Рейтинг транспортных компаний по утратам груза в Москве и Московской области по итогам 2016 года* "Чёрный список" Кожевников Алексей Юрьевич,заместитель директора компании ООО "КОНТРОЛЬ РИСКОВ" Риски, связанные с хищением грузов путем мошеннических действий при перевозке грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации из года в год остаются неизменными. Ежедневные судебные разбирательства в различных регионах, связанные с полной утратой груза, уже не вызывают совершенно никакого удивления и только подтверждают колоссальные масштабы проблемы. Убытки, причиненные организованными преступными группами, специализирующимися на данном виде преступлений, исчисляются уже не одной сотней миллионов рублей. Украли или сами отдали? Изменений в практической деятельности у компаний, столкнувшихся с полной утратой груза, в своем подавляющем большинстве не наблюдается. Где-то, при прошествии определенного промежутка времени ситуация закономерно повторяется и идем на второй, а где-то и на третий, четвертый и т.д. круг. Уже можно констатировать факт, что в 90% случаях утрата груза происходит при заключенных договорах транспортной экспедиции, где клиент дает право привлекать третьих лиц. Неспособность служб торгово-производственных компаний при заключении договоров транспортной экспедиции отличить профессионального экспедитора от агента, т.е. от организации, предоставляющей информацию грузовладельцам о свободном транспорте, а перевозчикам о свободном грузе закономерно ведет к финансовым убыткам, вызванным дальнейшей утратой перевозимого груза. Не могут этого сделать ни юристы, ни логисты, ни бухгалтера и тем более специалисты службы безопасности. Агент, имеющий все признаки профессионального экспедитора, но им не являющийся - системная проблема в грузоперевозках, а дальнейшая утрата груза - логичное продолжение. Не надо удивляться, что груз не прибыл в место назначения, если Вы продолжаете осуществлять сотрудничество с организацией, только на бумаге являющейся экспедитором. Великолепную возможность оценить в различных эпизодах, связанных с утратой груза, так называемую «организацию процесса доставки» из точки «А» в точку «Б», предоставляет государственный сайт арбитражных судов. Факты, установленные судом – бесспорны. Именно при изучении огромного количества судебных разбирательств, связанных с полной утратой груза (за исключением ДТП, пожаров и других форс-мажорных обстоятельств), приходим к крайне неутешительному выводу – закономерность заложена изначально, так как заранее стороны не собирались выполнять требования, которые закон предъявляет к экспедитору. Вести речь о том, что груз украли, а не сами отдали, при этом оказав неоценимый сервис, выразившийся в упаковке, загрузке и выдаче документов - совершенно не представляется возможным. Безопасность или имитация? В большинстве случаев, сведения о будущих поставках проходят через ряд информационных площадок, посвященных грузоперевозкам. Именно на них «джентльмены удачи» с легкостью собирают все необходимую информацию: что везем, куда везем, как везем и т.п. Сложившаяся порочная практика размещать информацию о потенциальной поставке товара на подобных сайтах полностью играет им руку. Совершенно не требуется никаких усилий для того, чтобы собрать всю необходимую информацию о грузе всего лишь с помощью нескольких телефонных звонков. На практике вся работа агента, гордо называющим себя экспедитором, выглядит следующим образом: получить заявку от клиента, поместить заказ на информационную площадку с указанием направления и требований к транспорту и …… все. Далее - собирать звонки с предложениями. Свершилось – и требуемый комплект документов присылают агенту посредством электронной почты, в целях проверки службой безопасности. Овеянная ореолом секретности деятельность данных специалистов зачастую заключается в подсчете количества «звездочек», их цвета и изучения регистрации на одном из ресурсов и, конечно же, рассмотрение присланных документов с помощью бесплатных государственных сайтов. Всю мощь, а вернее немощь подобных проверок можно увидеть в сотнях арбитражных дел – впечатляет. Изначально никто не собирается проверять путевой лист у перевозчика, посмотреть документ, удостоверяющий личность водителя, осуществить проверку вин-номеров и т.п. Вот и вся безопасность, а вернее - полное ее отсутствие. Подобная деятельность активно рекламируется и пропагандируется как работа профессионального экспедитора. Изначально вести речь о выполнении требований законодательства в подобной деятельности совершенно не приходится, вместо этого – мультипликационные звезды, мутные рейтинги, рекомендации, отзывы и т.п. ерунда на одной из информационных площадок, где 80% участников осуществляют свою трудовую деятельность. Какое отношение к безопасности грузоперевозок имеет регистрация на одном из интернет-ресурсов - вопрос риторический. Маркетинг вместо безопасности в настоящий момент - суровые реалии в практической деятельности. Необходимо отметить, что организации, гордо называющие себя экспедиторами, а фактически предоставляющие информацию грузовладельцам о наличии свободного транспорта, а перевозчикам о наличии свободных грузов, крайне не заинтересованы что-то менять в своей практической деятельности. Гораздо проще продолжать закрывать глаза на требования закона, чем выполнять его в строгом соответствии. Парадоксально, но именно строгое и точное выполнение действующего законодательства не оставляет мошенникам практически никаких шансов на завладение чужим имуществом и существенно снижает риски в практической деятельности. Наибольшее количество случаев, связанное с полной утратой груза, стабильно происходит в Москве и Московской области. Похищают все: от бытовой техники до продуктов питания, от строительных материалов до игрушек – исключений практически нет. За 2016 год в арбитражных судах различных регионов Российской Федерации рассматривалось нескольких сотен дел, связанных с полной утратой груза транспортными компаниями. Общие убытки в результате действий организованных преступных групп, специализирующихся на хищении грузов путем мошеннических действий на территории Российской Федерации, составили более 1.500.000.000 рублей при средней стоимости груза около 3.000.000 рублей. Благодаря данным, полученным с помощью общедоступного государственного сайта www.arbitr.ru, мы впервые в Российской Федерации можем осуществить некоторую детализацию официальной информации и увидеть более 100 компаний в Москве и Московской области, принимавших участие в судебных разбирательствах в 2016 году по спорам, вызванным полной утратой груза. С полным списком компаний возможно ознакомиться на сайте www.controlrisk.su в разделе рейтинг Москва и МО. МЕСТО НАИМЕНОВАНИЕ УЧАСТНИКА СУММА ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ Id 1 ООО « ВР Логистик» г.Москва 32 051 226 рублей 393423 2 ООО "ООО Крафтер" г.Москва 24 789 138 рублей 293 104 3 ООО "ИНТЭГО-БИОЛОГИСТИК" г.Москва 15 977 698 рублей 625495 4 ООО «Кайман-логистика» г.Москва 15 224 250 рублей 78975 5 ЗАО БМТ г.Москва 15 166 479 рублей 151601 6 ООО "ТРАСКО" г.Москва 13 311 625 рублей 16564 7 ООО «ПФЛК» г.Москва 13 307 298 рублей 585812 8 ООО "Логистическая компания МАРКО ГРУПП" г.Москва 11 814 400 рублей 9 АО «ШЕНКЕР» г.Москва 11 214 127 рублей 10 ООО «Лидер Транс» г.Москва 11 214 127 рублей 189689 11 ООО "ДХЛ Логистика" г.Химки Московская область 9 104 444 рублей 23229 12 ООО «ВостокЕвроТранс» г.Москва 8 891 120 рублей 495761 13 ИП Косов Сергей Владимирович г.Москва 8 780 000 рублей 14 ООО "Лучшая Транспортная Компания" г.Москва 8 722 014 рублей 31979 15 ООО "Восток" Московская область г. Клин 8 534 578 рублей 16 ООО «Регионавтотранс» г.Москва 7 356 735 рублей 487432 17 ООО «Алые Паруса» г.Москва 7 120 672 рублей 18 ООО «Астра-Лайн» г.Москва 6 696 890 рублей 543688 19 ООО «Грузовые линии» г.Москва 6 247 376 рублей 665826 20 ООО "Мегас" г.Москва 5 959 191 рублей 21 ООО ТК «Местные и региональные перевозки» г. Москва 5 909 037 рублей 278390 22 ООО "МОСКОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ" г. МОСКВА 5 586 117 рублей 23 ООО "СТОЛИЧНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ" г.Москва 5 560 778 рублей 1400524 24 ООО "М-Логистик Сервис" г.Москва 5 181 235 рублей 265844 25 ООО "ДИЕВАС" г.Москва 5 161 708 рублей 593 465 26 ООО "БЕЛОМИР" г.Москва 5 102 346 рублей 27 ООО «Караван-Автотранс» г.Москва 4 830 697 рублей 93119 28 ООО «ТРАНСЭКСПЕДИЦИЯ» г.Москва 4 801 456 рублей 29 ООО «Легион-Авто» г.Москва 4 729 302 рублей 98444 30 ООО «ТЭК ГлобалТрансСервис» г.Люберцы 4 528 893 рублей 20697 31 ООО «Бест Карго» г.Москва 4 433 426 рублей 898322 32 ООО "МСК-АВТОГРУПП" г.Москва 4 396 536 рублей 655992 33 ООО "АДЛ-Транс" г.Москва 4 008 567 рублей 154481 34 ООО "ФРИО ЛОГИСТИК" г.Москва 3 927 205 рублей 278701 35 ООО "АНДРОМЕДА" г.Москва 3 920 835 рублей 550586 (Рейтинг составлен по критерию общей суммы денежных средств, фигурирующих в Арбитражных делах с их участием (истец,ответчик,третье лицо и др.) по искам, связанным с полной утратой груза (за исключением пожаров, ДТП и других форс-мажорных обстоятельств) - по сведениям полученным с сайта "Мой Арбитр". Сопоставление сведений о компании с базой данных крупного ресурса дает основание предположить их взаимосвязь. дата: 28.11.2017 19:58:13 просмотров: 1860 рейтинг: (Голосов: 8, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию