Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Система учета: что делать?

Система учета: что делать?


70% покупателей отказываются от покупки товаров после того, как оформляют заказ. Больше всего влияет время обработки заказа — если отклика от магазина приходится ждать более восьми часов, клиенту товар уже не нужен. "Секрет" поговорил с сооснователем сервиса для управления торговлей и складом "МойСклад" Аскаром Рахимбердиевым и выяснил, зачем интернет-магазинам нужны системы учёта, как их выбрать, внедрить и работать с ними.


Зачем автоматизировать бэк-офис

Как выглядит начинающий интернет-магазин? Это комната, в одном углу которой сидят люди, в другом лежат товары, а в третьем валяются возвраты. Все данные записываются в Excel, а иногда и просто на бумагу. Это мёртвые цифры, с которыми нельзя работать. Между тем число звонков, заказов, подтверждённых заказов, отгрузок — это данные, которые нужно анализировать, чтобы исправлять ошибки и совершать повторные продажи.

Один наш клиент, интернет-магазин косметики Deoshop.ru, до внедрения учётной системы вынужден был проводить инвентаризацию каждый месяц. Для этого на работу в выходные выходило пять сотрудников, им доплачивали 5 500 рублей. Каждый месяц компания тратила дополнительные 30 000 рублей. Сейчас система в режиме реального времени фиксирует продажи, возвраты и остатки: сотрудники просто обрабатывают товары в течение часа в начале рабочего дня. Из-за того что вся информация о товарах и клиентах собрана в одном месте и регулярно обновляется, количество выполненных в день заказов (одним сотрудником) выросло в два раза — с 30 до 60 заказов.

Учётная система поможет контролировать финансовые показатели. Прибыль считают по методу начисления, когда из суммы продажи вычитается себестоимость (в случае интернет-магазина — стоимость его закупки и доставки клиенту). Осуществить такой простой процесс не всегда легко. Например, вы покупаете айфоны у поставщика по 10 штук, но каждая партия стоит по-разному, потому что скачет курс. Продаёте их вы тоже по разным ценам. Учёт с помощью специальной системы в таком случае куда проще и надёжнее ручного подсчёта.

Идеально начинать работу в учётной системе вместе с созданием магазина или когда в день будет выполняться 10 заказов. Чем дольше вы тянете с автоматизацией бэк-офиса — тем дольше вы будете строить бизнес не осознанно, а вслепую.


Почему мощное решение не окупит себя

Не пытайтесь найти программу, которая будет подходить вам на сто процентов. Разработка, которая сможет выполнять все задачи сразу, стоит от 100–200 тысяч рублей и делается несколько месяцев. Некоторые вкладывают в разработку собственных систем несколько миллионов рублей. Это имеет смысл в случае большого интернет-магазина, который выполняет несколько сотен заказов в день. Для более мелких магазинов подойдут уже готовые решения — например, лидер на рынке учётных систем "1С: Предприятие".

Я советую выбирать программы в облаке: систему можно внедрить за 15 минут, а доступ к данным получить откуда угодно. Установка традиционного софта займёт в несколько раз больше времени, и скорее всего для работы с ним понадобится специалист. К тому же придётся приобретать и обслуживать серверы, а с облачным сервисом надо будет только платить абонентскую плату — 2–3 тысячи рублей в месяц. Из облачных систем кроме "МоегоCклада" могу посоветовать "Мегаплан" или "Битрикс24". Все они не просто собирают данные, а имеют некоторые элементы CRM-системы, то есть позволяют работать с клиентской базой: совершать звонки прямо из системы, сегментировать клиентов по первой закупке или сумме закупок.


Как интегрировать сайт с учётной системой


Данные о товарах, их наличии на складе и статусе заказа должны обновляться на сайте автоматически в соответствии с информацией в учётной системе, в систему же должны поступать новые заказы с сайта. Все учётные системы предоставляют возможность синхронизации с сайтом — это делается через стандарт XML. Для интеграции в системе просто вводится адрес сайта, логин и пароль администратора. Но не все сайты готовы работать с учётными системами — бесплатные движки вроде Wordpress и Magento такой возможности не имеют. Существуют платные модули, с помощью которых можно провести интеграцию, но это обойдётся не меньше чем в 10 000 рублей, а за такие деньги можно себе позволить платный движок с самого начала.


Используйте принцип конструктора


В зависимости от задач дополняйте учетную систему другими программами. Например, статистика, собранная системой, позволит построить воронку продаж, но как это сделать? Интегрируйте учётную систему с полноценной CRM-системой: она сможет автоматически забирать данные и визуализировать их. Если хотите совершать рекламные рассылки — совместите учётную систему со специальными программами. Из "МоегоCклада", например, можно выгрузить контакты в такие популярные сервисы рассылок, как Unisender и Sendsay.

Универсального рецепта по выбору учётной системы, которая позволит интеграцию с любыми программами, нет, надо смотреть совместимость по каждому решению отдельно и выяснять дружелюбность системы к другим сервисам при покупке.


Не пользуйтесь только автоматическими отчётами

Учётная система автоматически подсчитывает и анализирует огромный массив данных: и операционные метрики (конверсия, число заказов, процент возвратов), и финансовые показатели (прибыль, выручку, себестоимость). Но некоторые вещи придётся вычислять дополнительно. Например, наиболее значимыми параметрами для оценки клиента являются средний чек и ценность. Средний чек почти каждая учётная система вычислит автоматически, а вот ценность клиента придётся считать самому. Часто это делают неправильно: например, берут средний заказ в 4 000 рублей и высчитывают свою прибыль с него — 1000 рублей, вот и ценность клиента. В таком случае не учитывается специфика магазина. Если вы продаёте корм для животных или контактные линзы, количество повторных продаж будет большое, а если чехлы для телефонов, то постоянных клиентов будет меньше. Поэтому прибыль с заказа покупателя надо умножить на среднее количество его заказов за всё время пользования сервисом. Правильная работа с данными поможет контролировать траты. Выяснив ценность среднего клиента, вы поймёте, сколько денег надо тратить на привлечение нового — не больше, чем он вам приносит.

Выбирайте учётную систему, которая позволит сортировать товары по разным признакам, а не просто покажет вам их по порядку. Например, сегментируя товары по прибыли, можно выделить группы товаров, которые приносят наибольший доход, и вычислить, сколько денег тратить на их продвижение и контекстную рекламу.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/61603/
https://ekspertov.ru/

31 Марта 2015,  Секрет фирмы  Виктория Чарочкина


дата: 01.04.2015 11:16:02    просмотров: 2916

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

логистику и персонал «Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Как компании справляются с нехваткой специалистов: 6 решений