Хранение на высоте: "за" и "против" Новая концепция сети гипермаркетов "Карусель" предусматривает отказ от системы высотного хранения товара. Отныне во всех новых магазинах и реконструированных старых — за исключением объектов небольшой площади, где нет возможности организовать склад — будут использоваться обычные стеллажи. Новшество позволит поднять продажи, сделав процесс покупки более комфортным, а также повысить уровень безопасности, отмечают в компании. Retailer.RU решил выяснить у участников рынка, в чем они видят плюсы и минусы высотного хранения, и чем грозит гипермаркету отказ от многоярусных стеллажей. "Против" Денис Кузнецов, старший менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group: — Отказываясь от высотного хранения в зале, мы, прежде всего, руководствовались желанием повысить уровень сервиса в магазинах сети. Высотное хранение предполагает наличие работающей грузоподъемной техники. Отдел, где происходит снятие паллет с товаром, приходится перекрывать, что доставляет неудобство клиентам. Покупатели не могут подойти к товару, часто забывают вернуться за ним позже или просто не хотят этого делать. Фолькер Шаар, директор управления закупок сети гипермаркетов "Глобус": — В гипермаркетах "Глобус" мы не используем высотное хранение в зале: при низких стеллажах зал лучше просматривается, это дает покупателю возможность лучше ориентироваться. Кроме того, такой подход позволяет нам сделать более заметными "центры притяжения": отдел кулинарии, деликатесный остров, зону овощи/фрукты и т. д. Для хранения запасов в наших гипермаркетах есть складская зона: "сухой" склад площадью около 1 000 кв. м и небольшие склады для свежих продуктов (четыре камеры примерно по 100 кв. м). В целом мы стремимся к такой схеме логистики, чтобы запас товара в гипермаркете был минимальным, но достаточным для полного ассортимента. Артем Глущенко, руководитель по внешним коммуникациям ГК "О’Кей": — Высотное хранение в основном используется в гипермаркетах, расположенных в отдельно стоящем помещении, часто формата cash&carry: большая площадь торгового зала позволяет создать достаточно широкие проходы для подъезда транспортеров, доставляющих паллеты с продукцией. В сети "О'Кей", которая развивает формат гипермаркета в том числе в торговых центрах, для хранения запасов мы используем отдельные складские помещения при магазинах. Отсутствие высоких стеллажей визуально увеличивает торговое пространство и делает зону покупки более комфортной. Олег Рыбаков, управляющий ТД "Интерторг" (развивает гипермаркеты под брендом Spar): — Франшиза Spar не предполагает жестких требований к типу торгового оборудования в гипермаркете. Запуская первый объект, мы взвесили все "за" и "против", и пришли к выводу, что не будем использовать высотное хранение, так как это неудобно и для покупателя, и для ритейлера — с точки зрения модели поставок и организации работы в торговом зале и др. Особых плюсов этой модели мы тоже не увидели — разве что используется все пространство, от пола до потолка. В других наших гипермаркетах тоже будем использовать обычные стеллажи. "За" Александр Анфиногенов, независимый эксперт по розничной торговле: — Не согласен с тем, что высотное хранение может представлять какую-то угрозу для безопасности покупателя. В конце концов, "Метро Кэш энд Керри", которая использует эту модель много лет, недавно начала пускать в свои центры детей. В ряде случаев отказ от высотного хранения может являться вынужденным шагом, обусловленным состоянием здания и высотой помещения, требованиями пожарной инспекции и т. д. Среди зарубежных сетей, использующих систему высотного хранения, тенденции к переходу на обычные стеллажи, насколько мне известно, нет. Анна Мелешина, директор по связям с государственными органами сети "Лента": — Низкие полки, возможно, и выглядят более эстетично и привлекательно для клиента, но оборачиваются для ритейлера более высокими затратами, создавая необходимость в дополнительных складских помещениях для хранения товара в самом магазине или более интенсивной логистике. В отдельных случаях, преимущественно в арендованных магазинах, мы используем низкие стеллажи ввиду ограничений самого помещения (низкие потолки, небольшая площадь, коммуникации и т. д.). Но в целом не планируем отказываться от многоярусных стеллажей в гипермаркетах. Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям "Ашан": — Паллеты на верхних полках в сети "Ашан" можно увидеть только в классическом формате, в формате "сити" допускаются небольшие коробки, в "Радуге" верхнее хранение не предусмотрено совсем. Планов по смене торгового оборудования у нас нет, но мы наблюдаем тенденцию к сокращению объемов верхнего хранения за счет оптимизации планирования и внутренней логистики. 14 Октября 2014 дата: 14.10.2014 10:39:39 просмотров: 1716 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 1)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию