Другие статьи (9034) Наши статьи (275) Книги по логистике (116) Теория. Аналитика. (1059) О логистике (1125) Складская логистика (2593) Производственная логистика (108) Управление запасами (198) Транспорт. Экспедирование. (2534) Учёт. Документооборот. (325) Распределительная логистика. Маркетинг. (1147) ВЭД. Закупки. Таможня. (954) Информационные технологии. (1263) Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документов (644) Управление. Мотивация. (1403) Вызовы складской логистики 2025: усиление 3PL, сохраняющийся дефицит площадей и кадров Вызовы складской логистики 2025: усиление 3PL, сохраняющийся дефицит площадей и кадров О том, что представляет из себя складская логистика в 2025 году, об основных проблемах, с которыми сталкиваются сегодня на рынке, и о том, как сегодня наладить складскую логистику, рассказал эксперт, руководитель департамента складской логистики «ТРАСКО» Михаил Бурьянов. – Михаил, какие тенденции стали наиболее заметны по итогам 2024 года? – Современный рынок складской логистики характеризуется активным внедрением передовых технологий, таких как автоматизация и роботизация складских операций. Важным элементом является использование WMS-систем, которые ускоряют бизнес-процессы, повышают производительность труда и минимизируют влияние человеческого фактора. Роботизация также становится все более актуальной, позволяя автоматизировать сортировку, перемещение и упаковку товаров, что существенно модернизирует и ускоряет работу склада. Однако стоимость роботов остается высокой, и не каждый склад может себе их позволить. «Будем возить на ослах». Российский рынок грузоперевозок на грани системного кризиса «Будем возить на ослах». Российский рынок грузоперевозок на грани системного кризиса Эксперты прогнозируют крах для половины участников рынка к концу года Средний возраст российского автопарка достиг 23 лет Российский рынок грузовых автомобилей в тяжелом положении. По итогам двух месяцев этого года продажи тяжеловозов рухнули на 41%, а некоторые китайские бренды показывают падение до 69% относительно прошлого года. При этом средний возраст автопарка перевозчиков достиг 23 лет, а новые машины становятся недоступными из-за заоблачных лизинговых ставок — за пять лет владелец вынужден выплатить сумму, впятеро превышающую первоначальную стоимость автомобиля. Эксперты прогнозируют крах для половины участников рынка к концу года, ведь реальная себестоимость перевозки превышает предлагаемые заказчиками расценки. Самое показательное — зарплаты водителей, которые привязаны к количеству пройденных километров. Еще в октябре в среднем по рынку было 12 рублей, сейчас эта цифра упала до 10 рублей за километр. Больше владельцы автопарков им платить не могут. Подробности — в материале «Фонтанки». Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в России Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в России Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ оценил потенциальный экономический эффект от внедрения и использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в отраслях российской экономики до 2035 года, а также объем ресурсов, которые потребуются организациям для освоения данного класса технологий. Справочно: расчеты выполнены на основе результатов, полученных в ходе реализации в 2024 г. мероприятия «Мониторинг создания и результатов применения технологий искусственного интеллекта в целях оценки уровня внедрения указанных технологий в отраслях экономики и социальной сферы» федерального проекта «Искусственный интеллект». Несмотря на стремительное развитие технологий ИИ, лишь относительно небольшая часть предприятий их успешно используют в бизнес-процессах. Массового внедрения ИИ-технологий в российской экономике следует ожидать на горизонте до 2035 г. Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ оценили, к какому экономическому эффекту (увеличению добавленной стоимости отраслей) это может привести в ближайшее десятилетие. По прогнозным оценкам, совокупный вклад от использования технологий ИИ во всех отраслях экономики в ВВП России составит 11,6 трлн руб. в 2030 г., а в 2035 г. достигнет значения 46,5 трлн руб. (рис. 1). Обзор рынка российского ПО 2025: системы ERP, MES, СЭД и ВКС Обзор рынка российского ПО 2025: системы ERP, MES, СЭД и ВКС Объем российского рынка разработки ПО в 2024 году составил 4,97 трлн руб. Компания S+Consulting и Ассоциация КП ПОО представили обзор рынка российского ПО 2025. В обзоре представлены ключевые цифры, тенденции, проблемы и ведущие игроки по шести сегментам: Прикладное программное обеспечение: Системы планирования предприятия (ERP) Системы управления производственным процессом (MES) Системы электронного документооборота (СЭД) Системы видеоконференцсвязи (ВКС) Системное программное обеспечение Системы виртуализации Системы контейнеризации Список исследуемых классов сформирован совместно с Ассоциацией крупнейших потребителей программного обеспечения и оборудования. Предлагаемые в логистике зарплаты выросли на 20% за год Предлагаемые в логистике зарплаты выросли на 20% за год Исследование: логистика вошла в число самых высокооплачиваемых отраслей Логистика по итогам 2024 года вошла в число самых высокооплачиваемых отраслей в условиях заметной нехватки кадров. В этом году тенденции не ослабли: в январе медианные зарплаты обладателей почти всех логистических специальностей росли двузначными темпами. Причем зарплатные ожидания растут медленнее предлагаемого вознаграждения, свидетельствуют результаты исследования, проведенного hh.ru и ПЭК, с которым ознакомились «Известия» 21 февраля. В январе медианная ожидаемая зарплата в сфере логистики выросла на 14% год к году, до 80 тыс. рублей. При этом медианная предлагаемая зарплата выросла на 20%, до 112 тыс. рублей. Предложения по зарплатам в начале года превзошли ожидания обладателей шести логистических специальностей из девяти. Логистика к 2025 году: наибольший рост зарплат и кадровый голод Логистика к 2025 году: наибольший рост зарплат и кадровый голод После 2022 года логистика столкнулась с повышением тарифных ставок, ростом цен на ремонт, износом подвижного состава и кадровым голодом, а в 2024 году стала второй по нехватке сотрудников сферой. По оценке Arthur Consulting, в российской логистике не хватает 20% сотрудников — это один млн человек. Как меняется рынок В условиях текущей политико-экономический ситуации и санкций российские логистические компании вынуждены бороться с вызовами. Чтобы справиться с ростом инфляции, Центробанк поднимает ключевую ставку — в октябре она выросла до 21% и это еще не предел. Увеличение ставки негативно сказывается на логистике — в таких условиях развитие бизнеса замедляется. Автоматизация и доставка «день в день»: ключевые тренды российской логистики в 2025 году Автоматизация и доставка «день в день»: ключевые тренды российской логистики в 2025 году Электронные транспортные накладные, расширение сети пунктов выдачи, доставка «день в день» на самокатах и автоматизация — все это ждет рынок логистики уже в 2025 году. Как менять свои модели, чтобы соответствовать новым реалиям рынка, рассказал «Инк.» руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов. За последние несколько лет автоматизация превратилась в глобальный долгоиграющий тренд. Эта тенденция, в частности, затронула и логистику. В следующем году продолжится автоматизация транспортных и складских операций, что будет способствовать оптимизации затрат и повышению производительности. Однако решения, которое позволило бы полностью заменить сотрудников пока что нет, и вряд ли оно появится в ближайшие годы. Всегда будут необходимы инженеры и операторы. Одним из главных изменений, ожидаемых в 2025 году, станет реформа НДС, которая повлияет на активный контроль своих финансовых показателей и взаимодействие с налоговыми органами. При этом может повыситься частота использования электронных транспортных накладных (ЭТРН), так как это один из факторов прозрачности рынка грузоперевозок. Перевозчики будут вынуждены перестроиться на работу в соответствии с более жесткими нормами налогового законодательства, что может оказать существенное влияние на рынок грузоперевозок в целом. Авито Работа: поиск текущего места работы в среднем занял у россиян 6-7 месяцев Авито Работа: поиск текущего места работы в среднем занял у россиян 6-7 месяцев Авито Работа провела опрос более 6 000 работающих россиян, чтобы выяснить, как они нашли текущее место работы и какими ресурсами пользовались при её поиске. По данным опроса, в последний раз россияне нашли новое место работы в среднем в течение 6-7 месяцев после ухода с предыдущей позиции. Однако 15% респондентов вышли на новое место сразу, без перерыва, а 9% — в течение двух недель. Еще 8% опрошенных нашли текущее место работы в течение месяца после подачи заявления на увольнение, 5% — в течение двух месяцев. Для 4% процесс поиска работы занял до трех месяцев, у 3% он потребовал до четырех месяцев, 4% искали работу 5–6 месяцев, 2% — 7–8 месяцев, а у 3% процесс поиска занял от 9 месяцев до года. Наиболее продолжительный период — более года — потребовался для выхода на новую работу 22% респондентам. При этом 14% никогда не увольнялись, а ещё 4% работают в формате, не предполагающем стандартный процесс трудоустройства (например, фриланс или предпринимательство) Работа из дома как новая норма Работа из дома как новая норма В российском обществе растет запрос на гибкие форматы занятости, позволяющие прийти к балансу между работой и личной жизнью. Четверть работающих россиян полностью или частично трудятся из дома (25%, +6 п.п. с 2022 г.). С 2021 г. привлекательность полной «удаленки» среди работающих россиян выросла в два раза (с 8 до 16%), гибридного формата — в полтора (с 23 до 34%). Основное преимущество «удаленки» в представлениях россиян — экономия времени на дорогу до работы (24%), основной недостаток — дефицит общения (27%). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты мониторингового опроса об удаленной занятости.
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Эдим Логистик 3PL Эдим Логистик 3PL – оператор г. Грозный. Первый и единственный пока 3PL – оператор в Чеченской Республике и Дагестане. подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию