Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Полет не нормальный. Магнит.

Полет не нормальный

Главные инвестиционные проекты Пермского района — распределительный центр "Магнит" и оптико-волоконный завод "Инкаб" строятся без согласования с начальством аэродрома Фролово, принадлежащего ДОСААФ, заявляет его руководство. Районные власти, выдавшие разрешения на строительство объектов, говорят, что проекты согласованы с военным командованием ВВС в округе и других процедур не требуется. Эксперты полагают, что спор может закончиться изменением проектов уже строящихся промышленных объектов, либо — полетных характеристик аэродрома.


Некоммерческое партнерство "Аэродром Фролово ДОСААФ России" (управляет аэродромом Фролово) на днях обратилось к командующему ВВС и ПВО Центрального военного округа с предложением повторно изучить обстоятельства согласования проектов строительства в Пермском районе распределительного центра "Магнит" и завода "Инкаб".

Как рассказал "Ъ" старший авиационный начальник аэродрома Дмитрий Сазонов, в начале года командующий ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-лейтенант Виктор Севостьянов согласовал проекты на основании представленных ему застройщиками экспертиз. Господин Сазонов ссылается на Федеральные авиационные правила, в которых говорится о необходимости согласования проекта со старшим авиационным начальником аэродрома. Начальник пермского аэроклуба сообщил "Ъ", что с его позицией согласен и центральный совет ДОСААФ, владелец аэродрома, — соответствующее письмо от председателя Сергея Маева поступило на днях. Гос­подин Сазонов просит военное командование принять соответствующие меры по согласованию проектов.

Строительство обоих объектов ведется в зоне полетов Фролово. В частности, распредцентр "Магнита" будет располагаться в 500 метрах от контрольной точки аэродрома. Пермский аэроклуб уже заказал свою экспертизу строящихся объектов. "Мы будем ориентироваться на результаты этой экспертизы. Если вопреки ее выводам строительство продолжится, оставляем за собой право обратиться в суд", — сказал "Ъ" господин Сазонов. По мнению главы аэроклуба, по итогам разбирательств могут быть либо изменены проекты строительства, либо внесены изменения в производство полетов.

"Магнит" на запрос "Ъ" вчера не ответил. Гендиректор "Инкаба" Александр Смильгевич заявил "Ъ", что все необходимые согласования с военными компания провела. Замглавы администрации Пермского района Владимир Ваганов считает, что эту ситуацию необходимо решать в правовом поле: "Инкаб" и "Магнит" готовы доказывать свои позиции в суде. Он ссылается на Воздушный кодекс РФ, который предписывает согласование с владельцем аэродрома — с воинским начальником. "Такая работа была проведена застройщиком", — говорит чиновник. Господин Ваганов отметил, что районные власти по своей инициативе с недавнего времени начали согласовывать строительство с гражданской авиацией — руководством аэропорта Большое Савино: "Но на это мы идем сверх закона".

Проекты строительства центра "Магнита" и завода "Инкаб" — крупные инвестпроекты для Пермского района. Краснодарский ритейлер "Магнит" строит распределительный центр на площадке 17 га. Объем инвестиций в строительство составит 1,5 млрд руб. Завод "Инкаб", один из крупнейших производителей оптического кабеля в России, купил 9 га в Пермском районе — напротив аэродрома Фролово в 2013 году. На новой площадке планируется начать производство оптико-волоконного кабеля для телекоммуникационных проектов. Объем инвестиций "Инкаба" не раскрывается.

Аэропорт Фролово является государственным аэродромом третьего класса (свидетельство выдано в декабре 2013 года сроком на пять лет). Предназначен для выполнения полетов самолетов категории "А" (легкомоторные), всех видов вертолетов и планеров, моторных и безмоторных СЛА. Принадлежит ДОСААФ России. Длина грунтовой ВВП — 1000 м.

Бывший руководитель ФГУП "Пермские авиалинии" Вячеслав Текоев считает, что согласование строительства должно вестись с эксплуатантом аэродрома: "Владелец у аэродрома может быть один, а специалисты, которые его обслуживают, — другие". По мнению господина Текоева, в данном случае, возможно, придется изменить инструкции полетов: "Будут закрытые зоны для полетов. Это снизит технические характеристики аэродрома, если там будут высотные препятствия".

02 Апреля 2014,  Коммерсантъ  Вячеслав Суханов

дата: 02.04.2014 18:51:19    просмотров: 1893

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

«Логистика-2024» –онлайн-конференция про склады Бетонный феникс: как инвесторы зарабатывают на складах эпохи СССР Логистика будущего: главные тренды цифровой трансформации транспортной отрасли Парадоксальное лидерство: как изменились требования к современным руководителям