Виртуальные технологии RFID на службе у ритейла Сегодня сфера розничной торговли в России является одной из наиболее стремительно развивающихся. Активное распространение электронной торговли и расширение западных сетей стали причиной колоссальной конкуренции в этой сфере. В связи с этим традиционные маркетинговые методы должны претерпевать значительные изменения, учитывая изменения в поведении покупателей и ужесточение методов ведения конкурентной борьбы. На западе давно отказались от традиционного сэмплинга в точках продаж, осознав, что большая часть всех листовок сразу отправляется в мусорный бак. На замену промоутерам пришла технология, которая позволяет доносить адресные рекламные сообщения. Специальное оборудование на кассе анализирует покупательскую корзину, данные карты лояльности, принадлежность покупателя к определенной целевой аудитории и то, какое предложение ему нужно донести. Система дает возможность ритейлерам взаимодействовать только с четко определенной целевой аудиторией. Также технология позволяет максимально точно отслеживать потребительские предпочтения по любым товарным группам и конкретным товарам, управлять потребительским поведением в точке продаже и влиять на лояльность клиентов. Первыми развитием такого проекта в розничных сетях США занялась американская маркетинговая компания Catalina Marketing, на протяжении нескольких лет система успешно действует в 80% крупных розничных сетей США. Аналогичным проектом в российском ритейле является система Smart Checkout, которая уже интегрирована в нескольких торговых сетях и продолжает свое развитие на территории России. Особой популярностью у западных ритейлеров пользуется виртуальный промоутер в виде проектора на специальную поверхность транслируется изображение промоутера. Такая технология имеет несколько режимов презентации товара/ бренда и начинает работать, только при приближении человека. Нестандартное маркетинговое решение привлекает внимание покупателей, хорошо запоминается и может выполнять некоторые функции реальных продавцов. В России данный маркетинговых ход в большинстве своем используют в выставочной деятельности, отечественный ритейл не уделяет особого внимания такой возможности товарного продвижения. Максимально облегчить для покупателя процесс покупки ритейлеры теперь могут с помощью технологии на базе радиочастотных RFID-меток. Все продукты в магазине оснащаются метками радиочастотной идентификации, покупатель может набирать продукты сразу в пакет без необходимости их последующей выкладки на кассе. Далее пакет надо просто положить в специальный сканер и взять ID карту. Сканер считывает метки с товаров и выводит на экран итоговую сумму покупки. Дальше можно посмотреть содержимое корзины с информацией о сроке годности каждого продукта. Затем ID карта прикладывается к платежному терминалу (покупку можно оплатить банковской картой, наличными или даже бесконтактными средствами, бесконтактной банковской картой или телефонами с виртуальной банковской картой). Американская Alien Technology делала в 2012 пилотный проект для Х5, но активного внедрения RFID-меток так и не последовало. Все больше в ритейл проникают мобильные технологии. Разрабатываться новые мобильные приложения, помогающие покупателям находить нужные товар в магазине или получать последнюю информацию об интересных им товарах, специальных акциях и т.д.. Не менее актуально взаимодействие с потребителями онлайн, не только через интернет-магазины ритейлеров, но и через социальные сети. Регулярно появляются технологии и инструменты, позволяющие решать маркетинговые задачи ритейлеров. Российский рынок розничной торговли пока только пытается догнать мировой уровень внедрения инноваций, большинству представителей торогово-розничных сетей пока сложно адаптироваться под современные условия и изменить свою маркетинговую стратегию. Конечно, в России уже есть ритейлеры, которые активно внедряют инновационные технологии, но пока большая их часть находится в тестовом режиме. Тем не менее, уже имеются все предпосылки для того, чтобы через несколько лет инновационные технологии стали повсеместно использоваться в российских торгово-розничных магазинах. Опытом внедрения новых технологий в ритейле поделилась Екатерина Куманина, директора по внешним связям ГК «ДИКСИ»: «Российский цивилизованный ритейл существенно моложе западного и новые технологии внедряются, хоть и с некоторым запозданием. Кроме того рынок до последнего момента находился в состоянии бурного роста, это время, когда компании делают ставки на развитие, захват новых территорий, тем не менее, почти все ноу-хау мирового ритейла можно найти в пилотных проектах той или иной розничной сети в России. Например, технология RFID в фудритейле - направление интересное, но ее внедрение требует тщательного анализа. В розничном сегменте она представляет интерес в первую очередь с точки зрения использования меток в логистической составляющей бизнеса. По мере доработки ряда технических нюансов и удешевления метки, эта технология будет востребована все шире. 12 Марта 2014, Sostav.Ru Александр Шуров, генеральный директор Smart Checkout дата: 13.03.2014 20:32:40 просмотров: 3301 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию