проекта часто значительно превышает «реально необходимую», несмотря на ограничения и контроль смет.

Следствием этих причин может являться не только появление неликвидов, но и задержки в снабжении инвестиционных проектов, следствием чего является несвоевременный ввод в эксплуатацию и увеличение количества и стоимости незавершённых проектов, что является другой проблемой снабжения компаний нефтегазовой отрасли.


3.     Общие причины возникновения неликвидов и избыточных запасов.


Прочие причины возникновения неликвидов и избыточных запасов в разных потоках зачастую схожи.

К общим причинам можно отнести

§  Несогласованность подразделений и отсутствие информационного обмена внутри компании.

§  Использования для одних целей оборудования разных производителей, – слишком дифференцированное оборудование, которое требует уникальных запасных частей конкретного поставщика.

§  Некорректное управление снабжением:

o   Позиция нерегулярной потребности, управляемая без учёта особенностей её потока и потребления, – между возникновением потребности длительные перерывы (чаще всего – это запасные части или агрегаты).

o   Позиция с небольшим объёмом потребления, но большим объёмом транспортной партии.

o   Не сезон для потребления либо некорректное нормирование.

o   Порча расходных материалов или сырья из-за повреждения при хранении, окончания срока годности, «усушки-утруски» и т.п.

o   Некорректное определение потребности производством: ручное формирование заказов, неверное определение рисков и т.п.

Не секрет, что сотрудники производственных или сервисных подразделений и организаций, размещая заказ, перестраховываются. С одной стороны, это можно отнести к человеческому фактору, но с другой стороны, причины перестраховки могут быть и другие:

§  Неуверенность в оборудовании – «сложно определить, что и когда потребует ремонта».

§  Неуверенность в своевременности прохождения процедуры закупки.

§  Неуверенности в способности снабженцев своевременно обеспечить необходимую поставку.

o   Некорректное формирование потребности к закупке,

§  в том числе человеческий фактор: ошибка в заказе/ номенклатуре.

§  некорректное нормирование.

o   Из-за смены/ устаревания оборудования, когда запасные части, ЗИПы, узлы к оборудованию не выпускаются, а то, что выпускается – не подходит, допустим, по посадочным местам.

Устранение множества причин возникновения неликвидов и избыточных запасов зачастую требует определённых организационных и функциональных изменений не только в службе снабжения, но и в смежных подразделениях, а также изменений во взаимодействии службы снабжения со смежными подразделениями.

Устранение некоторых причин требует внесения определённых изменений именно в работу службы снабжения: организационных, методологических, процессных.

Рассмотрим в первую очередь эти причины.


3.1.                    Некорректное управление снабжением.


Некорректное формирование потребности к закупке:

·        Некорректно сформирован прогноз потребности, – не проведена оценка рисков неопределённости в потреблении и качества формирования заявки потребителями – производственными подразделениями.

·        Не учтены либо учтены не полностью запасы:

o   уже находящиеся на складах, либо в пути, либо в процессе производства поставщиками.

o   находящиеся непосредственно у потребителей, в том числе находящиеся на производственных участках, буровых и т.п.

o   которые есть возможность перераспределить между потребителями, - не полностью используются возможности управления распределением.

·        Не учтены нюансы управления распределением под потребность нескольких потребителей.

·        Не используются принципы объёмно-календарного планирования.

Здесь необходимо отметить, что в силу географических, климатических и инфраструктурных особенностей расположения ряда потребителей, например, добывающих предприятий, предприятий, которые занимаются разведкой и ряда транспортировочных предприятий и организаций, использование объёмно-календарного планирования снабжения МТР требует либо значительного изменения и адаптации, либо его использование будет иметь ограничения и, до какого-то момента, может быть признано нецелесообразным.

·        Не планируются запасы, – используется «короткий» алгоритм планирования закупок при снабжении.

Эта причина, в первую очередь влияет на снабжение для поддержания текущей деятельности производства.


4.     Способы избавления от неликвидов.


Определимся в терминологии: что значит избавиться от неликвидов.

Под «избавится от неликвидов» мы понимаем 2 составляющих:

·        Ликвидацию запасов неликвидов.

·        Предупреждение их появления в дальнейшем.

Основных вариантов ликвидации запасов неликвидов несколько:

·        Реализация неликвидов сторонним организациям.

·        Использование неликвидов в др. проектах.

·        Переработка неликвидов не по основной технологии.

·        Реализация неликвидов через агентов/ третьи лица.

·        Утилизация неликвидов, как вторсырья.

·        Списание и утилизация.


5.     Избавление от неликвидов.


С точки зрения автора «изобрести» велосипед здесь сложно, а, возможно, и не стоит. Методы ликвидации запасов неликвидов в большинстве компаний отлажены и, зачастую, отличаются процедурными особенностями и регламентами компаний.

Нужно помнить также и о том, что избавление от неликвидов – это всегда дополнительные затраты:

·        На организацию реализации (поиск покупателя) или переработки.

·        Проведение конкурсных процедур по избавлению от неликвидных запасов, вне зависимости от способа.

·        Затраты на оценку неликвидных запасов.

·        Потери в стоимости – часто стоимость реализации ниже реальной себестоимости, особенно с учётом затрат на хранение и обслуживание средств, вложенных в неликвидный запас.

Поэтому мы рассмотрим их кратко.


5.1.1. Реализация неликвидов сторонним организациям.


Один из стандартных способов избавления от неликвидов.

В этом случае организация находит потребителя на свои неликвиды.

При высокой степени контроля и найме оценщика необходимо задачу ставить не вообще «цена продажи на рынке», а «цена покупателя на рынке», т.к. цена часто декларируется производителем или прямым поставщиком на новые продукты и не учитывает реальные скидки.

Зачастую покупателями могут выступать:

§  Другие предприятия компании, ‒ при осуществлении процедуры вовлечения «снизу»: когда предприятие-владелец неликвидов ищет потенциального потребителя на неликвиды в своей корпорации/ группе компаний.

§  Сторонние предприятия, которыми могут выступать другие корпорации либо их дочерние общества.

§  Зарубежные компании,  зачастую это компании стран Ближнего Востока.


5.1.2. Использование неликвидов в других проектах.


То есть вовлечение запасов неликвидных материалов для использования в других проектах компании.

При этом нужно рассматривать возможность использования не по основному назначению.

Например, некоторые виды трубы, которую невозможно по каким-то причинам использовать при строительстве либо ремонте трубопроводов, можно использовать в строительстве или модернизации объектов, например, при заливке свай и т.п. Но объём неликвидов, которые возможно вовлечь таким образом в общей стоимости неликвидов относительно невелик.


5.1.3. Реализация неликвидов через агентов/ третьи лица.


В этом случае необходимо определить реально возможную цену реализации, интересную/ выгодную компании, которая реализует неликвиды и интерес 3-го лица, которое выступает посредником или агентом.

Нередко отдать агентам или посредникам реализацию неликвидов компании оказывается проще и выгодней, чем выделять сотрудников, которые будут заниматься изучением рынка клиентов, цен, конкуренции и т.п., отвлекая их от основной деятельности, а также повышая риск злоупотребления отдельными сотрудниками и руководителями.

Но, с учётом предлагаемого крупнейшими компаниями размера агентского вознаграждения в 1,5%-4%, заинтересовать агентов представляется непростым делом, если не рассматривать сопутствующие действия, местами являющиеся весьма сомнительными.


5.1.4. Реализация лома чёрных и цветных металлов.


Для этого неликвиды сначала необходимо перевести в категорию лома.

Далее – определить марку лома, а также принять решение в компании по тому, будет ли компания заниматься изменением марки лома для повышения стоимости его реализации либо будет реализовывать «как есть».

С учётом особенности отрасли, ‒ для ряда добывающих и транспортирующих предприятий сбор и сдача в металлолом неликвидов, так же, как сбор, списание МТР, отработавших свой ресурс,  их перевод в разряд лома черных или цветных металлов[4] и сдача в виде лома могут быть связаны с решением набора определённых задач, связанных как с концентрацией, так и с транспортировкой лома потребителю.

Многие компании нефтегазовой отрасли «отдают» вопросы по концентрации, транспортировке и переработке лома чёрных и цветных металлов специализированным организациям по итогам проводимых конкурсных процедур.


5.1.5. Списание и утилизация.


Возможно как разовое списание, так и, при большом объёме списания, – списание, проводимое частями периодически.

Списание и утилизация являются, пожалуй, наименее предпочтительным способом избавления от неликвидов по причине того, что компания не просто несёт убытки от списания неликвидных материалов, но и вынуждена оплачивать услуги по утилизации.

Но в ряде случаев это вызвано необходимостью, которая затрагивает не только отходы производства, подлежащие утилизации, но и неликвидные материалы.


6.     Способы предупреждения неликвидов.


Гораздо проще и дешевле заниматься профилактикой пожаров, чем нести убытки и издержки при пожаре и после его тушения.

С точки зрения автора абсолютное предупреждение возникновения неликвидов и избыточных запасов в ближайшей перспективе, даже в ближайшие 20 лет является маловероятным. Но, тем не менее, существует возможность предупреждения возникновения неликвидов.


6.1.                    Предупреждение возникновения неликвидов при реализации инвестиционных проектов.


Поскольку, как было сказано выше, основной объём неликвидов возникает именно при реализации инвестиционных проектов, ‒ нефтяным и газовым компаниям необходимо обратить особое внимание именно на этот источник неликвидов.

Притом, не прекращая работы и по другим источникам возникновения неликвидов и избыточных запасов.

Необходимо обратить внимание на то, что снижение вероятности возникновения неликвидов по причине внесения изменений в проектную документацию возможно только организационными мерами.

Возможности здесь довольно сильно ограничены, в том числе политическими причинами, но, тем не менее, ряд мер, как видится автору, должны положительно повлиять на изменение ситуации с неликвидами.

1.     Во-первых, более жёстко относится к началу реализации проектов ‒ начинать закупки под них только после готовности и утверждения  проектной документации, в первую очередь, ‒ спецификаций оборудования и материалов.

Здесь, как уже было сказано выше, могут возникнуть сложности политического характера, поскольку немало крупных проектов отрасли реализовывается по указанию руководителей государства с ограничениями в сроках, и разработка документации для таких проектов идёт по ходу их реализации.

2.     Во-вторых, как организационно-административными, так и, возможно, законодательными мерами ограничить внесение в проектную документацию существенных изменений, которые могут стать причинами возникновения дорогостоящих неликвидных запасов, тем более, ‒ ограниченных по возможности их дальнейшего использования.

3.     В третьих, повысить ответственность на всех уровнях, где возможно внесение изменений в проектную документацию, за внесение изменений, которые могут стать причинами возникновения дорогостоящих неликвидных запасов.

Например, по информации автора, в компании Газпром в настоящее время рассматривается вопрос о включении в договоры с проектными организациями изменённых условий об их ответственности за внесение изменений в проектную документацию, которые влекут за собой возникновение неликвидов, в процессе реализации проекта.

При изменении проектной документации в процессе реализации проекта предлагается передавать на баланс проектной организации возникшие неликвиды, особенно в части сложного и дорогостоящего оборудования.

Это позволит, по мнению инициаторов:

§  Повысить ответственность проектной организации.

§  Мотивировать проектную организацию на изначально корректную разработку проектной документации.

§  Включить образовавшийся для данной компании неликвидный запас оборудования в другие проекты, разрабатываемые, в том числе, по заказу других корпораций, являющихся клиентами тех же проектных организаций.

Это также должно повысить эффективность избавления от неликвидных запасов.


6.2.                    Некорректное формирование потребности.


Производственные подразделения, особенно добывающие и, особенно те, которые расположены в регионах с неразвитой транспортной и складской инфраструктурой, в частности, расположенные в труднодоступных районах и районах Крайнего Севера, зачастую формируют потребность с избытком, – с запасом сверх необходимого.

Это объяснимо: с одной стороны в их задачи входит обеспечение непрерывного поддержания производства, с другой стороны они опасаются несвоевременности поставки из-за длительности процедуры закупки, нерасторопности снабженцев, географических и инфраструктурных особенностей региона, где ведётся работа.

Исходя из принципов: «а вдруг, когда нам надо будет, – поставка опоздает» и «запас карман не тянет, – пусть лежит у нас».

Повысить качество формирования заявки можно, если ввести контроль качества формирования заявки и трансформации заявки в потребление (использование), например, методом «точность-исполняемость» и расчёт коэффициента трансформации.

Замечание: коэффициент трансформации есть смысл рассчитывать, если контролируется не передача в производственное подразделение, на буровую, а именно начало использования: например, монтаж/ замена данного МТР на буровой либо на конкретном производственном участке.


6.3.                    Учёт нюансов распределения ‒ управление потребностью для нескольких потребителей.


Управление распределением, равно как и консолидация потребности, часто в компаниях нефтегазовой отрасли отсутствует либо присутствует в зачаточном состоянии.

Это является одной из причин возникновения если не неликвидных запасов, то точно ‒ избыточных запасов.

В снабжении существует довольно известный парадокс, отражающий синергетический подход, который можно сформулировать следующим образом:

Совокупная потребность по множеству потребителей ниже, чем сумма потребностей, сформированных для каждого из потребителей в отдельности.


Для того чтобы было наглядней, стоит привести пример, хотя и довольно упрощённый и схематичный, но хорошо иллюстрирующий этот парадокс.

Пример.

Дочернему обществу крупной компании для какой-то «точки потребления», например, буровой, необходимо 2 единицы некоего агрегата или запасной части, допустим, МТР1, ещё 2, возможно, понадобятся для аварийной замены.

Будем считать, что вероятность потребности двух МТР1, которые «возможно понадобятся» для аварийной замены высокая – 80% (в переводе на житейский язык ‒ «скорей всего», а то и «почти наверняка»).

Таких «точек потребления» в компании множество, но в данном дочернем обществе примем, что их десять одинаковых.

Если исходить из формы работы «по заказам», то общее количество к обеспечению службой снабжения  – 40 МТР1. Неважно – из запаса либо закупить.

То есть «сумма потребностей, сформированных для каждого из потребителей в отдельности» составляет 40 единиц.

В действительности же, – со 100% вероятностью, потребуется не менее 20 единиц: это необходимая замена.

Оставшиеся 20 будут избыточными.

Вопрос: насколько избыточными и сколько всего потребуется обеспечить?

Удовлетворение потребности в количестве 40 единиц означает, что одновременно на всех десяти «точках потребления» потребуется аварийная замена. Нужно понять, с какой вероятностью произойдёт одновременное аварийное потребление в зависимости от количества потребителей.

С учётом того, что вероятности при сложении перемножаются, рассмотрим, с какой вероятностью это может произойти.

Итоговые значения приведены в Таблице 1.

Из Таблицы 1 видно, что вероятность одновременного возникновения необходимости для  десяти «точек потребления» незначительна, ‒ составляет менее 11% .

Это значит, что подобное событие одновременно для 10 точек потребления может происходить не чаще, чем раз в 9-10 месяцев. То есть, с точки зрения реальной деятельности, запас в 40 единиц будет избыточным.

Эмпирический (практический) опыт автора показывает, что в этом случае от 6 до 10 единиц в таком случае не удовлетворяют потребность, а формируют неликвид – избыточный запас.

«Совокупная потребность по множеству потребителей» составляет в данном примере 30-34 единицы.

В реальной деятельности все значительно сложнее: отличаются вероятности превышения, размеры превышения, ‒ они будут разниться не только по потребителям, но и по номенклатуре.

Особенно велик этот эффект будет при большом количестве «точек потребления».

Поэтому, для корректного определения реального объёма потребности, необходимого для удовлетворения, необходимо провести анализ потребления, как минимум по наиболее затратным позициям МТР, ‒ по точкам потребления раздельно, а также по их совокупному потреблению.

Кроме того, большую роль в управлении распределением играет распределение запасов по уровням системы снабжения и географическое расположение складов снабжения потребителей.


6.4.                    Использование «короткого» алгоритма планирования потребности к закупке.


Как правило, за нечастыми исключениями, в основном связанными с форс-мажорными обстоятельствами либо поставками сложного оборудования для крупных инвестиционных проектов, удовлетворение потребности производственных подразделений происходит из запаса.

При этом запас, который позволит удовлетворить потребность, не планируется. Учитывается только текущий запас.

Полный алгоритм планирования закупки:

·        Планирование графика потребления.

·        Планирование графика потребности в запасах, который позволит удовлетворить потребность.

·        Планирование пополнения запасов – поступления поставок на склад, с которого будут снабжаться потребители.

·        Планирование отгрузок поставщиками.

·        Планирование графика операционных расходов (бюджетирование).


Использование этого алгоритма особенно повышает точность управления при длинном плече планирования заказа – от 2-3 месяцев и более, так как позволяет формировать прогноз запаса к поступлению очередной поставки, что позволяет не только предупреждать возникновение избыточного запаса, но и предупреждать возникновение дефицита. Следствие использования «длинного алгоритма» ‒ повышение точности и гибкости управления снабжением.


6.5.                    Методы прогнозирования и предупреждения возникновения неликвидов.

Один из способов предупреждения неликвидов – это организация и внедрение учёта ресурсов узлов, агрегатов под замену и т.п.

Многие компании отрасли используют учёт моточасов, но есть несколько нюансов:

§  Во-первых, ресурс далеко не всех МТР можно измерить моточасами, например: срок службы трубы, крепежа (например, болтов, которыми крепится оборудование, подверженное нагрузкам) и другой довольно обширной номенклатуры МТР.

§  Во-вторых, срок службы может значительно отличаться в зависимости от условий и режимов работы запасных частей, узлов и агрегатов.

Такие проекты занимают продолжительное время, но дают значительный экономический эффект, т.к. позволяют снизить риски возникновения неликвидных и избыточных запасов, устраняя либо существенно понижая эффект их возникновения, вследствие сразу нескольких причин.

 

Таблица 1.

Точки потребления

Количество МТР1

Вероятность

1

2

80,0%

2

4

64,0%

3

6

51,2%

4

8

41,0%

5

10

32,8%

6

12

26,2%

7

14

21,0%

8

16

16,8%

9

18

13,4%

10

20

10,7%

 

 



Статья написана по результатам работы автора на конференции "Снабжение в нефтегазовом комплексе" в марте 2016 года, проведённых бесед и интервью с сотрудниками служб снабжения компаний нефтяной и газовой отрасли.


Бесед и проведённых интервью с сотрудниками служб снабжения различных компаний нефтяной и газовой отраслей.


Материально-технических ресурсах.


А иногда и драгоценных металлов.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63619/

https://ekspertov.ru/

дата: 09.02.2018 21:02:01    просмотров: 4008

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2 Спрос на международные перевозки до конца июля увеличится – эксперты 5 раза В России разработали математическую модель идеального автоматизированного склада