DIY прощупывает Рунет По итогам 2013 г. DIY-ритейлер CТД "Петрович" планирует увеличить интернет-продажи в 2,5 раза. Это больше, чем планировалось ранее. "Согласно прогнозу, составленному в начале года, мы были намерены получить от интернет-магазина 2 млрд руб. выручки за год, — рассказывает Татьяна Романова, руководитель интернет-проектов СТД "Петрович". — Но после летних месяцев, результат которых превзошел наши ожидания, пересмотрели прогноз, увеличив его до 2,4 млрд руб. Это почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. В 2014 г., при сохранении сопоставимых темпов роста, выручка интернет-магазина должна вырасти до 5 млрд руб." Кто хозяин в онлайн? История, которую пишет в Рунете СТД "Петрович", во многом уникальна для российского рынка: лидеры в Интернет не спешат. Из топ-3 операторов рынка интернет-магазин есть только у "Леруа Мерлен". Он запущен в качестве тестового проекта летом этого года и пока доступен только жителям столиц. "Интернет для нас очень важен, но это не только е-коммерс. Это и возможность выбрать товар, а выбрав — приобрести в магазине", — рассказал Retailer.RU в кулуарах форума Retail Business Russia генеральный директор компании Венсан Жанти. Ассортимент, представленный онлайн, является далеко не полным: для заказа доступно порядка 200 SKU. Если пилотный проект окажется удачным, то уже в 2014 г компания переведет его на федеральные рельсы. В консолидированной выручке "Леруа Мелен" (по всем странам присутствия) на Интернет приходится 17%, сообщил Венсан Жанти. В России этот показатель может составлять 5%. Вместе с тем, онлайн-торговля не является пока приоритетной для развития в России. "Мы видим очень большой потенциал для роста оффлайновой розницы", — подчеркнул топ-менеджер. Castorama и OBI имеют в своем распоряжении две важных составляющих интернет-магазина: каталог товаров на сайте и службу доставки. При этом возможность покупки товара через Интернет отсутствует. "Федеральные сети не идут в онлайн, потому что понимают, что не смогут обеспечить качественный сервис и доставку по всей России" — считает Ринат Мухаметвалеев, генеральный директор компании "Трест СКМ" (сети "СуперСтрой", "СтройАрсенал"). Региональные игроки тоже не рвутся в онлайн-пространство. Так, из восьми компаний, которые входят в Союз DIY-ритейлеров, интернет-магазин есть только у "Треста СКМ", развивающегося на территории Урала и Сибири. Таким образом, бóльшая доля онлайн-рынка DIY приходится на специализированные интернет-магазины. Большинство из них работают в пределах одного региона. Например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — это "МаркетСнаб", "СтройСуперМаркет сервис", в Новосибирске и области — "Два прораба" и "Квадратура.ru", в Екатеринбурге и Свердловской области — "СтройКафе". Вопрос в аудитории Еще одна причина, по которой большинство DIY-ритейлеров пока игнорируют онлайн-пространство, кроется в особенностях поведения потребителя. "Сложно заставить человека купить отделочные материалы, если предварительно он их не увидел "вживую", — подчеркивает Татьяна Романова. — Совсем другое дело — профессиональный клиент, а именно он и является целевой аудиторией СТД "Петрович". "Наш интернет-магазин практически сразу обрел лояльных клиентов, — подчеркивают в компании. — И не в последнюю очередь благодаря программе лояльности: за покупку в интернет-магазине начисляется в два раза больше бонусных баллов". В 2012 г. на онлайн-направление пришлось 6% выручки ритейлера, в 2013 г. доля вырастет до 10%, в 2014 г. — до 15%. 27 Сентября 2013, Татьяна Симонова, Галина Бояркова дата: 27.09.2013 16:24:31 просмотров: 11860 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию