Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Под Казанью открыли Свияжский мультимодальный логистический центр

Под Казанью открыли Свияжский мультимодальный логистический центр


Сегодня открытие первой очереди одного из крупнейших федеральных проектов провели в виде телемоста. Стройка не обошлась без проблем — подвел подрядчик РЖД. Кроме того, по-прежнему не удалось найти частных инвесторов. Руководство страны и республики надеется сдвинуть дело с мертвой точки после создания четвертой в России логистической ОЭЗ.


«И подрядчик нас не подвел, так скажем, почти не подвел»


Сегодня состоялось торжественное открытие Свияжского мультимодального логистического центра (см. фото и аэросъемку). Запуск объекта провели в режиме телеконференции. На самой площадке символический ключ от комплекса Илья Гудков, генеральный директор ФГУП «Ространсмодернизация», передал вице-премьеру РТ Алексею Песошину. Глава республики Рустам Минниханов вместе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым наблюдал за этим из Москвы, с делового завтрака.

— Докладываем, что все строительные работы по федеральным объектам, региональным объектам закончены, — отчитался Илья Гудков. — Еще раз хочу подчеркнуть, что сделать это можно было только благодаря слаженной работе и нас как государственного заказчика, и минтранса России, и коллег из Татарстана. И подрядчик нас не подвел, так скажем, почти не подвел: были объективные причины.

Максим Соколов подтвердил, что, «действительно, была определенная задержка». Как выяснилось позже, речь шла о задержке в строительстве железнодорожных объектов, которые строил подрядчик ОАО «РЖД», компания «Альтаир». Претензий к татарстанскому подрядчику, ООО «ПСО «Казань», у заказчиков не было, заявил «Реальному времени» пресс-секретарь компании Шамиль Садыков.

— Запуск Свияжского мультимодального комплекса является результатом деятельности, нашей совместной команды. Только так, вместе мы можем реализовать самые амбициозные, кажущиеся несбыточными, но теперь уже работающие в реальности проекты, — рассказал Максим Соколов и поблагодарил Рустама Минниханова за его вклад в работу.


Частные инвесторы проехали мимо логистического центра


Расположенный на пересечении железнодорожных, речных и автомобильных путей, СММЛЦ должен стать одним из ключевых пунктов на пути из Европы в Западный Китай. Если, конечно, этому не помешают планы Китая, Казахстана, Турции, Азербайджана и Грузии по созданию альтернативного маршрута доставки грузов, в обход России.

Разговоры о создании Свияжского ММЛЦ прошли с 2006 года. Тогда проект был включен в Федеральную целевую программу (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России на 2006-2010 годы», а также вошел в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Непосредственно работы начались в 2007 году. За счет республиканских средств была подготовлена площадка методом гидронамыва, а также обеспечено электроснабжение. Сейчас также закончено строительство объектов, названных на презентации «федеральными»: причальной стенки для приема как речных, так и морских судов, подъездных железнодорожных путей, противорадиационного укрытия на 600 человек, автодорог и транспортной развязки на соединении с федеральной трассой М-7, модернизировано оборудование ж/д станции «Свияжск». Все это, как выразился Рустам Минниханов, лишь первая очередь.

К 2015 году в проект было вложено порядка 7 с лишним миллиардов рублей, из них 1,4 млрд — за счет республиканского бюджета и 6 млрд — за счет бюджета РФ. Однако, как рассказал министр экономики Артем Здунов, всего проект оценивается в 20 млрд рублей.

Изначально предполагалось, что в проект будут вовлечены частные инвесторы. Планировалось, что объем их вложений составит 4,7 млрд руб. Параллельно начался и поиск резидентов в будущий логоцентр. Так, в качестве возможного участника проекта называлась «дочка» российской железнодорожной монополии РЖД — ОАО «Трансконтейнер» (компании предложили участвовать в качестве акционера путем вхождения в уставный капитал с помощью земли и денежных средств).

Свое желание работать на этой площадке изъявила одна из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний России «Совфрахт». В 2010 году стало ясно, что подрядчиком очередной татарстанской стройки века станет ООО «ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. Тогда же среди возможных резидентов называлась структура главного татарстанского строителя — «Татфлот». По сути, сегодня именно «Татфлот» остается единственно возможным инвестором-резидентом ММЛЦ, компания готова сюда перевести грузовой порт из казанского речного порта. Впрочем, «Татфлот» готов был переехать в Свияжскую зону еще до официального открытия, перенеся туда свой грузовой порт из Казани.

Весной 2011 года был определен первый шорт-лист инвесторов проекта. Так, ОАО «Совфрахт» обещало вложить более 2 млрд рублей в контейнерный терминал и водные перевозки, татарстанские ЗАО «Дорстройинвест» — 2,36 млрд рублей, ОАО «Татфлот» — 1,96 млрд рублей и ООО «КЕН» — 2,25 млрд рублей. Велись переговоры о привлечении к работе на Свияжском центре и структур миллиардера, основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Однако сегодня на презентации не было названо ни одного частного инвестора.


Третья ОЭЗ


Несмотря на то, что частных инвесторов, судя по всему, пока нет, и федеральные власти, и региональные по-прежнему рассчитывают на их участие. Из презентационного ролика, показанного на церемонии, стало ясно, что привлечь их хотят за счет образования на территории СММЛЦ особой экономической зоны. О такой возможности много раз говорили и ранее.

— Нам будет выгоднее, если мы создадим третью площадку особой экономической зоны «Иннополис» для Свияжского мультимодального логистического центра. Разница в том, что у нас уже есть решение о создании зоны более стратегическое. И развивать комплексно третью площадку проще, это будет быстрее, мы же должны быстрее все это делать», — рассказывал летом этого года «Реальному времени» министр экономики РТ Артем Здунов. Под двумя другими площадками он подразумевал зону самого Иннополиса и площадку на территории Лаишевского района («Смарт Сити»).

Пока на сайте «Россия. Особые экономические зоны»   в Татарстане выделено только 2 ОЭЗ — «Алабуга» и «Иннополис». Причем «Алабуга» относится к числу промышленно-производственных зон, а «Иннополис» — технологических. СММЛЦ должен относиться к логистическим зонам, однако пока в России их только три — в Ульяновске, Мурманске и Хабаровском крае.

Напомним также, что президент Татарстана Рустам Минниханов в последнем годовом послании Госсовету объявил, что Татарстан объединит в единый кластер управление всеми особыми экономическими зонами республики. Также он заметил, что третья ОЭЗ  появится на базе Свияжского межрегионального мультимодального центра.


«СВИЯЖСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Расположенный на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», имеющий выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения, Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический терминал, в перспективе, способен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе. Терминал способен стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья, а также узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам. Кроме того, участие в организации перевозок грузов в рамках международных транспортных коридоров позволяет удовлетворить одно из основных требований внешних и внутренних потребителей транспортных услуг по минимизации затрат ресурсов на всем пути доставки товара по принципу «от двери до двери».


Место расположения центра.


В результате изысканий и сравнительной оценки было выбрано место расположение центра - Казанский транспортный узел, в Зеленодольском районе, у железнодорожной станции Свияжск, в устье реки Свияга. Основные преимущества места расположения центра:

• Использование не продуктивных земель.
• Возможность расширения территории центра, вспомогательных служб и сопутствующих производств.
• Наличие железнодорожных магистралей, узловой станции Свияжск и близость сортировочной станции Юдино.
• Близость федеральной автомобильной дороги М-7.
• Кратчайшие расстояния до соседних промышленных городов: Казань, Зеленодольск, Волжск, Канаш, Йошкар-Ола, Новочебоксарск, Чебоксары, Ульяновск,
Арзамас, Нижний Новгород, Саранск.
• Возможность использования трудовых ресурсов г. Свияжска и близлежащих поселков.
• Возможность быстрой доставки персонала электропоездами из городов Зеленодольск, Волжск.
• Близость и возможность использования вагоноремонтной и судоремонтной баз.


Виды транспортной и складской деятельности в центре
• Приемка, разгрузка и складирование поступающих грузов железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.
• Распределение, погрузка и отправка грузов железнодорожным, водным, автомобильным транспортом
• Упаковка, пакетирование и хранение грузов.
• Таможенное оформление прибывающих и отправляемых грузов.
• Транспортно-экспедиционное обслуживание (прием заявок, подготовка предложений, оформление транспортных и финансовых документов, сопровождение
грузов).
• Контроль движения груза.
• Мониторинг рынка грузоперевозок и планирование транспортной работы.


Вспомогательные виды деятельности в центре
• Проживание в гостинице, питание и бытовое обслуживание.
• Информационное обслуживание и связь.
• Организация отдыха и досуга.
• Стоянка, охрана, техническое обслуживание автомобилей.




Внешняя инженерно-техническая инфраструктура 

  Описание
I. Внешнее инженерное обеспечение
Территория строительства – 140 га., зона резервирования – 1343 га.
Участок находится рядом с федеральной автодорогой М-7 «Волга», железнодорожным узлом Юдино и железнодорожной станцией Свияжск.
 
II. Транспортные автомобильные развязки.
Ведется строительство автомобильной дороги протяженностью 8 км до федеральной автомобильной дорогой М-7 «Волга» с транспортной развязкой в разных уровнях, а также строительство автодороги местного значения до н.п. Нижние Вязовые.


III. Реконструкция и строительство ж/д объектов
Территория терминала находится на расстоянии 2,5 км от железнодорожной станции Свияжск. Для обслуживания терминала ведется строительство путей примыкания и дополнительных железнодорожных путей маневрового района. Ориентировочна протяженность путей – 20,5 км.


IV. Строительство причальных гидротехнических сооружений.


V. Строительство объектов энергетического хозяйства, связи и водохозяйственного комплекса, наружных инженерных сетей и сооружений.
Стадия жизненного цикла
 
Начало реализации проекта - 2010 г. 

Срок ввода в эксплуатацию 1 очереди объектов (бюджетных) - 2015 г.
Капитальные вложения (всего)
 
Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства.
 
Плановый объем инвестиций – 19,9 млрд. рублей
 
Предусмотренная стоимость проекта – 14,5 млрд. рублей (бюджет РФ - 6,5 млрд., бюджет РТ -1,5 млрд. рублей)

Источники финансирования
Средства федерального и регионального бюджетов
Срок окупаемости
Определяется проектом
Форма собственности
Государственная


Внешняя инфраструктура. Терминальный комплекс и складские сооружения

Описание
I. Контейнерный терминал.
Открытая складская площадка для контейнерных и генеральных грузов
(27 000 кв.м)
Площадка перегрузки контейнеров (14 000 кв.м)
Открытые склады груженных/пустых контейнеров (66 000 / 22 500 кв.м)
Железнодорожный погрузочно-разгрузочный комплекс (53 000 кв.м)
Контейнерный сервисный центр (3 500 / 39 740 кв.м)

II. Терминал навалочных грузов.
Открытая складская площадка для насыпных грузов (27 000 кв.м)

III. Складской комплекс.
Склад тарно-штучных грузов (14 800 / 207 360 кв.м)
Склад распределительно автомобильный (18 400 / 258 050 кв.м

IV. Объекты технического и технологического сервиса.
Железнодорожный сервисный комплекс
Автомобильный сервисный комплекс
Сервисный комплекс технологического транспорта

V. Административно-управленческий центр.

VI. Объекты обслуживающего назначения.
Гостиничный комплекс.
Торговый комплекс.
Объект общественного питания.
 
Стадия жизненного цикла
Начало строительства – после инженерной подготовки территории

Капитальные вложения (всего)
6,5 млрд.руб.
Источники финансирования
Средства частных инвесторов
Срок окупаемости
Не более 7 лет
Форма собственности
Частная

  


Руководитель проекта "Строительство Свияжского межрегионального
мультимодального логистического центра"
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики
Татарстан - Ажимов Тимур Загидович
      тел. (843) 291-90-16

дата: 04.12.2015 12:24:06    просмотров: 10460

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

логистику и персонал «Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений